Мост Арпад
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Мост Арпад | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 47 ° 32'15 "N 19 ° 03'15" E / 47,5375 ° N 19,0542 ° E |
несет | 2×3 дороги+трамвай |
Кресты | Река Дунай |
Местный | Будапешт |
Официальное название | Мост Арпад |
Характеристики | |
Дизайн | Балочный мост |
Общая длина | 981 метр (3219 футов) |
Ширина | 27,6 метра (91 м) |
Самый длинный пролет | 457,2 метра (1500 футов) |
История | |
Открыто | 7 ноября 1950 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 150,000 |
Расположение | |
![]() |
Мост Арпад или Арпад спрятался ( Венгерское произношение: [ˈaːrpaːd ˈhiːd] ) — мост в Будапеште , Венгрия , соединяющий северную Буду ( Обуда ) и Пешт через Дунай .
До открытия моста Медьери в 2008 году это был самый длинный мост в Венгрии, его длина составляла около 2 км (1,24 мили) с участками, ведущими к мосту, и 928 м (0,58 мили) без них. Его ширина 35,3 м (116 футов) с пешеходными и велосипедными дорожками, а также трамвайной линией.
В конце Обуды находится Флориан-тер, Сентлелек-тер (недалеко от главной площади Обуда , музеев Вазарели и Кассака ).
Остров Маргит соединен с мостом Арпад разветвлением примерно в середине моста, а также пересекает южную оконечность острова Обуда , хотя между ними нет никакой дорожной, пешеходной или какой-либо другой связи. (См. Фестиваль Sziget )
В конце Пешта прилегающая линии 3 (Север-Юг) станция метро называлась « Arpad híd до 31 января 2020 года ».
Строительство и расширение
[ редактировать ]Из истории
[ редактировать ]В прежние времена на том же месте находился мост, построенный римлянами, он соединял форт и старое римское поселение Аквинкум. В начале 19 века планировалось построить новый мост под названием Арпад, однако тендер был объявлен только в 1929 году. [ 1 ]
Оригинальный мост
[ редактировать ]Строительство началось в 1939 году по плану Яноша Коссалки. Его планировалось назвать «Мост Арпада» в честь великого князя Арпада . [ 2 ] второй великий князь мадьяр .
Из-за Второй мировой войны мост был построен только после войны в 1950 году. Из-за коммунистического режима, правившего тогда Венгрией, мост был открыт как Сталинский мост (венгерский: Шталин спрятался ). [ 2 ] Завершающими строительными работами руководили Карой Сехи и Пал Саволи.
Хотя опоры были построены в их нынешних размерах, первоначальный мост содержал только дорогу 2х1 полосу движения, железнодорожные пути (для трамваев, но до реконструкции Северного железнодорожного моста пути использовались и для грузовых поездов) с пешеходными дорожками. Этот мост имел ширину 13 м (42,65 фута), из них 11 метров (36 футов) составляли дорога и пути, а с каждой стороны проходила дополнительная пешеходная дорожка шириной 1 м (3,28 фута). Сегодня трамвайные пути находятся на месте первоначального моста.
В 1958 году название было снова изменено на Мост Арпада.
Расширение
[ редактировать ]В период с 1980 по 1984 год в результате обширных работ по реконструкции и расширению были добавлены еще две полосы для автомобилей, расширены пешеходные дорожки, модернизированы трамвайные пути и построены эстакады на перекрестках как на восточном (Пешт), так и на западном (Буда/Обуда) ) концы моста Арпада.
Это было запланировано и реализовано в связи с расширением прилегающего участка Роберта Кароли корута (дальнейшие участки также называются Венгрия корут и Кёнивес Калман корут ) до 2×3 полос и двойных трамвайных путей. Проект назывался Hungária Beltway (англ. Hungária Beltway ), хотя последняя треть пояса ( Könyves Kálmán körút ) была завершена только примерно в тысячелетии, спустя годы после завершения строительства моста Ладьманьоси на другом конце запланированной кольцевой дороги.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прекрасный Будапешт
- ^ Перейти обратно: а б Чаба, Домонкос (09.11.2020). «Мосту Арпада, когда-то известному как Сталинский мост, исполняется 70 лет» . Журнал истории и культуры города Пестбуда . Проверено 18 июля 2024 г.