Культурное влияние Элвиса Пресли
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

С начала своей карьеры американский певец Элвис Пресли оказал огромное культурное влияние. Согласно ежемесячному журналу Rolling Stone : «Именно Элвис сделал рок-н-ролл международным языком поп-музыки ». Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone описывает Пресли как «американского музыкального гиганта 20-го века, который в одиночку изменил курс музыки и культуры в середине 1950-х годов». [ 1 ] Его записи, танцевальные движения, манера поведения и одежда стали рассматриваться как воплощение рок-н-ролла. Его музыка находилась под сильным влиянием афро-американского блюза , христианского госпела и южного кантри . В списке величайших англоязычных певцов, составленном журналом Q , Пресли занял первое место. [ 2 ] и второй в списке величайших певцов 20 века по версии BBC Radio . [ 3 ] Некоторые люди утверждают, что Пресли создал совершенно новый стиль музыки: «Это не было черным, не было белым, не было поп-музыкой или не было кантри — это было другое». Поскольку большинство певцов в его время создавали музыку, предназначенную для взрослых, он давал музыку подросткам, на которой они росли.


Пресли пел энергичный рок-н-ролл, танцевальные песни в стиле рокабилли и баллады , закладывая коммерческую основу, на которой другие рок- музыканты будут строить свою карьеру. Афро-американские исполнители, такие как Биг Джо Тернер , Винони Харрис и Фэтс Домино, приобрели национальную известность после того, как Пресли был принят массовой аудиторией взрослых белых американцев . Такие певцы, как Джерри Ли Льюис , The Everly Brothers , Чак Берри , Бо Диддли , Литтл Ричард , Бадди Холли , Джонни Кэш , Рой Орбисон и другие, немедленно последовали за ним. Джон Леннон позже прокомментировал: «До Элвиса ничего не было». [ 4 ]
Во время послевоенного экономического бума 1950- х годов многие родители смогли выплачивать своим детям-подросткам гораздо более высокие еженедельные пособия, что сигнализировало об изменении покупательной способности и покупательских привычек американских подростков. В 1940-е годы Бобби Соксеры боготворили Фрэнка Синатру , но покупателями его пластинок были в основном люди в возрасте от восемнадцати до двадцати двух лет. Пресли вызвал большой спрос на его пластинки среди молодежи в возрасте от десяти лет и старше. Наряду со стрижкой Пресли « утиный хвост », спрос на черные брюки и свободные рубашки с открытым воротом привел к появлению новых линий одежды для мальчиков-подростков, тогда как девочка могла приобрести розовый портативный проигрыватель со скоростью 45 об / мин для своей спальни. Тем временем американские подростки начали покупать новые портативные транзисторные радиоприемники. [ 5 ] и слушая на них рок-н-ролл, помогая продвинуть эту молодую индустрию с примерно 100 000 единиц, проданных в 1955 году, до 5 000 000 единиц к концу 1958 года. [ нужна ссылка ] Подростки стали требовать большей независимости, и Пресли стал национальным символом смятения их родителей. [ нужна ссылка ]
Влияние Пресли на американский молодежный потребительский рынок было отмечено на первой полосе The Wall Street Journal от 31 декабря 1956 года, когда деловой журналист Луи М. Кольмайер написал: «Элвис Пресли сегодня - это бизнес», и сообщил о карьере певца и его карьере. реализация товаров. Полвека спустя историк Ян Брэйлсфорд ( Университет Окленда , Новая Зеландия ) прокомментировал: «Феноменальный успех Элвиса Пресли в 1956 году убедил многих сомневающихся в финансовых возможностях, существующих на молодежном рынке». [ 6 ]
Влияние афроамериканской музыки
[ редактировать ]Долг перед афроамериканской музыкой, влияние на чернокожих артистов
[ редактировать ]Несмотря на то, что песня Нэта Кинга Коула была №7 в 1959 году, песня №1 в 1961 году, а песня Чака Берри стала главным хитом с " Maybellene " в 1955 году, в Соединенных Штатах в 1950-е годы существовала правовая сегрегация и дискриминация. Действия против афроамериканцев были обычным явлением, особенно на Глубоком Юге . Тем не менее Пресли публично ссылался на свой долг перед афроамериканской музыкой, указывая на таких артистов, как Би Би Кинг , Артур «Большой мальчик» Крудап , Айвори Джо Хантер и Фэтс Домино . Репортер, который давал первое интервью Пресли в Нью-Йорке в 1956 году, отметил, что он назвал блюзовых певцов, которые «очевидно, много для него значили. [Он] был очень удивлен, услышав, как он говорил о черных исполнителях там и о том, как он пытался продолжайте свою музыку». [ 7 ] Позже в том же году в Шарлотте, Северная Каролина , Пресли сказал: «Цветные люди пели и играли так же, как я сейчас, чувак, больше лет, чем я знаю. Они играли это так в своих в лачугах и в их музыкальных клубах, и никто не обращал на это внимания, пока я не разозлился на них, в Тупело, штат Миссисипи , я слышал, как старый Артур Крадап стучал по своей коробке, как я делаю это сейчас, и я сказал: Я когда-нибудь дошел до того, что мог почувствовать все, что чувствовал старый Артур, я стал бы музыкальным человеком, которого никто никогда не видел». [ 8 ] Литтл Ричард сказал о Пресли: «Он был интегратором. Элвис был благословением. Они не пропускали черную музыку. Он открыл дверь для черной музыки». [ 9 ] Би Би Кинг сказал, что начал уважать Пресли после того, как он записал материал Артура «Большого мальчика» Крудапа, и что после того, как он встретил его, он подумал, что певец на самом деле был чем-то другим и был кем-то, чья музыка постоянно росла вплоть до его смерти. [ 10 ]
Вплоть до середины 1950-х годов чернокожие артисты продавали свои записанные музыкальные произведения в ничтожном объеме по сравнению с потенциалом национального рынка. Чернокожие авторы песен имели в основном ограниченный кругозор и могли лишь зарабатывать себе на жизнь. Но после того, как Пресли приобрел музыку Отиса Блэквелла , афроамериканского певца и автора песен, и заставил свою компанию Gladys Music нанять талантливого чернокожего автора песен Клода Деметриуса , индустрия претерпела драматические изменения. Весной 1957 года Пресли пригласил афроамериканского исполнителя Айвори Джо Хантера посетить Грейсленд , и они провели день вместе, распевая «I Почти Lost My Mind» и другие песни. О Пресли Хантер прокомментировал: «Он проявил ко мне всю вежливость, и я думаю, что он один из величайших». [ 11 ]
Недоверие к Элвису, нарушение социальных границ
[ редактировать ]« Расисты нападали на рок-н-ролл из-за смешения черных и белых людей, которое это подразумевало и которого добивалось, а также из-за того, что они считали способностью черной музыки развращать посредством вульгарных и животных ритмов. ... Популярность Элвиса Пресли была также основана на его трансгрессивная позиция в отношении расовых и сексуальных границ... Белые кавер-версии хитов чернокожих музыкантов... часто превосходили оригиналы, кажется, что многие американцы хотели черную музыку без чернокожих людей в ней». [ 12 ] и Элвис, несомненно, «заимствовал свой стиль у негритянских ритм-энд-блюзовых исполнителей конца 1940-х годов». [ 13 ]
Сэм Филлипс предвидел проблемы с продвижением синглов Пресли Sun. Он вспоминал: «Белые диск-жокеи не трогали… негритянскую музыку, и негритянские диск-жокеи не хотели иметь ничего общего с пластинкой, сделанной белым человеком. [ 14 ] "
Деревенская певица Миссисипи Слим , один из героев Пресли, была одним из самых яростных критиков певца. [ 15 ] Филлипс чувствовал, что Дьюи Филлипс - белый ди-джей, который действительно играл «черную» музыку - будет продвигать новый материал, но многие из сотен слушателей, которые связались с радиостанцией, когда играла "It's All Right", были уверены, что Пресли, должно быть, черный. Певец несколько раз давал интервью в прямом эфире диджею и многозначительно спрашивал его, в какой школе он учился, чтобы убедить слушателей, что он белый. [ 16 ]
В 1957 году Пресли пришлось защищаться от обвинений в расизме; он якобы сказал: «Единственное, что негры могут для меня сделать, это покупать мои пластинки и начищать мои туфли». Певец всегда отрицал, что говорил или когда-либо хотел сказать такое расистское высказывание. Журнал Jet , управляемый афроамериканцами и для них, впоследствии расследовал эту историю и не нашел никаких оснований для этого утверждения. Однако журналист Jet нашел множество свидетельств того, что Пресли судил людей «независимо от расы, цвета кожи или вероисповедания». [ 17 ]
Определенные элементы американского общества отвергли Пресли как не более чем расистского южанина, укравшего черную музыку. [ 18 ] Тема «Элвис украл черную музыку» является устойчивой и имеет аргументы за и против, опубликованные в книгах. [ 19 ] [ 20 ] Южное происхождение в сочетании со стилем исполнения, во многом ассоциирующимся с афроамериканцами, привело к «резкой критике со стороны тех, кто считает, что он украл хорошую вещь», как Tan . предположил журнал [ 21 ] Неудивительно, что Элвис стал «символом всего того, что тяготило жизнь чернокожих в Западном полушарии». [ 22 ] Чернокожий южанин в конце 1980-х годов даже уловил это чувство: «Говорить с Пресли о черных было все равно, что говорить с Адольфом Гитлером о евреях ». [ 23 ]
В своей научной работе «Гонка, рок и Элвис » [ 24 ] Профессор Университета штата Теннесси Майкл Т. Бертран исследовал взаимосвязь между популярной культурой и социальными изменениями в Америке и эти обвинения против Пресли. Профессор Бертран постулировал, что рок-н-ролл Пресли открыл беспрецедентный доступ к афроамериканской культуре, что заставило сегрегированное поколение 1950-х годов переоценить укоренившиеся сегрегационные стереотипы. The American Historical Review писало, что автор «убедительно утверждает, что черно-белый характер звука, а также собственная личность Пресли помогли ослабить жесткую цветовую линию и тем самым подпитали огонь движения за гражданские права ». В отчете правительства США говорилось: «Пресли обвиняли в «краже» черного ритм-н-блюза, но такие обвинения указывают на малое знание его многочисленных музыкальных влияний… Однако многое Элвис, возможно, «позаимствовал» у чернокожих блюзовых исполнителей (например, Big Boy' Crudup, 'Big Mama' Thornton), он позаимствовал не меньше у белых звезд кантри (например, Эрнеста Табба , Билл Монро ) и белых поп-певцов, причем большая часть его заимствований пришла из церкви; его госпел был его основным музыкальным влиянием и основой». [ нужна ссылка ]
Независимо от того, было ли это оправдано, факт остается фактом: недоверие к Пресли было обычным явлением среди общего афроамериканского населения после того, как обвинения в расизме были обнародованы. [ 23 ] Синглы Пресли постоянно попадали в чарты R&B Singles Chart Billboard в течение 1950-х годов, но в начале 1960-х это стало менее распространенным; его последнее появление в R&B-чарте Billboard состоялось в 1963 году. [ 25 ] По словам Джорджа Пласкетеса, после смерти певца вышло несколько песен других исполнителей, которые являются частью «процесса демистификации, поскольку они изображают Элвиса расистом». [ 26 ] В своей книге «Цветной белый: превосходя расовое прошлое » Дэвид Родигер рассматривает современных «виггеров» в свете напряженности в расовом подражании, воплощенном Элвисом Пресли. [ 27 ] Чак Ди и другие в тот или иной момент публично осуждали Пресли за «кражу» черной музыки. Однако в 2002 году Чак Д. в интервью Associated Press в связи с 25-й годовщиной смерти Пресли объяснил, что его чувства к наследию Элвиса уже не были такими, как первоначально предполагалось в текстах песни «Fight The Power». песня, которую он написал 12 лет назад. Во время трансляции документального фильма «Элвис жив», выпущенного NBC, Чак Ди сказал о Пресли следующее: «Элвис был блестящим артистом. Как музыковед – и я считаю себя таковым – всегда было много уважение к Элвису, особенно во время его сессий в Sun. Мы все знали это (на самом деле), Эминем — новый Элвис, потому что, во-первых, он уважал черную музыку, как и Элвис».
Как заявил один писатель по поводу разногласий: «Музыка — это универсальный язык, такой же, как математика и деньги. Она не знает границ. Джаз начался с возвращения черных групп из погребений на кладбищах в Новом Орлеане. Но группы играли белые гимны вышеперечисленным». - наземные могилы». [ 28 ]
Опасность для американской культуры
[ редактировать ]К весне 1956 года Пресли быстро становился национальным феноменом. [ 29 ] и подростки приходили на его концерты в беспрецедентном количестве. На его первых концертах было много беспорядков. Скотти Мур вспоминал: «Он начинал со слов: «Ты не кто иной, как гончая собака», и они просто распадались на части. Они всегда реагировали одинаково. Каждый раз происходил бунт. ." [ 30 ] Боб Нил писал: «Реакция... со стороны мальчиков-подростков была почти пугающей. Многие из них из-за какой-то ревности практически ненавидели его». В Лаббоке, штат Техас , банда подростков подожгла машину Пресли. [ 31 ] Некоторые исполнители возмутились (или смирились с тем фактом), что Пресли, выйдя на сцену раньше них, «убьет» их собственное выступление; Таким образом, он быстро поднялся на вершину рейтинга. [ 31 ] сто национальных гвардейцев, чтобы предотвратить беспорядки среди толпы. На двух концертах, которые он давал на Ярмарке и молочной выставке Миссисипи-Алабама в 1956 году, присутствовало [ 32 ]
Воспринимаемое моральное и сексуальное воздействие
[ редактировать ]Некоторые считали Пресли угрозой моральному благополучию молодых женщин, потому что «Элвис Пресли не просто представлял новый тип музыки; он представлял сексуальное освобождение». [ 33 ] Пресли сформировал «антиродительское мировоззрение» и был «олицетворением зла». Для многих взрослых певец был «первым рок-символом подросткового бунта… они его не любили и осуждали как развратного. Антинегритянские предрассудки, несомненно, фигурировали во взрослом антагонизме. Когда возникла фраза «рок-н-ролл», Пресли произвел на них впечатление визуального и звукового воплощения секса». [ 34 ] В 1956 году критик газеты New York Daily News написал, что популярная музыка «достигла своей низшей глубины в хрипящих и пахающих выходках некоего Элвиса Пресли», а иезуиты осудили его в своем еженедельном журнале « Америка» . [ 35 ] Журнал Time от 11 июня 1956 года насмешливо назвал певца «лодкой мечты Стонущим Элвисом («Пресли»)». Даже Фрэнк Синатра высказал мнение: «Его музыка отвратительна, это афродизиак с прогорклым запахом. Она вызывает почти полностью негативные и деструктивные реакции у молодых людей». [ 36 ]
Пресли даже рассматривался как «определенная угроза безопасности Соединенных Штатов». Его действия и движения называли « стриптизом в одежде» или «сексуальным самоудовлетворением на сцене». Их сравнивали с « мастурбацией или ездой в микрофоне». Некоторые считали певца сексуальным извращенцем, а психологи опасались, что девочек и мальчиков-подростков можно легко «возбудить к сексуальным потворствам и извращениям определенными типами движений и истерии — типа того, что было продемонстрировано на шоу Пресли». [ 37 ] В августе 1956 года в Джексонвилле, штат Флорида , местный судья по делам несовершеннолетних назвал Пресли « дикарем » и пригрозил арестовать его, если он будет трясти своим телом во время выступления в театре Флориды в Джексонвилле, оправдывая ограничения тем, что его музыка подрывает молодёжь Америки. На протяжении всего выступления Пресли стоял неподвижно, как было приказано, но подшучивал над судьей, шевеля пальцем. [ нужна ссылка ] Подобные попытки остановить его «греховные круговороты» продолжались более года и включали его часто отмечаемое появление 6 января 1957 года на шоу Эда Салливана (во время которого он исполнил духовный номер «Мир в долине»), когда он снималось только по пояс. [ нужна ссылка ]
В интервью телевидению PBS социальный историк Эрик Лотт сказал: «Все гражданские советы на Юге называли Элвиса «негритянской музыкой» и ужасно боялись, что Элвис, каким бы белым он ни был, неоднозначно расовый только потому, что он принадлежит к рабочему классу, собирался развратить молодежь Америки». [ 38 ] Роберт Кайзер говорит, что Элвис был первым, кто дал людям «музыку, которая поразила их там, где они жили, глубоко в своих эмоциях, да, даже ниже пояса. Другие певцы делали это на протяжении поколений, но они были черными». [ 39 ] Поэтому его стиль исполнения часто подвергался критике. Социальные опекуны раскритиковали всех, кто показывал впечатлительным подросткам его «вращающуюся фигуру и вызывающие жесты». Например, начальник полиции Луисвилля призвал к введению правила, запрещающего покачивание, чтобы остановить «любые непристойные, похотливые извращения, которые могли бы возбудить толпу». [ 39 ] Даже Присцилла Пресли подтверждает, что «его выступления были названы непристойными. Моя мать решительно заявила, что он «оказывал плохое влияние на девочек-подростков. Он пробуждает в них то, что не следует возбуждать». [ 40 ] Однако экономическая мощь поклонников Пресли стала очевидной, когда они настроились на альтернативные радиостанции, транслирующие его пластинки. В эпоху, когда радиостанции переходили на полностью музыкальный формат в ответ на конкуренцию со стороны телевидения , владельцы радиостанций, заботящиеся о прибыли, быстро поняли, когда спонсоры покупали больше рекламного времени на новых «рок-н-ролльных» станциях, некоторые из которых достигли огромных успехов. ночные рынки с четкими сигналами каналов AM- передач. [ нужна ссылка ]
Пресли, казалось, был ошеломлен всей этой критикой. В другом из многих случаев, когда ему приходилось оправдывать окружающий его фурор, он сказал: «Я не понимаю, как они думают, что [мой поступок] может способствовать преступности среди несовершеннолетних. Мы старались жить честной, чистой жизнью и не подавать плохой пример. Невозможно угодить всем».
Музыкальный капитал Элвиса так и не расширился настолько, чтобы он смог преодолеть клеймо, связанное с его прошлым водителем грузовика из сельской местности Юга. «Независимо от того, насколько успешным стал Элвис... в сознании многих американцев его репутация оставалась фундаментально сомнительной... Он был сыном издольщика в большом доме, и это всегда было заметно». [ 41 ] [ 42 ]
Узнаваемость среди широкой публики
[ редактировать ]Пресли остается узнаваемым лицом даже среди групп, которые обычно не считаются его поклонниками. В 2008 году перед предполагаемым аукционом был выставлен 1800-летний римский бюст, имеющий «поразительное» сходство с Элвисом. [ 43 ] Представитель аукционистов заявил, что фанатов «можно простить за то, что они думали, что их кумир вполне мог прожить предыдущую жизнь в Риме». [ 43 ]
Пресли оказал достаточно большое влияние на общество, и традиции, помнящие его, сохраняются и по сей день. Ежегодно 15 августа в его честь в Мемфисе, штат Теннесси, в его поместье Грейсленд зажигают свечи. Кроме того, певцы, работавшие с Пресли, проводят в память о нем «ностальгический концерт». Пресли был большим поклонником каратэ, и много лет назад был организован турнир по каратэ памяти Элвиса Пресли, чтобы дать другим возможность насладиться тем, что он так любил. Турнир имеет большое количество участников: каждый год в нем принимают участие около 500 участников. Наконец, проводится Sock Hop, на котором исполняются его песни и изображаются некоторые из его работ.
См. также
[ редактировать ]- Культурные изображения Элвиса Пресли
- Список самых продаваемых музыкальных исполнителей
- Список самых дорогих картин
- Список песен со ссылкой на Элвиса Пресли
- Список залов славы Элвиса Пресли
- 24-часовая церковь Элвиса
- Элвис сама
- Наблюдения за Элвисом
- Юкка Аммондт , финский профессор литературы, записавший песни Элвиса Пресли на латыни и шумерском языке . [ 44 ] [ 45 ]
- Поп-культурный туризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Элвис Пресли »: страница на pbs.org с одним абзацем, авторство принадлежит palmpictures.com.
- ^ «Величайшие голоса всех времен» . 7 марта 2007 г.
- ↑ «Синатра — голос века» , BBC News , 18 апреля 2001 г., получено 22 октября 2006 г.
- ^ «До Элвиса ничего не было» . 2 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Рич Гордон, « Как похожи транзисторные радиоприемники и Интернет (а также газеты и Hi-Fi-радио). Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine », «Перепечатано с разрешения из The Cole Papers, 22 июня 2005 г.».
- ^ Ян Брэйлсфорд, « История повторяется: созрели ли послевоенные американские подростки для сбора урожая? Архивировано 16 марта 2007 года в Wayback Machine » (формат NB Microsoft Word): стенограмма доклада, представленного на конференции « Молодежный маркетинг достиг сорока». Архивировано 10 марта, 2007, в Wayback Machine », 17 мая 2001 года.
- ^ Питер Гуралник (2008) Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли , Отпечатки лап, стр. 248, ISBN 1439508623 .
- ↑ Кристофер Джон Фарли (6 июля 2004 г.). «Элвис Рокс. Но он не первый» , TIME , получено 22 октября 2006 г.
- ^ Джоди Кук (2004). Номинация «Национальный исторический памятник Грейсленд» , Министерство внутренних дел США , с. 35.
- ^ Устные истории . PBS . Интервью телекомпании
- ^ Питер Гуралник (2008) Последний поезд в Мемфис: Восстание Элвиса Пресли , Отпечатки лап, стр. 426, ISBN 1439508623 .
- ^ Роберт Уолзер (1998) «Эра рок-н-ролла», в Кембриджской истории американской музыки , Cambridge University Press, стр. 358, ISBN 0521454298 .
- ^ Марта Бейлс (редактор) (1996) Дыра в нашей душе: потеря красоты и смысла в американской популярной музыке , University of Chicago Press, стр. 22, ISBN 0226039595 .
- ^ Карр и Фаррен , с. 16
- ^ Данди, Элейн (2004). Элвис и Глэдис (2-е изд.). Университетское издательство Миссисипи. п. 288. ИСБН 1-57806-634-4 .
- ^ Карр и Фаррен , стр. 11, 16.
- ↑ Натали Дэвис (17 августа 2003 г.). « Король» покинул здание . Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine . GratefulDread.net . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Бертран
- ^ См.: «Разоблачение мифов. Анализ американских взглядов и предубеждений», Тодд Рейнгольд, «Believe In The Dream Publications», США, 1992, LOCC: 93-090296, а также на веб-сайтах Элвиса и досках объявлений популярной музыки. Несколько аргументов представлены на веб-сайте Elvis Information Network в разделе «В центре внимания Короля».
- ^ Добро пожаловать в информационную сеть Элвиса . elvisinfonet.com
- ^ Бертран , с. 222.
- ^ Бертран , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Бертран , с. 200. Автор добавляет: "Один журналист написал после смерти певца, что афроамериканцы отказались участвовать в многочисленных панегириках, посвященных ему".
- ^ Рэйс, Рок и Элвис . Университет Иллинойса.
- ^ Уитберн, Джоэл (2006). Billboard Book из 40 лучших хитов в стиле R&B и хип-хоп . Книги с рекламными щитами . ISBN 978-0-8230-8283-4 .
- ^ Джордж Пласкетес (1997) Образы Элвиса Пресли в американской культуре, 1977–1997: Таинственная местность , Haworth Press, стр. 53, ISBN 1560249102 .
- ^ Дэвид Родигер (2003) Цветной белый: преодолевая расовое прошлое , University of California Press, стр. 26, ISBN 0520233417 .
- ^ Гэри Норт. Нет ритма, нет блюза: должны ли белые парни всегда финишировать последними? lewrockwell.com
- ^ Культурный шок: Точки воспламенения: Музыка и танец: Элвис Пресли . pbs.org
- ^ Мур, Скотти; Дикерсон, Джеймс (1997). Все в порядке, Элвис . Книги Ширмера. п. 175. ИСБН 0-02-864599-5 .
- ^ Jump up to: а б Карр и Фаррен , с. 12
- ^ « История рок-н-ролла Элвиса. Архивировано 15 декабря 2007 года в Wayback Machine ». showbuzz.CBSnews.com (10 августа 2007 г.). Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Браун, Питер Гарри; Броеске, Пэт Х. (1997). В конце Одинокой улицы: Жизнь и смерть Элвиса Пресли . Печатка. п. 55. ИСБН 0-451-19094-7 .
- ↑ Автор рекламного щита Арнольд Шоу, цитируется по Р. Серж Денисов (1975). Твердое золото: популярная звукозаписывающая индустрия . Книги транзакций. п. 22. ISBN 0-87855-586-2 .
- ^ « Элвис Пресли – 1956 ». ПБС . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Симран Хурана. « Цитаты об Элвисе Пресли. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ». о.com . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Фенш, Томас (2001). Файлы ФБР на Элвиса Пресли . Книги нового века. стр. 15–17. ISBN 0-930751-03-5 .
- ^ «Стивен Фостер | Американский опыт | PBS» . www.pbs.org .
- ^ Jump up to: а б Бертран , с. 223.
- ^ Пресли, Присцилла (1985). Элвис и я . Сыновья ГП Патнэма. п. 8 . ISBN 0-399-12984-7 .
- ^ Пратт, стр. 43, 45.
- ^ Родман, Гилберт Б. (1996). Элвис После Элвиса, посмертная карьера живой легенды . Рутледж. п. 78 . ISBN 0-415-11002-5 .
- ^ Jump up to: а б Влияние, Лаура (23 июля 2008 г.). «Элвис жив: в 2000-летней резьбе» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Эстрадный певец «с призванием» поет Элвиса… на латыни» . www.sawfnews.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2007 года.
- ^ «Элвис живет... на латыни» . Independent Online (Южная Африка) . 15 августа 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бертран, Монтана (2009). Рэйс, Рок и Элвис . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252025860 .
- Карр, Рой; Фаррен, Мик (1989). Элвис Пресли: Полная иллюстрированная пластинка . издательства Plexus Publishing Ltd. ISBN 0906008549 .
- «Международная неделя трибьюта Элвису». Всемирный словарь «Праздники, фестивали и торжества» под редакцией Хелен Хендерсон, Omnigraphics, Inc., 5-е издание, 2015 г.
- «Трансформация массовой культуры». Жизнь современных американцев: личности и проблемы в американской истории с 1945 года , Блейн Т. Браун и Роберт К. Коттрелл, Routledge, 1-е издание, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (Элвис Пресли Энтерпрайзис)
- Элвис Пресли на IMDb
- Видео и аудио интервью Элвиса Музыка Элвиса Пресли
- ElvisPedia - собственная вики Элвиса
- Рокхолл
- Полная биография и дискография Элвиса на Music.com
- Евангелие Элвиса