Jump to content

Евродэнс

Евродэнс (иногда называемый Euro-NRG , Euro-electronica или Euro ) — жанр электронной танцевальной музыки , зародившийся в конце 1980-х годов в Европе. Он сочетает в себе множество элементов рэпа , техно и евродиско . [2] На этот жанр музыки сильно повлияло использование богатого вокала, иногда с рэп- стихами. В сочетании с новейшими синтезаторами, сильным басовым ритмом и мелодичными зацепками это составляет основу музыки евродэнс. [2]

Евродэнс-музыка зародилась в конце 1980-х годов в Центральной Европе, особенно в Германии, где рейв- становились популярными вечеринки. К 1987 году началась немецкая вечеринка, основанная на устоявшемся чикагском хаус- саунде и бельгийском новом бите . В следующем году эйсид-хаус оказал значительное влияние на массовое сознание в Германии и Центральной Европе, как и в Англии. [6] В 1989 году немецкие диджеи Вестбам и доктор Мотте основали Ufo Club , нелегальное место для вечеринок, и стали соучредителями Love Parade . [7] Впервые парад состоялся в июле 1989 года, когда 150 человек вышли на улицы Берлина . [8] Он был задуман как политическая демонстрация мира и международного взаимопонимания посредством любви и музыки. [8] 19 июля 1989 года Black Box сингл « Ride on Time вышел ». Песня продержалась шесть недель на первом месте в Великобритании и стала самым продаваемым синглом 1989 года в Великобритании. [9] В нем было Korg M1 . «домашнее пианино» [10] который можно найти во многих релизах Eurodance. 27 сентября 1989 года Pump сингл Technotronic « Up the Jam вышел ». Он достиг номер один в Бельгии. [11] [12] и Испания, [13] и это популяризировало вариант дома, называемый хип-хаусом, в Европе. [14] 9 ноября 1989 года Берлинская стена пала ; В Восточном Берлине быстро распространились бесплатные андеграундные техно-вечеринки, и возникла рейв-сцена, сопоставимая с британской. [7] Восточногерманский диджей Пол ван Дайк отметил, что рейв-сцена, основанная на техно, была главной силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения. [15] В том же году немецкие продюсеры Михаэль Мюнцинг и Лука Анзилотти (под псевдонимами Бенито Бенитес и Джон «Дева» Гарретт III) сформировали Snap ! проект во Франкфурте. Щелчок! песни сочетали импортированный хип-хоп и соул -вокал, добавляя ритм с помощью компьютерных технологий и смешивая электронные звуки, бас и ударные, в основном хаус-музыку . Так родился новый жанр: евродэнс. [16]

Взлет и падение

[ редактировать ]

Первый сингл Snap!, " The Power ", выпущенный в 1990 году, занял первое место в Нидерландах. [17] [18] Испания, Швейцария [19] и Соединенное Королевство, [20] и это помогло повысить осведомленность об этом жанре в Европе. В последующие годы во Франкфурте сформировались другие группы Eurodance, в том числе Jam and Spoon , Intermission и Culture Beat . После прорывного сингла Snap! « Rhythm is a Dancer » ! в 1992 г. (номер 1 в 12 странах), [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] новые группы начали появляться по всей Европе, в основном в Бельгии, Нидерландах и Италии. С 1992 года и до падения популярности после 1995 года звучание становилось все более и более ориентированным на NRG, что привело к увеличению BPM песен до 150. Известные песни, определившие жанр в этот период, были названы «золотой эрой» евродэнса. , это « Это моя жизнь » доктора Албана в 1992 году (номер 1 в 8 странах), [30] " No Limit " голландской группы 2 Unlimited в 1993 году (номер 1 в 14 странах, это была самая продаваемая песня в Европе в 1993 году), [31] [32] [33] « What Is Love » Хаддавэя в том же году (номер 1 в 13 странах), [34] [35] [36] [13] [37] « Мистер Вейн » группы Culture Beat также в том же году (номер 1 в 13 странах), [38] [39] [37] « Cotton Eye Joe » от Rednex в 1994 году (номер 1 в 12 странах) [40] [41] [42] [43] и « Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) » Скэтмена Джона в том же году (номер 1 в 9 странах). [44] [45] [46] [47] [48] В тот же период популярность этого жанра распространилась и на Восточную Азию, в такие страны, как Япония, Южная Корея и Тайвань; к концу золотой эры также и в России. [ нужна ссылка ]

К 1995 году Eurodance доминировал в европейских чартах с пятью синглами, попавшими в топ-10 чартов синглов. Несмотря на успех, многие наблюдатели в музыкальной индустрии заявили, что звучание евродэнса должно измениться или умереть, а продюсеры и певцы евродэнса начали идти разными путями и использовать разные звуки, такие как счастливый хардкор и хаус-музыка. [49] но не все группы сразу последовали этой тенденции. Примечательно, что группа 2 Unlimited хотела остаться в рамках евродэнс-звучания, чтобы оставаться хит-парадами, хотя продюсер Де Костер предсказал отход от поп-музыки к более клубному звучанию. [50] После серии успешных евродэнс-хитов продюсер Нози Кацманн в гневе позвонил в звукозаписывающую компанию, потому что одна из песен опустилась на 26-е место в немецких чартах. [51] Поэтому во второй половине десятилетия популярность евродэнса начала падать. " Scatman's World " Скэтмена Джона стал последним крупным хитом оригинального звука Eurodance в Eurochart Hot 100 , будучи номером 1 в течение 3 недель с конца августа по начало сентября 1995 года. [ нужна ссылка ] Незадолго до этого Ла Буш выпустил " Be My Lover ", который на сегодняшний день был продан тиражом шесть миллионов копий по всему миру.

В конце 1990-х классическое звучание евродэнса постепенно трансформировалось в прогрессив-хаус . [5] Яркими примерами успешных евродэнс-песен той эпохи являются « Coco Jamboo » немецкой группы Mr. President в 1996 году. [52] [53] « Freed from Desire » и « Let a Boy Cry » итальянской певицы Галы , « This is Your Night » Эмбер и « Bailando » Paradisio в том же году, [54] [55] [56] « Девушка Барби » датско-норвежской группы Aqua , 1997 год. [57] [58] « Boom, Boom, Boom, Boom!! » голландской группы Vengaboys в 1998 году. [59] [60] [61] « Blue (Da Ba Dee) » итальянской группы Eiffel 65 в 1999 году. [62] [63] и « Вокруг света (Ла-ла-ла-ла) » немецкой группы ATC в 2000 году. [64] [65] [66] Basshunter , Scooter и Cascada добились значительного успеха в 2000-х годах. [67] [68] [69] однако к началу 2010-х годов популярность пошла на убыль, и примерно к 2012 году музыка евродэнс почти полностью исчезла из большинства европейских радиопередач. [ нужна ссылка ]

Определение

[ редактировать ]

Термин «евродэнс» постепенно стал ассоциироваться с особым стилем европейской танцевальной музыки. В свои золотые годы в середине 1990-х его называли «Евро-NRG»; в Европе его часто называли «танцполом». [70]

Хотя некоторые используют гораздо более широкое определение того, что считается «евродэнсом», [1] со временем этот термин стал относиться к жанру 1990-х годов, основанному на NRG, который включал сольного вокалиста или дуэт рэпера и вокалиста. [71]

Характеристики музыки

[ редактировать ]

Для большей части евродэнса характерны синтезаторные риффы, один или несколько вокалов с простым припевом, одна или несколько рэп-партий, семплирование и ритмы драм-машины. [2] [72] Иногда используется нерэповый вокал. [72]

Евродэнс часто несет в себе позитивный и жизнерадостный настрой; тексты песен обычно затрагивают темы любви и мира, танцев и вечеринок, а также выражения и преодоления сложных эмоций. В начале-середине 1990-х годов евродэнс-вокал часто исполнялся сольным вокалистом или смешанным дуэтом рэпера и вокалиста, например, мужско-женскими дуэтами 2 Unlimited , La Bouche и Magic Affair . [72] [73]

Многие группы использовали вариации темы рэпер-вокалист, например, немецкий рэпер с американскими певцами ( Real McCoy ), или использование регги- рэпа, как в Ice MC и Fun Factory , или сочетание рэпера и регги-вокалиста, как в Life in. альбом Streets или скат-пение, как в Scatman John . [72] Исполнители сольного пения, такие как Алексия , Вигфилд и DJ BoBo, также внесли свой вклад в этот жанр. Некоторые группы, такие как шведская дэнс-поп группа Ace of Base, наряду со звучанием евродэнса используют больше поп-вокала, чем рэп/соул-вокал. [74] [75] Поп-вокал был особенно популярен в постановках Eurodance конца 1990-х годов. Шведская группа Rednex также привнесла американского кантри . в звучание элементы [76]

Тексты песен евродэнса почти всегда исполняются на английском языке, независимо от национальности исполнителя. [72] бельгийской группы Однако бывают случаи, как в Paradisio , где испанские тексты используются вместе с латинской музыки . элементами [77] [78]

Почти весь евродэнс делает упор на перкуссию и ритм. Темп обычно составляет около 140 ударов в минуту , но может варьироваться от 110 до 150. [72] [79]

Большая часть евродэнса очень мелодична . Большинство евродэнс-песен написаны в минорных тональностях , как и техно . Это, наряду с позитивными текстами, способствует созданию общего мощного и эмоционального звучания евродэнса. [2] Помимо вклада женского или мужского вокала, часто заметно использование быстрых синтезаторных арпеджио . [2]

Музыкальные клипы

[ редактировать ]

в стиле евродэнс Музыкальные клипы часто можно было увидеть с танцевальными номерами основных вокалистов песен (или моделей-импровизаторов), часто танцующих в ярких студиях в бесконечных бухтах или на широких городских пространствах (станциях, гаражах) с высоким визуальным контрастом или в пустых сценах природы.

Electronicbeats описывает клише-музыкальный клип Eurodance как содержащий «рейв-сцены со стробоскопическим освещением, пиксельную компьютерную графику 90-х и, конечно же, городской монтаж: намек на станции метро, ​​уличные фонари и деловых пассажиров». Музыкальное видео Pump up the Jam описывается как имеющее «цветовую схему ярких красных, зеленых и пурпурных цветов на ошеломляющем множестве клетчатых фонов [...] [Это] отличное понимание силы музыкальных клипов на вечеринках». шкафы». [80] Использовались яркие, иногда перенасыщенные цветовые схемы, современная праздничная одежда или наряды, отсылающие к космической эпохе , а также видеоролики, в которых полностью или частично использовались элементы и эффекты, созданные компьютером . большие, иногда цифровые, танцевальные труппы Также часто выступали .

Поскольку музыка в основном создается в электронном виде, кадры артистов в студиях или выступающих на концертах, часто встречающиеся в видеороликах других жанров, были нечастыми.

Популярность

[ редактировать ]

В Европе

[ редактировать ]
Пандора в Карлстаде , Швеция, 2004 год.

С начала до середины 1990-х евродэнс был популярен в Европе; этот стиль широко транслировался на радиостанциях и в телешоу, в результате чего многие синглы появились в чартах. Например, в Италии в конце мая 1995 года в первой десятке чарта было семь синглов. У Technotronic из Бельгии были хиты «Pump Up the Jam» и «Get Up» (при участии Ya Kid K). [81]

К 1996 году популярность этого жанра начала снижаться. С тех пор классическое звучание евродэнса постепенно трансформировалось в прогрессив-хаус . [5] К 1997 году и к концу тысячелетия хаус и транс стали популярнее евродэнса в коммерческих танцевальных записях Европы, ориентированных на чарты. [82] [83] [84] В начале 2000-х годов основная музыкальная индустрия Европы отошла от евродэнса в пользу других стилей танцевальной музыки, таких как ню-диско , электро-хаус , дэнс-поп и R&B . [85] [86]

Великобритания

[ редактировать ]

После того, как из Cappella Джанфранко Бортолотти основал Media Records в Брешии, северная Италия. [87] [88] [89] Чтобы выпустить свою «коммерческую европейскую танцевальную музыку» (в состав которой входили пятнадцать студий, в которых различные продюсерские группы почти безостановочно работали над огромным количеством пластинок), он решил вывести лейбл на другие рынки и открыть британский офис в Великобритания. Управляется Питером Притчардом и содержит множество пластинок Стю Аллана британской евродэнс-группы Clock . [90] эта звукозаписывающая компания в конечном итоге превратилась в хард-хаус-лейбл Nukleuz (известный своими релизами DJ Nation). [91] [92]

Когда Media превратилась в Nukleuz, All Round the World Productions стала лейблом 21 века, который с большей вероятностью будет выпускать евродэнс-треки в Великобритании, чем другие, а на его музыкальном канале Clubland TV по-прежнему регулярно появляются блоки евродэнс-видео. в 2020 году [93] [94] (хотя и расширил его возможности, включив в него хиты Дэвида Гетты, а также Cascada и Scooter )

Северная Америка

[ редактировать ]

В 1990-е годы евродэнс стал популярен в Канаде, где был создан собственный вариант под названием Candance (хотя в основном его называли «евродэнс» или «танцевальная музыка»). [95] Евродэнс широко транслировался на радиостанциях Большого Торонто, таких как Power 88.5 , Energy 108 и Hot 103.5 . Монреаль также был крупным рынком евродэнса: MC Mario знаменитое радиошоу на Mix 96 под названием «Party Mix» и Bouge de là , популярное телешоу на MusiquePlus . Евродэнс занимал видное место в Electric Circus , посвященном танцевальным вечеринкам, которое транслировалось на национальном уровне на английском и французском языках. телешоу [96] Начиная с середины 1992 года, Eurodance начал доминировать в RPM танцевальном чарте в Канаде с такими исполнителями, как 2 Unlimited , Snap! , Captain Hollywood Project , Culture Beat , Haddaway , Wigfield , каждый из которых достиг первого места.

Примерно с 1992 по 2000 год такие канадские группы, как Capital Sound , Love Inc. , Jacynthe и Emjay , добились успеха с звучанием Eurodance. Звук Торонто был более ориентирован на поп, а звук Монреаля - больше на хаус.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Хотя евродэнс хорошо известен в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и Майами, евродэнс не оказал такого большого влияния в остальной части страны. Примером этого является классика евродэнса « Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) » Скэтмена Джона американского артиста ; несмотря на то, что он возглавил чарты во многих европейских странах и достиг 3-го места в Соединенном Королевстве, он достиг лишь «60-го места» в US Hot 100 . [97] Еще одним ярким примером является альбом Life in the Streets , совместный евродэнс-музыкальный проект американского рэпера Марки Марка и карибского регги-вокалиста Prince Ital Joe , который не был выпущен в США, но имел огромный успех в нескольких европейских странах, включая такие синглы, как «Happy People» и « United » возглавили немецкие чарты. [98] [99]

Несколько исполнителей евродэнса, в том числе 2 Unlimited , Haddaway , La Bouche и Ace of Base, вошли в Rhythmic Top 40 , Top 40 Mainstream и Billboard Hot 100 в период с начала до середины 1990-х годов. Однако звук имел тенденцию быть более домашним, и рэп-исполнители транслировались по радио. Например, немецкий хип-хаус -проект Snap! , бельгийский хип-хаус-проект Technotronic и голландский танцевальный техно- проект LA Style на раннем этапе получили довольно широкое распространение в эфире. [100]

Артистов , более ориентированных на Hi-NRG, обычно играли только во время специальных «микс-шоу», и часто приходилось идти в клуб, чтобы послушать евродэнс-музыку. Хотя евродэнс действительно стал популярен среди клубных ди-джеев в Соединенных Штатах, радиостанции на протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов с осторожностью относились к проигрыванию чего-либо, слишком похожего на дискотеку. Однако к концу 1990-х некоторые из более поздних групп, такие как итальянская группа Eiffel 65 и датская группа Aqua , все же получили широкую трансляцию.

Несмотря на отсутствие широкого распространения по радио, многие песни Hi-NRG и Eurodance популярны на профессиональных спортивных мероприятиях в Соединенных Штатах, особенно в хоккее и баскетболе. [101] [102]

Сборники, такие как DMA Dance: Eurodance серия сборников (1995–1997) от Interhit Records и журнала Dance Music Authority , были популярны и помогли определить жанр, а также сделать его доступным в США и Канаде. [103]

Руки вверх

[ редактировать ]

Hands Up (также известный как Handz Up! (стилизовано под HandzUp!) или данскор в Восточной Европе ) — стиль транс-музыки , являющийся производным от евродэнса. Жанр происходит от его названия, означающего музыку, требующую от слушателей «поднять руки вверх», а также фитнес и танцевальность.

Этот жанр развился в Германии в середине-конце 1990-х годов как часть зарождающейся сцены транс-музыки. Представителей евродэнса, таких как Starsplash и Mark 'Oh, иногда считают предшественниками Hands Up. Наибольшим коммерческим успехом музыка пользовалась до середины 2000-х. [ нужны разъяснения ]

Мелодии синтезатора зачастую запоминающиеся и простые. Часто вокальная мелодия сопровождается синтезатором. В отличие от техно, используются короткие, высокие синтезаторные тона. «Руки вверх» не опираются на структуру нарастания напряжения, а скорее основаны на типичной схеме поп-музыки куплет-припев. Основными элементами являются басовая партия , ударные и запоминающийся ведущий звук. Типичным стилистическим приемом Hands Up является женский или, как следствие, женский вокал, но мужской вокал также распространен. Кроме того, распространенными характеристиками являются искаженные, автонастраиваемые, отрывистые и повторяющиеся произнесенные фразы.

В настоящее время такие группы, как DJ Manian , Rob Mayth, Rocco & Bass-T, DJ Gollum, Scooter , ItaloBrothers , DJ Klubbingman , Discotronic , Ma.Bra., Megastylez и т. д., являются представителями этого поджанра как в Германии , так и во всем мире. .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Обзор жанров евро-танцевальной музыки» . Вся музыка . Комплексные СМИ. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: Полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. х . ISBN  978-0879306281 .
  3. ^ Алерс, Майкл; Джек, Кристоф (2017). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francisco Ltd., с. 113. ИСБН  9781472479624 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  4. Немецкий панк и европейский танец. Архивировано 25 сентября 2022 года в Wayback Machine. Проверено 6 июля 2022 года.
  5. ^ Jump up to: а б с Хакстейбл, Саймон (11 августа 2014 г.). «Что такое прогрессивный хаус?» . Декодированный журнал . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г. Именно тогда ди-джеи, которые играли то, что раньше называлось евро-дэнс-хай, взломали этот жанр, и он мутировал в коммерческое звучание, которое сегодня люди склонны называть Progressive House.
  6. ^ Краткий отрывок. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine из специального выпуска немецкого телеканала Tele 5 от 8 декабря 1988 года. Шоу называется "Tanzhouse", ведущим которого является молодой Фред Когель. В него вошли кадры из гамбургского «Фронта» с Борисом Длугошем, «Оперного театра» Кемаля Курума и «Принценбара».
  7. ^ Jump up to: а б Робб, Д. (2002), Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость, журнал «Немецкий язык как иностранный» , № 2, 2002 г. (стр. 134).
  8. ^ Jump up to: а б Джон Борнеман и Стефан Сендерс, «Политика без головы: является ли «парад любви» новой формой политической идентификации?» Культурная антропология J5 (2) 294-31, Американская антропологическая ассоциация. 2000 г.
  9. ^ Лейн, Дэн (18 ноября 2012 г.). «Обнаружены самые продаваемые синглы каждого года! (1952–2011)» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  10. ^ Леггитт, Боб. «Объяснение звука домашнего фортепиано» . Planetbotch.blogspot.it . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  11. ^ "Technotronic с участием Felly - Pump Up The Jam" . ultratop.be . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  12. ^ «Pump Up The Jam – TECHNOTRONIC» (на голландском языке). Топ 30 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 31 января 2014 г. Хугсте выходит в топ 30:1
  13. ^ Jump up to: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  14. ^ "Вращаться" . ООО «СПИН Медиа». 1 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через Google Книги.
  15. ^ Мессмер, С. (1998), Блинный социализм , ТАЗ, 10 июля 1998 г. (стр. 26).
  16. ^ «Новая честность. Два франкфуртских специалиста по звуку празднуют всемирный успех танцевальной музыкой с компьютера» (PDF) . Зеркало (на немецком языке). 3 октября 1994 г. с. 268. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  17. ^ «Топ 40» . Top40.nl . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  18. ^ Хунг, Штеффен. «Щелк! - Сила» . hitparade.ch . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  19. ^ Хунг, Штеффен. «Щелк! — Сила — swisscharts.com» . Swisscharts.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  20. ^ «100 лучших в официальном чарте синглов - компания официальных чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
  21. ^ "lescharts.com: SNAP!-Ритм - танцор (Шансон)" . lescharts.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  22. ^ «Offizielle Deutsche Charts > Snap! – Rhythm Is a Dancer (сингл)» (на немецком языке). ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  23. ^ «Ирландские чарты – все, что нужно знать > Результаты поиска по запросу «Rhythm Is a Dancer» (с сайта irishcharts.ie)» . imgur.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  24. Израиль Топ-30: 1 неделю на первом месте (07.07.92)
  25. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 23. 6 июня 1992. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
  26. ^ «Media Markt Top 40: Snap! (Ритм - танцор)» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  27. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  84-8048-639-2 .
  28. ^ «Официальные графики > Snap!» . Официальная компания UK Charts . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  29. ^ * Зимбабве. Кимберли, Центральная Зимбабве: книга чартов одиночных игр . Хараре: К. Кимберли, 2000 г.
  30. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 32. 8 августа 1992. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  31. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 15. 10 апреля 1993. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  32. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  978-951-1-21053-5 .
  33. ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 19. 8 мая 1993. с. 41. ISSN   0006-2510 .
  34. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 28. 10 июля 1993. с. 20 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  35. ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  951-31-2503-3 .
  36. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 37. 11 сентября 1993 г. с. 14 . Проверено 26 февраля 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Кимберли, Крис (2000). Зимбабве: Таблица одиночных игр Зимбабве . Хараре. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 32. 7 августа 1993 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  39. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  978-9-5112-1053-5 .
  40. ^ Рекламный щит 29 октября 1994 года . 29 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 1 декабря 2010 г. {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помогите )
  41. ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN  978-951-1-21053-5 .
  42. ^ «100 лучших за 1994 год» (PDF) (на голландском языке). Топ40. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
  43. ^ «Шотландский чарт одиночных игр, 1 января 1995 г. - 7 января 1995 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  44. ^ Рекламный щит 25 марта 1995 года . Нильсен Бизнес Медиа. 25 марта 1995 года . Проверено 1 декабря 2010 г. хиты мира. {{cite book}}: |magazine= игнорируется ( помогите )
  45. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 27 мая 1995 г. Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
  46. ^ "Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)", в различных чартах синглов Lescharts.com. Архивировано 28 ноября 2019 года на Wayback Machine (получено 6 февраля 2008 года).
  47. Ирландский сингл-чарт Irishcharts.ie. Архивировано 26 марта 2022 г. на Wayback Machine (получено 7 апреля 2008 г.).
  48. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 13 мая 1995 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. . Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
  49. ^ «Танцевальные ответвления соперничают за доминирование в евродэнсе» . Рекламный щит . 24 июня 1995 г. с. 82. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  50. ^ «2 безлимитных — чартбастеры» . Рекламный щит . 9 марта 1996 г. с. 29. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  51. ^ Pump Up the Jam: Герои евродэнса (2014) - документальный фильм
  52. ^ "Coco Jamboo", в различных чартах синглов Lescharts.com. Архивировано 15 октября 2017 года на Wayback Machine.
  53. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 28 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. Проверено 27 ноября 2019 г. - через Google Книги.
  54. ^ «Премьера: Гала – Freed From Desire (Torus Coolstep Mix)» . Пустынный Маг . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  55. ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . 28 декабря 1996 г. с. 51. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  56. ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 3 мая 1997 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
  57. ^ «Аквариум – Аква | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  58. ^ "Тур Aqua Greatest Hits | The Powerstation" . Powerstation.net.nz . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  59. ^ «Венгабойз» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  60. ^ «Музыка и медиа: лидеры продаж в стране» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 15, нет. 48. 28 ноября 1998 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  61. ^ «100 лучших в официальном британском чарте синглов, 20 июня 1999 г. - 26 июня 1999 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  62. ^ Уилтон, Лиза (25 марта 2000 г.). «Забытая песня стала хитом Эйфелевой башни 65» . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 27 ноября 2019 г. . {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  63. ^ «Итальянская тройка Eifel 65 находится на «синей» полосе с международным хитом» . Рекламный щит . 22 января 2000 г. с. 114. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  64. ^ «АТЦ – Планета Поп AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  65. ^ «АТЦ — Вокруг Света (Ла-Ла-Ла-Ла)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  66. ^ «Обзоры и превью» . Рекламный щит . 27 января 2001 г. с. 28. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  67. ^ Боллс, Дэвид (15 февраля 2009 г.). «Сентябрь: «Не могу прийти в себя» » . Цифровой шпион . Проверено 12 августа 2022 г.
  68. ^ «Басшунтер — Музыкальные чарты» . acharts.co . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  69. ^ «Каскада — Музыкальные чарты» . acharts.co . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
  70. ^ «Наконец-то вышел новый сингл немецкого евродэнс/танцевального проекта X-Tension» . евродэнсмаг. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  71. ^ «Топ-10 — исполнители евродэнса» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж «Евродэнс доминирует в чартах 24.06.95». Рекламный щит . 24 июня 1995 г.
  73. ^ «Танцуй! Танцуй! Танцуй!» . Сторона3 (на норвежском языке). 22 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  74. ^ Томпсон, Эрин К. (13 октября 2010 г.). «Неполная история шведских поп-гениев» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  75. ^ Баушус, Йенс (28 марта 2012 г.). "Sogar Britney Spears wurde in Stockholm entdeckt" . Фокус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  76. ^ «Деревенский фарс Rednex важен для джайва» . Рекламный щит . 27 мая 1995 г. с. 113. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  77. ^ «Биография Парадизио» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  78. ^ «Биография Парадизио» . paradisiobailando.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  79. ^ «Энциклопедия евродэнса — часто задаваемые вопросы» . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  80. ^ «Ритм - это танцор: 10 евродэнс-видео времен расцвета коммерческого рейва 90-х» . электронные ритмы . 3 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  81. ^ Полная официальная история диаграмм TECHNOTRONIC. Архивировано 24 мая 2023 г. на Wayback Machine. Проверено 5 июля 2022 г.
  82. ^ М., Джон. «История транс-музыки» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  83. ^ «Прогрессивный транс» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  84. ^ «Транс мертв?» . clubglow.com. 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
  85. ^ «Электро Хаус» . Путеводитель по танцевальной музыке Beat Explorers . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года. Электро-хаус приобрел известность в начале-середине 2000-х как более тяжелая альтернатива другим поджанрам хауса, которые были распространены в то время.
  86. ^ Келлман, Энди (17 января 2011 г.). «100 любимых R&B-синглов Энди Келлмана 2000–2009 годов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2016 г.
  87. ^ "О нас" . Медиарекордс.данс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  88. ^ «Интервью с Джанфранко Бортолотти» . Richtvx.com . 7 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  89. ^ «Медиа Рекордс · Лейбл звукозаписи ⟋ РА» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 7 января 2021 г.
  90. ^ «ЧАСЫ | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 7 января 2021 г.
  91. ^ «DJ NATION | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 7 января 2021 г.
  92. ^ "NUKLEUZ DJ'S | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 7 января 2021 г.
  93. ^ «Список телепрограмм Clubland TV — TVGuide.co.uk» . www.tvguide.co.uk . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  94. ^ «Clubland TV — TVEpg.eu — Великобритания» . Tvepg.eu . Проверено 7 января 2021 г.
  95. ^ Дарт, Крис (24 февраля 2015 г.). «Эмджей, Love Inc. и не только: вспоминая канадский евродэнс» . ЦБК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  96. ^ Тейтель, Эмма (19 июля 2014 г.). «Киеса нас троллит?» . Maccleans.ca . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
  97. Billboard Allmusic.com (по состоянию на 9 июля 2014 г.)
  98. ^ Шпар, Вольфганг (3 декабря 1994 г.). «Хитмейкеры 94» . Журнал «Билборд» . Нью-Йорк: Nielsen Business Media, Inc., с. 54. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 4 марта 2006 г.
  99. ^ «Принц Итал Джо» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2006 г.
  100. ^ «Привязка! - История графика» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 7 января 2021 г.
  101. ^ «Ночь викторин в Shake Shack | BU Today» . Бостонский университет . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
  102. ^ «2 Безлимитный — Бельгия» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  103. ^ Гажарский, Боб (19 мая 1997 г.). «Обзор: Различные артисты, DMA Dance Volume 3» . Расходные материалы онлайн (109). Хобокен, Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc183a3331fd42f76bc1ab7125c6ca9__1720958400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a9/fcc183a3331fd42f76bc1ab7125c6ca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurodance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)