Jump to content

Андреа Джунта

Андреа Джунта
Рожденный
Андреа Грасиела Джунта

( 1960-05-05 ) 5 мая 1960 г. (64 года)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Альма-матер Университет Буэнос-Айреса
Род занятий Историк, профессор, куратор
Работодатель Университет Буэнос-Айреса
Награды

Андреа Грасиела Джунта (родилась 5 мая 1960 г.) — аргентинский историк искусства, профессор, исследователь и куратор.

Биография

[ редактировать ]

Андреа Джунта закончила среднюю школу в Instituto Tierra Santa и Escuela Normal Superior No. 4 в Буэнос-Айресе.

Она окончила факультет истории искусств факультета философии и литературы Университета Буэнос-Айреса (UBA), где также получила степень доктора философии со специализацией в искусстве.

Она получила стипендии от Национальной галереи искусств Центра перспективных исследований в области визуальных искусств , Фонда Гетти и Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 1 ]

Она была директором-основателем Центра документации, исследований и публикаций (CeDIP) при Культурном центре Буэнос-Айреса (2006–2007). [ 2 ] и член консультативного комитета, руководившего Национальным музеем изящных искусств (2006–2007). [ 3 ]

В 2006 году Джунта получил стипендию Харрингтона Техасского университета в Остине . [ 4 ] где она была заведующим кафедрой истории и критики латиноамериканского искусства и директором-основателем Центра латиноамериканских визуальных исследований (CLAVIS) с 2009 по 2013 год. [ 5 ] На этой должности она руководила тремя конференциями для начинающих исследователей искусства в Латинской Америке. [ 6 ]

С 2013 по 2015 год она была директором-основателем Национального университета генерала Сан-Мартина Центра экспериментального искусства . С 2014 года она является членом Художественно-научного комитета Латиноамериканского художественного музея Буэнос-Айреса (MALBA). [ 7 ]

получала премию Konex — один раз по литературе (2004 г.) и дважды по гуманитарным наукам (2006, 2016 г.). Она трижды [ 8 ]

Она была приглашенным профессором в Университете Дьюка (1998 и 2000 гг.), Университете Монтеррея (2000–2001 гг.), Школе перспективных исследований в области социальных наук (2014 г.), Национальном автономном университете Мексики (2016 г.). Приглашенный профессор Тинкера в Колумбийском университете (2017). [ 9 ] Она читала лекции в таких музеях, как Национальный музей изящных искусств, MALBA, Нью-Йоркский музей современного искусства , Музей Банхоф в Берлине, Дом искусства в Мюнхене и Музей королевы Софии в Мадриде. Она была приглашенным лектором во многих учреждениях, включая Гарвардский университет , Калифорнийский университет в Беркли , Чикагский институт искусств , Принстонский университет и Нью-Йоркский университет .

Исследовательская работа Джунты сосредоточена на аргентинском, латиноамериканском и международном искусстве с послевоенного периода до наших дней. Ось ее вклада заключается в силе изображений, их политическом использовании, а также в дебатах, которые они вызывают в различных контекстах. В этом смысле она проанализировала процессы интернационализации аргентинского и латиноамериканского искусства в контексте Холодной войны на ее латиноамериканском театре, характеризующейся Кубинской революцией , Кубинским ракетным кризисом и Альянсом за прогресс . Она также изучила споры, которые произведения художника Леона Феррари вызвали в аргентинской церкви. [ 10 ] и провел конкретное исследование « Герники» Пабло Пикассо и силы, которую эта работа приобрела во время туров по различным музеям и галереям мира. [ 9 ] Ее исследование также касается визуальных стратегий изображений в отношении прав человека и диктатуры, особенно в Аргентине. [ 11 ] Она развивала исследования в области гендерных исследований с начала 1990-х годов и включила феминистскую точку зрения после выставки «Радикальные женщины» 2010 года. Латиноамериканское искусство, 1960-1985 ( Музей Хаммера и Бруклинский музей , 2017, Пинакотека штата Сан-Паулу , 2018). [ 12 ]

В ее публикациях концепция «одновременных авангардов » – в отличие от «периферийных» или «децентрализованных» авангардов – занимает центральное место, имея в виду подобные художественные движения с 1945 года в разных мегаполисах мира. К ним относятся «эмансипация тел», относящаяся к процессу, созданному художницами-феминистками с 1960-х по 1980-е годы, «мобильный памятник-мемориал», концептуализирующий « Гернику » Пикассо , [ 13 ] и «проявленные образы», ​​анализирующие силу образов в современном искусстве Латинской Америки.

Джунта курировала национальные и международные выставки, в том числе «Радикальные женщины». Латиноамериканское искусство, 1960-1985 (совместно с Сесилией Фахардо-Хилл [ es ] ), Вербоамерика (совместно с Агустином Пересом Рубио ), Иностранцы в культуре и технологиях (совместно с Нестором Гарсией Канклини ), Леон Феррари. Работы 1976–2008 гг. (совместно с Лилианой Пиньейро), Ретроспектива Леона Феррари, 1954–2004 гг ., и [в пути] представляют знаки (совместно с Паломой Поррас).

Она работает главным исследователем Национального совета по научным и техническим исследованиям Аргентины (CONICET), постоянным профессором современного латиноамериканского искусства (история американского искусства II) и постоянным доцентом современного и современного международного искусства (история Пластические искусства VI) на факультете философии и литературы UBA. Она является научным сотрудником Междисциплинарного института гендерных исследований UBA (IIEGE).

  • 1989 Премия художественных критиков Биеннале Хорхе Фейнсилбера, Фонд Хорхе Фейнсилбера, Буэнос-Айрес
  • 1991 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшее эссе года.
  • Премия 1994 года за научную продукцию, Университет Буэнос-Айреса.
  • 2001 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшее эссе года.
  • 2002 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшая книга года об авангарде, интернационализме и политике. Аргентинское искусство шестидесятых годов.
  • Книжная премия Фонда Арви 2002 года от Ассоциации латиноамериканского искусства за авангард, интернационализм и политику. Аргентинское искусство шестидесятых годов. [ 14 ]
  • 2004 года Премия Konex в области литературы - художественное эссе
  • 2005 Аргентинская ассоциация искусствоведов, лучшая книга года и лучшая выставка года для Леона Феррари. Ретроспектива. Обрас 1954–2004 гг.
  • Премия Konex 2006 г. в области гуманитарных наук - эстетика, теория и история искусства
  • 2008 Трехлетнее признание Университета Буэнос-Айреса.
  • Премия Konex 2016 в области гуманитарных наук – эстетика, теория и история искусства
  • 2017 Признание Университета Буэнос-Айреса
  • 2017 года Книжная премия памяти Джорджа Виттенборна от Общества художественных библиотек Северной Америки [ 15 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Культура и политика в 60-е годы (совместное обучение и др.), Исследовательский институт Джино Германи, факультет социальных наук Университета Буэнос-Айреса, 1997, ISBN   9789502903750
  • Гериц/Ромеро Брест. Переписка , Институт теории эстетических исследований «Хулио Э. Пайро», факультет философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, 2000 г.
  • Авангард, интернационализм и политика. Аргентинское искусство шестидесятых годов , Пайдос, Буэнос-Айрес-Барселона, 2001, 2003 гг., ISBN   9789501265224
  • Хорхе Ромеро Брест. Сочинения I (1928–1939) (совместное обучение и др.), Факультет философии и литературы Университета Буэнос-Айреса, Буэнос-Айрес, 2004 г., ISBN   9789502907710
  • Слушай, здесь, сейчас! Аргентинское искусство 1960-х годов: Аргентинское искусство 1960-х годов: произведения авангарда (совместное издание Инес Кацценштейн), Музей современного искусства , Нью-Йорк, 2004 г., ISBN   9780870703669
  • Леон Феррари. Ретроспектива 1954–2004 (Ред.), Культурный центр Реколета - МАЛЬБА - Коллекция Константини, 2004 г.
  • Кандидо Портинари и социальный смысл искусства (ред.), Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2005, ISBN   9789871220144
  • Послевоенное искусство. Хорхе Ромеро Брест и журнал Ver y Estimar (соавтор Лаура Малозетти Коста , Пайдос, Буэнос-Айрес, 2005 г., ISBN   9789501265514
  • Леон Феррари. Ретроспектива, произведения 1954–2006 гг. (Ред.), Cosacnaify, Сан-Паулу, 2006 г., ISBN   9788575035597
  • Авангард, интернационализм и политика: аргентинское искусство шестидесятых , Duke University Press , Дарем и Лондон, 2007, ISBN   9781283023160
  • Дело Феррари: искусство, цензура и свобода выражения мнений в ретроспективе Леона Феррари в Культурном центре Реколета 2004–2005 гг. , Ликоподио, Буэнос-Айрес, 2008 г., ISBN   9789872056964
  • Леон Феррари, Работы 1976–2008 гг. (Ред.), Editorial RM, Мехико, 2008 г., ISBN   9788492480241
  • Авангард, интернационализм и политика. Аргентинское искусство шестидесятых (переработанное и дополненное издание), Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2008, 2015 г., ISBN   9789876290562
  • Пикассо «Герника». Сила представительства: Европа, США и Латинская Америка (ред.), Библос, Буэнос-Айрес, 2009 г., ISBN   9789507867705
  • Выставки аргентинского искусства, 1956–2006 гг.: слияние историков, кураторов и учреждений, занимающихся написанием истории , AAMNBA, Буэнос-Айрес, 2009 г., ISBN   9789871428038
  • Посткризисный. Аргентинское искусство после 2001 года , Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2009 год, ISBN   9789876290814
  • Объекты-мутанты: о современном искусстве , Палинодия, Сантьяго, 2010, ISBN   9789568438289
  • Написание образов: очерки об аргентинском и латиноамериканском искусстве , Siglo XXI, Буэнос-Айрес, 2011, ISBN   9789876291811
  • Когда начинается современное искусство? = Когда начинается современное искусство? , ArteBA, Буэнос-Айрес, 2014, ISBN   9789872802332
  • Вербоамерика (с Агустином Пересом Рубио), Буэнос-Айрес, МАЛЬБА, 2016 г., ISBN   9789874615442
  • Радикальные женщины. Латиноамериканское искусство, 1960–1985 (совместно с Сесилией Фахардо-Хилл [ es ] ), Музей Престель-Хаммер , 2017, ISBN   9783791356808
  • Феминизм и латиноамериканское искусство. Истории художников, освободивших тела , Буэнос-Айрес, Сигло XXI, 2018, ISBN   9789876298230
  1. ^ «Андреа Хунта» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 11 июля 2019 г.
  2. ^ «Андреа Джунта: «Культура » — это не расходы, а инвестиции». Нация (на испанском языке). 30 декабря 2006 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  3. ^ « Изобразительное искусство сталкивается с новым менеджментом». Нация (на испанском языке). 3 августа 2007 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  4. ^ «Бывшие сотрудники факультета Харрингтона» . Техасский университет в Остине . Проверено 11 июля 2019 г.
  5. ^ «Новости САА сегодня» . Новости САА . Художественная ассоциация колледжа . 24 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  6. ^ «Синхронность в латиноамериканском искусстве Латинской Америки и США с XIX века до наших дней» . Техасский университет в Остине . 24 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  7. ^ «МАЛЬБА объявляет о назначении Научно-художественного комитета музея» (на испанском языке). МАЛЬБА . Проверено 11 июля 2019 г.
  8. ^ «Андреа Джунта» . Фонд Конекс . Проверено 11 июля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Герника в Мюнхене» . Колумбийский университет . Проверено 11 июля 2019 г.
  10. ^ «Дело Феррари. Искусство, цензура и свобода выражения мнений в ретроспективе CC Recoleta, 2004–2005» (на испанском языке). masdearte.com. 10 декабря 2009 года . Проверено 11 июля 2019 г.
  11. ^ Джунта, Эндрю. «Политика представительства. Искусство и права человека» . Нью-Йоркский университет . Проверено 11 июля 2019 г.
  12. ^ Вилласмил, Алехандра; Дельгадо, Альдейде (5 октября 2017 г.). «Андреа Джунта и Сесилия Фахардо-Хилл о «Радикальных » женщинах Артишок (на испанском языке) . Проверено 11 июля 2019 г.
  13. ^ Померанец, Хинде (28 апреля 2017 г.). «Многократное насилие в «Гернике», произведении, которое постоянно оживает» (на испанском языке). Инфобаэ . Проверено 11 июля 2019 г.
  14. ^ «Лауреаты книжной премии» . Ассоциация латиноамериканского искусства . Проверено 11 июля 2019 г.
  15. ^ «Обладатель книжной премии Мемориала Джорджа Виттенборна 2017 года» . Общество художественных библиотек Северной Америки . 2 марта 2018 года . Проверено 11 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bce8fcb7b7c7f127641b85ff560f6637__1699406460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/37/bce8fcb7b7c7f127641b85ff560f6637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrea Giunta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)