Jump to content

Букка Белый

Букка Белый
Уайт играет на слайд-гитаре
Уайт играет на слайд-гитаре
Справочная информация
Имя при рождении Букер Т. Вашингтон Уайт
Рожденный 12 ноября 1900–1909 гг.
между Абердином и Хьюстоном, Миссисипи , США
Умер 26 февраля 1977 г. (67–76 лет)
Мемфис, Теннесси
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Вокал
  • гитара
Годы активности Конец 1920-х – 1977 гг.
Этикетки

Букер Т. Вашингтон « Букка » Уайт (родился 12 ноября между 1900 и 1909 годами; умер 26 февраля 1977 года) был американским блюзовым гитаристом и певцом группы Delta.

Жизнь и карьера до 1950-х годов

[ редактировать ]

Букер Т. Вашингтон Уайт родился на ферме к югу от Хьюстона , на северо-востоке штата Миссисипи . [ 1 ] Он родился 12 ноября; Записаны разные годы между 1900 и 1909 годами - данные переписи предполагают 1904 год. [ 1 ] Букка фонетическое написание имени Уайта; он был назван в честь афроамериканского педагога и борца за гражданские права Букера Т. Вашингтона . Уайт приходился двоюродным братом матери Б. Б. Кинга (мать Уайта и бабушка Кинга по материнской линии были сестрами). [ 2 ] Его отец Джон Уайт был железнодорожным рабочим. [ 3 ] а также музыкант, выступавший на местном уровне, [ 1 ] в основном играет на скрипке , но также на мандолине, гитаре и фортепиано. На девятый день рождения Букеру он подарил гитару. [ 4 ] Уайт начал свою карьеру, играя на скрипке в кадрили . [ нужна ссылка ] Он женился в 16 лет, и отец подарил ему Stella на свадьбу новую гитару . Он и его жена жили в Хьюстоне, но через несколько лет она умерла от лопнувшего аппендикса. [ 5 ]

Уайт переехал из горной страны, чтобы работать на ферме у Лебединого озера в дельте Миссисипи . [ 6 ] Он был поклонником Чарли Паттона и говорил друзьям: «Я хочу стать таким великим человеком, как Чарли Паттон». [ 7 ] Он сказал, что никогда не встречал Паттона, [ 8 ] хотя он также утверждал, что сделал это, хотя это сомнительно. [ 9 ] К Уайту подошел Ральф Лембо, владелец белого магазина и искатель талантов, который увидел, как он проходил мимо своего магазина в Итта Бена с гитарой. Лембо взял его и его друга Наполеона Хейристона в Мемфис, штат Теннесси , в мае 1930 года на первую сессию записи Уайта на Victor Records . [ 10 ] [ 11 ] Как и записи многих других блюзменов, записи включали кантри-блюз и госпел . Песни в стиле госпел были написаны в стиле Слепого Уилли Джонсона , с бэк-вокалисткой, подчеркивающей последнюю фразу каждой строки. [ 12 ] Из четырнадцати записанных песен Виктор выпустил две пластинки под названием Washington White, две песни в стиле госпел на одной, выпущенные в 1930 году, и две кантри-блюзовые на другой, выпущенные в 1931 году. Свою фотографию Виктор опубликовал в 1930 году.

Мать Уайта умерла в 1933 году, а в 1934 году он женился на Сьюзи Симпсон, племяннице Джорджа «Пули» Уильямса, игрока на губной гармошке, с которым Уайт начал играть в Глендоре в 1932 году. Уайт и его вторая жена начали заниматься сельским хозяйством недалеко от Абердина , еще в Миссисипи. холмистая местность к востоку от Хьюстона. [ 13 ] Вероятно, впервые он отправился в Чикаго в 1935 году, путешествуя из Сент-Луиса с Пити Уитстроу , где подружился с Большим Биллом Брунзи , Уошборд Сэмом , Мемфисом Слимом и Тампой Ред . [ 14 ]

«Блюз фермы Парчман» был посвящен тюрьме штата Миссисипи .

В начале сентября 1937 года он снова был в Чикаго на записи с продюсером Лестером Мелроузом , где записал две песни: «Pinebluff Arkansas» и « Shake 'Em On Down ». Вернувшись домой в Абердин в октябре, он был арестован и обвинен в убийстве, выстрелив мужчине в бедро. Его судили 8 ноября, признали виновным в убийстве и приговорили к пожизненному заключению с отбыванием наказания в тюрьме штата Миссисипи , широко известной как Ферма Парчман. [ 15 ] Его записи в Чикаго были выпущены на пластинке 78 лейблом Vocalion , когда он отбывал наказание, а "Shake 'Em on Down" стал хитом. Его версия часто записываемой песни [ 16 ] считается окончательным. Фольклорист Джон Ломакс посетил ферму Парчман в 1939 году, чтобы записать песню Уайта. [ 17 ] Как профессиональный музыкант, записывавшийся на коммерческой основе, Уайт не хотел, чтобы его записывали бесплатно, и позволил Ломаксу записать только две песни: « Po' Boy » и «Sic 'Em Dogs On». «Shake 'Em On Down» и «Po' Boy» стали его самыми известными песнями.

Уайт был освобожден с фермы Парчман после двухлетнего заключения. Вскоре после этого, в начале 1940 года, он поехал в Чикаго, чтобы снова записаться для Мелроуз. Он прибыл с расшифровками песен, которые намеревался записать, но Мелроуз отклонил их, поскольку это были песни, записанные другими, поэтому денег на них было мало. Мелроуз поселил его в отеле и посоветовал написать несколько оригинальных песен. Уайт вернулся в Мелроуз с двенадцатью песнями и записал их 7 марта. [ 18 ] Среди них два, посвященные его опыту в тюрьме: « Блюз фермы Парчмана » и «Когда я смогу переодеться». [ 17 ] – и « Fixin' to Die Blues ». Вернувшись в Миссисипи, где он и его жена решили навсегда расстаться, он вернулся в Чикаго, играя в небольших клубах со своей собственной группой из четырех человек. [ 19 ]

В 1942 году он поселился в Мемфисе, где два года проработал разнорабочим на оборонном складе Мемфиса , а затем устроился на работу по производству резервуаров для хранения в компании Newberry Equipment Company, где проработал 20 лет. Он продолжал неполный рабочий день заниматься профессиональной музыкой, в течение нескольких лет давал небольшие концерты с Фрэнком Стоксом , а также играл с Мемфисским Уилли Б. (Вилли Борум). [ 20 ] Во второй половине 1940-х годов его младший двоюродный брат Би Би Кинг переехал в Мемфис и несколько месяцев жил с Уайтом. Уайт помог Кингу познакомить Кинга с музыкальным сообществом Мемфиса и получить работу в Newberry Equipment. [ 21 ]

1950-е годы были для Уайта неурожайными в музыкальном плане, поскольку новые стили музыки в значительной степени вытеснили кантри-блюз, который он играл. [ 22 ]

Возрождение фолк-блюза

[ редактировать ]

В 1959 году запись Уайта «Fixin' to Die Blues» была включена в альбом The Country Blues , составленный Сэмюэлем Чартерсом для сопровождения его одноименной книги и ставший ключевым элементом возрождения американской народной музыки конца 1950-х и 1950-х годов. начало 1960-х годов. Боб Дилан включил кавер-версию песни в свой первый альбом , выпущенный в марте 1962 года. Кавер Дилана помог заново открыть Уайта в 1963 году гитаристом Джоном Фэи и его другом Эдом Денсоном , что подтолкнуло его к возрождению фолк-музыки. Фэйи и Денсон нашли Уайта, когда Фэйи написал письмо Уайту и адресовал его «Букке Уайту (старому блюзовому певцу), c/o General Delivery, Абердин, Миссисипи», предполагая из песни Уайта «Абердин, Миссисипи», что Уайт все еще жив. там. Открытка была отправлена ​​в Мемфис. Фэйи и Денсон приехали туда, чтобы встретиться с ним, и Уайт и Фэйи остались друзьями до конца жизни Уайта. [ 23 ]

Фотография Букки Уайта, выступающего со своей национальной гитарой со стальным корпусом на фольклорном фестивале Чикагского университета, 1968 год.
Букка Уайт, фольклорный фестиваль Чикагского университета, 1968 год.

Позже, в 1963 году, Уайт уехал в Калифорнию, где играл на университетских уроках фольклора и на клубных концертах. Он сделал новые записи многих своих ранних песен для альбома Mississippi Blues: Bukka White , который Денсон и Фэйи выпустили на своих собственных лейблах Takoma Records . Он также записал новый материал для двух пластинок: Bukka White: Sky Songs Vol. 1 и том. 2 , выпущенный на Криса Штрахвица лейбле Arhoolie Records . [ 24 ] Денсон стал его менеджером. Уайтом одно время также руководил Арне Броггер, опытный менеджер блюзовых музыкантов.

Уайт гастролировал по Северной Америке и Европе до конца 1960-х и до 1975 года. [ 3 ] Он дружил с музыкантом Ферри Льюисом , и они оба были записаны (в основном в квартире Льюиса в Мемфисе) Бобом Уэстом в 1968 году для альбома Furry Lewis, Bukka White & Friends: Party! At Home , выпущенный на лейбле Arcola. [ 25 ] В 1970-х Уайт записал еще два альбома. [ 26 ]

Он умер от рака в Мемфисе 26 февраля 1977 года.

Уайт играл на National резонаторных гитарах , обычно со слайдом , в открытой настройке . Он был одним из немногих, наряду со Скипом Джеймсом , кто использовал перекрестную настройку ми минор , которой он, возможно, научился, как и Джеймс, у Генри Стаки . Он также играл на фортепиано, но менее искусно.

Награды и наследие

[ редактировать ]

В 1990 году Уайт был посмертно занесен в Зал славы блюза (вместе со Слепым Блейком и Лонни Джонсоном ). 21 ноября 2011 года Академия звукозаписи объявила о добавлении "Fixin' to Die Blues" в список лауреатов премии Зала славы Грэмми 2012 года . [ 27 ] В 2011 году Уайт был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Хьюстоне, штат Миссисипи. [ 1 ] Фестиваль Bukka White Blues Festival — это ежегодный музыкальный фестиваль, проводимый в выходные дни Дня Колумба в Абердине, штат Миссисипи. [ 28 ]

Песня Led Zeppelin " Hats Off to (Roy) Harper " из альбома группы 1970 года Led Zeppelin III во многом была основана на песне Уайта " Shake 'Em on Down ". « Custard Pie », песня из их альбома Physical Graffiti 1975 года , также отсылает к «Shake 'Em on Down». [ 29 ]

Записи Уайта 1963 года "Shake 'Em on Down" и устная пьеса "Remembrance of Charlie Patton" были взяты сэмплами электронного исполнителя Recoil ( в основном это одиночная работа Алана Уайлдера из Depeche Mode ) для трека "Electro Blues for Bukka White» на альбоме Bloodline 1992 года . [ 30 ] Песня была переработана и переиздана на EP Jezebel 2000 года .

В 1995 году песня Уайта «Aberdeen, Mississippi» была исполнена гитаристом Кенни Уэйном Шепардом как «Aberdeen» на его дебютном альбоме Ledbetter Heights . В 1996 году он достиг 23-го места в Billboard (Северная Америка) Mainstream Rock Tracks. [ 31 ]

26 января 2010 года Эрик Бибб выпустил Booker's Guitar (TEL 31756 02) через Telarc International Corporation , вдохновившись игрой на стальной гитаре White's National. [ 32 ] Песня Уайта «Parchman Farm Blues» была записана Джеффом Бакли и выпущена посмертно на бонус-диске альбома Бакли Grace: Legacy Edition . [ 33 ]

В декабре 2024 года издательство Университетского издательства Миссисипи опубликует биографию Дэвида У. Джонсона « Жизнь и музыка Букера «Букки» Уайта: Вспоминая блюз» . Отрывок из книги «Трансатлантика» появится в сентябрьско-октябрьском номере британского журнала Blues & Rhythm .

Дискография

[ редактировать ]

Одиночные игры

[ редактировать ]
  • «Обещание истинное и великое» / «Я на пути небесном» ( Виктор , 1930)
  • «Новый поезд Фриско» / «Панама Лимитед» (Виктор, 1931)
  • "Пайнблафф, Арканзас" / " Shake 'Em On Down " ( Vocalion , 1937)
  • «Когда я могу переодеться» / «Блюз высокой лихорадки» (Vocalion, 1940)
  • "Special Stream Line" / "Strange Place Blues" (Vocalion, 1940)
  • «Блюз черного поезда» / « Fixin' to Die Blues » (Vocalion, 1940)
  • «Хороший джин-блюз» / «Джиттербаг-качели Букки» ( Оке , 1940)
  • " Блюз фермы Парчмана " / "Блюз окружного прокурора" (Оке, 1940)
  • "Блюз сонного человека" / "Абердинский блюз Миссисипи" (Оке, 1940)

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живой альбом

[ редактировать ]
  • Кантри-блюз (концерт Sparkasse, 1975) [ 34 ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]
  • Ферма Парчман, 1937–1940 ( Колумбия , 1969)
  • Батон-Руж Мосби-стрит ( Blues Beacon , 1982)
  • Абердинский блюз Миссисипи 1937–1940 (Путешествующий человек, 1985)
  • Блюз фермы Парчмана (Orbis Records, 1992)
  • Shake 'Em on Down (New Rose, 1993)
  • Полный Букка Уайт 1937–1940 ( Колумбия , 1994)
  • 1963 - это не 1962 (Адельфи, 1994)
  • Хороший джин-блюз (Драйв, 1995)
  • Shake 'Em on Down (Сом, 1998)
  • Панама Лимитед (ABM, 2000)
  • Возвращение (Топливо, 2003)
  • Абердинский блюз Миссисипи: Винтажные записи 1930–1940 ( Документ , 2003)
  • Миссисипи Блюз Гигант (EPM, 2003)
  • Fixin 'to Die (Снаппер, 2004)
  • Парчман Фарм Блюз (Корни, 2004)
  • Абердин, Миссисипи Блюз (Sunset Blvd Records, 2019) [ 34 ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Букка Белый» . Тропа блюза Миссисипи . Комиссия по блюзу штата Миссисипи . Проверено 31 мая 2023 г.
  2. ^ Костеланец, Ричард; Райсвиг, Джесси, ред. (2005). Читатель BB King: 6 десятилетий комментариев (2-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. п. 4 . ISBN  0-634-09927-2 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Шелдон (1991). Кто есть кто блюз: Биографический словарь блюзовых певцов . Да Капо. стр. 552–554.
  4. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 157.
  5. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 163.
  6. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 164.
  7. ^ Роберт Палмер (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 62 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  8. ^ Хэй, Фред Дж., изд. (2005) [2001]. Возвращаемся в сладкий Мемфис: Беседы с блюзом . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. п. 17. ISBN  9780820327327 .
  9. Стивен Калт в книге « Я лучше буду дьяволом: пропусти Джеймса и блюз» (2008) предположил, что Уайт утверждал, что знает Паттона только потому, что Джон Фэйи был поклонником (к тому времени уже давно умершего) блюзмена.
  10. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 164–165.
  11. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN  1-85868-255-Х .
  12. ^ В примечаниях к журналу American Primitive, Vol. 1 , в котором представлена ​​песня Уайта «I Am in the Heavenly Way», Фэйи заявил, что Уайт «... не имел особого интереса к религии. Виктор пошел и нанял женщину из местной баптистской церкви для этой записи. Пытаясь подражать Слепому Уилли Джонсону ."
  13. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 167–168.
  14. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 170.
  15. ^ Уордлоу, Гейл Дин (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: В поисках блюза . Сан-Франциско: Книги Backbeat . п. 103 . ISBN  0-87930-552-5 .
  16. Ферри Льюис, Фред Макдауэлл из Миссисипи , Уэйд Уолтон и Р.Л. Бернсайд , среди прочих, записали версию «Shake 'Em on Down».
  17. ^ Перейти обратно: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 195/6 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  18. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 177–178.
  19. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 186.
  20. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 187–189.
  21. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 190–193.
  22. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 194–195.
  23. В своем сборнике автобиографических зарисовок « Как музыка мятлика разрушила мою жизнь » Фэйи вспоминал, как они с Уайтом вместе ловили сома. Он также отметил, что к моменту своего повторного открытия Уайт в значительной степени разучился играть на гитаре, но стал более искусным автором текстов.
  24. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 196–197.
  25. ^ «Arcola Records, музыкальные компакт-диски, традиционный джазовый блюз, Furry Lewis and Friends» . Arcolarecords.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 22 января 2019 г.
  26. ^ Херли и Эванс 1981 , с. 199.
  27. ^ «Академия звукозаписи объявляет кандидатов в Зал славы Грэмми 2012 года» . Грэмми.орг . Проверено 14 июня 2014 г.
  28. ^ «Фестиваль белого блюза Букка» . bukkawhitebluesfestival.com .
  29. ^ Льюис, Дэйв (1994). Полное руководство по музыке Led Zeppelin . Омнибус Пресс. ISBN   0-7119-3528-9 .
  30. ^ "Bloodline - Recoil | Песни, обзоры, авторы | AllMusic" . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
  31. ^ «Абердин» . Billboard.com. Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 13 марта 2015 г.
  32. ^ «Гитара Букера - Эрик Бибб | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
  33. ^ «Грейс [бонусный компакт-диск + DVD] [RMST] — Джефф Бакли | Информация о выпуске» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с «Букка Уайт | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 12 марта 2021 г.

Цитируемые работы

  • Херли, Ф. Джек; Эванс, Дэвид (1981). «Букка белая». В Бертоне, Томас Г. (ред.). Том Эшли, Сэм МакГи, Букка Уайт: традиционные певцы Теннесси . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. стр. 143–203.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3de5b15faee04489bbdeb1ba194901a3__1723723200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a3/3de5b15faee04489bbdeb1ba194901a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bukka White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)