Фрэнк Стоукс (музыкант)
Фрэнк Стоукс | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Шелби Каунти, Теннесси , США | 1 января 1877 или 1888 г.
Умер | Мемфис, Теннесси , США | 12 сентября 1955 г. (67 или 78 лет)
Жанры | Дельта-блюз , кантри-блюз |
Род занятий | Певец, гитарист, автор песен |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара |
Этикетки | Вокалион , Виктор |
Фрэнк Стоукс (1 января 1877 г.) [ 1 ] или 1888 г. - 12 сентября 1955 г.) [ 2 ] был американским блюзовым музыкантом, певцом и с черным лицом менестрелем , которого многие музыковеды считают отцом мемфисского блюзового гитарного стиля. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Стоукс родился в округе Шелби, штат Теннесси , в окрестностях Уайтхейвена , расположенного в двух милях к северу от границы штата Миссисипи. [ 3 ] Существует неопределенность относительно года его рождения; его дочь и более поздние источники сообщили о 1888 году, но исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБлан указывают 1877 год, дату на его призывной карточке Первой мировой войны . [ 1 ]
Его родители умерли, когда он был ребенком, и его воспитывал отчим в Тутвайлере, штат Миссисипи . [ 4 ] он научился играть на гитаре В юности в Тутвилере, а после 1895 года — в Эрнандо, штат Миссисипи , который был домом гитаристов Джима Джексона , Дэна Сейна , Элайджи Эйвери (из Cannon's Jug Stompers ) и Роберта Уилкинса . [ 5 ] На рубеже веков Стоукс работал кузнецом и по выходным ездил за 25 миль в Мемфис , чтобы петь и играть на гитаре с Сане, с которым у него сложилось долгосрочное музыкальное партнерство. Вместе они гуляли по улицам и в Черч-парке (ныне WC Handy Park) на Бил-стрит в Мемфисе. [ 5 ]
В середине 1910-х годов Стоукс присоединился к другому музыканту из Миссисипи, Гарфилду Эйкерсу , в качестве певца, комика и танцора блэкфейса в Doc Watts Medicine Show , палаточном шоу, которое гастролировало по Югу. За этот период гастролей Стоукс развил профессионализм, который отличал его от многих более сельских и менее изысканных блюзовых музыкантов того времени и места. Говорят, что его выступления на южных менестрелях и водевилях примерно в это время повлияли на кантри-певца Джимми Роджерса , который играл в том же кругу. Роджерс заимствовал песни и фрагменты песен у Стоукса, а также находился под стилистическим влиянием. [ 6 ]
Примерно в 1920 году Стоукс поселился в Оквилле, штат Теннесси, где вернулся к работе кузнецом. [ 3 ] Он снова объединился с Сане, устраивая в свободное время танцы, пикники, жареную рыбу, салуны и вечеринки. Эти двое присоединились к Jug Busters Джека Келли, чтобы играть в белых загородных клубах, на вечеринках и танцах. Стоукс и Сейн выступили на Бил-стрит как The Beale Street Sheiks и впервые записались под этим названием для Paramount Records в августе 1927 года. [ 3 ] В конечном итоге Стоукс вырезал 38 сторон для Paramount и Victor Records . «Плавная гитарная игра Стоукса и Sane в сочетании с энергичным битом, остроумной лирикой и громким голосом Стоукса делают их записи неотразимыми». [ 7 ] Их дуэтный стиль повлиял на юную Мемфисскую Минни в дуэтах с ее мужем Канзасом Джо Маккоем . [ 5 ]
В следующий раз The Sheiks записались на сессии Victor Records в феврале 1928 года, на которой Ферри Льюис . также записывался [ 5 ] На этой сессии акцент был сделан на блюз, а не на старые песни, которые также были частью репертуара Стоукса. В августе Стоукс снова записался для Виктора, сыграв «I Got Mine», одну из множества доблюзовых песен об азартных играх, воровстве и богатой жизни. Он также записал более современную «Nehi Mama» (или «Nehi Mama Blues», также переводимую как «Nehi Mamma Blues»), название которой представляло собой каламбур от названия безалкогольного напитка Nehi и модных юбок до колен. в то время. Сане присоединился к Стоксу во второй день сессии в августе 1928 года, и они выпустили двухчастную версию « Tain't Nothing's Business if I Do », песни, хорошо известной в более поздних версиях Бесси Смит и Джимми Уизерспуна, но происхождение которой лежит в основе в доблюзовую эпоху. [ 8 ] Шейхи также продолжали выступать на улицах и выступать на вечеринках. [ 5 ]
В 1929 году Стоукс и Сейн снова записались для Paramount, возобновив свою деятельность как «Шейхи с Бил-стрит» с несколькими сокращениями. В сентябре Стоукс вернулся с Виктором, чтобы сделать свои последние записи, на этот раз без Сане, но с Уиллом Бэттсом, играющим на скрипке . [ 3 ] Стоукс и Баттс были командой, о чем свидетельствуют эти пластинки, которые одновременно традиционны и чрезвычайно оригинальны, но их стиль потерял популярность у публики, покупающей пластинки. Однако Стоукс по-прежнему был популярным живым исполнителем, появляясь на медицинских шоу, в цирке братьев Ринглинг , а также в других палаточных шоу и подобных местах в 1930-х и 1940-х годах. [ 9 ] В 1940-х годах он переехал в Кларксдейл, штат Миссисипи , и время от времени работал с Буккой Уайтом в местных музыкальных заведениях. [ 3 ]
Стоукс умер от инсульта в Мемфисе 12 сентября 1955 года. [ 2 ] [ 5 ] Он похоронен на Голливудском кладбище в Мемфисе. В 2017 году Фрэнк Стоукс был введен в Зал славы музыки Мемфиса .
Дискография
[ редактировать ]- Фрэнк Стоукс с Дэном Сейном и Уиллом Бэтсом 1927–1929 (Корни, 1968)
- Создатель Мемфисского блюза (Yazoo, 1977)
- Остальные названия (Спичечный коробок, 1984)
- Записи Виктора в хронологическом порядке 1928–1929 гг. (Документ, 1990 г.)
- Лучшее из Фрэнка Стоукса (Yazoo, 2005)
- Даунтаун-блюз (Монах, 2010)
Песни, записанные Стоксом
[ редактировать ]- «Я не собираюсь делать то, что делал раньше»
- "На границе с Бил-Тауном"
- "Блюз перед сном"
- «Блюз в 'D'»
- «Цыпленок, которого можно ночевать за луной»
- "Даунтаун Блюз"
- "Заполнение блюзом"
- «Мечта Фрэнка Стокса»
- «Полстакана чая»
- "Сколько"
- «Охотничий блюз»
- "Я получил свое"
- "Я ухожу, блюз"
- "Это не будет долго"
- «Это хорошая вещь»
- "Джазирующий блюз"
- "Прыжок на холме"
- "Последний раунд"
- "Мемфис Раундерс Блюз"
- "Блюз плохого обращения"
- "Мистеру Крампу это не нравится"
- "Нехи Мама"
- "Старый когда-то блюз"
- "Прямо сейчас блюз"
- "Рок на холме, блюз"
- "Южный Мемфис Блюз"
- «Сладко маме»
- « Если я это сделаю, это никого не касается »
- "Возьми меня обратно"
- "Разве это не преследовало меня"
- "В чем дело, блюз"
- "Ты должен"
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 238, 460. ISBN. 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б Док Рок. «50-е годы и раньше» . TheDeadRockStarsClub.com . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 169. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Харрис, Шелдон (1994). Блюз «Кто есть кто» . Преподобный изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 485. ISBN 0-306-80155-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фрэнк Стоукс» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 30 декабря 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 10 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Фрэнк Стоукс Полное собрание записей Виктора 1928–1929, Document Records Vintage Blues and Jazz» . Document-records.com . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 139/140. ISBN 978-0-306-80743-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рождение в 19 веке
- 1955 смертей
- Блюзовые музыканты Мемфиса
- Афро-американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские блюзовые певцы
- Артисты Paramount Records
- Американские уличные артисты
- Музыканты-певцы
- Певцы из Теннесси
- Американские артисты водевиля
- Возрастные споры
- Гитаристы из Теннесси
- Музыканты из Кларксдейла, штат Миссисипи.
- Жители округа Шелби, штат Теннесси.
- Жители города Тутвайлер, штат Миссисипи.
- Гитаристы 20 века
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века