Jump to content

Культурное влияние Элвиса Пресли

Элвис Пресли с президентом Ричардом Никсоном в Белом доме в декабре 1970 года.

С начала своей карьеры американский певец Элвис Пресли оказал огромное культурное влияние. Согласно ежемесячному журналу Rolling Stone : «Именно Элвис сделал рок-н-ролл международным языком поп-музыки ». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone описывает Пресли как «американского музыкального гиганта 20-го века, который в одиночку изменил курс музыки и культуры в середине 1950-х годов». [ 1 ] Его записи, танцевальные движения, манера поведения и одежда стали рассматриваться как воплощение рок-н-ролла. Его музыка находилась под сильным влиянием афро-американского блюза , христианского госпела и южного кантри . В списке величайших англоязычных певцов, составленном журналом Q , Пресли занял первое место. [ 2 ] и второй в списке величайших певцов 20 века по версии BBC Radio . [ 3 ] Некоторые люди утверждают, что Пресли создал совершенно новый стиль музыки: «Это не было черным, не было белым, не было поп-музыкой или не было кантри — это было другое». Поскольку большинство певцов в его время создавали музыку, предназначенную для взрослых, он давал музыку подросткам, на которой они росли.

Имитаторы Элвиса
Элвис Пресли-авеню в Шривпорте, штат Луизиана

Пресли пел энергичный рок-н-ролл, танцевальные песни в стиле рокабилли и баллады , закладывая коммерческую основу, на которой другие рок- музыканты будут строить свою карьеру. Афро-американские исполнители, такие как Биг Джо Тернер , Винони Харрис и Фэтс Домино, приобрели национальную известность после того, как Пресли был принят массовой аудиторией взрослых белых американцев . Такие певцы, как Джерри Ли Льюис , The Everly Brothers , Чак Берри , Бо Диддли , Литтл Ричард , Бадди Холли , Джонни Кэш , Рой Орбисон и другие, немедленно последовали за ним. Джон Леннон позже прокомментировал: «До Элвиса ничего не было». [ 4 ]

Во время послевоенного экономического бума 1950- х годов многие родители смогли выплачивать своим детям-подросткам гораздо более высокие еженедельные пособия, что сигнализировало об изменении покупательной способности и покупательских привычек американских подростков. В 1940-е годы Бобби Соксеры боготворили Фрэнка Синатру , но покупателями его пластинок были в основном люди в возрасте от восемнадцати до двадцати двух лет. Пресли вызвал большой спрос на его пластинки среди молодежи в возрасте от десяти лет и старше. Наряду со стрижкой Пресли « утиный хвост », спрос на черные брюки и свободные рубашки с открытым воротом привел к появлению новых линий одежды для мальчиков-подростков, тогда как девочка могла приобрести розовый портативный проигрыватель со скоростью 45 об / мин для своей спальни. Тем временем американские подростки начали покупать новые портативные транзисторные радиоприемники. [ 5 ] и слушая на них рок-н-ролл, помогая продвинуть эту молодую индустрию с примерно 100 000 единиц, проданных в 1955 году, до 5 000 000 единиц к концу 1958 года. [ нужна ссылка ] Подростки стали требовать большей независимости, и Пресли стал национальным символом смятения их родителей. [ нужна ссылка ]

Влияние Пресли на американский молодежный потребительский рынок было отмечено на первой полосе The Wall Street Journal от 31 декабря 1956 года, когда деловой журналист Луи М. Кольмайер написал: «Элвис Пресли сегодня - это бизнес», и сообщил о карьере певца и его карьере. реализация товаров. Полвека спустя историк Ян Брэйлсфорд ( Университет Окленда , Новая Зеландия ) прокомментировал: «Феноменальный успех Элвиса Пресли в 1956 году убедил многих сомневающихся в финансовых возможностях, существующих на молодежном рынке». [ 6 ]

Влияние афроамериканской музыки

[ редактировать ]

Долг перед афроамериканской музыкой, влияние на чернокожих артистов

[ редактировать ]

Несмотря на то, что песня Нэта Кинга Коула была №7 в 1959 году, песня №1 в 1961 году, а песня Чака Берри стала главным хитом с " Maybellene " в 1955 году, в Соединенных Штатах в 1950-е годы существовала правовая сегрегация и дискриминация. Действия против афроамериканцев были обычным явлением, особенно на Глубоком Юге . Тем не менее Пресли публично ссылался на свой долг перед афроамериканской музыкой, указывая на таких артистов, как Би Би Кинг , Артур «Большой мальчик» Крудап , Айвори Джо Хантер и Фэтс Домино . Репортер, который давал первое интервью Пресли в Нью-Йорке в 1956 году, отметил, что он назвал блюзовых певцов, которые «очевидно, много для него значили. [Он] был очень удивлен, услышав, как он говорил о черных исполнителях там и о том, как он пытался продолжайте свою музыку». [ 7 ] Позже в том же году в Шарлотте, Северная Каролина , Пресли сказал: «Цветные люди пели и играли так же, как я сейчас, чувак, больше лет, чем я знаю. Они играли это так в своих в лачугах и в их музыкальных клубах, и никто не обращал на это внимания, пока я не разозлился на них, в Тупело, штат Миссисипи , я слышал, как старый Артур Крадап стучал по своей коробке, как я делаю это сейчас, и я сказал: Я когда-нибудь дошел до того, что мог почувствовать все, что чувствовал старый Артур, я стал бы музыкальным человеком, которого никто никогда не видел». [ 8 ] Литтл Ричард сказал о Пресли: «Он был интегратором. Элвис был благословением. Они не пропускали черную музыку. Он открыл дверь для черной музыки». [ 9 ] Би Би Кинг сказал, что начал уважать Пресли после того, как он записал материал Артура «Большого мальчика» Крудапа, и что после того, как он встретил его, он подумал, что певец на самом деле был чем-то другим и был кем-то, чья музыка постоянно росла вплоть до его смерти. [ 10 ]

Вплоть до середины 1950-х годов чернокожие артисты продавали свои записанные музыкальные произведения в ничтожном объеме по сравнению с потенциалом национального рынка. Чернокожие авторы песен имели в основном ограниченный кругозор и могли лишь зарабатывать себе на жизнь. Но после того, как Пресли приобрел музыку Отиса Блэквелла , афроамериканского певца и автора песен, и заставил свою компанию Gladys Music нанять талантливого чернокожего автора песен Клода Деметриуса , индустрия претерпела драматические изменения. Весной 1957 года Пресли пригласил афроамериканского исполнителя Айвори Джо Хантера посетить Грейсленд , и они провели день вместе, распевая «I Почти Lost My Mind» и другие песни. О Пресли Хантер прокомментировал: «Он проявил ко мне всю вежливость, и я думаю, что он один из величайших». [ 11 ]

Недоверие к Элвису, нарушение социальных границ

[ редактировать ]

« Расисты нападали на рок-н-ролл из-за смешения черных и белых людей, которое это подразумевало и которого добивалось, а также из-за того, что они считали способностью черной музыки развращать посредством вульгарных и животных ритмов. ... Популярность Элвиса Пресли была также основана на его трансгрессивная позиция в отношении расовых и сексуальных границ... Белые кавер-версии хитов чернокожих музыкантов... часто превосходили оригиналы, кажется, что многие американцы хотели черную музыку без чернокожих людей в ней». [ 12 ] и Элвис, несомненно, «заимствовал свой стиль у негритянских ритм-энд-блюзовых исполнителей конца 1940-х годов». [ 13 ]

Сэм Филлипс предвидел проблемы с продвижением синглов Пресли Sun. Он вспоминал: «Белые диск-жокеи не трогали… негритянскую музыку, и негритянские диск-жокеи не хотели иметь ничего общего с пластинкой, сделанной белым человеком. [ 14 ] "

Деревенская певица Миссисипи Слим , один из героев Пресли, была одним из самых яростных критиков певца. [ 15 ] Филлипс чувствовал, что Дьюи Филлипс - белый ди-джей, который действительно играл «черную» музыку - будет продвигать новый материал, но многие из сотен слушателей, которые связались с радиостанцией, когда играла "It's All Right", были уверены, что Пресли, должно быть, черный. Певец несколько раз давал интервью в прямом эфире диджею и многозначительно спрашивал его, в какой школе он учился, чтобы убедить слушателей, что он белый. [ 16 ]

В 1957 году Пресли пришлось защищаться от обвинений в расизме; он якобы сказал: «Единственное, что негры могут для меня сделать, это покупать мои пластинки и начищать мои туфли». Певец всегда отрицал, что говорил или когда-либо хотел сказать такое расистское высказывание. Журнал Jet , управляемый афроамериканцами и для них, впоследствии расследовал эту историю и не нашел никаких оснований для этого утверждения. Однако журналист Jet нашел множество свидетельств того, что Пресли судил людей «независимо от расы, цвета кожи или вероисповедания». [ 17 ]

Определенные элементы американского общества отвергли Пресли как не более чем расистского южанина, укравшего черную музыку. [ 18 ] Тема «Элвис украл черную музыку» является устойчивой и имеет аргументы за и против, опубликованные в книгах. [ 19 ] [ 20 ] Южное происхождение в сочетании со стилем исполнения, во многом ассоциирующимся с афроамериканцами, привело к «резкой критике со стороны тех, кто считает, что он украл хорошую вещь», как Tan . предположил журнал [ 21 ] Неудивительно, что Элвис стал «символом всего того, что тяготило жизнь чернокожих в Западном полушарии». [ 22 ] Чернокожий южанин в конце 1980-х годов даже уловил это чувство: «Говорить с Пресли о черных было все равно, что говорить с Адольфом Гитлером о евреях ». [ 23 ]

В своей научной работе «Гонка, рок и Элвис » [ 24 ] Профессор Университета штата Теннесси Майкл Т. Бертран исследовал взаимосвязь между популярной культурой и социальными изменениями в Америке и эти обвинения против Пресли. Профессор Бертран постулировал, что рок-н-ролл Пресли открыл беспрецедентный доступ к афроамериканской культуре, что заставило сегрегированное поколение 1950-х годов переоценить укоренившиеся сегрегационные стереотипы. The American Historical Review писало, что автор «убедительно утверждает, что черно-белый характер звука, а также собственная личность Пресли помогли ослабить жесткую цветовую линию и тем самым подпитали огонь движения за гражданские права ». В отчете правительства США говорилось: «Пресли обвиняли в «краже» черного ритм-н-блюза, но такие обвинения указывают на малое знание его многочисленных музыкальных влияний… Однако многое Элвис, возможно, «позаимствовал» у чернокожих блюзовых исполнителей (например, Big Boy' Crudup, 'Big Mama' Thornton), он позаимствовал не меньше у белых звезд кантри (например, Эрнеста Табба , Билл Монро ) и белых поп-певцов, причем большая часть его заимствований пришла из церкви; его госпел был его основным музыкальным влиянием и основой». [ нужна ссылка ]

Независимо от того, было ли это оправдано, факт остается фактом: недоверие к Пресли было обычным явлением среди общего афроамериканского населения после того, как обвинения в расизме были обнародованы. [ 23 ] Синглы Пресли постоянно попадали в чарты R&B Singles Chart Billboard в течение 1950-х годов, но в начале 1960-х это стало менее распространенным; его последнее появление в R&B-чарте Billboard состоялось в 1963 году. [ 25 ] По словам Джорджа Пласкетеса, после смерти певца вышло несколько песен других исполнителей, которые являются частью «процесса демистификации, поскольку они изображают Элвиса расистом». [ 26 ] В своей книге «Цветной белый: превосходя расовое прошлое » Дэвид Родигер рассматривает современных «виггеров» в свете напряженности в расовом подражании, воплощенном Элвисом Пресли. [ 27 ] Чак Ди и другие в тот или иной момент публично осуждали Пресли за «кражу» черной музыки. Однако в 2002 году Чак Д. в интервью Associated Press в связи с 25-й годовщиной смерти Пресли объяснил, что его чувства к наследию Элвиса уже не были такими, как первоначально предполагалось в текстах песни «Fight The Power». песня, которую он написал 12 лет назад. Во время трансляции документального фильма «Элвис жив», выпущенного NBC, Чак Ди сказал о Пресли следующее: «Элвис был блестящим артистом. Как музыковед – и я считаю себя таковым – всегда было много уважение к Элвису, особенно во время его сессий в Sun. Мы все знали это (на самом деле), Эминем — новый Элвис, потому что, во-первых, он уважал черную музыку, как и Элвис».

Как заявил один писатель по поводу разногласий: «Музыка — это универсальный язык, такой же, как математика и деньги. Она не знает границ. Джаз начался с возвращения черных групп из погребений на кладбищах в Новом Орлеане. Но группы играли белые гимны вышеперечисленным». - наземные могилы». [ 28 ]

Опасность для американской культуры

[ редактировать ]

К весне 1956 года Пресли быстро становился национальным феноменом. [ 29 ] и подростки приходили на его концерты в беспрецедентном количестве. На его первых концертах было много беспорядков. Скотти Мур вспоминал: «Он начинал со слов: «Ты не кто иной, как гончая собака», и они просто распадались на части. Они всегда реагировали одинаково. Каждый раз происходил бунт. ." [ 30 ] Боб Нил писал: «Реакция... со стороны мальчиков-подростков была почти пугающей. Многие из них из-за какой-то ревности практически ненавидели его». В Лаббоке, штат Техас , банда подростков подожгла машину Пресли. [ 31 ] Некоторые исполнители возмутились (или смирились с тем фактом), что Пресли, выйдя на сцену раньше них, «убьет» их собственное выступление; Таким образом, он быстро поднялся на вершину рейтинга. [ 31 ] сто национальных гвардейцев, чтобы предотвратить беспорядки среди толпы. На двух концертах, которые он давал на Ярмарке и молочной выставке Миссисипи-Алабама в 1956 году, присутствовало [ 32 ]

Воспринимаемое моральное и сексуальное воздействие

[ редактировать ]

Некоторые считали Пресли угрозой моральному благополучию молодых женщин, потому что «Элвис Пресли не просто представлял новый тип музыки; он представлял сексуальное освобождение». [ 33 ] Пресли сформировал «антиродительское мировоззрение» и был «олицетворением зла». Для многих взрослых певец был «первым рок-символом подросткового бунта… они его не любили и осуждали как развратного. Антинегритянские предрассудки, несомненно, фигурировали во взрослом антагонизме. Когда возникла фраза «рок-н-ролл», Пресли произвел на них впечатление визуального и звукового воплощения секса». [ 34 ] В 1956 году критик газеты New York Daily News написал, что популярная музыка «достигла своей низшей глубины в хрипящих и пахающих выходках некоего Элвиса Пресли», а иезуиты осудили его в своем еженедельном журнале « Америка» . [ 35 ] Журнал Time от 11 июня 1956 года насмешливо назвал певца «лодкой мечты Стонущим Элвисом («Пресли»)». Даже Фрэнк Синатра высказал мнение: «Его музыка отвратительна, это афродизиак с прогорклым запахом. Она вызывает почти полностью негативные и деструктивные реакции у молодых людей». [ 36 ]

Пресли даже рассматривался как «определенная угроза безопасности Соединенных Штатов». Его действия и движения называли « стриптизом в одежде» или «сексуальным самоудовлетворением на сцене». Их сравнивали с « мастурбацией или ездой в микрофоне». Некоторые считали певца сексуальным извращенцем, а психологи опасались, что девочек и мальчиков-подростков можно легко «возбудить к сексуальным потворствам и извращениям определенными типами движений и истерии — типа того, что было продемонстрировано на шоу Пресли». [ 37 ] В августе 1956 года в Джексонвилле, штат Флорида , местный судья по делам несовершеннолетних назвал Пресли « дикарем » и пригрозил арестовать его, если он будет трясти своим телом во время выступления в театре Флориды в Джексонвилле, оправдывая ограничения тем, что его музыка подрывает молодёжь Америки. На протяжении всего выступления Пресли стоял неподвижно, как было приказано, но подшучивал над судьей, шевеля пальцем. [ нужна ссылка ] Подобные попытки остановить его «греховные круговороты» продолжались более года и включали его часто отмечаемое появление 6 января 1957 года на шоу Эда Салливана (во время которого он исполнил духовный номер «Мир в долине»), когда он снималось только по пояс. [ нужна ссылка ]

В интервью телевидению PBS социальный историк Эрик Лотт сказал: «Все гражданские советы на Юге называли Элвиса «негритянской музыкой» и ужасно боялись, что Элвис, каким бы белым он ни был, неоднозначно расовый только потому, что он принадлежит к рабочему классу, собирался развратить молодежь Америки». [ 38 ] Роберт Кайзер говорит, что Элвис был первым, кто дал людям «музыку, которая поразила их там, где они жили, глубоко в своих эмоциях, да, даже ниже пояса. Другие певцы делали это на протяжении поколений, но они были черными». [ 39 ] Поэтому его стиль исполнения часто подвергался критике. Социальные опекуны раскритиковали всех, кто показывал впечатлительным подросткам его «вращающуюся фигуру и вызывающие жесты». Например, начальник полиции Луисвилля призвал к введению правила, запрещающего покачивание, чтобы остановить «любые непристойные, похотливые извращения, которые могли бы возбудить толпу». [ 39 ] Даже Присцилла Пресли подтверждает, что «его выступления были названы непристойными. Моя мать решительно заявила, что он «оказывал плохое влияние на девочек-подростков. Он пробуждает в них то, что не следует возбуждать». [ 40 ] Однако экономическая мощь поклонников Пресли стала очевидной, когда они настроились на альтернативные радиостанции, транслирующие его пластинки. В эпоху, когда радиостанции переходили на полностью музыкальный формат в ответ на конкуренцию со стороны телевидения , владельцы радиостанций, заботящиеся о прибыли, быстро поняли, когда спонсоры покупали больше рекламного времени на новых «рок-н-ролльных» станциях, некоторые из которых достигли огромных успехов. ночные рынки с четкими сигналами каналов AM- передач. [ нужна ссылка ]

Пресли, казалось, был ошеломлен всей этой критикой. В другом из многих случаев, когда ему приходилось оправдывать окружающий его фурор, он сказал: «Я не понимаю, как они думают, что [мой поступок] может способствовать преступности среди несовершеннолетних. Мы старались жить честной, чистой жизнью и не подавать плохой пример. Невозможно угодить всем».

Музыкальный капитал Элвиса так и не расширился настолько, чтобы он смог преодолеть клеймо, связанное с его прошлым водителем грузовика из сельской местности Юга. «Независимо от того, насколько успешным стал Элвис... в сознании многих американцев его репутация оставалась фундаментально сомнительной... Он был сыном издольщика в большом доме, и это всегда было заметно». [ 41 ] [ 42 ]

Узнаваемость среди широкой публики

[ редактировать ]

Пресли остается узнаваемым лицом даже среди групп, которые обычно не считаются его поклонниками. В 2008 году перед предполагаемым аукционом был выставлен 1800-летний римский бюст, имеющий «поразительное» сходство с Элвисом. [ 43 ] Представитель аукционистов заявил, что фанатов «можно простить за то, что они думали, что их кумир вполне мог прожить предыдущую жизнь в Риме». [ 43 ]

Пресли оказал достаточно большое влияние на общество, и традиции, помнящие его, сохраняются и по сей день. Ежегодно 15 августа в его честь в Мемфисе, штат Теннесси, в его поместье Грейсленд зажигают свечи. Кроме того, певцы, работавшие с Пресли, проводят в память о нем «ностальгический концерт». Пресли был большим поклонником каратэ, и много лет назад был организован турнир по каратэ памяти Элвиса Пресли, чтобы дать другим возможность насладиться тем, что он так любил. Турнир имеет большое количество участников: каждый год в нем принимают участие около 500 участников. Наконец, проводится Sock Hop, на котором исполняются его песни и изображаются некоторые из его работ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Элвис Пресли »: страница на pbs.org с одним абзацем, авторство принадлежит palmpictures.com.
  2. ^ «Величайшие голоса всех времен» . 7 марта 2007 г.
  3. «Синатра — голос века» , BBC News , 18 апреля 2001 г., получено 22 октября 2006 г.
  4. ^ «До Элвиса ничего не было» . 2 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  5. ^ Рич Гордон, « Как похожи транзисторные радиоприемники и Интернет (а также газеты и Hi-Fi-радио). Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine », «Перепечатано с разрешения из The Cole Papers, 22 июня 2005 г.».
  6. ^ Ян Брэйлсфорд, « История повторяется: созрели ли послевоенные американские подростки для сбора урожая? Архивировано 16 марта 2007 года в Wayback Machine » (формат NB Microsoft Word): стенограмма доклада, представленного на конференции « Молодежный маркетинг достиг сорока». Архивировано 10 марта, 2007, в Wayback Machine », 17 мая 2001 года.
  7. ^ Питер Гуралник (2008) Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли , Отпечатки лап, стр. 248, ISBN   1439508623 .
  8. Кристофер Джон Фарли (6 июля 2004 г.). «Элвис Рокс. Но он не первый» , TIME , получено 22 октября 2006 г.
  9. ^ Джоди Кук (2004). Номинация «Национальный исторический памятник Грейсленд» , Министерство внутренних дел США , с. 35.
  10. ^ Устные истории . PBS . Интервью телекомпании
  11. ^ Питер Гуралник (2008) Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли , Отпечатки лап, стр. 426, ISBN   1439508623 .
  12. ^ Роберт Уолзер (1998) «Эра рок-н-ролла», в Кембриджской истории американской музыки , Cambridge University Press, стр. 358, ISBN   0521454298 .
  13. ^ Марта Бейлс (редактор) (1996) Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысла в американской популярной музыке , University of Chicago Press, стр. 22, ISBN   0226039595 .
  14. ^ Карр и Фаррен , с. 16
  15. ^ Данди, Элейн (2004). Элвис и Глэдис (2-е изд.). Университетское издательство Миссисипи. п. 288. ИСБН  1-57806-634-4 .
  16. ^ Карр и Фаррен , стр. 11, 16.
  17. Натали Дэвис (17 августа 2003 г.). « Король» покинул здание . Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . GratefulDread.net . Проверено 14 октября 2007 г.
  18. ^ Бертран
  19. ^ См.: «Разоблачение мифов. Анализ американских взглядов и предубеждений», Тодд Рейнгольд, «Believe In The Dream Publications», США, 1992, LOCC: 93-090296, а также на веб-сайтах Элвиса и досках объявлений популярной музыки. Несколько аргументов представлены на веб-сайте Elvis Information Network в разделе «В центре внимания Короля».
  20. ^ Добро пожаловать в информационную сеть Элвиса . elvisinfonet.com
  21. ^ Бертран , с. 222.
  22. ^ Бертран , с. 27.
  23. ^ Jump up to: а б Бертран , с. 200. Автор добавляет: "Один журналист написал после смерти певца, что афроамериканцы отказались участвовать в многочисленных панегириках, посвященных ему".
  24. ^ Рэйс, Рок и Элвис . Университет Иллинойса.
  25. ^ Уитберн, Джоэл (2006). Billboard Book из 40 лучших хитов в стиле R&B и хип-хоп . Книги с рекламными щитами . ISBN  978-0-8230-8283-4 .
  26. ^ Джордж Пласкетес (1997) Образы Элвиса Пресли в американской культуре, 1977–1997: Таинственная местность , Haworth Press, стр. 53, ISBN   1560249102 .
  27. ^ Дэвид Родигер (2003) Цветной белый: преодолевая расовое прошлое , University of California Press, стр. 26, ISBN   0520233417 .
  28. ^ Гэри Норт. Нет ритма, нет блюза: должны ли белые парни всегда финишировать последними? lewrockwell.com
  29. ^ Культурный шок: Точки воспламенения: Музыка и танец: Элвис Пресли . pbs.org
  30. ^ Мур, Скотти; Дикерсон, Джеймс (1997). Все в порядке, Элвис . Книги Ширмера. п. 175. ИСБН  0-02-864599-5 .
  31. ^ Jump up to: а б Карр и Фаррен , с. 12
  32. ^ « История рок-н-ролла Элвиса. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine ». showbuzz.CBSnews.com (10 августа 2007 г.). Проверено 14 октября 2007 г.
  33. ^ Браун, Питер Гарри; Броеске, Пэт Х. (1997). В конце Одинокой улицы: Жизнь и смерть Элвиса Пресли . Печатка. п. 55. ИСБН  0-451-19094-7 .
  34. Автор рекламного щита Арнольд Шоу, цитируется по Р. Серж Денисов (1975). Твердое золото: популярная звукозаписывающая индустрия . Книги транзакций. п. 22. ISBN  0-87855-586-2 .
  35. ^ « Элвис Пресли – 1956 ». ПБС . Проверено 14 октября 2007 г.
  36. ^ Симран Хурана. « Цитаты об Элвисе Пресли. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ». о.com . Проверено 14 октября 2007 г.
  37. ^ Фенш, Томас (2001). Файлы ФБР на Элвиса Пресли . Книги нового века. стр. 15–17. ISBN  0-930751-03-5 .
  38. ^ «Стивен Фостер | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org .
  39. ^ Jump up to: а б Бертран , с. 223.
  40. ^ Пресли, Присцилла (1985). Элвис и я . Сыновья ГП Патнэма. п. 8 . ISBN  0-399-12984-7 .
  41. ^ Пратт, стр. 43, 45.
  42. ^ Родман, Гилберт Б. (1996). Элвис После Элвиса, посмертная карьера живой легенды . Рутледж. п. 78 . ISBN  0-415-11002-5 .
  43. ^ Jump up to: а б Влияние, Лаура (23 июля 2008 г.). «Элвис жив: в 2000-летней резьбе» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 8 марта 2014 г.
  44. ^ «Эстрадный певец «с призванием» поет Элвиса… на латыни» . www.sawfnews.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года.
  45. ^ «Элвис живет... на латыни» . Independent Online (Южная Африка) . 15 августа 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертран, Монтана (2009). Рэйс, Рок и Элвис . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252025860 .
  • Карр, Рой; Фаррен, Мик (1989). Элвис Пресли: Полная иллюстрированная пластинка . издательства Plexus Publishing Ltd. ISBN  0906008549 .
  • «Международная неделя трибьюта Элвису». Всемирный словарь «Праздники, фестивали и торжества» под редакцией Хелен Хендерсон, Omnigraphics, Inc., 5-е издание, 2015 г.
  • «Трансформация массовой культуры». Жизнь современных американцев: личности и проблемы в американской истории с 1945 года , Блейн Т. Браун и Роберт К. Коттрелл, Routledge, 1-е издание, 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6382e30879c17e929d2fc00f152e77__1722528060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/77/eb6382e30879c17e929d2fc00f152e77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural impact of Elvis Presley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)