Музыкальная рабочая станция
— Музыкальная рабочая станция это электронный музыкальный инструмент, обеспечивающий следующие возможности:
- модуль звуковой ,
- музыкальный секвенсор и
- (обычно) музыкальная клавиатура .
Это позволяет музыканту сочинять , электронную музыку используя всего одно оборудование. [1]
Происхождение концепции
[ редактировать ]
Идея музыкального секвенсора в сочетании с синтезатором возникла в конце 1970-х годов, когда стало возможным объединить микропроцессоры, мини-компьютеры, цифровой синтезатор, дисковое хранилище и устройства управления, такие как музыкальные клавиатуры, в единое оборудование. это было доступно для высококлассных студий и продюсеров, а также было портативным для исполнителей. До этого интеграция между секвенсором и синтезом обычно выполнялась вручную, основанная на подключении компонентов в больших модульных синтезаторах, а хранение нот просто основывалось на настройках потенциометра в аналоговом секвенсоре.
Мультитембральность
[ редактировать ]Полифонические синтезаторы, такие как Sequential Circuit Prophet-5 и Yamaha DX7, были способны воспроизводить только один патч за раз (DX7II мог воспроизводить 2 патча на 2 отдельных MIDI-каналах). На некоторых клавиатурах была некоторая возможность секвенирования, но это не было MIDI-секвенированием. .
В середине-конце 80-х синтезаторы для рабочих станций производились не только однопатч-клавиатуры. Рабочая станция, такая как Korg M1, могла воспроизводить 8 различных патчей на 8 разных MIDI-каналах, а также воспроизводить барабанную дорожку и имела встроенный MIDI-секвенсор. Патчи часто представляли собой сэмплы, но пользователи не могли записывать свои собственные семплы, как это было на Fairlight. Использование сэмплов в качестве источника звука позволило использовать различные звуки ударных в одном патче. Напротив, DX7 или JX3P не имели функций синтеза для создания всех звуков ударной установки.
Музыкальные рабочие станции первого поколения
[ редактировать ]Примеры рабочих станций старинной музыки включают New England Digital Synclavier и Fairlight CMI .
Ключевые технологии первого поколения
[ редактировать ]- Недорогое компьютерное оборудование
- Использование технологии персональных компьютеров и добавление микропроцессора позволило выразить сложные функции управления с помощью программного обеспечения, а не проводного подключения. В 1977 году Sequential Circuits Prophet-5 и другие полифонические синтезаторы использовали микропроцессоры для управления хранением и вызовом патчей, а музыкальные рабочие станции также применяли его для управления хранением и вызовом последовательностей. В Fairlight использовалась конфигурация с двумя процессорами Motorola 6800 , а в Synclavier использовался мини-компьютер под названием ABLE. [2]
- Цифровой синтез
- Хотя было возможно создать музыкальную рабочую станцию с модулями аналогового синтеза с цифровым управлением, немногие компании сделали это, вместо этого стремясь создавать новые звуки и возможности на основе цифрового синтеза (ранние устройства были основаны на FM-синтезе или воспроизведении сэмплов).
- Дисковое хранилище
- Опять же, используя технологии персональных компьютеров, музыкальные рабочие станции использовали дискеты для записи патчей, последовательностей и сэмплов. Жесткий диск появился во втором поколении.
- Устройства управления
- В музыкальной рабочей станции клавиатура не была напрямую подключена к модулям синтеза, как в Minimoog или ARP Odyssey . Вместо этого переключатели клавиатуры сканировались в цифровом виде, а сигналы управления передавались через объединительную плату компьютера , где они входили в компьютерный процессор, который затем направлял сигналы в модули синтеза, которые были устройствами вывода на объединительной плате. [3] [4] Этот подход годами использовался в компьютерных системах и позволял добавлять новые периферийные устройства ввода и вывода, не устаревая при этом весь компьютер. В случае музыкальных рабочих станций следующими добавляемыми устройствами вывода обычно были дисплеи компьютерных терминалов (некоторые с графикой), а в случае Fairlight следующим устройством ввода было световое перо для «рисования» на экране дисплея. . [5]
В результате в этот период музыкальные рабочие станции быстро развивались, поскольку новые версии программного обеспечения могли добавлять больше функций, разрабатывались новые голосовые карты и добавлялись новые технологии ввода.
Музыкальные рабочие станции второго поколения
[ редактировать ]К 1982 году Fairlight CMI Series II представляла собой еще одно достижение, поскольку теперь она предлагала больше памяти для сэмплов на базе ОЗУ, чем любая другая система, с улучшенной частотой дискретизации, а в Series III (1985) размер сэмплов был изменен с 8-битных на 16-битные. В 1982 году Synclavier представил семплирование на жестком диске, впервые сохранив мегабайты сэмплов.
Другие продукты также сочетали синтез и секвенирование. Например, Sequential Circuits Six-Trak предоставил такую возможность. Six-Trak представлял собой полифонический аналоговый синтезатор со встроенным шестидорожечным секвенсором.
Другие продукты ориентированы на объединение выборки и секвенирования. Например, модели E-mu Emulator , впервые представленные в 1981 году, сочетали память семплов (считываемых с дискет) с простым секвенсором в начальной модели и 8-дорожечным секвенсором в более поздних моделях.
Самым большим изменением в отрасли стала разработка в 1983 году стандарта MIDI для представления последовательностей музыкальных нот. Впервые секвенции можно было перемещать с одного музыкального устройства с цифровым управлением на другое.
Ensoniq ESQ-1 , выпущенный в 1985 году, впервые объединил многодорожечный полифонический MIDI-секвенсор с динамически назначаемым многотембральным синтезатором.

В конце 1980-х встроенные MIDI- секвенсоры стали чаще появляться на профессиональных синтезаторах. Korg M1 (выпущена в 1988 году) — широко известная и популярная музыкальная рабочая станция, ставшая самым продаваемым в мире цифровым клавишным синтезатором всех времен. [6] За шестилетний период производства было продано более 250 000 единиц.
Ключевые технологии второго поколения
[ редактировать ]- МИДИ
- Как упоминалось выше, MIDI-данные представляют высоту звука, скорость нажатия и события контроллера (например, изменение высоты звука, колесо модуляции). MIDI-информация могла использоваться на объединительной плате, которая связывала вместе элементы рабочей станции, подключая устройства ввода к синтезаторам, или ее можно было отправлять на другое устройство или получать от другого устройства.
- Технологии отображения
- Музыкальные рабочие станции использовали наиболее эффективные устройства ввода-вывода, доступные для своего ценового диапазона, поскольку требовались сложные настройки управления для отображения, сложные формы сигналов и сложные последовательности. Устройства более низкого уровня начали использовать светодиодные дисплеи, отображающие несколько строк символов, а затем и простую графику, в то время как устройства более высокого уровня начали использовать персональные компьютеры с графикой в качестве внешнего интерфейса (Synclavier PostPro использовал Apple Macintosh ).
- Большие банки памяти
- Вскоре музыкальные рабочие станции получили мегабайты памяти, расположенные на больших стойках для карт.
- Модульное программное обеспечение
- Музыкальные рабочие станции имели программное обеспечение, организованное вокруг набора общих функций управления, а затем набора опций. Во многих случаях эти параметры были организованы в виде «страниц». Fairlight был известен своими функциями «Page R». [7] который обеспечивал композицию в реальном времени в графической форме, которая была аналогична той, которая позже использовалась в драм-машинах, таких как Roland TR-808 . Синклавир предлагал нотную запись .
- Цифровая обработка сигналов
- Это позволило музыкальной рабочей станции генерировать такие эффекты, как реверберация или хорус, внутри своего оборудования, а не полагаться на внешние устройства.
- СМПТЭ
- Поскольку основными пользователями высокопроизводительных рабочих станций были композиторы фильмов, к музыкальным рабочим станциям было добавлено аппаратное и программное обеспечение для генерации тайм-кода SMPTE , который является стандартом в киноиндустрии. Это позволило генерировать события, соответствующие сценам и фрагментам фильма.
Музыкальные рабочие станции третьего поколения
[ редактировать ]Хотя многие музыкальные рабочие станции имеют клавиатуру, это не всегда так. В 1990-х годах Yamaha и Roland выпустили серию портативных музыкальных рабочих станций (начиная с Yamaha QY10 (1990)). Иногда их называют пешеходными станциями .

Концепция рабочей станции развивалась в середине 1990-х годов с появлением концепции грув-машины , которая началась в середине 1980-х годов - версии рабочей станции без ключа, все еще с автономным источником звука и секвенсором, в основном предназначенной для танцевальной музыки. . Сегодня эти устройства оснащены сэмплером . К грув-машинам, появившимся в середине 1980-х годов, относятся Linn 9000 (1984), SCI Studio 440 (1986), Korg DDD-1 (1986), Yamaha RX5 (1986), Simmons SDX (1987)), Kawai R-50e. (1987), E-mu SP-12 / SP-1200 (1985/1987) и Akai MPC60 (1988). В середине 1990-х годов Roland вышла на рынок с MC-303 (1996), а Korg и Yamaha снова вышли на рынок, Korg с серией Electribe (1999–).
Акаи развил и усовершенствовал идею рабочей станции без клавиатуры, выпустив серию рабочих станций с сэмплером Music Production Center (1988–). Сэмплер MPC освободил композитора от жесткости пошагового секвенирования, которая была ограничением более ранних грув-машин.
Ключевые технологии третьего поколения
[ редактировать ]- Недорогая память большой емкости.
- К 1995 году музыкальная рабочая станция могла иметь от 16 до 64 мегабайт памяти в нескольких микросхемах. [8] для чего в 1985 году потребовалась стойка карт.
- Примеры библиотек
- В то время как рабочая станция второго поколения могла продаваться всего с несколькими звуками или семплами и с возможностью владельца создавать больше, к 1995 году у большинства рабочих станций было несколько дополнительных наборов сэмплов, доступных для покупки на ПЗУ, и была создана индустрия для третьих семплов. партийные библиотеки образцов. Кроме того, теперь существуют стандартные форматы звуковых сэмплов для обеспечения совместимости.
- Мощность аккумулятора
- Поскольку музыкальные рабочие станции теперь использовались широким кругом исполнителей, вплоть до отдельных ди-джеев танцевальной музыки и даже уличных исполнителей, портативные конструкции избегали энергоемких компонентов, таких как дисковое хранилище, и начали полагаться на постоянную память, а затем и на флэш-память.
- Совместимость с персональными компьютерами
- Сначала через специальные интерфейсы, а затем через стандарты USB .
Современные музыкальные рабочие станции
[ редактировать ]
Yamaha , Roland и Korg теперь имеют семплирование в качестве опции по умолчанию в линейке Yamaha Motif (выпущенной в 2001 г.), серии Roland Fantom (выпущенной в 2001 г.) и Korg Triton (выпущенной в 1999 г.), Korg OASYS и Korg M3. Рабочие станции имеют довольно большой экран, чтобы дать полный обзор параметров звука, секвенсора и семплирования. Поскольку дисплей является одним из самых дорогих компонентов этих рабочих станций, Роланд и Yamaha изначально решили снизить затраты, не используя сенсорный экран или дисплей с высоким разрешением, но добавили их в более поздние модели.
Другой путь разработки музыкальных продуктов, начавшийся с набора функций музыкальных рабочих станций, заключается в предоставлении полностью программных продуктов с использованием виртуальных инструментов. Это концепция цифровой аудио рабочей станции , и многие из этих продуктов имитируют метафору многодорожечной записи секвенсоров, впервые разработанных для музыкальных рабочих станций.
Open Labs представила производственную станцию в 2003 году. [9] что изменило соотношение музыкальной рабочей станции и персонального компьютера с модели, в которой музыкальная рабочая станция взаимодействует с ПК, на модель, в которой музыкальная рабочая станция представляет собой ПК с музыкальной клавиатурой и сенсорным дисплеем.
В качестве вариации подхода Open Labs компания Korg выпустила Korg OASYS в 2005 году. OASYS размещался внутри рабочей станции для клавишной музыки, на которой размещался компьютер под управлением специальной операционной системы, построенной на ядре Linux. OASYS — это аббревиатура от Open Architecture SYnthesis Studio, подчеркивающая способность Korg предоставлять новые возможности посредством постоянных обновлений программного обеспечения. OASYS включал не только синтезатор, сэмплирование и секвенсор, но и возможность цифровой записи многодорожечного звука. Производство OASYS было прекращено в 2009 году, а Korg Kronos , обновленная версия, построенная на той же концепции, была представлена в январе 2011 года.
Оценка музыкальной рабочей станции
[ редактировать ]Хотя достижения в области цифровых технологий значительно снизили цену музыкальной рабочей станции профессионального уровня, нельзя недооценивать «затраты времени» на обучение работе с таким сложным инструментом. Следовательно, выбор продукта имеет решающее значение и обычно основывается на:
- Простота использования
- Количество дорожек в секвенсоре
- Возможности расширения и модульность
- Размер сообщества пользователей и поддержки
- Поддержка таких стандартов, как MIDI, SMPTE, Интернет и т. д.
- Надежное функционирование
- Адаптация к большинству требований музыкального производства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор: музыкальная рабочая станция Korg Karma» . www.dansdata.com . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Гилрит, Уильям Ф.; Лапланте, Филип А. (31 марта 2003 г.). Компьютерная архитектура: минималистский взгляд . Springer Science & Business Media. ISBN 9781402074165 .
- ^ «Синклавир II — Введение» . www.500sound.com . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Архитектура Синклавира II
- ^ "Вся история Fairlight" . www.anerd.com . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Колбек, Джулиан (июнь 2001 г.). «Корг М1» . Электронный музыкант . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ «Фэрлайт IIx CMI» . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Roland XP-80 | Винтажный исследователь синтезаторов» . www.vintagesynth.com . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ NAMM: представлен синтезатор с открытой платформой
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Пол. «Объяснение мультитембральности — исследование» . Звук на звуке (февраль 1994 г.).
Проще говоря, мультитембральность означает возможность одновременного воспроизведения нескольких разных звуков, причем каждый звук или музыкальная «часть» управляется отдельным MIDI-каналом.