Ноль (искусство)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |



Zero (обычно называемая ZERO ) — группа художников, основанная в конце 1950-х годов в Дюссельдорфе Хайнцем Маком и Отто Пиене . Пиене описал это как «зону тишины и чистых возможностей для нового начала». [1] В 1961 году Гюнтер Юкер к первоначальным основателям присоединился . ZERO стал международным движением, в которое вошли художники из Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Швейцарии и Италии.
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2020 г. ) |
Мак, Пиене и Гюнтер Юкер основали движение ZERO. [2] Участники были родом из Франции ( Арман , Ив Кляйн и Бернар Обертен ), Италии ( Лучио Фонтана , Пьеро Мандзони ), Бельгии ( Поль Бьюри ) и Швейцарии ( Кристиан Мегерт , Жан Тэнгли ). [3]
Многие из художников ZERO более известны своей принадлежностью к другим движениям, включая Nouveau Réalisme , Arte Povera , Minimalism , Op Art , Land Art и Kinetic Art . [4] [3]
Руководящие принципы и стили
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Выставки
[ редактировать ]

Ранние шоу
[ редактировать ]В 1959 году художники Пол Бюри , Пол ван Хойдонк , Жан Тэнгли и Даниэль Сперри организовали «Motion in Vision – Vision in Motion» выставку в Hessenhuis в Антверпене, которая впервые привлекла ZERO международную аудиторию. Эта выставка стала первой крупной выставкой ZERO после предыдущих выставок, проведенных Маком и Пиеном в их студии в 1957 году.
В начале 1960-х годов художник Хенк Петерс подарил международному директору амстердамского Стеделийк-музея Виллему Сандбергу монохромные работы поколения молодых европейских художников. В тесном сотрудничестве с Маком, Пиеном и Гюнтером Юкером , а также Ивом Кляйном и Пьеро Манцони первоначальная концепция получила дальнейшее развитие. Это был результат выставки 1962 года, которая, помимо монохромности, также была посвящена цвету, вибрации, свету и движению. Были работы европейских художников, работы из Северной и Южной Америки, а также из Японии. Выставку инициировали, организовали и профинансировали сами художники. Отбор участников проходил также самими художниками, без кураторской помощи. Выставку сопровождал совместно разработанный каталог. [ нужна ссылка ]
Шоу пикового периода
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Ретроспективные шоу
[ редактировать ]В период с 1993 по 1999 год в галерее Villa Merkel в Эсслингене состоялись четыре выставки ZERO, куратором которых выступил историк искусства Ренате Вихагер. Серия выставок, посвященная группе NUL из Нидерландов, ZERO Италии и ZERO Paris, завершилась в 1999 году выставкой Zero Deutschland 1960 . Помимо трех главных героев немецкого движения ZERO, Вайхагер посвятила себя еще двадцати художникам, чьи работы охватывали период с конца 1950-х по 1990-е годы. В отличие от 1960-х годов, эта серия выставок не была инициирована, организована и профинансирована самими художниками. Была выпущена серия из четырех публикаций с первым всеобъемлющим обзором ZERO как европейского движения на четырех языках: немецком, английском, голландском и французском. [ нужна ссылка ]
В 2006 году музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе представил обзорную выставку международного движения ZERO, на которой были представлены картины и инсталляции из многих стран. Мак, Пиене и Юкер курировали свои собственные направления. Жан-Юбер Мартен и Маттейс Виссер организовали выставку при участии Хенка Петерса. Выставка охватила несколько аспектов выставок Стеделийк-музея Амстердама в форме реконструкций бывших инсталляций. [ нужна ссылка ]
Также в 2006 году Музей современного искусства Зальцбурга представил 120 работ 50 художников Zero. [5] Работы были предоставлены немецкими коллекционерами Герхардом и Анной Ленц, которые были вовлечены в движение «Зеро» практически с самого его зарождения. [3] Герхард впервые столкнулся с группой Zero на выставке работ Пиене в книжном магазине Дюссельдорфа еще в 1963 году. Начиная с 1974 года, пара представила коллекцию на 12 выставках за 25 лет, в том числе во Франкфурте, Барселоне, Москве и Варшаве. [6]
В 2013 году Музей Оскара Нимейера (Куритиба, Бразилия) представил Zero , крупнейшую выставку, когда-либо проводившуюся в Бразилии, на которой эта группа представила работы ключевых художников движения, а также латиноамериканских художников, таких как Геркулес Барзотти , Лигия Кларк и Авраам Палатник из Бразилии. , Гертруда Гольдшмидт (GEGO) из Венесуэлы и Дьюла Кошице из Аргентины, все из которых использовали те же визуальные языки, что и первоначальные участники в тот же период времени. Это место побывало в Фонде Ибере Камарго в Порту-Алегри, RS, Бразилия, и, наконец, было показано в 2014 году на Пинакотеке штата Сан-Паулу в Сан-Паулу, Бразилия. [7]
Также в 2013 году выставка в Художественном музее Нойбергера включала работы из постоянной коллекции музея художников, которые были частью или выставлялись вместе с Group Zero, в том числе Гетулио Альвиани , Хартмута Бёма, Энрико Кастеллани , Джанни Коломбо , Лучио Фонтана , Хайнца Мака, Альмир Мавинье, Хенк Петерс, Отто Пиене, Хесус Рафаэль Сото , Жан Тэнгли, Луис Томаселло и Гюнтер Юкер. [8]
В 2015 году выставка « НОЛЬ: Обратный отсчет до будущего» была представлена в Мультимедийном музее в Москве и в Музее Сакипа Сабанджи в Стамбуле, Турция. [9]
Позже в том же году Музей Гуггенхайма представил работы группы на выставке ZERO: Countdown to Tomorrow, 1950-60-е годы , в которой приняли участие более 40 художников из более чем 10 стран. [10] Это был первый крупномасштабный исторический обзор работы группы в Соединенных Штатах. Инициатором выставки выступил фонд ZERO.
В 2015 и 2016 годах эта выставка побывала в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине и Стеделик-музее в Амстердаме. Различные предметы – выраженные во времени, пространстве, цвете, отражении, вибрации, свете и движении – представляли произведения искусства центральных лет движения ZERO с 1957 по 1967 год. На выставке приняли участие около 40 художников, отражающих дух ZERO, от двухмерные картины в трехмерное пространство. На выставке Martin-Gropius-Bau художники из Германии, Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Венесуэлы, Швейцарии, Японии, США и Бразилии были представлены примерно 200 работами и десятью объемными инсталляциями. Среди них были некоторые редкие произведения из известных коллекций, таких как Центр Жоржа Помпиду, Музей Морсбройх, Музей Стеделик в Амстердаме и Музей изящных искусств в Дюссельдорфе. Кроме того, впервые были показаны работы нескольких художников: Манцони, Верхейена, Фонтаны, Тэнгли, Кляйна, Мака и Пиене. Изюминкой сотрудничества стала экономия места. [ нужны разъяснения ] историческая инсталляция Lichtraum (Hommage à Fontana) Мака, Пиена и Юкера, впервые представленная на выставке Documenta III 1964 года. Мак представил инсталляцию как дань уважения своим друзьям ZERO. Выставки и мероприятия документировались с использованием ранее не публиковавшихся фотографий и видео.
В 2018 году Музей старого и нового искусства (Хобарт, Тасмания) организовал большую выставку на тему вибрации с историческими старыми и реконструированными инсталляциями, первую крупную выставку ZERO в Австралии. На выставке были представлены крупные инсталляции Кастеллани, Джанни Коломбо, Мака, Петерса, Пиене, Сото, Тэнгли и Юкера. Отдельный раздел, впервые на выставке ZERO, был посвящен «отцам» движения: Виктору Вазарели , Марселю Дюшану и Лучио Фонтане . [11]
Фонд НОЛЬ
[ редактировать ]Фонд ZERO — немецкий культурный институт, основанный в декабре 2008 года при поддержке художников ZERO из Дюссельдорфа, Хайнца Мака, Отто Пиене и Гюнтера Юкера (или их поместий), а также Museum Kunst Palast . Он финансируется столицей штата Дюссельдорф . Художники передали в дар работы, а также свои архивы периода НУЛЯ, включающие фотографии, переписку, пригласительные билеты, вырезки из газет и другие документы. Фонд был создан Маттейсом Виссером , который руководил им с 2009 по 2017 год. [12] [13] [14] [15] [16]
- Организация
- Персонал : Доктор. Барбара Кончес, директор; Доктор Тициана Кайаниелло, Катрин Лоэ, Лаура Вебер, Текла Зелл
- Совет директоров : Др. Фридерика Бублик, Клаус Гилиш, Dr. Феликс Кремер, Гарри Шмитц, профессор, доктор. Юрген Вильгельм
Фон
[ редактировать ]Фонд был основан в 2008 году с целью сохранения, представления, изучения и поддержки работы международного движения ZERO.
Художники-основатели пожертвовали многочисленные работы и свои архивы периода ZERO, включая фотографии, переписку, плакаты, приглашения, статьи в прессе и журналы. Дополнительные работы и документы были собраны и распространены через выставки и публикации. Эти усилия включают как начальный период (1958–1966 гг.), так и продолжающееся воздействие работы. Архив и библиотека фонда доступны для исследовательских целей.
Ныне живущие художники, чьи работы освещаются в нем, активно участвуют в его творчестве и продолжают делиться информацией из первых рук об эпохе ZERO.
Другие исследования
[ редактировать ]Виссер основал 0-Институт. [17] сосредоточен на представлении работ и документов международных художников, связанных с ZERO, в современном контексте.
Арт-рынок
[ редактировать ]В 2010 году Sotheby's продал на аукционе часть коллекции Герхарда и Анны Ленц в Лондоне. Первоначально оцененная в 12 миллионов фунтов (19,5 миллионов долларов), [6] 49 картин, рисунков и барельефов, выполненных из различных материалов, были проданы на вечернем аукционе на сумму 54,07 миллиона фунтов стерлингов, или около 84,5 миллиона долларов; Что необычно для распродаж современного искусства: 74 из 77 выставленных лотов проданы. [18] [19] [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Карен Розенберг (21 августа 2014 г.), Слава послевоенному авангарду: «Искусство нуля», в Purchase College New York Times .
- ↑ ZERO в Нью-Йорке, 6 ноября — 20 декабря 2008 г. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine Sperone Westwater, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Галлоуэй (3 марта 2006 г.), европейское движение с Нолем как суммой его частей International Herald Tribune .
- ↑ Роберта Смит (9 октября 2014 г.), Трое мужчин и отряд, В погоне за новизной: «Ноль», взгляд на движение, в Guggenheim New York Times .
- ^ Мариана Шредер (19 мая 2006 г.), Оценка воздействия нуля Wall Street Journal .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэтрин Хикли (20 января 2010 г.), за 19,5 миллионов долларов Кляйн, Коллекционеры Фонтаны Ленц выставят на аукцион произведения искусства Bloomberg .
- ^ «НОЛЬ» - каталог самой важной передвижной выставки в Америке Zero Group под редакцией Хайке ван дер Валентина, с эссе Отто, Пиене, Пауло Вененсио Фильо, Хайнца-Норберта Джокса, Хайке ван ден Валентина, опубликовано Museu Оскар Нимейер, Фонд Ибере Камарго и Пинакотека штата Сан-Паулу, напечатано в Сан-Паулу, Бразилия, 2013 г., ISBN 978-85-60638-37-6
- ^ Искусство Зеро Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк.
- ^ «НОЛЬ. Обратный отсчет в будущее» . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Гуггенхайм» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF) . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ [1] Музей старого и нового искусства
- ^ Мэн, Стивен (16 июня 2009 г.). «Зеро и друзья» . ARTnews.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Первый взгляд: «НОЛЬ: Обратный отсчет до завтра» в музее Гуггенхайма, Нью-Йорк» . Журнал «Аполлон» . 07.10.2014 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «НОЛЬ-Фундамент: Умзуг» . www.kunstforum.de (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Гудив, Тирза Николс (13 июля 2015 г.). «КОГДА ОТНОШЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ФУНДАМЕНТОМ «Делаем невозможное возможным» в земле Северный Рейн-Вестфалия и — на несколько июльских дней — в Нью-Йорке» . Бруклинская железная дорога . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Биография Германа Гёпферта - Герман Гёпферт в artnet» . www.artnet.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «0 Институт» . МЕНЮ . Проверено 18 мая 2020 г.
- ↑ Сурен Меликян (11 февраля 2010 г.), Великая ночь для аукциона современного искусства Sotheby's International Herald Tribune .
- ↑ Сурен Меликян (12 февраля 2010 г.), Почти вызывающий успех International Herald Tribune .
- ↑ Адам Линдеманн (14 декабря 2010 г.), Почему арт-рынок растет, New York Observer .
- ↑ Сара Торнтон (17 февраля 2010 г.), Из пепла The Economist .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонда Зеро Сайт
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Клаус , Группа ZERO: Мак-Пиене-Юкер в: «Искусство сегодня. Люди анализируют документы», Ровольт, Райнбек недалеко от Гамбурга, 1965; Новое издание, Франкфурт/М, Берлин: Ульштайн, 1986. ISBN 3-548-35241-3
- Рената Бушманн, Стефан фон Визе (ред.): Фотографии пишут историю искусства . DuMont, Кельн, 2007 г. (Каталог выставки фотографий, пишущих историю искусства , 8 декабря 2007 г. - 2 марта 2008 г., Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф). ISBN 978-3-8321-9058-3
- Анетт Кун: НОЛЬ. Авангард шестидесятых . Пропилеи, Франкфурт-на-Майне/Берлин, 1991 г. ISBN 978-3-549-06694-2
- Хайнц-Норберт Джокс: Ухо на месте преступления. Хайнц-Норберт Джокс беседует с Готхардом Граубнером, Хайнцем Маком, Романом Опалкой, Отто Пиене и Гюнтером Юкером . Хатье Канц, Остфильдерн, 2009, изд. Анна Ленц и Ульрика Хонич, ISBN 978-3-7757-2509-5 .
- Анна Ленц: Нулевая эра. Коллекция Ленца Шёнберга: Жизнь в искусстве . Хатье Канц , Остфильдерн, 2009 г. ISBN 978-3-7757-2411-1
- музей Кунстпаласт (ред.): ZERO — международный художник авангарда 50-х/60-х годов . С текстами Базона Брока , Тицианы Кайаниелло, Хайнца-Норберта Джокса, Катрин Милле, Лоранда Хедьи, Валери Л. Хиллингс, Хайке ван ден Валентина, Ацуо Ямамото, Маттейса Виссера. Хатье Канц, Остфильдерн, 2006 г. ISBN 978-3-7757-1747-2
- Отто Пиене, «Развитие группы «НОЛЬ»», Лондон: Литературное приложение к «Таймс»; 3 сентября 1964 года.
- Отто Пиене и Хайнц Мак: Ноль . MIT Press, Кембридж, 1973. ISBN 978-0-262-16041-4
- Карл Рурберг (ред.): Признаки времени. Станции изящных искусств земли Северный Рейн-Вестфалия. ДюМон, Кёльн, 1989. ISBN 3-7701-2314-X
- Клаус Шренк (ред.): Новые направления. Манифесты, проявления. Позиции в изобразительном искусстве в начале 1960-х годов в Берлине, Дюссельдорфе и Мюнхене . ДюМон, Кельн, 1984 г.
- Хайнер Штекхаус : Ноль. Хайнц Мак, Отто Пиене, Гюнтер Юкер . Экон, Дюссельдорф, 1993 г., ISBN 978-3-430-18683-4
- Маттейс Виссер (ред.): НОЛЬ в Нью-Йорке . Фонд ZERO и Спероне Вестуотер, Нью-Йорк/Дюссельдорф/Гент, 2008 г. ISBN 978-90-76979-73-1
- Джан Энцо Спероне (ред.): Ноль и окрестности . Сент, Швейцария, 2009 г.
- «НОЛЬ» под редакцией Хайке ван дер Валентина, с эссе Отто Пиене , Паулу Вененсио Фильо, Хайнца-Норберта Джокса, Хайке ван ден Валентина, опубликовано Музеем Оскара Нимейера, Фондом Ибере Камарго и Пинакотекой штата Сан-Паулу и напечатано в Сан-Паулу. Пауло Пауло, Бразилия, 2013 г., ISBN 978-85-60638-37-6