Р. Л. Бернсайд
Р. Л. Бернсайд | |
---|---|
![]() Бернсайд выступает на Всемирной выставке 1982 года в Ноксвилле, штат Теннесси. | |
Справочная информация | |
Рожденный | Хармонтаун, Миссисипи , США | 23 ноября 1926 г.
Источник | Оксфорд, Миссисипи , США |
Умер | 1 сентября 2005 г. Мемфис, Теннесси , США | (78 лет)
Жанры | |
Инструменты |
|
Годы активности | 1960–2005 гг. |
Этикетки | Толстый опоссум |
Р.Л. Бернсайд (23 ноября 1926 — 1 сентября 2005) — американский блюзовый певец, автор песен и гитарист. Большую часть своей жизни он занимался музыкой, но до начала 1990-х годов не получил большого признания. Во второй половине того же десятилетия Бернсайд записывался и гастролировал с Джоном Спенсером , получив перекрестную привлекательность и представив свою музыку новым фанатам на сценах панка и гаражного рока .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]1926–1959: Ранние годы.
[ редактировать ]Бернсайд родился в 1926 году. [ 1 ] Эрнесту Бернсайду и Джози Мэлоун, [ 2 ] в любом Хармонтауне , [ 3 ] Колледж Хилл, [ 4 ] [ 5 ] или Блэкуотер-Крик, [ 6 ] все они находятся в сельской части округа Лафайет, штат Миссисипи , недалеко от территории, которая будет покрыта озером Сардис несколько лет спустя . Его имя дается по-разному: RL, [ 7 ] Деревенский, [ 8 ] [ 7 ] [ н 1 ] Роберт Ли, [ 6 ] Правило, [ 7 ] или Руэль. Его отец рано ушел из семьи, и Р.Л. вырос с матерью, бабушкой и дедушкой, а также несколькими братьями и сестрами.
Он играл на губной гармошке и пробовал играть на гитаре, начиная с 16 лет. Он сказал, что впервые играл на публике в 21 или 22 года. [ 9 ] [ 10 ] В основном он учился у Фреда Макдауэлла из Миссисипи , который жил недалеко от Бернсайда с тех пор, как Бернсайд был ребенком. Впервые он услышал игру Макдауэлла в возрасте 7 или 8 лет. [ 11 ] и в конце концов присоединился к его выступлениям, чтобы отыграть поздний сет. [ 10 ] [ 12 ] Другими местными учителями был брат его жены, [ 9 ] его дядя Рэни Бернетт, [ 11 ] который был популярным игроком из Сенатобии , [ 13 ] малоизвестный Генри Харден, [ 14 ] Сын Хибблер, Джесси Вортис и, возможно, Стоунволл Мэйс. [ 15 ] Бернсайд процитировал церковное пение [ 12 ] [ 16 ] и пикники с игрой на барабанах как элементы музыкального ландшафта его детства, и он считал, что Мадди Уотерс , Лайтнин Хопкинс и Джон Ли Хукер оказали влияние на его взрослую жизнь. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В конце 1940-х годов [ 17 ] он переехал в Чикаго, где жил его отец с тех пор, как он расстался с матерью, [ 10 ] в надежде найти лучшие экономические возможности. [ 10 ] Он нашел работу на металлических и стекольных заводах, [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ] имел компанию Мадди Уотерса (его двоюродного брата), [ 10 ] и наслаждался блюзовой сценой на Максвелл-стрит . [ 2 ] [ 17 ] Но все обернулось не так, как он надеялся; в течение года его отец, два брата и два дяди были убиты в городе. [ 12 ] [ н 2 ]
Через три года после приезда в Чикаго, [ 12 ] [ 17 ] Бернсайд вернулся на юг. Он женился на Элис Мэй Тейлор в 1949 или 1950 году. [ 20 ] [ 21 ] [ 19 ] его второй брак. [ 9 ] [ н 3 ] В 1950-е годы он несколько раз переезжал между Мемфисом, Теннесси , дельтой Миссисипи и холмистой местностью на севере Миссисипи. [ 22 ] [ 8 ] [ 23 ] Во время своего пребывания в Дельте он познакомился с блюзменами Робертом Локвудом-младшим и Алеком «Райс» Миллером . [ 9 ] [ 10 ] Кажется, примерно в то же время Бернсайд убил человека, возможно, во время игры в кости , был признан виновным в убийстве и заключен в тюрьму на ферме Парчман . [ 21 ] [ 24 ] Позже он рассказал, что его тогдашний начальник договорился освободить его через шесть месяцев, так как ему нужны были навыки Бернсайда как тракториста. [ н 4 ]
1960–1990: Музыкант по совместительству.
[ редактировать ]Следующие 45 лет он провел, как и свои ранние годы, в округах Панола и Тейт на севере Миссисипи. Сначала он держался в особо отдаленных жилищах, [ 20 ] работал в 1980-е годы издольщиком, выращивающим хлопок и соевые бобы, коммерческим рыбаком на реке Таллахатчи , продавая свой улов от двери к двери, [ 9 ] [ 26 ] и как водитель грузовика. [ 27 ] Позже он переехал поближе к Холли Спрингс. После возвращения в Миссисипи и особенно после женитьбы [ 14 ] он выбрал больше местных концертов, [ 17 ] игра на гитаре в музыкальных заведениях и барах [ 3 ] (некоторые под его руководством), [ 2 ] [ 11 ] [ 8 ] [ 28 ] на пикниках и на собственных вечеринках открытых дверей , [ 23 ] [ n 5 ] и на случайном фестивале.
Его самые ранние записи были сделаны в 1967 году Джорджем Митчеллом , тогда аспирантом факультета журналистики. Митчелл и его жена отправились в 13-дневную летнюю поездку по Миссисипи, в результате которой были сделаны первые записи нескольких исполнителей кантри-блюза. [ 29 ] Он приехал в дом Бернсайда недалеко от Колдуотера по совету игрока и мастера Отара Тернера . [ 30 ] Митчелл написал, что Фред Макдауэлл не рассказал ему о Бернсайде, вероятно, потому, что Бернсайд представлял собой «крупного конкурента». [ 31 ] Шесть песен, сыгранные на акустической гитаре, предоставленной Митчеллом, были выпущены на Arhoolie Records через два года; еще девять находятся в более поздних записях. Еще один альбом акустического материала был записан в 1969 году для Adelphi Records и выпущен лишь тридцать лет спустя. Похожая судьба постигла и записи 1975 года. [ 32 ] [ 33 ]
На этих записях Бернсайд играл на акустической гитаре и пел, а некоторые треки сопровождались аккомпанементом на губной гармошке У. К. Визи или Улисса Реда Рэмси. Хотя это и не было записано, к тому времени Бернсайд также играл на электрогитаре. [ 8 ] [ 23 ] Его ранний репертуар исходил из холмистой местности и фаворитов Мемфиса, Джона Ли Хукера, Мадди Уотерса, [ 34 ] хиты Хаулина Вулфа и Элмора Джеймса , а также песни Янка Рэйчела , Лайтнинга Хопкинса и Lonesome Sundown .
В 1969 году он впервые выступил за пределами США, в программе в Монреале с Лайтнином Хопкинсом и Джоном Ли Хукером. [ 9 ] [ 10 ] Как сольный исполнитель он совершил три турне по Европе, выступив перед восторженной публикой. [ 23 ] В 1974 году он играл на фестивале Jazz & Heritage в Новом Орлеане , первом из девяти фестивалей, на которых он выступал. [ 35 ] Также в 1974 году Тав Фалько снимал Бернсайда в «Братстве спортсменов», музыкальном клубе, которым он в то время управлял недалеко от Комо . [ 36 ] [ 37 ] [ n 6 ] В его выступлении участвовал слайд-гитарист Кенни Браун , друг и дублер Бернсайда, которого он начал обучать в 1971 году и называл своим «приемным сыном». [ 41 ] [ 42 ] В 1978 году Бернсайд был снят Аланом Ломаксом в отрывках из телевизионного документального фильма « Земля, где начался блюз» . [ н 7 ]
Серия записей, сделанная в 1979 году музыковедом Дэвидом Эвансом для его звукозаписывающей компании High Water , была первой, в которой была представлена Sound Machine Бернсайда, в которую входили его сыновья Дуэйн и Дэниел на гитаре, его сын Джозеф на басу и его зять Кэлвин . Джексон на барабанах. [ 20 ] Группа действовала в основном дома, но в 1980 году также присоединилась к Бернсайду в Европе. [ 23 ] и 1983. Они предложили редкое сочетание сельского и городского блюза , фанка , R&B и соула . [ 8 ] [ н 8 ] который понравился молодым жителям штата Миссисипи; [ 23 ] в их наборы вошли каверы на песни Джимми Роджерса , Литтла Уолтера , Альберта Кинга и Литтла Милтона . EP Sound Machine Groove был выпущен лейблом Эванса в США, но практически не имел распространения. [ 43 ] [ 44 ] Кроме того, один полноценный альбом с таким же названием, своего рода дебют, был лицензирован для быстрого выпуска в Европе издательством Disques Vogue . [ 23 ] и еще один час был выпущен мемфисским лейблом Inside Sounds в 2001 году. [ 45 ]
С 1980 по 1986 год Бернсайд записывался для голландского лейбла Old Swingmaster и для французского лейбла Arion, в основном соло или с аккомпанементом на губной гармошке: Джонни Вудс выступал в некоторых случаях (он также записывался в качестве ведущего исполнителя в сопровождении гитары Бернсайда); Кертис Сальгадо служил один раз на сессии в Новом Орлеане. Выбор был сосредоточен на материале холмистого кантри и более резких, менее танцевальных песнях Лайтнина Хопкинса, Мадди Уотерса и Джона Ли Хукера. Результатом стали еще четыре выпуска пластинок и видеокассета под его именем, все на европейских рынках. [ 46 ] [ 47 ]
В середине 1980-х Бернсайд ушел с работы на ферме и стал больше заниматься музыкой. [ 17 ] Около 12 лет он работал с арфистом из Нового Орлеана Джоном (Джони) Моррисом Нерембергом (или Нюрнбергом). [ 9 ] [ 20 ] [ 8 ] Он появлялся перед американской публикой на таких мероприятиях, как Всемирная выставка 1982 года , Всемирная выставка в Луизиане 1984 года , [ 20 ] и фестиваль блюза в Сан-Франциско 1986 года , [ 48 ] между международными турами. [ 20 ] [ 49 ] К середине 1980-х он гастролировал примерно «раз в год, а может и два». [ 17 ] и, согласно одному отчету, в 1985 году он был в Европе 17 раз. [ 9 ] Записи его времени с Моррисом в конечном итоге были выпущены на двух пластинках, спродюсированных MC Records и Louis X. Erlanger : Acoustic Stories (сессия 1988 года) и Well, Well, Well (сборник неофициальных записей 2001 года, предоставленный Моррисом). [ 11 ]
1991–2005: Коммерческий успех и ухудшение здоровья.
[ редактировать ]
В конце 1970-х или начале 1980-х Бернсайд был представлен и заключил партнерство с Джуниором Кимбро . [ 17 ] Примерно десять лет спустя его собственный Бернсайд-Палас закрылся. [ 28 ] [ n 9 ] и семья жила рядом с новым Джуниорским домом Кимбро в Чулахоме, штат Миссисипи , и сотрудничала с другой музыкальной семьей. [ 11 ] [ 43 ] [ 51 ] Музыкальный писатель Роберт Палмер , какое-то время преподававший в Университете Миссисипи в Оксфорде, часто посещал эту сцену с некоторыми знаменитыми музыкантами, что привело к созданию в 1990 году документального фильма « Глубокий блюз» , в котором Бернсайд сыграл заметную роль.
Бернсайд начал записываться на в Оксфорде, штат Миссисипи лейбле Fat Possum Records , в 1991 году. [ 1 ] Лейбл, занимающийся записью стареющих блюзменов с севера Миссисипи, таких как Бернсайд и Джуниор Кимбро. [ 21 ] [ 52 ] была основана двумя студентами, которые уже несколько лет посещали их выступления. [ 53 ] [ 54 ] —Питер Редверс-Ли, редактор журнала Living Blues , и Мэтью Джонсон, автор журнала. Бернсайд оставался с Толстым Опоссумом с того времени до своей смерти. Их первым альбомом стал Bad Luck City (1992) с участием Sound Machine. Следующий, Too Bad Jim (1994), был записан в Junior's Place и спродюсирован Палмером при поддержке Кэлвина Джексона и Кенни Брауна. [ 51 ] [ 55 ] После того, как Джексон переехал в Голландию, [ 41 ] [ 42 ] Бернсайд нашел новую стабильную группу и обычно выступал с Брауном и барабанщиком Седриком Бернсайдом , его внуком. RL отыграл свой первый концерт в художественном музее, когда номинант на премию Грэмми и продюсер Ларри Хоффман привез его в Балтимор, чтобы выступить в Художественном музее Уолтерса в феврале 1993 года на концерте Балтиморского общества народной музыки.
На концерте в Нью-Йорке, посвященном выпуску документального фильма Deep Blues , он привлек внимание Джона Спенсера , лидера группы Jon Spencer Blues Explosion . [ 56 ] Он начал гастролировать с этой группой в 1995 году, как на разогреве, так и выступая в 1995 году . [ 56 ] обретя много новых поклонников. [ 57 ] Альбом 1996 года A Ass Pocket of Whiskey был записан с группой Спенсера и продавался их аудитории, но приписан Бернсайду. [ 56 ] Он получил признание критиков и похвалы Боно и Игги Попа ; Журнал Billboard написал, что «похоже, что ни один другой блюзовый альбом никогда не выпускался». [ 56 ] и один из авторов выбрал его для опроса критиков в конце года, [ 58 ] но Living Blues высказал мнение, что это «возможно, худший блюзовый альбом, когда-либо созданный». [ 59 ] [ n 10 ]

После расставания с Blues Explosion лейбл занялся производством музыки, в которой записанные материалы были ремикшированы продюсером Томом Ротроком с прицелом на слушателей техно , даунтемпо и хип-хопа . Эксперимент начался с трека из фильма «Мистер Волшебник» (1997). [ 60 ] [ 61 ] альбом, основанный на различных сессиях и превратившийся в полноценный альбом с Come On In (1998). [ 62 ] Сами записывающиеся артисты услышали только конечный продукт, но признали, что со временем он им понравился, отчасти из-за его популярности. [ 41 ] [ 63 ]
Бернсайд продолжал гастролировать, возможно, более активно, чем когда-либо. Он выступал на разогреве у Beastie Boys , [ 11 ] [ 64 ] был музыкальным гостем в шоу «Поздно вечером с Конаном О'Брайеном» и на канале HBO «Reverb» , развлекал частные мероприятия, такие как вечеринка по случаю дня рождения Ричарда Гира , [ 21 ] и участвовал в совместных выступлениях или демонстрациях с другими артистами Fat Possum, в частности с T-Model Ford , Полом «Вайн» Джонсом , Седеллом Дэвисом , Робертом Кейджем и Робертом Белфуром . Джуниорс Плейс привлек наплыв посетителей и молодых музыкантов до того, как он сгорел в 2000 году.
Расширилось также документальное освещение его современной жизни и творчества. Брэдли Бисли снял 60-минутный фильм Hill Stomp Hollar о Бернсайде и других артистах Fat Possum, получивший положительный отклик. [ 65 ] на премьере кинофестиваля SXSW 1999 года , [ 66 ] но лейбл не одобрил его выпуск. [ 67 ] Большая часть отснятого материала Бисли и многие его интервью стали частью 77-минутного фильма « You See Me Laughin '» режиссера Мэнди Стайн ; он был выпущен Fat Possum в 2003 году. На свидании с Брауном и Седриком в парижском клубе New Morning в 1999 году французская блюзовая певица Софи Кей (также известная как Софи Кертес) сняла 52-минутный документальный фильм.
Однако вскоре здоровье Бернсайда начало ухудшаться. У него была инфекция уха, и в 1999 году он перенес операцию на сердце. [ 3 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Поскольку его гастроли сократились до минимума, [ 71 ] [ 72 ] Был выпущен альбом Wish I Was In Heaven Sitting Down (2000), в котором работа на гитаре была передана другим музыкантам ( Рику Хольмстрому , Смоки Хормелу , Джону Портеру ), но использовался вокал Бернсайда. [ 11 ] [ 73 ] После сердечного приступа в 2001 году врач посоветовал ему бросить пить; Бернсайд так и сделал, но сообщил, что из-за изменений он не может играть. [ 25 ] Fat Possum вернулся с A Bothered Mind (2004), альбомом, в котором использовались ранее записанные гитарные треки и в который входили совместные работы с Kid Rock и Lyrics Born . [ 74 ]
Эти альбомы ремиксов получили неоднозначные отзывы, некоторые из них назвали результаты «неестественными». [ 75 ] в то время как другие хвалили игривый дух, [ 76 ] или «то, как он сочетает подлинное блюзовое чувство с новыми технологиями». [ 77 ] С коммерческой точки зрения ремиксы имели успех; Billboard каждый превзошел свой предыдущий в чарте Top Blues Albums , поскольку они оставались там в течение 12–18 недель (но ни один из них не вошел в более конкурентоспособный список Hot R&B/Hip-Hop Songs ), [ 78 ] [ n 11 ] и два трека из альбома Come On In были включены в фильму " Клан Сопрано " саундтрек к . "Let My Baby Ride" с альбома Come On In получила широкое распространение по радио, а последующий музыкальный клип MTV был включен в программу "120 минут" ; [ 63 ] Песня "Rollin' & Tumblin'" из альбома сопровождала рекламный ролик Nissan TV 2002 года . [ 11 ] [ 82 ] [ 83 ] Но концертный, несведенный альбом Burnside on Burnside (2001) достиг четвертой строчки в чарте Billboard Blues Albums. [ 78 ] и был номинирован на премию Грэмми . [ 84 ] - последняя статья, в которой Бернсайд фигурирует как активный руководитель группы, записанная в январе 2001 года с Брауном и Седриком.
Между тем, Fat Possum лицензировал и выпустил First Recording (2003), включающую записи Джорджа Митчелла 1967 года в самом полном издании, в традиционном формате. [ n 12 ] Кроме того, в 1990-е и 2000-е годы было выпущено несколько записей предыдущих десятилетий на других лейблах (см. выше), а также пара новых записей HighTone Records .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Еще один сердечный приступ в ноябре 2002 года привел к операции в 2003 году и разрушил все его планы на будущее. [ 11 ] [ 68 ] Тем не менее, Бернсайд время от времени продолжал выступать в качестве приглашенного певца, например, на музыкальном фестивале Боннару в 2004 году, его последнем публичном выступлении. [ 86 ] Он умер в больнице Св. Франциска в Мемфисе, штат Теннесси , 1 сентября 2005 года в возрасте 78 лет. [ 87 ] Службы проводились в колледже Раст в Холли-Спрингс, а похороны - на кладбище Фри-Спрингс в Хармонтауне. Примерно во время своей смерти он проживал в Бихалии, штат Миссисипи . Среди его непосредственных выживших были: [ 87 ]
- Его жена: Элис Мэй Тейлор Бернсайд (1932–2008), [ 88 ] женат в 1949 году [ 19 ] [ 21 ]
- Его дочери: Милдред Джин Бернсайд (1949–2010), [ 89 ] Линда Джексон, Бренда Кей Брукс и Памела Дениз Бернсайд
- Его сыновья: Мелвин Бернсайд, Р.Л. Бернсайд-младший (1954–2010), [ 90 ] Кэлвин Бернсайд, Джозеф Бернсайд, Дэниел Бернсайд, Дуэйн Бернсайд, Декстер Бернсайд, Гарри Бернсайд и Роджер Хармон
- Его сестры: Люсиль Бернсайд, Верлин Бернсайд и Мэт Бернсайд.
- Его брат: Джесси Мония
- Его 35 внуков: Седрик Бернсайд
- 32 правнука
Члены его большой семьи продолжают играть блюз в районе Холли-Спрингс и в более широких кругах:
- Его сын Дуэйн Бернсайд играл на гитаре в группе North Mississippi Allstars ( Polaris ; Hill Country Revue с RL Burnside ). Он управлял музыкальными площадками имени Бернсайда и Элис Мэй в Чулахоме, Мемфис, [ 91 ] [ 92 ] Уотерфорд , [ 93 ] и Холли Спрингс [ 94 ]
- Его внук Седрик Бернсайд выпустил шесть альбомов с четырьмя музыкальными партнерами и гастролировал с Кенни Брауном и другими.
- Его сын Гарри Бернсайд играл на бас-гитаре с Джуниором Кимбро, North Mississippi Allstars и Hill Country Revue; в 2006 году он выпустил альбом с Седриком
- Его зять Кэлвин Джексон записывался с блюзовыми музыкантами поколения Бернсайда и моложе.
- Его внук Кент Бернсайд также является гастролирующим блюзовым музыкантом. Кент в настоящее время гастролирует с Flood Brothers и выпустил с ними альбом в 2016 году. [ 95 ]
- Его внук Коди выпустил четыре альбома и гастролировал с семьей и собственной группой.
Бернсайд выиграл одну премию WC Handy в 2000 году (Лучший исполнитель года в области традиционного блюза). [ 96 ] два в 2002 году (Традиционный блюзовый исполнитель года; Традиционный блюзовый альбом года, Burnside on Burnside ), [ 97 ] [ 98 ] и один в 2003 году (Артист года в области традиционного блюза); [ 99 ] у него было 11 неудачных номинаций на премии за 8 лет, начиная с 1982 года, [ 100 ] а также один для Грэмми. Он упоминается на нескольких указателях «Миссисипи Блюз Трейл» , установленных с 2006 года. В 2014 году он был введен в Зал славы блюза в Мемфисе. [ 101 ]
Коллеги Бернсайда, музыканты Fat Possum, The Black Keys, считают, что он оказал на него влияние, и вставили его "Skinny Woman" в свой трек " Busted ". [ нужна ссылка ] The Black Keys исполнят два кавера Burnside на свой альбом Delta Kream в 2021 году с участием Кенни Брауна. Браун вместе с басистом Эриком Дитоном также присоединится к The Black Keys в их туре 2022 года (в поддержку выпуска Dropout Boogie ), чтобы исполнить каверы Burnside вживую.
Музыкант-электронщик Сен-Жермен использовал сэмплы «Nightmare Blues» Бернсайда в треке «How Dare You» из своего альбома 2015 года . [ 102 ]
Стиль
[ редактировать ]
У Бернсайда был мощный, выразительный голос, который с возрастом не ослабел, а, наоборот, стал богаче. [ 11 ] [ 21 ] и играл как на электрической , так и на акустической гитаре и без него , со слайдом . Его тяжелый стиль был более характерен для блюза холмистой местности Северной Миссисипи, чем для блюза Дельты . Как и другие кантри-блюзовые музыканты, он не всегда придерживался строгих 12- или 16 -тактовых блюзовых моделей, часто добавляя дополнительные доли по своему усмотрению. к такту [ 103 ] Его ритмы часто основаны на блюзе северной Миссисипи. [ 55 ] [ 104 ] [ n 13 ]
Как и в случае с его образцом для подражания Джоном Ли Хукером , самые ранние записи Бернсайда звучат очень похоже друг на друга, даже повторяясь, по вокальному и инструментальному стилю. Многие из этих песен избегают традиционных смен аккордов в пользу одного аккорда. [ 8 ] [ 30 ] [ 55 ] или простой рисунок басовой линии , который повторяется повсюду. Бернсайд играл на гитаре пальцами - без медиатора - и часто в настройке open-G . [ 34 ] Его вокальный стиль характеризуется тенденцией ненадолго «срываться» на фальцет , обычно в конце длинных нот.
Как и его современник T-Model Ford , Бернсайд предпочитал урезанный подход к блюзу, отмеченный грубостью. Он и его более поздние менеджеры и рецензенты сохранили за собой образ трудолюбивого человека, ведущего жизнь, полную борьбы. [ 105 ] пьяница, латентный преступник, поющий песни о чванстве и бунте.
Бернсайд знал множество тостов — афроамериканские народные стихотворения, такие как « Означающая обезьяна » и «Тохо сказал Гитлеру», — и с любовью произносил их между песнями на своих концертах и на записях. Он рассказывал длинные анекдоты на концертах и светских мероприятиях. [ 57 ] [ 106 ] и многие источники отмечали его сообразительность и харизму.
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Звуковая машина Groove (1981)
- Играет и поет блюз дельты Миссисипи (1981)
- Миссисипи-Хилл-Кантри-Блюз (1987)
- Худая женщина (1989)
- Город неудачи (1992)
- Слишком плохой Джим (1994)
- Карман виски в заднице (1996)
- Мистер Волшебник (1997)
- Акустические истории (1997)
- Заходите (1998)
- Хотел бы я быть на небесах, сидя (2000)
- Обеспокоенный разум (2004)
Живые альбомы
[ редактировать ]- Миссисипи Блюз (1984)
- Бернсайд на Бернсайде (2001)
Сборники альбомов
[ редактировать ]- Спускаясь на юг (1999)
- Звенит мое черное имя (1999)
- Ну, ну, ну (2001)
- Сырой электрический (2002)
- В этом поезде нет обезьян (2003)
- Первые записи (2003)
- Rollin 'and Tumblin': кантри-блюз короля холмов (2010)
- Междугородний звонок (2019)
Фильмы
[ редактировать ]- Хонки Тонк (1974), Тав Фалько
- Земля, где начался блюз (1979) Алана Ломакса, Джона Мелвилла Бишопа и Уорта Лонга совместно с Управлением образовательного телевидения штата Миссисипи.
- Американское пэчворк: песни и истории Америки , часть 3: «Земля, где начался блюз» (1990), Общественное телевидение Северной Каролины, слегка отредактированная версия «Земли, где начался блюз» (1979).
- Земля, где начался блюз (2010) , восстановленная оригинальная версия, DVD, содержащий два дополнительных выступления Бернсайда.
- Глубокий блюз: музыкальное паломничество на распутье (1991), режиссер Роберт Магге
- Хилл Стомп Холлар (1999), Брэдли Бисли
- Un jour avec... RL Burnside (1999/2001), Софи Кертес, продюсер и распространение Ciné-Rock, Париж ОСЛК 691729826
- You See Me Laughin ': The Last of the Hill Country Bluesmen (2002), выпущенный Fat Possum Records в 2005 году, продюсер и режиссер Мэнди Стейн , Оксфорд, Миссисипи: Plain Jane Productions, Fat Possum Records
- Ричард Джонстон: Трубадур из холмистой страны (2005), режиссер Макс Шорс, Alabama PBS, включает интервью с Бернсайдом и информацию о музыкальном сообществе Холли-Спрингс.
- Big Bad Love (2001), режиссер Арлисс Ховард , с саундтреками Бернсайда и эпизодическим живым выступлением, MGM/IFC Films
- Holy Motors (2012), режиссер Леос Каракс , с кавером на аккордеон и барабаны на песню Docteur L "Let My Baby Ride".
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дессье, Матье (2006). Настоящая сделка: ощущение аутентичности музыки Р.Л. Бернсайда . Магистерская диссертация. Университет Миссисипи. ОСЛК 82143665
- Смирнов, Марк, изд. (2008). Оксфордская американская книга великих музыкальных произведений . Фейетвилл: Университет Арканзаса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бернсайда На надгробии написано «RL (Сельский) Бернсайд».
- ↑ Позже Бернсайд использовал этот опыт в своей работе, особенно в своей интерпретации песни Скипа Джеймса «Hard Time Killing Floor» и говорящего блюза «RL's Story», вступительного и заключительного треков Wish I Was in Heaven Sitting Down ( 2000).
- ↑ Его первый брак, по-видимому, упоминается в истории, которую он рассказал в ответ на вопросы типа «В чем заключается блюз?»: «Это когда вы приходите к себе домой поздно ночью, и первое, что вы встречаете там в подъездная дорога - это кот, говорящий - [хорошо имитируемым кошачьим голосом]: "Ее-здесь, Ее-нет-здесь". - Значит, твоя жена ушла. (Цитируется по «Нью-Йоркский журнал» . Newyorkmetro.com : 94. 11 сентября 1995 г. ISSN 0028-7369 . ; аналогичные версии этой истории есть в «Have You Ever Been Lonely» из «A Ass Pocket of Whiskey» (1996) и в начале « You See Me Laughin '» ).
- ↑ Об этом инциденте он рассказывал: «Я не хотел никого убивать. Я просто хотел выстрелить этому сукиному сыну в голову и два раза в грудь. Его смерть была между ним и Господом». [ 25 ]
- ^ Эванс предоставил еще несколько подробностей: Нельсон, Крис (2 августа 1997 г.). «Переизданы классические записи Р. Л. Бернсайда в стиле «Домашняя вечеринка»» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г. , к которому Комиссия по блюзу штата Миссисипи добавляет: «Блюз округа Тейт» . Тропа блюза Миссисипи.
- ^ Некоторые из 26 минут отснятого материала включены в фильм You See Me Laughin ' . Бернсайд сыграл важную роль в том, что Фалько стал гитаристом. [ 38 ] и Panther Burns Тава Фалько, вероятно, были первыми, кто сделал кавер и дал название записанной композиции Бернсайда: "Snake Drive" на альбоме Behind the Magnolia Curtain , 1981. [ 39 ] [ 40 ] Участница группы Лоретт Вельветт подготовила и другие ранние каверы для своих сольных альбомов.
- ↑ Позже выпущен на DVD 2010 года и на канале Youtube Alan Lomax Archive: плейлист.
- ↑ По словам Бернсайда, «они тоже могут играть рок-н-ролл и дискотеку». [ 9 ]
- ^ Как и многие заведения, заброшенные из-за эпидемии крэка . [ 11 ] [ 50 ]
- ↑ позже назвал его работу с Джоном Спенсером оказавшей на него влияние. Хиллстомп [ 1 ] и записан на пластинку The Immortal Lee County Killers . [ нужна ссылка ]
- ↑ С точки зрения хип-хопа, группа Fat Possum была одной из первых, включивших в себя блюз, но в конечном итоге не изменила ландшафт молодого жанра. [ 79 ] Один явный предшественник можно найти в книге «Волк, который построил дом из маленького топора» . [ 80 ] другие - Крис Томас (Кинг) . Современные проекты, в которых использовались архивные блюзовые сэмплы, включали альбом Moby чрезвычайно успешный Play (1999), ремикс Tangle Eye на материал Алана Ломакса (2004) и, с более широким миксом, Alabama 3 группы Exile on Coldharbour Lane (1997). [ 81 ]
- ↑ В интервью Уотсон и Джонсон из Fat Possum указали, что Бернсайд был бестселлером лейбла и позволял им финансировать менее коммерчески гарантированные проекты и подписывать новых артистов. [ 25 ] [ 52 ] [ 28 ] [ 85 ]
- ↑ Сравните вокальную имитацию Бернсайдом флейфовой и барабанной музыки: You See Me Laughin ' (см. фильмографию), мин. 25:55 и далее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скелли, Ричард. «РЛ Бернсайд» . Вся музыка . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Брюин, Лео (1981). Примечания на вкладыше: Р.Л. Бернсайд играет и поет блюз дельты Миссисипи . сканировать
- ^ Jump up to: а б с «Умер ветеран блюза Р. Л. Бернсайд» . Billboard.com . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Миллер, Дэвид Майкл. Места рождения блюзовых исполнителей штата Миссисипи (Карта).
- ^ «Оксфорд Блюз» . Тропа блюза Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . АВС-КЛИО. п. 118. ИСБН 978-0-313-34424-4 .
- ^ Jump up to: а б с Скотт Барретта. «Бернсайд, РЛ» Энциклопедия Миссисипи . Тед Оунби и Чарльз Рейган Уилсон, ред. Университетское издательство Миссисипи, 2017. с. 155. ISBN 9781496811592 «Похоже, его имя было RL; друзья часто называли его Рулом или Сельским».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Жерар Эржафт (1992). «Р. Л. Бернсайд». Энциклопедия блюза (второе изд.). Университет Арканзаса Пресс. стр. 28–29. ISBN 978-1-61075-139-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж [Джефф Ханнуш] (август 1985 г.). Конни Аткинсон (ред.). «Блюзмен живет жизнью [интервью]» . Длина волны: Музыкальный журнал Нового Орлеана . № 58. Науман С. Скотт. стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэйб, Эд (ноябрь 1999 г.). «Р. Л. Бернсайд: крутой блюзмен: интервью и фотографии» . Идеальный звук навсегда .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джон Пакетт (декабрь 2004 г.). «Р.Л. Бернсайд: Легенда блюза Северной Миссисипи» . Винтажная гитара . Проверено 30 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Снято интервью. You See Me Laughin ' (см. фильмографию), минуты 25–30.
- ^ Эванс, Дэвид (1978), Афро-американская народная музыка из округов Тейт и Панола, Миссисипи (PDF) , Архив народной песни, Библиотека Конгресса , стр. 16
- ^ Jump up to: а б Брюин, Лео, и Лаундре, Кент. Примечания к альбому Mississippi Hill Country Blues . Swingmaster CD 2201. скан 1 , скан 2
- ↑ По словам Акселя Кюстнера, который встретил их обоих в 1978 году: Примечания к «Блюзу дельты Миссисипи», 1982 год: Discogs , сканирование .
- ^ Нельсон, Крис (08 декабря 2000 г.). «История грустной «истории» Р. Л. Бернсайда » . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 года . Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стайлз, Рэй М. (1 августа 1998 г.). «Интервью с Р. Л. Бернсайдом и Кенни Брауном» . Блюз на сцене.
- ^ Ли, Спенсер (3 сентября 2005 г.). «РЛ Бернсайд» . Некрологи. Независимый . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЛ Бернсайд». Современная чернокожая биография . Группа Гейл. 2006 год . Проверено 23 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильвестр Оливер (29 сентября 2005 г.). «Памяти блюзмену Р. Л. Бернсайду». Южный репортер : Часть 1 ; Часть 2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макинерни, Джей. «Белый человек у двери: миссия одного человека записать «грязный блюз» – прежде чем все умрут». Житель Нью-Йорка (4 февраля 2002 г.), стр. 55.
- ^ "История RL", отрывок из интервью из фильма " Жаль, что я был на небесах, сидя" (2000)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эванс, Дэвид (1980). Примечания к EP High Water 410 ( скан ) и к Sound Machine Groove , 1981/1997 ( скан ).
- ^ «Ферма Парчман» . Тропа блюза Миссисипи.
- ^ Jump up to: а б с Грант, Ричард (16 ноября 2003 г.). «Дельта Форс» . Ежемесячный музыкальный журнал Observer . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Интервью Чарльстона», аудиоклип, записанный в мае 1986 г.), в «Ну, ну, ну» (2001).
- ^ Фортунато, Джон (1998). «Р.Л. Бернсайд приветствует всех: «Заходите» » . пивные мелодии . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Рубин, Майк (май 1997 г.). «Зов предков» . Вращаться . стр. 74–82, 128–131. ISSN 0886-3032 .
- ^ Стивен МакДилл (16 августа 2013 г.). «Лето блюза: тринадцать дней в горной стране» . Деловой журнал Миссисипи . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Митчелл; Дэвид Эванс. Arhoolie 1042 (1969) аннотации (сканы: 1 , 2 )
- ↑ Буклет из коллекции Джорджа Митчелла (2007), FP 1114. Цитируется в Джефф Харрис (23 марта 2008 г.). «Взгляд на коллекцию Джорджа Митчелла. Часть 2» . Блюз большой дороги . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ Листовка Wolf LP 120.917 ( скан )
- ^ "Кантри-блюз короля холмов: Rollin' & Tumblin' " . Discogs.com. 2010.
- ^ Jump up to: а б Листовка Arhoolie 1042 (1969) ( скан )
- ^ Архив джаза и наследия Нового Орлеана - список исполнителей. См. также сетлист 1975 года.
- ^ Морс, Эрик. «Бомба — Художники в разговоре: Тав Фалько» . Бомба . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ «Тав Фалько Бернс Пантера: Фильмы и видео» . 7 декабря 2014 г.
- ^ Ричард А. Плейгер (май 2006 г.). «Внутри невидимой империи: мои путешествия с легендой рок-н-ролла Тавом Фалько и его неприступной пантерой Бернс» . Журнал «Артур» (21) . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Уоллес Лестер, Уоллес. «Запись выпуска - «За занавесом магнолии» Тава Фалько » . Местный голос . № 159. Оксфорд, Миссисипи . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Р. Л. Бернсайд | Кредиты» . Вся музыка . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Майкл Костер; Картер Грайс (лето 1999 г.). «Кенни Браун – лучший слайд-гитарист Америки? [интервью]» . Журнал «Жаждущие уши». Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Седрик Бернсайд и Кенни Браун. Интервью. Журнал Jefferson Blues Magazine , выпуск 141, март 2004 г. Шведский оригинал. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine , через Google Translate.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Лиен (ноябрь 1998 г.). "Миссисипи Джунт Джойнтс" . Ежемесячник новой музыки CMJ .
- ^ «Новый блюзовый лейбл основан в Университете штата Мемфис» . Рекламный щит . 6 сентября 1980 г. с. 8. ISSN 0006-2510 .
- ^ «Raw Electric: 1979–1980» . Discogs.com. 2001.
- ^ Жан-Пьер Урбен. «Обзор компакт-диска: RLBURNSIDE на SWINGMASTER» . Проверено 21 марта 2016 г. - через группы Google.
- ^ «Р.Л. Бернсайд с Джонни Вудсом – Концерт 1984/1986» . Discogs.com. 2008.
Часть 2 была снята в музыкальном магазине Swingmaster в Гронингене (Нидерланды) в 1984 году и ранее была выпущена Swingmaster в виде видео.
- ^ «Архив 1986 года» . Фестиваль блюза в Сан-Франциско.
- ^ Ванна Пескатори (4 ноября 1990 г.). «Кунео, звук Бернсайда и Морриса» . La Stampa Cuneo (на итальянском языке). п. 7 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Эллисон Стюарт (6 декабря 2002 г.). «Винтажная модель Ford T-это то, что нужно» . Чикаго Трибьюн .
- ^ Jump up to: а б Синклер, Джон (1993). «Роберт Палмер: Музыка для конкретного места [интервью]» . Johnsinclair.us . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Энди (24 июня 2005 г.). «У нас все еще есть блюз» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Моррис, Крис (11 июня 1994 г.). «Лейблы Миссисипи используют богатство талантов Delta Blues» . Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа. С. 1, 95. ISSN 0006-2510 .
- ^ Диксон, Майкл (зима 1997 г.). «Толстый опоссум: тернистая дорога для лейбла Roots» . Доступ к блюзу . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Палмер . Аннотации к книге Too Bad Jim , 1994. ( скан )
- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Крис (22 июня 1996 г.). «RL Burnside Brews Blues на Матадоре» . Рекламный щит . С. 10, 95. ISSN 0006-2510 .
- ^ Jump up to: а б Рэтлифф, Бен (15 марта 1997 г.). «Дельта-блюз, включая длинные шутки и похоть» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Опрос критиков – Крис Моррис» . Рекламный щит . 28 декабря 1996 г. ISSN 0006-2510 .
- ^ Цитируется в Дэн ДеЛука (08 декабря 1996 г.). «Это блюз-группа другого цветного пуриста? Не взрыв блюза Джона Спенсера. Спенсер называет свою музыку «белым пригородным панком » . Филадельфийский исследователь . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Господин Волшебник» . Discogs.com. 1997.
- ^ ОСЛК 36765619
- ^ Мэтт Келемен (06 января 1999 г.). «Перемена ролей в глубоком блюзе Бернсайда» . Орландо Еженедельник . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лу Фридман (осень 1999 г.). «Mississippi Remix, или как 73-летний Р.Л. Бернсайд нашел хип-хоп аудиторию» . Доступ к блюзу (39) . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Бернсайд откроется для Beasties» . Новости МТВ. 10 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Безделье на кинофестивале SXSW» . Индивайр . 26 марта 1999 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «[Фильмы 1999 года на SXSW]» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2016 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Стив Уокер (23 августа 2001 г.). «Укуси меня» . Поле . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лу Фридман (14 сентября 2005 г.). «Ну-ну-ну...: Р.Л. Бернсайд 1926–2005» . ПопМатерс . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Р. Л. Бернсайду назначена операция на сердце» . Новости МТВ. 30 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «RLBurnside восстанавливается после операции на сердце» . Отчет CMJ о новой музыке . 4 октября 1999 г. с. 8. ISSN 0890-0795 .
- ^ Мэриан Монтгомери (20 декабря 2000 г.). «Р. Л. Бернсайд еще не готов к раю» . Роллинг Стоун . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Стив Ньютон (18 января 2001 г.). « Во всем мире тяжело, — говорит Р. Л. Бернсайд, — даже в некоторых штатах Миссисипи». [перепечатанное название]» . Джорджия Стрит . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Хотел бы я сидеть на небесах» . Discogs.com. 24 октября 2000 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Беспокойный ум, FP1013-2» . Discogs.com. 2004.
- ↑ Wish I Was in Heaven Sitting Down , обзор Алекса Хендерсона, allmusic
- ^ Обеспокоенный разум , обзор Стива Леггетта, allmusic
- ^ Энди Гилл (08 октября 2004 г.). «Альбом: Р.Л. Бернсайд, A беспокойный разум, FAT POSSUM» . Независимый . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «RL Бернсайд – История диаграммы» . Billboard.com . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Рони Сариг (2007). Третье побережье: Outkast, Timbaland и как хип-хоп стал южной вещью . Да Капо Пресс. п. 221.
- ^ Моррисон, Ник (12 января 2011 г.). «Перетаскивание блюза в 21 век» . Блог Supreme / NPR . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Стив Кноппер (21 ноября 2004 г.). «нублюз» . Чикаго Трибьюн . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Сисарио, Бен (2 сентября 2005 г.). «Р. Л. Бернсайд, 78 лет, мастер сырого блюза Миссисипи, умирает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «Музыка из телерекламы – весна 2002» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Полный список номинантов» . Лос-Анджелес Таймс . 8 января 2003 г. ISSN 0458-3035 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ Эрик Шумахер-Расмуссен (9 июня 1998 г.). «Толстый опоссум вызывает раздражение необычным блюзом» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Джейсон Ревальд (18 июня 2009 г.). «Ревю Хилл-Кантри и эволюция блюза» . ДельтаБлюз. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Некрологи, Р. Л. Бернсайд» . Южный репортер . 15 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 г.
- ^ «Некрологи» . Южный репортер .
- ^ «Некрологи 8 октября 2010 года» . djournal, ежедневный журнал северо-востока Миссисипи.
- ^ «Некрологи в районе Мемфиса: 9 декабря 2010 г.» . Коммерческое обращение, Мемфис .
- ^ Лайл, Андрия (12 июня 2004 г.). «Местный ритм: если Juke Joint крутится » . Мемфис Флаер . Для этого URL-адреса нет возврата Wayback или archive.today. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Скелли, Ричард. «Дуэйн Бернсайд» . Вся музыка .
- ^ «Кафе Бернсайд Блюз, Уотерфорд, штат Массачусетс | Линия фронта» . Thefrontlinemusic.wordpress.com. 22 мая 2011 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Кафе Элис Мэй | Линия фронта» . Thefrontlinemusic.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Кент Бернсайд и братья Флад» . Play.google.com . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ «2000 — 21-я церемония вручения наград WC Handy Blues Awards» . Прошлый Блюз.
- ^ «2002 — 23-я церемония вручения наград WC Handy Blues Awards» . Прошлый Блюз.
- ^ «Бадди Гай выигрывает три награды WC Handy» . Рекламный щит . 24 мая 2002 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «2003 — 24-я церемония вручения наград WC Handy Blues Awards» . Прошлый Блюз.
- ^ «[Награды в области блюза, все годы]» . Прошлый Блюз.
- ^ «Фонд блюза объявляет кандидатов в Зал славы блюза 2014 года» . Американский журнал блюзовой сцены. 12 февраля 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Фузилли, Джим (06 октября 2015 г.). « Обзор Сен-Жермена: Бамако через Париж» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Лу Эрлангер . Примечания к Acoustic Stories (1989/1997)
- ^ Дэвид Эванс (2003). «Файф и барабанный оркестр». В Джоне Шепарде; Дэвид Хорн; Дэйв Лэнг; Пол Оливер; Питер Вике (ред.). Энциклопедия Continuum популярной музыки мира, Том 2: Исполнение и производство . Континуум-энциклопедия популярной музыки мира: Часть 1, Исполнение и производство . А&С Черный. стр. 27–28. ISBN 978-1-84714-472-0 .
- ^ Росс Хенфлер (8 октября 2013 г.). «Кто «настоящие» участники, а кто «позёры»?» . Субкультуры: основы . Рутледж. стр. 89–90. ISBN 978-1-134-54763-0 .
- ^ Например , «Ну, ну, ну» (2001) и «Бернсайд на Бернсайде» (2001)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1926 рождений
- смертей в 2005 г.
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Музыканты кантри-блюза
- Блюзовые музыканты Juke Joint
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Исполнители Fat Possum Records
- Жители округа Лафайет, штат Миссисипи.
- Жители Холли-Спрингс, штат Миссисипи.
- Американские гитаристы 20-го века
- Гитаристы из Миссисипи
- Люди из Бихалии, штат Миссисипи
- Афро-американские гитаристы