Хулио Альпуй
Хулио Альпуй | |
---|---|
Рожденный | Такуарембо, Уругвай | 27 января 1919 г.
Умер | 5 апреля 2009 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 90 лет
Национальность | Уругвай |
Движение | Конструктивное искусство |
Хулио Уругвай Альпуй (27 января 1919 — 5 апреля 2009) — уругвайский художник, скульптор и монументалист. В начале своей карьеры Альпуй был членом Тальер Торрес-Гарсиа (Школы Юга) и движения конструктивного искусства. Хотя на его ранние работы большое влияние оказали теории Торреса-Гарсиа о том, что он называл конструктивным универсализмом, Альпуй опирался на самые разные культуры и мифы, чтобы создавать работы, которые нарушали границы конструктивной сетки. Кроме того, его исследования в Европе и Латинской Америке помогли развить интерес к кубизму и мифам, которые повлияли на более поздние работы. Алпуй сделал плодотворную карьеру, его работы выставляются по всему миру.
Биография
[ редактировать ]Алпуй родился в Такуарембо , Уругвай , столице департамента Такуарембо на севере Уругвая, 27 января 1919 года в семье Сиксто Альпуя и Вирджинии Беванс. [ 1 ] Когда Алпую было 18 месяцев, его мать умерла, поэтому его воспитывали бабушка по отцовской линии и тети. [ 2 ] Детство Алпуя прошло в деревне, где он освоил различные навыки ведения сельского хозяйства, но также посещал школу. В шестнадцатилетнем возрасте Альпуя отправили в Монтевидео для продолжения образования. Однако, чтобы оплатить учебу, он работал днем и ходил на вечерние занятия. [ 2 ] Находясь в Монтевидео, Альпуй подружился с членами Либертарианской молодежи ( Juventudes Libertarias). Альпуи считает, что эти годы сотрудничества с Juventudes Libertarias помогли продвинуть его в понимании свободы, справедливости и уважения. В эти первые годы Алпуй практически не взаимодействовал с искусством. [ 2 ]
В 1939 году Альпуй зашел на выставку акварелей Хосе Кунео . [ 2 ] Алпуй был поражен акварелью, поэтому купил разные принадлежности и начал рисовать. Вскоре после этого Виктор Бачетта, член Ассоциации конструктивного искусства, связал Альпуй с Хоакином Торресом-Гарсией . Затем в 1940 году Альпуй присоединился к команде «Таллер Торрес-Гарсия» (TTG). [ 2 ] Годы, проведенные Алпуем в TTG, изменили траекторию его жизни. Он нашел сообщество, которое научило его творить, но также бросило ему вызов интеллектуально. [ 2 ]
После нескольких лет обучения у Торреса-Гарсии Альпуй начал путешествовать по Латинской Америке, Европе и Ближнему Востоку. Эти путешествия предоставили Алпую новые материалы и идеи, а также познакомили его со многими новыми художниками и мыслителями. В перерывах между поездками за границу Альпуй преподавал рисование в TTG до 1955 года. Среди его учеников Хосе Коллелл , Уолтер Делиотти и Марио Лорието. [ 2 ]
К 1961 году, имея более чем двадцатилетний опыт работы, он переехал в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 1 ] и в 1965 году женился на Хоане Симоэс. [ 2 ] Следующие сорок с лишним лет Алпуй жил и работал в Нью-Йорке. Это оставалось его постоянным местом жительства до его смерти 5 апреля 2009 года в возрасте 90 лет. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Таллер Торрес-Гарсия (TTG)
[ редактировать ]Время, проведенное Алпуем в TTG с Торрес-Гарсией и другими артистами, было бесценным. Торрес-Гарсия возглавлял школу, в которой развитие этического подхода к созданию произведений искусства было так же важно, как и сама работа. [ 2 ] Он учил своих учеников творить с использованием различных материалов, включая камень, дерево и глину, а также теории конструктивного универсализма. Торрес-Гарсиа надеялся создать универсально понятную форму искусства, выходящую за рамки времени и культуры. Он создавал свои работы, используя сетку или, как он ее называл, «структуру», пропорции которой были заданы геометрией золотой середины, повторяющегося числа в истории искусства, которое также проявляется в естественных формах. Затем он выбрал архетипические символы, которые, по его мнению, передавали универсальные послания, и поместил их внутри структуры, организующей композицию. Теория конструктивного универсализма начала формировать творчество Альпуи, и к середине сороковых годов он писал в стиле, похожем на стиль художников Таллера.
В то время как Алпуй и другие художники TTG сосредоточились на создании формы искусства, связанной с более общей традицией абстракции, они также интересовались искусством древних культур, особенно культур Южной Америки. В декабре 1945 года Торрес-Гарсия призвал Альпуя и нескольких других жителей Таллера путешествовать по Латинской Америке и изучать доколумбовое искусство . Алпуй путешествовал в основном по Боливии и Перу и посетил « Ворота Солнца » в Тиуанако . Он дополнительно посетил «Остров Солнца» и «Остров Луны» на озере Титикака и Мачу-Пикчу . Альпуй считает, что этот опыт помог ему понять идеи Торреса-Гарсиа. [ 2 ]
После смерти Торреса-Гарсии, в августе 1949 года, Альпуй начал преподавать рисование в школе Таллера. [ 2 ] Он оставался там до 1955 года. В эти годы Альпуй продолжал развивать свое понимание конструктивного универсализма, но начал отклоняться от конструктивного стиля Торреса-Гарсиа. Вместо этого Алпуй начал погружаться в новые среды и идеи и в конце концов покинул школу в 1956 году, чтобы искать свой собственный путь. [ 2 ]
Международные путешествия
[ редактировать ]Хотя время, проведенное Алпуем в TTG, было трансформационным, его международные путешествия еще больше развили его собственную творческую индивидуальность. Несмотря на то, что Альпуй путешествовал за границу перед поездкой в Боливию и Перу в 1945 году, это путешествие положило начало его обширному путешествию.
В декабре 1951 года Алпуй уехал из Южной Америки в Европу. [ 1 ] Он провел время в Греции, где изучал классическую и византийскую архитектуру, скульптуру и мозаику. [ 2 ] В январе следующего года Алпуй связался с Гонсало Фонсекой , художником TTG, в Бейруте , Ливан. Из Бейрута Алпуй и Фонсека совершили поездку по Сирии и Египту и уделили особое внимание Карнаку во время пребывания в Египте . Египетские фрески и иероглифы были очень важны для Альпуя, потому что большая часть его интереса к конструктивному универсализму была сосредоточена на использовании символов и архетипов для передачи сообщения. [ 1 ] Фрески в Египте воплощали это для многих художников TTG. После Ближнего Востока Альпуи вернулся в Европу и большую часть времени проводил в Венеции и Париже . [ 2 ] Находясь в Париже, Альпуи продолжил изучение египетской мифологии. Его записи подчеркивают его интерес к Книге Мертвых , которая повлияла на некоторые из более поздних работ Алпуя. [ 2 ] В 1953 году Альпуй завершил свое европейское турне в Мадриде , а затем вернулся в Монтевидео. [ 2 ]
Этот период путешествий предоставил Алпую новые источники вдохновения. Это помогло ему развить дальнейший интерес к древним культурам и образам, которые использовали эти культуры. Альпуй был очарован не просто созданными изображениями, но и тем, что природа была источником жизни для всех. Он заинтересовался «магией» или мифами, встречающимися во многих культурах. [ 1 ] Эти новые идеи, а также развивающийся стиль заставили его отойти от учения TTG и создать свой собственный стиль искусства, используя рамки, в которых он обучался. [ 1 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]После того, как Алпуй покинул TTG, он получил грант Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. [ 1 ] Воодушевленный грантом и присутствием в Нью-Йорке Аугусто Торреса и Гонсало Фонсека , коллег-художников TTG, Альпуй решил переехать в город навсегда. Эта новая среда предоставила Алпую холст для творчества, и он в полной мере воспользовался этим. Зимой 1962 года Алпуй начал экспериментировать с формированием деревянных пластин. Эта среда позволила Алпую по-новому выразить свои мысли о мифе, природе и человеческом сознании. [ 1 ] Эти пластинки получили неоднозначные отзывы, и некоторые критики отметили влияние Торреса-Гарсии на работу, в то время как другие отметили дистанцирование Альпуя от его предыдущей работы в TTG. [ 2 ] К концу 1960-х годов Альпуй расширил свои новые деревянные работы, включив в них скульптуры и деревянные панели.
Несмотря на то, что Альпуй время от времени ездил в Монтевидео и другие страны Латинской Америки на выставки и заказы, Алпуй проживал в основном в Нью-Йорке. В 1975 году Алпуй начал преподавать в своей студии уроки рисования и живописи. [ 2 ] Это взаимодействие с холстом вернуло его к корням в живописи, и он начал рисовать чаще, в первую очередь сосредотачиваясь на человеке в первобытных пейзажах и самой природе.
Алпуй продолжал создавать и выставлять свое искусство, даже когда ему исполнилось восемьдесят. Однако за годы, проведенные в Нью-Йорке, он категорически утверждал, что не находился под влиянием своего окружения. [ 2 ] Он утверждает, что к тому времени, когда переехал в Нью-Йорк, он был полностью развитым художником. [ 2 ] Кроме того, Алпуй иногда работал плотником, чтобы деньги не влияли на честность его работы. [ 2 ] Работы Альпуя выставляются до сих пор, и он получил признание как один из величайших уругвайских художников.
Выставки
[ редактировать ]Персональные шоу
[ редактировать ]1948 – Галерея Виан, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 3 ]
1956 - Общество друзей искусства, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]
1958 – Библиотека Луиса Анхеля Аранго , Богота, Колумбия. [ 3 ]
1959 – Фонды Мендосы, Каракас, Венесуэла. [ 3 ]
1959 – Университет Карабобо , Валенсия, Венесуэла. [ 3 ]
1960 – Библиотека Луиса Анхеля Аранго , Богота, Колумбия. [ 3 ]
1964 — Компания Дж. Уолтера Томпсона , Нью-Йорк [ 3 ]
1964 – Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс. [ 3 ]
1964 – Галерея El País, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]
1969 - Галерея Зегри, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 3 ]
1971 – Галерея Лосада, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]
1972 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк. [ 3 ]
1972 – Galería do Diario de Noticias, Лиссабон, Португалия. [ 3 ]
1976 – Галерея Лосада, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]
1977 – Галерея, Богота, Колумбия. [ 3 ]
1978 – Ла Тринчера, Каракас, Венесуэла [ 3 ]
1979 – Культурный альянс Уругвая и США, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]
1980 - Karlen Gugelmeier, Montevideo, Uruguay [ 3 ]
1980 – Галерея Сармьенто, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 3 ]
1983 - Музей Райо, Ролданильо-Валле, Колумбия. [ 4 ]
1985 – Музей современного латиноамериканского искусства, Нью-Йорк. [ 4 ]
1988 – Галерея Диалог, Брюссель. [ 4 ]
1989 – Галерея Палатина, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 4 ]
1990 - Изобразительное искусство Уолтера Ф. Майбаума, Нью-Йорк. [ 4 ]
1997 — Работы на бумаге , Cecilia de Torres, Ltd., Нью-Йорк [ 4 ]
1999 – Культурный центр Реколета, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 2 ]
2003 — Сесилия де Торрес. ООО, Нью-Йорк [ 2 ]
Групповые шоу
[ редактировать ]Источник: [ 3 ]
1942/1960 — Все коллективные выставки Таллера Торреса-Гарсии в Южной Америке, Европе и США.
1952/1954 - Биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
1957 – Музей современного искусства, Амстердам, Голландия.
1964 - Вашингтонская галерея, Нью-Йорк.
1964 - Галерея Бонино, Нью-Йорк.
1964 – Жокейский клуб, Монтевидео, Уругвай
1965 — Галерея Эмили Лоу, Университет Хофстра , Нью-Йорк.
1966 - Галерея Сиснерос, Нью-Йорк.
1967 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.
1969 - Галерея Зегри, Нью-Йорк.
1970 – Колледж Мэримаунт, Тэррилаун, Нью-Йорк.
1970 - Доц. Межамериканского банка развития, Вашингтон, округ Колумбия
1970 – Галерея Зегри, Нью-Йорк.
1970 – Панамериканская выставка графического искусства, Кали, Колумбия.
1970 - II Биеннале искусств Кольтехера, Медельин, Колумбия.
1970 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.
1971 — Гринвичская библиотека , Гринвич, Коннектикут.
1971 – Музей Стэмфорда, Стэмфорд, Коннектикут.
1971 – Первая американская биеннале графического искусства, Кали, Колумбия.
1972 – Колумбийский университет , Нью-Йорк.
1972 - III Биеннале искусств Кольтехера, Медельин, Колумбия.
1973 - Центр искусства и культуры округа Квинс, Квинс, Нью-Йорк.
1973 – Массачусетский университет , Амхерст, Массачусетс
1974 - III Биеннале латиноамериканской гравюры, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.
1976 - III Американская биеннале графического искусства, Кали, Колумбия.
1976 – Музей ботанического сада Нью-Йорка, Нью-Йорк.
1977 – Альтернативный центр международного искусства, Нью-Йорк.
1977 – Современное искусство Иберо-Америки, Институт латиноамериканской культуры, Мадрид, Испания.
1978 - Выставка латиноамериканского искусства, Библиотека Грейт-Нек, Грейт-Нек, Нью-Йорк
1978 – Иберо-американское искусство, Музей изящных искусств, Каракас, Венесуэла.
1979 — Окно на юг, поселение Генри-Стрит, Нью-Йорк.
1983 – 17-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
1983 – Музей современного искусства и архитектуры, Буэнос-Айрес, Аргентина.
2002 - Галерея Сикарди, Хьюстон, Техас. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамирес, Мари; Олеа, Гектор (2004). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Сесилия де Торрес, ООО. (2003). Алпуй — 1960-е — 2003: Работы из дерева и рисунки . Нью-Йорк: СЕСИЛИЯ ДЕ ТОРРЕС, LTD.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Христос, Рональд (1984). Хулио Альпуй . Нью-Йорк: Музей современного латиноамериканского искусства.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Краскин, Сандра; Бальдеррама, Мария Р. (1997). Путешествия Хулио Альпуя . Нью-Йорк: Колледж Баруха.
Библиография
[ редактировать ]Барниц, Жаклин. Латиноамериканские художники в Нью-Йорке с 1970 года . Остин: Художественная галерея AM Хантингтона, Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине, 1987.
Отмена, Луис Р.; Кирарте, Хасинто; Бенитес, Маримар; Пераццо, Нелли; Симс, Лоури С.; Кокрофт, Ева; Анхель, Феликс и Стеллвег, Карла . Латиноамериканский дух: искусство и художники в Соединенных Штатах, 1920-1970 гг . Нью-Йорк: Художественный музей Бронкса совместно с Гарри Н. Абрамсом, 1988.
Господи, Рональд. Хулио Альпуй: с 4 апреля по 4 мая . Нью-Йорк: Музей современного латиноамериканского искусства, 1984.
Эль Таллер Торрес-Гарсия: Школа Юга и ее наследие , под редакцией Мари Кармен Рамирес. Остин: Университет Остина Пресс, 1992.
Хабер, Алисия. Латиноамериканское искусство в двадцатом веке под редакцией Эдварда Дж. Салливана. Лондон: Phaidon Press Inc., 2004.
Краскин, Сандра и Бальдеррама, Мария Р. Путешествия Хулио Альпуя . Нью-Йорк: Колледж Баруха, 1997.
Рамирес, Мари Кармен и др. Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.