Хенк Питерс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Хенк Петерс (8 декабря 1925 — 13 апреля 2013) — голландский художник. [ 1 ] Он был активным участником движения ZERO . Петерс родился в Гааге . Он изучал изобразительное искусство в Koninklijke Academie voor Beeldende Kunsten в Гааге и преподавал с 1957 по 1972 год в Академии художеств в Арнеме, Нидерланды. До своей смерти (Холл (Нидерланды), 2013 г.) Хенк Питерс реставрировал произведения искусства периода Нул и оставался активным представителем группы Нул.
Деятельность
[ редактировать ]Хенк Петерс был самым активным членом голландской группы Nul , особенно в отношении организации; он установил международные контакты, организовал международные выставки ZERO (Nul) в Стеделикском музее Амстердама и писал по теории искусства. Именно он впервые активно участвовал в международных выставках с такими группами художников, как немецкая ZERO, итальянская Azimuth, а также с художниками Ивом Кляйном, Яёи Кусамой и Лучио Фонтана. Он инициировал (утопический) проект «Ноль на море», в котором приняли участие более пятидесяти художников из более чем десяти стран, и оставался верным фундаментальной концепции движения Нул вплоть до своей смерти в 2013 году. искусство, позволяющее зрителю осознать свое окружение; он хотел, так сказать, осуществить чувствительный подъем сознания. Материалы, которые Петерс выбирал для своих работ, часто имели очень тактильную привлекательность, но в то же время он создавал определенную неприкасаемость; таким образом, он затыкал конусы свечей за пластиковую фольгу или помещал сетку перед ватой. Он также использовал огонь на холстах, оставляя после себя следы густого дыма, или прожигал дыры в пластике, так называемые «пирографии». Этими - часто белыми - работами он был визуально близок к немецким художникам ZERO, но была также явная связь с нуво-реализмом; Петерс также использовал готовые изделия, которые покупал в недорогих магазинах и выделял в произведении искусства. В них он отдавал предпочтение современным, чистым, промышленным материалам, таким как пластик и нейлон. Однажды он сказал: «Я всегда хотел, чтобы мои работы выглядели так же свежо, как если бы они были в HEMA (голландской сети магазинов). Они не должны быть искусственными... Мне не нужна была художественная вата». . Хенк Петерс также работал с природными процессами, такими как отражение света и воды, а также со льдом, дождем, снегом и туманом. Искусство и жизнь должны быть неразрывно связаны. Таким образом, в 1961 году Хенк Петерс сам стал произведением искусства, когда Пьеро Мандзони назначил его им; это было заверено и подписано итальянским художником. До своей смерти (Холл (Нидерланды), 2013 г.) Хенк Питерс реставрировал произведения искусства периода Нула и оставался активным представителем группы.
Группа «Нул»
[ редактировать ]Вместе с Яном Хендериксе , Армандо и Яном Шунховеном Петерс сформировал Nederlandse Nul-beweging в 1960-х годах. Герман де Врис присоединился к группе на короткое время. Эта группа была против движения Кобры и хотела объективного искусства, искусства, лишенного какой-либо эмоциональной ценности. Позднее движение «Нул» объединилось с международным движением «НОЛЬ» . В состав этой группы входили Лучо Фонтана , Пьеро Манцони и Ив Кляйн .
Нульский научно-исследовательский институт
[ редактировать ]0-INSTITUTE, основанный в 2005 году, имеет задачу исследовать, сохранять и представлять работы и документы художников, связанных с международным послевоенным движением ZERO, а также активно оценивать идеи движения и представлять их в современном контексте. . Фонд ZERO был основан в 2008 году в результате сотрудничества дюссельдорфских художников ZERO и Музея Кунстпаласт. Перед фондом ZERO стоит задача исследования, сохранения и представления работ и документов немецкой группы Zero.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Художник Хенк Петерс скончался | NOS» . № NL. 13 апреля 2013 года . Проверено 16 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Хенка Питерса , заархивировано 7 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- Сайт института Зеро