Jump to content

Карла Стеллвег

Карла Маргарета Стеллвег
Рожденный
Род занятий Арт-куратор, писатель, специалист по Латинской Америке
Годы активности 1979-настоящее время

Карла Стеллвег родилась в Голландской Ост-Индии, где она жила, а также в Нидерландах, Мексике и Нью-Йорке. Стеллвег начала свою карьеру в 1965 году, работая помощником куратора Фернандо Гамбоа, известного строителя музеев, который организовал множество международных выставок, посвященных Мексике, ее искусству и культуре по всему миру. Стеллвег — историк искусства, куратор и писатель, специализирующийся на латиноамериканском и латиноамериканском искусстве и художниках. Она работала заместителем директора музея Руфино Тамайо при его открытии, а до открытия музея Тамайо она была соучредителем, редактором и руководителем первого двуязычного (испанско-английского) художественного журнала в Латинской Америке с 1973 по 1981 год.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Карла Маргарета [ 1 ] Стеллвег родилась в Бандунге , Голландская Ост-Индия , и переехала с родителями в Мексику в 1958 году. [ 2 ] Она получила степень бакалавра искусств в Колледже Гротиуса в Гааге и была кандидатом на степень магистра изящных искусств по истории искусств в Университете Америки в Мехико. [ 3 ]

В 1973 году Стеллвег и Фернандо Гамбоа, директор Музея современного искусства (MAM) в Мехико, основали Artes Visuales . [ 4 ] первое издание журнала о современном авангардном изобразительном искусстве на испанском и английском языках в Латинской Америке. [ 3 ] MAM была организацией, финансируемой государством, которая через Artes Visuales продвигала политический культурный проект, спонсируемый Луисом Эчеверрией в 1970-1976 годах, для противодействия беспорядкам, вызванным убийствами в Мексике 68 . [ 4 ]

Еще в 1975 году Стеллвег организовывала феминистские семинары, посвященные феминистскому выражению в мексиканском искусстве. [ 5 ] В 1976 году Стеллвег посвятил выпуск Artes Visuales участию женщин в искусстве. Мексиканские художники и критики не приняли концепцию феминистского движения, опасаясь, что принятие феминистской стратегии будет иметь негативные последствия. [ 6 ]

В 1979 году Стеллвег стал заместителем директора недавно построенного музея Руфино Тамайо , но вскоре переехал в Нью-Йорк . В 1983–1985 годах она была совладелицей и директором галереи Stellweg-Seguy. [ 3 ] расположен в Сохо , Нью-Йорк. [ 7 ] Она стала главным куратором Музея современного латиноамериканского искусства (MOCHA) в 1986 году и покинула его в 1989 году, чтобы основать собственную галерею. Галерея Карлы Стеллвег работала с 1989 по 1997 год, располагалась в Нью-Йорке и ориентировалась на начинающих, а также находящихся в середине карьеры латиноамериканских и латиноамериканских художников, представляющих различные средства массовой информации. [ 1 ] [ 3 ]

С 1997 по 2001 год она была директором и главным куратором Центра современного искусства Blue Star в Сан-Антонио , штат Техас, и за время ее пребывания в должности городской Месяц современного искусства стал зарегистрированным мероприятием. [ 8 ] До работы в Blue Star Стеллвег была удостоена стипендии Рокфеллера в области гуманитарных наук в Университете штата Техас в Остине, штат Техас, где она проводила исследование, в результате которого была опубликована книга « Если деньги говорят, о ком говорит выставка?»: Латиноамериканское и латиноамериканское искусство 1980-х годов .

Стеллвег выступал в качестве независимого консультанта, в том числе в проекте под названием « Латиноамериканское искусство в Соединенных Штатах: тридцать современных художников и скульпторов» и «Латиноамериканский дух: искусство и художники в США, 1920–1970» . [ 3 ] как профессор истории в Школе визуальных искусств , [ 9 ] и является автором множества публикаций.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «Как искусство чикано так же недокументировано, как и недокументировано». Visual Arts (Мексика, Германия, Мексика) № 29 (июнь 1981 г.), стр. 23–28 (на испанском языке).
  • «То, каким образом искусство чикано так же недокументировано, как и «недокументированное»» Artes Visuales (Мехико, Мексика) № 29 (июнь 1981 г.), стр. 29-31.
  • Хоакин Торрес Гарсия (1984), каталог галереи Арнольда Херстанда
  • Фрида Кало: лицо за маской, фотопортфолио (1985?)
  • «"Магнит - Нью-Йорк": концептуальное, перформансное, энвайронментальное и инсталляционное искусство латиноамериканских художников в Нью-Йорке». В книге «Латиноамериканский дух: искусство и художники в Соединенных Штатах, 1920–1970» , стр. 284–311, 332. Exh. кат., Нью-Йорк: Музей художников Бронкса, (1988).
  • Коллектив современного колумбийского искусства (1989).
  • Необычная почва: 23 латиноамериканских художника, 3 октября — 5 ноября 1992 г. (1992).
  • Испанские остатки: границы реальные и воображаемые (1992)
  • В сотрудничестве с Еленой Понятовской:
    • Фрида Кало: соблазненная камера (1992) (на испанском языке)
    • Фрида Кало: Соблазненная камера (1992)
  • Взгляд на 90-е: четыре взгляда на современную мексиканскую фотографию (1998)
  • с Марией Хосефой Ортегой. Изобразительное искусство: подборка факсимиле в честь Фернандо Гамбоа (2009) (на испанском языке)
  1. ^ Jump up to: а б Чик, Саманта (12 сентября 1996 г.). «Художественная галерея Арчера М. Хантингтона отбирает латиноамериканских и латиноамериканских научных сотрудников для программы Фонда Рокфеллера» . Техасский университет в Остине . Проверено 21 марта 2015 г.
  2. ^ «Документы латиноамериканского и латиноамериканского искусства ХХ века» . Международный центр искусств Америки . Международный центр искусств Америки . Проверено 21 марта 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Бумаги Карлы Стеллвег, 1960-2009 M1752» . Интернет-архив Калифорнии . Стэнфордский университет . Проверено 21 марта 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Куй, София Эрнандес Чонг (1 апреля 2010 г.). «Факсимиле изобразительного искусства» . Интермедии . София Эрнандес Чонг Куй . Проверено 21 марта 2015 г.
  5. ^ Джунта, Андреа (октябрь 2013 г.). «Феминистские изменения в мексиканском искусстве, 1975–1987» . Артелогия VI (5). Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  6. ^ Асевес, Габриэла (октябрь 2013 г.). «Женские дела?: Феминистские сети сотрудничества в Мексике 1970-х годов» . Артелогия (5) . Проверено 21 марта 2015 г.
  7. ^ «Stellweg Seguy Gallery Inc» . Бизнес-поиск . Бизнес-поиск. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
  8. ^ Вольф, Элейн (25 июня 2008 г.). «История CAM Wiki» . Сан-Антонио Каррент . Проверено 21 марта 2015 г.
  9. ^ «Наш факультет: Карла Стеллвег — куратор, историк искусства, редактор; временный директор White Box» . Школа визуальных искусств . Школа визуальных искусств . Проверено 21 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e24c35a1a6f6b1fd029e8a6e059dfc38__1712517600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/38/e24c35a1a6f6b1fd029e8a6e059dfc38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carla Stellweg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)