Jump to content

Рокизм и поптимизм

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Рокизма )

Рок-музыканту Питу Уайли приписывают создание понятия «рокизм» в 1981 году. [ 1 ]

Рокизм и поптимизм — идеологические аргументы в отношении популярной музыки, преобладающие в основной музыкальной журналистике . Рокизм — это вера в то, что рок-музыка зависит от таких ценностей, как аутентичность и искусность , которые возвышают ее над другими формами популярной музыки. [ 2 ] Так называемые «рокисты» могут пропагандировать стереотипные приемы рок-музыки. [ 3 ] [ 2 ] или могут рассматривать этот жанр как нормативное состояние популярной музыки. [ 4 ] Поптимизм (или попизм ) [ 1 ] Это вера в то, что поп-музыка так же достойна профессиональной критики и интереса, как и рок-музыка. [ 5 ] Недоброжелатели поптимизма описывают его как аналог рокизма, который несправедливо отдает предпочтение самым известным или пользующимся спросом исполнителям в стиле поп, хип-хоп и R&B . [ 6 ] [ 7 ]

Термин «рокизм» был придуман в 1981 году английским рок-музыкантом Питом Уайли . [ 8 ] Вскоре это слово стало уничижительным называющие себя «анти-рокистами» словом, которое с юмором использовали музыкальные журналисты, . [ 2 ] Этот термин обычно не использовался за пределами музыкальной прессы до середины 2000-х годов, и его появление тогда было частично связано с тем, что блоггеры более серьезно использовали его в аналитических дебатах. [ 2 ] В 2000-х годах происходила критическая переоценка поп-музыки, и к следующему десятилетию поптимизм вытеснил рокизм как преобладающую идеологию в популярной музыкальной критике . [ 5 ]

Хотя оптимизм предусматривался и поощрялся [ 9 ] как корректировка рокистских взглядов, [ 6 ] Противники его дискурса утверждают, что это привело к тому, что некоторые поп-звезды были ограждены от негативных отзывов в рамках усилий по поддержанию консенсуса некритического ажиотажа. [ 10 ] Другие утверждают, что обе идеологии имеют схожие недостатки. [ 7 ]

Ранняя рок-критика

[ редактировать ]
Роберт Кристгау , на фото 2005 года, стал одним из первых профессиональных критиков рока и поп-музыки. Позже он раскритиковал журнал Rolling Stone за пропаганду «скучного мифа о роке как идеализме». [ 11 ]

До конца 1960-х годов слово « поп » было синонимом «рока» или « рок-н-ролла ». [ 12 ] С 1960-х по 1970-е годы такие музыкальные журналы, как Rolling Stone и Creem, заложили основу популярной музыкальной критики. [ 13 ] в попытке сделать популярную музыку достойной изучения. [ 6 ] После выхода альбома The Beatles в 1967 году Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , такие журналы начали проводить контраст между «попом» и «роком» (при этом «рок-н-ролл» теперь относится к стилю 1950-х годов), [ 14 ] создание разделения, которое придало общее значение обоим терминам. [ 12 ]

«Поп» стал ассоциироваться с музыкой, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 15 ] «Рок» стал ассоциироваться со стилем, который обычно был более тяжелым и сосредоточен на электрогитаре . [ 16 ] Помимо общих различий в стиле, эти два слова стали ассоциироваться с разными значениями. [ 17 ] Многие ранние рок-репортеры считали, что рок воплощает определенный набор ценностей, таких как бунтарство, новаторство, серьезность и социально-политические намерения. [ 18 ]

Не все критики поддерживали интеграцию ценностей высокой культуры в рок-музыку или важность самовыражения. Некоторые полагали, что такие ценности были просто навязанными культурным истеблишментом. [ 19 ] Тем не менее, среди музыкальных критиков 1960-х и 1970-х годов было широко распространено мнение, что по-настоящему художественная музыка создавалась авторами-исполнителями с использованием традиционных рок-инструментов на долгоиграющих альбомах, а поп-музыка находилась на более низком эстетическом уровне, в « винном удовольствии ». [ 4 ]

В эссе, опубликованном в книге Ульриха Бека « Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации» (2004), социолог Мотти Регев говорит, что канонизация [ необходимо уточнение ] Рок-музыка среди профессиональных критиков создала статусную структуру и ортодоксальность, которые распространились на другие направления популярной музыки в следующем столетии. В качестве примеров этой «непрерывной канонизации» Регев приводит сборники «Руководство для потребителей» Роберта Кристгау конца десятилетия (за 1970-е , 1980-е и 1990-е годы ) и книгу Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов за все время» . [ 20 ] [ номер 1 ]

Новая поп-музыка

[ редактировать ]

После появления панк-рока в конце 1970-х годов возникла новая волна , а затем и жанры пост-панка , основанные на стремлении к экспериментам, творчеству и движению вперед. Пол Морли , чьи статьи в британском музыкальном журнале NME отстаивали пост-панк-движение в конце 1970-х годов, считаются влиятельным голосом в развитии новой поп-музыки после распада пост-панка, отстаивая «сверхяркость» над андеграундными чувствами. [ 21 ] Примерно в это же время термин «рокист» приобрел популярность для пренебрежительного описания музыки, отдающей предпочтение традиционалистским рок-стилям. [ 21 ] По словам Pitchfork Джесс Харвел из : «Если у новой поп-музыки и был архитектор, то это был Пол Морли». [ 21 ]

Определения и этимология

[ редактировать ]

«Рокизм» был придуман в 1981 году, когда английский рок-музыкант Пит Уайли объявил о своей кампании «Гонка против рокизма», представляющей собой инверсию «Рок против расизма» . [ 22 ] Этот термин был немедленно перепрофилирован как полемический ярлык для выявления и критики группы убеждений и предположений в музыкальной критике. [ 23 ] Морли вспоминал:

... один или два музыкальных журналиста, писавшие в существовавших тогда одном или двух музыкальных журналах, были очень довольны. Я был одним из них и использовал термин «рокист» через минуту после того, как прочитал это слова Уайли. ... Если вас смущала идея рокизма, и вы лениво думали, что Pink Floyd автоматически лучше, чем Gang of Four , и что хорошая музыка остановилась на панке , вы были рокистом и ошибались. ... Антирокизм всегда был яростно в поддержку поп-музыки, в основном потому, что нам, первым антирокистам, участвовавшим в кампании, в школе приходилось так тяжело из-за того, что мы любили [Дэвида] Боуи и [Марка] Болана , а не ELP и Led Zep . [ 2 ]

Не существует единого мнения по определению «рокизма». [ 23 ] [ 2 ] В 1990-е годы рокизм определялся как требование восприятия аутентичности поп-музыки, несмотря на все необходимые ухищрения. [ 13 ] В 2004 году критик Келефа Санне предложила определение рокистов: «Тот, кто превращает рок-н-ролл в карикатуру, а затем использует эту карикатуру в качестве оружия. Рокизм означает боготворение подлинной старой легенды (или героя андеграунда), одновременно высмеивая новейших выступление и ненавидящая музыкальное видео ; поп-звезда, прославляющая панка, едва терпящая дискотеку; ненавидящая живое [ 3 ] Он обвинил рокистов в сексизме, расизме и гомофобии. [ 3 ]

Weekly Seattle из Дуглас Уолк признал расплывчатое определение рокизма и предложил: «Скажем так, рокизм рассматривает рок как норматив . С точки зрения рокистов, рок — это стандартное состояние популярной музыки: вид, с которым сравнивается все остальное, явно или неявно». [ 13 ] PopMatters Роберт Лосс из писал, что «традиционализм» описывает взаимодействие настоящего с прошлым, что лучше подходит для обозначения «рокизма». [ 6 ] Критик дизайна и инди-поп- музыкант Ник Карри сравнил рокизм с международным художественным движением Stuckism , которое считает, что художники, которые не рисуют и не лепят, не являются настоящими художниками. [ 24 ]

Оптимизм

[ редактировать ]

У этой новой критической парадигмы есть название «попизм» — или, более выразительно (и глупо), «поптимизм» — и оно навязывает им старые предположения: поп-музыки (и особенно хип-хопа продюсеры , важная, как и рок-авторы, ) Бейонсе достойна такого же серьезного внимания, как и Брюс Спрингстин , и приписывать позор поп-музыке само по себе является постыдным поступком.

Джоди Розен , май 2006 г. [ 4 ]

Поптимизм (также называемый попизмом), [ 2 ] портмоне поп -музыки и оптимизма, [ 25 ] — это способ дискурса, который утверждает, что поп-музыка заслуживает такого же уважения, как и рок-музыка, и является столь же аутентичной и достойной профессиональной критики и интереса. [ 5 ] Он позиционирует себя как противоядие от рокизма. [ 6 ] и разработан после Карла Уилсона книги Селин Дион об альбоме « Давайте поговорим о любви» и эссе Санне против рокизма 2004 года в The New York Times . [ 10 ] В своей статье Санне просит слушателей музыки «перестать притворяться, что серьезные рок-песни будут длиться вечно, как если бы что-то могло быть, и что блестящие поп-песни по своей сути одноразовые, как будто это обязательно что-то плохое». Ван Моррисона Книга «В музыку» был выпущен в том же году, что и » группы Sugarhill Gang « Rapper's Delight , который вы слышите чаще?» [ 3 ] Лосс назвал статью Санне «своего рода ур-текстом о поптимизме», написав:

Говоря упрощенно, рокист представляет традиционные ценности аутентичности, в то время как оптимист является прогрессивным, инклюзивным и видит мифы аутентичности насквозь. Рокист ностальгирует – старый пердун, который говорит, что они больше не делают хорошей музыки – в то время как оптимист смотрит вперед и ценит новое. Рокист делает из популярной музыки Искусство, настаивает на серьезном смысле и требует от артистов, которые поют свои песни и играют на инструментах, желательно на гитарах; оптимист позволяет поп-музыке быть веселой и, если не бессмысленной, легкой. Рокист — пурист, оптимист — плюралист; рокист стар, попист молод; рокист — антикоммерциалист, оптимисту наплевать. [так в оригинале] [ 6 ]

После того, как Санне опубликовал свою статью в 2004 году, в различных интернет-кругах разгорелся спор о рокизме. [ 2 ] В 2006 году музыкальный журналист Джоди Розен отметил растущую негативную реакцию на традиционное признание критиков рока и новую идеологию поптимизма. [ 4 ] К 2015 году писатель Washington Post Крис Ричардс написал, что после десятилетия «справедливой победы над надоедливой ложью [рокизма]» поптимизм стал «преобладающей идеологией для самых влиятельных музыкальных критиков современности. Мало кто отбросит это слово в разговоре на домашней вечеринке». или ночной клуб, но в кругах музыкальных журналистов сама идея поптимизма является священным писанием». [ 5 ]

Критика поптимизма

[ редактировать ]

Перекрытие с рокизмом

[ редактировать ]
Пол Морли (слева), давний критик рокизма, утверждал, что многие черты поптимизма неотличимы от рокизма.

В 2006 году Морли высмеивал серьезность современных музыкальных писателей: «Многие из самопровозглашенных американских антирокистов – или попистов, или оптимистов, или поп-придурков – на самом деле пишут с каким-то суетливым, самоуверенным рокистским блеском. весь их прилежный чрезмерный анализ, любое определение рокизма сегодня такое же, каким оно было всегда». [ 2 ] В том же году Розен положительно отозвался о новом движении, но предупредил о возможных эксцессах; что иерархия музыки, ориентированная на поп-музыку, не лучше, чем иерархия, ориентированная на рок, потому что оба жанра обладают достойными качествами, которые нельзя игнорировать. [ 4 ]

Неделю спустя PopMatters Роб Хорнинг из отреагировал на письмо Розена с более негативным взглядом на поптимизм, написав, что «грустно думать, что самые резкие критики тонут в самомнении, полагая, что они избавляются от него. По сути, отвергая все это». Когда-то предыдущее поколение считало это важным, и, приняв противоположное, вы можете аргументировать свою собственную значимость. Это не оптимизм, это реакция». [ 26 ]

В статье для The Quietus в 2017 году Майкл Ханн, музыкальный редактор The Guardian , утверждал, что «поптимисты столь же строги, как и рокисты». Он перечислил следующие оптимистические «священные коровы, которым невозможно бросить вызов»:

  • «Сольный релиз члена созданной группы больше не является печальным дополнением к имперским годам; это глубокое заявление о художественной целостности».
  • «Неожиданный релиз знаменитой группы сам по себе является революционным актом».
  • «Не заботиться о Тейлор Свифт , Бейонсе , Леди Гаге или Зейне Малике само по себе сомнительно. Это раскрывает не ваш музыкальный вкус, а ваши предубеждения. В худшем случае вы можете раскрыть свой неосознанный расизм и сексизм. лучше всего, ты троллишь».
  • «Коммерческий успех сам по себе должен рассматриваться как минимум как один из показателей качества. В конце концов, 50-миллионные поклонники Элвиса не могут ошибаться ».
  • «Подобно тому, как «подлинность» бесполезна как символ ценности музыки, так и изобретательность и цинизм могут превозноситься и прославляться как свидетельство осведомленности создателя об игре, в которую он играет». [ 7 ]

По мнению Лосса, рокизм и поптимизм — это, в конечном счете, одно и то же, и и рокисты, и оптимисты рассматривают музыку как социальный товар, одновременно мистифицируя условия, в которых возникает музыка. [ 6 ] Он добавляет, что, как это обычно бывает в «культуре, где история не очень ценится», поптимизм пренебрегает историческими прецедентами. Поскольку это представляет собой радикальный прорыв в дискурсе популярной культуры, старых рок-критиков и журналистов обычно изображают как «кучку каменщиков фундамента Зала славы рок-н-ролла », и это мнение Лосс оспаривает: «Как киноисследования, рок-критика конца 60-х и 70-х годов были попыткой сделать популярную музыку достойной изучения; это был доисторический оптимизм. Каким-то образом стало общепринятым, что рок-критика до нового тысячелетия была преимущественно рокистской». [ 6 ]

Коммерческий уклон

[ редактировать ]

После 2000-х годов влияние оптимизма породило убеждение, что, как только поп-звезда достигнет определенного уровня славы, многие критики будут защищать ее от негативных отзывов. [ 10 ] Ричардс утверждал, что поптимизм поддерживает и без того успешных людей, одновременно отдавая предпочтение консенсусу и подавляя инакомыслие. [ 5 ] New York Times Magazine Сол Аустерлиц из журнала назвал поптимизм продуктом интернет-журналистики, основанной на кликах , которая стремится к наименьшему общему знаменателю, но при этом враждебна поклонникам жанров и групп, связанных с рокизмом. Он раскритиковал его за то, что он позволяет поклонникам поп-музыки избегать расширения своего вкуса, и противопоставил типы музыки, восхваляемые оптимистами, с литературой и фильмами, восхваляемыми книжными и кинокритиками. «Должны ли работающие по найму взрослые, чья работа состоит в том, чтобы вдумчиво слушать музыку, действительно так регулярно соглашаться со вкусами 13-летних?» [ 27 ]

Лосс согласился с текстом Аустерлица: «Когда [он] написал, что «прежний приоритет музыкальной критики — указывать потребителям, что покупать — был признан недействительным для большинства фанатов. Вместо этого, я считаю, многие критики стали болельщиками поп-звезд». », я представил, как редактор и руководитель звукозаписывающей компании нападают на него и говорят: «Не говори им этого!» Нам нравится верить, что критика лишена грубого коммерциализма, но Аустерлиц признает, что таковым вообще никогда и не было». [ 6 ] Он также отметил незначительное количество альбомов с низким рейтингом в таких изданиях, как Rolling Stone , Pitchfork и PopMatters , и что «рассказывать потребителям, что покупать, по-прежнему является предметом значительной музыкальной «критики»». [ 6 ]

Ханн говорит, что когда писатели имеют дело с «элитной» аудиторией, они «должны быть в состоянии обосновать ваше освещение, а это [означает] аналитические статьи, восхваляющие культурное значение новых поп-звезд... И как только вы определились с этими темами, важно, трудно обернуться и сказать: «На самом деле, знаешь что? Это не такой уж полицейский». Он описывает свой опыт работы музыкальным редактором The Guardian , где он «заказывал эти произведения, зная, что они будут такими ». читайте... если бы никто не хотел читать о Тейлор Свифт, вы бы никогда не увидели ни одной мысли о ней. Вместо этого мы вступаем в гонку вооружений гипербол, поскольку мы приписываем ей то, что она заставила Apple изменить условия потоковой передачи, разрушая музыкальный патриархат. , создавая новые парадигмы в музыке и обществе». [ 7 ]

Другие поля

[ редактировать ]

Flavorwire Элизабет Доннели из сказала, что литературной критике «нужна оптимистическая революция», чтобы понять такие литературные явления, как «Пятьдесят оттенков серого» , и лучше общаться с читающей аудиторией. [ 28 ] В 2015 году Салон опубликовал статью с подзаголовком «Книжной критике нужна оптимистичная революция, чтобы свергнуть жанровых снобов», в которой Рэйчел Крамер Бассел утверждала, что критики часто игнорируют хорошие работы и отталкивают читателей, сосредотачиваясь только на жанрах, считающихся «литературными». [ 29 ]

В статье для Salon в 2016 году Скотт Тимберг прокомментировал критику, оказывающую все большее уважение знаменитому шеф-повару Гаю Фиери : «Любите или ненавидите то, что называется поптимизмом, но импульс, похоже, исходит от критики еды и ресторанов». Тимберг сравнил кулинарных критиков, защищающих Фиери, с рок-критиками, которые «начали писать апологии Билли Джоэла и сочинять научные деконструкции Бритни Спирс ». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Регев подробно рассказывает об этом в книге «Рокизация: разнообразие внутри сходства в мировой популярной музыке» (2004): «Художественный и культурный статус рока подтолкнул других актеров современной популярной музыки принять стилистические и звуковые инновации, исследованные рок-музыкантами и Иными словами, канонизация рока привела к возникновению (по терминологии Бурдье ) художественного поля популярной музыки, структурированного вокруг иерархии престижа. занят уже канонизированным «авангардом» более ранних периодов, а также будущими стилями и музыкантами, провозглашенными влиятельными критиками и обозревателями в этой области как новый «авангард». [ 20 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гормели, Ян (3 декабря 2014 г.). «Тейлор Свифт возглавляет возрождение оптимизма» . Хранитель .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Морли, Пол (25 мая 2006 г.). «Рокизм – это новый рокизм» . Хранитель .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Санне, Келефа (31 октября 2004 г.). «Рэп против рокизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Розен, Джоди (9 мая 2006 г.). «Опасности оптимизма. Ненависть к року делает вас музыкальным критиком?» . Сланец .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Ричардс, Крис (16 апреля 2015 г.). «Вы хотите оптимизма? Или вы хотите правды?» . Вашингтон Пост . Проверено 19 ноября 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лосс, Роберт (10 августа 2015 г.). «Никаких извинений: критика парадигмы рокистов и оптимистов» . ПопМатерс .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Ханн, Майкл (11 мая 2017 г.). «Является ли оптимизм теперь таким же зашоренным, как и рокизм, который он заменил?» . Квиетус .
  8. ^ Стэнли, Боб (2014). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон. п. 286. ИСБН  978-0-393-24270-6 .
  9. ^ Харвилла, Роб (16 ноября 2017 г.). «Достигли ли мы конца оптимизма?» . Звонок .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Лобенфилд, Клер (12 января 2016 г.). «Оптимизм не проблема» . Деревенский голос .
  11. ^ Кристгау, Роберт (ноябрь 1989 г.). «Rolling Stone представляет двадцать лет рок-н-ролла» . Видеообзор . Проверено 2 апреля 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Глоаг, Кеннет (2001). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 983 . ISBN  0-19-866212-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Волк, Дуглас (4 мая 2005 г.). «Думая о рокизме» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 4 июня 2005 года.
  14. ^ Зоппо, Донато (2014). Прога: Сюита длиной в полвека (на итальянском языке). Тайный. ISBN  978-88-6231-639-2 .
  15. ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3132-X , стр. 3–4.
  16. ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, Висконсин: Popular Press, 1987), ISBN   0-87972-369-6 , стр. 68–73.
  17. ^ Фрит, С. (2001). Кембриджский спутник поп-музыки и рока . Издательство Кембриджского университета. п. 95 -105. ISBN  0-521-55660-0 . Проверено 16 июня 2019 г. Рок тяжелее.
  18. ^ Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. стр. 7–8. ISBN  978-0-472-11995-0 .
  19. ^ Даунс, Стивен (2014). Эстетика музыки: музыковедческие перспективы . Рутледж. стр. 33, 36. ISBN.  978-1-136-48691-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Регев, Мотти (2004). « Рокизация: разнообразие в сходстве в мировой популярной музыке». Ин Бек, Ульрих ; Шнайдер, Натан; Винтер, Райнер (ред.). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Оксфордского университета . п. 225. ИСБН  1781386668 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Харвел, Джесс. «Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!». Питчфорк Медиа . 12 сентября 2005 г.
  22. ^ Горман, Пол (2001). Пишите сами: приключения в музыкальной прессе . Святилище. п. 281. ИСБН  978-1-86074-341-2 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Рэггетт, Нед (1 июня 2005 г.). «Рокизм» . Журнал «Стилус» .
  24. ^ Карри, Ник (5 ноября 2004 г.). «Дизайн-рокизм» . Архив дизайна Айга . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года.
  25. ^ «2010-е: Губы в уличных фонарях» . Крошечные микстейпы . Проверено 9 марта 2022 г.
  26. ^ Хорнинг, Роб (11 мая 2006 г.). « Оптимизм: смерть поп-критики» . ПопМатерс .
  27. ^ Аустерлиц, Саул (6 апреля 2014 г.). «Пагубный подъем оптимизма» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года.
  28. ^ Доннелли, Элизабет (28 августа 2014 г.). «Почему книжной критике и литературной культуре нужна оптимистическая революция» . Ароматная проволока .
  29. ^ Крамер Бассел, Рэйчел (19 мая 2015 г.). «У Саймона Пегга есть момент Францена: книжной критике нужна оптимистическая революция, чтобы свергнуть жанровых снобов» . Салон .
  30. ^ Скотт Тимберг (21 сентября 2016 г.). «Фиери-ссанс уже здесь» . Салон .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d15686cc83bd87b449f71cbea02641__1721566560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/41/13d15686cc83bd87b449f71cbea02641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rockism and poptimism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)