Jump to content

Герхард фон Гревениц

Герхард фон Гревениц
1966
Рожденный
Герхард фон Гревениц

( 1934-09-19 ) 19 сентября 1934 г.
Умер 20 августа 1983 г. ) ( 1983-08-20 ) ( 48 лет
Национальность немецкий
Движение Кинетическое искусство , Оп-Арт , Новый тренд , Ноль

Герхард фон Гревениц (19 сентября 1934 Шильде, Пригниц/Марк Бранденбург — 20 августа 1983, Хабкерн/Траубахталь) — немецкий художник-кинетик . [1] [2] соучредитель Nouvelle Tendance [3] и член оп-арт движения. [4] Он также принадлежал к международному кругу « Группы Зеро» . [5] Его считают одним из бескомпромиссных представителей конструктивно -конкретного искусства молодого поколения (с 1958).

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Отец Герхарда фон Гревеница был главой окружного совета («Ландрат»). Будучи младшим из четырех братьев (у него была сестра-близнец), он изучал экономику во Франкфуртском университете (1955–1956) и в Академии изящных искусств в Мюнхене (1956–1961). Его профессором был Эрнст Гейтлингер. Вместе с Юргеном Моршелем он редактировал журнал «Nota», вышедший в четырех номерах (1959–1960) и посвященный международному искусству и конкретной поэзии. Оба открыли галерею в Мюнхене (1960/1961). [6] показ персональных выставок Отто Пиена , Хайнца Мака , Альмира Мавинье и Франсуа Морелле . Они организовали лекции, например, теоретика информации Макса Бенса .В 1961 году фон Гревениц жил в Париже, где он был в контакте с Groupe de Recherche d'Art Visuel (GRAV) и делил студию с Хулио Ле Парком . В 1962 году он был соучредителем международного движения Nouvelle Tendance (Новые тенденции, Neue Tendenzen). До распада группы в 1965 году он был одним из четырех организаторов международных групповых выставок, проводившихся в Мюнхене. Первая персональная выставка его работ была организована в 1962 году в галерее Roepcke в Висбадене. Он участвовал в таких выставках, как «Отзывчивый глаз» (1965) МОМА, Нью-Йорк и «Licht-Kunst-Licht» (1966) в музее Ван Аббе / Эйндховен. [7] В 1970 году он поселился в Амстердаме. В 1970-е годы он неоднократно работал независимым организатором и куратором выставок, например, для голландского павильона Венецианской биеннале («Заниматься с природой», 1978), для Kölnische Kunstverein («Kunst <> Natur», 1980). ) [8] и для галереи Хейворд в Лондоне (1980, при содействии Нормана Дилворта ) и музея Креллер-Мюллер в Оттерло (1980): «Пирс + океан, Размышления о строительстве в 70-х». [9] В 1976 году он стал соучредителем Internationales Künstlergremium и работал в ней вице-президентом в 1978/79 году. С 1979 года он был членом правления Stichting de Appel в Амстердаме.

Кинетика

[ редактировать ]

В 1958 году, после первоначальных живописных экспериментов с материалом, он начал свои белые монохромные рельефы («Белые структуры») с вогнутыми и/или выпуклыми точками или кругами, показывая структуры как прогрессии, дегрессии и случайные созвездия на сетке. В 1961 году он создал свой первый кинетический объект , а с 1963 года — световые объекты . В 1966 году он установил свою световую стену (которая была показана в Лондоне, Эйндховене и в 1969 году на Венецианской биеннале ). Он сконструировал «игровые объекты», некоторые из которых задуманы как модели для множественных изображений, а в 1962 году он сделал сериграфии во многих сериях, исследуя неиерархические поля на основе случайных операций, подобных его первым кинетическим объектам . С 1972 года он использовал возможности генератора шансов для компьютерной графики при помощи математика Рольфа Вёлка . В течение нескольких лет, начиная с 1968 года, его большая кинетическая стена висела в фойе Gemeentemuseum Den Haag . В 1968 году он участвовал в выставке Documenta 4 в Касселе с тремя большими кинетическими объектами . В 1970-е годы он устанавливал кинетические среды в Нюрнберге (1969), Милане (1973) и Амстердаме (1977). [10]

Изменение структур

[ редактировать ]

В своей работе фон Гревениц исследовал и систематически визуализировал феномены восприятия, определяемые переменными движениями, световыми проекциями, пространством, временем, случайностью и порядком. Он занимался оптической иллюзией движения ( оп-арт ), а также реальным движением, используя невидимые моторы и механику. Он стремился показать изменяющуюся структуру геометрических элементов с их непредвиденным движением, открытую для неопределенных созвездий, - преимущественно на контрастном фоне. Он хотел, чтобы глаз участвовал в игре. В конце 1960-х годов неиерархические поля одних и тех же элементов уступили место меньшим и более крупным элементам, более сложным в своем движении. Например, он создал один вогнутый эллиптический элемент, который двигался совершенно один по своей земле. В отличие от представителей первого конструктивного движения ( Пит Мондриан , Макс Билл ) фон Гревениц не верил в модернистскую утопическую ценность своего искусства, но считал его особой моделью для размышлений о том, как работают сети отношений в целом. [11]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он был женат на историке искусства Антье фон Гревениц , от которой у него было двое детей.

Каталог резонне

[ редактировать ]
  • Герхард фон Гревениц. Экспонат.кот. Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло, 1984 год.
  • Берсвордт Вальрабе, Корнелия автор: Герхард фон Гревениц. Искусство за пределами картинки. Государственный музей Шверина , Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь. Остфильдерн-Руит 1994. ISBN   3-89322-680-X

Участие в фильме

[ редактировать ]

Участие на ТВ

[ редактировать ]
  • Вторая природа. НОС (Странные гости №5) 13.2.1983

Дополнительная литература и каталоги (подборка)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рики, Джордж: Конструктивизм: истоки и эволюция . Нью-Йорк, 1965. с. ISBN   0-8076-1381-9
  2. ^ Силовые поля – Фазы кинетики . Экспонат. Кот. организованы Гаем Бреттом и Сюзанной Коттер. Галерея Хейворд, Лондон, 2000. с. ISBN   1853322113
  3. ^ Новые тенденции.Exh. кот. Музей бетонного искусства, Ингольштадт, 2006. с. ISBN
  4. ^ Отзывчивый глаз. Организатор: Уильям К. Зейтц. Экспонат. Кот. Музей современного искусства. Нью-Йорк, 1965 год; ОП ст. Экспонат. Кот. Ширн Кунстхалле, Франкфурт, 2007 г. ISBN   3865602061
  5. ^ Ноль. Международные художники-авангардисты 50-60-х годов. Экспонат. Кот. Музей-кунст-паласт, Дюссельдорф, 2007 г. ISBN   978-38321-9058-3
  6. ^ nota - студенческий журнал изобразительного искусства и поэзии. Эд. Герхарда фон Гревеница и Юргена Моршеля. Мюнхен, № 1–4, 1959–1961.
  7. ^ КунстЛихтАрт. Экспонат. Кот. Стеделик ван Аббемузей, Эйндховен, 1966 г.
  8. ^ искусство <> природа. Экспонат. Кот. Кельнское художественное объединение. Кельн 1980 г.
  9. ^ Пирс + Океан.Строительство в искусстве семидесятых. Экспонат. Кот. Галерея Хейворд, Лондон, 1979, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, 1980. ISBN   0728702398 (9780728702394)
  10. ^ Берсвордт-Вальрабе, Корнелия, автор: Герхард фон Гревениц. Искусство за пределами картинки. Состояние Музей Шверина, из музея Хейдта в Вуппертале. Остфильдерн-Руит 1994. ISBN   3861060132 (3-86106-013-2)
  11. ^ Герхард фон Гревениц. Экспонат. Кот. Рейксмузеум-Келлер-Мюллер, Оттерло 1084
  • Гревениц, Герхард фон: Художники только создают искусство? Или художники просто создают искусство? В: Международный арт-форум. Том 29, 1976 г. с. 105.
  • Пирс + Океан. Строительство искусства семидесятых. Экспонат.кот. Галерея Хейворд, Лондон, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 1980. ISBN   0728701707
  • Кац, Беньямин: Посвящение Герхарду фон Гревеницу. Кёльн 1985. ISBN   3883310859
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a880a485ea4e884cd9527d9ce22ee8__1717170000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e8/a6a880a485ea4e884cd9527d9ce22ee8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerhard von Graevenitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)