Келефа Санне
Келефа Санне | |
---|---|
Рожденный | Келефа Т. Санне 1976 (47–48 лет) Бирмингем , Уэст-Мидлендс, Англия |
Национальность | |
Занятия |
Келефа Т. Санне британского происхождения (1976 г.р.) — американский журналист и музыкальный критик . С 2000 по 2008 год он писал для The New York Times , освещая сцены рок-н-ролла , хип-хопа и поп-музыки . [1] С 2008 года он является штатным автором журнала The New Yorker . [2] Санне опубликовала книгу «Майорные лейблы: история популярной музыки в семи жанрах» в 2021 году.
Ранняя жизнь [ править ]
Санне родился в Бирмингеме , Уэст-Мидлендс , Англия, и провел свои ранние годы в Гане и Шотландии , прежде чем его семья переехала в Массачусетс в 1981 году, а затем в Коннектикут в 1989 году. [3] [4] Его отец, Ламин Санне , родился в Джанджанбуре , Гамбия, и был профессором богословской истории в Йельском университете и Йельской школе богословия . [4] Мать Келефы, Сандра, — белая южноафриканская лингвист, преподающая язык изулу в Йельском университете . [5]
Санне окончила Гарвардский университет в 1997 году по специальности литература. [6] в Гарварде он работал в журнале Transition Magazine и был рок-директором в WHRB Во время учебы Record Hospital . Санне играл на бас-гитаре в гарвардских группах Hypertropie Shitstraw, MOPAR, Fear of Reprisal и TacTic, а также в кавер-группе Devo , в которую входили участники Fat Day , Герти Фариш, Bishop Allen и Lavender Diamond . [7] В диссертационной работе Санне « Черная Галактика: на пути к Великой Африке» интересы к музыке, литературе и культуре сочетаются в письме о «Нации ислама» и « Солнце Ра Аркестре» как о попытках преодолеть угнетение в афроамериканском опыте с желанием путешествовать в космическое пространство . [8] [9]
Карьера [ править ]
Санне получил широкую огласку благодаря статье, которую он написал в газете The New York Times от 31 октября 2004 года под названием «Рэп против рокизма». [10] [11] [12] [13] Статья довела до сведения широкой публики дебаты среди американских и британских музыкальных критиков о рокизме , термине, который Санне определил как «обоготворение подлинной старой легенды (или андеграундного героя), высмеивая при этом новейшую поп-звезду; прославление панка, едва терпя диско». ; любить живое выступление и ненавидеть музыкальное видео; превозносить рычащего исполнителя и ненавидеть синхронизатора губ». [14] В своем эссе Санне далее просит слушателей «перестать притворяться, что серьезные рок-песни будут длиться вечно, как если бы что-то могло быть, и что блестящие поп-песни по своей сути одноразовые, как будто это обязательно что-то плохое». » Ван Моррисона «Into» « Into The Music » был выпущен в том же году, что и Sugarhill Gang » группы « Rapper's Delight , который вы слышите чаще?» [14]
Рецензия Санне на Dangerously дебютный альбом Бейонсе in Love под названием «The Solo Beyoncé: She’s No Ashanti », опубликованная 6 июля 2003 года в газете New York Times . [15] приобрел культ поклонников, а заголовок на протяжении многих лет циркулировал в Интернете как мем. [16]
Прежде чем освещать музыку для Times , Санне была заместителем редактора журнала Transition , посвященного расе и культуре, базирующегося в Институте африканских и афроамериканских исследований WEB Дюбуа при Гарвардском университете. Его сочинения также были опубликованы в The Source ; Роллинг Стоун ; Блендер ; Деревенский голос ; Мужской мир ; Да Капо за лучшее музыкальное произведение в 2002, 2005 и 2007 годах; и газеты по всему миру.
Санне написал «Проект Тринити», который появился в выпуске The New Yorker от 7 апреля 2008 года, чтобы дать контекст противоречивым комментариям преподобного Джереми Райта , который был Барака Обамы пастором . В статье представлен исторический контекст Тринити-Объединенной церкви Христа , церкви Обамы, и Райта, бывшего пастора Тринити.
В 2008 году он покинул The New York Times и присоединился к The New Yorker в качестве штатного автора. [17] По состоянию на 2009 год Санне жила в Бруклине . [3]
Книга Санне « Майорные лейблы: история популярной музыки в семи жанрах » была опубликована издательством Penguin Press в октябре 2021 года. [18]
Библиография [ править ]
- Крупные лейблы: история популярной музыки в семи жанрах . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. 2021.
Примечания [ править ]
- ^ Келефа Санне | Статьи , The New York Times .
- ^ «Авторы | Калефа Санне» , The New Yorker .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Соавторы: Келефа Санне» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бонк, Джонатан Дж. (1 октября 2003 г.). «Защитник хороших новостей: допрос Ламина Санне» . Христианство сегодня .
- ^ Микнер, Тамара (6 октября 2006 г.). «Программа Zulu нравится небольшой группе студентов» . Йельский Вестник . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года.
- ^ «Приветствие директора по учебной работе» . Кафедра сравнительной литературы Гарвардского университета. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года.
- ^ «Начинающееся дорожно-транспортное происшествие» . Гарвардский малиновый . 24 марта 1994 года.
- ^ «Лит Выпускники» . Кафедра сравнительной литературы . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Санне, Келефа (1998). Черная Галактика: на пути к Большой Африке . Гарвардский университет . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Джеймс Хьюстон, «Вековой рокизм» , First Call , Vol. В, № 7, 15 ноября 2004 г.
- ^ Дакер, Эрик (5 октября 2015 г.). «Маловерное царствование оптимизма» . Фейдер . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Розен, Джоди (9 мая 2006 г.). «Опасности оптимистизма» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Лосс, Роберт (10 августа 2015 г.). «Никаких извинений: критика парадигмы рокистов и оптимистов» . ПопМатерс . Проверено 7 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санне, Келефа (31 октября 2004 г.). «Рэп против рокизма» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Соло Бейонсе, она не ашанти» .
- ^ Гилмер, Маркус (29 октября 2021 г.). «С юбилеем величайшего заголовка о Бейонсе всех времен» . Машаемый . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Коблин, Джон (4 марта 2008 г.). «Келефа Санне, Ариэль Леви присоединяйтесь к жителю Нью-Йорка» . Нью-Йорк обозреватель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Уильямс, Джон (30 сентября 2021 г.). «Зачем писать о поп-музыке? «Мне нравится, когда люди не согласны с чем-то». " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Архив колонки в The New York Times
- Келефа Санне о Чарли Роузе
- Келефа Санне на IMDb
- Санне, Келефа (24 ноября 2008 г.). «На телевидении: научные проекты» . Житель Нью-Йорка . Том. 84, нет. 38. С. 122–123 . Проверено 16 апреля 2009 г. Рецензии на «Грань» и « Менталист ».
- 1975 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские журналисты
- Американские музыкальные журналисты
- Американцы гамбийского происхождения
- Американцы южноафриканского происхождения
- Британские эмигранты в США
- Англичане гамбийского происхождения
- Англичане южноафриканского происхождения
- Выпускники Гарвардского университета
- Писатели из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Журналисты из Бруклина
- Штатные авторы журнала New Yorker
- Люди из журнала «Роллинг Стоун»
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века