Jump to content

Альянс за прогресс

Президент США Джон Ф. Кеннеди в декабре 1961 года продвигал Альянс за прогресс вместе с президентом Венесуэлы Ромуло Бетанкуром , который пригласил Кеннеди на церемонию перераспределения земель в венесуэльской деревне. [1] Жена Кеннеди, Жаклин , обратилась к аудитории по-испански. Видео этой церемонии можно посмотреть здесь .

Альянс за прогресс (исп. Alianza para el Progreso ), инициированный президентом США Джоном Кеннеди 13 марта 1961 года, был направлен на установление экономического сотрудничества между США и Латинской Америкой. Губернатор Луис Муньос Марин Пуэрто -Рико был близким советником Кеннеди по делам Латинской Америки, а один из его главных администраторов, Теодоро Москосо , архитектор « Операции Bootstrap », был назначен президентом Кеннеди координатором программы.

Альянс за прогресс представлял собой десятилетний план, предложенный президентом Джоном Ф. Кеннеди в 1961 году для развития экономического сотрудничества между Северной и Южной Америкой, особенно направленного на противодействие предполагаемой коммунистической угрозе со стороны Кубы. Программа была подписана на межамериканской конференции в Уругвае в августе 1961 года. Основные цели Альянса за прогресс включали: [2]

  • Экономическое развитие: План был направлен на достижение ежегодного увеличения дохода на душу населения на 2,5 процента в странах Латинской Америки с целью содействия экономическому росту и сокращению бедности.
  • Демократические правительства: Хартия призвала к созданию и поддержке демократических правительств в Латинской Америке, содействуя политической стабильности и защите прав человека.
  • Образование и грамотность. Одной из целей было ликвидировать неграмотность среди взрослых в Латинской Америке к 1970 году, признав образование решающим фактором социального и экономического развития.
  • Стабильность цен: Альянс стремился поддерживать стабильность цен в регионе, избегая высокой инфляции или дефляции , которые могли бы препятствовать экономическому прогрессу.
  • Распределение доходов и земельная реформа: Программа была направлена ​​на содействие более справедливому распределению доходов и земельной реформе для решения проблемы социального и экономического неравенства.
  • Экономическое и социальное планирование. Ожидалось, что страны Латинской Америки разработают комплексные планы национального развития, которые будут рассмотрены и одобрены межамериканским советом экспертов.
  • Финансовые обязательства: Участвующие страны Латинской Америки обязались инвестировать капиталовложения в размере 80 миллиардов долларов в течение 10 лет, в то время как Соединенные Штаты предоставят или гарантируют помощь в размере 20 миллиардов долларов.
  • Налоговая реформа: Налоговые кодексы в странах Латинской Америки должны были быть пересмотрены, чтобы потребовать большего вклада от более богатых людей и корпораций, стремясь к более справедливому распределению налогового бремени.

Альянс за прогресс стремился укрепить связи между Соединенными Штатами и Латинской Америкой, способствуя экономическому росту, политической стабильности и социальному прогрессу. Однако успех программы был ограничен из-за различных проблем, включая политическую нестабильность, коррупцию и недостаточную реализацию предложенных реформ.

Происхождение и цели

[ редактировать ]

Правительство США начало укреплять дипломатические отношения с Латинской Америкой в ​​конце 1950-х годов во время президентства Дуайта Д. Эйзенхауэра .

В марте 1961 года только что вступивший в должность президент Кеннеди предложил десятилетний план для Латинской Америки:

... мы предлагаем завершить революцию в Америке, построить полушарие, где все люди смогут надеяться на подходящий уровень жизни, и все смогут прожить свою жизнь достойно и свободно. Для достижения этой цели политическая свобода должна сопровождать материальный прогресс... Давайте еще раз превратим Американский континент в огромный тигель революционных идей и усилий, дань уважения силе творческой энергии свободных мужчин и женщин, пример для всех мире, что свобода и прогресс идут рука об руку. Давайте еще раз пробудим нашу американскую революцию, пока она не будет руководить борьбой людей повсюду - не с помощью империализма силы или страха, а с помощью мужества, свободы и надежды на будущее человечества. [3]

Кеннеди на Пунта-дель-Эсте . Пресс-конференция Кеннеди 2 августа 1961 года, посвященная предстоящей конференции в Пунта-дель-Эсте. Американскую делегацию возглавил министр финансов К. Дуглас Диллон .

Программа была подписана на межамериканской конференции в Пунта-дель-Эсте , Уругвай , в августе 1961 года. Хартия предусматривала достижение следующих целей:

  • ежегодный прирост дохода на душу населения на 2,5%,
  • установление демократических правительств,
  • ликвидация неграмотности среди взрослых к 1970 году.
  • стабильность цен, чтобы избежать инфляции или дефляции
  • более справедливое распределение доходов , земельная реформа и
  • экономическое и социальное планирование. [4] [5]

Во-первых, план призывал страны Латинской Америки обязаться инвестировать в капитал в размере 80 миллиардов долларов в течение 10 лет. Соединенные Штаты согласились поставить или гарантировать 20 миллиардов долларов в течение одного десятилетия. [5]

Во-вторых, латиноамериканские делегаты потребовали от стран-участниц разработать комплексные планы национального развития. Эти планы затем должны были быть представлены на утверждение межамериканскому совету экспертов.

В-третьих, необходимо было изменить налоговые кодексы , чтобы требовать «большего от тех, у кого больше всех», и провести земельную реформу. [4]

Помощь США Латинской Америке

[ редактировать ]

Благодаря этой программе экономическая помощь Латинской Америке увеличилась почти в три раза в период с 1960 по 1961 финансовый год. В период с 1962 по 1967 год США поставляли Латинской Америке 1,4 миллиарда долларов в год. Если учесть новые инвестиции, объем помощи за этот период вырос до 3,3 миллиарда долларов в год, тогда как общий объем помощи составил примерно 22,3 миллиарда долларов. [6] Однако объем помощи не соответствовал чистой передаче ресурсов и развитию, поскольку странам Латинской Америки все еще приходилось выплачивать свой долг США и другим странам первого мира. Кроме того, прибыль от инвестиций обычно возвращалась в США, причем прибыль часто превышала новые инвестиции.

Экономическая помощь Латинской Америке резко сократилась в конце 1960-х годов, особенно когда Ричард Никсон . в Белый дом вошел [4]

В марте 1969 года посол США в ОАГ Уильям Т. Дензер объяснил комитету Палаты представителей по иностранным делам :

Когда вы смотрите на чистые потоки капитала и их экономический эффект, и после того, как следует отдать должное усилиям США по усилению поддержки Латинской Америки, можно увидеть, что в конечном итоге в Латинскую Америку было вложено не так много денег». [4]

Бизнес-лоббирование

[ редактировать ]

Устав альянса включал в себя пункт, одобренный политиками США, который обязывал правительства стран Латинской Америки создавать «условия, которые будут стимулировать приток иностранных инвестиций» в регион.

Промышленность США лоббировала в Конгрессе внесение поправок в Закон об иностранной помощи 1961 года, чтобы гарантировать, что помощь США не будет предоставляться любому иностранному бизнесу, который мог бы конкурировать с бизнесом США, «если соответствующая страна не согласится ограничить экспорт продукции в США до 20 процентов». выпуска». Кроме того, представители промышленности лоббировали в Конгрессе ограничение всех закупок оборудования и транспортных средств AID в США. Исследование AID, проведенное в 1967 году, показало, что 90 процентов всех расходов на товары AID пошли американским корпорациям. [7]

Иван Ильич выступил с «мощной и весьма влиятельной критикой» Альянса, считая его «финансируемым и организованным богатыми странами, фондами и религиозными группами». [8]

Журналист Эй. Дж. Ланггут отметил, что многие бразильские националисты презирали Альянс как бразильскую иностранную помощь Америке из-за убеждения, что американские корпорации выводят из страны больше денег, чем инвестируют. [9] Хотя Бразилия действительно имела дефицит платежного баланса с Соединенными Штатами в годы существования Альянса, размер этого дефицита значительно превышал гранты и кредиты, предоставленные США Бразилии, даже без учета кредитов на развитие и военной помощи. [10] Бразилия также имела большой общий профицит платежного баланса в годы существования Североатлантического союза. [11]

Военная версия

[ редактировать ]

Во время правления администрации Кеннеди, между 1961 и 1963 годами, США приостановили экономические и/или разорвали дипломатические отношения с несколькими правительствами, которые им не нравились, включая Кубу, Доминиканскую Республику, Эквадор, Гватемалу, Гондурас и Перу. Дисквалификации длились от трех недель до шести месяцев. [12]

исследование Рокфеллера

[ редактировать ]

Поскольку считалось, что Альянс за прогресс потерпел неудачу, вскоре после вступления в должность, 17 февраля 1969 года, президент Ричард Никсон поручил провести исследование для оценки состояния Латинской Америки. Никсон назначил своего самого влиятельного политического соперника, губернатора Нью-Йорка Нельсона Рокфеллера, руководить исследованием. Плохие отношения между двумя политиками предполагали, что Никсон не будет особо заинтересован в результатах исследования. В конце 1960-х - начале 1970-х годов к этому региону не было интереса. [13]

В начале 1969 года Рокфеллер и его советники совершили четыре поездки в Латинскую Америку. Большинство поездок обернулись конфузом. Рокфеллер написал в предисловии к своему докладу, что:

Существует общее разочарование по поводу неспособности добиться более быстрого улучшения уровня жизни. В этом обвиняют Соединенные Штаты, поскольку они отождествляют себя с неспособностью Альянса за прогресс оправдать ожидания. Люди в соответствующих странах также использовали наш визит как возможность продемонстрировать свое разочарование неспособностью своих правительств удовлетворить их потребности... демонстрации, начавшиеся из-за недовольства, были перехвачены и усугублены антиамериканскими и подрывными элементами, которые стремились ослабить Соединенные Штаты и их собственные правительства в этом процессе. [13]

Большая часть доклада Рокфеллера предполагала сокращение участия США: «мы, в Соединенных Штатах, не можем определять внутреннюю политическую структуру любой другой страны». Поскольку Соединенные Штаты мало что могли или должны были сделать для изменения политической атмосферы в других странах, не было никаких причин пытаться использовать экономическую помощь в качестве политического инструмента. Это было оправданием сокращения экономической помощи Латинской Америке. В докладе Рокфеллера содержится призыв к продолжению оказания некоторой помощи, однако в докладе рекомендуется создать более эффективные программы помощи. [13]

Успех и неудачи плана

[ редактировать ]

Рост регионального производства на душу населения в Латинской Америке в 1960-х годах составил 2,6%, превысив цель Альянса за прогресс в 2,5%. В отличие от роста на душу населения на уровне 2,2% в 1950-х годах, темпы роста ВВП на душу населения в регионе достигли 2,9% во второй половине 1960-х годов и ускорились до 3,3% в 1970-х годах. В целом девять стран (включая Бразилию и Мексику) достигли целевой цели, десять стран не достигли цели, и только на Гаити темпы роста были ниже. [14]

Неграмотность среди взрослого населения сократилась, но не исчезла. В некоторых странах число людей, посещающих университеты, удвоилось или даже утроилось. Доступ к среднему образованию также увеличился. Каждый четвертый ребенок школьного возраста был обеспечен дополнительным продовольственным пайком. [15] Многим людям были предоставлены новые школы, учебники или жилье. [15]

Альянс за прогресс стал свидетелем начала долгосрочных реформ, с некоторыми улучшениями в землепользовании и распределении, небольшим улучшением налогового законодательства и администрирования, представлением подробных программ развития в ОАГ, созданием органов центрального планирования и активизацией усилий на местном уровне. для обеспечения жильем, образованием и финансовыми учреждениями. [15]

Поликлиники были построены по всей Латинской Америке. Однако успеху в улучшении здравоохранения препятствовал рост населения.

Из 15 миллионов крестьянских семей, проживающих в Латинской Америке, только один миллион воспользовался земельной реформой. Традиционные элиты сопротивлялись любой земельной реформе. [4]

Были приняты законы о минимальной заработной плате , но минимальная заработная плата, предлагаемая, например, никарагуанским рабочим, была установлена ​​настолько низкой, что не оказывала заметного влияния на получаемую заработную плату. [16]

В Латинской Америке в 1960-е годы на смену военным диктатурам пришли тринадцать конституционных правительств. По мнению некоторых авторов, таких как Питер Смит, это был провал Альянса за прогресс. Питер Смит писал: «Самый поразительный провал Альянса прогресса произошел в политической сфере. Вместо продвижения и консолидации реформистского гражданского правления, 1960-е годы стали свидетелями серии военных переворотов по всему региону... К концу 1968 года диктаторы были господствует в нескольких странах». [4] [17] [18]

Результаты

[ редактировать ]

Альянс за прогресс добился недолгого успеха в связях с общественностью. Он также имел реальные, но ограниченные экономические успехи. [12] Но к началу 1970-х годов программа была признана провальной. [19]

Программа провалилась по трем причинам:

  • Латиноамериканские страны не желали проводить необходимые реформы, особенно земельную реформу.
  • Преемники президента Кеннеди, Линдон Б. Джонсон и Ричард Никсон, менее благосклонно относились к программе.
  • Денег не хватило на весь регион: 20 миллиардов долларов в среднем составило всего лишь 10 долларов на одну Латинскую Америку. [4]

Организация американских государств распустила постоянный комитет, созданный для реализации альянса в 1973 году. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рабе, Стивен Г. (1999). Самый опасный регион в мире: Джон Ф. Кеннеди противостоит коммунистической революции в Латинской Америке . Чапел-Хилл: Пресса Университета Северной Каролины. п. 101 . ISBN  080784764X .
  2. ^ Ричард Дин Бернс и Джозеф М. Сиракузы, Исторический словарь эпохи Кеннеди-Джонсона (Rowman & Littlefield, 2015), стр. 33-34
  3. ^ «Президент Джон Ф. Кеннеди: Об Альянсе за прогресс, 1961» . Справочник по современной истории . Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 30 июля 2006 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Смит, Питер Х (1999). Когти орла: динамика американо-латиноамериканских отношений . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512998-9 . п. 150-152
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Альянс ради прогресса» . Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). 2001. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  6. ^ Смит, Питер Х (1999). Когти орла: динамика американо-латиноамериканских отношений . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512998-9 . п. 152
    Цитирование:
    Шеман, Л. Рональд (1988). Альянс за прогресс: ретроспектива . Нью-Йорк: Прегер. п. 10-11
    Смит, Тони «Альянс за прогресс: 1960-е годы», в Ловенталь, Авраам Ф. (1991). Экспорт демократии: США и Латинская Америка . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72
  7. ^ Кокс, Рональд В. (1994). Власть и прибыль Политика США в Центральной Америке . Университетское издательство Кентукки. ISBN  0-8131-1865-4 . п. 83-85
  8. Мадар, Чейз (1 февраля 2005 г.), Народный священник . Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine , The American Conservative.
  9. ^ А. Дж. Ланггут, Скрытые ужасы (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1978), 65-66.
  10. ^ Бюро переписи населения США, Статистический обзор США, 1977 г. (Вашингтон, округ Колумбия, 1977), 855, 860-861, 864.
  11. ^ Итан Б. Капштейн, «Бразилия: продолжающееся государственное доминирование», в книге «Обещание приватизации», изд. Раймонд Вернон (Нью-Йорк: Совет по международным отношениям, 1988), 128.
  12. ^ Перейти обратно: а б Белл, PMH (2001). Мир с 1945 года . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-340-66236-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Таффет, Джеффри (23 апреля 2007 г.). Иностранная помощь как внешняя политика: Альянс за прогресс в Латинской Америке . Рутледж. ISBN  978-0-415-97771-5 . стр. 185-188
  14. ^ «Историко-экономическая статистическая серия ЭКЛАК за 1950–2008 годы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 22 марта 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди Теодора К. Соренсена
  16. ^ Бетелл, Лесли (29 июня 1990 г.). Кембриджская история Латинской Америки . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-24518-4 . п. 342.
  17. ^ Райт, Томас К. Латинская Америка в эпоху кубинской революции . п. 68 «...Альянс прогресса был объявлен в 1961 году, а десятью годами позже в Латинской Америке доминировали люди в военной форме, как никогда раньше с тех пор, как Великая депрессия спровоцировала перевороты по всему региону.
  18. ^ Шмитц, Дэвид Ф. Соединенные Штаты и правые диктатуры, 1965–1989 гг . Страница 89.
  19. ^ «Британская энциклопедия» . Альянс за прогресс . Архивировано из оригинала 25 октября 2007 г. Проверено 5 сентября 2006 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данн, Майкл. «Альянс Кеннеди за прогресс: противодействие революции в Латинской Америке: Часть I: от Белого дома к Хартии Пунта-дель-Эсте». Международные отношения, том. 89, нет. 6, 2013, стр. 1389–409. онлайн
    • Данн, Майкл. «Альянс Кеннеди за прогресс: противодействие революции в Латинской Америке, часть II: историографические данные». Международные отношения 92.2 (2016): 435–452. онлайн
  • Эдвардс, Себастьян. «Сорок лет экономического развития Латинской Америки: от Альянса за прогресс к Вашингтонскому консенсусу» (№ w15190. Национальное бюро экономических исследований, 2009 г.) онлайн .
  • Филд, Томас К. От развития к диктатуре: Боливия и альянс за прогресс в эпоху Кеннеди (Cornell University Press, 2014) онлайн .
  • Ферлонг, Уильям Л. «Демократическое политическое развитие и Альянс ради прогресса». в «Непрекращающейся борьбе за демократию в Латинской Америке» (Routledge, 2019), стр. 167–184.
  • Грюнвальд, Йозеф. «Альянс за прогресс». Известия Академии политических наук, вып. 27, нет. 4, 1964, стр. 78–93. онлайн
  • Иш-Шалом, Пики. «Теория становится реальной, и появляются аргументы в пользу нормативной этики: Ростоу, Теория модернизации и Альянс за прогресс». Ежеквартальный журнал международных исследований 50.2 (2006): 287–311. онлайн
  • ЛАТЭМ, МАЙКЛ Э. «Идеология, социальные науки и судьба: модернизация и Альянс за прогресс эпохи Кеннеди». Дипломатическая история , вып. 22, нет. 2, 1998, стр. 199–229. онлайн
  • Лоурейро, Фелипе П. «Заставить Альянс ради прогресса служить немногим: экономическая помощь США Бразилии во время холодной войны (1961–1964)». Журнал исследований холодной войны 25.1 (2023): 168-207.
  • Луго-Окандо, Хайро. «Когда «развитие» стало новостью: как Альянс Джона Кеннеди за прогресс изменил журналистские повествования о прогрессе в Венесуэле». Журналистские исследования 23.13 (2022): 1593–1606.
  • Мэй, Эрнест Р. «Альянс за прогресс в исторической перспективе». Иностранные дела , вып. 41, нет. 4, 1963, стр. 757–74. онлайн
  • Рохас, Диана Марсела. «Альянс за прогресс в Колумбии». Политический анализ 23.70 (2010): 91–124. онлайн
  • Шеман, Л. Рональд (1988). Альянс за прогресс: ретроспектива . Издательство Прагер. ISBN  0-275-92763-6 .
  • Сметерман, Роберт М. и Бобби Б. Сметерман. «Альянс за прогресс: обещания невыполнены». Американский журнал экономики и социологии, том. 31, нет. 1, 1972, стр. 79–85. онлайн
  • Смит, Тони. «Альянс Кеннеди за прогресс, 1961–1965». в Смите, Миссия Америки: Соединенные Штаты и всемирная борьба за демократию (2-е изд. Princeton University Press, 2012), стр. 214–36. онлайн
  • Таффет, Джеффри. Иностранная помощь как внешняя политика: Альянс за прогресс в Латинской Америке (Routledge, 2012). онлайн
  • Трофимов, Николь. «Альянс за прогресс: сравнительный анализ Боливии, Колумбии и Венесуэлы. Какие факторы объясняют разные уровни помощи, предоставленной этим странам в период с 1961 по 1963 год?». Вебстерский обзор международной истории 1.1 (2021 г.). онлайн
  • Вайс, В. Майкл. «Сумерки панамериканизма: Альянс за прогресс, неоколониализм и неприсоединение в Бразилии, 1961-1964». International History Review , вып. 23, нет. 2, 2001, стр. 322–44. онлайн 2023.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98c000160654933416138f6c0c542196__1715744820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/96/98c000160654933416138f6c0c542196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alliance for Progress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)