Герхард фон Гревениц
Герхард фон Гревениц | |
---|---|
![]() 1966 | |
Рожденный | Герхард фон Гревениц 19 сентября 1934 г. |
Умер | 20 августа 1983 г. | ( 48 лет
Национальность | немецкий |
Движение | Кинетическое искусство , Оп-Арт , Новый тренд , Ноль |
Герхард фон Гревениц (19 сентября 1934 Шильде, Пригниц/Марк Бранденбург — 20 августа 1983, Хабкерн/Траубахталь) — немецкий художник-кинетик . [1] [2] соучредитель Nouvelle Tendance [3] и член оп-арт движения. [4] Он также принадлежал к международному кругу « Группы Зеро» . [5] Его считают одним из бескомпромиссных представителей конструктивно -конкретного искусства молодого поколения (с 1958).
Жизнь и работа
[ редактировать ]Отец Герхарда фон Гревеница был главой окружного совета («Ландрат»). Будучи младшим из четырех братьев (у него была сестра-близнец), он изучал экономику во Франкфуртском университете (1955–1956) и в Академии изящных искусств в Мюнхене (1956–1961). Его профессором был Эрнст Гейтлингер. Вместе с Юргеном Моршелем он редактировал журнал «Nota», вышедший в четырех номерах (1959–1960) и посвященный международному искусству и конкретной поэзии. Оба открыли галерею в Мюнхене (1960/1961). [6] показ персональных выставок Отто Пиена , Хайнца Мака , Альмира Мавинье и Франсуа Морелле . Они организовали лекции, например, теоретика информации Макса Бенса .В 1961 году фон Гревениц жил в Париже, где он был в контакте с Groupe de Recherche d'Art Visuel (GRAV) и делил студию с Хулио Ле Парком . В 1962 году он был соучредителем международного движения Nouvelle Tendance (Новые тенденции, Neue Tendenzen). До распада группы в 1965 году он был одним из четырех организаторов международных групповых выставок, проводившихся в Мюнхене. Первая персональная выставка его работ была организована в 1962 году в галерее Roepcke в Висбадене. Он участвовал в таких выставках, как «Отзывчивый глаз» (1965) МОМА, Нью-Йорк и «Licht-Kunst-Licht» (1966) в музее Ван Аббе / Эйндховен. [7] В 1970 году он поселился в Амстердаме. В 1970-е годы он неоднократно работал независимым организатором и куратором выставок, например, для голландского павильона Венецианской биеннале («Заниматься с природой», 1978), для Kölnische Kunstverein («Kunst <> Natur», 1980). ) [8] и для галереи Хейворд в Лондоне (1980, при содействии Нормана Дилворта ) и музея Креллер-Мюллер в Оттерло (1980): «Пирс + океан, Размышления о строительстве в 70-х». [9] В 1976 году он стал соучредителем Internationales Künstlergremium и работал в ней вице-президентом в 1978/79 году. С 1979 года он был членом правления Stichting de Appel в Амстердаме.
Кинетика
[ редактировать ]В 1958 году, после первоначальных живописных экспериментов с материалом, он начал свои белые монохромные рельефы («Белые структуры») с вогнутыми и/или выпуклыми точками или кругами, показывая структуры как прогрессии, дегрессии и случайные созвездия на сетке. В 1961 году он создал свой первый кинетический объект , а с 1963 года — световые объекты . В 1966 году он установил свою световую стену (которая была показана в Лондоне, Эйндховене и в 1969 году на Венецианской биеннале ). Он сконструировал «игровые объекты», некоторые из которых задуманы как модели для множественных изображений, а в 1962 году он сделал сериграфии во многих сериях, исследуя неиерархические поля на основе случайных операций, подобных его первым кинетическим объектам . С 1972 года он использовал возможности генератора шансов для компьютерной графики при помощи математика Рольфа Вёлка . В течение нескольких лет, начиная с 1968 года, его большая кинетическая стена висела в фойе Gemeentemuseum Den Haag . В 1968 году он участвовал в выставке Documenta 4 в Касселе с тремя большими кинетическими объектами . В 1970-е годы он устанавливал кинетические среды в Нюрнберге (1969), Милане (1973) и Амстердаме (1977). [10]
Изменение структур
[ редактировать ]В своей работе фон Гревениц исследовал и систематически визуализировал феномены восприятия, определяемые переменными движениями, световыми проекциями, пространством, временем, случайностью и порядком. Он занимался оптической иллюзией движения ( оп-арт ), а также реальным движением, используя невидимые моторы и механику. Он стремился показать изменяющуюся структуру геометрических элементов с их непредвиденным движением, открытую для неопределенных созвездий, - преимущественно на контрастном фоне. Он хотел, чтобы глаз участвовал в игре. В конце 1960-х годов неиерархические поля одних и тех же элементов уступили место меньшим и более крупным элементам, более сложным в своем движении. Например, он создал один вогнутый эллиптический элемент, который двигался совершенно один по своей земле. В отличие от представителей первого конструктивного движения ( Пит Мондриан , Макс Билл ) фон Гревениц не верил в модернистскую утопическую ценность своего искусства, но считал его особой моделью для размышлений о том, как работают сети отношений в целом. [11]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был женат на историке искусства Антье фон Гревениц , от которой у него было двое детей.
Каталог резонне
[ редактировать ]- Герхард фон Гревениц. Экспонат.кот. Музей Крёллер-Мюллера , Оттерло, 1984 год.
- Берсвордт Вальрабе, Корнелия автор: Герхард фон Гревениц. Искусство за пределами картинки. Государственный музей Шверина , Музей Фон дер Хейдта , Вупперталь. Остфильдерн-Руит 1994. ISBN 3-89322-680-X
Участие в фильме
[ редактировать ]- Kristl, Vlado : Obrigkeitsfilm. 1971
Участие на ТВ
[ редактировать ]- Вторая природа. НОС (Странные гости №5) 13.2.1983
Дополнительная литература и каталоги (подборка)
[ редактировать ]- Отзывчивый глаз. Экспонат.Кот. Музей современного искусства , Нью-Йорк, 1965 год. ISBN 0289369657 / 0-289-36965-7
- Рики, Джордж : Конструктивизм : истоки и эволюция. Нью-Йорк, 1967 год.
- Документа 4, международная выставка. Экспонат.кот. Том 2 (Графика и объекты); Кассель 1968 г.
- Бретт , Гай: Кинетическое искусство . Лондон 1968 г.
- Коломбо , Морелле , фон Гревениц. Тре среды. Экспонат.кот. Студия Маркони, Милан, 1973 г.
- Герхард фон Гревениц. Экспонат. кот. Кунстхалле Киль, Киль, 1975 г.
- Герхард фон Гревениц. Экспонат. кот. Стеделик ван Аббе-Музей Эйндховен, 1979 г.
- Хониш, Дитер (ред.): Искусство в Федеративной Республике Германия 1945–1985. Искусство в ФРГ 1945-1985 гг. Экспонат.кот. Национальная галерея, Государственные музеи прусского культурного наследия, Берлин, 1985 г. ISBN 3-875841-58-1
- Движущиеся части – формы кинетики. Экспонат.кот. Йоханнеум Грац, Музей Тэнгли, Базель, 2005 г. ISBN 978-3-88375-851-0
- Световое искусство из искусственного света: Свет как средство искусства в искусстве 20 и 21 веков = Световое искусство из искусственного света: Свет как средство искусства в 20 и 21 веках, ZKM, Карлсруэ , 2005, ISBN 9783775717748
- Ритм 21. Позиции абстракции. Экспонат.кот. Галерея в Ленбаххаусе, Мюнхен, 2006 г.
- Новые тенденции. Экспонат.кот. Музей бетонного искусства. Ингольштадт 2006 г. ISBN 3-89904-249-2
- Свет и Тень. Эд. Галерея М. фон Барта, Базель, 2006 г.
- Zero Международный художник-авангардист 50-60-х годов. Экспонат.кот. Музей Кунстпаласт , Дюссельдорф, Остфильдерн, 2006 г. ISBN 978-3-7757-1747-2
- Оп Арт . Ширн Кунстхалле Франкфурт 2007 г. ISBN 3865602061 ISBN 978-3865602060
- Ленц, Анна: Нулевая эпоха. Коллекция Ленца-Шёнберга. Жизнь в искусстве. Остфильдерн 2009 ISBN 9783775716888
- Герхард фон Гревениц, Франсуа Морелле . Текст Сержа Лемуана . Экспонат.кот. Галерея Sperone Westwater , Нью-Йорк, в сотрудничестве с галереей Mayor, Лондон, 2012 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рики, Джордж: Конструктивизм: истоки и эволюция . Нью-Йорк, 1965. с. ISBN 0-8076-1381-9
- ^ Силовые поля – Фазы кинетики . Экспонат. Кот. организованы Гаем Бреттом и Сюзанной Коттер. Галерея Хейворд, Лондон, 2000. с. ISBN 1853322113
- ^ Новые тенденции.Exh. кот. Музей бетонного искусства, Ингольштадт, 2006. с. ISBN
- ^ Отзывчивый глаз. Организатор: Уильям К. Зейтц. Экспонат. Кот. Музей современного искусства. Нью-Йорк, 1965 год; ОП ст. Экспонат. Кот. Ширн Кунстхалле, Франкфурт, 2007 г. ISBN 3865602061
- ^ Ноль. Международные художники-авангардисты 50-60-х годов. Экспонат. Кот. Музей-кунст-паласт, Дюссельдорф, 2007 г. ISBN 978-38321-9058-3
- ^ nota - студенческий журнал изобразительного искусства и поэзии. Эд. Герхарда фон Гревеница и Юргена Моршеля. Мюнхен, № 1–4, 1959–1961.
- ^ КунстЛихтАрт. Экспонат. Кот. Стеделик ван Аббемузей, Эйндховен, 1966 г.
- ^ искусство <> природа. Экспонат. Кот. Кельнское художественное объединение. Кельн 1980 г.
- ^ Пирс + Океан.Строительство в искусстве семидесятых. Экспонат. Кот. Галерея Хейворд, Лондон, 1979, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, 1980. ISBN 0728702398 (9780728702394)
- ^ Берсвордт-Вальрабе, Корнелия, автор: Герхард фон Гревениц. Искусство за пределами картинки. Состояние Музей Шверина, из музея Хейдта в Вуппертале. Остфильдерн-Руит 1994. ISBN 3861060132 (3-86106-013-2)
- ^ Герхард фон Гревениц. Экспонат. Кот. Рейксмузеум-Келлер-Мюллер, Оттерло 1084
- Гревениц, Герхард фон: Художники только создают искусство? Или художники просто создают искусство? В: Международный арт-форум. Том 29, 1976 г. с. 105.
- Пирс + Океан. Строительство искусства семидесятых. Экспонат.кот. Галерея Хейворд, Лондон, Рейксмузеум Креллер-Мюллер, Оттерло, 1980. ISBN 0728701707
- Кац, Беньямин: Посвящение Герхарду фон Гревеницу. Кёльн 1985. ISBN 3883310859
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тейт Модерн
- Герхард фон Гревениц на Artnet
- Музей Риттера. Архивировано 16 января 2016 г. в Wayback Machine.
- материалы Герхарда фон Гревеница и о нем
- Фонд Хуана Марча
- Вестуотер Спур [ постоянная мертвая ссылка ]
- Фон Барта. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine.