Jump to content

Готов умереть

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Готов умереть
Ребенок с афро-прической сидит на чистом белом фоне.
Студийный альбом
Выпущенный 13 сентября 1994 г. ( 13 сентября 1994 г. )
Записано 1993–1994
Студия The Hit Factory и D&D Studios , Нью-Йорк
Жанр Хип-хоп [1]
Длина 69 : 05
Этикетка
Продюсер
Пресловутая БОЛЬШАЯ хронология
Готов умереть
(1994)
Жизнь после смерти
(1997)
Синглы из альбома Ready to Die
  1. " Сочный "
    Релиз: 9 августа 1994 г.
  2. « Большой Папа / Предупреждение»
    Релиз: 24 декабря 1994 г.
  3. « Еще один шанс »
    Релиз: 6 июня 1995 г.

Ready to Die — дебютный студийный альбом американского рэпера The Notorious BIG , выпущенный 13 сентября 1994 года на лейблах Bad Boy Records и Arista Records . В альбоме представлены произведения основателя Bad Boy Шона «Паффи» Комбса , Easy Mo Bee , Чаки Томпсона , DJ Premier и Lord Finesse , среди других. Он был записан с 1993 по 1994 год на студиях The Hit Factory и D&D Studios в Нью-Йорке . Частично автобиографический альбом рассказывает историю рэпера, когда он был молодым преступником, и был единственным студийным альбомом, выпущенным при его жизни, поскольку он был убит за шестнадцать дней до выхода своего второго альбома Life After Death в 1997 году. Единственное появление в качестве гостя Wu-Tang Clan члена Method Man .

Ready to Die занял 15-е место в Billboard 200 , получил признание критиков и вскоре добился коммерческого успеха. С альбома было выпущено три сингла: « Juicy », « Big Poppa », « One More Chance » и промо-трек Biggie: «Warning». "Juicy", главный сингл, занял 27-е место в Billboard Hot 100 , 14-е место в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и 3-е место в Hot Rap Singles . [2] "Big Poppa" стал хитом во многих чартах, достигнув шестого места в Billboard Hot 100, а также был номинирован на премию Грэмми за лучшее сольное рэп-исполнение на церемонии вручения премии Грэмми 1996 года . Тексты The Notorious BIG на альбоме в целом получили высокую оценку критиков, особенно за его способность рассказывать истории.

В апреле 2018 года Ready to Die получил 6-кратный платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA). Альбом сыграл важную роль в возрождении хип-хоп сцены Восточного побережья на фоне хип-хопа Западного побережья . коммерческого доминирования [3] Многие критики оценили его как один из величайших хип-хоп альбомов, а также как один из величайших альбомов всех времен. В 2020 году альбом занял 22-е место в версии журнала Rolling Stone и обновленном списке 500 величайших альбомов всех времен по 1-е место в списке 200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен. [4]

В 2024 году альбом был включен в Национальный реестр звукозаписей Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически и/или эстетически значимый». [5]

Предыстория и запись

[ редактировать ]

Альбом был записан в Нью-Йорке (в основном на The Hit Factory ) в два этапа в 1993 и 1994 годах. В 1992 году Бигги подписал контракт с лейблом Uptown Records с A&R Шоном «Паффи» Комбсом . Бигги начал записывать свой дебютный альбом в 1993 году в Нью-Йорке, после того как примерно в то время он неоднократно появлялся в качестве гостя среди синглов своих коллег по лейблу. Первые записанные треки включают более мрачное и менее дружелюбное для радио содержание альбома (в том числе «Ready to Die», «Gimme the Loot» и «Things Done Changed»). На этих сессиях журнал XXL описывает «неопытного, пронзительного» Бигги, говорящего «голодным и параноидальным». [6]

Когда исполнительный продюсер Шон «Паффи» Комбс был уволен из Uptown, карьера Бигги повисла в подвешенном состоянии, поскольку альбом был завершен лишь частично. После непродолжительного периода торговли наркотиками в Северной Каролине , [7] Бигги вернулся в студию в следующем году на новом лейбле Комбса Bad Boy Records, обладая «более плавным и уверенным вокальным тоном», и завершил работу над альбомом. На этом этапе были записаны более коммерчески звучащие треки альбома, включая синглы. Между двумя этапами XXL пишет, что Бигги перешел от написания своих текстов в блокнотах к их фристайлу по памяти. [6]

Альбом был выпущен с обложкой, изображающей младенца, похожего на артиста, но с афро , что соответствует концепции альбома о жизни артиста от рождения до его смерти. Он был включен в список лучших обложек альбомов в стиле хип-хоп. [8]

Судебные иски и удаление образцов

[ редактировать ]

24 марта 2006 года Bridgeport Music и Westbound Records выиграли федеральный иск против Bad Boy Records за нарушение авторских прав, при этом присяжные решили, что Комбс и Bad Boy незаконно использовали семплы для производства песен «Ready to Die», «Machine». Gun Funk» и «Gimme the Loot». [9] [10] Присяжные присудили двум истцам 4,2 миллиона долларов в качестве штрафных санкций и возмещения прямого ущерба, а федеральный судья Тодд Кэмпбелл ввел немедленный запрет на продажу альбома и треков, о которых идет речь. [10] По апелляции Шестой округ признал ущерб неконституционно высоким и нарушающим надлежащую правовую процедуру , и вернул дело на новое место, после чего Кэмпбелл уменьшил размер ущерба на 2,8 миллиона долларов; однако приговор был оставлен в силе. [11] [12] Все версии альбома, выпущенные после иска, не содержат спорных семплов. [13]

Несмотря на то, что это проблема добросовестного использования , Комбс и Бэд Бой никогда не поднимали юридическую концепцию доктрины добросовестного использования в свою защиту. [11] Это решение было подвергнуто сомнению некоторыми экспертами по правовым вопросам: Энтони Фальцоне из Проекта добросовестного использования в Стэнфордской юридической школе раскритиковал Комбса и Bad Boy за то, что они не защищали законность выборки, и предположил, что они могли отказаться выдвигать такую ​​​​защиту, потому что опасались, что это может позже поставить под угрозу их контроль над собственной музыкой. [14]

2 апреля 2014 года Ли Хатсон из The Impressions подал многомиллионный иск о нарушении авторских прав против Combs, Bad Boy Records и покойного Notorious BIG за нарушение авторских прав, утверждая, что его песня « Can't Say Enough About Mom» » был незаконно использован в производстве песни «The What». [15] Имущество, в свою очередь, подал встречный иск, заявив, что использованный образец был кратким, адаптированным и дополненным и, следовательно, подлежит добросовестному использованию. [16] юридическая тактика, ранее не применявшаяся. [14]

Производство

[ редактировать ]

Продюсированием альбома в основном занимались Easy Mo Bee и The Hitmen. Чео Х. Кокер из Rolling Stone охарактеризовал биты как «тяжелые и гладкие, но рифмы BIG — это зрелище. Треки только усиливают их, будь то живой бас, создающий угрожающее подводное течение, или [] использование блюзовой гитары и вау-гитары». вау-обратная связь» и что эта продукция используется для того, чтобы «подтолкнуть рэпера к новым высотам». [17] Производство в основном основано на семплах от перкуссии , фанк - треков до вокала хип-хоп песен. Стив Хьюи высказал некоторую критику по поводу битов, заявив, что «намеренные биты действительно становятся немного одинаковыми, но это вряд ли имеет значение: это шоу Бигги». [18]

Лирические темы

[ редактировать ]

Тексты The Notorious BIG на альбоме в целом получили высокую оценку критиков. Многие критики аплодировали его способностям рассказывать истории, например, писатель AllMusic Стив Хьюи, который заявил: «Его рэп легко понять, но его навыков едва ли недостает - у него свободный, легкий стиль и талант накладывать несколько рифм поверх одной». еще один в быстрой последовательности». Далее он также упомянул, что его тексты «твердо укоренены в реальности, но играют как сцена из фильма». [18] Туре , пишущий для The New York Times , сослался на The Notorious BIG, заявив, что он выделялся среди других рэперов, потому что «его тексты сочетают в себе автобиографические подробности о преступлениях и насилии с эмоциональной честностью, рассказывая о том, что он чувствовал, зарабатывая на жизнь торговцем наркотиками». ". [19] Альбом также известен своим мрачным тоном и зловещим чувством депрессии. [18] В оригинальном обзоре журнала Rolling Stone Чео Х. Кокер заявил, что он «поддерживает постоянный уровень напряжения, сопоставляя эмоциональные взлеты и падения». [17] "Things Done Changed" также была одной из немногих хип-хоп песен в Антологии афроамериканской литературы Нортона. [20]

Тексты песен Ready to Die, как правило, посвящены насилию, торговле наркотиками , женщинам, употреблению алкоголя и марихуаны , а также другим элементам среды Notorious BIG. Он читал рэп на эти темы «ясно и скудно, позволяя текстам поразить вас с первого раза». [17] Альбом содержит свободную концепцию, начинающуюся со вступления, в котором подробно описывается его рождение, раннее детство, юность и его жизнь на момент выпуска альбома. [19] Песни на альбоме варьируются от рассказов об убийствах («Warning») до хвастливых боевых рэпов («The What», «Unbeliebable»). "Things Done Changed" рассказывает о том, как изменилась жизнь в гетто со времен детства BIG. [21] «One More Chance» в исполнении BIG в основном сосредоточен на сексуальном мастерстве рэпера. [22] «Сочный» — это «хроника из грязи в князи». [18] Название «Big Poppa» основано на одном из многих прозвищ The Notorious BIG. [23] Последней песней стала "Suicidal Thoughts", песня, в которой The Notorious BIG размышляет и, наконец, совершает самоубийство . [22]

Одиночные игры

[ редактировать ]

С альбома было выпущено три сингла: « Juicy », « Big Poppa », « One More Chance » и промо-трек Biggie: «Warning». По данным XXL, более коммерческое звучание синглов по сравнению с остальной частью альбома стало результатом поддержки Комбса во время более поздних сессий записи, на которых они были записаны. [6]

"Juicy" был выпущен в качестве ведущего сингла 8 августа 1994 года. Он достиг 27-го места в Billboard Hot 100 , 14-го места в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и 3-го места в Hot Rap Singles . [2] В США было продано 500 000 копий, и RIAA присвоило ему золотой статус. 16 ноября 1994 года [24] Продюсированный Combs, он включает в себя выдающийся образец " Juicy Fruit " в исполнении Джеймса Мтуме . Стив Хьюи из AllMusic заявил, что, как и другие синглы, это был «оптимистичный коммерческий момент», назвав его «хроникой перехода из грязи в князи». [18] Эндрю Камека из HipHopDX заявил, что эта песня была одной из его «величайших и наиболее показательных песен», и далее сказал, что это «частично автобиография, частично декларация успеха. переход от бруклинского болвана к журнальной обложке». [25] Продюсер Пит Рок , которому было поручено сделать ремикс на трек, утверждал, что Паффи украл идею бита оригинальной песни после того, как услышал ее от него во время визита. Рок объяснил это в интервью Wax Poetics : [26]

Я сделал оригинальную версию, но мне за нее не заплатили. Пришли ко мне домой, услышали бит на драм-машине, та же история. Ты спускаешься к моей кроватке, слышишь музыку. Он услышал это дерьмо, и следующее, что вы знаете, вышло наружу. Они заставили меня сделать ремикс, но я говорю людям и буду бороться до конца, что я сделал оригинальную версию. Я ни на кого не злюсь, мне просто нужна правильная оценка.

"Big Poppa" был выпущен как второй сингл 24 декабря 1994 года и, как и предыдущий сингл, стал хитом во многих чартах. Он достиг шестого места в Billboard Hot 100, четвертого места в Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и первого места в Hot Rap Singles. [2] Было продано более миллиона копий, и RIAA сертифицировало его как платиновый . 23 мая 1995 года [24] , спродюсированные Комбсом и Чаки Томпсоном из The Hitmen В него вошли сэмплы песни " Between the Sheets " группы The Isley Brothers . Песня была номинирована на премию «Грэмми» 1996 года за лучшее сольное рэп-исполнение , но проиграла Coolio » группы « Gangsta's Paradise . Стив Хьюи назвал его «гимном любителей лишнего веса». [18]

"One More Chance" был выпущен как третий сингл 9 июня 1995 года. Сингл представлял собой ремикс на трек из альбома. Он был спродюсирован Combs и содержал отрывок из песни ДеБаржа "Stay With Me". Он занял второе место в Billboard Hot 100 и первое место в чартах Hot R&B/Hip-Hop Singles & Tracks и Hot Rap Singles. [2] Было продано более миллиона копий, и 31 июля 1995 года RIAA сертифицировала его как платиновый. [24] Стив Хьюи назвал это «графическим секс-рэпом». [18] Писатель журнала Rolling Stone Чео Х. Кокер придерживался аналогичного взгляда на эту песню, отметив, что это «один из самых непристойных сексуальных рэпов со времен Kool G Rap классической песни « Talk Like Sex », и продолжил, заявив, что она «оказывается веселой просто из-за вульгарность BIG Долемитовая ». [17]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [18]
Блендер [27]
Руководство для потребителей Кристгау А- [28]
Хип-ХопDX 5/5 [25]
Вилы 10/10 [21]
вопрос [29]
Роллинг Стоун [17]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [30]
Источник [31]
Необрезанный [32]

Ready to Die получил широкое признание музыкальных критиков. В своем обзоре для Rolling Stone Чео Х. Кокер заявил: « Ready to Die — самый сильный сольный рэп-дебют со времен альбома Ice Cube AmeriKKKa ’s Most Wanted . От захватывающих дух визуальных моментов его рождения до его кобейнского конца в «Suicidal Thoughts», BIG доказывает увлекательное слушание. Трудно выбросить его из головы, как только попробуешь то, что он может предложить». [17] Роберт Кристгау из The Village Voice прокомментировал: «Его секс-рэпы эротичны, его шутки забавны, а его музыка заставляет жизнь бандита звучать пугающе, а не роскошно и непринужденно. Когда он думает о самоубийстве, я не только верю ему на слово, я активно надеюсь, он найдет другой путь». [28] The New York Times писала: «Хотя торговля наркотиками имеет огромную героическую ценность для некоторых молодых горожан, он жертвует романтическим потенциалом этой фигуры. и родители, иногда собственные. Представляя обратную сторону этой жизни, Ready to Die предлагает, пожалуй, самый сбалансированный и честный портрет жизни дилера из всех, что есть в хип-хопе». [1]

Журнал Q дал Ready to Die три звезды из пяти и заявил, что «естественный рэп, умное использование звуковых эффектов и диалогов, а также концептуальный элемент (от рождения ребенка в начале до затухания сердцебиения в конце) установили это ну, кроме обычного гангстерского хвастовства». [29] В своем первоначальном обзоре Ready to Die The Source дал ему четыре с половиной из пяти «микрофонов», заявив: «Большие истории переплетаются, как кинематографист, каждая песня похожа на еще одну сцену в его жизни. В целом, этот пакет полный: нелепые биты, гармонизирующие звуки, ужасные звуковые эффекты, криминальные сценарии и знакомые зацепки». [31]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

Ready to Die было продано 57 000 единиц. За первую неделю выпуска [33] Однако затем он получил золотой статус от RIAA всего через два месяца после его выпуска 15 ноября 1994 года. 16 октября 1995 года, всего через год и один месяц после выпуска, альбом стал дважды платиновым . [24] Затем Ready to Die получил тройной платиновый сертификат 26 августа 1998 года, а затем был сертифицирован 4 × платиновым RIAA 19 октября 1999 года. В апреле 2018 года Ready to Die был сертифицирован 6 × платиновым индустрии Американской ассоциацией звукозаписывающей ( РИАА).

Наследие

[ редактировать ]

«Готов умереть» получил высокую оценку. В 1998 году The Source включил его в список 100 лучших рэп-альбомов всех времён. [34] а в 2002 году они повысили его рейтинг до пяти микрофонов. [35] Rolling Stone высоко оценивал альбом Ready to Die также на протяжении многих лет . В 2003 году они поставили его на 133-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [36] 134 в пересмотренном списке 2012 года, [37] и 22 в пересмотренном списке 2020 года. [38] В 2004 году ему повысили рейтинг до пяти звезд. [30] В 2011 году журнал Rolling Stone также поместил его на восьмое место в своем списке «100 лучших альбомов девяностых» и охарактеризовал его как «отображение звучания « крутых девяностых »». [39] Килиан Мерфи из журнала Stylus Magazine положительно отозвался об альбоме в ретроспективном обзоре и пришел к выводу: «Милый, лицемерный, чувствительный, жестокий, депрессивный и ликующий; все эти слова могут подходяще описать Бига в различные моменты на Ready to Die ». [40]

Стив Хьюи из AllMusic дал ему пять звезд, заявив: «Альбом Ready to Die , который заново изобрел рэп Восточного побережья для эпохи гангстеров, сделал Notorious BIG звездой. Сегодня он признан одним из величайших хардкор-рэп-альбомов, когда-либо записанных, и это в основном благодаря таланту Бигги как рассказчика». [18] В 2006 году журнал Time включил его в свой список 100 величайших альбомов всех времен и заявил: «На Ready to Die Уоллес . взял свои уличные переживания и отфильтровал их через свое значительное обаяние. Результатом стала пластинка, в которой смешались длинные отрезки угрозы с романтикой и большим количеством юмора. Ни один рэпер никогда не заставлял многосложные рифмы звучать так гладко». [41] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [42]

  • (*) означает неупорядоченные списки
Публикация Страна Похвала Год Классифицировать
About.com Соединенные Штаты 100 величайших хип-хоп-альбомов [43] 2008 2
Лучшие рэп-альбомы 1994 года [44]
10 самых важных хип-хоп альбомов [45] 3
Apple Музыка 100 лучших альбомов [46] 2024 32
Блендер 500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете [47] 2003 *
Дэнс Де Люкс Испания 25 лучших хип-хоп пластинок [ нужна ссылка ] 2001 21
Роберт Димери Соединенные Штаты 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [48] 2005 *
эго-путешествие Лучшие альбомы хип-хопа 1980–98 годов [49] 1999 2
Развлечения Еженедельник 100 лучших альбомов с 1983 по 2008 год [50] 2008 40
Хранитель Великобритания 1000 альбомов, которые стоит послушать, прежде чем умереть [51] 2007 *
Моджо Mojo 1000, полное руководство для покупателей компакт-дисков [52] 2001
Моджо Коллекция [53] 2003
Том Мун Соединенные Штаты 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью [54] 2008
МТВ Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен [55] 2005 4
МУЗИК Франция 200 пластинок для коллекции мечты [ нужна ссылка ] 2007 *
Новая нация Великобритания 100 лучших альбомов чернокожих исполнителей [ нужна ссылка ] 2005 8
Пауза и воспроизведение Соединенные Штаты Альбомы, помещенные в капсулу времени [56] *
Вилы Топ-100 любимых пластинок 1990-х годов [57] 2003 32
вопрос Великобритания Лучшая музыкальная коллекция [58] 2005 *
Роллинг Стоун Соединенные Штаты Основные записи 90-х [59] 1999
500 величайших альбомов всех времен [38] 2020 22
100 лучших альбомов девяностых [39] 2011 8
Звуки
Роллинг Стоун
Германия 50 лучших альбомов 1990-х годов [60] 2009 37
Источник Соединенные Штаты 100 лучших рэп-альбомов всех времен [34] 1998 *
Вращаться 90 величайших альбомов 90-х [61] 1999 27
100 величайших альбомов (1985–2005) [62] 2005 30
125 лучших альбомов за последние 25 лет [63] 2012 43
Время 100 альбомов за все время [64] 2006 *
Атмосфера 100 важнейших альбомов 20-го века [65] 1999
150 альбомов, определяющих эпоху Vibe (1992–2007) [66] 2007
Деревенский голос Пазз и Джоп [67] 1995 38
ВПРО Нидерланды 299 номинаций на лучший альбом всех времён [ нужна ссылка ] 2006 *

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Кристофером Уоллесом, кроме «The What», написанного Кристофером Уоллесом и Клиффордом Смитом. [68]

Нет. Заголовок Продюсер(ы) Длина
1. «Введение» Шон «Паффи» Комбс 3:24
2. "Все сделано изменилось" Дарнелл Скотт 3:58
3. "Дай мне добычу" Легкая Мо Би 5:04
4. "Пулеметный фанк" Легкая Мо Би 4:17
5. "Предупреждение" Легкая Мо Би 3:40
6. «Готов умереть» Легкая Мо Би 4:24
7. « Еще один шанс »
4:43
8. "#!*@ Я (Интерлюдия)" Расчески 1:31
9. "The What" (с участием Method Man ) Легкая Мо Би 3:57
10. " Сочный "
5:02
11. «Повседневная борьба» Братья Блюз 5:19
12. "Я и моя сука"
  • Братья Блюз
  • Чаки Томпсон
  • Расчески
4:00
13. « Большой Папа »
  • Чаки Томпсон
  • Расчески [а]
4:13
14. "Уважать"
  • тыкать
  • Расчески
5:21
15. "Мой друг" Легкая Мо Би 3:28
16. "Невероятный" диджей премьер 3:43
17. «Суицидальные мысли» Лорд Финесс 2:50
Общая длина: 69:05
Ремастер бонус-треков
Нет. Заголовок Продюсер(ы) Длина
18. « Кто в тебя стрелял? »
  • Нашим Мирик
  • Расчески [а]
5:19
19. « Просто играю (Мечты) » Рашад Смит 2:43
Общая длина: 77:03
Примечания
  • ^[а] означает сопродюсер.
  • «Intro», «#!*@ Me (Interlude)» и «Friend of Mine» содержат дополнительный вокал Лил Кима .
  • «One More Chance» и «Juicy» содержат дополнительный вокал от Total .
  • «Respect» содержит бэк-вокал Дайаны Кинг .
  • "Me & My Bitch" содержит дополнительный вокал Сибил Пенникс.
  • "Кто в тебя стрелял?" Первоначально был включен в качестве бонус-трека в оригинальный двойной виниловый выпуск 1994 года.
  • Однодисковое сокращенное издание LP изначально было доступно на момент выпуска, но иногда его выпускали. На стороне A представлены песни «Juicy», «Gimme The Loot», «Machine Gun Funk» и «Warning»; На стороне B представлены песни «Unbelieveable», «The What», «Respect», «One More Chance» и «Big Poppa».

Образцы кредитов

[ редактировать ]

Персонал

[ редактировать ]
  • Notorious BIG - писатель, исполнитель
  • Шон «Паффи» Комбс — исполнительный продюсер, дополнительный вокал, продюсер
  • Мистер Си — ассоциированный исполнительный продюсер
  • Method Man - признанный исполнитель
  • Лил Ким — дополнительный вокал
  • Итого — дополнительный вокал
  • Чаки Томпсон — инструменты, продюсер
  • Нашим Майрик — дополнительное программирование, продюсер
  • Дайана Кинг — дополнительный вокал
  • Сибил Пенникс — дополнительный голос
  • Изи Мо Би — продюсер
  • Братья Блюз — продюсер
  • Джин «Poke» Оливер — продюсер
  • DJ Премьер — продюсер
  • Лорд Финесс — продюсер
  • Дарнелл Скотт — продюсер
  • Рашад Смит — продюсер
  • Боб «Басси» Брокманн — запись, сведение
  • Грег Пинто — запись, сведение
  • Рич Травали — запись, сведение
  • Марио Родригес — запись, сведение
  • Чарльз «Принц» Александр — запись, сведение
  • Билл Эссес — запись, сведение
  • Джон Видрикс - запись
  • Норти Котто — запись
  • Эдди Санчо — сведение
  • Бутч Бель Эйр - фотография
  • Гвендолин Уоттс - координация A&R

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Дания ( IFPI Дания ) [84] Золото 10,000
Великобритания ( BPI ) [85] Платина 300,000
США ( RIAA ) [87] 6× Платина 3,870,000 [86]

Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Туре (18 декабря 1994 г.). «Бигги Смоллс, современный человек рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Готов умереть — синглы Billboard . Вся музыка. Проверено 15 мая 2008 г.
  3. ^ Уильямс, Тодд «Стерео» (13 сентября 2019 г.). «Композиция Notorious BIG «Ready To Die» изменила ход истории хип-хопа 25 лет назад» . Рекламный щит . Проверено 19 октября 2023 г.
  4. ^ Лопес, Джулисса (7 июня 2022 г.). «200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 4 июля 2022 г.
  5. ^ «The Notorious BIG, The Chicks, Green Day и другие включены в Национальный реестр звукозаписывающих компаний (полный список)» . Рекламный щит . 16 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Андреа (апрель 2004 г.). «Создание фильма «Готов умереть»: семейный бизнес» . XXL Маг . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  7. ^ Менкони, Дэвид (25 января 2009 г.). «Повторное посещение дней Notorious BIG в Роли» . новостной обозреватель . Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 года.
  8. ^ Дженкинс, Саша (1999). Книга рэп-списков Ego Trip (1-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 167 . ISBN  978-0-312-24298-5 .
  9. ^ J-23 (30 декабря 2005 г.). «Суд после смерти: на Бигги подали в суд» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и АП (24 марта 2006 г.). «Судья приостановил продажу альбома Notorious BIG после того, как присяжные обнаружили, что фрагмент песни использовался без разрешения» . Брайан Таймс . Проверено 5 октября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Westbound Records присудила 688 тысяч штрафных санкций за сэмпл Notorious BIG» . Эксклюзивные права. 13 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  12. ^ Бейли, Джонатан (18 апреля 2009 г.). «18 апреля: По апелляции ущерб за несанкционированный образец «Готов умереть» уменьшен на 2 811 477 долларов» . Блог плохих парней. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  13. ^ «iTunes – Music – Ready to Die – The Remaster by The Notorious BIG» Apple Inc. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фальцоне, Энтони (18 октября 2007 г.). — Почему, Дидди? Почему? . Центр Интернета и общества. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
  15. ^ Бикман, Дэниел (2 апреля 2014 г.). «Бывший вокалист Impressions Ли Хатсон ударил хип-хоп магната Дидди, Bad Boy Entertainment и имущество Notorious BIG иском о нарушении авторских прав» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  16. ^ Гарднер, Эрик (1 апреля 2014 г.). «Notorious BIG Estate подала превентивный иск по поводу сэмпла песни (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кокер, Чео Х. (3 ноября 1994 г.). «Печально известный БИГ: Готов умереть» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хьюи, Стив. «Готов умереть – The Notorious BIG» AllMusic . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б ТУРЕ (18 декабря 1994 г.). «Бигги Смоллс, современный человек рэпа» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  20. ^ Гейтс-младший, Генри Луи, изд. (2004). Антология афроамериканской литературы Нортона (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [ua]: Нортон. ISBN  978-0-393-97778-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Траммелл, Мэтью (9 марта 2017 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Вилы . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Партридж, Кеннет (12 сентября 2014 г.). «Ready to Die» группы The Notorious BIG в 20 лет: подробный обзор классического альбома» . Рекламный щит . Проверено 20 декабря 2022 г.
  23. ^ Призи (1 июня 2020 г.). «Полное руководство по лучшим прозвищам для рэперов» . ХХL . Проверено 19 октября 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Золото и Платина – RIAA» . РИАА . Проверено 11 июля 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Камека, Эндрю (7 марта 2007 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ – готов умереть» . ХипХопDX . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  26. ^ Интервью Wax Poetic - Пит Рок - Tribe.net. Архивировано 20 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Санне, Келефа . «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Блендер . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (2000). «Печально известный БИГ: Готов умереть» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . ISBN  0-312-24560-2 . Проверено 31 октября 2009 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть». Вопрос . № 99. Лондон. Декабрь 1994 г. с. 153.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шеффилд, Роб (2004). «Печально известный БОЛЬШОЙ». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . п. 592 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Коротышка (октябрь 1994 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ: Готов умереть» . Источник . № 61. Нью-Йорк. п. 79. Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года . Проверено 8 июля 2024 г.
  32. ^ «Печально известный БОЛЬШОЙ – готов умереть» . Необрезанный . № 90. Лондон. Ноябрь 2004 г. с. 128. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  33. ^ «Sky's the Limit: рейтинг пресловутых БОЛЬШИХ продаж альбомов за первую неделю» . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов: лучшие хип-хоп пластинки всех времен». Источник . № 100. Нью-Йорк. Январь 1998 г., стр. 24–28.
  35. ^ «Получил пять». Источник (150): 176. Март 2002 г.
  36. ^ «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003. Архивировано из оригинала 8 апреля 2005 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  37. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 18 сентября 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2020 . Проверено 3 октября 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов девяностых» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  40. ^ Мерфи, Киллиан (22 июня 2004 г.). «Печально известный БОЛЬШОЙ – Готов умереть – после размышлений» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  41. ^ Тирангиэль, Джош (22 января 2010 г.). «100 альбомов за все время» . Время . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  42. ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN  978-0-7893-2074-2 .
  43. ^ «100 лучших хип-хоп альбомов всех времен» . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  44. ^ Адасо, Генри. «90 лучших рэп-альбомов 90-х» . МысльКо . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  45. ^ Адасо, Генри. «10 самых важных рэп-альбомов» . МысльКо . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  46. ^ Ландрам, Джонатан младший (22 мая 2024 г.). «Apple Music включила 10 лучших альбомов всех времён в список 100 лучших» . Район залива NBC . Проверено 22 мая 2024 г.
  47. ^ «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете: хип-хоп». Блендер . Том. 2, нет. 3. Нью-Йорк: Dennis Publishing Ltd. Апрель 2003. с. 90. ISSN   1534-0554 .
  48. ^ Макдональд, Бруно (2006). «Девяностые: The Notorious BIG – готовы умереть». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 743. ИСБН  0-7893-1371-5 .
  49. ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1994». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 335. ИСБН  0-312-24298-0 .
  50. ^ «Новая классика: Музыка» . Развлекательный еженедельник . № 999–1000. 27 июня 2008 г. стр. 71–82. Архивировано из оригинала 10 сентября 2008 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  51. ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью» . Хранитель . 21 ноября 2007 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  52. ^ Булли, Дженни, изд. (2001). "Душа". Mojo 1000: Полное руководство для покупателей компакт-дисков по рок, поп, соул, джазу, саундтрекам и многому другому . п. 76.
  53. ^ Ирвин, Джим , изд. (2009). «1990-е годы». Коллекция Mojo: The Ultimate Music Companion (4-е изд.). Лондон: Книги Canongate . ISBN  978-1-84767-643-6 .
  54. ^ Мун, Том (2008). «Печально известный БОЛЬШОЙ - готов умереть». 1000 записей, которые стоит послушать, прежде чем умереть . Издательская компания «Уоркман» . стр. 555–556. ISBN  978-0-7611-3963-8 .
  55. ^ «Величайшие хип-хоп-альбомы всех времен» . МТВ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  56. ^ «Хранилище славы» . Пауза и воспроизведение . Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  57. ^ Гольдштейн, Хартли. «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  58. ^ «Окончательная музыкальная коллекция». Вопрос . № 225. Лондон. Апрель 2005 года.
  59. ^ «Основные записи 90-х». Роллинг Стоун . № 812. Нью-Йорк. 13 мая 1999 г. с. 73.
  60. ^ «Лучшие из лучших: 250 шедевров пяти десятилетий – 90-х». Звуки от Rolling Stone . Нет. В., Альбом . Мюнхен: Axel Springer SE . Июнь 2009 г. ISSN   1618-5129 .
  61. ^ Кокер, Чео Ходари (сентябрь 1999 г.). «90 величайших альбомов 90-х» . Вращаться . Том. 15, нет. 9. Нью-Йорк. п. 132 . Проверено 20 октября 2023 г. - через Google Книги .
  62. ^ Караманика, Джон (июль 2005 г.). «100 величайших альбомов» . Вращаться . Нью-Йорк. п. 80 . Проверено 20 октября 2023 г. - через Google Книги .
  63. ^ «125 лучших альбомов за последние 25 лет» . Вращаться . 15 февраля 2012 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  64. ^ Тирангиэль, Джош; Лайт, Алан (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времён» . Время . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  65. ^ «Вайб 100». Атмосфера . Том. 7, нет. 10. Нью-Йорк. Декабрь 1999 г. с. 162.
  66. ^ «150 альбомов, определяющих эпоху Vibe». Атмосфера . Нью-Йорк. Март 2007. с. 210.
  67. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1995 года» . Роберт Кристгау . Проверено 20 октября 2023 г.
  68. ^ Пресловутый БОЛЬШОЙ (1994). Готов умереть (примечания СМИ). Бэд Бой Рекордс .
  69. ^ "Lescharts.com - Пресловутый БОЛЬШОЙ - Готов умереть" . Хунг Медиен. Проверено 11 октября 2011 г.
  70. ^ "Печально известная БОЛЬШАЯ история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2013 г.
  71. ^ "Печально известная БОЛЬШАЯ история чартов (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 10 октября 2013 г.
  72. ^ «Р&Б: Топ-50» . Джем! . 29 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 29 января 2023 г.
  73. ^ "Ultratop.be - The Notorious BIG - Ready to Die" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
  74. ^ "Ultratop.be - The Notorious BIG - Ready to Die" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
  75. ^ « Печально известный Б.И.Г.: Готов умереть» (на финском языке). Musiikkituottajat – IFPI Финляндия . Проверено 17 октября 2021 г.
  76. ^ "Offiziellecharts.de - Пресловутый БОЛЬШОЙ - Готов умереть" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 15 октября 2021 г.
  77. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 42 неделя 2021 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 28 октября 2021 г.
  78. ^ "Swisscharts.com - The Notorious BIG - Ready to Die" . Хунг Медиен. Проверено 17 октября 2021 г.
  79. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1994 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
  80. ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
  81. ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1995 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 30 января 2022 г.
  82. ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2001 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  83. ^ «100 лучших рэп-альбомов 2002 года в Канаде» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
  84. ^ «Сертификаты датского альбома – The Notorious BIG – Ready to Die» . IFPI Дания . Проверено 23 ноября 2021 г. Прокрутите список страниц ниже до 2021 года, чтобы получить сертификацию.
  85. ^ «Сертификаты британских альбомов – Notorious BIG – Ready to Die» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 22 января 2020 г.
  86. ^ «The Notorious BIG стал пятым альбомом, проданным миллионом» . Рекламный щит . Проверено 29 октября 2019 г.
  87. ^ «Американские сертификаты альбомов – Notorious BIG – Ready to Die» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2666f3906d54b5522f8b72fe92be6a8d__1722843840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/8d/2666f3906d54b5522f8b72fe92be6a8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ready to Die - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)