Jump to content

Виктор Вазарели

Виктор Вазарели
Вазарели ок. 1930 год
Рожденный
Дьёзо Васархейи

( 1906-04-09 ) 9 апреля 1906 г.
Умер 15 марта 1997 г. (15 марта 1997 г.) (90 лет)
Париж , Франция
Национальность венгерский
Французский
Образование Мастерская
Известный Живопись , скульптура
Заметная работа Зебра (ок. 1930-е гг.)
Движение Об искусстве
Веб-сайт сайт Виктора Вазарели

Виктор Вазарели (англ. Французский: [viktɔʁ vazaʁeli] ; Васархейи урожденный Гёзо , Венгерский: [ˈvaːʃaːrhɛji ˈɟøːzøː] ; 9 апреля 1906 г. [1] – 15 марта 1997) был венгерско-французским художником, широко признанным «дедушкой» и лидером. [2] движения оп-арта .

Его работа под названием «Зебра» , созданная в 1937 году, считается одним из самых ранних примеров оп-арта.

Жизнь и работа [ править ]

Вазарели родился в Пече и вырос в Пиештянах (тогда Постены) и Будапеште , где в 1925 году он начал изучать медицину в Университете Этвеша Лоранда . В 1927 году он оставил медицину, чтобы изучить традиционную академическую живопись в частной Академии Подолини-Фолькмана. В 1928/1929 году он поступил в Шандора Бортника частную художественную школу под названием Мухели (букв. «Мастерская», существовавшая до 1938 года), которая в то время была широко признана центром изучения Баухауза в Будапеште . Из-за нехватки денег Мухели не могли предложить все, что предлагал Баухаус. Вместо этого он сосредоточился на прикладной графике и типографском дизайне.

В 1929 году он написал свои «Голубой этюд» и «Зеленый этюд» . В 1930 году он женился на своей сокурснице Клэр Спиннер (1908–1990). Вместе у них родилось двое сыновей, Андре и Жан-Пьер . Жан-Пьер также был художником и использовал профессиональное имя «Иварал». Он работал в компании по производству шарикоподшипников, занимаясь бухгалтерским учетом и дизайном рекламных плакатов в Будапеште. В 1930-е годы Вазарели стал графическим дизайнером и художником-плакатистом, сочетая узоры и органичные изображения.

Открытое произведение искусства Вазарели в церкви Палос в Пече

Вазарели покинул Венгрию и поселился в Париже в 1930 году. Он работал художником-графиком и креативным консультантом в рекламных агентствах Havas, Draeger и Devambez (1930–1935). Его взаимодействие с другими художниками в это время было ограниченным. Он задумал открыть учреждение по образцу Шандора Бортника и мухели разработал для него некоторые учебные материалы. Живя в основном в дешевых гостиницах, он поселился в 1942/1944 году в Сен-Сере в Ло департаменте . После Второй мировой войны он открыл ателье в Аркейе , пригороде примерно в 10 километрах от центра Парижа (в Валь-де-Марн департаменте Иль -де-Франс ). В 1961 году он наконец поселился в Анне-сюр-Марн ( Сена и Марна департамент ).

В конце концов Вазарели начал создавать произведения искусства и скульптуры, используя оптическую иллюзию . В течение следующих трех десятилетий Вазарели развил свой стиль геометрического абстрактного искусства, работая с различными материалами, но используя минимальное количество форм и цветов:

  • 1929–1944 : Ранняя графика : Вазарели экспериментировал с текстурными эффектами, перспективой, тенью и светом. Результатом его раннего графического периода стали такие работы, как «Зебры» (1937), «Шахматная доска» (1935) и «Девичья сила» (1934).
  • 1944–1947 : Маршруты Les Fausses – На неправильном пути : В этот период Вазарели экспериментировал с кубистическими , футуристическими , экспрессионистическими , символическими и сюрреалистическими картинами, не разработав при этом уникальный стиль. После этого он заявил, что был на неправильном пути. Выставлял свои работы в галерее Дениз Рене (1946) и галерее Рене Брето (1947). Написав предисловие к каталогу, Жак Превер отнес Вазарели к сюрреалистам . Превер создает термин «воображаемые» (изображения + нуар, черный) для описания картин. «Автопортрет» (1941) и «Слепой» (1946). С этим периодом связаны
  • 1947–1951 : Развитие геометрического абстрактного искусства (оптического искусства) . Наконец, Вазарели нашел свой собственный стиль. Перекрывающиеся объекты названы в честь их географического наследия. Денферт обращается к работам, вдохновленным белыми кафельными стенами парижской станции метро Денферт-Рошро . Эллипсоидные камешки и ракушки, найденные во время отпуска в 1947 году на бретонском побережье в Бель-Иле, вдохновили его на работы Бель-Иль . С 1948 года Вазарели обычно проводил летние месяцы в Горде в Провансе-Альпах-Лазурном Берегу . Там кубические дома привели его к созданию группы работ под названием Gordes/Cristal . Он работал над проблемой пустых и заполненных пространств на плоской поверхности, а также над стереоскопическим изображением.
Дань Малевичу (1954), Университетский город Каракас
  • 1951–1955 : Кинетические изображения, черно-белые фотографии . На основе своих работ Горд он разработал кинематические изображения, наложенные друг на друга панели из акрилового стекла создают динамичные, движущиеся впечатления в зависимости от точки зрения. В черно-белый период он объединил кадры в одно полотно, транспонировав фотографии в два цвета. Дань Малевичу , керамическая настенная картина высотой 100 м. 2 (1100 кв. футов), украшающий Университет Каракаса , Венесуэла, который он спроектировал в 1954 году совместно с архитектором Карлосом Раулем Вильянуэвой , является крупным произведением этого периода. Кинетическое искусство процветало, и работы Вазарели, Колдера , Дюшана , Ман Рэя , Сото , Тэнгли выставлялись в галерее Дениз Рене под названием Le Mouvement (движение). Вазарели опубликовал свой «Жёлтый манифест» . Опираясь на исследования пионеров конструктивизма и Баухауза , он постулировал, что визуальная кинетика ( plastique cinétique ) опирается на восприятие зрителя, которого считают единственным творцом, играющим с оптическими иллюзиями .
Сверхновые (1959–61) в галерее Тейт Модерн.
  • 1955–1965 : Планетарный фольклор, перестановки и серийное искусство : 2 марта 1959 года Вазарели запатентовал свой метод unités plastiques . Из цветного квадрата вырезаются перестановки геометрических фигур и переставляются. Он работал со строго определенной палитрой цветов и форм (три красных, три зеленых, три синих, две фиолетовые, две желтые, черная, белая, серая; три круга, два квадрата, два ромба, два длинных прямоугольника, один треугольник, два рассеченные круги, шесть эллипсов), которые он позже увеличил и пронумеровал. Из этого пластикового алфавита он начал серийное искусство , бесконечную перестановку форм и цветов, разработанную его помощниками. (Творческий процесс осуществляется с помощью стандартизированных инструментов и безличных актеров, что ставит под сомнение уникальность произведения искусства.) В 1963 году Вазарели представил публике свою палитру под названием « Фольклорный планетер» .
  • 1965– : Hommage à l'Hexagone, Vega : Серия «Дань шестиугольнику» состоит из бесконечных преобразований углублений и рельефа, добавляющих цветовые вариации, создавая вечный двигатель оптической иллюзии . В 1965 году Вазарели был включен в Музея современного искусства выставку «Отзывчивый глаз» , созданную под руководством Уильяма Зейтца . Его серия Vega играет со сферическими выпуклыми сетками, создавая оптическую иллюзию объема.
Кезди-Га , 1970, Цветная трафаретная печать, тираж 250 экземпляров, 50,8 × 50,8 см (20,0 × 20,0 дюйма)

В октябре 1967 года дизайнер Уилл Бертин пригласил Вазарели выступить с презентацией на конференции Burtin's Vision '67, проходившей в Нью-Йоркском университете. 5 июня 1970 года Вазарели открыл свой первый специализированный музей с более чем 500 работами во дворце эпохи Возрождения в Горде (закрыт в 1996 году). Вторым крупным начинанием стал Фонд Вазарели в Экс-ан-Провансе , музей, расположенный в отдельном здании, специально спроектированном Вазарели. Он был открыт в 1976 году президентом Франции Жоржем Помпиду , через два года после его смерти. Сейчас музей находится в аварийном состоянии, несколько экспонатов повреждены протечкой воды с потолка. Кроме того, в 1976 году его большой кинематический объект Жоржа Помпиду был установлен в Центре Помпиду в Париже, а Музей Вазарели, расположенный на месте его рождения в Пече , Венгрия, был основан на большое пожертвование работ Вазарели. В том же десятилетии он попробовал промышленный дизайн, выпустив тираж из 500 предметов высококлассной столовой посуды Suomi от Тимо Сарпанева , которую Вазарели украсил для немецкого магазина Rosenthal. фарфора « Студия Линие» . [3] В 1982 году 154 специально созданные сериграфии были доставлены в космос космонавтом Жаном-Лу Кретьеном на борту французско-советского космического корабля «Салют-7» и позже проданы в пользу ЮНЕСКО . В 1987 году во дворце Зичи в Будапеште был открыт второй венгерский музей Вазарели, насчитывающий более 400 произведений.

Он умер в возрасте 90 лет в Париже 15 марта 1997 года.

Наследие [ править ]

была установлена ​​новая выставка Вазарели В 2012 году в Париже в Musée en Herbe .

На оригинальной британской обложке Дэвида Боуи второго альбома « David Bowie » (1969) на заднем плане изображены работы Вазарели. [4]

временная выставка работ Вазарели под названием Le Partage des Formes в Париже прошла В 2019 году в Центре Жоржа Помпиду . [5]

Награды [ править ]

Музей Фонда Вазарели в Экс-ан-Провансе

Музеи [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ Регистрация рождения зарегистрирована в окружном архиве Печ http://www.bml.hu ref. нет. 330/1906
  2. ^ Смит, Роберта (18 марта 1997 г.). «Виктор Вазарели, патриарх оп-арта, умер в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ [Анон.] (1976). «Золотая медаль Фаэнцы для СУОМИ». Артис . Том 29. с. 8. ISSN   0004-3842 .
  4. ^ Клерк, Бенуа (2021). Дэвид Боуи «Все песни: история каждого трека» . Беговой пресс.
  5. ^ «Вазарели – Обмен формами» . Центр Помпиду . Проверено 7 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29315d290345cc65241a399ea8c5ad15__1715702760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/15/29315d290345cc65241a399ea8c5ad15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Vasarely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)