Jump to content

Ноль (искусство)

Хайнц Мак, фото Лотара Воллеха
Отто Пиене, фото Лотара Воллеха
Гюнтер Юкер, фото Лотара Воллеха

Zero (обычно называемая ZERO ) — группа художников, основанная в конце 1950-х годов в Дюссельдорфе Хайнцем Маком и Отто Пиене . Пиене описал это как «зону тишины и чистых возможностей для нового начала». [1] В 1961 году Гюнтер Юкер к первоначальным основателям присоединился . ZERO стал международным движением, в которое вошли художники из Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Швейцарии и Италии.

Мак, Пиене и Гюнтер Юкер основали движение ZERO. [2] Участники были родом из Франции ( Арман , Ив Кляйн и Бернар Обертен ), Италии ( Лучио Фонтана , Пьеро Мандзони ), Бельгии ( Поль Бьюри ) и Швейцарии ( Кристиан Мегерт , Жан Тэнгли ). [3]

Многие из художников ZERO более известны своей принадлежностью к другим движениям, включая Nouveau Réalisme , Arte Povera , Minimalism , Op Art , Land Art и Kinetic Art . [4] [3]

Руководящие принципы и стили

[ редактировать ]

Выставки

[ редактировать ]
НОЛЬ, Гуггенхайм, Нью-Йорк
Гюнтер Юкер, Гропиусбау, Берлин

Ранние шоу

[ редактировать ]

В 1959 году художники Пол Бюри , Пол ван Хойдонк , Жан Тэнгли и Даниэль Сперри организовали «Motion in Vision – Vision in Motion» выставку в Hessenhuis в Антверпене, которая впервые привлекла ZERO международную аудиторию. Эта выставка стала первой крупной выставкой ZERO после предыдущих выставок, проведенных Маком и Пиеном в их студии в 1957 году.

В начале 1960-х годов художник Хенк Петерс подарил международному директору амстердамского Стеделийк-музея Виллему Сандбергу монохромные работы поколения молодых европейских художников. В тесном сотрудничестве с Маком, Пиеном и Гюнтером Юкером , а также Ивом Кляйном и Пьеро Манцони первоначальная концепция получила дальнейшее развитие. Это был результат выставки 1962 года, которая, помимо монохромности, также была посвящена цвету, вибрации, свету и движению. Были работы европейских художников, работы из Северной и Южной Америки, а также из Японии. Выставку инициировали, организовали и профинансировали сами художники. Отбор участников проходил также самими художниками, без кураторской помощи. Выставку сопровождал совместно разработанный каталог. [ нужна ссылка ]

Шоу пикового периода

[ редактировать ]

Ретроспективные шоу

[ редактировать ]

В период с 1993 по 1999 год в галерее Villa Merkel в Эсслингене состоялись четыре выставки ZERO, куратором которых выступил историк искусства Ренате Вихагер. Серия выставок, посвященная группе NUL из Нидерландов, ZERO Италии и ZERO Paris, завершилась в 1999 году выставкой Zero Deutschland 1960 . Помимо трех главных героев немецкого движения ZERO, Вайхагер посвятила себя еще двадцати художникам, чьи работы охватывали период с конца 1950-х по 1990-е годы. В отличие от 1960-х годов, эта серия выставок не была инициирована, организована и профинансирована самими художниками. Была выпущена серия из четырех публикаций с первым всеобъемлющим обзором ZERO как европейского движения на четырех языках: немецком, английском, голландском и французском. [ нужна ссылка ]

В 2006 году музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе представил обзорную выставку международного движения ZERO, на которой были представлены картины и инсталляции из многих стран. Мак, Пиене и Юкер курировали свои собственные направления. Жан-Юбер Мартен и Маттейс Виссер организовали выставку при участии Хенка Петерса. Выставка охватила несколько аспектов выставок Стеделийк-музея Амстердама в форме реконструкций бывших инсталляций. [ нужна ссылка ]

Также в 2006 году Музей современного искусства Зальцбурга представил 120 работ 50 художников Zero. [5] Работы были предоставлены немецкими коллекционерами Герхардом и Анной Ленц, которые были вовлечены в движение «Зеро» практически с самого его зарождения. [3] Герхард впервые столкнулся с группой Zero на выставке работ Пиене в книжном магазине Дюссельдорфа еще в 1963 году. Начиная с 1974 года, пара представила коллекцию на 12 выставках за 25 лет, в том числе во Франкфурте, Барселоне, Москве и Варшаве. [6]

В 2013 году Музей Оскара Нимейера (Куритиба, Бразилия) представил Zero , крупнейшую выставку, когда-либо проводившуюся в Бразилии, на которой эта группа представила работы ключевых художников движения, а также латиноамериканских художников, таких как Геркулес Барзотти , Лигия Кларк и Авраам Палатник из Бразилии. , Гертруда Гольдшмидт (GEGO) из Венесуэлы и Дьюла Кошице из Аргентины, все из которых использовали те же визуальные языки, что и первоначальные участники в тот же период времени. Это место побывало в Фонде Ибере Камарго в Порту-Алегри, RS, Бразилия, и, наконец, было показано в 2014 году на Пинакотеке штата Сан-Паулу в Сан-Паулу, Бразилия. [7]

Также в 2013 году выставка в Художественном музее Нойбергера включала работы из постоянной коллекции музея художников, которые были частью или выставлялись вместе с Group Zero, в том числе Гетулио Альвиани , Хартмута Бёма, Энрико Кастеллани , Джанни Коломбо , Лучио Фонтана , Хайнца Мака, Альмир Мавинье, Хенк Петерс, Отто Пиене, Хесус Рафаэль Сото , Жан Тэнгли, Луис Томаселло и Гюнтер Юкер. [8]

В 2015 году выставка « НОЛЬ: Обратный отсчет до будущего» была представлена ​​в Мультимедийном музее в Москве и в Музее Сакипа Сабанджи в Стамбуле, Турция. [9]

Позже в том же году Музей Гуггенхайма представил работы группы на выставке ZERO: Countdown to Tomorrow, 1950-60-е годы , в которой приняли участие более 40 художников из более чем 10 стран. [10] Это был первый крупномасштабный исторический обзор работы группы в Соединенных Штатах. Инициатором выставки выступил фонд ZERO.

В 2015 и 2016 годах эта выставка побывала в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине и Стеделик-музее в Амстердаме. Различные предметы – выраженные во времени, пространстве, цвете, отражении, вибрации, свете и движении – представляли произведения искусства центральных лет движения ZERO с 1957 по 1967 год. На выставке приняли участие около 40 художников, отражающих дух ZERO, от двухмерные картины в трехмерное пространство. На выставке Martin-Gropius-Bau художники из Германии, Италии, Франции, Бельгии, Нидерландов, Венесуэлы, Швейцарии, Японии, США и Бразилии были представлены примерно 200 работами и десятью объемными инсталляциями. Среди них были некоторые редкие произведения из известных коллекций, таких как Центр Жоржа Помпиду, Музей Морсбройх, Музей Стеделик в Амстердаме и Музей изящных искусств в Дюссельдорфе. Кроме того, впервые были показаны работы нескольких художников: Манцони, Верхейена, Фонтаны, Тэнгли, Кляйна, Мака и Пиене. Изюминкой сотрудничества стала экономия места. [ нужны разъяснения ] историческая инсталляция Lichtraum (Hommage à Fontana) Мака, Пиена и Юкера, впервые представленная на выставке Documenta III 1964 года. Мак представил инсталляцию как дань уважения своим друзьям ZERO. Выставки и мероприятия документировались с использованием ранее не публиковавшихся фотографий и видео.

В 2018 году Музей старого и нового искусства (Хобарт, Тасмания) организовал большую выставку на тему вибрации с историческими старыми и реконструированными инсталляциями, первую крупную выставку ZERO в Австралии. На выставке были представлены крупные инсталляции Кастеллани, Джанни Коломбо, Мака, Петерса, Пиене, Сото, Тэнгли и Юкера. Отдельный раздел, впервые на выставке ZERO, был посвящен «отцам» движения: Виктору Вазарели , Марселю Дюшану и Лучио Фонтане . [11]

Фонд НОЛЬ

[ редактировать ]

Фонд ZERO — немецкий культурный институт, основанный в декабре 2008 года при поддержке художников ZERO из Дюссельдорфа, Хайнца Мака, Отто Пиене и Гюнтера Юкера (или их поместий), а также Museum Kunst Palast . Он финансируется столицей штата Дюссельдорф . Художники передали в дар работы, а также свои архивы периода НУЛЯ, включающие фотографии, переписку, пригласительные билеты, вырезки из газет и другие документы. Фонд был создан Маттейсом Виссером , который руководил им с 2009 по 2017 год. [12] [13] [14] [15] [16]

Организация
  • Персонал : Доктор. Барбара Кончес, директор; Доктор Тициана Кайаниелло, Катрин Лоэ, Лаура Вебер, Текла Зелл
  • Совет директоров : Др. Фридерика Бублик, Клаус Гилиш, Dr. Феликс Кремер, Гарри Шмитц, профессор, доктор. Юрген Вильгельм

Фонд был основан в 2008 году с целью сохранения, представления, изучения и поддержки работы международного движения ZERO.

Художники-основатели пожертвовали многочисленные работы и свои архивы периода ZERO, включая фотографии, переписку, плакаты, приглашения, статьи в прессе и журналы. Дополнительные работы и документы были собраны и распространены через выставки и публикации. Эти усилия включают как начальный период (1958–1966 гг.), так и продолжающееся воздействие работы. Архив и библиотека фонда доступны для исследовательских целей.

Ныне живущие художники, чьи работы освещаются в нем, активно участвуют в его творчестве и продолжают делиться информацией из первых рук об эпохе ZERO.

Другие исследования

[ редактировать ]

Виссер основал 0-Институт. [17] сосредоточен на представлении работ и документов международных художников, связанных с ZERO, в современном контексте.

Арт-рынок

[ редактировать ]

В 2010 году Sotheby's продал на аукционе часть коллекции Герхарда и Анны Ленц в Лондоне. Первоначально оцененная в 12 миллионов фунтов (19,5 миллионов долларов), [6] 49 картин, рисунков и барельефов, выполненных из различных материалов, были проданы на вечернем аукционе на сумму 54,07 миллиона фунтов стерлингов, или около 84,5 миллиона долларов; Что необычно для распродаж современного искусства: 74 из 77 выставленных лотов проданы. [18] [19] [20] [21]

  1. Карен Розенберг (21 августа 2014 г.), Слава послевоенному авангарду: «Искусство нуля», в Purchase College New York Times .
  2. ZERO в Нью-Йорке, 6 ноября — 20 декабря 2008 г. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine Sperone Westwater, Нью-Йорк.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Галлоуэй (3 марта 2006 г.), европейское движение с Нолем как суммой его частей International Herald Tribune .
  4. Роберта Смит (9 октября 2014 г.), Трое мужчин и отряд, В погоне за новизной: «Ноль», взгляд на движение, в Guggenheim New York Times .
  5. ^ Мариана Шредер (19 мая 2006 г.), Оценка воздействия нуля Wall Street Journal .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэтрин Хикли (20 января 2010 г.), за 19,5 миллионов долларов Кляйн, Коллекционеры Фонтаны Ленц выставят на аукцион произведения искусства Bloomberg .
  7. ^ «НОЛЬ» - каталог самой важной передвижной выставки в Америке Zero Group под редакцией Хайке ван дер Валентина, с эссе Отто, Пиене, Пауло Вененсио Фильо, Хайнца-Норберта Джокса, Хайке ван ден Валентина, опубликовано Museu Оскар Нимейер, Фонд Ибере Камарго и Пинакотека штата Сан-Паулу, напечатано в Сан-Паулу, Бразилия, 2013 г., ISBN   978-85-60638-37-6
  8. ^ Искусство Зеро Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк.
  9. ^ «НОЛЬ. Обратный отсчет в будущее» . Проверено 19 марта 2016 г.
  10. ^ «Гуггенхайм» . Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF) . Проверено 4 августа 2015 г.
  11. ^ [1] Музей старого и нового искусства
  12. ^ Мэн, Стивен (16 июня 2009 г.). «Зеро и друзья» . ARTnews.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
  13. ^ «Первый взгляд: «НОЛЬ: Обратный отсчет до завтра» в музее Гуггенхайма, Нью-Йорк» . Журнал «Аполлон» . 07.10.2014 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  14. ^ «НОЛЬ-Фундамент: Умзуг» . www.kunstforum.de (на немецком языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  15. ^ Гудив, Тирза Николс (13 июля 2015 г.). «КОГДА ОТНОШЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ФУНДАМЕНТОМ «Делаем невозможное возможным» в земле Северный Рейн-Вестфалия и — на несколько июльских дней — в Нью-Йорке» . Бруклинская железная дорога . Проверено 20 февраля 2020 г.
  16. ^ «Биография Германа Гёпферта - Герман Гёпферт в artnet» . www.artnet.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
  17. ^ «0 Институт» . МЕНЮ . Проверено 18 мая 2020 г.
  18. Сурен Меликян (11 февраля 2010 г.), Великая ночь для аукциона современного искусства Sotheby's International Herald Tribune .
  19. Сурен Меликян (12 февраля 2010 г.), Почти вызывающий успех International Herald Tribune .
  20. Адам Линдеманн (14 декабря 2010 г.), Почему арт-рынок растет, New York Observer .
  21. Сара Торнтон (17 февраля 2010 г.), Из пепла The Economist .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Клаус , Группа ZERO: Мак-Пиене-Юкер в: «Искусство сегодня. Люди анализируют документы», Ровольт, Райнбек недалеко от Гамбурга, 1965; Новое издание, Франкфурт/М, Берлин: Ульштайн, 1986. ISBN   3-548-35241-3
  • Рената Бушманн, Стефан фон Визе (ред.): Фотографии пишут историю искусства . DuMont, Кельн, 2007 г. (Каталог выставки фотографий, пишущих историю искусства , 8 декабря 2007 г. - 2 марта 2008 г., Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф). ISBN   978-3-8321-9058-3
  • Анетт Кун: НОЛЬ. Авангард шестидесятых . Пропилеи, Франкфурт-на-Майне/Берлин, 1991 г. ISBN   978-3-549-06694-2
  • Хайнц-Норберт Джокс: Ухо на месте преступления. Хайнц-Норберт Джокс беседует с Готхардом Граубнером, Хайнцем Маком, Романом Опалкой, Отто Пиене и Гюнтером Юкером . Хатье Канц, Остфильдерн, 2009, изд. Анна Ленц и Ульрика Хонич, ISBN   978-3-7757-2509-5 .
  • Анна Ленц: Нулевая эра. Коллекция Ленца Шёнберга: Жизнь в искусстве . Хатье Канц , Остфильдерн, 2009 г. ISBN   978-3-7757-2411-1
  • музей Кунстпаласт (ред.): ZERO — международный художник авангарда 50-х/60-х годов . С текстами Базона Брока , Тицианы Кайаниелло, Хайнца-Норберта Джокса, Катрин Милле, Лоранда Хедьи, Валери Л. Хиллингс, Хайке ван ден Валентина, Ацуо Ямамото, Маттейса Виссера. Хатье Канц, Остфильдерн, 2006 г. ISBN   978-3-7757-1747-2
  • Отто Пиене, «Развитие группы «НОЛЬ»», Лондон: Литературное приложение к «Таймс»; 3 сентября 1964 года.
  • Отто Пиене и Хайнц Мак: Ноль . MIT Press, Кембридж, 1973. ISBN   978-0-262-16041-4
  • Карл Рурберг (ред.): Признаки времени. Станции изящных искусств земли Северный Рейн-Вестфалия. ДюМон, Кёльн, 1989. ISBN   3-7701-2314-X
  • Клаус Шренк (ред.): Новые направления. Манифесты, проявления. Позиции в изобразительном искусстве в начале 1960-х годов в Берлине, Дюссельдорфе и Мюнхене . ДюМон, Кельн, 1984 г.
  • Хайнер Штекхаус : Ноль. Хайнц Мак, Отто Пиене, Гюнтер Юкер . Экон, Дюссельдорф, 1993 г., ISBN   978-3-430-18683-4
  • Маттейс Виссер (ред.): НОЛЬ в Нью-Йорке . Фонд ZERO и Спероне Вестуотер, Нью-Йорк/Дюссельдорф/Гент, 2008 г. ISBN   978-90-76979-73-1
  • Джан Энцо Спероне (ред.): Ноль и окрестности . Сент, Швейцария, 2009 г.
  • «НОЛЬ» под редакцией Хайке ван дер Валентина, с эссе Отто Пиене , Паулу Вененсио Фильо, Хайнца-Норберта Джокса, Хайке ван ден Валентина, опубликовано Музеем Оскара Нимейера, Фондом Ибере Камарго и Пинакотекой штата Сан-Паулу и напечатано в Сан-Паулу. Пауло Пауло, Бразилия, 2013 г., ISBN   978-85-60638-37-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ed3f143cce397c72a858e6c659582dc__1713939600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/dc/7ed3f143cce397c72a858e6c659582dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zero (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)