Пять центов Джон Кеннеди
Пять центов Джон Кеннеди | |
---|---|
Страна производства | Соединенные Штаты |
Дата производства | Январь – апрель 1964 г. |
Дизайнер | Рэймонд Лоуи (Лоуи/Снэйт) |
Размеры | 40 мм × 25 мм (1,57 × 0,98 дюйма) |
Перфорация | 11 х 10 1/2 |
отмечает | Джон Ф. Кеннеди |
изображает | Джон Ф. Кеннеди и Вечный огонь на Арлингтонском национальном кладбище |
Номинальная стоимость | 5 центов |
Пять центов «Джон Кеннеди» — первая США, почтовая марка посвященная президенту США Джону Фицджеральду Кеннеди . Он был выпущен 29 мая 1964 года к его 47-летию, с первым днем аннулирования выпуска в его родном городе Бостоне, штат Массачусетс .
Общая форма марки представляет собой горизонтальный прямоугольник стандартного для того времени размера. Дизайн состоит из двух расположенных рядом квадратов: левый с изображением Вечного огня Джона Ф. Кеннеди , правый с портретом Кеннеди, адаптированным по фотографии, сделанной в 1958 году Биллом Мерфи для The Los Angeles Times. . Текстовые надписи образуют рамку вокруг центрального рисунка и включают цитату из инаугурационной речи Кеннеди 1961 года «... И сияние этого огня может действительно осветить мир», а также полное имя Кеннеди и годы его рождения и смерти. . Необходимая надпись «US POSTAGE» расположена незаметно маленькими буквами вертикально рядом с Вечным огнем, а номинал — в тексте рамки. Марка выполнена в едином сине-сером цвете.
Вскоре после убийства президента Кеннеди в Далласе, штат Техас , 22 ноября 1963 года, почтовое отделение США решило выпустить почтовую марку, которая будет выпущена в его следующий день рождения. Это был сложный срок: марка должна была быть разработана, одобрена вдовой президента Жаклин Кеннеди и напечатана в большом количестве всего за несколько месяцев (по оценкам, два миллиона обложек первого дня необходимо было иметь ).
Первые предложения Бюро гравировки и печати были отклонены в декабре 1963 года и в начале января 1964 года. Тогда было принято решение обратиться в дизайнерскую фирму Loewy/Snaith. Рэймонд Лоуи принял проект дизайна марки больше ради репутации фирмы, чем из-за денег; за этот проект фирма заработала всего 500 долларов , очень небольшая и символическая сумма, учитывая количество затраченного труда.
В течение следующих трех месяцев дизайнеры Loewy работали над проектом. Чтобы сохранить секретность, Лоуи каждый день запирал документы и проекты в своем сейфе, ставя на них отпечаток большого пальца.
Наконец, с миссис Кеннеди проконсультировались, выбрав как дизайнерское предложение, так и его цвет, серо-голубой, аналогичный тому, который использовался в интерьере Air Force One .
Уильям Манчестер в своей книге «Смерть президента» (опубликованной Майклом Джозефом в 1967 году) на странице 246 приводит другую версию того, как была изготовлена марка:
Сразу после первых сообщений об убийстве многие люди «...нашли убежище по привычке. Два дизайнера из Бюро гравировки и печати, чувствуя себя совершенно потерянными, аккуратно разложили свои инструменты и начали рисовать на памятной марке Джона Ф. Кеннеди. (Хотя эти пятничные эскизы были предварительными, они были безупречны; четыре дня спустя они были в руках генерального почтмейстера, а марка была выпущена следующей весной)».
См. также
[ редактировать ]- Марка Кеннеди, выпуск 1967 г.
- Президенты США на почтовых марках США
- Культурные изображения Джона Ф. Кеннеди
- Список памятников Джону Ф. Кеннеди
Ссылки
[ редактировать ]- Мишель Мело, «Comment est né le timbre mythique de JF Kennedy» (Как родилась мифическая марка Дж. Ф. Кеннеди), статья, опубликованная французским журналом Timbroscopie № 158, июнь 1998 г., страницы 68-71. Репродукции некоторых предложений печатаются вместе со статьей.
- Каталог Скотта