Андреа Джунта
Андреа Джунта | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Андреа Грасиела Джунта 5 мая 1960 г. Буэнос-Айрес , Аргентина |
Альма-матер | Университет Буэнос-Айреса |
Род занятий | Историк, профессор, куратор |
Работодатель | Университет Буэнос-Айреса |
Награды |
|
Андреа Грасиела Джунта (родилась 5 мая 1960 г.) — аргентинский историк искусства, профессор, исследователь и куратор.
Биография
[ редактировать ]Андреа Джунта закончила среднюю школу в Instituto Tierra Santa и Escuela Normal Superior No. 4 в Буэнос-Айресе.
Она окончила факультет истории искусств факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса (UBA), где также получила степень доктора философии со специализацией в искусстве.
Она получила стипендии от Национальной галереи искусств Центра перспективных исследований в области визуальных искусств , Фонда Гетти и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 1 ]
Она была директором-основателем Центра документации, исследований и публикаций (CeDIP) при Культурном центре Буэнос-Айреса (2006–2007). [ 2 ] и член консультативного комитета, руководившего Национальным музеем изящных искусств (2006–2007). [ 3 ]
В 2006 году Джунта получил стипендию Харрингтона Техасского университета в Остине . [ 4 ] где она была заведующим кафедрой истории и критики латиноамериканского искусства и директором-основателем Центра латиноамериканских визуальных исследований (CLAVIS) с 2009 по 2013 год. [ 5 ] На этой должности она руководила тремя конференциями для начинающих исследователей искусства в Латинской Америке. [ 6 ]
С 2013 по 2015 год она была директором-основателем Национального университета генерала Сан-Мартина Центра экспериментального искусства . С 2014 года она является членом Художественно-научного комитета Латиноамериканского художественного музея Буэнос-Айреса (MALBA). [ 7 ]
получала премию Konex — один раз по литературе (2004 г.) и дважды по гуманитарным наукам (2006, 2016 г.). Она трижды [ 8 ]
Она была приглашенным профессором в Университете Дьюка (1998 и 2000 гг.), Университете Монтеррея (2000–2001 гг.), Школе перспективных исследований в области социальных наук (2014 г.), Национальном автономном университете Мексики (2016 г.). Приглашенный профессор Тинкера в Колумбийском университете (2017). [ 9 ] Она читала лекции в таких музеях, как Национальный музей изящных искусств, MALBA, Нью-Йоркский музей современного искусства , Музей Банхоф в Берлине, Дом искусства в Мюнхене и Музей королевы Софии в Мадриде. Она была приглашенным лектором во многих учреждениях, включая Гарвардский университет , Калифорнийский университет в Беркли , Чикагский институт искусств , Принстонский университет и Нью-Йоркский университет .
Исследовательская работа Джунты сосредоточена на аргентинском, латиноамериканском и международном искусстве с послевоенного периода до наших дней. Ось ее вклада заключается в силе изображений, их политическом использовании, а также в дебатах, которые они вызывают в различных контекстах. В этом смысле она проанализировала процессы интернационализации аргентинского и латиноамериканского искусства в контексте Холодной войны на ее латиноамериканском театре, характеризующейся Кубинской революцией , Кубинским ракетным кризисом и Альянсом за прогресс . Она также изучила споры, которые произведения художника Леона Феррари вызвали в аргентинской церкви. [ 10 ] и провел конкретное исследование « Герники» Пабло Пикассо и силы, которую эта работа приобрела во время туров по различным музеям и галереям мира. [ 9 ] Ее исследование также касается визуальных стратегий изображений в отношении прав человека и диктатуры, особенно в Аргентине. [ 11 ] Она развивала исследования в области гендерных исследований с начала 1990-х годов и включила феминистскую точку зрения после выставки «Радикальные женщины» 2010 года. Латиноамериканское искусство, 1960-1985 ( Музей Хаммера и Бруклинский музей , 2017, Пинакотека штата Сан-Паулу , 2018). [ 12 ]
В ее публикациях концепция «одновременных авангардов » – в отличие от «периферийных» или «децентрализованных» авангардов – занимает центральное место, имея в виду подобные художественные движения с 1945 года в разных мегаполисах мира. К ним относятся «эмансипация тел», относящаяся к процессу, созданному художницами-феминистками с 1960-х по 1980-е годы, «мобильный памятник-мемориал», концептуализирующий « Гернику » Пикассо , [ 13 ] и «проявленные образы», анализирующие силу образов в современном искусстве Латинской Америки.
Джунта курировала национальные и международные выставки, в том числе «Радикальные женщины». Латиноамериканское искусство, 1960-1985 (совместно с Сесилией Фахардо-Хилл ), Вербоамерика (совместно с Агустином Пересом Рубио ), Иностранцы в культуре и технологиях (совместно с Нестором Гарсией Канклини ), Леон Феррари. Работы 1976–2008 гг. (совместно с Лилианой Пиньейро), Ретроспектива Леона Феррари, 1954–2004 гг ., и [в пути] представляют знаки (совместно с Паломой Поррас).
Она работает главным исследователем Национального совета по научным и техническим исследованиям Аргентины (CONICET), постоянным профессором современного латиноамериканского искусства (история американского искусства II) и постоянным доцентом современного и современного международного искусства (история Пластические искусства VI) на факультете философии и литературы UBA. Она является научным сотрудником Междисциплинарного института гендерных исследований UBA (IIEGE).
Награды
[ редактировать ]- 1989 Премия художественных критиков Биеннале Хорхе Фейнсилбера, Фонд Хорхе Фейнсилбера, Буэнос-Айрес
- 1991 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшее эссе года.
- Премия 1994 года за научную продукцию, Университет Буэнос-Айреса.
- 2001 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшее эссе года.
- 2002 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшая книга года об авангарде, интернационализме и политике. Аргентинское искусство шестидесятых годов.
- Книжная премия Фонда Арви 2002 года от Ассоциации латиноамериканского искусства за авангард, интернационализм и политику. Аргентинское искусство шестидесятых годов. [ 14 ]
- 2004 года Премия Konex в области литературы - художественное эссе
- 2005 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшая книга года и лучшая выставка года для Леона Феррари. Ретроспектива. Обрас 1954–2004 гг.
- Премия Konex 2006 г. в области гуманитарных наук - эстетика, теория и история искусства
- 2008 Трехлетнее признание Университета Буэнос-Айреса.
- Премия Konex 2016 в области гуманитарных наук – эстетика, теория и история искусства
- 2017 Признание Университета Буэнос-Айреса
- 2017 года Книжная премия памяти Джорджа Виттенборна от Общества художественных библиотек Северной Америки [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Культура и политика в 60-е годы (совместное обучение и др.), Исследовательский институт Джино Германи, факультет социальных наук Университета Буэнос-Айреса, 1997, ISBN 9789502903750
- Гериц/Ромеро Брест. Переписка , Институт теории эстетических исследований «Хулио Э. Пайро», факультет философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, 2000 г.
- Авангард, интернационализм и политика. Аргентинское искусство шестидесятых годов , Пайдос, Буэнос-Айрес-Барселона, 2001, 2003 гг., ISBN 9789501265224
- Хорхе Ромеро Брест. Сочинения I (1928–1939) (совместное обучение и др.), Факультет философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, Буэнос-Айрес, 2004 г., ISBN 9789502907710
- Слушай, здесь, сейчас! Аргентинское искусство 1960-х годов: Аргентинское искусство 1960-х годов: произведения авангарда (совместное издание Инес Кацценштейн), Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2004 г., ISBN 9780870703669
- Леон Феррари. Ретроспектива 1954–2004 (Ред.), Культурный центр Реколета - МАЛЬБА - Коллекция Константини, 2004 г.
- Кандидо Портинари и социальный смысл искусства (ред.), Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2005, ISBN 9789871220144
- Послевоенное искусство. Хорхе Ромеро Брест и журнал Ver y Estimar (соавтор Лаура Малозетти Коста , Пайдос, Буэнос-Айрес, 2005 г., ISBN 9789501265514
- Леон Феррари. Ретроспектива, произведения 1954–2006 гг. (Ред.), Cosacnaify, Сан-Паулу, 2006 г., ISBN 9788575035597
- Авангард, интернационализм и политика: аргентинское искусство шестидесятых , Duke University Press , Дарем и Лондон, 2007, ISBN 9781283023160
- Дело Феррари: искусство, цензура и свобода выражения мнений в ретроспективе Леона Феррари в Культурном центре Реколета 2004–2005 гг. , Ликоподио, Буэнос-Айрес, 2008 г., ISBN 9789872056964
- Леон Феррари, Работы 1976–2008 гг. (Ред.), Editorial RM, Мехико, 2008 г., ISBN 9788492480241
- Авангард, интернационализм и политика. Аргентинское искусство шестидесятых (переработанное и дополненное издание), Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2008, 2015 г., ISBN 9789876290562
- Пикассо «Герника». Сила представительства: Европа, США и Латинская Америка (ред.), Библос, Буэнос-Айрес, 2009 г., ISBN 9789507867705
- Выставки аргентинского искусства, 1956–2006 гг.: слияние историков, кураторов и учреждений, занимающихся написанием истории , AAMNBA, Буэнос-Айрес, 2009 г., ISBN 9789871428038
- Посткризисный. Аргентинское искусство после 2001 года , Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2009 год, ISBN 9789876290814
- Объекты-мутанты: о современном искусстве , Палинодия, Сантьяго, 2010, ISBN 9789568438289
- Написание образов: очерки об аргентинском и латиноамериканском искусстве , Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2011, ISBN 9789876291811
- Когда начинается современное искусство? = Когда начинается современное искусство? , ArteBA, Буэнос-Айрес, 2014, ISBN 9789872802332
- Вербоамерика (с Агустином Пересом Рубио), Буэнос-Айрес, МАЛЬБА, 2016 г., ISBN 9789874615442
- Радикальные женщины. Латиноамериканское искусство, 1960–1985 (совместно с Сесилией Фахардо-Хилл ), Музей Престель-Хаммер , 2017, ISBN 9783791356808
- Феминизм и латиноамериканское искусство. Истории художников, освободивших тела , Буэнос-Айрес, Сигло XXI, 2018, ISBN 9789876298230
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Андреа Хунта» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Андреа Джунта: «Культура » — это не расходы, а инвестиции». Нация (на испанском языке). 30 декабря 2006 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ « Изобразительное искусство сталкивается с новым менеджментом». Нация (на испанском языке). 3 августа 2007 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Бывшие сотрудники факультета Харрингтона» . Техасский университет в Остине . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Новости САА сегодня» . Новости САА . Художественная ассоциация колледжа . 24 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Синхронность в латиноамериканском искусстве Латинской Америки и США с XIX века до наших дней» . Техасский университет в Остине . 24 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «МАЛЬБА объявляет о назначении Научно-художественного комитета музея» (на испанском языке). МАЛЬБА . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Андреа Джунта» . Фонд Конекс . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Герника в Мюнхене» . Колумбийский университет . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Дело Феррари. Искусство, цензура и свобода выражения мнений в ретроспективе CC Recoleta, 2004–2005» (на испанском языке). masdearte.com. 10 декабря 2009 года . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Джунта, Эндрю. «Политика представительства. Искусство и права человека» . Нью-Йоркский университет . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Вилласмил, Алехандра; Дельгадо, Альдейде (5 октября 2017 г.). «Андреа Джунта и Сесилия Фахардо-Хилл о «Радикальных » женщинах Артишок (на испанском языке) . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ Померанец, Хинде (28 апреля 2017 г.). «Многократное насилие в «Гернике», произведении, которое постоянно оживает» (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Лауреаты книжной премии» . Ассоциация латиноамериканского искусства . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Обладатель книжной премии Мемориала Джорджа Виттенборна 2017 года» . Общество художественных библиотек Северной Америки . 2 марта 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1960 рождений
- Аргентинские писательницы XXI века
- Аргентинские историки искусства
- Аргентинские кураторы искусства
- Аргентинские женщины-историки
- Аргентинские историки XXI века
- Живые люди
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса
- Академический состав Университета Буэнос-Айреса
- Техасский университет на факультете Остина
- Женщины-искусствоведы
- Аргентинские женщины-кураторы
- Писатели из Буэнос-Айреса