Евродэнс
Евродэнс | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е годы, Бельгия, Италия, Нидерланды, Франция, Швеция, Дания, Великобритания, Германия. [4] |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Евродэнс (иногда называемый Euro-NRG , Euro-electronica или Euro ) — жанр электронной танцевальной музыки , зародившийся в конце 1980-х годов в Европе. Он сочетает в себе множество элементов рэпа , техно и евродиско . [2] На этот жанр музыки сильно повлияло использование богатого вокала, иногда с рэп- стихами. В сочетании с новейшими синтезаторами, сильным басовым ритмом и мелодичными зацепками это составляет основу музыки евродэнс. [2]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Евродэнс-музыка зародилась в конце 1980-х годов в Центральной Европе, особенно в Германии, где рейв- становились популярными вечеринки. К 1987 году началась немецкая вечеринка, основанная на устоявшемся чикагском хаус- саунде и бельгийском новом бите . В следующем году эйсид-хаус оказал значительное влияние на массовое сознание в Германии и Центральной Европе, как и в Англии. [6] В 1989 году немецкие диджеи Вестбам и доктор Мотте основали Ufo Club , нелегальное место для вечеринок, и стали соучредителями Love Parade . [7] Впервые парад состоялся в июле 1989 года, когда 150 человек вышли на улицы Берлина . [8] Он был задуман как политическая демонстрация мира и международного взаимопонимания посредством любви и музыки. [8] 19 июля 1989 года Black Box сингл « Ride on Time вышел ». Песня продержалась шесть недель на первом месте в Великобритании и стала самым продаваемым синглом 1989 года в Великобритании. [9] В нем было Korg M1 . «домашнее пианино» [10] который можно найти во многих релизах Eurodance. 27 сентября 1989 года Pump сингл Technotronic « Up the Jam вышел ». Он достиг номер один в Бельгии. [11] [12] и Испания, [13] и это популяризировало вариант дома, называемый хип-хаусом, в Европе. [14] 9 ноября 1989 года Берлинская стена пала ; В Восточном Берлине быстро распространились бесплатные андеграундные техно-вечеринки, и возникла рейв-сцена, сопоставимая с британской. [7] Восточногерманский диджей Пол ван Дайк отметил, что рейв-сцена, основанная на техно, была главной силой в восстановлении социальных связей между Восточной и Западной Германией в период объединения. [15] В том же году немецкие продюсеры Михаэль Мюнцинг и Лука Анзилотти (под псевдонимами Бенито Бенитес и Джон «Дева» Гарретт III) сформировали Snap ! проект во Франкфурте. Щелчок! песни сочетали импортированный хип-хоп и соул -вокал, добавляя ритм с помощью компьютерных технологий и смешивая электронные звуки, бас и ударные, в основном хаус-музыку . Так родился новый жанр: евродэнс. [16]
Взлет и падение
[ редактировать ]Первый сингл Snap!, " The Power ", выпущенный в 1990 году, занял первое место в Нидерландах. [17] [18] Испания, Швейцария [19] и Соединенное Королевство, [20] и это помогло повысить осведомленность об этом жанре в Европе. В последующие годы во Франкфурте сформировались другие группы Eurodance, в том числе Jam and Spoon , Intermission и Culture Beat . После прорывного сингла Snap! « Rhythm is a Dancer » ! в 1992 г. (номер 1 в 12 странах), [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] новые группы начали появляться по всей Европе, в основном в Бельгии, Нидерландах и Италии. С 1992 года и до падения популярности после 1995 года звучание становилось все более и более ориентированным на NRG, что привело к увеличению BPM песен до 150. Известные песни, определившие жанр в этот период, были названы «золотой эрой» евродэнса. , это « Это моя жизнь » доктора Албана в 1992 году (номер 1 в 8 странах), [30] " No Limit " голландской группы 2 Unlimited в 1993 году (номер 1 в 14 странах, это была самая продаваемая песня в Европе в 1993 году), [31] [32] [33] « What Is Love » Хаддавэя в том же году (номер 1 в 13 странах), [34] [35] [36] [13] [37] « Мистер Вейн » группы Culture Beat также в том же году (номер 1 в 13 странах), [38] [39] [37] « Cotton Eye Joe » от Rednex в 1994 году (номер 1 в 12 странах) [40] [41] [42] [43] и « Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) » Скэтмена Джона в том же году (номер 1 в 9 странах). [44] [45] [46] [47] [48] В тот же период популярность этого жанра распространилась и на Восточную Азию, в такие страны, как Япония, Южная Корея и Тайвань; к концу золотой эры также и в России. [ нужна ссылка ]
К 1995 году Eurodance доминировал в европейских чартах с пятью синглами, попавшими в топ-10 чартов синглов. Несмотря на успех, многие наблюдатели в музыкальной индустрии заявили, что звучание евродэнса должно измениться или умереть, а продюсеры и певцы евродэнса начали идти разными путями и использовать разные звуки, такие как счастливый хардкор и хаус-музыка. [49] но не все группы сразу последовали этой тенденции. Примечательно, что группа 2 Unlimited хотела остаться в рамках евродэнс-звучания, чтобы оставаться хит-парадами, хотя продюсер Де Костер предсказал отход от поп-музыки к более клубному звучанию. [50] После серии успешных евродэнс-хитов продюсер Нози Кацманн в гневе позвонил в звукозаписывающую компанию, потому что одна из песен опустилась на 26-е место в немецких чартах. [51] Поэтому во второй половине десятилетия популярность евродэнса начала падать. " Scatman's World " Скэтмена Джона стал последним крупным хитом оригинального звука Eurodance в Eurochart Hot 100 , будучи номером 1 в течение 3 недель с конца августа по начало сентября 1995 года. [ нужна ссылка ] Незадолго до этого Ла Буш выпустил " Be My Lover ", который на сегодняшний день был продан тиражом шесть миллионов копий по всему миру.
В конце 1990-х классическое звучание евродэнса постепенно трансформировалось в прогрессив-хаус . [5] Яркими примерами успешных евродэнс-песен той эпохи являются « Coco Jamboo » немецкой группы Mr. President в 1996 году. [52] [53] « Freed from Desire » и « Let a Boy Cry » итальянской певицы Галы , « This is Your Night » Эмбер и « Bailando » Paradisio в том же году, [54] [55] [56] « Девушка Барби » датско-норвежской группы Aqua , 1997 год. [57] [58] « Boom, Boom, Boom, Boom!! » голландской группы Vengaboys в 1998 году. [59] [60] [61] « Blue (Da Ba Dee) » итальянской группы Eiffel 65 в 1999 году. [62] [63] и « Вокруг света (Ла-ла-ла-ла) » немецкой группы ATC в 2000 году. [64] [65] [66] Basshunter , Scooter и Cascada добились значительного успеха в 2000-х годах. [67] [68] [69] однако к началу 2010-х годов популярность пошла на убыль, и примерно к 2012 году музыка евродэнс почти полностью исчезла из большинства европейских радиопередач. [ нужна ссылка ]
Определение
[ редактировать ]Термин «евродэнс» постепенно стал ассоциироваться с особым стилем европейской танцевальной музыки. В свои золотые годы в середине 1990-х его называли «Евро-NRG»; в Европе его часто называли «танцполом». [70]
Хотя некоторые используют гораздо более широкое определение того, что считается «евродэнсом», [1] со временем этот термин стал относиться к жанру 1990-х годов, основанному на NRG, который включал сольного вокалиста или дуэт рэпера и вокалиста. [71]
Характеристики музыки
[ редактировать ]Для большей части евродэнса характерны синтезаторные риффы, один или несколько вокалов с простым припевом, одна или несколько рэп-партий, семплирование и ритмы драм-машины. [2] [72] Иногда используется нерэповый вокал. [72]
Евродэнс часто несет в себе позитивный и жизнерадостный настрой; тексты песен обычно затрагивают темы любви и мира, танцев и вечеринок, а также выражения и преодоления сложных эмоций. В начале-середине 1990-х годов евродэнс-вокал часто исполнялся сольным вокалистом или смешанным дуэтом рэпера и вокалиста, например, мужско-женскими дуэтами 2 Unlimited , La Bouche и Magic Affair . [72] [73]
Многие группы использовали вариации темы рэпер-вокалист, например, немецкий рэпер с американскими певцами ( Real McCoy ), или использование регги- рэпа, как в Ice MC и Fun Factory , или сочетание рэпера и регги-вокалиста, как в Life in. альбом Streets или скат-пение, как в Scatman John . [72] Исполнители сольного пения, такие как Алексия , Вигфилд и DJ BoBo, также внесли свой вклад в этот жанр. Некоторые группы, такие как шведская дэнс-поп группа Ace of Base, наряду со звучанием евродэнса используют больше поп-вокала, чем рэп/соул-вокал. [74] [75] Поп-вокал был особенно популярен в постановках Eurodance конца 1990-х годов. Шведская группа Rednex также привнесла американского кантри . в звучание элементы [76]
Тексты песен евродэнса почти всегда исполняются на английском языке, независимо от национальности исполнителя. [72] бельгийской группы Однако бывают случаи, как в Paradisio , где испанские тексты используются вместе с латинской музыки . элементами [77] [78]
Почти весь евродэнс делает упор на перкуссию и ритм. Темп обычно составляет около 140 ударов в минуту , но может варьироваться от 110 до 150. [72] [79]
Большая часть евродэнса очень мелодична . Большинство евродэнс-песен написаны в минорных тональностях , как и техно . Это, наряду с позитивными текстами, способствует созданию общего мощного и эмоционального звучания евродэнса. [2] Помимо вклада женского или мужского вокала, часто заметно использование быстрых синтезаторных арпеджио . [2]
Музыкальные клипы
[ редактировать ]в стиле евродэнс Музыкальные клипы часто можно было увидеть с танцевальными номерами основных вокалистов песен (или моделей-импровизаторов), часто танцующих в ярких студиях в бесконечных бухтах или на широких городских пространствах (станциях, гаражах) с высоким визуальным контрастом или в пустых сценах природы.
Electronicbeats описывает клише-музыкальный клип Eurodance как содержащий «рейв-сцены со стробоскопическим освещением, пиксельную компьютерную графику 90-х и, конечно же, городской монтаж: намек на станции метро, уличные фонари и деловых пассажиров». Музыкальное видео Pump up the Jam описывается как имеющее «цветовую схему ярких красных, зеленых и пурпурных цветов на ошеломляющем множестве клетчатых фонов [...] [Это] отличное понимание силы музыкальных клипов на вечеринках». шкафы». [80] Использовались яркие, иногда перенасыщенные цветовые схемы, современная праздничная одежда или наряды, отсылающие к космической эпохе , а также видеоролики, в которых полностью или частично использовались элементы и эффекты, созданные компьютером . большие, иногда цифровые, танцевальные труппы Также часто выступали .
Поскольку музыка в основном создается в электронном виде, кадры артистов в студиях или выступающих на концертах, часто встречающиеся в видеороликах других жанров, были нечастыми.
Популярность
[ редактировать ]В Европе
[ редактировать ]С начала до середины 1990-х евродэнс был популярен в Европе; этот стиль широко транслировался на радиостанциях и в телешоу, в результате чего многие синглы появились в чартах. Например, в Италии в конце мая 1995 года в первой десятке чарта было семь синглов. У Technotronic из Бельгии были хиты «Pump Up the Jam» и «Get Up» (при участии Ya Kid K). [81]
К 1996 году популярность этого жанра начала снижаться. С тех пор классическое звучание евродэнса постепенно трансформировалось в прогрессив-хаус . [5] К 1997 году и к концу тысячелетия хаус и транс стали популярнее евродэнса в коммерческих танцевальных записях Европы, ориентированных на чарты. [82] [83] [84] В начале 2000-х годов основная музыкальная индустрия Европы отошла от евродэнса в пользу других стилей танцевальной музыки, таких как ню-диско , электро-хаус , дэнс-поп и R&B . [85] [86]
Великобритания
[ редактировать ]После того, как из Cappella Джанфранко Бортолотти основал Media Records в Брешии, северная Италия. [87] [88] [89] Чтобы выпустить свою «коммерческую европейскую танцевальную музыку» (в состав которой входили пятнадцать студий, в которых различные продюсерские группы почти безостановочно работали над огромным количеством пластинок), он решил вывести лейбл на другие рынки и открыть британский офис в Великобритания. Управляется Питером Притчардом и содержит множество пластинок Стю Аллана британской евродэнс-группы Clock . [90] эта звукозаписывающая компания в конечном итоге превратилась в хард-хаус-лейбл Nukleuz (известный своими релизами DJ Nation). [91] [92]
Когда Media превратилась в Nukleuz, All Round the World Productions стала лейблом 21 века, который с большей вероятностью будет выпускать евродэнс-треки в Великобритании, чем другие, а на его музыкальном канале Clubland TV по-прежнему регулярно появляются блоки евродэнс-видео. в 2020 году [93] [94] (хотя и расширил его возможности, включив в него хиты Дэвида Гетты, а также Cascada и Scooter )
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 1990-е годы евродэнс стал популярен в Канаде, где был создан собственный вариант под названием Candance (хотя в основном его называли «евродэнс» или «танцевальная музыка»). [95] Евродэнс широко транслировался на радиостанциях Большого Торонто, таких как Power 88.5 , Energy 108 и Hot 103.5 . Монреаль также был крупным рынком евродэнса: MC Mario знаменитое радиошоу на Mix 96 под названием «Party Mix» и Bouge de là , популярное телешоу на MusiquePlus . Евродэнс занимал видное место в Electric Circus , посвященном танцевальным вечеринкам, которое транслировалось на национальном уровне на английском и французском языках. телешоу [96] Начиная с середины 1992 года, Eurodance начал доминировать в RPM танцевальном чарте в Канаде с такими исполнителями, как 2 Unlimited , Snap! , Captain Hollywood Project , Culture Beat , Haddaway , Wigfield , каждый из которых достиг первого места.
Примерно с 1992 по 2000 год такие канадские группы, как Capital Sound , Love Inc. , Jacynthe и Emjay , добились успеха с звучанием Eurodance. Звук Торонто был более ориентирован на поп, а звук Монреаля - больше на хаус.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Хотя евродэнс хорошо известен в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго и Майами, евродэнс не оказал такого большого влияния в остальной части страны. Примером этого является классика евродэнса « Scatman (Ski-Ba-Bop-Ba-Dop-Bop) » Скэтмена Джона американского артиста ; несмотря на то, что он возглавил чарты во многих европейских странах и достиг 3-го места в Соединенном Королевстве, он достиг лишь «60-го места» в US Hot 100 . [97] Еще одним ярким примером является альбом Life in the Streets , совместный евродэнс-музыкальный проект американского рэпера Марки Марка и карибского регги-вокалиста Prince Ital Joe , который не был выпущен в США, но имел огромный успех в нескольких европейских странах, включая такие синглы, как «Happy People» и « United » возглавили немецкие чарты. [98] [99]
Несколько исполнителей евродэнса, в том числе 2 Unlimited , Haddaway , La Bouche и Ace of Base, вошли в Rhythmic Top 40 , Top 40 Mainstream и Billboard Hot 100 в период с начала до середины 1990-х годов. Однако звук имел тенденцию быть более домашним, и рэп-исполнители транслировались по радио. Например, немецкий хип-хаус -проект Snap! , бельгийский хип-хаус-проект Technotronic и голландский танцевальный техно- проект LA Style на раннем этапе получили довольно широкое распространение в эфире. [100]
Артистов , более ориентированных на Hi-NRG, обычно играли только во время специальных «микс-шоу», и часто приходилось идти в клуб, чтобы послушать евродэнс-музыку. Хотя евродэнс действительно стал популярен среди клубных ди-джеев в Соединенных Штатах, радиостанции на протяжении большей части 1980-х и 1990-х годов с осторожностью относились к проигрыванию чего-либо, слишком похожего на дискотеку. Однако к концу 1990-х некоторые из более поздних групп, такие как итальянская группа Eiffel 65 и датская группа Aqua , все же получили широкую трансляцию.
Несмотря на отсутствие широкого распространения по радио, многие песни Hi-NRG и Eurodance популярны на профессиональных спортивных мероприятиях в Соединенных Штатах, особенно в хоккее и баскетболе. [101] [102]
Сборники, такие как DMA Dance: Eurodance серия сборников (1995–1997) от Interhit Records и журнала Dance Music Authority , были популярны и помогли определить жанр, а также сделать его доступным в США и Канаде. [103]
Руки вверх
[ редактировать ]Hands Up (также известный как Handz Up! (стилизовано под HandzUp!) или данскор в Восточной Европе ) — стиль транс-музыки , являющийся производным от евродэнса. Жанр происходит от его названия, означающего музыку, требующую от слушателей «поднять руки вверх», а также фитнес и танцевальность.
Этот жанр развился в Германии в середине-конце 1990-х годов как часть зарождающейся сцены транс-музыки. Представителей евродэнса, таких как Starsplash и Mark 'Oh, иногда считают предшественниками Hands Up. Наибольшим коммерческим успехом музыка пользовалась до середины 2000-х. [ нужны разъяснения ]
Мелодии синтезатора зачастую запоминающиеся и простые. Часто вокальная мелодия сопровождается синтезатором. В отличие от техно, используются короткие, высокие синтезаторные тона. «Руки вверх» не опираются на структуру нарастания напряжения, а скорее основаны на типичной схеме поп-музыки куплет-припев. Основными элементами являются басовая партия , ударные и запоминающийся ведущий звук. Типичным стилистическим приемом Hands Up является женский или, как следствие, женский вокал, но мужской вокал также распространен. Кроме того, распространенными характеристиками являются искаженные, автонастраиваемые, отрывистые и повторяющиеся произнесенные фразы.
В настоящее время такие группы, как DJ Manian , Rob Mayth, Rocco & Bass-T, DJ Gollum, Scooter , ItaloBrothers , DJ Klubbingman , Discotronic , Ma.Bra., Megastylez и т. д., являются представителями этого поджанра как в Германии , так и во всем мире. .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Обзор жанров евро-танцевальной музыки» . Вся музыка . Комплексные СМИ. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Богданов, Владимир (2001). Весь музыкальный путеводитель по электронике: Полное руководство по электронной музыке (4-е изд.). Книги о бэкбите. стр. х . ISBN 978-0879306281 .
- ^ Алерс, Майкл; Джек, Кристоф (2017). Перспективы немецкой популярной музыки . Лондон и Нью-Йорк: Routledge, Taylor & Francisco Ltd., с. 113. ИСБН 9781472479624 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ↑ Немецкий панк и европейский танец. Архивировано 25 сентября 2022 года в Wayback Machine. Проверено 6 июля 2022 года.
- ^ Jump up to: а б с Хакстейбл, Саймон (11 августа 2014 г.). «Что такое прогрессивный хаус?» . Декодированный журнал . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
Именно тогда ди-джеи, которые играли то, что раньше называлось евро-дэнс-хай, взломали этот жанр, и он мутировал в коммерческое звучание, которое сегодня люди склонны называть Progressive House.
- ^ Краткий отрывок. Архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine из специального выпуска немецкого телеканала Tele 5 от 8 декабря 1988 года. Шоу называется "Tanzhouse", ведущим которого является молодой Фред Когель. В него вошли кадры из гамбургского «Фронта» с Борисом Длугошем, «Оперного театра» Кемаля Курума и «Принценбара».
- ^ Jump up to: а б Робб, Д. (2002), Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость, журнал «Немецкий язык как иностранный» , № 2, 2002 г. (стр. 134).
- ^ Jump up to: а б Джон Борнеман и Стефан Сендерс, «Политика без головы: является ли «парад любви» новой формой политической идентификации?» Культурная антропология J5 (2) 294-31, Американская антропологическая ассоциация. 2000 г.
- ^ Лейн, Дэн (18 ноября 2012 г.). «Обнаружены самые продаваемые синглы каждого года! (1952–2011)» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Леггитт, Боб. «Объяснение звука домашнего фортепиано» . Planetbotch.blogspot.it . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ "Technotronic с участием Felly - Pump Up The Jam" . ultratop.be . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Pump Up The Jam – TECHNOTRONIC» (на голландском языке). Топ 30 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 31 января 2014 г.
Хугсте выходит в топ 30:1
- ^ Jump up to: а б Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 гг. (на испанском языке) (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Вращаться" . ООО «СПИН Медиа». 1 марта 1990 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 19 мая 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Мессмер, С. (1998), Блинный социализм , ТАЗ, 10 июля 1998 г. (стр. 26).
- ^ «Новая честность. Два франкфуртских специалиста по звуку празднуют всемирный успех танцевальной музыкой с компьютера» (PDF) . Зеркало (на немецком языке). 3 октября 1994 г. с. 268. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Топ 40» . Top40.nl . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Щелк! - Сила» . hitparade.ch . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Щелк! — Сила — swisscharts.com» . Swisscharts.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «100 лучших в официальном чарте синглов - компания официальных чартов» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ "lescharts.com: SNAP!-Ритм - танцор (Шансон)" . lescharts.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts > Snap! – Rhythm Is a Dancer (сингл)» (на немецком языке). ГфК Интертеймент. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Ирландские чарты – все, что нужно знать > Результаты поиска по запросу «Rhythm Is a Dancer» (с сайта irishcharts.ie)» . imgur.com. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ↑ Израиль Топ-30: 1 неделю на первом месте (07.07.92)
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 23. 6 июня 1992. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Media Markt Top 40: Snap! (Ритм - танцор)» (на голландском языке). Топ-40 Голландии . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 15 мая 2013 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ «Официальные графики > Snap!» . Официальная компания UK Charts . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ * Зимбабве. Кимберли, Центральная Зимбабве: книга чартов одиночных игр . Хараре: К. Кимберли, 2000 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 9, нет. 32. 8 августа 1992. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 15. 10 апреля 1993. с. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . Том. 105, нет. 19. 8 мая 1993. с. 41. ISSN 0006-2510 .
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 28. 10 июля 1993. с. 20 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 37. 11 сентября 1993 г. с. 14 . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кимберли, Крис (2000). Зимбабве: Таблица одиночных игр Зимбабве . Хараре.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 32. 7 августа 1993 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 978-9-5112-1053-5 .
- ^ Рекламный щит 29 октября 1994 года . 29 октября 1994 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите ) - ^ Пеннанен, Тимо (2006). Включает хиты и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ «100 лучших за 1994 год» (PDF) (на голландском языке). Топ40. Архивировано (PDF) из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ «Шотландский чарт одиночных игр, 1 января 1995 г. - 7 января 1995 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Рекламный щит 25 марта 1995 года . Нильсен Бизнес Медиа. 25 марта 1995 года . Проверено 1 декабря 2010 г.
хиты мира.
{{cite book}}
:|magazine=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 27 мая 1995 г. Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
- ^ "Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)", в различных чартах синглов Lescharts.com. Архивировано 28 ноября 2019 года на Wayback Machine (получено 6 февраля 2008 года).
- ↑ Ирландский сингл-чарт Irishcharts.ie. Архивировано 26 марта 2022 г. на Wayback Machine (получено 7 апреля 2008 г.).
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 13 мая 1995 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. . Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Танцевальные ответвления соперничают за доминирование в евродэнсе» . Рекламный щит . 24 июня 1995 г. с. 82. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «2 безлимитных — чартбастеры» . Рекламный щит . 9 марта 1996 г. с. 29. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Pump Up the Jam: Герои евродэнса (2014) - документальный фильм
- ^ "Coco Jamboo", в различных чартах синглов Lescharts.com. Архивировано 15 октября 2017 года на Wayback Machine.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 28 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. Проверено 27 ноября 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Премьера: Гала – Freed From Desire (Torus Coolstep Mix)» . Пустынный Маг . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Хиты мира» . Рекламный щит . 28 декабря 1996 г. с. 51. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Афиша» . Nielsen Business Media, Inc., 3 мая 1997 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 г. Проверено 7 января 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Аквариум – Аква | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ "Тур Aqua Greatest Hits | The Powerstation" . Powerstation.net.nz . Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Венгабойз» . BBC.co.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Музыка и медиа: лидеры продаж в стране» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 15, нет. 48. 28 ноября 1998 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «100 лучших в официальном британском чарте синглов, 20 июня 1999 г. - 26 июня 1999 г.» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Уилтон, Лиза (25 марта 2000 г.). «Забытая песня стала хитом Эйфелевой башни 65» . Каноэ.ca . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Итальянская тройка Eifel 65 находится на «синей» полосе с международным хитом» . Рекламный щит . 22 января 2000 г. с. 114. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «АТЦ – Планета Поп AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «АТЦ — Вокруг Света (Ла-Ла-Ла-Ла)» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Обзоры и превью» . Рекламный щит . 27 января 2001 г. с. 28. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Боллс, Дэвид (15 февраля 2009 г.). «Сентябрь: «Не могу прийти в себя» » . Цифровой шпион . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Басшунтер — Музыкальные чарты» . acharts.co . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Каскада — Музыкальные чарты» . acharts.co . Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Наконец-то вышел новый сингл немецкого евродэнс/танцевального проекта X-Tension» . евродэнсмаг. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Топ-10 — исполнители евродэнса» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Евродэнс доминирует в чартах 24.06.95». Рекламный щит . 24 июня 1995 г.
- ^ «Танцуй! Танцуй! Танцуй!» . Сторона3 (на норвежском языке). 22 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Томпсон, Эрин К. (13 октября 2010 г.). «Неполная история шведских поп-гениев» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Баушус, Йенс (28 марта 2012 г.). "Sogar Britney Spears wurde in Stockholm entdeckt" . Фокус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2020 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Деревенский фарс Rednex важен для джайва» . Рекламный щит . 27 мая 1995 г. с. 113. Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Биография Парадизио» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Биография Парадизио» . paradisiobailando.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Энциклопедия евродэнса — часто задаваемые вопросы» . 17 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Ритм - это танцор: 10 евродэнс-видео времен расцвета коммерческого рейва 90-х» . электронные ритмы . 3 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Полная официальная история диаграмм TECHNOTRONIC. Архивировано 24 мая 2023 г. на Wayback Machine. Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ М., Джон. «История транс-музыки» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Прогрессивный транс» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Транс мертв?» . clubglow.com. 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Электро Хаус» . Путеводитель по танцевальной музыке Beat Explorers . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года.
Электро-хаус приобрел известность в начале-середине 2000-х как более тяжелая альтернатива другим поджанрам хауса, которые были распространены в то время.
- ^ Келлман, Энди (17 января 2011 г.). «100 любимых R&B-синглов Энди Келлмана 2000–2009 годов» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ "О нас" . Медиарекордс.данс . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Интервью с Джанфранко Бортолотти» . Richtvx.com . 7 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Медиа Рекордс · Лейбл звукозаписи ⟋ РА» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «ЧАСЫ | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «DJ NATION | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ "NUKLEUZ DJ'S | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Список телепрограмм Clubland TV — TVGuide.co.uk» . www.tvguide.co.uk . Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Clubland TV — TVEpg.eu — Великобритания» . Tvepg.eu . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Дарт, Крис (24 февраля 2015 г.). «Эмджей, Love Inc. и не только: вспоминая канадский евродэнс» . ЦБК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Тейтель, Эмма (19 июля 2014 г.). «Киеса нас троллит?» . Maccleans.ca . Архивировано из оригинала 19 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ↑ Billboard Allmusic.com (по состоянию на 9 июля 2014 г.)
- ^ Шпар, Вольфганг (3 декабря 1994 г.). «Хитмейкеры 94» . Журнал «Билборд» . Нью-Йорк: Nielsen Business Media, Inc., с. 54. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 4 марта 2006 г.
- ^ «Принц Итал Джо» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2006 г.
- ^ «Привязка! - История графика» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ночь викторин в Shake Shack | BU Today» . Бостонский университет . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «2 Безлимитный — Бельгия» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Гажарский, Боб (19 мая 1997 г.). «Обзор: Различные артисты, DMA Dance Volume 3» . Расходные материалы онлайн (109). Хобокен, Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EuroDanceHits.com
- Журнал Евродэнс
- Энциклопедия евродэнса , Карин Санче