Кармело Арден Куин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Кармело Арден Куин | |
---|---|
![]() Кармело Арден Куин, уругвайский поэт, политический писатель, художник, скульптор и соучредитель международного художественного движения Мади. | |
Рожденный | Кармело Эриберто Алвес 16 марта 1913 г. |
Умер | 27 сентября 2010 г. | ( 97 лет
Занятие | Визуальный художник |
Годы активности | 1934-2010 |
Известный | соучредитель движения Arte Madí в 1946 году. |
Кармело Арден Куин ( урожденный Кармело Эриберто Алвес; 16 марта 1913 — 27 сентября 2010) — уругвайский художник. [ 1 ] Основными занятиями Ардена Куина были живопись и поэзия. [ 2 ] С юных лет Арден Куин был амбициозным художником-идеалистом. Сегодня Арден Куин наиболее известен как один из основателей движения Мади , которое зародилось в Аргентине, но в конечном итоге стало международным движением. [ 2 ] Приверженность Ардена Куина изобретательству, а не воспроизведению или репрезентации, стимулировала его неустанное стремление к новым формам и идеям. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1913 году Кармело Арден Куин (урожденный Кармело Эриберто Алвес) родился у матери-одиночки в приграничном городе Ривера , Уругвай . [ 2 ] Отец Ардена Куина был убит, когда он был еще в утробе матери, и вместо него трое дядей Ардена Куина помогали воспитывать мальчика. С раннего возраста Арден Куин проявлял склонность к искусству, проектируя и продавая разноцветные воздушные змеи одноклассникам уже в одиннадцать лет. Этот первоначальный интерес культивировал его дядя Мигель, который сам был художником и скульптором. [ 2 ] Арден Куин также получил элементарные уроки рисования от близкого друга семьи в подростковом возрасте. В это же время Арден Куин и его друзья начали участвовать в политических демонстрациях, что стимулировало его постоянное участие в политических делах. [ 2 ]
В 1934 году Арден Куин начал экспериментировать в мастерской своего дяди Мигеля. После написания кубистической работы Ардену Куину пришла в голову идея «реформировать» прямоугольную форму картины. Взяв ножницы, Арден Куин начал вырезать кусочки по краям своей картины. [ 2 ] Этот эксперимент станет началом долгой карьеры художественных инноваций. В том же году Арден Куин уехал из Риверы с семьей в столицу Уругвая Монтевидео . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]До того, как Арден Куин переехал в Буэнос-Айрес в конце 1930-х годов, он жил в основном в Монтевидео, Уругвай, а также провел некоторое время в Бразилии . В Монтевидео Арден Куин часто посещал кафе, или пенья , где художники и писатели города собирались и обсуждали свои работы. [ 2 ] В начале 1935 года друг Ардена Куина пригласил его на лекцию в Теософском обществе Монтевидео Хоакина Торреса-Гарсиа , уважаемого и чрезвычайно много путешествовавшего художника и основателя движения Универсализм , также известного как Универсальный Конструктивизм . Он с радостью принял приглашение, и после лекции друг Ардена Куина представил страстного молодого поэта и художника Торрес-Гарсиа , который пригласил Ардена Куина посетить его в своей студии. Торрес-Гарсиа окажет неоценимое руководство и вдохновение для Ардена Куина и напрямую повлияет на развитие Арденом Куином Мади . [ 3 ]
В 1937 году Арден Куин уехал из своей родной страны в Буэнос-Айрес , Аргентина . [ 2 ] Арден Куин сразу же погрузился в культуру города. Как и в Монтевидео, он основал единомышленников, мотивированных художников и политических активистов в кафе или тертулиях Буэнос-Айреса. Арден Куин также начал посещать университетские занятия по искусству. Благодаря занятиям в университете и пребыванию в тертулиях молодой художник и поэт постоянно расширял свои связи.
В это время его вынашиваемые планы по созданию собственного движения вынудили его набирать потенциальных членов. В университете Арден Куин подружился с поэтом Эдгаром Бэйли. Во время короткой поездки домой в Уругвай в 1939 году на художественную выставку он заметил молодого художника по имени Род Ротфусс . В 1940 году, работая на карандашной фабрике, Арден Куин познакомился с молодым венгерским иммигрантом по имени Фернандо Фаллик, который позже стал известен в мире искусства как Дьюла Кошице . Это одни из немногих талантов, которые внесут свой вклад в усилия Ардена Куина по публикации «Артуро» , предшественника Мади .
В начале 1940-х годов Ардену Куину была предоставлена возможность отправиться вверх по реке из Буэнос-Айреса вглубь тропического леса, чтобы найти работу в аргентинско-бразильской кофейной компании, которая пыталась расширить свою деятельность на соседний Парагвай. Всегда жаждущий приключений и перспектив «схем зарабатывания денег», Арден Куин сел на пароход и через три дня оказался в Асунсьоне , Парагвай. Хотя он так и не нашел работу в кофейной компании, опыт Ардена Куина в Парагвае стимулировал творческие способности Ардена Куина и стимулировал чрезвычайно продуктивный год его жизни. По возвращении он набросал свой первый манифест и значительную часть длинного стихотворения в прозе, оба из которых будут опубликованы в его журнале «Артуро» . Кроме того, он написал «Черные формы» — серию из шести картин, которые можно считать одними из самых загадочных за всю его карьеру. [ 2 ] Эти работы, созданные под сильным влиянием его путешествия вверх по реке и посещения Музея естественных наук в Аргентине, представляют собой фигуры «масок» из черного масла на картоне с одним «глазом» в каждой. [ 2 ]
Артуро
[ редактировать ]В последующие годы идея Артуро Ардена Куина продолжала обретать форму, поскольку он привлекал к себе внимание многих поэтов и художников. В 1942 году художник отправился в Рио-де-Жанейро, чтобы продолжить эти начинания. К концу его визита художница Мария Елена Виейра да Силва и поэт Мурило Мендес предоставили материалы для журнала. Вернувшись на родину, Арден Куин собрал рисунок, эссе и два длинных стихотворения своего друга Торреса-Гарсиа . [ 2 ] Он также получил стихотворение от известного чилийского поэта Висенте Уидобро . В конце года Арден Куин вернулся в Буэнос-Айрес. Там он встретил младшего брата сотрудника Артуро Эдгара Бэйли, Томаса Мальдонадо . После того, как Арден Куин показал свою студию, его пригласили присоединиться к Артуро , и в конечном итоге он разработал обложку журнала. [ 2 ] Вместе с Мальдонадо пришла Лидия Прати , его невеста, талантливая молодая художница, в ее собственном уважении. К этому моменту Арден Куин собрал достаточно сотрудников, чтобы завершить свои планы относительно Артуро .
Летом 1942 года Артуро, наконец, осуществился. Примерно двести пятьдесят экземпляров первого и единственного номера журнала было продано в Буэнос-Айресе. Хотя журнал не вызвал немедленного резонанса в мире искусства, его влияние, тем не менее, значительно. Журнал представлял собой дерзкий отход от авангардных стилей того времени. В основе журнала и его искусства лежит идея отказа от «смысла и значения» в пользу «чистой формы». Если бы одно слово могло выразить дух Артуро , то это было бы «изобретение». [ 2 ] В конечном итоге журнал станет основой для целого поколения латиноамериканских художников в районе Рио-де-Плата. Кроме того, Артуро представляет собой плодотворную работу в развитии Мади .
Мади
[ редактировать ]В 1946 году, прежде чем переехать в Париж, Куин в сотрудничестве с другими художниками и друзьями Мартином Блашко, Родом Ротфусом и Дьюлой Кошице основал движение Мади. [ 4 ] Основными характеристиками движения являются: неправильные рамки, подвижная и перемещающаяся архитектура, панорамная интервальная музыкальная композиция и придуманные поэтические предложения. [ нужны дальнейшие объяснения ] [ нужна ссылка ] Мади занимался живописью, а также дизайном, скульптурой и архитектурой. Эстетическая философия была не менее важной, чем искусство, созданное в движении Мади. [ 5 ]
3 августа 1946 года Арден Куин прочитал свой манифест Мади группе критиков, журналистов и других людей из своего окружения во Французском институте высшего образования в Буэнос-Айресе. [ 2 ] Заявленная цель Мади — создать объективную эстетическую реальность посредством объективных художественных элементов. Манифест, да и само движение, основаны на приверженности Ардена Куина активизму и политике, а также на художественных и идеологических идеях Торреса-Гарсиа и движения футуризма в Италии. Кроме того, Арден Куин нашел существенное вдохновение в Гераклита и Гегеля теориях оппозиции , которые объясняли, как противоположности остаются в равновесии; как каждый тезис уравновешивается антитезисом. [ 2 ] Фокус Мади также был в основе своей конкретным, подчеркивая объект и цвета сами по себе, а не то, что они, как предполагается, представляют. [ 6 ] Как описано в его манифесте, Мади — это широкое межсредовое движение, объединяющее поэзию, искусство, театр, танец и изобразительное искусство. Арден Куин послужил основой для всех форм искусства Мади . Например, он требовал, чтобы рисунки Мади характеризовались как «расположение точек и линий на поверхности, создающее форму или взаимосвязь плоскостей». [ 2 ]
За этим объявлением последовал трехдневный фестиваль искусства Мади . Здесь Арден Куин представил множество новых творений, в том числе набор мобильных телефонов под названием «Escultura Movil Suspendida» («Подвесная мобильная скульптура»), трансформируемую деревянную скульптуру «Escultura Amvobile» и около полдюжины произведений «formes galbées» под общим названием « «Космополис», в которых отдаленно изображены виды городских пейзажей с воздуха. [ 2 ] В фестивале также участвовали бывшие соавторы Род Ротфусс и Дьюла Кошице . [ 2 ]
В 1947 году в движении произошел раскол, поскольку личные трудности привели к расхождению в движении: Арден Куин пошел в одном направлении, а Ротфусс и Кошице - в другом. В 1948 году Арден Куин переехал в Париж , а в 1955 году вернулся на год в Аргентину, но в 1956 году он переехал на неопределённый срок в Париж . [ 4 ]
В Париже Арден Куин продолжил Мади , создав за свою жизнь еще много работ. Движение продолжается и сегодня. В 1995 году Арден Куин подчеркнул, что отсутствие широкого признания на самом деле было секретом его долголетия и идеологической последовательности: «Мади, никогда не подчинявшаяся средствам массовой информации, смогла путешествовать во времени с полной независимостью». [ 7 ] Сегодня Мади представляют художники из нескольких стран, включая Францию, Венгрию, Уругвай, Испанию, Японию, Бразилию и Венесуэлу. [ 6 ] В 2003 году музей и галерея Мади открылись в Далласе, штат Техас. Постоянная коллекция включает двадцать пять работ Ардена Куина, а также произведения восемнадцати других художников Мади с четырех континентов. [ 2 ]
Многие художники были членами этого международного художественного движения с 1940-х годов по сегодняшний день, в том числе Род Ротфусс , Хуан Бэй, Эстебан Эйтлер, Дийи Лаань, Вальдо Веллингтон, Родольфо Уриккио, Дьюла Кошице , Нелли Эскивель, Дж. П. Дельмонте, Мария Бреслер, Авраам Линенберг, Ева Баньяш, [ 8 ] Сальвадор Преста, Эдуардо Сабелли, Наир Оливейра, Ана Мария Бэй, Муньос Кота, Хорхе Ривера, Рикардо Умберт, Альберто Скопеллити, Лизл Штайнер, Альдо Приор, Иса Мучник, Рикардо Перейра, Альберто Идальго, Грета Стерн, Хуан Карлос Пас и Рамон Мельгар . [ 4 ]
В 1993 году Арден Куин был включен в выставку МОМА «Латиноамериканские художники двадцатого века». Несколько произведений Ардена можно найти в музее MADI в Далласе, штат Техас . [ 9 ] Арден Куин умер в Париже в 2010 году. [ 4 ] После его смерти он был удостоен награды Honor Konex за наследие в области изобразительного искусства Аргентины.
Стиль
[ редактировать ]Личный стиль Ардена Куина полон контрастных цветов и геометрических узоров . Некоторые из основных характерных концепций творчества Куина - это рамы неправильной формы, называемые «formes galbées», которые представляют собой чередование вогнутых и выпуклых форм, главным образом в работе с деревом; «пластик бланш», представляющий собой полированные эмалированные деревянные детали; и «копланы», представляющие собой серию многоугольников, образующих единую часть, которая в некоторых случаях включает в себя подвижные элементы, а иногда остается статичной. [ 4 ]
Арден Куин был приверженцем конкретного искусства. Лучше всего это подчеркивается приглашением на фестиваль Мади , которое гласило: «Мы ничего не выражаем, мы ничего не представляем, мы ничего не символизируем... Эта работа находится в пространстве и времени: ОНА СУЩЕСТВУЕТ». [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Его первая картина «Naturel Morte Cubiste» («Кубистический натюрморт») была создана в 1934 году. В возрасте 21 года он встретил своего наставника, уругвайского скульптора Хоакина Торреса Гарсиа , находившегося под прямым влиянием Пита Мондриана и Майкла Сефора. [ 10 ]
В 1948 году, после того как его партнерша София Кунст забеременела, Арден Куин нарисовал для нее то, что, по словам его биографа и друга Шелли Гудман, является «возможно, самой красивой и, безусловно, самой пронзительной работой за всю его карьеру». [ 2 ] В своем классическом стиле «forme galbée» Арден Куин нарисовал девять « lunas » (лун), обозначающих девять месяцев беременности, которые в совокупности будут называться «forme galbée bleue». Цвета картин значительно отличаются от его типичного использования цветов, которые были «темными и неясными по тону» в стиле «европейских ценностей». [ 2 ] В «forme galbée bleue» Арден Куин использовал яркие синие, желтые и белые цвета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сантана, Рауль; Ромеу Орданса, Лаура; Арден Куин, София; Сагастисабал, Тенча (25 февраля 2014 г.). Арден Куин: Ретроспективная выставка 1938–2009 гг. (Включает хронологию) (на английском и португальском языках). Майами: Галерея Дурбана Сеньини. ISBN 978-980-7582-02-5 .
- Буа, Ив-Ален (2001). Геометрическая абстракция: латиноамериканское искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос = Геометрическая абстракция: латиноамериканское искусство в коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (каталог выставки) (на английском и испанском языках). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08990-5 . OCLC 298342818 . – Выставка в Художественном музее Фогга, Кембридж, Массачусетс, 3 марта – 4 ноября 2001 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер уругвайский художник Кармело Арден Куин» (на испанском языке). ЭЛЬ ПАИС. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гудман, Шелли (2004). Кармело Арден Куин: когда искусство выпрыгнуло из клетки . Даллас, Техас: Музей и галерея МАДИ. ISBN 0-9758739-1-1 .
- ^ Альберро, Александр; Чейфик, Серджио; де Диего, Эстрелла; Гутьеррес-Гимарайнш, Жанен. «Хоакин Торрес-Гарсия: Аркадский модерн» (PDF) . Колумбийский университет . Музей современного искусства . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гудман Шелли. Кармело Арден Куин: когда искусство выпрыгнуло из клетки . Музей и галерея Мади, Даллас, Техас, февраль 2005 г.
- ^ Салливан, Эдвард Дж. (27 марта 2018 г.). Делая Америку современной: искусство полушария, 1910-1960 гг . Лондон. ISBN 9781786271556 . ОСЛК 993420136 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Факты о МАДИ - Музей геометрического искусства и искусства МАДИ» . www.geometricmadimuseum.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Резник, доктора. Соломон. «За окном». Кармело Арден Куин: когда искусство выпрыгнуло из клетки . Гудман, Шелли. Даллас, Техас: Музей и галерея МАДИ.
- ^ «Музей геометрического искусства и искусства МАДИ» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Парк, Эндрю. «Мади: Даллас гордится новым музеем», Business Week , 14 апреля 2003 г.
- ^ "Кармело Арден Куин" (2009). Британская энциклопедия ; получено 28 сентября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- МАДИ (видео)
- МАДИ Вселенная. Интервью арт-журналу МАДИ
- В другом месте в поэтическом журнале