Букка Белый
Букка Белый | |
---|---|
![]() Уайт играет на слайд-гитаре | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Букер Т. Вашингтон Уайт |
Рожденный | 12 ноября 1900–1909 гг. между Абердином и Хьюстоном, Миссисипи , США |
Умер | 26 февраля 1977 г. (67–76 лет) Мемфис, Теннесси |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | Конец 1920-х – 1977 гг. |
Этикетки |
Букер Т. Вашингтон « Букка » Уайт (родился 12 ноября между 1900 и 1909 годами; умер 26 февраля 1977 года) был американским блюзовым гитаристом и певцом группы Delta.
Жизнь и карьера до 1950-х годов
[ редактировать ]Букер Т. Вашингтон Уайт родился на ферме к югу от Хьюстона , на северо-востоке штата Миссисипи . [ 1 ] Он родился 12 ноября; Записаны разные годы между 1900 и 1909 годами - данные переписи предполагают 1904 год. [ 1 ] Букка — фонетическое написание имени Уайта; он был назван в честь афроамериканского педагога и борца за гражданские права Букера Т. Вашингтона . Уайт приходился двоюродным братом матери Б. Б. Кинга (мать Уайта и бабушка Кинга по материнской линии были сестрами). [ 2 ] Его отец Джон Уайт был железнодорожным рабочим. [ 3 ] а также музыкант, выступавший на местном уровне, [ 1 ] в основном играет на скрипке , но также на мандолине, гитаре и фортепиано. На девятый день рождения Букеру он подарил гитару. [ 4 ] Уайт начал свою карьеру, играя на скрипке в кадрили . [ нужна ссылка ] Он женился в 16 лет, и отец подарил ему Stella на свадьбу новую гитару . Он и его жена жили в Хьюстоне, но через несколько лет она умерла от лопнувшего аппендикса. [ 5 ]
Уайт переехал из горной страны, чтобы работать на ферме у Лебединого озера в дельте Миссисипи . [ 6 ] Он был поклонником Чарли Паттона и говорил друзьям: «Я хочу стать таким великим человеком, как Чарли Паттон». [ 7 ] Он сказал, что никогда не встречал Паттона, [ 8 ] хотя он также утверждал, что сделал это, хотя это сомнительно. [ 9 ] К Уайту подошел Ральф Лембо, владелец белого магазина и искатель талантов, который увидел, как он проходил мимо своего магазина в Итта Бена с гитарой. Лембо взял его и его друга Наполеона Хейристона в Мемфис, штат Теннесси , в мае 1930 года на первую сессию записи Уайта на Victor Records . [ 10 ] [ 11 ] Как и записи многих других блюзменов, записи включали кантри-блюз и госпел . Песни в стиле госпел были написаны в стиле Слепого Уилли Джонсона , с бэк-вокалисткой, подчеркивающей последнюю фразу каждой строки. [ 12 ] Из четырнадцати записанных песен Виктор выпустил две пластинки под названием Washington White, две песни в стиле госпел на одной, выпущенные в 1930 году, и две кантри-блюзовые на другой, выпущенные в 1931 году. Свою фотографию Виктор опубликовал в 1930 году.
Мать Уайта умерла в 1933 году, а в 1934 году он женился на Сьюзи Симпсон, племяннице Джорджа «Пули» Уильямса, игрока на губной гармошке, с которым Уайт начал играть в Глендоре в 1932 году. Уайт и его вторая жена начали заниматься сельским хозяйством недалеко от Абердина , еще в Миссисипи. холмистая местность к востоку от Хьюстона. [ 13 ] Вероятно, впервые он отправился в Чикаго в 1935 году, путешествуя из Сент-Луиса с Пити Уитстроу , где подружился с Большим Биллом Брунзи , Уошборд Сэмом , Мемфисом Слимом и Тампой Ред . [ 14 ]
В начале сентября 1937 года он снова был в Чикаго на записи с продюсером Лестером Мелроузом , где записал две песни: «Pinebluff Arkansas» и « Shake 'Em On Down ». Вернувшись домой в Абердин в октябре, он был арестован и обвинен в убийстве, выстрелив мужчине в бедро. Его судили 8 ноября, признали виновным в убийстве и приговорили к пожизненному заключению с отбыванием наказания в тюрьме штата Миссисипи , широко известной как Ферма Парчман. [ 15 ] Его записи в Чикаго были выпущены на пластинке 78 лейблом Vocalion , когда он отбывал наказание, а "Shake 'Em on Down" стал хитом. Его версия часто записываемой песни [ 16 ] считается окончательным. Фольклорист Джон Ломакс посетил ферму Парчман в 1939 году, чтобы записать песню Уайта. [ 17 ] Как профессиональный музыкант, записывавшийся на коммерческой основе, Уайт не хотел, чтобы его записывали бесплатно, и позволил Ломаксу записать только две песни: « Po' Boy » и «Sic 'Em Dogs On». «Shake 'Em On Down» и «Po' Boy» стали его самыми известными песнями.
Уайт был освобожден с фермы Парчман после двухлетнего заключения. Вскоре после этого, в начале 1940 года, он поехал в Чикаго, чтобы снова записаться для Мелроуз. Он прибыл с расшифровками песен, которые намеревался записать, но Мелроуз отклонил их, поскольку это были песни, записанные другими, поэтому денег на них было мало. Мелроуз поселил его в отеле и посоветовал написать несколько оригинальных песен. Уайт вернулся в Мелроуз с двенадцатью песнями и записал их 7 марта. [ 18 ] Среди них два, посвященные его опыту в тюрьме: « Блюз фермы Парчмана » и «Когда я смогу переодеться». [ 17 ] – и « Fixin' to Die Blues ». Вернувшись в Миссисипи, где он и его жена решили навсегда расстаться, он вернулся в Чикаго, играя в небольших клубах со своей собственной группой из четырех человек. [ 19 ]
В 1942 году он поселился в Мемфисе, где два года проработал разнорабочим на оборонном складе Мемфиса , а затем устроился на работу по производству резервуаров для хранения в компании Newberry Equipment Company, где проработал 20 лет. Он продолжал неполный рабочий день заниматься профессиональной музыкой, в течение нескольких лет давал небольшие концерты с Фрэнком Стоксом , а также играл с Мемфисским Уилли Б. (Вилли Борум). [ 20 ] Во второй половине 1940-х годов его младший двоюродный брат Би Би Кинг переехал в Мемфис и несколько месяцев жил с Уайтом. Уайт помог Кингу познакомить Кинга с музыкальным сообществом Мемфиса и получить работу в Newberry Equipment. [ 21 ]
1950-е годы были для Уайта неурожайными в музыкальном плане, поскольку новые стили музыки в значительной степени вытеснили кантри-блюз, который он играл. [ 22 ]
Возрождение фолк-блюза
[ редактировать ]В 1959 году запись Уайта «Fixin' to Die Blues» была включена в альбом The Country Blues , составленный Сэмюэлем Чартерсом для сопровождения его одноименной книги и ставший ключевым элементом возрождения американской народной музыки конца 1950-х и 1950-х годов. начало 1960-х годов. Боб Дилан включил кавер-версию песни в свой первый альбом , выпущенный в марте 1962 года. Кавер Дилана помог заново открыть Уайта в 1963 году гитаристом Джоном Фэи и его другом Эдом Денсоном , что подтолкнуло его к возрождению фолк-музыки. Фэйи и Денсон нашли Уайта, когда Фэйи написал письмо Уайту и адресовал его «Букке Уайту (старому блюзовому певцу), c/o General Delivery, Абердин, Миссисипи», предполагая из песни Уайта «Абердин, Миссисипи», что Уайт все еще жив. там. Открытка была отправлена в Мемфис. Фэйи и Денсон приехали туда, чтобы встретиться с ним, и Уайт и Фэйи остались друзьями до конца жизни Уайта. [ 23 ]

Позже, в 1963 году, Уайт уехал в Калифорнию, где играл на университетских уроках фольклора и на клубных концертах. Он сделал новые записи многих своих ранних песен для альбома Mississippi Blues: Bukka White , который Денсон и Фэйи выпустили на своих собственных лейблах Takoma Records . Он также записал новый материал для двух пластинок: Bukka White: Sky Songs Vol. 1 и том. 2 , выпущенный на Криса Штрахвица лейбле Arhoolie Records . [ 24 ] Денсон стал его менеджером. Уайтом одно время также руководил Арне Броггер, опытный менеджер блюзовых музыкантов.
Уайт гастролировал по Северной Америке и Европе до конца 1960-х и до 1975 года. [ 3 ] Он дружил с музыкантом Ферри Льюисом , и они оба были записаны (в основном в квартире Льюиса в Мемфисе) Бобом Уэстом в 1968 году для альбома Furry Lewis, Bukka White & Friends: Party! At Home , выпущенный на лейбле Arcola. [ 25 ] В 1970-х Уайт записал еще два альбома. [ 26 ]
Он умер от рака в Мемфисе 26 февраля 1977 года.
Уайт играл на National резонаторных гитарах , обычно со слайдом , в открытой настройке . Он был одним из немногих, наряду со Скипом Джеймсом , кто использовал перекрестную настройку ми минор , которой он, возможно, научился, как и Джеймс, у Генри Стаки . Он также играл на фортепиано, но менее искусно.
Награды и наследие
[ редактировать ]В 1990 году Уайт был посмертно занесен в Зал славы блюза (вместе со Слепым Блейком и Лонни Джонсоном ). 21 ноября 2011 года Академия звукозаписи объявила о добавлении "Fixin' to Die Blues" в список лауреатов премии Зала славы Грэмми 2012 года . [ 27 ] В 2011 году Уайт был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Хьюстоне, штат Миссисипи. [ 1 ] Фестиваль Bukka White Blues Festival — это ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в выходные дни Дня Колумба в Абердине, штат Миссисипи. [ 28 ]
Песня Led Zeppelin " Hats Off to (Roy) Harper " из альбома группы 1970 года Led Zeppelin III во многом была основана на песне Уайта " Shake 'Em on Down ". « Custard Pie », песня из их альбома Physical Graffiti 1975 года , также отсылает к «Shake 'Em on Down». [ 29 ]
Записи Уайта 1963 года "Shake 'Em on Down" и устная пьеса "Remembrance of Charlie Patton" были взяты сэмплами электронного исполнителя Recoil ( в основном это одиночная работа Алана Уайлдера из Depeche Mode ) для трека "Electro Blues for Bukka White» на альбоме Bloodline 1992 года . [ 30 ] Песня была переработана и переиздана на EP Jezebel 2000 года .
В 1995 году песня Уайта «Aberdeen, Mississippi» была исполнена гитаристом Кенни Уэйном Шепардом как «Aberdeen» на его дебютном альбоме Ledbetter Heights . В 1996 году он достиг 23-го места в Billboard (Северная Америка) Mainstream Rock Tracks. [ 31 ]
26 января 2010 года Эрик Бибб выпустил Booker's Guitar (TEL 31756 02) через Telarc International Corporation , вдохновившись игрой на стальной гитаре White's National. [ 32 ] Песня Уайта «Parchman Farm Blues» была записана Джеффом Бакли и выпущена посмертно на бонус-диске альбома Бакли Grace: Legacy Edition . [ 33 ]
В декабре 2024 года издательство Университетского издательства Миссисипи опубликует биографию Дэвида У. Джонсона « Жизнь и музыка Букера «Букки» Уайта: Вспоминая блюз» . Отрывок из книги «Трансатлантика» появится в сентябрьско-октябрьском номере британского журнала Blues & Rhythm .
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- «Обещание истинное и великое» / «Я на пути небесном» ( Виктор , 1930)
- «Новый поезд Фриско» / «Панама Лимитед» (Виктор, 1931)
- "Пайнблафф, Арканзас" / " Shake 'Em On Down " ( Vocalion , 1937)
- «Когда я могу переодеться» / «Блюз высокой лихорадки» (Vocalion, 1940)
- "Special Stream Line" / "Strange Place Blues" (Vocalion, 1940)
- «Блюз черного поезда» / « Fixin' to Die Blues » (Vocalion, 1940)
- «Хороший джин-блюз» / «Джиттербаг-качели Букки» ( Оке , 1940)
- " Блюз фермы Парчмана " / "Блюз окружного прокурора" (Оке, 1940)
- "Блюз сонного человека" / "Абердинский блюз Миссисипи" (Оке, 1940)
Студийные альбомы
[ редактировать ]- Миссисипи Блюз ( Такома , 1964)√
- Небесные песни (том 1 и 2) ( Arhoolie Records , 1965)
- Мемфисские горячие кадры ( Blue Horizon , 1968)
- Большой папочка ( отчеты биографии , 1974) [ 34 ]
Живой альбом
[ редактировать ]- Кантри-блюз (концерт Sparkasse, 1975) [ 34 ]
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Ферма Парчман, 1937–1940 ( Колумбия , 1969)
- Батон-Руж Мосби-стрит ( Blues Beacon , 1982)
- Абердинский блюз Миссисипи 1937–1940 (Путешествующий человек, 1985)
- Блюз фермы Парчмана (Orbis Records, 1992)
- Shake 'Em on Down (New Rose, 1993)
- Полный Букка Уайт 1937–1940 ( Колумбия , 1994)
- 1963 - это не 1962 (Адельфи, 1994)
- Хороший джин-блюз (Драйв, 1995)
- Shake 'Em on Down (Сом, 1998)
- Панама Лимитед (ABM, 2000)
- Возвращение (Топливо, 2003)
- Абердинский блюз Миссисипи: Винтажные записи 1930–1940 ( Документ , 2003)
- Миссисипи Блюз Гигант (EPM, 2003)
- Fixin 'to Die (Снаппер, 2004)
- Парчман Фарм Блюз (Корни, 2004)
- Абердин, Миссисипи Блюз (Sunset Blvd Records, 2019) [ 34 ]
Сноски
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д «Букка Белый» . Тропа блюза Миссисипи . Комиссия по блюзу штата Миссисипи . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Костеланец, Ричард; Райсвиг, Джесси, ред. (2005). Читатель BB King: 6 десятилетий комментариев (2-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 4 . ISBN 0-634-09927-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Шелдон (1991). Кто есть кто блюз: Биографический словарь блюзовых певцов . Да Капо. стр. 552–554.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 157.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 163.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 164.
- ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 62 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Хэй, Фред Дж., изд. (2005) [2001]. Возвращаемся в сладкий Мемфис: Беседы с блюзом . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 17. ISBN 9780820327327 .
- ↑ Стивен Калт в книге « Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и блюз» (2008) предположил, что Уайт утверждал, что знает Паттона только потому, что Джон Фэйи был поклонником (к тому времени уже давно умершего) блюзмена.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 164–165.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ В примечаниях к журналу American Primitive, Vol. 1 , в котором представлена песня Уайта «I Am in the Heavenly Way», Фэйи заявил, что Уайт «... не имел особого интереса к религии. Виктор пошел и нанял женщину из местной баптистской церкви для этой записи. Пытаясь подражать Слепому Уилли Джонсону ."
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 167–168.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 170.
- ^ Уордлоу, Гейл Дин (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: В поисках блюза . Сан-Франциско: Книги Backbeat . п. 103 . ISBN 0-87930-552-5 .
- ↑ Ферри Льюис, Фред Макдауэлл из Миссисипи , Уэйд Уолтон и Р.Л. Бернсайд , среди прочих, записали версию «Shake 'Em on Down».
- ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 195/6 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 177–178.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 186.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 187–189.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 190–193.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 194–195.
- ↑ В своем сборнике автобиографических зарисовок « Как музыка мятлика разрушила мою жизнь » Фэйи вспоминал, как они с Уайтом вместе ловили сома. Он также отметил, что к моменту своего повторного открытия Уайт в значительной степени разучился играть на гитаре, но стал более искусным автором текстов.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 196–197.
- ^ «Arcola Records, музыкальные компакт-диски, традиционный джазовый блюз, Furry Lewis and Friends» . Arcolarecords.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Херли и Эванс 1981 , с. 199.
- ^ «Академия звукозаписи объявляет кандидатов в Зал славы Грэмми 2012 года» . Грэмми.орг . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ «Фестиваль белого блюза Букка» . bukkawhitebluesfestival.com .
- ^ Льюис, Дэйв (1994). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-3528-9 .
- ^ "Bloodline - Recoil | Песни, обзоры, авторы | AllMusic" . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Абердин» . Billboard.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Гитара Букера - Эрик Бибб | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Грейс [бонусный компакт-диск + DVD] [RMST] — Джефф Бакли | Информация о выпуске» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Букка Уайт | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
Цитируемые работы
- Херли, Ф. Джек; Эванс, Дэвид (1981). «Букка белая». В Бертоне, Томас Г. (ред.). Том Эшли, Сэм МакГи, Букка Уайт: традиционные певцы Теннесси . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. стр. 143–203.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- рождение 1900-х годов
- 1977 смертей
- Афро-американские гитаристы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Американские кантри-певцы и авторы песен
- Исполнители кантри-блюза
- Американские уличные артисты
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Музыканты возрождения блюза
- Музыканты кантри-блюза
- Дельта-блюзовые музыканты
- Музыканты госпел-блюза
- Авторы-исполнители из Миссисипи
- Люди из Абердина, штат Миссисипи
- Люди из Хьюстона, штат Миссисипи
- Певцы из Мемфиса, Теннесси
- Резонаторные гитаристы
- Американские слайд-гитаристы
- Исполнители Vocalion Records
- Смертность от рака в Теннесси
- Американские гитаристы 20-го века
- Авторы-исполнители из Теннесси
- Американские пианисты 20-го века
- Гитаристы из Миссисипи
- Гитаристы из Теннесси
- Кантри-музыканты из Теннесси
- Кантри-музыканты из Миссисипи
- Артисты Arhoolie Records
- Миссисипи Блюз Трейл
- Афро-американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Афро-американские пианисты
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века