Рокизм и поптимизм
Рокизм и поптимизм — идеологические аргументы в отношении популярной музыки, преобладающие в основной музыкальной журналистике . Рокизм — это вера в то, что рок-музыка зависит от таких ценностей, как аутентичность и искусность , которые возвышают ее над другими формами популярной музыки. [ 2 ] Так называемые «рокисты» могут пропагандировать стереотипные приемы рок-музыки. [ 3 ] [ 2 ] или могут рассматривать этот жанр как нормативное состояние популярной музыки. [ 4 ] Поптимизм (или попизм ) [ 1 ] Это вера в то, что поп-музыка так же достойна профессиональной критики и интереса, как и рок-музыка. [ 5 ] Недоброжелатели поптимизма описывают его как аналог рокизма, который несправедливо отдает предпочтение самым известным или пользующимся спросом исполнителям в стиле поп, хип-хоп и R&B . [ 6 ] [ 7 ]
Термин «рокизм» был придуман в 1981 году английским рок-музыкантом Питом Уайли . [ 8 ] Вскоре это слово стало уничижительным называющие себя «анти-рокистами» словом, которое с юмором использовали музыкальные журналисты, . [ 2 ] Этот термин обычно не использовался за пределами музыкальной прессы до середины 2000-х годов, и его появление тогда было частично связано с тем, что блоггеры более серьезно использовали его в аналитических дебатах. [ 2 ] В 2000-х годах происходила критическая переоценка поп-музыки, и к следующему десятилетию поптимизм вытеснил рокизм как преобладающую идеологию в популярной музыкальной критике . [ 5 ]
Хотя оптимизм предусматривался и поощрялся [ 9 ] как корректировка рокистских взглядов, [ 6 ] Противники его дискурса утверждают, что это привело к тому, что некоторые поп-звезды были ограждены от негативных отзывов в рамках усилий по поддержанию консенсуса некритического ажиотажа. [ 10 ] Другие утверждают, что обе идеологии имеют схожие недостатки. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранняя рок-критика
[ редактировать ]До конца 1960-х годов слово « поп » было синонимом «рока» или « рок-н-ролла ». [ 12 ] С 1960-х по 1970-е годы такие музыкальные журналы, как Rolling Stone и Creem, заложили основу популярной музыкальной критики. [ 13 ] в попытке сделать популярную музыку достойной изучения. [ 6 ] После выхода альбома The Beatles в 1967 году Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band , такие журналы начали проводить контраст между «попом» и «роком» (при этом «рок-н-ролл» теперь относится к стилю 1950-х годов), [ 14 ] создание разделения, которое придало общее значение обоим терминам. [ 12 ]
«Поп» стал ассоциироваться с музыкой, которая была более коммерческой, эфемерной и доступной. [ 15 ] «Рок» стал ассоциироваться со стилем, который обычно был более тяжелым и сосредоточен на электрогитаре . [ 16 ] Помимо общих различий в стиле, эти два слова стали ассоциироваться с разными значениями. [ 17 ] Многие ранние рок-репортеры считали, что рок воплощает определенный набор ценностей, таких как бунтарство, новаторство, серьезность и социально-политические намерения. [ 18 ]
Не все критики поддерживали интеграцию ценностей высокой культуры в рок-музыку или важность самовыражения. Некоторые полагали, что такие ценности были просто навязанными культурным истеблишментом. [ 19 ] Тем не менее, среди музыкальных критиков 1960-х и 1970-х годов было широко распространено мнение, что по-настоящему художественная музыка создавалась авторами-исполнителями с использованием традиционных рок-инструментов на долгоиграющих альбомах, а поп-музыка находилась на более низком эстетическом уровне, в « винном удовольствии ». [ 4 ]
В эссе, опубликованном в книге Ульриха Бека « Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации» (2004), социолог Мотти Регев говорит, что канонизация [ необходимо уточнение ] Рок-музыка среди профессиональных критиков создала статусную структуру и ортодоксальность, которые распространились на другие направления популярной музыки в следующем столетии. В качестве примеров этой «непрерывной канонизации» Регев приводит сборники «Руководство для потребителей» Роберта Кристгау конца десятилетия (за 1970-е , 1980-е и 1990-е годы ) и книгу Колина Ларкина « 1000 лучших альбомов за все время» . [ 20 ] [ номер 1 ]
Новая поп-музыка
[ редактировать ]После появления панк-рока в конце 1970-х годов возникла новая волна , а затем и жанры пост-панка , основанные на стремлении к экспериментам, творчеству и движению вперед. Пол Морли , чьи статьи в британском музыкальном журнале NME отстаивали пост-панк-движение в конце 1970-х годов, считаются влиятельным голосом в развитии новой поп-музыки после распада пост-панка, отстаивая «сверхяркость» над андеграундными чувствами. [ 21 ] Примерно в это же время термин «рокист» приобрел популярность для пренебрежительного описания музыки, отдающей предпочтение традиционалистским рок-стилям. [ 21 ] По словам Pitchfork Джесс Харвел из : «Если у новой поп-музыки и был архитектор, то это был Пол Морли». [ 21 ]
Определения и этимология
[ редактировать ]Рокизм
[ редактировать ]«Рокизм» был придуман в 1981 году, когда английский рок-музыкант Пит Уайли объявил о своей кампании «Гонка против рокизма», представляющей собой инверсию «Рок против расизма» . [ 22 ] Этот термин был немедленно перепрофилирован как полемический ярлык для выявления и критики группы убеждений и предположений в музыкальной критике. [ 23 ] Морли вспоминал:
... один или два музыкальных журналиста, писавшие в существовавших тогда одном или двух музыкальных журналах, были очень довольны. Я был одним из них и использовал термин «рокист» через минуту после того, как прочитал это слова Уайли. ... Если вас смущала идея рокизма, и вы лениво думали, что Pink Floyd автоматически лучше, чем Gang of Four , и что хорошая музыка остановилась на панке , вы были рокистом и ошибались. ... Антирокизм всегда был яростно в поддержку поп-музыки, в основном потому, что нам, первым антирокистам, участвовавшим в кампании, в школе приходилось так тяжело из-за того, что мы любили [Дэвида] Боуи и [Марка] Болана , а не ELP и Led Zep . [ 2 ]
Не существует единого мнения по определению «рокизма». [ 23 ] [ 2 ] В 1990-е годы рокизм определялся как требование восприятия аутентичности поп-музыки, несмотря на все необходимые ухищрения. [ 13 ] В 2004 году критик Келефа Санне предложила определение рокистов: «Тот, кто превращает рок-н-ролл в карикатуру, а затем использует эту карикатуру в качестве оружия. Рокизм означает боготворение подлинной старой легенды (или героя андеграунда), одновременно высмеивая новейших выступление и ненавидящая музыкальное видео ; поп-звезда, прославляющая панка, едва терпящая дискотеку; ненавидящая живое [ 3 ] Он обвинил рокистов в сексизме, расизме и гомофобии. [ 3 ]
Weekly Seattle из Дуглас Уолк признал расплывчатое определение рокизма и предложил: «Скажем так, рокизм рассматривает рок как норматив . С точки зрения рокистов, рок — это стандартное состояние популярной музыки: вид, с которым сравнивается все остальное, явно или неявно». [ 13 ] PopMatters Роберт Лосс из писал, что «традиционализм» описывает взаимодействие настоящего с прошлым, что лучше подходит для обозначения «рокизма». [ 6 ] Критик дизайна и инди-поп- музыкант Ник Карри сравнил рокизм с международным художественным движением Stuckism , которое считает, что художники, которые не рисуют и не лепят, не являются настоящими художниками. [ 24 ]
Оптимизм
[ редактировать ]У этой новой критической парадигмы есть название «попизм» — или, более выразительно (и глупо), «поптимизм» — и оно навязывает им старые предположения: поп-музыки (и особенно хип-хопа продюсеры , важная, как и рок-авторы, ) Бейонсе достойна такого же серьезного внимания, как и Брюс Спрингстин , и приписывать позор поп-музыке само по себе является постыдным поступком.
— Джоди Розен , май 2006 г. [ 4 ]
Поптимизм (также называемый попизмом), [ 2 ] портмоне поп -музыки и оптимизма, [ 25 ] — это способ дискурса, который утверждает, что поп-музыка заслуживает такого же уважения, как и рок-музыка, и является столь же аутентичной и достойной профессиональной критики и интереса. [ 5 ] Он позиционирует себя как противоядие от рокизма. [ 6 ] и разработан после Карла Уилсона книги Селин Дион об альбоме « Давайте поговорим о любви» и эссе Санне против рокизма 2004 года в The New York Times . [ 10 ] В своей статье Санне просит слушателей музыки «перестать притворяться, что серьезные рок-песни будут длиться вечно, как если бы что-то могло быть, и что блестящие поп-песни по своей сути одноразовые, как будто это обязательно что-то плохое». Ван Моррисона Книга «В музыку» был выпущен в том же году, что и » группы Sugarhill Gang « Rapper's Delight , который вы слышите чаще?» [ 3 ] Лосс назвал статью Санне «своего рода ур-текстом о поптимизме», написав:
Говоря упрощенно, рокист представляет традиционные ценности аутентичности, в то время как оптимист является прогрессивным, инклюзивным и видит мифы аутентичности насквозь. Рокист ностальгирует – старый пердун, который говорит, что они больше не делают хорошей музыки – в то время как оптимист смотрит вперед и ценит новое. Рокист делает из популярной музыки Искусство, настаивает на серьезном смысле и требует от артистов, которые поют свои песни и играют на инструментах, желательно на гитарах; оптимист позволяет поп-музыке быть веселой и, если не бессмысленной, легкой. Рокист — пурист, оптимист — плюралист; рокист стар, попист молод; рокист — антикоммерциалист, оптимисту наплевать. [так в оригинале] [ 6 ]
После того, как Санне опубликовал свою статью в 2004 году, в различных интернет-кругах разгорелся спор о рокизме. [ 2 ] В 2006 году музыкальный журналист Джоди Розен отметил растущую негативную реакцию на традиционное признание критиков рока и новую идеологию поптимизма. [ 4 ] К 2015 году писатель Washington Post Крис Ричардс написал, что после десятилетия «справедливой победы над надоедливой ложью [рокизма]» поптимизм стал «преобладающей идеологией для самых влиятельных музыкальных критиков современности. Мало кто отбросит это слово в разговоре на домашней вечеринке». или ночной клуб, но в кругах музыкальных журналистов сама идея поптимизма является священным писанием». [ 5 ]
Критика поптимизма
[ редактировать ]Перекрытие с рокизмом
[ редактировать ]В 2006 году Морли высмеивал серьезность современных музыкальных писателей: «Многие из самопровозглашенных американских антирокистов – или попистов, или оптимистов, или поп-придурков – на самом деле пишут с каким-то суетливым, самоуверенным рокистским блеском. весь их прилежный чрезмерный анализ, любое определение рокизма сегодня такое же, каким оно было всегда». [ 2 ] В том же году Розен положительно отозвался о новом движении, но предупредил о возможных эксцессах; что иерархия музыки, ориентированная на поп-музыку, не лучше, чем иерархия, ориентированная на рок, потому что оба жанра обладают достойными качествами, которые нельзя игнорировать. [ 4 ]
Неделю спустя PopMatters Роб Хорнинг из отреагировал на письмо Розена с более негативным взглядом на поптимизм, написав, что «грустно думать, что самые резкие критики тонут в самомнении, полагая, что они избавляются от него. По сути, отвергая все это». Когда-то предыдущее поколение считало это важным, и, приняв противоположное, вы можете аргументировать свою собственную значимость. Это не оптимизм, это реакция». [ 26 ]
В статье для The Quietus в 2017 году Майкл Ханн, музыкальный редактор The Guardian , утверждал, что «поптимисты столь же строги, как и рокисты». Он перечислил следующие оптимистические «священные коровы, которым невозможно бросить вызов»:
- «Сольный релиз члена созданной группы больше не является печальным дополнением к имперским годам; это глубокое заявление о художественной целостности».
- «Неожиданный релиз знаменитой группы сам по себе является революционным актом».
- «Не заботиться о Тейлор Свифт , Бейонсе , Леди Гаге или Зейне Малике само по себе сомнительно. Это раскрывает не ваш музыкальный вкус, а ваши предубеждения. В худшем случае вы можете раскрыть свой неосознанный расизм и сексизм. лучше всего, ты троллишь».
- «Коммерческий успех сам по себе должен рассматриваться как минимум как один из показателей качества. В конце концов, 50-миллионные поклонники Элвиса не могут ошибаться ».
- «Подобно тому, как «подлинность» бесполезна как символ ценности музыки, так и изобретательность и цинизм могут превозноситься и прославляться как свидетельство осведомленности создателя об игре, в которую он играет». [ 7 ]
По мнению Лосса, рокизм и поптимизм — это, в конечном счете, одно и то же, и и рокисты, и оптимисты рассматривают музыку как социальный товар, одновременно мистифицируя условия, в которых возникает музыка. [ 6 ] Он добавляет, что, как это обычно бывает в «культуре, где история не очень ценится», поптимизм пренебрегает историческими прецедентами. Поскольку это представляет собой радикальный прорыв в дискурсе популярной культуры, старых рок-критиков и журналистов обычно изображают как «кучку каменщиков фундамента Зала славы рок-н-ролла », и это мнение Лосс оспаривает: «Как киноисследования, рок-критика конца 60-х и 70-х годов были попыткой сделать популярную музыку достойной изучения; это был доисторический оптимизм. Каким-то образом стало общепринятым, что рок-критика до нового тысячелетия была преимущественно рокистской». [ 6 ]
Коммерческий уклон
[ редактировать ]После 2000-х годов влияние оптимизма породило убеждение, что, как только поп-звезда достигнет определенного уровня славы, многие критики будут защищать ее от негативных отзывов. [ 10 ] Ричардс утверждал, что поптимизм поддерживает и без того успешных людей, одновременно отдавая предпочтение консенсусу и подавляя инакомыслие. [ 5 ] New York Times Magazine Сол Аустерлиц из журнала назвал поптимизм продуктом интернет-журналистики, основанной на кликах , которая стремится к наименьшему общему знаменателю, но при этом враждебна поклонникам жанров и групп, связанных с рокизмом. Он раскритиковал его за то, что он позволяет поклонникам поп-музыки избегать расширения своего вкуса, и противопоставил типы музыки, восхваляемые оптимистами, с литературой и фильмами, восхваляемыми книжными и кинокритиками. «Должны ли работающие по найму взрослые, чья работа состоит в том, чтобы вдумчиво слушать музыку, действительно так регулярно соглашаться со вкусами 13-летних?» [ 27 ]
Лосс согласился с текстом Аустерлица: «Когда [он] написал, что «прежний приоритет музыкальной критики — указывать потребителям, что покупать — был признан недействительным для большинства фанатов. Вместо этого, я считаю, многие критики стали болельщиками поп-звезд». », я представил, как редактор и руководитель звукозаписывающей компании нападают на него и говорят: «Не говори им этого!» Нам нравится верить, что критика лишена грубого коммерциализма, но Аустерлиц признает, что таковым вообще никогда и не было». [ 6 ] Он также отметил незначительное количество альбомов с низким рейтингом в таких изданиях, как Rolling Stone , Pitchfork и PopMatters , и что «рассказывать потребителям, что покупать, по-прежнему является предметом значительной музыкальной «критики»». [ 6 ]
Ханн говорит, что когда писатели имеют дело с «элитной» аудиторией, они «должны быть в состоянии обосновать ваше освещение, а это [означает] аналитические статьи, восхваляющие культурное значение новых поп-звезд... И как только вы определились с этими темами, важно, трудно обернуться и сказать: «На самом деле, знаешь что? Это не такой уж полицейский». Он описывает свой опыт работы музыкальным редактором The Guardian , где он «заказывал эти произведения, зная, что они будут такими ». читайте... если бы никто не хотел читать о Тейлор Свифт, вы бы никогда не увидели ни одной мысли о ней. Вместо этого мы вступаем в гонку вооружений гипербол, поскольку мы приписываем ей то, что она заставила Apple изменить условия потоковой передачи, разрушая музыкальный патриархат. , создавая новые парадигмы в музыке и обществе». [ 7 ]
Другие поля
[ редактировать ]Flavorwire Элизабет Доннели из сказала, что литературной критике «нужна оптимистическая революция», чтобы понять такие литературные явления, как «Пятьдесят оттенков серого» , и лучше общаться с читающей аудиторией. [ 28 ] В 2015 году Салон опубликовал статью с подзаголовком «Книжной критике нужна оптимистичная революция, чтобы свергнуть жанровых снобов», в которой Рэйчел Крамер Бассел утверждала, что критики часто игнорируют хорошие работы и отталкивают читателей, сосредотачиваясь только на жанрах, считающихся «литературными». [ 29 ]
В статье для Salon в 2016 году Скотт Тимберг прокомментировал критику, оказывающую все большее уважение знаменитому шеф-повару Гаю Фиери : «Любите или ненавидите то, что называется поптимизмом, но импульс, похоже, исходит от критики еды и ресторанов». Тимберг сравнил кулинарных критиков, защищающих Фиери, с рок-критиками, которые «начали писать апологии Билли Джоэла и сочинять научные деконструкции Бритни Спирс ». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Иерархия жанров
- Классификационные споры об искусстве
- Почетные прозвища в популярной музыке
- Классический рок
- Пауэр-поп
- Музыка посреди дороги
- « Писать о музыке — это все равно, что танцевать об архитектуре »
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Регев подробно рассказывает об этом в книге «Рокизация: разнообразие внутри сходства в мировой популярной музыке» (2004): «Художественный и культурный статус рока подтолкнул других актеров современной популярной музыки принять стилистические и звуковые инновации, исследованные рок-музыкантами и Иными словами, канонизация рока привела к возникновению (по терминологии Бурдье ) художественного поля популярной музыки, структурированного вокруг иерархии престижа. занят уже канонизированным «авангардом» более ранних периодов, а также будущими стилями и музыкантами, провозглашенными влиятельными критиками и обозревателями в этой области как новый «авангард». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гормели, Ян (3 декабря 2014 г.). «Тейлор Свифт возглавляет возрождение оптимизма» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Морли, Пол (25 мая 2006 г.). «Рокизм – это новый рокизм» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с д Санне, Келефа (31 октября 2004 г.). «Рэп против рокизма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Розен, Джоди (9 мая 2006 г.). «Опасности оптимизма. Ненависть к року делает вас музыкальным критиком?» . Сланец .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричардс, Крис (16 апреля 2015 г.). «Вы хотите оптимизма? Или вы хотите правды?» . Вашингтон Пост . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лосс, Роберт (10 августа 2015 г.). «Никаких извинений: критика парадигмы рокистов и оптимистов» . ПопМатерс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ханн, Майкл (11 мая 2017 г.). «Является ли оптимизм теперь таким же зашоренным, как и рокизм, который он заменил?» . Квиетус .
- ^ Стэнли, Боб (2014). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон. п. 286. ИСБН 978-0-393-24270-6 .
- ^ Харвилла, Роб (16 ноября 2017 г.). «Достигли ли мы конца оптимизма?» . Звонок .
- ^ Перейти обратно: а б с Лобенфилд, Клер (12 января 2016 г.). «Оптимизм не проблема» . Деревенский голос .
- ^ Кристгау, Роберт (ноябрь 1989 г.). «Rolling Stone представляет двадцать лет рок-н-ролла» . Видеообзор . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глоаг, Кеннет (2001). Оксфордский спутник музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 983 . ISBN 0-19-866212-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Волк, Дуглас (4 мая 2005 г.). «Думая о рокизме» . Сиэтлский еженедельник . Архивировано из оригинала 4 июня 2005 года.
- ^ Зоппо, Донато (2014). Прога: Сюита длиной в полвека (на итальянском языке). Тайный. ISBN 978-88-6231-639-2 .
- ^ Т. Уорнер, Поп-музыка: технологии и творчество: Тревор Хорн и цифровая революция (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3132-X , стр. 3–4.
- ^ Дж. М. Кертис, Эры рока: интерпретации музыки и общества, 1954–1984 (Мэдисон, Висконсин: Popular Press, 1987), ISBN 0-87972-369-6 , стр. 68–73.
- ^ Фрит, С. (2001). Кембриджский спутник поп-музыки и рока . Издательство Кембриджского университета. п. 95 -105. ISBN 0-521-55660-0 . Проверено 16 июня 2019 г.
Рок тяжелее.
- ^ Ламберт, Филип, изд. (2016). Хорошие вибрации: Брайан Уилсон и Beach Boys в критической перспективе . Издательство Мичиганского университета. стр. 7–8. ISBN 978-0-472-11995-0 .
- ^ Даунс, Стивен (2014). Эстетика музыки: музыковедческие перспективы . Рутледж. стр. 33, 36. ISBN. 978-1-136-48691-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Регев, Мотти (2004). « Рокизация: разнообразие в сходстве в мировой популярной музыке». Ин Бек, Ульрих ; Шнайдер, Натан; Винтер, Райнер (ред.). Глобальная Америка?: Культурные последствия глобализации . Издательство Оксфордского университета . п. 225. ИСБН 1781386668 .
- ^ Перейти обратно: а б с Харвел, Джесс. «Теперь это то, что я называю новой поп-музыкой!». Питчфорк Медиа . 12 сентября 2005 г.
- ^ Горман, Пол (2001). Пишите сами: приключения в музыкальной прессе . Святилище. п. 281. ИСБН 978-1-86074-341-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Рэггетт, Нед (1 июня 2005 г.). «Рокизм» . Журнал «Стилус» .
- ^ Карри, Ник (5 ноября 2004 г.). «Дизайн-рокизм» . Архив дизайна Айга . Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года.
- ^ «2010-е: Губы в уличных фонарях» . Крошечные микстейпы . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Хорнинг, Роб (11 мая 2006 г.). « Оптимизм: смерть поп-критики» . ПопМатерс .
- ^ Аустерлиц, Саул (6 апреля 2014 г.). «Пагубный подъем оптимизма» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года.
- ^ Доннелли, Элизабет (28 августа 2014 г.). «Почему книжной критике и литературной культуре нужна оптимистическая революция» . Ароматная проволока .
- ^ Крамер Бассел, Рэйчел (19 мая 2015 г.). «У Саймона Пегга есть момент Францена: книжной критике нужна оптимистическая революция, чтобы свергнуть жанровых снобов» . Салон .
- ^ Скотт Тимберг (21 сентября 2016 г.). «Фиери-ссанс уже здесь» . Салон .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-03470-3 .
- Кристгау, Роберт (24 июля 2014 г.). «Зал славы антирокизма» . Обзор Barnes & Noble . Проверено 22 марта 2017 г.