Нестор Гарсиа Канклини

Нестор Гарсиа Канклини (род. 1939) — аргентинский академик и антрополог, известный своим теоретизированием концепции « гибридности ».
Биография
[ редактировать ]Гарсиа Канклини родился 1 декабря 1939 года в Ла-Плате , Аргентина. Через три года после получения докторской степени по философии в Университете Ла-Платы в 1975 году, благодаря стипендии, присужденной CONICET (Национальный совет по научным и техническим исследованиям), Гарсиа Канклини также получил еще одну докторскую степень по философии в Парижском университете Нантер . Он преподавал в Университете Ла-Платы с 1966 по 1975 год и в Университете Буэнос-Айреса с 1974 по 1975 год. На протяжении своей академической карьеры он также работал приглашенным профессором в Университете Неаполя , Юта Остин , Стэнфордском университете , Университете Барселоны. и Сан-Паулу . С 1990 года Гарсиа Канклини работал профессором и исследователем в Автономном столичном университете в Мехико и до 2007 года руководил университетской программой исследований по городской культуре. Он также является почетным исследователем Национальной системы расследований при Национальном совете по науке и технологиям (Conacyt) Мексики.
Направления расследования
[ редактировать ]В тексте Comunicación y consumo en Tiempos neoconservadores («Коммуникация и потребительство в неоконсервативные времена») теоретик утверждает, что исследования в области коммуникаций, сосредоточенные в социальных науках, сделали видимыми области латиноамериканского культурного развития, в которых взаимосвязь между консьюмеризмом и гражданственностью становится видимой. учредил. Потребительство, продукт глобализации, породило новую концепцию гражданина, в то время как количество товаров, которые человек может приобрести, определяет его социальный статус и, следовательно, роль обычного гражданина с точки зрения политического участия (в основном) зависит от того, как настроен потребитель.
Основной причиной вышеупомянутого явления является глобализация. Для Канклини это понятие не имеет собственного определения, скорее, оно зависит от обстоятельств и контекстов, которые представлены. В случае Латинской Америки глобализация — это не ощутимый факт, а воображаемая концепция, то есть она представляет собой парадигму в латиноамериканском обществе, которая регулирует отношения между различными индивидами (существует представление о том, что она «существует», но на самом деле это продукт ряда ценностей, которые латиноамериканское общество навязало себе, чтобы напоминать первый мир).
Предыдущее можно увидеть отраженным в критике маркетинговых исследований, которые подсчитывают только экономические показатели вступления Латинской Америки в мировую торговлю, но не принимают во внимание символически-социальные изменения, которые это порождает, в его книге La globalización imaginada («Воображаемый мир»). Глобализация), глава «Mercado e Interculturalidad: América Latina entre Europa y Estados Unidos» (Рынок и межкультурность: Латинская Америка между Европой и Соединенными Штатами). Штаты). Что касается последней основной идеи исследования, Канклини предполагает, что латиноамериканское культурное пространство и переходные контуры погружены в воображаемые конструкции, касающиеся идентичности нас и других; латиноамериканская элита строит город по образцу великих европейских и американских мегаполисов, в то время как остальная часть города стремится выжить со своими традициями в процессе модернизации.
«Культурная индустрия анализируется как матрица дезорганизации и реорганизации временного опыта, гораздо более совместимая с детерриториализацией и перемещением, которые подразумевают социальные миграции и культурная фрагментация городской жизни, чем та, которую формирует элитная культура или популярная культура, обе из которых связаны с современная» темпоральность, то есть опыт отложений, накоплений и инноваций, культурная индустрия и массовые коммуникации обозначают новые процессы производства и обращения культуры, которые соответствуют не только к технологическим инновациям, а к новым формам чувствительности, к новым типам получения, наслаждения и присвоения».
Английский перевод:
Культурная индустрия анализируется как матрица дезорганизации и реорганизации временного опыта, гораздо более совместимая с детерриторизацией и перемещением, которые подразумевают социальные миграции и культурную фрагментацию городской жизни, которые формируют элитную культуру и массовую культуру, обе привязанные к временной «современности». «Это опыт, состоящий из отложений, накоплений и инноваций. Культурная индустрия и массовые коммуникации создают новые процессы производства и распространения культуры, которые соответствуют не только технологическим инновациям, но и новым формам восприятия, новым формам восприятия, наслаждения и присвоения.
В книге Lectores, espectadores e internautas («Читатели, зрители и пользователи Интернета») Канклини спрашивает нас: что значит быть читателем, зрителем и пользователем Интернета? Каковы культурные привычки человека, который занимается этими тремя видами деятельности? Канклини говорит о читателе в двух смыслах: первый ссылается на литературную область, как Ганс Роберт Яусс , а второй - на редакционную систему, как это делает Умберто Эко . Канклини обвиняет систему в стремлении привлечь новых читателей только через печатные СМИ, не принимая во внимание цифровые СМИ. Понятие зрителя связано с типами шоу, которые он посещает: кино, телевидение, концерты и т. д. los espectáculos» (мультимодальный актер, который читает, видит, слушает и комбинирует разнообразные материалы, от чтения до развлечений). [ 1 ]
Книга развивается в форме словаря, начинающегося с буквы «апертура» (диафрагма) и с буквы «застегивание». Он описывает новые концепции, которые принесли эпоху цифровых технологий. Читатель – зритель – и пользователь Интернета читают в Интернете больше, чем на бумаге. Эта книга показывает нам как преимущества технологий, так и их отрицательные стороны, которые знакомы всем нам.
Работает
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Канклини был одним из главных антропологов, рассматривавших современность , постмодерн и культуру с точки зрения Латинской Америки. Одним из основных терминов, которые он придумал, является «культурная гибридизация», явление, которое «материализуется в различных сценариях, где различные системы пересекаются и взаимопроникают». [ 2 ] Примером этого являются современные музыкальные группы, которые смешивают или сопоставляют глобальные тенденции, такие как поп-музыка, с местными или традиционными ритмами. Одна из его самых известных работ, Consumidores y ciudadanos (Потребители и граждане), определяет потребление как «совокупность социокультурных процессов, в которых осуществляется присвоение и использование продуктов». [ 2 ]
Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее
[ редактировать ]Этот текст является основополагающим для латиноамериканских культурных исследований и теперь считается классикой. Канклини использует междисциплинарный подход к социальной мысли, чтобы критически переосмыслить латиноамериканские проблемы, касающиеся современности и демократии .
«Нестор Гарсиа Канклини исследует напряженность, граничащую с противоречиями, между модернизацией и демократизацией в латиноамериканских национальных государствах. Эти государства считают себя зажатыми между традициями, которые еще не ушли, и современностью, которая еще не наступила. Из своей гибридной позиции между традициями и современности, задача Латинской Америки состоит в том, чтобы построить демократическую культуру и знания, не поддаваясь ни искушениям элитного искусства и литературы, ни принудительным силам средств массовой информации и маркетинга. это серьезная исследовательская работа, автор одновременно исследует и защищает развитие демократических институтов и практик в Латинской Америке». [ 3 ]
Канклини анализирует и синтезирует теории Бурдье , Грамши , Вебера , элитные литературные произведения и популярную культуру , чтобы представить латиноамериканскую практику , которая прославляет гибридизацию «как постоянное состояние всех человеческих культур, в котором нет зон чистоты, поскольку они подвергаются непрерывным процессам транскультурация (двустороннее заимствование и кредитование между культурами)». [ 3 ] Таким образом, воображаемые культурные границы на самом деле очень проницаемы.
Список работ
[ редактировать ]- Популярное искусство и общество в Латинской Америке , Грихальбо, Мексика (1977).
- Символическое производство. Теория и метод социологии искусства , 21 век, Мексика (1979).
- Популярные культуры в условиях капитализма , Nueva Imagen, Мексика, (1982)
- О чем мы говорим, когда говорим о популярности? , CLAEH, Монтевидео, 1986 г.
- Транснациональная культура и популярные культуры (под редакцией Р. Ронкальоло), Ипал, Лима, 1988 г.
- Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее , Грихальбо, Мексика, 1990 г.
- Культура и коммуникация: между глобальным и локальным , Издания «Журналистика и коммуникация».
- Культурные индустрии и развитие Мексики , с Эрнесто Пьедрасом Ферией, 2008, Мексика, DF, Siglo XXI Editores.
- Культурные индустрии в латиноамериканской интеграции, 2002 г.
- Воображаемая глобализация , Пайдос, Барселона, 1999 г.
- Латиноамериканцы ищут место в этом столетии , Пайдос, Буэнос-Айрес, 2002 г.
- Разные, неравные и разобщенные . Карты межкультурности, Гедиса, Барселона, 2004 г.
- Лекторы, зрители и интернет-пользователи , Гедиса, Барселона, 2007 г.
- Общество без истории: антропология и эстетика неизбежности , Буэнос-Айрес и Мадрид, редакторы Каца, 2010 г., ISBN 978-84-92946-15-0
Английские версии
[ редактировать ]- Преобразование современности: популярная культура в Мексике , Техасский университет Press, 1 993
- Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее , University of Minnesota Press, 1995.
- Потребители и граждане: глобализация и мультикультурные конфликты , Университет Миннесоты, 2001 г.
- Искусство за пределами самого себя: антропология для общества без сюжетной линии , Duke University Press, 2014
- Воображаемая глобализация , Duke University Press, 2014 г.
Награды/похвалы
[ редактировать ]В 1996 году Канклини получил Почетный диплом от Фонда Konex в категории «Эстетика, теория и история искусства». [ 4 ] ». Он также получил стипендию Гуггенхайма, премию «Эссе», присуждаемую Casa de las Américas , и книжную премию Ассоциации латиноамериканских исследований за свою книгу «Гибридные культуры» как лучшую книгу на испанском языке о Латинской Америке. [ 5 ]
В 2012 году Канклини получил от Национального университета Кордовы университетскую премию в области культуры «400 лет» во время открытия Третьего международного конгресса Аргентинской ассоциации кино и аудиовизуальных исследований, первым докладчиком на котором он был. [ 6 ] В 2014 году Министерство народного образования наградило его Национальной премией в области науки и искусства в области истории, социальных наук и философии. В 2017 году по итогам VIII Национального и латиноамериканского V: Университет как объект исследования «Университетская реформа между двумя столетиями» Канклини получил 33-ю награду Honoris Causa Национального университета побережья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИНФОАМЕРИКА | Нестор Гарсиа Канклини» . www.infoamerica.org . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа Канклини, Нестор (1995). Потребители и граждане: мультикультурные конфликты глобализации . Мексика: Грихальбо. п. 53.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Розальдо, Р. (1995). Предисловие. В КАНКЛИНИ Н., Кьяппари К. и Лопес С. (ред.), Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее (стр. Xi-Xviii). Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Фабрика, Войсковое программное обеспечение. «Premios Konex 1996: Humanidades | Fundación Konex» (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Фабрика, Войсковое программное обеспечение. «Нестор Гарсиа Канклини | Fundación Konex» (на испанском языке) . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «Университетская премия в области культуры «400 лет» » .
Библиография
[ редактировать ]Гарсиа Канклини, Нестор (1995). Потребители и граждане: мультикультурные конфликты глобализации. Мексика: Грихальбо.
Розальдо, Р. (1995). Предисловие. В КАНКЛИНИ Н., Кьяппари К. и Лопес С. (ред.), Гибридные культуры: стратегии входа в современность и выхода из нее (стр. Xi-Xviii). Университет Миннесоты Пресс.