Готов умереть
Готов умереть | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 13 сентября 1994 г. | |||
Записано | 1993–1994 | |||
Студия | The Hit Factory и D&D Studios , Нью-Йорк | |||
Жанр | Хип-хоп [1] | |||
Длина | 69 : 05 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер |
| |||
Пресловутая БОЛЬШАЯ хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Ready to Die | ||||
|
Ready to Die — дебютный студийный альбом американского рэпера The Notorious BIG , выпущенный 13 сентября 1994 года на лейблах Bad Boy Records и Arista Records . В альбоме представлены произведения основателя Bad Boy Шона «Паффи» Комбса , Easy Mo Bee , Чаки Томпсона , DJ Premier и Lord Finesse , среди других. Он был записан с 1993 по 1994 год на студиях The Hit Factory и D&D Studios в Нью-Йорке . Частично автобиографический альбом рассказывает историю рэпера, когда он был молодым преступником, и был единственным студийным альбомом, выпущенным при его жизни, поскольку он был убит за шестнадцать дней до выхода своего второго альбома Life After Death в 1997 году. Единственное появление в качестве гостя Wu-Tang Clan члена Method Man .
Ready to Die занял 15-е место в Billboard 200 , получил признание критиков и вскоре добился коммерческого успеха. С альбома было выпущено три сингла: « Juicy », « Big Poppa », « One More Chance » и промо-трек Biggie: «Warning». "Juicy", главный сингл, занял 27-е место в Billboard Hot 100 , 14-е место в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и 3-е место в Hot Rap Singles . [2] "Big Poppa" стал хитом во многих чартах, достигнув шестого места в Billboard Hot 100, а также был номинирован на премию Грэмми за лучшее сольное рэп-исполнение на церемонии вручения премии Грэмми 1996 года . Тексты The Notorious BIG на альбоме в целом получили высокую оценку критиков, особенно за его способность рассказывать истории.
В апреле 2018 года Ready to Die получил 6-кратный платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA). Альбом сыграл важную роль в возрождении хип-хоп сцены Восточного побережья на фоне хип-хопа Западного побережья . коммерческого доминирования [3] Многие критики оценили его как один из величайших хип-хоп альбомов, а также как один из величайших альбомов всех времен. В 2020 году альбом занял 22-е место в версии журнала Rolling Stone и обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен по 1-е место в списке 200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен. [4]
В 2024 году альбом был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически и/или эстетически значимый». [5]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Альбом был записан в Нью-Йорке (в основном на The Hit Factory ) в два этапа в 1993 и 1994 годах. В 1992 году Бигги подписал контракт с лейблом Uptown Records с A&R Шоном «Паффи» Комбсом . Бигги начал записывать свой дебютный альбом в 1993 году в Нью-Йорке, после того как примерно в то время он неоднократно появлялся в качестве гостя среди синглов своих коллег по лейблу. Первые записанные треки включают более мрачное и менее дружелюбное для радио содержание альбома (в том числе «Ready to Die», «Gimme the Loot» и «Things Done Changed»). На этих сессиях журнал XXL описывает «неопытного, пронзительного» Бигги, говорящего «голодным и параноидальным». [6]
Когда исполнительный продюсер Шон «Паффи» Комбс был уволен из Uptown, карьера Бигги повисла в подвешенном состоянии, поскольку альбом был завершен лишь частично. После непродолжительного периода торговли наркотиками в Северной Каролине , [7] Бигги вернулся в студию в следующем году на новом лейбле Комбса Bad Boy Records, обладая «более плавным и уверенным вокальным тоном», и завершил работу над альбомом. На этом этапе были записаны более коммерчески звучащие треки альбома, включая синглы. Между двумя этапами XXL пишет, что Бигги перешел от написания своих текстов в блокнотах к их фристайлу по памяти. [6]
Альбом был выпущен с обложкой, изображающей младенца, похожего на артиста, но с афро , что соответствует концепции альбома о жизни артиста от рождения до его смерти. Он был включен в список лучших обложек альбомов в стиле хип-хоп. [8]
Судебные иски и удаление образцов
[ редактировать ]24 марта 2006 года Bridgeport Music и Westbound Records выиграли федеральный иск против Bad Boy Records за нарушение авторских прав, при этом присяжные решили, что Комбс и Bad Boy незаконно использовали семплы для производства песен «Ready to Die», «Machine». Gun Funk» и «Gimme the Loot». [9] [10] Присяжные присудили двум истцам 4,2 миллиона долларов в качестве штрафных санкций и возмещения прямого ущерба, а федеральный судья Тодд Кэмпбелл ввел немедленный запрет на продажу альбома и треков, о которых идет речь. [10] По апелляции Шестой округ признал ущерб неконституционно высоким и нарушающим надлежащую правовую процедуру , и вернул дело на новое место, после чего Кэмпбелл уменьшил размер ущерба на 2,8 миллиона долларов; однако приговор был оставлен в силе. [11] [12] Все версии альбома, выпущенные после иска, не содержат спорных семплов. [13]
Несмотря на то, что это проблема добросовестного использования , Комбс и Бэд Бой никогда не поднимали юридическую концепцию доктрины добросовестного использования в свою защиту. [11] Это решение было подвергнуто сомнению некоторыми экспертами по правовым вопросам: Энтони Фальцоне из Проекта добросовестного использования в Стэнфордской юридической школе раскритиковал Комбса и Bad Boy за то, что они не защищали законность выборки, и предположил, что они могли отказаться выдвигать такую защиту, потому что опасались, что это может позже поставить под угрозу их контроль над собственной музыкой. [14]
2 апреля 2014 года Ли Хатсон из The Impressions подал многомиллионный иск о нарушении авторских прав против Combs, Bad Boy Records и покойного Notorious BIG за нарушение авторских прав, утверждая, что его песня « Can't Say Enough About Mom» » был незаконно использован в производстве песни «The What». [15] Имущество, в свою очередь, подал встречный иск, заявив, что использованный образец был кратким, адаптированным и дополненным и, следовательно, подлежит добросовестному использованию. [16] юридическая тактика, ранее не применявшаяся. [14]
Состав
[ редактировать ]Производство
[ редактировать ]Продюсированием альбома в основном занимались Easy Mo Bee и The Hitmen. Чео Х. Кокер из Rolling Stone охарактеризовал биты как «тяжелые и гладкие, но рифмы BIG — это зрелище. Треки только усиливают их, будь то живой бас, создающий угрожающее подводное течение, или [] использование блюзовой гитары и вау-гитары». вау-обратная связь» и что эта продукция используется для того, чтобы «подтолкнуть рэпера к новым высотам». [17] Производство в основном основано на семплах от перкуссии , фанк - треков до вокала хип-хоп песен. Стив Хьюи высказал некоторую критику по поводу битов, заявив, что «намеренные биты действительно становятся немного одинаковыми, но это вряд ли имеет значение: это шоу Бигги». [18]
Лирические темы
[ редактировать ]Тексты The Notorious BIG на альбоме в целом получили высокую оценку критиков. Многие критики аплодировали его способностям рассказывать истории, например, писатель AllMusic Стив Хьюи, который заявил: «Его рэп легко понять, но его навыков едва ли недостает - у него свободный, легкий стиль и талант накладывать несколько рифм поверх одной». еще один в быстрой последовательности». Далее он также упомянул, что его тексты «твердо укоренены в реальности, но играют как сцена из фильма». [18] Туре , пишущий для The New York Times , сослался на The Notorious BIG, заявив, что он выделялся среди других рэперов, потому что «его тексты сочетают в себе автобиографические подробности о преступлениях и насилии с эмоциональной честностью, рассказывая о том, что он чувствовал, зарабатывая на жизнь торговцем наркотиками». ". [19] Альбом также известен своим мрачным тоном и зловещим чувством депрессии. [18] В оригинальном обзоре журнала Rolling Stone Чео Х. Кокер заявил, что он «поддерживает постоянный уровень напряжения, сопоставляя эмоциональные взлеты и падения». [17] "Things Done Changed" также была одной из немногих хип-хоп песен в Антологии афроамериканской литературы Нортона. [20]
Тексты песен Ready to Die, как правило, посвящены насилию, торговле наркотиками , женщинам, употреблению алкоголя и марихуаны , а также другим элементам среды Notorious BIG. Он читал рэп на эти темы «ясно и скудно, позволяя текстам поразить вас с первого раза». [17] Альбом содержит свободную концепцию, начинающуюся со вступления, в котором подробно описывается его рождение, раннее детство, юность и его жизнь на момент выпуска альбома. [19] Песни на альбоме варьируются от рассказов об убийствах («Warning») до хвастливых боевых рэпов («The What», «Unbeliebable»). "Things Done Changed" рассказывает о том, как изменилась жизнь в гетто со времен детства BIG. [21] «One More Chance» в исполнении BIG в основном сосредоточен на сексуальном мастерстве рэпера. [22] «Сочный» — это «хроника из грязи в князи». [18] Название «Big Poppa» основано на одном из многих прозвищ The Notorious BIG. [23] Последней песней стала "Suicidal Thoughts", песня, в которой The Notorious BIG размышляет и, наконец, совершает самоубийство . [22]
Одиночные игры
[ редактировать ]С альбома было выпущено три сингла: « Juicy », « Big Poppa », « One More Chance » и промо-трек Biggie: «Warning». По данным XXL, более коммерческое звучание синглов по сравнению с остальной частью альбома стало результатом поддержки Комбса во время более поздних сессий записи, на которых они были записаны. [6]
"Juicy" был выпущен в качестве ведущего сингла 8 августа 1994 года. Он достиг 27-го места в Billboard Hot 100 , 14-го места в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и 3-го места в Hot Rap Singles . [2] В США было продано 500 000 копий, и RIAA присвоило ему золотой статус. 16 ноября 1994 года [24] Продюсированный Combs, он включает в себя выдающийся образец " Juicy Fruit " в исполнении Джеймса Мтуме . Стив Хьюи из AllMusic заявил, что, как и другие синглы, это был «оптимистичный коммерческий момент», назвав его «хроникой перехода из грязи в князи». [18] Эндрю Камека из HipHopDX заявил, что эта песня была одной из его «величайших и наиболее показательных песен», и далее сказал, что это «частично автобиография, частично декларация успеха. переход от бруклинского болвана к журнальной обложке». [25] Продюсер Пит Рок , которому было поручено сделать ремикс на трек, утверждал, что Паффи украл идею бита оригинальной песни после того, как услышал ее от него во время визита. Рок объяснил это в интервью Wax Poetics : [26]
Я сделал оригинальную версию, но мне за нее не заплатили. Пришли ко мне домой, услышали бит на драм-машине, та же история. Ты спускаешься к моей кроватке, слышишь музыку. Он услышал это дерьмо, и следующее, что вы знаете, вышло наружу. Они заставили меня сделать ремикс, но я говорю людям и буду бороться до конца, что я сделал оригинальную версию. Я ни на кого не злюсь, мне просто нужна правильная оценка.
"Big Poppa" был выпущен как второй сингл 24 декабря 1994 года и, как и предыдущий сингл, стал хитом во многих чартах. Он достиг шестого места в Billboard Hot 100, четвертого места в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и первого места в Hot Rap Singles. [2] Было продано более миллиона копий, и RIAA сертифицировало его как платиновый . 23 мая 1995 года [24] , спродюсированные Комбсом и Чаки Томпсоном из The Hitmen В него вошли сэмплы песни " Between the Sheets " группы The Isley Brothers . Песня была номинирована на премию «Грэмми» 1996 года за лучшее сольное рэп-исполнение , но проиграла Coolio » группы « Gangsta's Paradise . Стив Хьюи назвал его «гимном любителей лишнего веса». [18]
"One More Chance" был выпущен как третий сингл 9 июня 1995 года. Сингл представлял собой ремикс на трек из альбома. Он был спродюсирован Combs и содержал отрывок из песни ДеБаржа "Stay With Me". Он занял второе место в Billboard Hot 100 и первое место в чартах Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и Hot Rap Singles. [2] Было продано более миллиона копий, и 31 июля 1995 года RIAA сертифицировала его как платиновый. [24] Стив Хьюи назвал это «графическим секс-рэпом». [18] Писатель журнала Rolling Stone Чео Х. Кокер придерживался аналогичного взгляда на эту песню, отметив, что это «один из самых непристойных сексуальных рэпов со времен Kool G Rap классической песни « Talk Like Sex », и продолжил, заявив, что она «оказывается веселой просто из-за вульгарность BIG Долемитовая ». [17]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А- [28] |
Хип-ХопDX | 5/5 [25] |
Вилы | 10/10 [21] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ready to Die получил широкое признание музыкальных критиков. В своем обзоре для Rolling Stone Чео Х. Кокер заявил: « Ready to Die — самый сильный сольный рэп-дебют со времен альбома Ice Cube AmeriKKKa ’s Most Wanted . От захватывающих дух визуальных моментов его рождения до его кобейнского конца в «Suicidal Thoughts», BIG доказывает увлекательное слушание. Трудно выбросить его из головы, как только попробуешь то, что он может предложить». [17] Роберт Кристгау из The Village Voice прокомментировал: «Его секс-рэпы эротичны, его шутки забавны, а его музыка заставляет жизнь бандита звучать пугающе, а не роскошно и непринужденно. Когда он думает о самоубийстве, я не только верю ему на слово, я активно надеюсь, он найдет другой путь». [28] The New York Times писала: «Хотя торговля наркотиками имеет огромную героическую ценность для некоторых молодых горожан, он жертвует романтическим потенциалом этой фигуры. и родители, иногда собственные. Представляя обратную сторону этой жизни, Ready to Die предлагает, пожалуй, самый сбалансированный и честный портрет жизни дилера из всех, что есть в хип-хопе». [1]
Журнал Q дал Ready to Die три звезды из пяти и заявил, что «естественный рэп, умное использование звуковых эффектов и диалогов, а также концептуальный элемент (от рождения ребенка в начале до затухания сердцебиения в конце) установили это ну, кроме обычного гангстерского хвастовства». [29] В своем первоначальном обзоре Ready to Die The Source дал ему четыре с половиной из пяти «микрофонов», заявив: «Большие истории переплетаются, как кинематографист, каждая песня похожа на еще одну сцену в его жизни. В целом, этот пакет полный: нелепые биты, гармонизирующие звуки, ужасные звуковые эффекты, криминальные сценарии и знакомые зацепки». [31]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]Ready to Die было продано 57 000 единиц. За первую неделю выпуска [33] Однако затем он получил золотой статус от RIAA всего через два месяца после его выпуска 15 ноября 1994 года. 16 октября 1995 года, всего через год и один месяц после выпуска, альбом стал дважды платиновым . [24] Затем Ready to Die получил тройной платиновый сертификат 26 августа 1998 года, а затем был сертифицирован 4 × платиновым RIAA 19 октября 1999 года. В апреле 2018 года Ready to Die был сертифицирован 6 × платиновым индустрии Американской ассоциацией звукозаписывающей ( РИАА).
Наследие
[ редактировать ]«Готов умереть» получил высокую оценку. В 1998 году The Source включил его в список 100 лучших рэп-альбомов всех времён. [34] а в 2002 году они повысили его рейтинг до пяти микрофонов. [35] Rolling Stone высоко оценивал альбом Ready to Die также на протяжении многих лет . В 2003 году они поставили его на 133-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [36] 134 в пересмотренном списке 2012 года, [37] и 22 в пересмотренном списке 2020 года. [38] В 2004 году ему повысили рейтинг до пяти звезд. [30] В 2011 году журнал Rolling Stone также поместил его на восьмое место в своем списке «100 лучших альбомов девяностых» и охарактеризовал его как «отображение звучания « крутых девяностых »». [39] Килиан Мерфи из журнала Stylus Magazine положительно отозвался об альбоме в ретроспективном обзоре и пришел к выводу: «Милый, лицемерный, чувствительный, жестокий, депрессивный и ликующий; все эти слова могут подходяще описать Бига в различные моменты на Ready to Die ». [40]
Стив Хьюи из AllMusic дал ему пять звезд, заявив: «Альбом Ready to Die , который заново изобрел рэп Восточного побережья для эпохи гангстеров, сделал Notorious BIG звездой. Сегодня он признан одним из величайших хардкор-рэп-альбомов, когда-либо записанных, и это в основном благодаря таланту Бигги как рассказчика». [18] В 2006 году журнал Time включил его в свой список 100 величайших альбомов всех времен и заявил: «На Ready to Die Уоллес . взял свои уличные переживания и отфильтровал их через свое значительное обаяние. Результатом стала пластинка, в которой смешались длинные отрезки угрозы с романтикой и большим количеством юмора. Ни один рэпер никогда не заставлял многосложные рифмы звучать так гладко». [41] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [42]
Похвалы
[ редактировать ]- (*) означает неупорядоченные списки
Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
About.com | Соединенные Штаты | 100 величайших хип-хоп-альбомов [43] | 2008 | 2 |
Лучшие рэп-альбомы 1994 года [44] | ||||
10 самых важных хип-хоп альбомов [45] | 3 | |||
Apple Музыка | 100 лучших альбомов [46] | 2024 | 32 | |
Блендер | 500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете [47] | 2003 | * | |
Дэнс Де Люкс | Испания | 25 лучших хип-хоп пластинок [ нужна ссылка ] | 2001 | 21 |
Роберт Димери | Соединенные Штаты | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [48] | 2005 | * |
эго-путешествие | Лучшие альбомы хип-хопа 1980–98 годов [49] | 1999 | 2 | |
Развлечения Еженедельник | 100 лучших альбомов с 1983 по 2008 год [50] | 2008 | 40 | |
Хранитель | Великобритания | 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [51] | 2007 | * |
Моджо | Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков [52] | 2001 | ||
Моджо Коллекция [53] | 2003 | |||
Том Мун | Соединенные Штаты | 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью [54] | 2008 | |
МТВ | Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен [55] | 2005 | 4 | |
МУЗИК | Франция | 200 пластинок для коллекции мечты [ нужна ссылка ] | 2007 | * |
Новая нация | Великобритания | 100 лучших альбомов чернокожих исполнителей [ нужна ссылка ] | 2005 | 8 |
Пауза и воспроизведение | Соединенные Штаты | Альбомы, помещенные в капсулу времени [56] | — | * |
Вилы | Топ-100 любимых пластинок 1990-х годов [57] | 2003 | 32 | |
вопрос | Великобритания | Лучшая музыкальная коллекция [58] | 2005 | * |
Роллинг Стоун | Соединенные Штаты | Основные записи 90-х [59] | 1999 | |
500 величайших альбомов всех времен [38] | 2020 | 22 | ||
100 лучших альбомов девяностых [39] | 2011 | 8 | ||
Звуки Роллинг Стоун | Германия | 50 лучших альбомов 1990-х годов [60] | 2009 | 37 |
Источник | Соединенные Штаты | 100 лучших рэп-альбомов всех времен [34] | 1998 | * |
Вращаться | 90 величайших альбомов 90-х [61] | 1999 | 27 | |
100 величайших альбомов (1985–2005) [62] | 2005 | 30 | ||
125 лучших альбомов за последние 25 лет [63] | 2012 | 43 | ||
Время | 100 альбомов за все время [64] | 2006 | * | |
Атмосфера | 100 важнейших альбомов 20-го века [65] | 1999 | ||
150 альбомов, определяющих эпоху Vibe (1992–2007) [66] | 2007 | |||
Деревенский голос | Пазз и Джоп [67] | 1995 | 38 | |
ВПРО | Нидерланды | 299 номинаций на лучший альбом всех времён [ нужна ссылка ] | 2006 | * |
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Кристофером Уоллесом, кроме «The What», написанного Кристофером Уоллесом и Клиффордом Смитом. [68]
Нет. | Заголовок | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Введение» | Шон «Паффи» Комбс | 3:24 |
2. | "Все сделано изменилось" | Дарнелл Скотт | 3:58 |
3. | "Дай мне добычу" | Легкая Мо Би | 5:04 |
4. | "Пулеметный фанк" | Легкая Мо Би | 4:17 |
5. | "Предупреждение" | Легкая Мо Би | 3:40 |
6. | «Готов умереть» | Легкая Мо Би | 4:24 |
7. | « Еще один шанс » |
| 4:43 |
8. | "#!*@ Я (Интерлюдия)" | Расчески | 1:31 |
9. | "The What" (с участием Method Man ) | Легкая Мо Би | 3:57 |
10. | " Сочный " | 5:02 | |
11. | «Повседневная борьба» | Братья Блюз | 5:19 |
12. | "Я и моя сука" |
| 4:00 |
13. | « Большой Папа » |
| 4:13 |
14. | "Уважать" |
| 5:21 |
15. | "Мой друг" | Легкая Мо Би | 3:28 |
16. | "Невероятный" | диджей премьер | 3:43 |
17. | «Суицидальные мысли» | Лорд Финесс | 2:50 |
Общая длина: | 69:05 |
Нет. | Заголовок | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|
18. | « Кто в тебя стрелял? » |
| 5:19 |
19. | « Просто играю (Мечты) » | Рашад Смит | 2:43 |
Общая длина: | 77:03 |
- Примечания
- ^[а] означает сопродюсер.
- «Intro», «#!*@ Me (Interlude)» и «Friend of Mine» содержат дополнительный вокал Лил Кима .
- «One More Chance» и «Juicy» содержат дополнительный вокал от Total .
- «Respect» содержит бэк-вокал Дайаны Кинг .
- "Me & My Bitch" содержит дополнительный вокал Сибил Пенникс.
- "Кто в тебя стрелял?" Первоначально был включен в качестве бонус-трека в оригинальный двойной виниловый выпуск 1994 года.
- Однодисковое сокращенное издание LP изначально было доступно на момент выпуска, но иногда его выпускали. На стороне A представлены песни «Juicy», «Gimme The Loot», «Machine Gun Funk» и «Warning»; На стороне B представлены песни «Unbelieveable», «The What», «Respect», «One More Chance» и «Big Poppa».
Образцы кредитов
[ редактировать ]
|
|
Персонал
[ редактировать ]- Notorious BIG - писатель, исполнитель
- Шон «Паффи» Комбс — исполнительный продюсер, дополнительный вокал, продюсер
- Мистер Си — ассоциированный исполнительный продюсер
- Method Man - признанный исполнитель
- Лил Ким — дополнительный вокал
- Итого — дополнительный вокал
- Чаки Томпсон — инструменты, продюсер
- Нашим Майрик — дополнительное программирование, продюсер
- Дайана Кинг — дополнительный вокал
- Сибил Пенникс — дополнительный голос
- Изи Мо Би — продюсер
- Братья Блюз — продюсер
- Джин «Poke» Оливер — продюсер
- DJ Премьер — продюсер
- Лорд Финесс — продюсер
- Дарнелл Скотт — продюсер
- Рашад Смит — продюсер
- Боб «Басси» Брокманн — запись, сведение
- Грег Пинто — запись, сведение
- Рич Травали — запись, сведение
- Марио Родригес — запись, сведение
- Чарльз «Принц» Александр — запись, сведение
- Билл Эссес — запись, сведение
- Джон Видрикс - запись
- Норти Котто — запись
- Эдди Санчо — сведение
- Бутч Бель Эйр - фотография
- Гвендолин Уоттс - координация A&R
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Дания ( IFPI Дания ) [84] | Золото | 10,000 ‡ |
Великобритания ( BPI ) [85] | Платина | 300,000 ‡ |
США ( RIAA ) [87] | 6× Платина | 3,870,000 [86] |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Туре (18 декабря 1994 г.). «Бигги Смоллс, современный человек рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Готов умереть — синглы Billboard . Вся музыка. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Уильямс, Тодд «Стерео» (13 сентября 2019 г.). «Композиция Notorious BIG «Ready To Die» изменила ход истории хип-хопа 25 лет назад» . Рекламный щит . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Лопес, Джулисса (7 июня 2022 г.). «200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «The Notorious BIG, The Chicks, Green Day и другие включены в Национальный реестр звукозаписывающих компаний (полный список)» . Рекламный щит . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Андреа (апрель 2004 г.). «Создание фильма «Готов умереть»: семейный бизнес» . XXL Маг . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ Менкони, Дэвид (25 января 2009 г.). «Повторное посещение дней Notorious BIG в Роли» . новостной обозреватель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года.
- ^ Дженкинс, Саша (1999). Книга рэп-списков Ego Trip (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 167 . ISBN 978-0-312-24298-5 .
- ^ J-23 (30 декабря 2005 г.). «Суд после смерти: на Бигги подали в суд» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и АП (24 марта 2006 г.). «Судья приостановил продажу альбома Notorious BIG после того, как присяжные обнаружили, что фрагмент песни использовался без разрешения» . Брайан Таймс . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Westbound Records присудила 688 тысяч штрафных санкций за сэмпл Notorious BIG» . Эксклюзивные права. 13 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Бейли, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «18 апреля: По апелляции ущерб за несанкционированный образец «Готов умереть» уменьшен на 2 811 477 долларов» . Блог плохих парней. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «iTunes – Music – Ready to Die – The Remaster by The Notorious BIG» Apple Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фальцоне, Энтони (18 октября 2007 г.). — Почему, Дидди? Почему? . Центр Интернета и общества. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Бикман, Дэниел (2 апреля 2014 г.). «Бывший вокалист Impressions Ли Хатсон ударил хип-хоп магната Дидди, Bad Boy Entertainment и имущество Notorious BIG иском о нарушении авторских прав» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Гарднер, Эрик (1 апреля 2014 г.). «Notorious BIG Estate подала превентивный иск по поводу сэмпла песни (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кокер, Чео Х. (3 ноября 1994 г.). «Печально известный БИГ: Готов умереть» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хьюи, Стив. «Готов умереть – The Notorious BIG» AllMusic . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б ТУРЕ (18 декабря 1994 г.). «Бигги Смоллс, современный человек рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Гейтс-младший, Генри Луи, изд. (2004). Антология афроамериканской литературы Нортона (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ua]: Нортон. ISBN 978-0-393-97778-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Траммелл, Мэтью (9 марта 2017 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Вилы . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Партридж, Кеннет (12 сентября 2014 г.). «Ready to Die» группы The Notorious BIG в 20 лет: подробный обзор классического альбома» . Рекламный щит . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Призи (1 июня 2020 г.). «Полное руководство по лучшим прозвищам для рэперов» . ХХL . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Золото и Платина – RIAA» . РИАА . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камека, Эндрю (7 марта 2007 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ – готов умереть» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Интервью Wax Poetic - Пит Рок - Tribe.net. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Санне, Келефа . «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2000). «Печально известный БИГ: Готов умереть» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 31 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть». Вопрос . № 99. Лондон. Декабрь 1994 г. с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Печально известный БОЛЬШОЙ». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 592 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Коротышка (октябрь 1994 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Источник . № 61. Нью-Йорк. п. 79. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Печально известный БОЛЬШОЙ – готов умереть» . Необрезанный . № 90. Лондон. Ноябрь 2004 г. с. 128. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Sky's the Limit: рейтинг пресловутых БОЛЬШИХ продаж альбомов за первую неделю» . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов: лучшие хип-хоп пластинки всех времен». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 г., стр. 24–28.
- ^ «Получил пять». Источник (150): 176. Март 2002 г.
- ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020 . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов девяностых» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Мерфи, Киллиан (22 июня 2004 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ – Готов умереть – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ Тирангиэль, Джош (22 января 2010 г.). «100 альбомов за все время» . Время . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «100 лучших хип-хоп альбомов всех времен» . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Адасо, Генри. «90 лучших рэп-альбомов 90-х» . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Адасо, Генри. «10 самых важных рэп-альбомов» . МысльКо . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Ландрам, Джонатан младший (22 мая 2024 г.). «Apple Music включила 10 лучших альбомов всех времён в список 100 лучших» . Район залива NBC . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете: хип-хоп». Блендер . Том. 2, нет. 3. Нью-Йорк: Dennis Publishing Ltd. Апрель 2003. с. 90. ISSN 1534-0554 .
- ^ Макдональд, Бруно (2006). «Девяностые: The Notorious BIG – готовы умереть». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 743. ИСБН 0-7893-1371-5 .
- ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1994». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 335. ИСБН 0-312-24298-0 .
- ^ «Новая классика: Музыка» . Развлекательный еженедельник . № 999–1000. 27 июня 2008 г. стр. 71–82. Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью» . Хранитель . 21 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Булли, Дженни, изд. (2001). "Душа". Mojo 1000: Полное руководство для покупателей компакт-дисков по рок, поп, соул, джазу, саундтрекам и многому другому . п. 76.
- ^ Ирвин, Джим , изд. (2009). «1990-е годы». Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Лондон: Книги Canongate . ISBN 978-1-84767-643-6 .
- ^ Мун, Том (2008). «Печально известный БОЛЬШОЙ - готов умереть». 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательская компания «Уоркман» . стр. 555–556. ISBN 978-0-7611-3963-8 .
- ^ «Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен» . МТВ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Хранилище славы» . Пауза и воспроизведение . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Хартли. «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Окончательная музыкальная коллекция». Вопрос . № 225. Лондон. Апрель 2005 года.
- ^ «Основные записи 90-х». Роллинг Стоун . № 812. Нью-Йорк. 13 мая 1999 г. с. 73.
- ^ «Лучшие из лучших: 250 шедевров пяти десятилетий – 90-х». Звуки от Rolling Stone . Нет. В., Альбом . Мюнхен: Axel Springer SE . Июнь 2009 г. ISSN 1618-5129 .
- ^ Кокер, Чео Ходари (сентябрь 1999 г.). «90 величайших альбомов 90-х» . Вращаться . Том. 15, нет. 9. Нью-Йорк. п. 132 . Проверено 20 октября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ Караманика, Джон (июль 2005 г.). «100 величайших альбомов» . Вращаться . Нью-Йорк. п. 80 . Проверено 20 октября 2023 г. - через Google Книги .
- ^ «125 лучших альбомов за последние 25 лет» . Вращаться . 15 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Тирангиэль, Джош; Лайт, Алан (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времён» . Время . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Вайб 100». Атмосфера . Том. 7, нет. 10. Нью-Йорк. Декабрь 1999 г. с. 162.
- ^ «150 альбомов, определяющих эпоху Vibe». Атмосфера . Нью-Йорк. Март 2007. с. 210.
- ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1995 года» . Роберт Кристгау . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Пресловутый БОЛЬШОЙ (1994). Готов умереть (примечания СМИ). Бэд Бой Рекордс .
- ^ "Lescharts.com - Пресловутый БОЛЬШОЙ - Готов умереть" . Хунг Медиен. Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ "Печально известная БОЛЬШАЯ история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ "Печально известная БОЛЬШАЯ история чартов (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ «Р&Б: Топ-50» . Джем! . 29 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ "Ultratop.be - The Notorious BIG - Ready to Die" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ "Ultratop.be - The Notorious BIG - Ready to Die" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ « Печально известный Б.И.Г.: Готов умереть» (на финском языке). Musiikkituottajat – IFPI Финляндия . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Пресловутый БОЛЬШОЙ - Готов умереть" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 42 неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - The Notorious BIG - Ready to Die" . Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1994 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1995 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2001 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов 2002 года в Канаде» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Сертификаты датского альбома – The Notorious BIG – Ready to Die» . IFPI Дания . Проверено 23 ноября 2021 г. Прокрутите список страниц ниже до 2021 года, чтобы получить сертификацию.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Notorious BIG – Ready to Die» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ «The Notorious BIG стал пятым альбомом, проданным миллионом» . Рекламный щит . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Notorious BIG – Ready to Die» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ready to Die на Discogs (список релизов)
- Создание фильма «Готов умереть» от XXL
- Далее: Пресловутый БОЛЬШОЙ [ постоянная мертвая ссылка ] – По Вайбу
- Альбомы The Notorious BIG
- Дебютные альбомы 1994 года
- Альбомы Bad Boy Records
- Альбомы Ариста Рекордс
- Альбомы производства DJ Premier
- Альбомы, выпущенные Easy Mo Bee
- Альбомы, выпущенные Lord Finesse
- Альбомы, продюсированные Шоном Комбсом
- Альбомы, выпущенные Trackmasters
- Альбомы, продюсированные Рашадом Смитом
- Хип-хоп альбомы Восточного побережья
- Хардкорные хип-хоп альбомы
- Концептуальные альбомы 1990-х годов
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Альбомы Национального реестра звукозаписи США