Лилиан Макмерри
Лилиан Шедд Макмерри (30 декабря 1921 — 18 марта 1999) была одной из первых американских женщин-продюсеров и владелицей Trumpet Records . [ 1 ] Она оказала влияние на развитие блюзовой музыки, особенно благодаря своим записям Сонни Боя Уильямсона II и открытию гитариста Элмора Джеймса . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Лилиан Шедд родилась в Первисе, штат Миссисипи . Во время Великой депрессии семья Лилиан жила в крайней нищете. Они были слишком бедны, чтобы покупать учебники, которых не предоставляла школа. В 13 лет она подрабатывала после школы. В начале 1940-х годов она работала за прилавком в аптеке с 7 утра до 22 вечера семь дней в неделю. Позже она получила повышение до менеджера. [ 2 ]
Она вышла замуж за владельца мебельного магазина Уилларда Макмерри в 1945 году. Они встретились, когда Лилиан нашла пианино в его мебельном магазине и захотела продать свое старое пианино. Они поселились в Джексоне, штат Миссисипи . В 1949 году она помогала мужу расчистить магазин, который он купил (хозяйственный магазин, расположенный на Фариш-стрит, 309, который превращался в мебельный магазин). Рабочие наткнулись на кучу старых шеллаковых пластинок для фонографов со скоростью вращения 78 об/мин . Рабочие проигрывали пластинки, и Лилиан была настолько вдохновлена прослушиванием песни Винони Харрис «All She Wants to Do Is Rock», что захотела продавать пластинки. [ 2 ] Мебельный магазин продал найденные ими запасы, и она также решила записать больше такой музыки. По ее собственным словам, до этого момента она, как белая женщина, совершенно не подозревала о музыке, которую играли на пороге ее афроамериканские соседи. [ 3 ] [ 4 ] Она сказала: «Это был самый необычный, искренний и твердый звук, который я когда-либо слышала. Я никогда раньше не слышала черных пластинок. Я никогда не слышала ничего с таким ритмом и свободой». [ 5 ]
1950–1952
[ редактировать ]Она превратила часть мебельного магазина в собственный музыкальный магазин Record Mart в Джексоне, а в 1950 году основала Trumpet Records. [ 6 ] и ее материнская компания Diamond Record Company. Первые релизы были посвящены госпел-музыке, но вскоре она прошла прослушивание и записала как слайд-гитариста Элмора Джеймса на его оригинальной записи " Dust My Broom ", так и Сонни Боя Уильямсона II (Алек "Райс" Миллер). [ 7 ] Первоначально Макмерри, видимо, думал, что «Уильямсон» был оригинальным музыкантом с таким именем . [ 5 ]
Многие из партий, которые он впервые записал для Trumpet, такие как « Esight to the Blind » и «Nine Below Zero», позже стали стандартами блюза. [ 8 ] Его песня «Pontiac Blues» была данью уважения машине Макмерри. [ 5 ] Макмерри также написал несколько своих песен, в том числе «Red Hot Kisses». [ 4 ] Элмор Джеймс не осознавал, что его исполнение "Dust My Broom" записывается, и после того, как он узнал об этом, отказался снова записываться для Макмерри, хотя запись сделала его широко известным. [ 3 ]
Среди других музыкантов, записанных Макмерри, были Большой Джо Уильямс , Уилли Лав , Клейтон Лав , Артур «Большой мальчик» Крудап и Джерри Маккейн . Она выступала в качестве продюсера на многих сессиях, записанных для Trumpet, и нанимала ведущих музыкантов, включая Би Би Кинга , Литтла Милтона Кэмпбелла и Джо Уилли Уилкинса для игры на них . Она также была известна тем, что отказывалась соблюдать сегрегационные требования Союза музыкантов Джексона, а на сессиях свободно смешивались черные и белые музыканты. [ 4 ]
Лилиан Макмерри позже сказала: «Белые люди отреагировали негативно, потому что они не могли понять, почему белая женщина записывает черную музыку, хотя почти все белые граждане ходили слушать и танцевать под черные группы в местном клубе». Клуб, Ротиссери. Честно говоря, в то время мало кто имел представление о том, что такое создание пластинок, и вряд ли кто-нибудь когда-либо был или видел студию звукозаписи, а тем более знал о производстве фонограмм. Я думаю, белые люди могли бы понять лучше, если бы я просто записывал деревенскую или белую поп-музыку. Поскольку мы записали несколько черных блюзов и спиричуэлов, некоторые люди иногда относились ко мне довольно некрасиво… Я вела себя как леди, как деловой человек, и так и должно было быть». [ 2 ]
1953–1956
[ редактировать ]Летом 1953 года отец Лилиан построил студию звукозаписи Diamond (DRC), спроектированную Биллом Холфордом из ACA, и Record Mart прекратил свою деятельность. Лилиан взяла то, чему научилась на занятиях с великими инженерами, такими как Холфорд, и сама проектировала сессии. В то время она была лишь одной из немногих известных женщин-инженеров в США.
Лейбл столкнулся с рядом проблем: неверные артисты, неспособность найти новых артистов, которые могли бы захватить рынок, дистрибьюторы, которые получали товары, а затем обанкротились, и другие, которые полностью игнорировали счета. Trumpet прекратил свою деятельность в 1955 году, но она попыталась продолжить бизнес под новым лейблом Globe Music (который включал релизы Trumpet). [ 2 ] Последней записью в ДРК была Lucky Joe Almond в День Святого Патрика в 1956 году.
1957–2007
[ редактировать ]музыкантам Макмерри вернулась к работе в магазине своего мужа, при этом скрупулезно продолжая выплачивать гонорары и преследовать звукозаписывающие компании, которые пытались переиздать треки Trumpet без разрешения. В 1965 году она заплатила за надгробие Сонни Боя Уильямсона в Тутвилере , штат Миссисипи. [ 3 ] [ 4 ] [ 7 ] В 1998 году она была введена в Зал славы блюза , став одним из немногих продюсеров, удостоенных этой чести. [ 3 ] Она умерла в Джексоне от сердечного приступа в возрасте 77 лет в марте 1999 года. [ 5 ]
17 ноября 2007 года Лилиан и Уиллард Макмерри (умершие в 1996 году) были посмертно удостоены исторической отметки на их бывшей студии звукозаписи в Джексоне, штат Миссисипи. На мероприятии присутствовали ее дочь Витрис, зять и внучка, а также доктор Вуди Систранк и трубач Джерри Маккейн. Семье Макмерри была вручена мемориальная доска вместе с историческим памятником. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Юридический журнал опубликует специальный выпуск, посвященный правовой истории штата» . ХоттиТодди . 31 марта 2018 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райан, Марк (1992). Trumpet Records: иллюстрированная история с дискографией . Милфорд, Нью-Хэмпшир: Публикации Big Nickel. ISBN 0936433140 . ОСЛК 30320566 .
- ^ Jump up to: а б с д Карл Даллас, «Некролог: Лилиан Макмерри» , The Independent , 12 апреля 1999 г. Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Биография Джейсона Анкени , AllMusic . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт МакДжи. Томас-младший, «Лилиан Макмерри, блюзовый продюсер, умерла в возрасте 77 лет» , The New York Times , 29 марта 1999 г. Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Роберт Палмер (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 212 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Jump up to: а б Сегодня США; Джаз.com; UltimateClassicRock.com; в, среди прочего, Свяжитесь с чем-нибудь еще! (25 мая 2014 г.). «Робби Робертсон и Джим Маккарти помнят легенду о Сонни Бое Уильямсоне II: «Он был очень веселым» » . Что-то еще! . Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Роберт Палмер (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 213 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ След блюза Миссисипи: Отчеты трубы . Msbluestrail.org, дата обращения 2 июля 2014 г.
- 1921 рождений
- 1999 смертей
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Продюсеры звукозаписи из Миссисипи
- Бизнесмены из Джексона, штат Миссисипи
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века
- Жители округа Ламар, штат Миссисипи.
- Американские звукоинженеры
- Женщины-аудиоинженеры
- Американские женщины-продюсеры