Jump to content

Хулио Альпуй

Хулио Альпуй
Рожденный ( 1919-01-27 ) 27 января 1919 г.
Такуарембо, Уругвай
Умер 5 апреля 2009 г. ) ( 2009-04-05 ) ( 90 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Уругвай
Движение Конструктивное искусство

Хулио Уругвай Альпуй (27 января 1919 — 5 апреля 2009) — уругвайский художник, скульптор и монументалист. В начале своей карьеры Альпуй был членом Тальер Торрес-Гарсиа (Школы Юга) и движения конструктивного искусства. Хотя на его ранние работы большое влияние оказали теории Торреса-Гарсиа о том, что он называл конструктивным универсализмом, Альпуй опирался на самые разные культуры и мифы, чтобы создавать работы, которые нарушали границы конструктивной сетки. Кроме того, его исследования в Европе и Латинской Америке помогли развить интерес к кубизму и мифам, которые повлияли на более поздние работы. Алпуй сделал плодотворную карьеру, его работы выставляются по всему миру.

Биография

[ редактировать ]

Алпуй родился в Такуарембо , Уругвай , столице департамента Такуарембо на севере Уругвая, 27 января 1919 года в семье Сиксто Альпуя и Вирджинии Беванс. [ 1 ] Когда Алпую было 18 месяцев, его мать умерла, поэтому его воспитывали бабушка по отцовской линии и тети. [ 2 ] Детство Алпуя прошло в деревне, где он освоил различные навыки ведения сельского хозяйства, но также посещал школу. В шестнадцатилетнем возрасте Альпуя отправили в Монтевидео для продолжения образования. Однако, чтобы оплатить учебу, он работал днем ​​и ходил на вечерние занятия. [ 2 ] Находясь в Монтевидео, Альпуй подружился с членами Либертарианской молодежи ( Juventudes Libertarias). Альпуи считает, что эти годы сотрудничества с Juventudes Libertarias помогли продвинуть его в понимании свободы, справедливости и уважения. В эти первые годы Алпуй практически не взаимодействовал с искусством. [ 2 ]

В 1939 году Альпуй зашел на выставку акварелей Хосе Кунео . [ 2 ] Алпуй был поражен акварелью, поэтому купил разные принадлежности и начал рисовать. Вскоре после этого Виктор Бачетта, член Ассоциации конструктивного искусства, связал Альпуй с Хоакином Торресом-Гарсией . Затем в 1940 году Альпуй присоединился к команде «Таллер Торрес-Гарсия» (TTG). [ 2 ] Годы, проведенные Алпуем в TTG, изменили траекторию его жизни. Он нашел сообщество, которое научило его творить, но также бросило ему вызов интеллектуально. [ 2 ]

После нескольких лет обучения у Торреса-Гарсии Альпуй начал путешествовать по Латинской Америке, Европе и Ближнему Востоку. Эти путешествия предоставили Алпую новые материалы и идеи, а также познакомили его со многими новыми художниками и мыслителями. В перерывах между поездками за границу Альпуй преподавал рисование в TTG до 1955 года. Среди его учеников Хосе Коллелл , Уолтер Делиотти и Марио Лорието. [ 2 ]

К 1961 году, имея более чем двадцатилетний опыт работы, он переехал в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ 1 ] и в 1965 году женился на Хоане Симоэс. [ 2 ] Следующие сорок с лишним лет Алпуй жил и работал в Нью-Йорке. Это оставалось его постоянным местом жительства до его смерти 5 апреля 2009 года в возрасте 90 лет. [ 2 ]

Таллер Торрес-Гарсия (TTG)

[ редактировать ]

Время, проведенное Алпуем в TTG с Торрес-Гарсией и другими артистами, было бесценным. Торрес-Гарсия возглавлял школу, в которой развитие этического подхода к созданию произведений искусства было так же важно, как и сама работа. [ 2 ] Он учил своих учеников творить с использованием различных материалов, включая камень, дерево и глину, а также теории конструктивного универсализма. Торрес-Гарсиа надеялся создать универсально понятную форму искусства, выходящую за рамки времени и культуры. Он создавал свои работы, используя сетку или, как он ее называл, «структуру», пропорции которой были заданы геометрией золотой середины, повторяющегося числа в истории искусства, которое также проявляется в естественных формах. Затем он выбрал архетипические символы, которые, по его мнению, передавали универсальные послания, и поместил их внутри структуры, организующей композицию. Теория конструктивного универсализма начала формировать творчество Альпуи, и к середине сороковых годов он писал в стиле, похожем на стиль художников Таллера.

В то время как Алпуй и другие художники TTG сосредоточились на создании формы искусства, связанной с более общей традицией абстракции, они также интересовались искусством древних культур, особенно культур Южной Америки. В декабре 1945 года Торрес-Гарсия призвал Альпуя и нескольких других жителей Таллера путешествовать по Латинской Америке и изучать доколумбовое искусство . Алпуй путешествовал в основном по Боливии и Перу и посетил « Ворота Солнца » в Тиуанако . Он дополнительно посетил «Остров Солнца» и «Остров Луны» на озере Титикака и Мачу-Пикчу . Альпуй считает, что этот опыт помог ему понять идеи Торреса-Гарсиа. [ 2 ]

После смерти Торреса-Гарсии, в августе 1949 года, Альпуй начал преподавать рисование в школе Таллера. [ 2 ] Он оставался там до 1955 года. В эти годы Альпуй продолжал развивать свое понимание конструктивного универсализма, но начал отклоняться от конструктивного стиля Торреса-Гарсиа. Вместо этого Алпуй начал погружаться в новые среды и идеи и в конце концов покинул школу в 1956 году, чтобы искать свой собственный путь. [ 2 ]

Международные путешествия

[ редактировать ]

Хотя время, проведенное Алпуем в TTG, было трансформационным, его международные путешествия еще больше развили его собственную творческую индивидуальность. Несмотря на то, что Альпуй путешествовал за границу перед поездкой в ​​Боливию и Перу в 1945 году, это путешествие положило начало его обширному путешествию.

В декабре 1951 года Алпуй уехал из Южной Америки в Европу. [ 1 ] Он провел время в Греции, где изучал классическую и византийскую архитектуру, скульптуру и мозаику. [ 2 ] В январе следующего года Алпуй связался с Гонсало Фонсекой , художником TTG, в Бейруте , Ливан. Из Бейрута Алпуй и Фонсека совершили поездку по Сирии и Египту и уделили особое внимание Карнаку во время пребывания в Египте . Египетские фрески и иероглифы были очень важны для Альпуя, потому что большая часть его интереса к конструктивному универсализму была сосредоточена на использовании символов и архетипов для передачи сообщения. [ 1 ] Фрески в Египте воплощали это для многих художников TTG. После Ближнего Востока Альпуи вернулся в Европу и большую часть времени проводил в Венеции и Париже . [ 2 ] Находясь в Париже, Альпуи продолжил изучение египетской мифологии. Его записи подчеркивают его интерес к Книге Мертвых , которая повлияла на некоторые из более поздних работ Алпуя. [ 2 ] В 1953 году Альпуй завершил свое европейское турне в Мадриде , а затем вернулся в Монтевидео. [ 2 ]

Этот период путешествий предоставил Алпую новые источники вдохновения. Это помогло ему развить дальнейший интерес к древним культурам и образам, которые использовали эти культуры. Альпуй был очарован не просто созданными изображениями, но и тем, что природа была источником жизни для всех. Он заинтересовался «магией» или мифами, встречающимися во многих культурах. [ 1 ] Эти новые идеи, а также развивающийся стиль заставили его отойти от учения TTG и создать свой собственный стиль искусства, используя рамки, в которых он обучался. [ 1 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

После того, как Алпуй покинул TTG, он получил грант Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. [ 1 ] Воодушевленный грантом и присутствием в Нью-Йорке Аугусто Торреса и Гонсало Фонсека , коллег-художников TTG, Альпуй решил переехать в город навсегда. Эта новая среда предоставила Алпую холст для творчества, и он в полной мере воспользовался этим. Зимой 1962 года Алпуй начал экспериментировать с формированием деревянных пластин. Эта среда позволила Алпую по-новому выразить свои мысли о мифе, природе и человеческом сознании. [ 1 ] Эти пластинки получили неоднозначные отзывы, и некоторые критики отметили влияние Торреса-Гарсии на работу, в то время как другие отметили дистанцирование Альпуя от его предыдущей работы в TTG. [ 2 ] К концу 1960-х годов Альпуй расширил свои новые деревянные работы, включив в них скульптуры и деревянные панели.

Несмотря на то, что Альпуй время от времени ездил в Монтевидео и другие страны Латинской Америки на выставки и заказы, Алпуй проживал в основном в Нью-Йорке. В 1975 году Алпуй начал преподавать в своей студии уроки рисования и живописи. [ 2 ] Это взаимодействие с холстом вернуло его к корням в живописи, и он начал рисовать чаще, в первую очередь сосредотачиваясь на человеке в первобытных пейзажах и самой природе.

Алпуй продолжал создавать и выставлять свое искусство, даже когда ему исполнилось восемьдесят. Однако за годы, проведенные в Нью-Йорке, он категорически утверждал, что не находился под влиянием своего окружения. [ 2 ] Он утверждает, что к тому времени, когда переехал в Нью-Йорк, он был полностью развитым художником. [ 2 ] Кроме того, Алпуй иногда работал плотником, чтобы деньги не влияли на честность его работы. [ 2 ] Работы Альпуя выставляются до сих пор, и он получил признание как один из величайших уругвайских художников.

Выставки

[ редактировать ]

Персональные шоу

[ редактировать ]

1948 – Галерея Виан, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 3 ]

1956 - Общество друзей искусства, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]

1958 – Библиотека Луиса Анхеля Аранго , Богота, Колумбия. [ 3 ]

1959 – Фонды Мендосы, Каракас, Венесуэла. [ 3 ]

1959 – Университет Карабобо , Валенсия, Венесуэла. [ 3 ]

1960 – Библиотека Луиса Анхеля Аранго , Богота, Колумбия. [ 3 ]

1964 — Компания Дж. Уолтера Томпсона , Нью-Йорк [ 3 ]

1964 – Массачусетский университет, Амхерст, Массачусетс. [ 3 ]

1964 – Галерея El País, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]

1969 - Галерея Зегри, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 3 ]

1971 – Галерея Лосада, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]

1972 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк. [ 3 ]

1972 – Galería do Diario de Noticias, Лиссабон, Португалия. [ 3 ]

1976 – Галерея Лосада, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]

1977 – Галерея, Богота, Колумбия. [ 3 ]

1978 – Ла Тринчера, Каракас, Венесуэла [ 3 ]

1979 – Культурный альянс Уругвая и США, Монтевидео, Уругвай. [ 3 ]

1980 - Karlen Gugelmeier, Montevideo, Uruguay [ 3 ]

1980 – Галерея Сармьенто, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 3 ]

1983 - Музей Райо, Ролданильо-Валле, Колумбия. [ 4 ]

1985 – Музей современного латиноамериканского искусства, Нью-Йорк. [ 4 ]

1988 – Галерея Диалог, Брюссель. [ 4 ]

1989 – Галерея Палатина, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 4 ]

1990 - Изобразительное искусство Уолтера Ф. Майбаума, Нью-Йорк. [ 4 ]

1997 — Работы на бумаге , Cecilia de Torres, Ltd., Нью-Йорк [ 4 ]

1999 – Культурный центр Реколета, Буэнос-Айрес, Аргентина. [ 2 ]

2003 — Сесилия де Торрес. ООО, Нью-Йорк [ 2 ]

Групповые шоу

[ редактировать ]

Источник: [ 3 ]

1942/1960 — Все коллективные выставки Таллера Торреса-Гарсии в Южной Америке, Европе и США.

1952/1954 - Биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.

1957 – Музей современного искусства, Амстердам, Голландия.

1964 - Вашингтонская галерея, Нью-Йорк.

1964 - Галерея Бонино, Нью-Йорк.

1964 – Жокейский клуб, Монтевидео, Уругвай

1965 — Галерея Эмили Лоу, Университет Хофстра , Нью-Йорк.

1966 - Галерея Сиснерос, Нью-Йорк.

1967 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.

1969 - Галерея Зегри, Нью-Йорк.

1970 – Колледж Мэримаунт, Тэррилаун, Нью-Йорк.

1970 - Доц. Межамериканского банка развития, Вашингтон, округ Колумбия

1970 – Галерея Зегри, Нью-Йорк.

1970 – Панамериканская выставка графического искусства, Кали, Колумбия.

1970 - II Биеннале искусств Кольтехера, Медельин, Колумбия.

1970 – Центр межамериканских отношений, Нью-Йорк.

1971 — Гринвичская библиотека , Гринвич, Коннектикут.

1971 – Музей Стэмфорда, Стэмфорд, Коннектикут.

1971 – Первая американская биеннале графического искусства, Кали, Колумбия.

1972 – Колумбийский университет , Нью-Йорк.

1972 - III Биеннале искусств Кольтехера, Медельин, Колумбия.

1973 - Центр искусства и культуры округа Квинс, Квинс, Нью-Йорк.

1973 – Массачусетский университет , Амхерст, Массачусетс

1974 - III Биеннале латиноамериканской гравюры, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико.

1976 - III Американская биеннале графического искусства, Кали, Колумбия.

1976 – Музей ботанического сада Нью-Йорка, Нью-Йорк.

1977 – Альтернативный центр международного искусства, Нью-Йорк.

1977 – Современное искусство Иберо-Америки, Институт латиноамериканской культуры, Мадрид, Испания.

1978 - Выставка латиноамериканского искусства, Библиотека Грейт-Нек, Грейт-Нек, Нью-Йорк

1978 – Иберо-американское искусство, Музей изящных искусств, Каракас, Венесуэла.

1979 — Окно на юг, поселение Генри-Стрит, Нью-Йорк.

1983 – 17-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.

1983 – Музей современного искусства и архитектуры, Буэнос-Айрес, Аргентина.

2002 - Галерея Сикарди, Хьюстон, Техас. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамирес, Мари; Олеа, Гектор (2004). Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Сесилия де Торрес, ООО. (2003). Алпуй — 1960-е — 2003: Работы из дерева и рисунки . Нью-Йорк: СЕСИЛИЯ ДЕ ТОРРЕС, LTD.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Христос, Рональд (1984). Хулио Альпуй . Нью-Йорк: Музей современного латиноамериканского искусства.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Краскин, Сандра; Бальдеррама, Мария Р. (1997). Путешествия Хулио Альпуя . Нью-Йорк: Колледж Баруха.

Библиография

[ редактировать ]

Барниц, Жаклин. Латиноамериканские художники в Нью-Йорке с 1970 года . Остин: Художественная галерея AM Хантингтона, Колледж изящных искусств Техасского университета в Остине, 1987.

Отмена, Луис Р.; Кирарте, Хасинто; Бенитес, Маримар; Пераццо, Нелли; Симс, Лоури С.; Кокрофт, Ева; Анхель, Феликс и Стеллвег, Карла . Латиноамериканский дух: искусство и художники в Соединенных Штатах, 1920-1970 гг . Нью-Йорк: Художественный музей Бронкса совместно с Гарри Н. Абрамсом, 1988.

Господи, Рональд. Хулио Альпуй: с ​​4 апреля по 4 мая . Нью-Йорк: Музей современного латиноамериканского искусства, 1984. 

Эль Таллер Торрес-Гарсия: Школа Юга и ее наследие , под редакцией Мари Кармен Рамирес. Остин: Университет Остина Пресс, 1992.

Хабер, Алисия. Латиноамериканское искусство в двадцатом веке под редакцией Эдварда Дж. Салливана. Лондон: Phaidon Press Inc., 2004.

Краскин, Сандра и Бальдеррама, Мария Р. Путешествия Хулио Альпуя . Нью-Йорк: Колледж Баруха, 1997.

Рамирес, Мари Кармен и др. Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 542e96d5ceb81cd8c6e6d57b033e8010__1688820300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/10/542e96d5ceb81cd8c6e6d57b033e8010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julio Alpuy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)