Корзина М1
М1 | |
---|---|
![]() Корг М1 | |
Производитель | Корг |
Даты | 1988–1995 |
Цена | Ориентировочная стоимость: 2166 долларов США . улица (1988) / рекомендуемая розничная цена 2749 долларов (1990) £ 1,499 ¥ 248,000 |
Технические характеристики | |
Полифония | 16 голосов, 16 генераторов |
Тембральность | 8 часть |
Осциллятор | 16 генераторов, 16-битное ПЗУ сигналов PCM емкостью 2 Мслова (4 МБ) (100 мультизвуков + 44 звука ударных) [1] |
Тип синтеза | Цифровое вычитание на основе выборки |
Фильтр | VDF (переменный цифровой фильтр), чувствительный к скорости нижних частот (нерезонансный) |
Аттенюатор | 3 независимых AADBSRR [2] генераторы огибающих |
послекасания Выражение | Да |
Выражение скорости | Да |
для хранения Память | 100 программ/100 комбинаций/4400 нот секвенсора или 50 программ/50 комбинаций/7700 нот секвенсора в зависимости от глобальных настроек и 10 песен + 100 паттернов [3] |
Эффекты | Реверберация, задержка, фазер, тремоло, эксайтер, ансамбль, овердрайв, эквалайзер, хорус, фленджер, вращающийся динамик |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша (клавиатура Yamaha FS) |
Левое управление | Джойстик с пружинным возвратом (шаг и модуляция) |
Внешний контроль | MIDI вход/выход/сквозной |
Korg M1 — это синтезатор и музыкальная рабочая станция , производившаяся компанией Korg с 1988 по 1995 год. M1 рекламировалась как «рабочая станция», а не синтезатор, объединяющая функции композиции и исполнения в одном устройстве. Он оснащен 16-голосной полифонией, высококачественными цифровыми семплами (включая звуки ударных), встроенным 8-дорожечным секвенсором и обработкой цифровых эффектов.
M1 — один из самых продаваемых синтезаторов в истории, продано около 250 000 единиц. [4] [5]
Разработка
[ редактировать ]Главный инженер Korg Дзюнъити Икеучи руководил разработкой аппаратного обеспечения M1. [6] В то время как предыдущие синтезаторы поставлялись со звуками, выбранными для разных рынков, председатель Korg Цутому Като и его сын Сэйки решили, что их синтезаторы должны использовать одни и те же звуки на международном уровне. Korg собрал международную команду для разработки звуков для M1. Чтобы создать глубокий звук выдуваемой бутылки , команда играла на пан-флейте над большой бутылкой сакэ. [7]
Функции
[ редактировать ]M1 оснащен 61-нотной клавиатурой, чувствительной к скорости и послекасанию , 16-нотной полифонией , джойстиком для изменения высоты тона и управления модуляцией, восьмидорожечным MIDI- секвенсором , отдельными LFO для вибрато фильтров и модуляции , а также огибающими ADSR . Данные могут храниться в оперативной памяти и на картах PCM. [7]
У M1 есть ПЗУ с четырьмя мегабайтами 16-битных PCM- тонов (большое количество по тем временам), включая инструменты, которые не использовались широко в массовой музыке. Звуки включают в себя сэмплированные атаки переходные процессы , петли , длительные формы волны и перкуссионные сэмплы. Тембры включают фортепиано, струнные, акустическую гитару, деревянные духовые инструменты, ситар, калимбу, колокольчики и барабаны. Факт описал звуки как «чудесно, очаровательно шаткие… каждому удавалось звучать одновременно реалистично и синтетически». [7] [8]
M1 также имеет эффекты, в том числе реверберацию , задержку , хорус , тремоло , эквалайзер , дисторшн и симуляцию Лесли , что было инновационным на то время. По данным Sound on Sound , ни одна из функций M1 не была уникальной, а была реализована и объединена по-новому. [7]
Прием
[ редактировать ]M1 был выпущен в 1988 году и производился до 1995 года, было продано около 250 000 единиц. [7] В рецензии на него для журнала Sound on Sound в 1988 году Тони Гастингс написал, что ему «суждено было стать большим, очень большим», с «сенсационным» звуком и обширными функциями, которые превзошли своих конкурентов. [9] Он широко использовался в популярной музыке и стоковой музыке в конце 80-х - начале 90-х годов. [8] Пресеты для фортепиано и органа использовались в хаус-музыке 1990-х годов , начиная с Мадонны сингла 1990 года « Vogue ». [8]
В 2002 году журналист Sound on Sound Марк Вейл написал, что M1 был самым продаваемым синтезатором в истории, хотя и отметил, что Korg не проверяла данные о продажах. [7] И Sound, и Sound and Fact описали его как самый популярный синтезатор всех времен. [7] [8] Fact объяснил успех функциями семплирования и секвенсора, которые позволяли музыкантам создавать целые треки без студии до появления рабочих станций с цифровым звуком . [8]
Варианты
[ редактировать ]
После успеха M1 компания Korg расширила свою линейку несколькими сериями новых рабочих станций, включая серию T в 1989 году, серию 01 в 1991 году, серию X в 1993 году и серию N в 1996 году . /W основан на синтезе искусственного интеллекта M1 с улучшенной системой AI2, которая представила дополнительные эффекты и цифровое формирование волны . Версии M1 для монтажа в стойку включают M1R и более доступную M3R. Кроме того, Korg выпустила модели M1EX и M1REX, предназначенные для установки в стойку, оба содержат звуки из серии T. [4] [10]
Korg выпустила программную версию M1 в 2006 году как часть Korg Legacy Collection . Эта цифровая версия имеет 8-частную мультитембральность, 256-нотную полифонию и пресеты со всех 19 дополнительных карт ПЗУ. [11] Бесплатное обновление добавило в плагин М1 всю коллекцию пресетов с рабочих станций Т-серии. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суперруководство Korg M1, Следующее поколение синтеза звука - Система синтеза искусственного интеллекта, стр. 13, Список мультизвуков, Korg Inc., Япония.
- ^ Суперруководство Korg M1, Следующее поколение синтеза звука - Система синтеза искусственного интеллекта, стр. 14, VDF EG, Korg Inc., Япония.
- ^ Суперруководство Korg M1, Следующее поколение синтеза звука - Система синтеза искусственного интеллекта, стр. 44, Технические характеристики, Korg Inc., Япония.
- ^ Jump up to: а б Бьёрн, Ким (01 января 2022 г.). Патч и настройка с помощью KORG . Бьюкс. п. 180. ИСБН 978-8799999552 .
- ^ Меллор, Дэвид (март 1992 г.). «Практическое занятие: Корг М1» . Звук на звуке . Великобритания: SOS Publications Ltd., стр. 74–80 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Колбек, Джулиан (июнь 2001 г.). «Корг М1» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 23 сентября 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вейл, Марк (февраль 2002 г.). «Корг М1 (Ретрозона)» . Звук на звуке . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Твеллс, Джон (15 сентября 2016 г.). «14 самых важных синтезаторов в истории электронной музыки – и музыканты, которые их используют» . Факт . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Гастингс, Тони (август 1988 г.). «Жизнь на скоростном переулке» . Звук на звуке . стр. 40–46. ISSN 0951-6816 . OCLC 925234032 .
- ^ Дуглас, Адам (9 февраля 2024 г.). «Classic Gear: Korg M1 — последний гвоздь в гроб аналогового устройства?» . Гирньюс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Уокер, Мартин (февраль 2006 г.). «Цифровое издание Korg Legacy» . Звук на звуке . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Korg предлагает бесплатное обновление коллекции Legacy — Synthtopia» . 27 января 2006 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео-демо и обзор Korg M1 на японском языке