Карла Стеллвег
Карла Маргарета Стеллвег | |
---|---|
Рожденный | |
Род занятий | Арт-куратор, писатель, специалист по Латинской Америке |
Годы активности | 1979-настоящее время |
Карла Стеллвег родилась в Голландской Ост-Индии, где она жила, а также в Нидерландах, Мексике и Нью-Йорке. Стеллвег начала свою карьеру в 1965 году, работая помощником куратора Фернандо Гамбоа, известного строителя музеев, который организовал множество международных выставок, посвященных Мексике, ее искусству и культуре по всему миру. Стеллвег — историк искусства, куратор и писатель, специализирующийся на латиноамериканском и латиноамериканском искусстве и художниках. Она работала заместителем директора музея Руфино Тамайо при его открытии, а до открытия музея Тамайо она была соучредителем, редактором и руководителем первого двуязычного (испанско-английского) художественного журнала в Латинской Америке с 1973 по 1981 год.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Карла Маргарета [ 1 ] Стеллвег родилась в Бандунге , Голландская Ост-Индия , и переехала с родителями в Мексику в 1958 году. [ 2 ] Она получила степень бакалавра искусств в Колледже Гротиуса в Гааге и была кандидатом на степень магистра изящных искусств по истории искусств в Университете Америки в Мехико. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1973 году Стеллвег и Фернандо Гамбоа, директор Музея современного искусства (MAM) в Мехико, основали Artes Visuales . [ 4 ] первое издание журнала о современном авангардном изобразительном искусстве на испанском и английском языках в Латинской Америке. [ 3 ] MAM была организацией, финансируемой государством, которая через Artes Visuales продвигала политический культурный проект, спонсируемый Луисом Эчеверрией в 1970-1976 годах, для противодействия беспорядкам, вызванным убийствами в Мексике 68 . [ 4 ]
Еще в 1975 году Стеллвег организовывала феминистские семинары, посвященные феминистскому выражению в мексиканском искусстве. [ 5 ] В 1976 году Стеллвег посвятил выпуск Artes Visuales участию женщин в искусстве. Мексиканские художники и критики не приняли концепцию феминистского движения, опасаясь, что принятие феминистской стратегии будет иметь негативные последствия. [ 6 ]
В 1979 году Стеллвег стал заместителем директора недавно построенного музея Руфино Тамайо , но вскоре переехал в Нью-Йорк . В 1983–1985 годах она была совладелицей и директором галереи Stellweg-Seguy. [ 3 ] расположен в Сохо , Нью-Йорк. [ 7 ] Она стала главным куратором Музея современного латиноамериканского искусства (MOCHA) в 1986 году и покинула его в 1989 году, чтобы основать собственную галерею. Галерея Карлы Стеллвег работала с 1989 по 1997 год, располагалась в Нью-Йорке и ориентировалась на начинающих, а также находящихся в середине карьеры латиноамериканских и латиноамериканских художников, представляющих различные средства массовой информации. [ 1 ] [ 3 ]
С 1997 по 2001 год она была директором и главным куратором Центра современного искусства Blue Star в Сан-Антонио , штат Техас, и за время ее пребывания в должности городской Месяц современного искусства стал зарегистрированным мероприятием. [ 8 ] До работы в Blue Star Стеллвег была удостоена стипендии Рокфеллера в области гуманитарных наук в Университете штата Техас в Остине, штат Техас, где она проводила исследование, в результате которого была опубликована книга « Если деньги говорят, о ком говорит выставка?»: Латиноамериканское и латиноамериканское искусство 1980-х годов .
Стеллвег выступал в качестве независимого консультанта, в том числе в проекте под названием « Латиноамериканское искусство в Соединенных Штатах: тридцать современных художников и скульпторов» и «Латиноамериканский дух: искусство и художники в США, 1920–1970» . [ 3 ] как профессор истории в Школе визуальных искусств , [ 9 ] и является автором множества публикаций.
Избранные работы
[ редактировать ]- «Как искусство чикано так же недокументировано, как и недокументировано». Visual Arts (Мексика, Германия, Мексика) № 29 (июнь 1981 г.), стр. 23–28 (на испанском языке).
- «То, каким образом искусство чикано так же недокументировано, как и «недокументированное»» Artes Visuales (Мехико, Мексика) № 29 (июнь 1981 г.), стр. 29-31.
- Хоакин Торрес Гарсия (1984), каталог галереи Арнольда Херстанда
- Фрида Кало: лицо за маской, фотопортфолио (1985?)
- «"Магнит - Нью-Йорк": концептуальное, перформансное, энвайронментальное и инсталляционное искусство латиноамериканских художников в Нью-Йорке». В книге «Латиноамериканский дух: искусство и художники в Соединенных Штатах, 1920–1970» , стр. 284–311, 332. Exh. кат., Нью-Йорк: Музей художников Бронкса, (1988).
- Коллектив современного колумбийского искусства (1989).
- Необычная почва: 23 латиноамериканских художника, 3 октября — 5 ноября 1992 г. (1992).
- Испанские остатки: границы реальные и воображаемые (1992)
- В сотрудничестве с Еленой Понятовской:
- Фрида Кало: соблазненная камера (1992) (на испанском языке)
- Фрида Кало: Соблазненная камера (1992)
- Взгляд на 90-е: четыре взгляда на современную мексиканскую фотографию (1998)
- с Марией Хосефой Ортегой. Изобразительное искусство: подборка факсимиле в честь Фернандо Гамбоа (2009) (на испанском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чик, Саманта (12 сентября 1996 г.). «Художественная галерея Арчера М. Хантингтона отбирает латиноамериканских и латиноамериканских научных сотрудников для программы Фонда Рокфеллера» . Техасский университет в Остине . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства ХХ века» . Международный центр искусств Америки . Международный центр искусств Америки . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бумаги Карлы Стеллвег, 1960-2009 M1752» . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфордский университет . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Куй, София Эрнандес Чонг (1 апреля 2010 г.). «Факсимиле изобразительного искусства» . Интермедии . София Эрнандес Чонг Куй . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Джунта, Андреа (октябрь 2013 г.). «Феминистские изменения в мексиканском искусстве, 1975–1987» . Артелогия VI (5). Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Асевес, Габриэла (октябрь 2013 г.). «Женские дела?: Феминистские сети сотрудничества в Мексике 1970-х годов» . Артелогия (5) . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Stellweg Seguy Gallery Inc» . Бизнес-поиск . Бизнес-поиск. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Вольф, Элейн (25 июня 2008 г.). «История CAM Wiki» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Наш факультет: Карла Стеллвег — куратор, историк искусства, редактор; временный директор White Box» . Школа визуальных искусств . Школа визуальных искусств . Проверено 21 марта 2015 г.