Рэп-рок
Рэп-рок | |
---|---|
![]() Выступление Urban Dance Squad в 2006 году | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 1980-х годов, США. |
Другие темы | |
Рэп-рок — это музыкальный жанр, который развивался с начала до середины 1980-х годов, когда хип-хоп- диджеи включили рок -записи в свою программу, а рэперы начали включать оригинальные и семплированные рок-инструменты в хип-хоп музыку. Рэп-роком принято считать рок-музыку, в которой тексты песен читают рэп, а не поют. Наибольшего успеха жанр достиг в конце 1990-х — начале 2000-х годов.
Характеристики
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
AllMusic охарактеризовал рэп-рок-песни как рок -песни, в которых вокал скорее читается в рэпе , чем исполняется . [1] AllMusic также утверждает, что ритмы рэп-рока основаны на ритмах хип-хопа , с большим фанка, влиянием чем обычный хард-рок . [1] Сессионный музыкант Эдди Мартинес , создавший гитарные партии для » хип-хоп группы Run-DMC рэп-рок-песни « Rock Box , признал, что «рэп-рок-песня не обязательно должна включать новое изменение в припеве; скорее, это место, где гитарист может просто соло под тот же рифф, который лежит в основе куплетов». [2]
Рэп-рок часто путают с рэп-металом , но, хотя эти два стиля могут иметь незначительные различия, AllMusic утверждает, что рэп-рок имеет «органичные, интегрированные» элементы хип-хопа, в то время как рэп-метал отличается «большими, резкими битами и тяжелыми, тяжелыми риффами». и имеет тенденцию звучать так, «как если бы риффы были просто наложены поверх скретчинга и бит-бокса». [1] AllMusic утверждает, что рэп-рок старой школы имел больше общего с « хардкор-панком или вычурным пост-панком с брейкбитами », чем с металлом. [3]
История
[ редактировать ]Рэп-рок старой школы (1980-е – середина 90-х)
[ редактировать ]
Ранние хип-хоп- диджеи использовали отрывки из рок-записей, таких как » Билли Сквайера « The Big Beat , » группы Monkees « Mary, Mary и » группы Стива Миллера « Take the Money and Run , чтобы «выставить напоказ свои виниловое коварство». [5] Впечатленная тем, как пост-панк-группа Public Image Ltd. включила элементы даба в свою музыку, хип-хоп исполнительница Африка Бамбаатаа совместно с вокалистом группы Джоном Лайдоном записала сингл "World Destruction". [2] На сценах пост-панка и новой волны также появились ранние записи рэп-рока « The Magnificent Seven » и «This is Radio Clash» группы The Clash , созданные под влиянием Grandmaster Flash и Sugarhill Gang . [5] [6] и рэп-песня новой волны « Rapture » группы Blondie . [5] Хотя "Punk Rock Rap" группы Cold Crush Brothers не имел большого успеха, а Grandmaster Flash и Furious Five в конечном итоге стали объектом насмешек на разогреве Clash, Run-DMC увидела перекрестную аудиторию с их рэп-роковым звучанием, что помогло привлечь поклонников рока. 'принятие хип-хопа. [5] Впоследствии Public Enemy еще больше объединили аудиторию хип-хопа и панк-рока «их грубым, сильным звучанием бум-бэпа, находящим отклик как у чернокожих детей в центральных городах, так и у белых детей в пригородах». [7] Public Enemy привнесли в хип-хоп панк-рок; [4] Фронтмен Чак Ди процитировал тройной альбом панк-группы The Clash Sandinista! как релиз, который заставил его обратить внимание на хип-хоп. [6] Еще одним связующим звеном между хип-хопом и панк-роком был продюсер Рик Рубин , который делил свое время между работой с хип-хоп исполнителями Run-DMC и Beastie Boys , а также с панк-группами, такими как Slayer и the Cult . [7]
Хотя хип-хоп стал популярным в 1980-х годах, многие отвергли его как причуду или как маргинальную форму искусства, которая нравилась только городским афроамериканцам. [8] Однако рэп-рок-сотрудничество Run-DMC и рок-группы Aerosmith помогло уменьшить такие предубеждения. [8] Сингл 1986 года " Walk This Way ", ремейк рок-песни Aerosmith 1975 года, помог хип-хопу завоевать популярность среди основной белой аудитории. [9] Это был первый Billboard , который транслировался по радио. успех в десятке лучших рэп-роков [10] Музыкальное видео ознаменовало «буквальное и метафорическое слияние хард-рока и рэпа»; запись оживила карьеру Aerosmith. [8] В том же году, когда Run-DMC выпустили «Walk This Way», Beastie Boys выпустили свой дебютный альбом Licensed to Ill , «потрясающий альбом для вечеринок, который получил мультиплатиновые продажи». [8] По данным CNN , альбом «по сути изобрел рэп-рок». [4] о чем свидетельствуют такие песни, как "Rhymin' and Stealin'", построенная на основе семплов из Black Sabbath , Led Zeppelin и The Clash, " (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) " и " No Sleeptil Brooklyn ". из Slayer , в котором играла на гитаре Керри Кинг . [4] Также в том же году сформировалась рэп-рок-группа Urban Dance Squad , и, по словам писательницы AllMusic Хизер Фарес, «смесь рока, рэпа, фанка, ска , фолка , хип-хопа и соула сигнализировала о преобладающей тенденции к смене жанров». в музыке 90-х». [11] Альбом Public Enemy 1988 года «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back» содержал песню с семплами Slayer, а в 1991 году хип-хоп группа перезаписала свою песню « Bring the Noise » с метал-группой Anthrax . [8] коллаборация Spin считается слабой переработкой коллаборации "Walk This Way". [5]

В 1990-е годы рэп-рок добился массового успеха. [8] Faith No More завоевала большую аудиторию своим хитом 1990 года " Epic ", в котором вокалист группы Майк Паттон смешал пение и рэп. [8] Rage Against the Machine также добилась успеха благодаря рэп-року, на который повлиял политический хип-хоп . [8] По данным BBC , хип-хоп исполнители 1990-х годов, такие как Ice Cube , DMX и Onyx, продемонстрировали панк-роковую чувствительность хип-хопа. [7] В этот период Beastie Boys также заново открыли себя, дистанцировавшись от образа мальчика из студенческого братства, который они изобразили в своем Licensed to Ill альбоме ; Возвращаясь к корням группы в хардкор-панке, Beastie Boys снова начали играть на живых инструментах на своем альбоме 1992 года Check Your Head , «новаторской пластинке, которая запечатлела пригородную скейтборд-культуру с глупой смесью рэпа, рока, фанка и трэша». [8] и этот альбом, а также их продолжение, Ill Communication , продемонстрировали, что рок, хип-хоп и джаз могут сосуществовать в одном альбоме. [4] Однако этот жанр заработал плохую эстетическую репутацию из-за «серии опрометчивых проектов, реализуемых звукозаписывающей компанией». [2] который включал альбом саундтреков к фильму «Судная ночь» (1993), в котором рок-исполнители сотрудничали с рэперами над каждым треком, результаты которого Slate охарактеризовал как «комковатые и неравномерные» в сочетании рэпа с гранжем и металлом; Slate писал: «Последующий корпоративный рэп-рок 90-х последовал за более мягкими, более консервативными примерами фьюжн, которые можно найти в Judgment Night ». [2] В книге « Мертв ли хип-хоп?» Автор книги «Прошлое, настоящее и будущее самой разыскиваемой музыки Америки » Микки Хесс определяет Кид-Рока как соединение хип-хопа с рэп-роком, поскольку музыкант начинал как хип-хоп исполнитель, прежде чем перейти от семплах. хип-хопа, основанного на переход к гитарному альтернативному року , который сочетает в себе ритмы хип-хопа, хвастовство и моду с хард-рок-гитарой и южным роком , находящимся под влиянием классического рока и музыки кантри . [12] После выпуска «двух альбомов чистого поклонения Beastie Boys», [13] включая его первый рэп-рок-альбом The Polyfuze Method (1993), [14] Кид Рок начал исследовать свое влияние южного рока в альбомах Early Mornin 'Stoned Pimp (1996) и Devil Without a Cause (1998), «расширив родословную рэп-рока». [13] с альбомом, который был продан тиражом более 14 миллионов копий, [15] и помог «разжечь жанр рэп-рока». [16]
Рэп-рок золотого века (конец 1990-х)
[ редактировать ]Конец 1990-х называют «золотым веком» рэп-рока. [8] Отдельно от рэп-рока, но примерно в то же время, в конце 1990-х, приобрел популярность, был ню-метал , который в конечном итоге был объединен с рэп-роком, хотя эти два жанра не имели много общего. [13] Однако фестиваль Woodstock '99 и группа Limp Bizkit в конечном итоге объединились, а также изменили критическое мнение об обоих жанрах от первоначального признания до почти всеобщего пренебрежения. [13] Фронтмен группы, Фред Дерст , вырос на хип-хопе, и Limp Bizkit будет иметь более сильную связь с рэп-роком, чем любой предыдущий артист ню-метала, включая бывшего House of Pain вертушки DJ Lethal в их составе. [13] [17] Выпуск альбома Limp Bizkit Significant Other в 1999 году был назван прорывом в рэп-роке. [8] Продав более 7 миллионов копий и включив в себя хит-сингл " Nookie ", а также выступление в качестве гостя из Wu-Tang Clan рэпера Method Man , Significant Other продемонстрировал коммерческую жизнеспособность рэп-рока, "опираясь на металлическую агрессию Rage и Бездельничающее поведение Beastie Boys». [8] Однако выступление Limp Bizkit на Вудстоке '99 было связано с насилием на фестивале. [18] На фестивале выступили несколько рэп-рок-исполнителей, в том числе Limp Bizkit, Kid Rock, Insane Clown Posse и Rage Against the Machine, все из которых считались «звездами прорыва» фестиваля. [17] Однако, несмотря на то, что эти выступления были хорошо приняты, выступление Limp Bizkit вызвало разногласия по всей стране, поскольку насилие и вандализм имели место во время и после выступления группы; в том числе фанаты срывали фанеру со стен во время исполнения их песни " Break Stuff ". [19] [20] [21] [22] [23] Дерст заявил во время концерта: «Не позволяйте никому пострадать. Но я не думаю, что вам следует смягчаться. Это то, что Аланис Мориссетт велела вам делать, ублюдки. Если кто-то упадет, поднимите его». [20] Дерст сказал во время исполнения хита группы "Nookie": "Мы уже выпустили всю негативную энергию наружу. Пришло время протянуть руку и принести эту положительную энергию этому ублюдку. Пришло время позволить себе уйти прямо сейчас, потому что там никаких чертовых правил там нет». [24] Очевидцы также сообщили, что женщину, занимавшуюся краудсерфингом, стащили в толпу и избили в мош-пите во время выступления Limp Bizkit. [25] Широко обвиняемый в подстрекательстве толпы к насилию, Дерст позже заявил в интервью: «Я не видел, чтобы кто-нибудь пострадал. Вы этого не видите. Когда вы смотрите на море людей, а сцена находится на высоте двадцати футов [6 м] в воздухе, и ты выступаешь, и ты чувствуешь свою музыку, как они ожидают, что мы увидим что-то плохое?» [20] Бывший менеджер Limp Bizkit Питер Кацис защищал Дерста в интервью документальному фильму Netflix о фестивале 2022 года, утверждая, что «показывать пальцем на Фреда — это последнее, что следует делать. На самом деле не существует способа контролировать 300 000 человек. единственное, что он мог сделать, это устроить лучшее шоу, какое только возможно, и это то, что он сделал». [26] Их третий альбом, Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water , дебютировал под номером один в Billboard 200 . [27] было продано 1 054 511 копий за первую неделю после выпуска, [28] [29] из них 400 000 копий было продано в первый день выпуска альбома. [30] что сделало его дебютным рок-альбомом с крупнейшими продажами за первую неделю в Соединенных Штатах .
Crazy Town вызвали больше гнева со стороны любителей метала, чем любая другая рэп-рок-группа, потому что они больше походили на хип-хоп команду, чем на метал-группу. [31] Музыка и имидж Crazy Town отражали опыт участников группы на андеграундной хип-хоп сцене Лос-Анджелеса, предвосхищающих ню-метал. [32] [33] Их тексты отражают «одну из самых динамичных и нестабильных социокультурных сред на планете [...], где городская нищета Южно-Центрального района существует всего в нескольких минутах от блеска Беверли-Хиллз». [32] Рэпер KRS-One записал участие в качестве гостя для дебютного альбома группы The Gift of Game . [32] Хотя Crazy Town были наиболее известны своим рэп-металлическим звучанием, их самый большой хит " Butterfly " был "явно хип-хоп". [34] "Butterfly" станет единственным хитом рэп-рок-исполнителя в Hot 100. [35] По данным Vulture , 1990-е завершились недолговечным ситкомом конца 90-х «Шаста МакНэсти» , который воплотил в себе многочисленные тенденции 1990-х годов в изображении вымышленной рэп-рок-группы и вывел этот жанр в прайм-тайм. [36]
Дальнейшее развитие (2000-2020-е годы)
[ редактировать ]
Стиль кранка , разработанный Лил Джоном, был охарактеризован как « южный рэп- взгляд на панк, в котором приоритет отдавался неприятно громким гудкам и повторяющимся крикам». [7] Linkin Park дебютировали в 2000 году со своим альбомом Hybrid Theory и продолжали оставаться самой заметной рэп-рок-группой 21 века, вплоть до сотрудничества с рэпером Jay-Z над альбомом Collision Course в 2004 году . [8] Впоследствии стили Кид Рока и Linkin Park изменились. [37] Кид Рок перешел на звучание кантри-рока . [38] Hollywood Undead рассматривались как возрождение рэп-рока, хотя они считали себя рок-группой с влиянием хип-хопа, а не рэп-рок-группой. [37] HotNewHipHop заявил, что Кид Кади стирает границы между жанрами своим альбомом Man on the Moon II (2010), который включает в себя сотрудничество с инди-рок- исполнителями St. Vincent и HAIM , и будет продвигать рок дальше на своих альбомах WZRD (2012) и Speedin . 'Пуля 2 Небеса (2015). [39] Издание предположило, что негативная реакция на последние два альбома, а также на » Лила Уэйна ( «Rebirth 2010), была «яркими примерами того, как музыкальные СМИ немедленно закрыли чернокожих артистов за выход за пределы того, что считается ' Черная музыка». [39] Издание также сообщило, что использование Лил Уэйном автонастройки на альбоме и его «грубый рок-настрой» окажут «оказание большого влияния на следующее поколение рэп-рок-звезд». [39] К 2011 году журнал Milwaukee Journal Sentinel сообщил, что рэп-рок «казался [...] мертвым». [37] Однако в том же году было выпущено несколько известных рэп-рок-проектов, в том числе Wugazi , гибридный микстейп , в котором рэп Wu-Tang Clan сочетался с инструменталами группы Fugazi . [2] и рэп-рок-микстейп Exmilitary группы Death Grips , который «[соединил] современные методы авангардного рока с андеграундным рэп- звуком»; хотя некоторые сэмплы и влияния микстейпа были более мейнстримовыми, например, сэмпл песни Дэвида Боуи , большая часть сэмплов микстейпа пришла от американских андеграундных групп, таких как Black Flag и Minutemen . [2] Twenty One Pilots написали рэп-рок-песни « Stressed Out » и « Heathens », которые заняли второе место в Billboard Hot 100 в 2016 году. [40] [41] [42] [43] [44]
В 2017 году Pitchfork написал: «Если в какой-то момент вы сделали себе имя, сочетая рэп и рок, скорее всего, вы либо сейчас решительно дистанцируетесь от таких усилий, либо научились приспосабливаться к жизни как к ходячей шутке». [18] В 2018 году, наоборот, The AV Club написал, что «рэп-рок, каким мы его когда-то считали мертвым», [13] в то время как HotNewHipHop заявил, что этот жанр «не проявляет признаков остановки». [39] В конце 2010-х годов появились женщины-рэп-рок-исполнители, такие как Princess Nokia , Rico Nasty и Bali Baby , что отличается от рэп-рок-исполнителей прошлого, в которых обычно доминировали мужчины. [39]
В 2020 году писатель NME Кайанн-Сиан Уильямс сообщил о возрождении рэп-рока, который фанаты окрестили «глок-роком» из-за неблагоприятной репутации рэп-рока. [45] Уильямс назвал представителем глок-рока Лила Узи Верта , рэпера, находящегося под влиянием панк-рока, который назвал себя «рок-звездой» и назвал Мэрилина Мэнсона своим любимым музыкальным исполнителем на все времена: [45] Machine Gun Kelly — рэпер, вдохновленный эмо и поп-панком . [45] City Morgue — группа, которая «смешивала трэш-метал с пульсирующими 808-ми». [45] а также Триппи Редд , Пост Мэлоун , Клевер и Кид ЛАРУА . [45] В этот период также появилась Oxymorrons , рэп-рок-группа, которую описывали как «слишком роковую для хип-хопа [и] слишком хип-хоп для рока»; [46] Керранг! писательница Софи К. описала их как «талантливую рок-группу, которая также способна правильно и аутентично читать рэп, плавно переключаясь между чистым вокалом, электроникой, нечеткими гитарами и тревожным рэп-вокалом». [47] В 2020 году в рок-чартах доминировали многие рэперы. [48]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Жанр: Рэп-Рок» . Вся музыка . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коултер Уоллс, Сет (9 сентября 2011 г.). «В защиту рэп-рока: единственная вещь из 90-х, по которой ни у кого нет ностальгии» . Сланец . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Андерсон, Рик. «Трансляция World Review» . Вся музыка . Проверено 10 мая 2023 г.
существовала такая вещь, как рок-рэп-фьюжн, но она сильно отличалась от рэп-ню-метала конца 90-х. Это было больше похоже на хардкор-панк или вычурный пост-панк с брейкбитами.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Кайл (7 мая 2012 г.). «Музыкальное наследие Адама Яуха из Beastie Boys: Постоянное изменение всех игр» . CNN . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аарон, Чарльз (11 февраля 2014 г.). «Рэп-рок: от панк-рок-рэпа до Mook Nation» . Вращаться . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (29 апреля 2021 г.). «Как группа Clash охватила хип-хоп сцену Нью-Йорка и выпустила танцевальный трек «The Magnificent Dance» (1981)» . Открытая культура . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс, Томас (16 октября 2019 г.). «Как современные рэперы возрождают дух панка» . Новости Би-би-си . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Грирсон, Тим. «Что такое рэп-рок: краткая история рэп-рока» . жить о доткоме . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Санне, Келефа (3 декабря 2000 г.). « Рэперы, которые точно умеют рокировать » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Драйзингер, Баз (13 февраля 2019 г.). «Run-DMC, Aerosmith и песня, которая изменила всё» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Городской танцевальный отряд - Биография артиста» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, Микки (2007). «Белые рэперы» . Хип-хоп мертв? Прошлое, настоящее и будущее самой разыскиваемой музыки Америки . Издательская группа Гринвуд. стр. 122–123 . ISBN 978-0-275-99461-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Энтони, Дэвид (22 августа 2018 г.). «В 1998 году рэп-рок и ню-метал действительно казались будущим» . АВ-клуб . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Кид Рок читает рэп с дьяволом» . MTV.com . Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Кид Рок» . Биография . 5 декабря 2019 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Ню-металлический расплав» . МТВ. Архивировано из оригинала 1 февраля 2003 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Баудер, Дэвид (11 августа 1999 г.). «Вудсток подтверждает рэп и рок-свадьбу» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Маловероятное возрождение рэп-рока — Pitchfork» . Pitchfork.com . 13 ноября 2017 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Крепс, Дэниел (23 июля 2021 г.). «19 худших вещей в Вудстоке '99» . Роллинг Стоун . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Девениш, Колин (2000). Лимп Бизкит . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . стр. 127–153 . ISBN 0-312-26349-Х .
- ^ Вартофски, Алона (29 июля 1999 г.). «Полиция расследует сообщения об изнасилованиях в Вудстоке» . Вашингтон Пост . Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ Старк, Джефф (27 июля 1999 г.). «Какой бунт» . Салон . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Вайман, Билл (29 июля 1999 г.). «Вудсток 99: Три дня мира, любви и изнасилования» . Салон . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ "Limp Bizkit - Полный концерт - 24.07.99 - Вудсток 99 East Stage (ОФИЦИАЛЬНО)" . Ютуб. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ «Полиция расследует предполагаемые изнасилования в Вудстоке '99» . Си-Эн-Эн. 29 июля 1999 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ Кроуфорд, Джейми (режиссер) (3 августа 2022 г.). Крушение поезда: Вудсток '99 (Кинофильм). Нетфликс.
- ^ «Limp Bizkit — История чартов ( Billboard 200)» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Хилберн, Роберт (26 октября 2000 г.). «Limp Bizkit присоединяется к элитной группе, поскольку продажи альбомов за первую неделю превысили 1 миллион» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Сеймур, Крейг (26 октября 2000 г.). «Limp Bizkit возглавляет чарт альбомов Billboard» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Риз, Лори (24 октября 2000 г.). «Бизкит в соусе» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Удо, Томми (2002). Храбрый Ню Мир . Издательство Святилища. стр. 187–88 . ISBN 1-86074-415-Х .
- ^ Jump up to: а б с Ниммерволл, Эд. «Безумный город — Биография» . Вся музыка . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Кангас, Чаз (13 мая 2014 г.). «Все, что вам нужно знать о возвращении сумасшедшего города вместе» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года.
- ^ «Каждая рэп-песня №1 в истории Hot 100: «Butterfly» (2001)» . Сложный . 1 апреля 2013 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Брейхан, Том (14 сентября 2022 г.). «Номер один: «Бабочка» Сумасшедшего города » . Стереогум . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Шимковиц, Мэтт (18 ноября 2013 г.). «Как Шаста МакНэсти вывела рэп-рок в прайм-тайм и убила 90-е» . Стервятник . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Леви, Пит Леви (10 июля 2011 г.). «Hollywood Undead возрождает рэп-рок» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Кид Рок – Sweet Southern Sugar (обзор альбома) – Cryptic Rock» . Crypticrock.com . 3 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 27 января 2018 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фишер, Гас (7 августа 2018 г.). «Короли рока: Краткая история рэп-рока» . ГорячийНовыйХипХоп . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Николофф, Энн; Смит, Трой (5 июля 2019 г.). «Все 65 песен Twenty One Pilots расположены в порядке убывания от худшего к лучшему» . Кливленд.com . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Ноты язычников» . Музыкальные ноты . 4 марта 2019 г.
- ^ Корнер, Льюис (4 августа 2016 г.). «Отряд самоубийц: Злодеи» делают отвратительный саундтрек . Цифровой шпион . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Макинтайр, Хью (23 февраля 2017 г.). "Heathens" Twenty One Pilots теперь является самой продолжительной рок-песней №1 всех времен" . Форбс . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Ламберт, Могггли (29 сентября 2016 г.). «А давайте теперь похвалим двадцать одного пилота» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Кайанн-Сиан (15 июля 2020 г.). «От Триппи Редда до Лил Узи Верт, рэп-рок вернулся. И на этот раз он не отстой» . НМЕ . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Чичестер, Сэмми (28 сентября 202 г.). "RISING RAP-ROCK CREW OXYMORRONS РАЗБИВАЕТ НОВЫЙ EP ТРЕК ЗА ТРЕКОМ" . Револьвер . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ К, Софи (18 сентября 2020 г.). «А теперь послушайте: Софи К. о лучшем новом рэп-метале, крутом канадском рок-н-ролле и шотландском панке «синих воротничков»» . Керранг! . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Макинтайр, Хью (7 сентября 2020 г.). «2020 год — год, когда рэп-исполнители правят рок-чартами» . Форбс . Проверено 4 мая 2023 г.