Jump to content

Элвис Пресли сингл

Элвис Пресли сингл
Тип Памятная почтовая марка
Страна-эмитент Соединенные Штаты Америки
Дата выдачи 8 января 1993 г. ( 1993-01-08 ) – 1999 ( 1999 )
Дизайнер Марк Штуцман
Принтер Бюро гравировки и печати
отмечает Элвис Пресли
напечатано 517,000,000 [ 1 ]
Номинальная стоимость 29 центов за марку

Сингл Элвиса Пресли , в просторечии « Молодой Элвис стоимостью 29 центов, », представлял собой первоклассную США почтовую марку впервые выпущенную 8 января 1993 года. Она была выпущена как первая марка из серии марок «Легенды американской музыки» . Дизайн марки стал предметом голосования по почте , проведенного Почтовой службой США между двумя кандидатами. Марка была представлена ​​в Грейсленде исполнилось бы в день, когда Элвису Пресли 58 лет.

Пресли, которого часто называют «королем рок-н-ролла», занимал уникальную и прочную позицию в американской поп-культуре. После смерти Элвиса Пресли в 1977 году поклонники Пресли сразу же начали искать способы почтить память рок-звезды. В то время в Почтовой службе США действовало правило, согласно которому любой объект произведения искусства для почтовой марки должен был умереть в течение 10 лет. [ 2 ] и призывы почтить память Пресли усилились после истечения 10-летнего периода ожидания. [ 1 ] Вскоре после своего утверждения на посту генерального почтмейстера в 1988 году Энтони Франк признал поддержку фанатами кампании по созданию марки Элвиса.

Идея почтить память Пресли выпуском почтовой марки, которая по своей сути представляет собой правительственный документ, вызвала значительную полемику. Источником этого противоречия стало наследие Элвиса Пресли как секс-символа, а также хорошо задокументированные проблемы злоупотребления психоактивными веществами, которые в конечном итоге способствовали его безвременной смерти. Дальнейшие разногласия возникли из-за расовых опасений относительно источника его музыки.

Сексуальная иконография и употребление наркотиков

[ редактировать ]

Культурное значение Пресли переплеталось с его имиджем сексуальной иконы, характеризующимся характерными танцевальными движениями и провокационным поведением на сцене. Эта сексуальная иконография, хотя и была жизненно важным компонентом его привлекательности, спровоцировала общественные дебаты о том, уместно ли фигуре, ставшей эмблемой американских развлечений, быть изображенной в официальном правительственном документе. [ 3 ]

Вторым элементом, способствовавшим разногласиям, была хорошо задокументированная борьба Пресли со злоупотреблением психоактивными веществами, особенно лекарствами, отпускаемыми по рецепту, что в конечном итоге привело к его преждевременной смерти. Эта обеспокоенность совпала с ростом движения против наркотиков. Борьба Пресли с зависимостью подняла вопросы о том, уместно ли чтить человека, который столкнулся с такими серьезными личными проблемами и поддался опасностям злоупотребления психоактивными веществами. Многие критики и обеспокоенные граждане утверждали, что, изображая Пресли на почтовой марке, правительство могло непреднамеренно потворствовать или романтизировать поведение, которое привело к его падению. [ 3 ]

Расовые проблемы

[ редактировать ]

Были также расовые опасения по поводу того, что Пресли станет объектом печати; Пресли обвиняли в сотрудничестве с черной музыкой и получении прибыли от нее. [ 4 ] Критики утверждали, что успех Пресли пришелся на то время, когда чернокожие артисты боролись за признание и часто подвергались маргинализации со стороны музыкальной индустрии, разделенной по расовому признаку. Споры усугублялись обвинениями в том, что Пресли иногда приписывали создание песен, которые он не писал, и что он достиг уровня славы и финансового успеха, который намного превосходил уровень чернокожих артистов, которые изначально были пионерами музыкальных стилей, которые он писал. взял взаймы.

В песне 1989 года « Fight the Power » группы Public Enemy расовое наследие Пресли прокомментировано так: «Элвис был героем для большинства. Элвис был героем для большинства. Элвис был героем для большинства. . Настоящий расист, этот придурок был простым и понятным». [ 5 ] Далее в том же стихе они прямо обращаются к общественной кампании за марку: «Большинство моих героев не появляются ни на каких марках». [ 5 ]

Эти расовые проблемы свидетельствовали о более широких социальных проблемах, особенно в середине 20-го века, когда афроамериканские музыканты и художники сталкивались с системной дискриминацией, а их вклад в американскую культуру часто игнорировался или недооценивался. Таким образом, споры по поводу изображения Элвиса Пресли на почтовой марке стали символом более глубокой расовой напряженности, поскольку привлекли внимание к неравенству в индустрии развлечений.

Выборы по почте

[ редактировать ]
Голосование по почте для выбора молодого Элвиса или старого Элвиса .

В начале 1990-х годов USPS поручило восьми художникам создать различные дизайны потенциальной марки. [ 6 ] [ 3 ] Всего было представлено 60 проектов-кандидатов; из них были выбраны два конкурирующих проекта, которые были представлены широкой публике для голосования по почте. В конечном итоге был выбран портрет Пресли, получивший название « Молодой Элвис» , и портрет Пресли постарше в своем культовом белом комбинезоне, получивший название « старый Элвис» , созданный Джоном Берки . [ 6 ]

Кандидат в президенты Билл Клинтон одобрил печать молодого Элвиса во время своего выступления на шоу Арсенио Холл после исполнения песни Элвиса « Heartbreak Hotel » на саксофоне. [ 7 ]

Выборы приобрели известность и часто назывались прессой как выборы молодого Элвиса или старого Элвиса . Это был первый раз, когда USPS открыла выбор дизайна марок для широкой публики. [ 6 ] Бюллетени с заранее адресованным адресом можно было получить в почтовых отделениях и в выпуске журнала People от 13 апреля 1992 года . На выборах было подано более 1,2 миллиона бюллетеней, и молодой Элвис победил, набрав более 75% голосов.

Марку разработал иллюстратор Марк Штуцман . На нем изображен Пресли в желтом пиджаке и галстуке времен Гражданской войны , основанном на его появлении в фильме 1956 года « Люби меня нежно» . [ 8 ] Штуцман добавил микрофон, изменил цвет куртки и стилизовал волосы и выражение лица со своей оригинальной эталонной фотографии. Оригинальный дизайн был создан на доске размером 7 × 5 дюймов (180 × 130 мм) с использованием аэрографа и акриловой краски . [ 8 ] [ 3 ] Дизайн должен был быть достаточно простым, чтобы его можно было уменьшить до стандартного размера американской почтовой марки.

Марка была выпущена и получила широкое признание критиков 8 января 1993 года. Она была посвящена в Грейсленде в день, когда Пресли исполнилось бы 58 лет.

Она была выпущена как одна из семи оригинальных марок серии марок «Легенды американской музыки». [ 9 ] В оригинальный набор входили марки с изображением Пресли, Билла Хейли , Клайда Макфаттера , Ричи Валенса , Отиса Реддинга , Бадди Холли и Дины Вашингтон . [ 10 ]

Сингл Элвиса Пресли считается самой успешной памятной маркой всех времен. [ 3 ] [ 6 ] [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «# 2721 – 1993 29c Легенды американской музыки: Элвис Пресли» . Компания Mystic Stamp . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  2. ^ «Живые люди впервые появятся на марках» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 26 сентября 2011 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Ты не что иное, как почтовый штемпель (расшифровка)» . 99% невидимость . Радиотопия . 6 октября 2023 года. Архивировано из оригинала (расшифровка подкаста) 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  4. ^ Мендоса, Кейси (28 июня 2022 г.). «Сложная история Элвиса Пресли с черными музыкантами» . Новости Скриппса . Проверено 24 октября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Текст – Борьба с властью – Враг общества» . musiXmatch . Проверено 24 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Марка Элвиса: Америка выбирает короля» . Национальный музей почты . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  7. ^ «Появление Клинтон на шоу Арсенио Холла | C-SPAN.org» (расшифровка видео) . c-span.org . Проверено 24 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Легенды американской музыки: Элвис Пресли» . Национальный музей почты . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  9. ^ Пеппер, Джеймс (8 января 2018 г.). «Легенды американской музыки» . Компания Mystic Stamp . Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  10. ^ «Легенды американской музыки» . Музыкальные марки . 7 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0095103ec1762aebb8e9d4f295ca2d78__1710340740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/78/0095103ec1762aebb8e9d4f295ca2d78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elvis Presley single - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)