Jump to content

Большой Джо Уильямс

Большой Джо Уильямс
Концерт Уильямса, 14 ноября 1971 г.
Концерт Уильямса, 14 ноября 1971 г.
Справочная информация
Имя при рождении Джозеф Ли Уильямс
Рожденный ( 1903-10-16 ) 16 октября 1903 г.
Округ Октябрь, Миссисипи , США
Умер 17 декабря 1982 г. (17 декабря 1982 г.) (79 лет)
Мейкон, Миссисипи , США
Жанры Дельта-блюз [1]
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструмент(ы)
Этикетки

Джозеф Ли Уильямс (16 октября 1903 г. - 17 декабря 1982 г.) [2] был американским блюзовым гитаристом Delta, певцом и автором песен. [1] отличался характерным звучанием своей девятиструнной гитары . Выступая более пяти десятилетий, он записал песни « Baby, Please Don't Go », « Crawlin 'King Snake » и «Peach Orchard Mama», среди многих других, для различных звукозаписывающих компаний. [3] Он был введен в Зал славы блюза 4 октября 1992 года. [4]

Историк блюза Барри Ли Пирсон (« Звучит хорошо для меня: История блюзмена» , «Вирджиния Пьемонт Блюз ») так описал выступление Уильямса:

Когда я увидел, как он играет на «блюзовом вечере» Майка Блумфилда в Fickle Pickle, Уильямс играл на электрической девятиструнной гитаре через небольшой ветхий усилитель, к которому была прибита тарелка для пирога, а на ней свисала банка из-под пива. Когда он играл, тряслось все, кроме самого Большого Джо. Общий эффект этого невероятного аппарата произвел самую жужжащую, шипящую, африканскую музыку, которую я когда-либо слышал. [3]

От уличного уличного уличного движения до Bluebird

[ редактировать ]

Родился в нескольких милях к западу от Кроуфорда в округе Октиббеха, штат Миссисипи . [5] [6] Уильямс в юности начал бродить по Соединенным Штатам, выступая и играя в магазинах, барах, переулках и трудовых лагерях. [7] В начале 1920-х годов он работал в ревю «Менестрели кроличьей лапки» . Он записывался с Birmingham Jug Band в 1930 году для Okeh Records . [4]

В 1934 году он был в Сент-Луисе , штат Миссури, где встретил продюсера Лестера Мелроуза , который подписал с ним контракт с Bluebird Records в 1935 году. [8] Он проработал с Bluebird десять лет, записав такие блюзовые хиты, как « Baby, Please Don't Go » (1935) и « Crawlin 'King Snake » (1941), оба из которых позже были исполнены многими другими музыкантами. Он также записывался с другими блюзовыми певцами, включая Сонни Боя Уильямсона , Роберта Найтхоука и Пити Уитстроу . [4] Примерно в это же время он, как сообщается, был женат на блюзовой певице из Сент-Луиса Бесси Мэй Смит . [9] которому он иногда приписывал написание «Детка, пожалуйста, не уходи». [10]

В начале 1930-х годов Уильямса сопровождал в его путешествии по дельте Миссисипи молодой Мадди Уотерс . Уильямс рассказал Блюетту Томасу: «Я подобрал Мадди в Роллинг-Форк, когда ему было около 15. Он ходил вокруг Дельты, играя на губной гармошке позади меня. Но через некоторое время мне пришлось его усыпить. Все эти женщины приходили». подошел ко мне и сказал: «О, твой маленький сын такой милый!» Видите ли, мне пришлось усыпить Мадди, потому что он забирал моих женщин». [ нужна ссылка ]

Слава фестиваля

[ редактировать ]
Большой Джо Уильямс на Смитсоновском фольклорном фестивале 1976 года. Фото Джеффа Титона.
Большой Джо Уильямс, Смитсоновский фольклорный фестиваль, 1976 год.

Уильямс оставался известным блюзовым исполнителем в 1950-х и 1960-х годах, когда его стиль игры на гитаре и вокал стали популярны среди поклонников фолк-блюза . Он записывался для Trumpet , Delmark , Prestige , Vocalion и других лейблов. Он стал завсегдатаем концертов и кофеен, гастролировал по Европе и Японии в конце 1960-х - начале 1970-х годов и выступал на крупных музыкальных фестивалях США. [4]

Уильямс также оказал влияние на молодого Боба Дилана в начале шестидесятых. По словам Ленни Бреннера («Как Дилан нашел свой голос: Большой Джо Уильямс, Нижний Ист-Сайд, Пейот и формирование искусства Дилана»), Уильямс призвал Дилана отойти от пения традиционных песен и написать свою собственную музыку. Позже Уильямс сказал: «Боб написал мне, поблагодарив меня за совет, который я дал ему относительно музыки. То, что он заработал, что он сделал, он сделал это честно. Они спрашивают меня: «Он настоящий?» и я говорю им, что они должны позволить ему жить своей жизнью». Уильямс и Дилан также записали несколько дуэтов в 1962 году для лейбла Виктории Спиви Spivey Records.

Марк Миллер описал выступление 1965 года в Гринвич-Виллидж :

Между двумя сетами, возможно, в последнюю очередь, оказался блюзмен Большой Джо Уильямс (не путать с джазовым и ритм-н-блюзовым певцом Джо Уильямсом, который пел с Каунтом Бэйси ). Он выглядел ужасно. У него было большое выпуклое аневристическое выпячивание, выпирающее изо лба. У него была потрепанная старая акустическая гитара, которая, по-моему, имела девять струн и различные самодельные приспособления, а также проволочную подвеску на шее, предназначенную для того, чтобы держать казу, оставляя при этом руки свободными для игры на гитаре. Излишне говорить, что он сильно разочаровал после фолк-рокеров. Мы с моим парнем обменялись болезненными взглядами, сочувствуя тому, что делал этот блюзовый человек из Дельты, который, к сожалению, был не на своем месте. После трех или четырех песен невидимый диктор вышел в систему громкой связи и сказал: «Давайте поддержим Большого Джо Уильямса, дамы и господа; спасибо, Большой Джо». Но Большой Джо еще не закончил. Он не отказался от публики и проигнорировал диктора. Он продолжал свое выступление, и после каждой песни диктор подходил к нему и пытался вежливо, но твердо убрать Большого Джо со сцены. Большому Джо это не понравилось, и он продолжил свой сет, используя свою девятиструнную акустику и казу. Уже к шестой или седьмой песне он вошел в ритм и начал выть с неровными гитарными риффами, мощным голосом, а также интенсивной перкуссией на гитаре и ее различных аксессуарах. К концу выступления он поднял аудиторию, состоящую из измученных рокеров 60-х, и громко аплодировал. Наша первоначальная жалость к нему сменилась удивительным уважением. Он знал, что в его силах тронуть эту аудиторию, и он знал, что тысячи ватт и сотни децибел не меняют ни на йоту основную силу песни. [11]

Игра Уильямса на гитаре была в стиле блюза Delta , но при этом была уникальной. Он одновременно играл и драйвовый ритм, и виртуозные ведущие партии, и все это подпевал. Он играл медиаторами на большом и указательном пальцах. Его гитара была сильно модифицирована. Уильямс добавил элементарный электрический звукосниматель , провода которого обвивали всю верхнюю часть его гитары. Он также добавил три дополнительные струны, создав пары унисон для первой, второй и четвертой струн. Его гитара обычно была настроена на открытую соль (D2 G2 D3D3 G3 B3B3 D4D4) с каподастром, помещенным на второй лад, чтобы установить настройку на тональность ля. В 1920-х и 1930-х годах Уильямс постепенно добавлял дополнительные струны, чтобы предотвратить гитаристы от игры на его гитаре. В более поздние годы он иногда использовал 12-струнную гитару, настроенную на открытую соль. Уильямс иногда настраивал шестиструнную гитару на модификацию открытой соль: басовая струна ре (D2) была заменена струной калибра 0,08 и настроен на G4. В результате получилась настройка (G4 G2 D3 G3 B3 D4), при этом струна G4 использовалась в качестве мелодической строки. Эта настройка использовалась исключительно для воспроизведения слайдов. [12]

Вернуться в Миссисипи

[ редактировать ]

Уильямс умер 17 декабря 1982 года в Мейконе, штат Миссисипи . [2] [4] Он был похоронен на частном кладбище недалеко от Кроуфорда, недалеко от границы округа Лаундс. Его надгробие было в основном оплачено друзьями и частично профинансировано за счет коллекции, собранной музыкантами ночного клуба Клиффорда Антона в Остине, штат Техас , организованной музыкальным писателем Дэном Форте и установленной при помощи Мемориального фонда горы Сион 9 октября . 1994. Виртуоз на губной гармошке Чарли Масселуайт , бывший товарищ по гастролям, произнес панегирик на открытии. Эпитафия Уильямса, сочиненная Форте, провозглашает его «королем 9-струнной гитары». [13]

Оставшиеся средства, собранные на мемориал Уильямса, были пожертвованы Мемориальным фондом горы Сион Музею Дельта-блюза , чтобы купить одну из последних гитар, которые Уильямс использовал, у своей сестры Мэри Мэй. Гитара, приобретенная музеем, представляет собой 12-струнную гитару, которую Уильямс использовал в последние годы своей жизни. Последняя девятиструнная струна (вырезанная версия Кея 1950-х годов, преобразованная в соответствии с девятиструнными спецификациями Уильямса) в настоящее время отсутствует. Предыдущая девятиструнная струна Уильямса (переделанная из Gibson L-7 1944 года, подаренная ему Уилсоном Рамзи, известная как Beef Stew, имя, данное ему Уильямсом) находится во владении дорожного агента и попутчика Уильямса Блюетта Томаса. [ нужна ссылка ]

Еще одна девятиструнная гитара Уильямса хранится под прилавком магазина Jazz Record Mart в Чикаго , который принадлежит Бобу Кестеру, основателю Delmark Records. Уильямса можно увидеть играющим на девятиструнной гитаре в фильме «Американский фолк-блюзовый фестиваль: The British Tours, 1963–1966» , выпущенном на DVD в 2007 году. [ нужна ссылка ]

В 2003 году Уильямс был удостоен отметки на трассе Миссисипи Блюз в Кроуфорде. [14]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • Блюз Пайни Вудс (1958)
  • Тяжелые времена (1960)
  • Блюз на шоссе 49 (1961)
  • Nine String Guitar Blues (1961, позже переиздан как Walking Blues )
  • Большой Джо Уильямс из Миссисипи и его девятиструнная гитара (1962)
  • Блюз для девяти струн (1963)
  • Назад в деревню (1964)
  • Рамблин и странствующий блюз (1964)
  • Классический дельта-блюз (1964)
  • Студия блюза (1966)
  • Большой Джо Уильямс (1966)
  • Думая о том, что они со мной сделали (1969)
  • Отдай мне мою старую трость (1969)
  • Большой Джо Уильямс (1972)
  • Блюз из дельты Миссисипи (1972)
  • Разве ваши сливы не выглядят мягкими, висящими на вашем дереве (1974)

Живой альбом

[ редактировать ]
  • В Фолк-Сити (1962)

Совместные альбомы

[ редактировать ]
  • Три короля и королева (1962, P.1964 Spivey LP 1004) с Викторией Спиви, Лонни Джонсоном, Рузвельтом Сайксом, Бобом Диланом
  • Stavin 'Chain Blues (1966), с Джей Ди Шортом
  • Hell Bound и Heaven Sent (1964), с Джоном Уэсли (короткометражный материал) Мэйконом
  • Три короля и королева, том второй (1970, P.2013) (Spivey LP 1014) с Викторией Спайви, Мемфисом Слимом, Рузвельтом Сайксом, Лонни Джонсоном

Избранные сборники

[ редактировать ]

Посмертные альбомы

[ редактировать ]
  • Встряхни свое буги (1990)
  • Возвращение в Кроуфорд (1999), записано в 1971 году с Остином Питом, Джоном «Shortstuff» Мэйконом, Гловером Ли Коннором и Амелией Джонсон.

Котировки

[ редактировать ]
  • «Когда я вернулся на юг, мальчик, они поставили меня на крышу дома, чтобы послушать, как я играю». [6]
  1. ^ Jump up to: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 181. ИСБН  1-904041-96-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Док Рок. «1980-е годы» . Клуб мертвых рок-звезд . Проверено 30 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 5 марта 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Большой Джо Уильямс» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
  5. ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 111. ИСБН  978-0313344237 .
  6. ^ Jump up to: а б Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 186–188. ISBN  1-85868-255-Х .
  7. ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 71/3 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  8. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 13. ISBN  1-85868-255-Х .
  9. ^ Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; Рожь, Ховард В. (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 812. ИСБН  0-19-816239-1 .
  10. ^ О'Нил, Джим (1992). «Призывники Зала славы 1992 года: «Детка, пожалуйста, не уходи» - Большой Джо Уильямс (Bluebird, 1935)» . Фонд Блюза . Проверено 26 апреля 2015 г.
  11. ^ «Большой Джо Уильямс, блюзмен» . Bluesforpeace.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2015 г.
  12. ^ Блумфилд, Майкл (1989). Я и Большой Джо . Исследовательские публикации.
  13. ^ Чезборо, Стив (2009). Блюз-путешествие: Святые места Дельта-Блюза . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 217.
  14. ^ «Большой Джо Уильямс» . Тропа блюза Миссисипи .
  15. ^ «Олди Блюз: Дискография» . Wirz.de. ​Проверено 30 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c2f4ef6be81e26917c9686e6c96360__1716312780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/60/f0c2f4ef6be81e26917c9686e6c96360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Joe Williams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)