Сонни Бой Уильямсон II
Сонни Бой Уильямсон II | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Алекс или Алек Форд (позже известный как Алек Миллер) [1] |
Также известен как |
|
Рожденный | Гринвуд, штат Миссисипи , или Глендора, Миссисипи , США | 5 декабря 1912 г.
Умер | [1] Хелена, Арканзас , США | 24 мая 1965 г. (52 года)
Жанры | Блюз |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | Середина 1930-х – 1965 гг. [2] |
Этикетки |
Алекс или Алек Миллер (первоначально Форд , возможно, 5 декабря 1912 г.) [3] [а] – 24 мая 1965 г.), [4] известный позже в своей карьере как Сонни Бой Уильямсон , был американским блюзовым гитаристом, певцом и автором песен. [2] Он был одним из первых и влиятельных стилистов блюзовых арф, успешно записывавшихся в 1950-х и 1960-х годах. Миллер использовал различные имена, в том числе Райс Миллер и Литтл Бой Блю , прежде чем называть себя Сонни Боем Уильямсоном, что также было именем популярного чикагского блюзового певца и игрока на губной гармошке . Чтобы различать этих двоих, Миллера называли Сонни Боем Уильямсоном II .
Впервые он записался с Элмором Джеймсом на песне « Dust My Broom ». [5] Некоторые из его популярных песен включают « Don’t Start Me Talkin’ », « Help Me », « Checkin’ Up on My Baby » и « Bring It On Home ». [6] Он гастролировал по Европе с американским фолк-блюзовым фестивалем и записывался с английскими рок-музыкантами, включая Yardbirds и Animals . «Help Me» стала блюзовым стандартом . [7] и многие исполнители блюза и рока записали его песни.
Биография
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Дата и место рождения Миллера оспариваются. Существуют различные мнения о году его рождения, пять из которых — 1897, 1899, 1908, 1909 и 1912 годы. По словам Дэвида Эванса , профессора музыки и этномузыковеда Мемфисского университета , записи переписи населения указывают на то, что Миллер родился в около 1912 г., 2 февраля 1920 г., в день переписи, ему исполнилось семь лет. [8] [9] На надгробии Миллера в Тутвилере, штат Миссисипи , установленном владелицей звукозаписывающей компании Лилиан Макмерри через двенадцать лет после его смерти, указана дата его рождения - 11 марта 1908 года. [4] [10] В устном представлении под названием «История Сонни Боя Уильямсона», которое позже было включено в несколько сборников, Миллер заявляет, что он родился в Глендоре, штат Миссисипи, в 1897 году. По мнению исследователей Боба Игла и Эрика С. Леблана, он родился в Небольшая община Мани недалеко от Гринвуда, штат Миссисипи , в 1912 году. [11]
Он жил и работал со своим отчимом- издольщиком Джимом Миллером, чью фамилию он вскоре взял, и матерью Милли Форд до начала 1930-х годов. Начиная с 1930-х годов он путешествовал по Миссисипи и Арканзасу и встретил Большого Джо Уильямса , Элмора Джеймса и Роберта Локвуда-младшего , также известного как Роберт Джуниор Локвуд, который играл на гитаре на его более поздних Checker Records сторонах он также был связан с Робертом Джонсоном . В этот период . За эти годы Миллер развил свой стиль и развязный сценический образ. Уилли Диксон вспоминал, как в 1930-х годах видел, как Локвуд и Миллер играли за чаевые в Гринвилле, штат Миссисипи . Он развлекал публику такими новинками, как вставив один конец гармошки в рот и играя без рук. В то время его часто называли «Рис» Миллер — детское прозвище, возникшее из-за его любви к рису и молоку. [12] - или как «Синий мальчик». [1]
В 1941 году Миллер был нанят для участия в шоу King Biscuit Time , рекламируя марку хлебопекарной муки King Biscuit на радиостанции KFFA в Хелене, штат Арканзас , вместе с Локвудом. Спонсор программы, Макс Мур, начал выставлять Миллеру счет как Сонни Боя Уильямсона, очевидно, пытаясь извлечь выгоду из славы известного чикагского гитариста и певца Сонни Боя Уильямсона (имя при рождении Джон Ли Кертис Уильямсон, умер в 1948 году). . Хотя Джон Ли Уильямсон был крупной звездой блюза, который, начиная с 1937 года, уже выпустил десятки успешных и широко влиятельных пластинок под названием «Сонни Бой Уильямсон», Миллер позже утверждал, что был первым, кто использовал это имя. Некоторые исследователи блюза полагают, что утверждение Миллера о том, что он родился в 1899 году, было уловкой, призванной убедить публику, что он был достаточно взрослым, чтобы использовать это имя до Джона Ли Уильямсона, родившегося в 1914 году.
Находясь в Кларксдейле, Уильямсон остановился в отеле Riverside . [13] 13-летний Айк Тернер аккомпанировал Уильямсону на фортепиано во время местных концертов. [14]
Радиошоу в Западном Мемфисе
[ редактировать ]В 1949 году Уильямсон переехал в Западный Мемфис, штат Арканзас , и жил с Хоулин Вулфом . (Позже для Checker Records он сделал пародию на Howlin' Wolf под названием «Like Wolf».) KWEM С 1948 по 1950 год он начал собственное радиошоу , продавая эликсир Hadacol . Он привез в Западный Мемфис своих друзей-музыкантов из King Biscuit — Элмора Джеймса, Хьюстона Стэкхауса , Артура «Большого мальчика» Крадапа , Роберта Найтхока и других — для выступления на радио KWEM. Уильямсон женился на сводной сестре Хаулина Вулфа Мэй и показал Вольфу, как играть на губной гармошке. [12]
Записывающая карьера
[ редактировать ]Первая сессия записи Уильямсона состоялась в 1951 году для Лилиан Макмерри из Trumpet Records , базирующейся в Джексоне, штат Миссисипи . Прошло три года со дня смерти Джона Ли Уильямсона, что впервые придало некоторую легитимность тщательно сформулированному заявлению Миллера о том, что он «единственный и неповторимый Сонни Бой Уильямсон». Когда Trumpet обанкротился в 1955 году, контракт Уильямсона на запись был передан кредиторам, которые продали его Chess Records в Чикаго. У него начали появляться последователи в Чикаго, начиная с 1953 года, когда он появился там в качестве участника группы Элмора Джеймса. За годы работы в шахматах он добился наибольшего успеха и признания, записав около 70 песен для дочерней компании Chess Checker Records с 1955 по 1964 год. Его первая пластинка представляла собой компиляцию ранее выпущенных синглов. под названием Down and Out Blues Чекер выпустил сборник в 1959 году. Сингл "Boppin' with Sonny" в поддержку "No Nights by Myself" был выпущен Ace Records в 1955 году. [15]
В 1972 году Chess выпустили This Is My Story , сборник записей Уильямсона для лейбла. Позже он был включен в Роберта Кристгау «базовую фонотеку» , состоящую из записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [16]
Европейские туры 1960-х годов
[ редактировать ]В начале 1960-х он несколько раз гастролировал по Европе в разгар британского увлечения блюзом, в ряде случаев при поддержке Authentics (см. Американский фолк-блюзовый фестиваль ), записываясь с The Yardbirds (для альбома Sonny Boy Williamson and the Yardbirds ). и «Животные» и появлялся в нескольких телепередачах по всей Европе. Примерно в это же время он сказал о аккомпанирующих ему группах: «Эти британские мальчики очень сильно хотят играть блюз, и они это делают». [17]
Сонни Бою понравились европейские фанаты, и у них был сшитый на заказ двухцветный костюм, сшитый лично для него, а также шляпа-котелок, соответствующий зонтик и футляр для его гармошек. Он появляется как «Большой Скол» на Роланда Кирка концертном альбоме Kirk in Copenhagen (1963). [18]
Смерть
[ редактировать ]По возвращении в США он возобновил участие в шоу King Biscuit Time на канале KFFA и выступил в районе Хелены, штат Арканзас. Пока коллеги-музыканты Хьюстон Стэкхаус и Пек Кертис ждали Уильямсона в студии KFFA 25 мая 1965 года, время трансляции приближалось к 12:15, а Уильямсона нигде не было видно. Пек покинул радиостанцию, чтобы найти Уильямсона, и обнаружил его тело в постели в ночлежке, где он остановился, мертвое от очевидного сердечного приступа, перенесенного во сне накануне вечером. Уильямсон похоронен на Нью-Африка-роуд, недалеко от Тутвайлера, штат Миссисипи, на месте бывшего кладбища часовни Уитмена. Владелец Trumpet Records Макмерри указал на надгробии неправильную дату смерти. [4]
Мы
[ редактировать ]Все записи, сделанные Джоном Ли Уильямсоном в период с 1937 года до его смерти в 1948 году, а также записи, сделанные между 1951 и 1964 годами «Райсом» Миллером, изначально были выпущены под именем Сонни Бой Уильямсон. Считается, что Миллер взял это имя, чтобы внушить публике (и своему первому звукозаписывающему лейблу), что он был «оригинальным» Сонни Боем. [19] Чтобы провести различие между двумя музыкантами, ученые и биографы называли Джона Ли Уильямсона (1914–1948) «Сонни Боем Уильямсоном I» или «оригинальным Сонни Боем», а Миллера (около 1912–1965) - «Сонни Боем Уильямсоном II». ". [20]
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году Уильямсон был удостоен отметки на « Тропе блюза Миссисипи» в Хелене, штат Арканзас. [21]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Down and Out Blues (Шахматы, 1959)
- Портрет в блюзе (Сторивилл, 1963)
- Блюз Сонни Боя Уильямсона (Сторивилл, 1963)
- Сонни Бой Уильямсон и Мемфис Слим (Disques Vogue, 1964)
- Сонни Бой Уильямсон и Yardbirds (Fontana TL-5277, 1965)
- Настоящий фолк-блюз (Шахматы, 1957–64 [1966])
- Больше настоящего фолк-блюза (Шахматы, 1967)
- Не присылайте мне цветов (Мармелад, 1965 [1968]) с Брайаном Огером, Джимми Пейджем
- Дорога обломков (Шахматы, 1969)
- Время короля печенья (Архули, 1970)
- Сонни Бой Уильямсон и животные (Лица и места, Том 2) (BYG 529.902, 1972)
- Один выход (Шахматы, 1975)
Синглы и EP
[ редактировать ]- « Зрение для слепых » / «Без ума от тебя, детка» (Труба 129, 2/51)
- «Сделай это, если хочешь» / «Крутой, крутой блюз» (Труба 139, 9/51)
- "Рождественский блюз Sonny Boy" / "Pontiac Blues" (Труба 145, 11/51)
- «Хватит плакать» / «Вернись домой» (Труба 140, 3/52) в роли «Сонни Боя Уильямсона, его губной гармошки и хаус-рокеров»
- "Stop Now Baby" / "Mr. Downchild" (Труба 168, 8/52) как "Сонни Бой Уильямсон, его губная гармошка и хаус-рокеры"
- «Девять ниже нуля» / «Могучее долгое время» (Труба 166, 2/53)
- «I Cross My Heart» / «West Memphis Blues» (Труба 144, 8/53) как «Сонни Бой Уильямсон, его губная гармошка и хаус-рокеры»
- «Слишком близко друг к другу» / «Кошачий хоп» (Труба 212, 12/53)
- «Иду в твоем направлении» / «Red Hot Kisses» (Труба 216, 4/54)
- «Она вернула жизнь мертвым» / «Убираюсь из города» (Труба 215, 7/54)
- «Со дна» / «Пустая спальня» (Труба 228, 2/55)
- «Нет ночей в одиночестве» / «Боппин с Сонни» (Ace 511, 1955)
- « Не начинай меня говорить » / «Вся моя любовь напрасно» (Checker 824, 1955)
- «Позвольте мне объяснить» / «Ваше воображение» (Checker 834, 1956)
- «Держи это при себе» / «Ключ (от твоей двери)» (Checker 847, 1956)
- «Откорм лягушек для змей» / «Не знаю» (Чекер 864, 1957)
- «Рожденный слепой» / «Девяносто девять» (Чекер 883, 1958)
- «Твои похороны и мое испытание» / «Просыпайся, детка» (Checker 894, 1958)
- «Перекрести мое сердце» / «Недовольный» (Checker 910, 1958)
- «Пусть ваша совесть будет вашим проводником» / «Невидящий глаз» (Checker 927, 1959)
- «Козел» / «Грустно быть одному» (Чекер 943, 1960)
- «Одинокая хижина» / «Температура 110» (Чекер 956, 1960)
- «Доверься моему ребенку» / «Слишком близко друг к другу» (Checker 963, 1960)
- «Остановись прямо сейчас» / «Охота» (Чекер 975, 1961)
- Переиздание "Охота" / "Маленькая деревня" (Чекер 975, 1961).
- « Один выход » / «Девять ниже нуля» (Чекер 1003, 1962)
- « Помоги мне » / « Пока, птица » (Checker 1036, 1963)
- «Пытаюсь встать на ноги» / «День украшения» (Checker 1065, 1963)
- «Я хочу, чтобы ты был рядом со мной» / «Мои молодые дни» (Checker 1080, 1964)
- « Принеси это домой » / «Падший ребенок» (Checker 1134, 1966)
- "Baby Let Me Come Back Home" / "November Boogie" / "All Nite Boogie" / "Leavin' Blues" [EP] (специальные коллекционные записи [Дания] Records CS-100, 1966)
- "From the Bottom" / "Empty Bedroom" (Blue Horizon [UK] Records, 1008, 1967) как "Сонни Бой Уильямсон и его хаусрокеры" [22]
Сборники
[ редактировать ]- In Memoriam (1965, переиздан как The Real Folk Blues , 1966)
- Классика блюза "Оригинального" Сонни Боя Уильямсона (1965)
- Это моя история (1972) 2-LP
- King Biscuit Time (1989) [первые 5 синглов Trumpet плюс еще 5 треков, записанных в 1951 году]
- The Essential Sonny Boy Williamson (Chess/MCA, 1993) 2-CD
- Его лучший результат (Chess/MCA, 1997)
- На различных видеороликах Youtube с живых европейских выступлений [1]
В роли Сонни Боя Уильямсона, его губной гармошки и хаусрокеров
[ редактировать ]Одиночные игры
- «Хватит плакать» / «Вернись домой» (Труба, 1952)
- «Остановись, детка» / «Мистер Даунчайлд» (Труба, 1952)
- «Я пересекаю свое сердце» / «Блюз Западного Мемфиса» (труба, 1953)
- «Со дна» / «Пустая спальня» («Голубой горизонт», 1967) [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительную информацию см. в разделе «Первые дни».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Одинокая хижина Сонни Боя» . Sonnyboy.com . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кода, Куб . «Сонни Бой Уильямсон» . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Сонни Бой Уильямсон» . Тропа блюза Миссисипи . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кочоран, Роберт. « Сонни Бой Уильямсон II» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ * «Пыль с моей метлы». Энциклопедия блюза . Пресса Университета Арканзаса . 1992. ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ "The Essential Sonny Boy Williamson" (буклет на компакт-диске). Сонни Бой Уильямсон II. Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records . 1993. с. 23. ЧД2-9343.
{{cite news}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хержафт, Жерар (1992). "Помоги мне". Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 450 . ISBN 1-55728-252-8 .
- ^ Донохью, Уильям Э. (июль 1977 г.). «Сонни Бой II сказал своим сестрам: «Держи это при себе», но они рассказали мне его самый сокровенный секрет» . Идеальный звук навсегда . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Перепись 1920 года» . Sonnyboy.com . Проверено 11 июля 2014 г.
В переписи населения 1920 года, проведенной по моей просьбе экспертом по блюзу из Мемфиса Дэвидом Эвансом, Алексу было семь лет.
- ^ «Сонни Бой Уильямсон II» . Findagrave.com . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 190. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Перейти обратно: а б Донохью, Уильям. « Фессор Моджо о Райс Миллер (Сонни Бой II)» . Celticguitarmusic.com . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Риверсайд Отель» . Тропа блюза Миссисипи . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Кирш, Эд (август 1985 г.). «История Айка» . Вращение : 41.
- ^ «Дискография Ace Records» . Globaldogproductions.info . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: W» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Проверено 22 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Коллум, Дэнни Дункан (январь 2018 г.). «Принятие священной силы искусства» . Временники . п. 42 . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Каталог Роланда Кирка» . Джаздиско.орг . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Барри, Сэм (сентябрь 2009 г.). Как играть на губной гармошке и другие жизненные уроки . Гиббс Смит. стр. 89–90. ISBN 9781423612162 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Направляющие, Грубые; Макхью, Рич (1 июля 2009 г.). Грубый путеводитель по Чикаго — Рич Макхью . Раф Гайдс Лимитед. п. 267. ИСБН 9781848360709 . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Сонни Бой Уильямсон получает маркер Миссисипи Блюз Трейл |» . Журнал блюза Миссисипи . 8 октября 2014 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Сонни Бой Уильямсон (2) Дискография" . Дискогс . Проверено 6 сентября 2015 г.
- 1912 рождений
- 1965 смертей
- Исполнители Ace Records (США)
- Афро-американские авторы песен
- Американские блюзовые гармонисты
- Американские блюзовые певцы
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Исполнители Checker Records
- Чикагские блюзовые музыканты
- Дельта-блюзовые музыканты
- Электрические блюзовые музыканты
- Блюзовые музыканты на гармонике
- Миссисипи Блюз Трейл
- Жители округа Таллахатчи, штат Миссисипи.
- Авторы песен из Миссисипи
- Исполнители Trumpet Records
- Авторы песен из Иллинойса
- Возрастные споры
- Афроамериканские музыканты ХХ века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские авторы песен 20-го века