Универсальный конструктивизм
![]() Хоакин Торрес Гарсиа, Фигуры на строении , 1930 год. | |
Годы активности | 1930-1970 |
---|---|
Расположение | Уругвай |
Влияния | Антропофагия , Кубизм , Вибрационизм , Рафаэль Баррадас , Пит Мондриан , Геометрическая абстракция , Конкретное искусство , Примитивизм |
Под влиянием | Ассоциация конструктивного искусства , Мастерская Торреса Гарсиа , Хулио Альпуй |
Универсальный конструктивизм (иногда называемый конструктивным универсализмом) — стиль искусства, созданный и развитый Хоакином Торресом-Гарсией . Благодаря изучению и включению базовой геометрической структуры (конструктивной) в древний и современный мир создается возможность создавать искусство, которое будет иметь смысл (универсальное) для каждого, кто просматривал его произведения. [1] Он взял принципы конструктивизма , которые русские художники разработали в 1920-х годах и оказали влияние на движения Де Стиля и Баухауза , и объединил то, что он считал универсальными пиктограммами, например, изображениями солнца, луны, мужчины и женщины. Целью этого художественного движения было найти определение того, что значит быть американцем, доминируя в конструктивном искусстве и используя примитивное искусство, укорененное в традициях континента. [2] Этот стиль наиболее известен синтезом сеточных композиций и схематических знаков. [1] Когда Торрес-Гарсия основал Taller Torres Garcia в 1944 году, многие участники включили универсальный конструктивизм в свои работы. А позже стиль повлиял на североамериканских художников, таких как Адольф Готлиб и Луиза Невельсон . [3]
Основание движения
[ редактировать ]Хоакин Торрес-Гарсия
[ редактировать ]Хоакин Торрес-Гарсия был основателем универсального конструктивизма. Уругвайский художник родился в Монтевидео 28 июля 1874 года. По мере того, как он становился на путь искусства, он покидает свой дом и в 1891 году отправляется в Барселону. В частности, в Париже он нашел много новых возможностей, которые сыграли важный фактор в его карьере. Кроме того, его путешествия оказали множество влияния, которые вдохновили его искусство. [4] Благодаря своим достижениям он был удостоен звания «Величайшие творцы Америки». [2] Хоакин Торрес-Гарсия был решительным уругвайским художником, который надеялся создать новый мир с новым набором ритуальных практик как способом воссоздания наименее воображаемой, фантазируемой древней, досовременной интеграции жизни и искусства посредством принципов геометрии и искусства. пропорциональность. Торрес-Гарсия разработал уникальное творение, в котором современное искусство провозглашает духовный гуманизм, выраженный в универсальных образах, а не в реалистичных описаниях. [4]
Влияния
[ редактировать ]Чтобы изобразить свой уникальный стиль, Торрес-Гарсия прошел множество этапов влияния, которые привели его к высшей точке универсального конструктивизма. Его развитие перекликается с развитием бразильского модерниста 1920-х годов по имени Тарсила ду Амарал , который разработал метод «каннибализации» других стилей. Точно так же с каждым вдохновением, которое получал Торрес-Гарсия, он создавал свою индивидуальность, изучая новые техники и стили и превращая их в новый тип стиля. [2] Уникально то, что Торрес-Гарсия использовал множество различных стилей и техник как произведений искусства, так и художников. Он впитал то, что его интересовало, и смешал это со всем остальным, чему научился, чтобы создать стиль конструктивного универсализма. Кроме того, Пьер Пюви де Шаванн был французским художником, которого Торрес-Гарсия встретил во время путешествия. К счастью, с 1904 по 1926 год он смог встретиться с Шаванном во время каталонского новецентистского движения, которое познакомило его со стилем классицизма . [4] Этот стиль относится к Древней Греции и Риму. Применительно к работам Торрес-Гарсиа это придавало зрителям или зрителям ощущение порядка. Это передало организацию и структуру, которые способствовали его цели - добиться, чтобы зрители эффективно понимали его искусство. [4] Позже на него оказал влияние геометрический модерн, возникший на основе парижского кубизма и идей итальянского футуризма . Торрес-Гарсия использовал этот стиль, изображая современную жизнь с использованием простых форм, ярких цветов, контрастов и видов нескольких предметов. Уругвайский художник использовал решетчатую структуру, чтобы сохранить целостность своих классических фресок, которые он создал. [4]
Элементы
[ редактировать ]Торрес-Гарсия – и, следовательно, универсальный конструктивизм – объединил сильное чувство организации с символами и идеограммами, чтобы передать баланс, структуру и ценность. Торрес-Гарсия разработал систему символов, имеющих сходство как с иероглифами , так и с детскими рисунками, чтобы обеспечить подлинность. Создавая символы с универсальным значением, его система стремилась обеспечить порядок, гармонию и единство. [4] Он планировал добиться связи с новым и первобытным, единства человека и природы, происхождения и настоящего, а также своей объективной целью изобразить мир. [5]
Путешествуя по Барселоне и Нью-Йорку, Торрес-Гарсия развил свои новые идеи на основе абстрактных структурных отношений. С помощью горизонтальных и вертикальных линий он передал, как показано плавное течение каждой линии, размер и форма холста. Он использовал линейку и циркуль и сначала начал свое искусство с небольшого формата, а затем разработал пропорции, чтобы превратить его в более крупное произведение искусства. Кроме того, он использовал математические линейные уравнения и пространственные отношения, назвав это золотым сечением. Этот метод использовался в Древней Греции и имел большую ценность для художников. Это привело к гармонии с анатомией Вселенной. [4]
Более того, Торрес-Гарсия обнаружил абстрактные идеограммы, необходимые для выражения его идеи об универсализме. Идеограммы были вдохновлены доколумбовым искусством; В мае 1928 года прошла выставка под названием «Les Arts anciens de l'Américue», на которой было представлено более тысячи произведений. Уникально то, что объекты имели информацию о себе, которая отображала ценность и значимость каждого из них. В то время он также встретился с Полем Риве, который был директором Этнологического музея Трокадеро. Эти влияния положили начало написанию Торрес-Гарсиа идеографических сценариев и рисунков для отображения его духовных мыслей. Его идеограммы приняли сходство с египетскими иероглифами и изображениями, встречающимися в древней культуре. Он создает графические лица, похожие на маски ольмеков доиспанской Мексики. [4]
Кроме того, Торрес-Гарсия использовал символы для изображения искусства универсального конструктивизма. Он включил разнообразие в свои работы с сеткой. Некоторые включают солнце, которое символизирует свет, тепло, источник света или течение времени. Другой — поезд или корабль, который отражает идею исследования и открытий, связанную с путешествием Торреса-Гарсии в Америку из Европы. Кроме того, он нарисовал якорь для стабильности, стрелку или компас, чтобы указать целенаправленное направление, спираль, которая является признаком роста или изменения, лестницу или ключ, который означает переход от одного времени к другому, и часы, которые показывают изменения. через некоторое время. Использование символов придает горизонтальным и вертикальным линиям баланс и гармонию, включающую земные элементы. Более того, он включает символы, касающиеся человека, знаний, науки и города. Это развивает универсализм в его работах, известных как «золотой рацион». [4]
Рост
[ редактировать ]Ассоциация конструктивного искусства
[ редактировать ]Торрес-Гарсия наконец вернулся домой после 43-летнего путешествия. Чтобы изобразить свое развитие конструктивного универсализма, он начал проект под названием Asociacion de Arte Constructivo (Ассоциация конструктивного искусства). Его целью было распространение знаний об абстракции в стране Уругвай.
В студии были рады художникам, которые были полны решимости учиться у Торреса-Гарсии. Кроме того, они будут функционировать как штаб-квартира этого проекта. За дверями висели таблички с надписью «Негеометрам вход запрещен». Его решимость распространять свои знания была воспринята очень серьезно. [5]
В AAC Торрес-Гарсия проводил такие занятия, как лекции и выставки, которые нравились молодым художникам. Его лидерство положительно повлияло на группу. Он призвал двадцать художников принять участие в выставке в октябре 1937 года. Кроме того, на одиннадцатой выставке AAC были представлены работы двадцати восьми художников, обучавшихся под крылом Торреса-Гарсиаса. Позже AAC разработал журнал под названием Circulo y Cuadrado , всего с 1936 по 1943 год вышло восемь номеров. [4]
Мастерская Торреса-Гарсии
[ редактировать ]Компания Taller Torres Garcia была основана в 1943 году, примерно через четыре года после закрытия Asociacion de Arte Constructivo . Он не прекращал преподавать и читать лекции, что вдохновило многих молодых художников без художественного опыта, но сохранял решимость стремиться в искусстве следовать его стопам. Его цель достижения утопического достижения с помощью конструктивного универсализма была увлекательной для зрителей.
Чтобы продолжить свою работу, он основал общественную мастерскую-школу. Эта школа была местом, где молодые художники стремились к сочетанию прикладного искусства, которое также создает идеальную среду утопической гармонии. Это позволило молодым умам создавать картины, скульптуры, керамику, витражи, мозаику, изделия из металла и мебель. Всего в 1944 году в больнице Сен-Буа было сделано 27 фресок . [4] Для Торреса-Гарсии это было больше, чем школа. Он рассматривал этот магазин как способ перевоспитать намерение раскрыть забытую абстракцию доколумбового наследия. [5]
Создание этой мастерской произошло во время его прибытия в Монтевидео в 1934 году. Торрес-Гарсиа не смог собрать средства от Министерства образования и культуры (Уругвай) на открытие новой школы. Однако он твердо чувствовал, что сможет преподавать без официальной поддержки, поскольку его окружали молодые решительные художники, которых ему было достаточно, чтобы продолжать. У него была возможность создать академию, но он отказался от этой возможности. По этой причине он стремился сохранить первоначальный распорядок мастерских Средневековья и Возрождения. Достижением, которого он достигает, является прогресс активного стимулирующего общества, которое показывает творчество как свою социальную норму. С другой стороны, Торрес-Гарсия ценит отношения между учителем и учеником, в которых авторитет помогает ученикам преодолеть трудности с поиском собственной ценности. В этом мастер-классе эта связь сохранена. Учащиеся взаимны, то есть все они обладают обширными знаниями об искусстве, и это заставляет Торреса-Гарсиа верить, что он создал школу, которая объединяет. [2] Это привело к прочному влиянию и позже было названо Школой Юга.
Произведения искусства
[ редактировать ]Конструктивная композиция 16 , 1943 г.
[ редактировать ]
В этом конкретном произведении Торрес-Гарсия переплетает элементы доколумбовой эпохи, поскольку он уважал древнее искусство и культурные различия. Кроме того, ему удается рисовать символы, скупленные масонством. посетил масонскую ложу Чтобы глубже разобраться в этом, он вместе с Луисом Фернандесом (художником) в Париже. Изучая это место, он восхищался тем, как масонство связывало символы с архитектурой, олицетворяющей священные верования. Он отображает такие предметы, как элементы доколумбовой эпохи, масонскую символику, предметы, относящиеся к современной жизни, и включает рекомендации. Цель этого произведения искусства — восстановить отношения между художником и зрителем через традицию геометрического искусства с мыслью о возвращении к ранней человеческой цивилизации. [1]
Для начала он обращается к каменно-серому фону. Торрес-Гарсия уточняет выдержку и вспоминает древние памятники, расположенные в Южной Америке. На поверхности он отображает пиктограмму сияющего солнца. Это часто присутствует в его работах, что наводит на мысль о восхищении городом инков. Затем он показывает черную сетку, содержащую нерегулярную и разнообразную органическую структуру. На сетке он отображает пиктограммы, заполненные разнообразными фигурами. Выполнение этого во всей его работе было ритуальным. [1]
Конкретные символы, которые он использует, предполагают созидательную силу человека и Бога. Например, одно из его творений пришло из античности – архитектурные сооружения; На картине представлены акведук и триумфальная арка в центре. Кроме того, он использует такой строительный инструмент, как молоток, который расположен в правом верхнем углу этой работы. Использование числа «5» и пятиугольника относится к мирскому и духовному миру. Уникально то, что значение слова «Монтевидео» представлено не только потому, что Торре-Гарсия родом из него, но и для того, чтобы показать восхищение формой этого слова. Крест с буквой N символизирует возвращение Торреса-Гарсии в Уругвай из своего путешествия в 1934 году. Кроме того, он хотел сделать Монтевидео крупным центром искусства, поскольку это представляло его цель изменить направление мира искусства, стремясь к господству Южной Америки. Наконец, это знаменует собой время, когда Торрес-Гарсия вновь взялся за изучение и провозглашение конструктивного универсализма. [1]
Строительство в черно-белом цвете , 1938 год.
[ редактировать ]
Эта картина была создана через четыре года после того, как Торрес-Гарсия вернулся в Уругвай из Европы.
На этом рисунке Торресу-Гарсии не хватает символизма в этой сетке, однако он отображает три набора сносок. В левом нижнем углу он пишет «38», обозначающее год его создания, и свою подпись инициалами «JTG». Кроме того, в правом нижнем углу холста он пишет AAC, чтобы обозначить свое членство в Asociacion de Arte Constructivo, поскольку он основал эту группу. Наконец, он включает «ENE1» в нижнем центре, что является аббревиатурой Enero 1 (1 января). Интересно, что он заявляет, что эта работа — первая работа года.
Эта картина — одна из многих в серии его пустых творений с сеткой. Он продолжил это в 1935 году и продолжил в 1940-х годах, где он ссылался на каменные сооружения инков через образную связь их социальных и культурных концепций. Сетка вызвала бы разговоры о роли абстракции в его стиле. Он играет со светом и тенью, создавая эффект лепки. В этом случае он создает трехмерное изображение на холсте. Поскольку Торрес-Гарсия рисовал на бумаге, а затем наклеивал ее на деревянный холст, он привлекает внимание зрителей к поверхности и заставляет их осознать, что он создал взаимосвязанную каменную стену.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Перес-Баррейро, Габриэль (2007). Геометрия надежды: латиноамериканское искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос . Техас: Художественный музей Блэнтона.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Эскаллин Торрес, Ана Мари Сесилия (1996). Конструктивный универсализм и школа Юга . Вашингтон, округ Колумбия: Художественный музей Америки.
- ^ Яу, Джон (10 января 2016 г.). «Хоакин Торрес-Гарсия: глобальный модернист до своего времени» . Гипераллергический . Гипераллергическая Медиа Инк . Проверено 23 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Флетчер, Валери (2012). «Хоакин Торрес-Гарсия» в «Перекрестных течениях модернизма» . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ромменс, Аааунд (2017). Искусство Хоакина Торреса-Гарсии: конструктивный универсализм и инверсия абстракции . Нью-Йорк: Рутледж.