Дьюла Кошице
Дьюла Кошице | |
---|---|
![]() Кошице и 2015 год | |
Рожденный | Фердинанд Фалик [1] 26 апреля 1924 г. |
Умер | 25 мая 2016 г. ) Буэнос-Айрес , Аргентина | 92 года) (
Национальность | Аргентинец |
Заметная работа | Ройи, Гидрокосмический город |
Движение | Бетонное Искусство, Кинетическое Искусство |
Дьюла Кошице ( венгерский : Falk Gyula ; 26 апреля 1924 — 25 мая 2016), родившийся как Фердинанд Фалик , был родившимся в Чехословакии и натурализованным аргентинским скульптором, художником-пластиком, теоретиком и поэтом. Он сыграл ключевую роль в определении конкретных и нефигуративных художественных движений в Аргентине и был одним из предшественников кинетического , люминального и гидрокинетического авангардного искусства. Его работа была революционной в том смысле, что впервые на международной арт-сцене использовались вода и неоновый газ в качестве части произведения искусства .
Он создавал монументальные скульптуры , гидропространственные дорожки, гидростены и т. д. Кошице также известен своим участием в основании Ассоциации Arte Concreteo – Invacion (AACI) и Grupo Madí. Провёл более 40 персональных и 500 коллективных выставок по всему миру.
Личная жизнь
[ редактировать ]Фердинанд Фалик, который позже принял сценический псевдоним Дьюла Кошице как дань уважения своему родному городу, родился в этнической венгерской семье в Кошице, Чехословакия, 26 апреля 1924 года. Он жил там со своими родителями и двумя братьями, пока ему не исполнилось 4 года, в В это время его семья эмигрировала в Аргентину на борту парохода Royal Mail Lines (RMS) Альканатара в 1928 году.
В 1932 году, в возрасте 8 лет, Кошице остался сиротой, и его и двух его братьев взял на воспитание компаньон его отца-иммигранта. В детстве и юности Кошице был заядлым читателем и часто посещал популярные библиотеки, где обнаружил изобретения Леонардо да Винчи . Он также начал писать стихи, чем продолжал заниматься до конца своей жизни.
Художественная карьера Кошице началась в 1940-х годах, когда он начал сотрудничать и работать вместе с другими амбициозными художниками, которые разделяли схожие идеи о том, каким должно быть искусство. Он участвовал в создании Asociación Arte Concreto-Invención (AACI) и Grupo Madí . Всю оставшуюся жизнь он оставался заметной фигурой в Arte Madí, продолжая публиковаться в журналах. Он продолжал создавать картины и скульптуры Мади, экспериментируя с новыми материалами, включая нержавеющую сталь, алюминий, бронзу и оргстекло. Одна из его самых известных работ, «Гидропространственный город», была создана с целью предложить решение проблемы антигравитации большому и растущему человеческому населению Земли и является предметом многих его публикаций. Кошице продолжал участвовать в выставках и создании монументальных произведений по всему миру.
В 1945 году он встретил свою жену и спутника жизни Дийи Лаан . Лаан также была художницей и поэтессой группы Arte Madí, но позже отказалась от своей карьеры, чтобы поддержать Кошице и его артистическую карьеру.
В 2005 году он превратил мастерскую в Буэнос-Айресе в музей.
Кошице умер в Буэнос-Айресе, Аргентина, 25 мая 2016 года. [2]
Начало карьеры - 1940-е годы.
[ редактировать ]В начале 1940-х годов Кошице начал свои первые нефигуративные рисунки, картины и скульптуры. Леонардо да Виничи вдохновил его использовать науку и изобретения, чтобы думать о будущем, а не сосредотачиваться только на настоящем. [3] В это время он также писал тексты и стихи о междисциплинарном искусстве.
Художественная карьера Дьюлы Кошице по-настоящему началась в 1944 году. В начале 1940-х годов Кошице начал ходить в кафе Буэнос-Айреса, где познакомился с другими поэтами и любителями искусства. Он обсуждал поэзию с Альберто Идальго и познакомился с конструктивизмом , стилем Баухаус и европейским авангардным искусством. Именно там он познакомился с другими конкретными художниками, с которыми позже издал журнал «Артуро» и основал AACI. В начале его художественной карьеры основное внимание уделялось конкретному, необъективному искусству и тому, как оно может радикально изменить общество к лучшему. [4] Он работал вместе со многими другими аргентинскими художниками, которые разделяли одну и ту же идею о том, что искусство должно ссылаться только на себя и должно создаваться только ради него самого. [5] В 1944 году он издавал журнал «Артуро» вместе с Кармело Арденом Куином , Родом Ротфусом , Хоакином Торресом-Гарсией , Томасом Мальдонадо и Лиди Прати . В журнале были стихи, произведения искусства и статьи, содержащие отклики художников на конструктивистское искусство. В том же году он отправился с этой группой художников на Art Concret Invention и El movimiento de arte concreto-invención несколько частных выставок конструктивистского искусства в частных домах . Одна из таких частных выставок прошла в доме фотографа Греты Штерн . [6]
В 1945 году одна и та же группа художников разделилась на две отдельные группы в Буэнос-Айресе. Первый был известен как Asociación Arte Concreto-Invención , который возглавлял Томас Мальдонадо и состоял из Мануэля Эспиносы , Лиди Прати , Энио Айомми , Альфредо Хилто и Рауля Лоццы вместе с четырьмя его братьями. [7] Другая группа называлась Grupo Madí , которую основал Кошице вместе с Куином, Рутфусом и Мартином Блашко. Grupo Madí отличалась от AACI тем, что хотела включить скульптуру, дизайнерские мотивы и архитектуру. [5] Это дало Кошице возможность экспериментировать с пластиком, водой и неоном в своих работах.
Смысл группы много раз подвергался сомнению, но Кошице утверждал, что слово « Мади » было придумано группой и не несет в себе никакого значения. Основной задачей этой группы было выйти за рамки художественного сообщества и побудить людей всех творческих дисциплин (таких как танцоры, архитекторы и актеры) нести « дух Мади ». [8] Они сделали это, включив в свои опубликованные журналы статьи о стихах, написанных другими, общие теории искусства, отчеты о музыкальных событиях, фотографии других выставок и « Словарь Мади ».
В течение следующих нескольких лет в Кошице состоялось множество международных выставок этой группы художников. [9] В Манифесте Мади, который Кошице написал вместе с другими членами группы, Кошице объяснил, что искусство Мади представляет собой «абсолютную ценность» присутствия и темы произведения, и что оно должно быть выражено только с помощью не более чем уникальных формальных характеристик. творческой дисциплины, в которой оно было создано. Его примерами были рисование цветом на двухмерной поверхности или создание скульптуры, которая имеет «движение», но не добавляет или не меняет цвет. [10]
Некоторые из ранних работ Кошице воплощают в себе те самые принципы, которые помогли определить художественные цели AACI и Мади. Ройи (1944): Кошице создал это произведение во время первых выставок арт-группы Артуро в 1944 году. Это одно из первых произведений искусства, зависящих от участия зрителя. Кошице создал эту деревянную конструкцию с использованием петель и барашковых гаек. Зрителю предлагается перемещать части конструкции, чтобы расположить ее так, как он хочет, что делает эту пьесу одной из первых, в которой используется участие зрителя. [11] Это произведение искусства было создано в соответствии с теми же идеями, которые определяют движение кинетического искусства 1960-х годов. Другое произведение искусства под названием Una gota de aqua acunada a todad velocité (1948) было первым произведением искусства, в котором использовалась вода, и содержало небольшое устройство с двигателем, которое перемещает акриловую коробку, наполненную водой и воздухом. [12]
В 1947 году Кошице провел свою первую персональную выставку искусства Мади в Bohemien Club в Galerías Pacífico (Буэнос-Айрес, Аргентина), которая стала первой полностью нефигуративной выставкой в Латинской Америке.
В 1948 году он участвовал в выставке Мади в Réalités Nouvelles в Париже. Его пригласил Дель Морле и совет управляющих. Он получил содействие атташе по культуре Франции в Буэнос-Айресе г-на Вейбеля Райхарда.
В конце 1940-х годов Кошице был первым, кто использовал неоновое освещение в своих произведениях искусства, используя его для создания нерепрезентативных узоров в том, что он назвал «гидрокинетизмом». [7]
Поздняя карьера и смерть (1950–2016 гг.)
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Дьюла Кошице начал создавать свои моторизованные «гидрокинетические» скульптуры, в которых использовалось неоновое освещение , оргстекло, алюминий и вода. Эти скульптуры были экспериментами Кошице с восприятием цвета, его движения и тем, как он может заставить зрителя чувствовать себя визуально нестабильным. Использование постоянно меняющейся воды в сочетании с движущимся светом создавало ощущение нестабильности, поскольку эти элементы всегда находились в постоянном движении. Эти «гидрокинетические» скульптуры берут свое начало в движении конкретного искусства, однако на самом деле они соответствуют движению кинетического искусства и процветают. [9] Эти произведения искусства были выставлены в 1958 году в галерее Densie René в Париже. [13]
В 1965 году Кошице выпустила Columnas Hidroluz. В переводе «Гидролегкие колонны» эта работа была сделана из пластиковых полусферических контейнеров, внутри которых находилась циркулирующая вода. Эта работа была сосредоточена на влиянии света на движущуюся воду на зрителя. Поскольку пузырьки воды и воздуха постоянно перемещались, эта работа (и другие подобные ей), казалось, «бросала вызов законам гравитации», из-за чего зритель чувствовал себя нестабильным. [14]
В 1970-х годах Кошице начал проект Ciudad Hidroespacial , который предлагал создать бесклассовое общество путем строительства совершенно нового города. Много лет он работал над этим проектом. Кошице начал этот большой и радикальный проект из-за своего интереса к космическим путешествиям. Он чувствовал, что современная архитектура больше всего ориентирована на функциональность для влиятельных людей в обществе, и что этот акцент значительно усугубил притеснение низшего класса в Аргентине. Он также хотел смоделировать футуристическую городскую среду обитания, которую он представлял пространственной архитектурой, которая текла без границ, как вода. [15] Ciudad Hidroespacial состоял из множества моделей из плексигласа, предназначенных для архитекторов, чтобы создать новый большой, самоподдерживающийся космический город. Он также был сделан из пластика, металла и многих других материалов, которые были объединены в изображения облачного неба. [14]
В 1994 году Кошице был удостоен награды «Траектория в искусстве пластики» от Fondo Nacional de las Artes (Национальный фонд искусств). [13] Также был удостоен платиновой награды Konex в 1982 году, диплома Konex Merit Diploma в 2002 году и специального упоминания Konex в 2012 году (посмертно).
Кошице скончался в 2016 году в возрасте 92 лет.
Наследие
[ редактировать ]За свою жизнь Дьюла Кошице провел более 40 персональных выставок и принял участие в 500 коллективных выставках по всему миру.
Его помнят за его новаторский вклад в движение кинетического искусства в Аргентине. Он был первым, кто использовал неоновый свет и газ, создавая в своих скульптурах нерепрезентативные узоры. Используя эти элементы, он создал множество монументальных скульптур, гидропространственных прогулок и гидростен. [9]
произведение искусства
[ редактировать ]- Ройи , 1944 год. [12]
- Сочлененная эскулатра , 1946 год.
- Световая конструкция Мади 6 , 1946 г.
- Капля воды упала на полной скорости , 1948 год. [12]
- Прямой размер "С" , 1953 год.
- Световые круги и движущаяся линия воды , 1968 год.
- Аэролит , 1970 год.
- Гидрокосмические жилища в созвездии Яэль , 1970 год.
- Созвездия №1 – №6 , 1970–1972 гг.
- Мобильная капля воды , 1980 год.
- Светящийся цилиндр и сфера , 1989 г.
- Светящаяся непоколебимость , 2010
Памятники
[ редактировать ]- Время гидрокосмической деятельности , Каракас, Венесуэла. 1968 год
- Маяк культуры , столетие со дня основания Ла-Платы, Аргентина. 1982 год
- Полет голубя , Ла Палома, Уругвай. 1985 год
- Дань демократии , город Буэнос-Айрес, Аргентина. 2000 г.
- Планетарное сердце , Фонд Фавалоро, город Буэнос-Айрес, Аргентина. 2000 г.
- Триада – Фуэнте-дель-Миленио , Хунин, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина. 2000 г.
- Ройи , Музей парка, Портофино, Италия. 2009 год
- Ройи , Музей подводного искусства (MUMART), Гольфо-Аранчи, Сардиния, Италия. 2010 год
- Джублио , Кунстхалле, Кошице, Словакия. 2014 год
Небольшой список выставок
[ редактировать ]1947
- Тихоокеанские галереи , Буэнос-Айрес. (Первая нефигуративная, абстрактная и кинетическая выставка в Латинской Америке).
1953
- Галерея Бонино, Буэнос-Айрес.
1960
- Кошице, Галерея Дениз Рене, Париж.
- Выставка пространственных конструкций и первой гидравлической скульптуры, Drian Gallery, Лондон.
1963
- Галерея L’Oeil, Париж.
1964
- Галерея La Hune, Париж.
1965
- Галерея Терри Динтенфасса , Нью-Йорк.
1966
- Галерея современного искусства, Кордова, Аргентина.
1967
- Галерея Бонино, Буэнос-Айрес.
- Кошице, Скульптура: вода, свет, движение. Галерея Бонино, Нью-Йорк.
1968
- «100 произведений Кошице, предшественника», Центр визуальных искусств, Институт Торкуато ди Телла, Буэнос-Айрес.
- Кошице, Галерея Бонино, Буэнос-Айрес.
- 150 метров дождя, улица Флорида, Буэнос-Айрес.
1969
- Ювелирные изделия и водные скульптуры, Галерея Лаклош, Париж.
1970
- Галерея Studio Actual, Каракас, Венесуэла.
1971
- «Гидропространственный город», Галерея Бонино, Буэнос-Айрес.
1972
- Континентальная художественная галерея Банко, Лима, Перу.
- Г.К., Фойе Муниципального театра Генерала Сан-Мартина, Буэнос-Айрес.
- Выставка организована Музеем современного искусства Буэнос-Айреса.
1973
- Библиотека Луиса Аранго, Богота, Колумбия.
1974
- Кошице, Музей Израиля, Иерусалим.
- Кошицкое гидропространственное украшение, Espace Cardin, Париж.
1975
- Гидропространственный город. Эспас Карден, Париж, Франция.
- Кошицеские работы, Галерея Поцци, Буэнос-Айрес.
1977
- Выставка Кошице, алюминиевые рельефы. 1945 – 50. Документы об искусстве Мади. Городской книжный магазин Департамента культуры, Галерея дель Эсте, Буэнос-Айрес.
- Гидропространственная выставка, организованная аргентинской компанией Confagua и ONU для Всемирной водной конференции, Мар-дель-Плата, Аргентина.
1979
- «Необычные скульптуры, малый формат, уникальные произведения» Галерея Биргер, Буэнос-Айрес.
- Гидрокинетические работы, Галерея Unika, Пунта-дель-Эсте, Уругвай.
- Гидропространственный город, город Буэнос-Айрес Галилео Галилей планетарный.
1982
- Кошице, Музей под открытым небом Хаконе, Токио, Япония.
1985
- Монументальные произведения Кошице, Культурный центр города Буэнос-Айрес.
1991
- Ретроспективная выставка, 1944 – 1990. Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес.
1999
- Ожидания, более 80 работ. Культурный центр Реколета , Буэнос-Айрес.
2003
- «Дань многогранному творцу. 62 года опыта. Digital Works». Культурный центр Реколета , Буэнос-Айрес, 2003 г.
2005
- Маленькая Кошице Комната. Латиноамериканский художественный музей, Остин, Техас, США.
- Провинциальный музей изящных искусств Розы Галистео де Родригес – 82-я ежегодная выставка в Санта-Фе, Аргентина. Специальный гость.
2006
- Мади-Уок на улице Флорида (Буэнос-Айрес).
- Дань уважения мастеру Дьюле Кошице в области культуры и искусства, Сенат страны, Буэнос-Айрес, Аргентина.
2007
- Меррил Линч Артеамерикас, специальный гость Г. Кошице, представляющий Латинскую Америку. Майами, США.
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Изобретение (1945)
- Голсе-се (1952)
- Вес и размеры Альберто Идальго (1953 г.)
- Антология Мади (1955)
- Геокультура сегодняшней Европы (1959)
- Гидравлическая поэма (1960)
- Гидрокинетическое искусство (1968)
- Гидрокосмический город (1972)
- Водное искусство и архитектура (1974)
- Мади арт (1982)
- От искусства Мади до гидрокосмического города (1983)
- Поэтическое произведение (1984)
- Интервью (1985)
- Теория об искусстве (1987)
- Кошице (1990)
- Будущее искусство и философия (1996)
- Мадиграфии и другие тексты (2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аргентинская взаимная израильская ассоциация [AMIA]. «Дьюла Кошице: «Искусство – это валюта абсолюта» » (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Официальный сайт Дьюлы Кошице.
- ^ Кошице, Дьюла; Рексер, Лайл; РЭЙ, МОНТАНА (2013). «Дьюла Кошице» . БОМБА (124): 58–64. ISSN 0743-3204 . JSTOR 24365444 .
- ^ Расмуссен, Уолдо; Берхт, Фатима; Феррер, Элизабет (1993). Латиноамериканские художники двадцатого века . Оксфорд: Музей современного искусства. п. 97. ИСБН 9780810961210 .
- ^ Jump up to: а б Салливан, Эдвард Дж. (2018). Делая Америку современной: искусство полушария, 1910-1960 гг . Лондон. ISBN 978-1-78627-155-6 . ОСЛК 993420136 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Расмуссен, Уолдо; Берхт, Фатима; Феррер, Элизабет (1993). Латиноамериканские художники двадцатого века . Оксфорд: Музей современного искусства. п. 87. ИСБН 9780810961210 .
- ^ Jump up to: а б Барниц, Жаклин; Фрэнк, Патрик (2001). Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 148. ИСБН 9781477308042 .
- ^ Американские художники-абстракционисты, изд. (1956). Мир абстрактного искусства . Великобритания: Джордж Виттенборн Inc. с. 78.
- ^ Jump up to: а б с Барниц, Жаклин; Фрэнк, Патрик (2001). Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 149–150. ISBN 9781477308042 .
- ^ Расмуссен, Уолдо; Берхт, Фатима; Феррер, Элизабет (1993). Латиноамериканские художники двадцатого века . Оксфорд: Музей современного искусства. п. 88. ИСБН 9780810961210 .
- ^ Барниц, Жаклин; Фрэнк, Патрик (2001). Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. п. 151. ИСБН 9781477308042 .
- ^ Jump up to: а б с «Дьюла Кошице. Рёйи, 1944 | Коллекция Дарос Латиноамериканский» . www.daros-latinamerica.net . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Дьюла Кошице. Биография» . www.cvaa.com.ar. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Барниц, Жаклин; Фрэнк, Патрик (2001). Искусство Латинской Америки двадцатого века . Остин, Техас: Техасский университет. п. 228. ИСБН 9781477308042 .
- ^ «Объяснение движения Мади: соединение искусства и геометрии» . Коллекционер . 16 мая 2021 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дьюлой Кошице, на Викискладе?
- Персональная страница Дьюлы Кошице
- Блог Кошице на испанском и английском языках
- Дьюла Кошице в inIVA. Архивировано 16 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- Дьюла Кошице в ArtFact
- 2013 г. в журнале Bomb Magazine Интервью Лайла Рексера и Габриэля Переса-Баррейро с Дьюлой Кошице Архивировано 3 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- 1924 рождения
- смертей в 2016 г.
- Художники из Кошице
- Аргентинские евреи
- Аргентинские монументалисты
- Аргентинские художники-мужчины
- Аргентинские скульпторы
- Аргентинцы венгерско-еврейского происхождения
- Скульпторы-мужчины
- Художники-инсталляторы
- Неоновые художники
- Венгры в Словакии
- Натурализованные граждане Аргентины
- Венгерские эмигранты в Аргентину
- Чехословацкие эмигранты в Аргентину