Э-му СП-1200
СП-1200 | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Электронные системы [ 1 ] Rossum Electro-Music (переиздание 2021 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Даты | 1987–1990, 1993-1998, [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] 2021 – настоящее время [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Цена | 2745 долларов США [ 5 ] 3999 долларов США (переиздание 2021 г.) [ 4 ] [ 8 ] |
Технические характеристики | |
Полифония | полифония 8 голосов [ 6 ] |
Тип синтеза | 26,04 кГц 12-битные выборки , [ 6 ] с помощью капли выборки сдвиг высоты звука [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] |
Фильтр | ССМ2044, [ 5 ] SSI2144 (переиздание 2021 г.) [ 2 ] [ 4 ] |
для хранения Память | Время семплирования 10 секунд, 100 пользовательских шаблонов, 100 пользовательских песен, [ 6 ] Время выборки 20 секунд (переиздание 2021 г.) [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] |
Эффекты | Независимый уровень и настройка всех звуков [ 6 ] |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 8 сенсорных кнопок из твердого пластика. [ 5 ] [ 6 ] |
Внешний контроль | МИДИ , SMPTE [ 5 ] [ 6 ] |


E -mu SP-1200 — для сэмплирования . драм-машина [ 12 ] разработан Дэйвом Россумом и выпущен в августе 1987 года компанией E-mu Systems . [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Как и его предшественница, SP-12 , SP-1200 была разработана как драм-машина с пользовательским семплированием . [ 5 ] [ 13 ] Отличительный характер звука SP-1200, который часто называют «теплым», «грязным» и «песчаным». [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] и объясняется низкой частотой дискретизации SP-1200 26,04 кГц , 12-битным разрешением с падением выборки дискретизации, сдвигом высоты тона , [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и аналоговые фильтрующие микросхемы SSM2044 (ИС) , [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] сохранила спрос на SP-1200 более чем через тридцать пять лет после его дебюта, несмотря на наличие цифровых аудио рабочих станций и сэмплеров / секвенсоров с превосходными техническими характеристиками. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
SP-1200 прочно ассоциируется с золотым веком хип-хопа . [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 14 ] Впервые в отрасли это позволило музыкантам собрать большую часть песни в одном портативном устройстве. [ 1 ] [ 3 ] [ 19 ] снижение производственных затрат и усиление творческого контроля над исполнителями хип-хопа . [ 3 ] [ 20 ] По данным Village Voice , «машина приобрела такую известность, что ее сильные и слабые стороны сформировали целую эпоху музыки: хрустящие оцифрованные барабаны, прерывистые сегментированные семплы и мутные фильтрованные басовые партии , которые характеризуют винтажное нью-йоркское звучание, — все это механизмы машина." [ 14 ]
Функции
[ редактировать ]SP-1200 может хранить до 100 паттернов, 100 песен и имеет максимальную память на 5000 нот для последовательностей. [ 6 ] Секвенсор . позволяет музыкантам создавать паттерны, используя как пошаговое программирование, так и запись исполнения в реальном времени с помощью сенсорного сенсорного экрана [ 5 ] [ 6 ] кнопки передней панели (и через внешний MIDI- вход для нот). Паттерны можно легко организовать в песни, а также свинг, квантование , изменения темпа можно применять и микса. SP-1200 может генерировать сигналы SMPTE , MIDI и аналоговые тактовые сигналы, а также синхронизировать с ними свой темп и секвенсор . Пользователи также могут нажать кнопку Tap/Repeat на передней панели или внешний педальный переключатель, чтобы запрограммировать темп . " [ 21 ] [ 22 ]
Выбор между банками A, B, C и D дает пользователю легкий доступ к каждому из 32 звуков. Восемь ползунков используются для установки параметров высоты и громкости звуков . Большие кнопки, расположенные непосредственно под каждым ползунком, используются для воспроизведения или выбора звуков. Использование пьезодатчика на печатной плате, отслеживающего нажатие кнопки, технология, изобретенная соучредителем E-mu Скоттом Веджем, позволяет динамику . воспроизводить [ 5 ] [ 6 ] [ 22 ]
Звук
[ редактировать ]SP-1200 использует 12-битный линейный формат данных и ту же частоту дискретизации E-mu 26,04 кГц , которая ранее использовалась в Drumulator и SP-12 . [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Частота дискретизации была выбрана на ранних этапах разработки Drumulator как компромисс между полосой пропускания и временем выборки. [ 5 ] [ 6 ] [ 25 ] Фильтр реконструкции был намеренно опущен, что привело к более яркому звуку из-за визуализации (звуки выше частоты Найквиста ). [ 6 ] [ 24 ] [ 25 ] Вместо этого SP-12 и SP-1200 оснащены тремя парами аналоговых фильтров нижних частот на последовательно более высоких частотах, включая два SSM2044 на каналах 1 и 2, тогда как каналы 7 и 8 полностью не фильтруются. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]
с падением сэмпла SP-1200 использует сдвиг высоты тона (простое удаление или повторное воспроизведение данных сэмпла для увеличения или уменьшения высоты/ускорения воспроизведения ), создавая значительные дополнительные (нефильтрованные) звуковые артефакты и искажения, которые оказались полезными для музыки. Более продвинутые алгоритмы изменения высоты тона, такие как линейная интерполяция и интерполяция более высокого порядка, более точно воспроизводят высокочастотные данные, но, следовательно, могут звучать не так «тепло» по сравнению с более простыми методами. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Отличия от СП-12
[ редактировать ]SP-1200 сохранил все возможности, входы и выходы своего предшественника SP-12 , за исключением кассетного выхода и возможности подключения дисковода Commodore Computer 5,25-дюймового флоппи- 1541 . [ 6 ] Вместо них SP-1200 оснащен встроенным дисководом для хранения и загрузки звуков и секвенций, что делает инструмент особенно привлекательным для продюсеров. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
В отличие от SP-12 и Drumulator , SP-1200 не использует семплы на основе ПЗУ ; все семплы хранятся в энергозависимой оперативной памяти и загружаются с 3,5-дюймового диска . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ] Максимальное время выборки было увеличено вдвое по сравнению с обновленным SP-12 Turbo до 10 секунд, хотя максимальная продолжительность отдельного звука осталась ограниченной 2,5 секундами. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 14 ]
SP-1200 предоставляет дополнительные нефильтрованные версии сигналов своих первых шести каналов (недоступно в SP-12 ) с использованием TRS-соединений для каждого отдельного выхода, предоставляя возможность использовать нефильтрованные сигналы всех восьми каналов/голосов в качестве альтернативы их аналоговым фильтрам . [ 6 ] [ 14 ] [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ]
Техника
[ редактировать ]После его выпуска хип-хоп музыки продюсеры быстро начали использовать сэмплы такие и музыкальные фразы, как брейки, в дополнение к отдельным звукам барабанов с SP-1200. [ 3 ] [ 6 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 26 ] Первые последователи вскоре внедрили методы, выходящие за рамки зацикливания SP-1200, , объединив функции усечения и секвенирования чтобы нарезать (или «нарезать») сэмплы ударных и других инструментов на более короткие фрагменты и перекомпоновать их для создания оригинальных произведений . [ 3 ] [ 6 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 27 ]
SP-1200, Музыкальные продюсеры обнаружили и поделились методами использования функций настройки (питча) позволяющими использовать сэмплы длительностью более 2,5 секунд и общим временем сэмплирования более 10 секунд. Используя магнитофон , другой сэмплер или, что наиболее известно, виниловый проигрыватель с несколькими и/или переменными скоростями воспроизведения , звуки можно повышать (ускорять) , что позволяет сэмплировать их с помощью SP-1200, используя меньше времени семплирования (ОЗУ). ) . SP-1200 может понижать высоту звуков до исходной высоты (и выше) при их воспроизведении. Распространенная методика сжимает сэмплы большей продолжительности в доступную память , одновременно снижая их точность и внося заметно больше слышимых артефактов . [ 6 ] [ 14 ]
Долговечность и переиздание
[ редактировать ]Сэмплеры и драм-машины E-mu и Rossum | ||||||||||||||||||||||||||||
1980 — – 1982 — – 1984 — – 1986 — – 1988 — – 1990 — – 1992 — – 1994 — – 1996 — – 1998 — – 2000 — – 2002 — – 2004 — – 2006 — – 2008 — – 2010 — – 2012 — – 2014 — – 2016 — – 2018 — – 2020 — – 2022 — – 2024 — – | Ассимиль8ор [ 35 ] КАК [ 5 ] |
| ||||||||||||||||||||||||||
E-mu Systems сэмплерные драм-машины завоевали большое количество поклонников, особенно среди хип-хоп музыки, продюсеров ищущих свой характерный звук . К моменту прекращения производства SP-1200 в 1990 году [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 19 ] Из-за непрекращающегося спроса SP-1200 был переиздан E-mu в 1993 году с более холодным блоком питания и черным корпусом, соответствующим современным электротехническим нормам, и стал E-mu в 1996 году. самым долгоживущим продуктом [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] E-mu продолжала производить устройства SP-1200 до тех пор, пока недоступность устаревших деталей, включая аналоговые микросхемы фильтров (ИС) SSM2044 , не привела к второму снятию с производства прибора, ознаменованному выпуском «Final Edition» блоков SP-1200 в 1998 году. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 2015 году E-mu Systems соучредитель и первоначальный дизайнер SP-12 и SP-1200 Дэйв Россум вернулся к разработке синтезаторов , став соучредителем новой компании Rossum Electro-Music («Россум»), которая вскоре начала получать запросы на SP. -1200. [ 3 ] [ 10 ] Анонс компанией Sound Semiconductor SSI2144, микросхемы аналогового фильтра (ИС), использующей современный производственный процесс с той же внутренней схемой и звуковыми характеристиками, что и SSM2044 (также разработанный Дэйвом Россумом), [ 36 ] [ 37 ] и анонс Rossum Assimil8or, нового аппаратного семплера в формате еврорэка в 2017 году, [ 35 ] еще больше подогрели слухи о новом продукте SP-1200. Россум объявила о выпуске в 2020 году крайне ограниченного выпуска восстановленных агрегатов SP-1200, посвященных 35-летнему юбилею. [ 38 ] [ 39 ]
В ноябре 2021 года Россум объявила о перевыпуске SP-1200. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Rossum SP-1200 обеспечивает общее время выборки 20 секунд, что в два раза превышает 10 секунд оригинального SP-1200. [ 2 ] [ 4 ] [ 39 ] Новый интерфейс SD-карты заменяет 3,5-дюймовый дисковод . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 39 ] Шасси полностью изготовлено из металла, чтобы соответствовать современным стандартам выбросов. [ 39 ] Недоступные фильтры SSM2044 заменяются функционально идентичными микросхемами фильтров (ИС) SSM2144 . [ 2 ] [ 4 ]
Известные постановки и работы
[ редактировать ]1988
[ редактировать ]Враг общества - Чтобы нас сдержать, нужна миллионная нация ( Def Jam , 28 июня 1988 г.)
- Продюсеры Чак Ди , Рик Рубин и Хэнк Шокли [ 41 ]
NWA — Straight Outta Compton ( Ruthless , 8 августа 1988 г.)
Ультрамагнитные МС - Critical Beatdown ( Next Plateau , 4 октября 1988 г.)
- Продюсер: Андре Харрелл ( исполнительный ) , UltraMagnetic MCs , Пол Си , Ced-Gee [ 16 ]
1989
[ редактировать ]Big Daddy Kane - It's a Big Daddy Thing ( Cold Chillin' , 19 сентября 1989 г.)
- "Another Victory" и "Calling Mr. Welfare" (при участии DJ Red Alert ), спродюсированные Easy Mo Bee.
1990
[ редактировать ]Племя под названием Quest - Инстинктивные путешествия людей и пути ритма ( Jive , 10 апреля 1990 г.) [ 43 ] [ 44 ]
Public Enemy — Fear of the Black Planet ( Def Jam , 10 апреля 1990 г.)
- Продюсер: The Bomb Squad [ 45 ]
1991
[ редактировать ]Племя под названием Quest - The Low End Theory ( Jive , 24 сентября 1991 г.) [ 44 ]
1992
[ редактировать ]Банда Старр — «Прими это на свой счет» ( Chrysalis , 30 марта 1992 г.)
- Продюсер: DJ Premier
- Сингл из альбома Daily Operation
Пит Рок и CL Smooth - «Они вспоминают о тебе (ТРОЙ)» ( Elektra , 2 апреля 1992 г.)
- Продюсер: Пит Рок [ 14 ]
- Сингл из альбома Mecca and the Soul Brother
1993
[ редактировать ]Майлз Дэвис - Ду-Боп ( Rino , 30 июня 1992 г.)
A Tribe Called Quest — Midnight Marauders ( Jive , 9 ноября 1993 г.) [ 44 ] Клан Wu-Tang - Enter the Wu-Tang (36 камер) (Громко, 9 ноября 1993 г.)
1994
[ редактировать ]Крейг Мак - «Flava in Ya Ear» ( Bad Boy , 26 июля 1994 г.)
- Продюсер: Изи Мо Би
The Notorious BIG - Ready to Die ( Bad Boy , 13 сентября 1994 г.)
- «Gimme the Loot», «Machine Gun Funk», «Warning», «Ready to Die», «The What» (с участием Method Man ) и «Friend of Mine», спродюсированные Easy Mo Bee.
- «Суицидальные мысли», продюсер Lord Finesse
1995
[ редактировать ]2Pac — Me Against the World ( Interscope , 14 марта 1995 г.)
- «Если я умру 2Nite» и « Искушения », продюсеры Easy Mo Bee
The Pharcyde - Labcabincalifornia ( Delicious Vinyl , 14 ноября 1995 г.)
1996
[ редактировать ]Lord Finesse — The Awakening ( Penalty , 20 февраля 1996 г.)
1997
[ редактировать ]Daft Punk - Домашнее задание (Virgin, 20 января 1997 г.) [ 49 ] [ 50 ]
1998
[ редактировать ]Juvenile — «Ха» ( Cash Money , 17 октября 1998)
- Продюсер: Мэнни Фреш [ 51 ]
- из альбома 400 градусов
2001
[ редактировать ]Daft Punk - Discovery ( Virgin , 12 марта 2001 г.) [ 52 ]
2002
[ редактировать ]Джель — 10 секунд ( Муш , 22 октября 2002) [ 53 ]
2012
[ редактировать ]Kid Koala - 12 Bit Blues ( Ninja Tune , 17 сентября 2012 г.) [ 54 ]
2019
[ редактировать ]Пит Рок - Возвращение SP1200 (Tru Soul, 13 апреля 2019 г.)
2022
[ редактировать ]Пит Рок — Возвращение SP1200 V.2 (Tru Soul, суббота, 23 апреля 2022 г.)
См. также
[ редактировать ]- Аминь, перерыв
- Акаи S900
- Музыкальный продюсерский центр
- Драм-машина
- Э-му барабанщик
- Эмулятор E-mu
- Э-му СП-12
- Электронные системы
- Сэмплер (музыкальный инструмент)
- Сэмплирование (музыка)
- Ultimate Breaks и Beats
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сваш, Рози (12 июня 2011 г.). «Пробоотборник SP-1200 меняет все» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Маллен, Мэтт (4 ноября 2021 г.). «Переиздание классического семплера SP-1200, анонсированное Дэйвом Россумом» . Музыкальный Радар . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Стоукс, Уильям (12 апреля 2022 г.). «E-mu SP-1200: Как один сэмплер совершил революцию» . МьюзикТех . НМЕ . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Винсент, Робин (4 ноября 2021 г.). «Rossum SP-1200: подлинное переиздание культовой сэмплирующей драм-машины SP-1200» . Новости передач . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Кибл, Роб (сентябрь 2002 г.). «30 лет Эму» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хайланд, Саймон (2011). SP-1200: Искусство и наука . 27Сенс. п. 35-37,61-63,82,86,99,116. ISBN 2953541012 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Девять сэмплеров, определивших танцевальную музыку» . Журнал «Атака» . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «СП-1200» . Россум Электро-Музыка . Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грандл, Питер (3 июля 2015 г.). «Интервью: Дэйв Россум, E-MU, Часть вторая - английская версия» . Amazona.de . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Грандл, Питер (15 июля 2015 г.). «Интервью: Дэйв Россум E-mu, Часть четвертая — английская версия» . Amazona.de . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Руководство по эксплуатации Assimil8or» (PDF) . Россум Электро-Музыка . Россум Электро-Музыка. 2018. с. 46 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вейл, Марк (2014). Синтезатор . Издательство Оксфордского университета. п. 73-75. ISBN 978-0195394894 .
- ^ Россам, Дэйв. «Для кого изначально был разработан СП-1200?» . youtube.com . Россум Электро-Музыка . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Детрик, Бен (6 ноября 2007 г.). «Грязное сердцебиение Золотого века» . Деревенский голос . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ DJ Premier (19 октября 2021 г.). «Ну и что? Эпизод 11 Банда Старр «Прими это на свой счет» » . youtube.com . Диджей Премьер . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Шапиро, Питер (2003). «Ультрамагнитные МС: критический удар». В Ван, Оливер (ред.). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-561-7 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Питер (2005). Грубое руководство по хип-хопу (2-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1-84353-263-8 .
- ^ Jump up to: а б Мару, Шон (2008). «Винтажная серия Artist Connection E-MU SP-1200 Producer Easy Moe Bee» . Журнал продюсера Edge . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Easy Mo Bee: «Если бы не Марли Марл, я бы не делал биты» » . theurbandaily.com . Интерактив, ООО . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сорчинелли, Джино (3 мая 2017 г.). «Изи Мо Би объясняет, как исторический судебный процесс сделал его лучшим продюсером» . Середина . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Архив эмулятора
- ^ Jump up to: а б с д и SP-1200 Руководство по техническому обслуживанию ударной системы сэмплирования . Системы Э-Мю. 1987 год . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Руководство по обслуживанию Drumulator E-mu Systems . Электронные системы. 1983 год . Получено 5 июля.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, Стив (1985). Руководство по техническому обслуживанию ударной системы сэмплирования SP-12 (PDF) . Электронные системы . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Россам, Дэйв. Почему на выходах каналов SP-1200 используются разные аналоговые фильтры? . Россум Электро-Музыка . Проверено 5 июля 2024 г. - через YouTube .
- ^ Мухаммед, Али Шахид; Келли, Фрэнни (12 сентября 2013 г.). «Проверка микрофона: Марли Марл о войне на мосту, LL Cool J и открытие сэмплирования» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Сервер, Джесси (16 октября 2012 г.). «77 лучших рок-образцов в истории рэпа» . Сложная сеть . Сложный . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Виффен, Пол (август 1985 г.). «Путь туда» . Производитель электроники и музыки . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Винсент, Бифф (21 октября 2022 г.). «E-mu Systems — Музыкальное шоу во Франкфурте, 1985» . youtube.com . Дениз Галлант.
- ^ Пол Виффен (июль 1995 г.). «Эму Системс Е64» . Звук на звуке . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Виффен (май 1997 г.). «Эму E4X» . Звук на звуке . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Эмулятор X Studio» . Звук на звуке . Июнь 2004 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Эмулятор эму X2» . Звук на звуке . Август 2006 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Обзор эмулятора E-MU X3» . Музыкальный радар . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Винсент, Робин. «Superbooth 2017: Rossum Electro-Music Assimil8 или сэмплер фазовой модуляции» . Гирньюс . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Техническое описание SSI2144» (PDF) . Звуковой полупроводник. 2017 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Пророк X использует фильтр от новых производителей аудиочипов» . Звук на звуке . 7 июня 2018 года . Проверено 24 июля 2024 г.
И оригинальный SSM2044, и новый SSI2144 были разработаны иконой электронной музыки Дэйвом Россумом.
- ^ Jump up to: а б Кирн, Питер. «Если у вас есть 7500 долларов, вы также можете приобрести римейк сэмплера E-mu SP-1200» . ЦДМ . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гамбл, Дэниел. «Легенда хип-хопа: все, что вам нужно знать о новом Rossum SP-1200» . Хедлайнер журнала . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Эмулятор Х3» . Креативный . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Чарнас, Дэн. «Уважение: шуметь». Скретч (июль/август 2005 г.): стр. 120.
- ^ Брюстер, Уилл. «Краткий обзор снаряжения: Доктор Дре» . Микдаун . Журнал Микдаун . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Коулман, Брайан (12 июня 2007 г.). Проверьте Технику . Виллар . п. 439. ИСБН 978-0-8129-7775-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Эксклюзив: Интервью Q-Tip» . Moovmnt.com . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Дери, Марк (2004). «Враг общества: Противостояние». В Формане, Мюррей; Нил, Марк Энтони (ред.). Это сустав!: Читатель хип-хоп исследований . Рутледж . ISBN 0-415-96919-0 .
- ^ «Ду-Боп» . Майлз Дэвис . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Англия, Адам (27 июля 2023 г.). «Подписанный RZA сэмплер E-Mu SP-1200 продается на аукционе за 70 000 долларов» . МьюзикТех . МьюзикТех . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Брюстер, Уилл (9 ноября 2023 г.). «Краткий обзор снаряжения: Джей Дилла» . Миксмаг . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Хинтон, Патрик (23 февраля 2021 г.). «Вот список всего оборудования, которое Daft Punk использовал для выполнения «домашнего задания» » . Миксмаг . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «Синтезированные звуки домашнего задания Daft Punk» . Реверберационная машина . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Сорчинелли, Джино (7 октября 2016 г.). «Весь «ха-бит» Mannie Fresh Made Juvenile с E-mu SP-1200» . Середина . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Бруннер, Винсент (2001). «Интервью с Daft Punk в «Клавиатурах» » . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Бернс, Тодд (1 сентября 2003 г.). «Жел – 10 секунд» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Чик, Стиви (2012). «Обзор 12-битного блюза Kid Koala» . iPlayer BBC . Проверено 1 декабря 2014 г.