Мемфисский блюз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
Мемфисский блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1910–1930-е годы, Мемфис, Теннесси , США. |

Мемфисский блюз — стиль блюзовой музыки, созданный с 1910-х по 1930-е годы музыкантами из района Мемфиса , такими как Фрэнк Стоукс , Сонный Джон Эстес , Ферри Льюис и Мемфис Минни . Этот стиль был популярен в водевилях и медицинских шоу и ассоциировался с Бил-стрит , главным развлекательным районом Мемфиса.
У. К. Хэнди , «отец блюза», опубликовал песню « The Memphis Blues » в 1909 году, и это был первый записанный блюз. [ 1 ] В текстах эта фраза использовалась для описания депрессивного настроения . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Помимо гитарного блюза, чрезвычайно популярными исполнителями мемфисского блюза были джаг-группы , такие как Jug Stompers Гаса Кэннона и Memphis Jug Band . Стиль кувшинного оркестра подчеркивал танцевальные синкопированные ритмы раннего джаза и ряда других народных стилей. В нее играли на простых, иногда самодельных инструментах, таких как губные гармошки, скрипки, мандолины, банджо и гитары, сопровождаемые стиральными досками, казу , кимбардами и кувшинами, надувными для баса.
После Второй мировой войны , когда афроамериканцы покинули дельту Миссисипи и другие бедные районы Юга и перебрались в городские районы, многие музыканты тяготели к блюзовой сцене Мемфиса, изменив классическое мемфисское блюзовое звучание. Такие музыканты, как Howlin' Wolf , Willie Nix , Ike Turner и BB King , выступали на Бил-стрит и в Западном Мемфисе и записали некоторые из классических электро-блюзовых , ритм-н-блюзовых и рок-н-ролльных пластинок для таких лейблов, как Sam. Филлипс Сан Рекордс . Сан записал Howlin' Wolf (до его переезда в Чикаго), Уилли Никса , Айка Тёрнера , Би Би Кинга и других. [ 3 ] Electric Memphis blues отличался «взрывной, искаженной электрогитарой, громовой игрой на барабанах и яростным, декламирующим вокалом». [ 4 ] Среди музыкантов, связанных с Sun Records, были Джо Хилл Луис , Уилли Джонсон и Пэт Хэйр . [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хроника истории 20-го века под редакцией JS Bowman ISBN 1-85422-005-5
- ^ Болден, Тони (2004). Афро-синий: импровизации в афроамериканской поэзии и культуре . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-02874-8 .
- ^ Бровен, Джон (2009). Рекордсмены и рекордсмены: голоса независимых пионеров рок-н-ролла . Издательство Университета Иллинойса. стр. 149–154.
- ^ «Обзор жанра электрической мемфисской блюзовой музыки» . Вся музыка . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Палмер, Роберт (1992). «Церковь звуковой гитары», стр. 13–38 в Энтони ДеКёртисе, настоящее время . Издательство Университета Дьюка. стр. 24–27. ISBN 0-8223-1265-4 .
- ^ ДеКертис, Энтони (1992). Настоящее время: рок-н-ролл и культура (4-е изд.). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822312654 .
Его первое предприятие, лейбл Phillips, выпустило только один известный релиз, и это был один из самых громких, перегруженных и искажённых гитарных композиций, когда-либо записанных, «Boogie in the Park» моногруппы из Мемфиса Джо Хилла Луиса, который крутил гитару, сидя и стуча по элементарной ударной установке.