Jump to content

Пустынный блюз

Тишумарен (тикумарен в Нео-Тифинах письме ) или ассуф , [1] во всем мире известный как пустынный блюз , это стиль музыки из региона Сахары на севере и западе Африки . Критики описывают музыку как сплав блюза и рока с музыкой туарегов , Мали и Северной Африки . [2] Для его описания используются различные другие термины. [1] включая пустынную скалу , сахарскую скалу , [3] Мы поговорили , [2] Малийский блюз , [4] Туарегский рок [5] или просто «гитарная музыка». [6] Этот стиль был впервые использован музыкантами- туарегами в регионе Сахары , особенно в Мали , Нигере , Ливии , Западной Сахаре , Алжире , Буркина-Фасо и других странах. [7]

Музыкальный стиль сформировался как выражение культуры традиционно кочевого народа туарегов на фоне их тяжелого социально-политического положения, включая восстания , повсеместное перемещение и изгнание в постколониальную Африку . [7] Слово Тишумарен происходит от французского слова chômeur , что означает «безработный». [1]

Впервые этот жанр был придуман и популяризирован за пределами Африки Али Фаркой Туре , а затем Тинаривен . В последние годы такие артисты, как Мду Моктар и Бомбино, продолжали адаптировать сахарскую рок-музыку и добились международного успеха. [8] [2] [3] [9] [7]

Историческая справка

[ редактировать ]

Туареги за живут в регионе Северной и Западной Африки, который охватывает большую часть Сахары пределами современных национальных границ Мали , Алжира , Нигера , Ливии и Чада и, в меньшей степени, доходит до Буркина-Фасо и Нигерии. . Они были кочевниками-скотоводами, участвовавшими в транссахарской торговле на протяжении многих сотен лет.

На рубеже 20-го века туареги оказались под французским колониальным правлением после длительного движения сопротивления и подавленного восстания . С уходом колониальных держав в 1950-х и 1960-х годах земли, населенные туарегами, были разделены в основном между шестью новыми странами: Мали , Алжиром , Нигером , Ливией , Буркина-Фасо и Чадом , что сделало их этническими меньшинствами во всем регионе. В течение следующих нескольких десятилетий природные ресурсы истощились из-за растущего опустынивания , и с тех пор меньшинства туарегов были вовлечены в серию конфликтов и восстаний , создавая трудности для выживания туарегов и их культуры.

В 1973 году сильная засуха вынудила многих языке тамашек, жителей пустынь, говорящих на пересмотреть свой традиционный образ жизни кочевых скотоводов. Многие нашли убежище в городских центрах по всему региону, но, поскольку у многих не было формального образования, тамашек в основном был безработным. Термин ишумар стал использоваться для описания молодого Тамашека. Среди многих экономически и политически маргинализированной молодежи начала зарождаться уникальная культура, иногда мятежная или революционная по своей природе, вновь утверждающая культурную гордость. [ нужна ссылка ]

Многие молодые люди, в том числе будущие члены Тинаривен , устроились на работу в военное подразделение Тамашек, сформированное ливийским военачальником Муаммаром Каддафи . [10] Помимо прохождения военной подготовки и получения оружия в лагерях, спонсируемых Каддафи, многие молодые люди Тамашека также познакомились с революционными идеями, панафриканизмом и популярной музыкой. [ нужна ссылка ] В последующие десятилетия тамашек участвовали в длительных эпизодах насилия и восстаний против различных правительств региона, выступая как в роли жертвы, так и в качестве преступника. Истории социально-политических волнений передавались через музыку, способствуя и частично формируя культуру и идеалы народа Тамашек. [ нужна ссылка ]

Музыка молодых, изгнанных из города людей, часто кочевавших из города в город, была гитарной, сначала акустической, а затем электрической. Это были мужчины, которых называли ишумар , термин, происходящий от французского слова chômeur , обозначающего безработного. [11] Родоначальниками музыкального жанра были Тинаривен , группа музыкантов в лагерях, спонсируемых Каддафи, которые сформировали свою группу в 1979 году. [1] Tinariwen была первой группой Tamasheq, в которой использовались электрогитары; они считаются создателями стиля. Во время восстания против правительства Мали музыка Тинаривен распространялась по лагерям на аудиокассетах. В начале 1990-х группа начала приобретать более широкую известность благодаря сотрудничеству с французской группой Lo'jo . [12] Дополнительные способы распространения, особенно mp3-файлы на мобильных телефонах, [13] и музыкальные фестивали, такие как Festival au Désert , способствовали увеличению популярности этого стиля в 2000-х и 2010-х годах. [14]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Этот стиль сочетает в себе электрический блюз со звуками Ближнего Востока и Африки. [15]

Песни обычно поются на языке тамашек . [10] [16] Было описано, что тексты основаны на традиционной поэзии туарегов и включают такие темы, как восстание, война и красота, и часто упоминают саму пустыню Сахара. [1] Также исследуется тоска по дому и стремление сохранить традиции туарегов перед лицом изгнания. [3] [16]

музыкальном плане нежный барабан и трехструнная В истоками стиля являются малийская лютня. Еще одно влияние оказала музыка Чааби Магриба. [1] Многие сахарские рок-музыканты назвали Джими Хендрикса своим ключевым фактором, в том числе Мду Моктара , которого называли «Хендриксом Сахары». [16] [17]

В последние годы некоторые артисты дополнительно адаптировали звучание, чтобы представить более типичные западные рок-инструменты, например, заменив традиционную перкуссию ударными установками . Энергичная музыка Songhoy Blues , Mdou Moctar , Amadou & Mariam и Bab L'Bluz впоследствии была названа пустынным панком и психоделическим роком . [18] [19] [20] Кроме того, несколько фьюжн-альбомов, таких как The West African Blues Project вокалиста Туре Кунды Моду Туре и британского блюзового гитариста Рамона Гуса, обеспечили дальнейшее исследование сочетания блюза в западном стиле с музыкой коренных народов из регионов Сахары и стран к югу от Сахары.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Морган, Энди (10 января 2014 г.). «Песни изгнания и сопротивления: через музыку и поэзию туареги делятся своими внутренними битвами и более широкой борьбой с миром» . Аль Джазира . Проверено 3 февраля 2020 г. . Этот новый стиль музыки — асуф, гитара, аль-гитара, тешумара, пустынный блюз, туарегский рок — называйте его как хотите.
  2. ^ Jump up to: а б с JD (11 апреля 2019 г.). «Виртуозность Мду Моктара, «Джими Хендрикса пустыни» » . Экономист . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с Парелес, Джон (19 февраля 2010 г.). «Горячее дыхание сахарской скалы, дующее из Африки (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  4. ^ Кенни, Гленн (29 июня 2017 г.). «Обзор:« Малийский блюз », создание музыки перед лицом джихадистов (опубликовано в 2017 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 февраля 2021 г.
  5. ^ Морган, Энди (9 июня 2016 г.). «Знакомьтесь, Кель Ассуф и Имархан, новая волна туарегского рока» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2020 г. .
  6. ^ Расмуссен, Сьюзен Дж. (7 апреля 2019 г.). «Между несколькими мирами: образы молодости и возраста в народных представлениях туарегов» . Антропологический ежеквартальный журнал . 73 (3): 133–144. дои : 10.1353/anq.2000.0007 . JSTOR   3317938 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Мятежный блюз в Сахаре: учебник по гитаре в пустыне» . Вилы . Проверено 4 февраля 2021 г.
  8. ^ Грубый путеводитель по пустынному блюзу - разные исполнители | Песни, обзоры, авторы | AllMusic , получено 3 февраля 2021 г.
  9. ^ Рубин, Майк (17 мая 2018 г.). «Как Бомбино стал султаном Шреда (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Розен, Джоди (31 мая 2007 г.). «Является ли Tinariwen величайшей группой на земле?» . Журнал «Сланец» . Проверено 6 февраля 2021 г.
  11. ^ Морган, Энди. «Песни изгнания и сопротивления» . www.aljazeera.com . Проверено 6 февраля 2021 г.
  12. ^ Оксенхорн, Стюарт. «Тинаривен находит смысл в «блюзе» пустыни » . www.aspentimes.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  13. ^ «Диски в пустыне: как мобильные телефоны лежат в основе музыки Сахары» . Хранитель . 01.11.2010 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  14. ^ Ротер, Ларри (30 июля 2013 г.). «Музыкальные кочевники, спасающиеся от политических потрясений (опубликовано в 2013 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 февраля 2021 г.
  15. ^ «Музыканты Сахары получают награду Uncut Award» . 9 ноября 2009 г. – через news.bbc.co.uk.
  16. ^ Jump up to: а б с « Мы — современные рабы»: Мду Моктар, Хендрикс Сахары» . Хранитель . 21 марта 2019 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  17. ^ Фрер-Джонс, Саша. «Сахарский блюз» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 февраля 2021 г.
  18. ^ «25 лучших психоделических рок-альбомов 2010-х» . Счастливого Мага . 14 октября 2019 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  19. ^ «Глобальные заметки: звуки пустынного панка и блюза сонгоя» . WBEZ Чикаго . 28 июня 2017 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  20. ^ «Найда! Музыка Gnawa встречается с психоделическим роком в замечательном первом альбоме Bab L'Bluz» . Scenenoise.com . 15 июня 2020 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e8f5d26d4613a37f83eb399b748149c__1721585220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/9c/4e8f5d26d4613a37f83eb399b748149c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)