Большой Джо Уильямс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Большой Джо Уильямс | |
---|---|
Концерт Уильямса, 14 ноября 1971 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джозеф Ли Уильямс |
Рожденный | Округ Октябрь, Миссисипи , США | 16 октября 1903 г.
Умер | 17 декабря 1982 г. Мейкон, Миссисипи , США | (79 лет)
Жанры | Дельта-блюз [1] |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Этикетки |
Джозеф Ли Уильямс (16 октября 1903 г. - 17 декабря 1982 г.) [2] был американским блюзовым гитаристом Delta, певцом и автором песен. [1] отличался характерным звучанием своей девятиструнной гитары . Выступая более пяти десятилетий, он записал песни « Baby, Please Don't Go », « Crawlin 'King Snake » и «Peach Orchard Mama», среди многих других, для различных звукозаписывающих компаний. [3] Он был введен в Зал славы блюза 4 октября 1992 года. [4]
Историк блюза Барри Ли Пирсон (« Звучит хорошо для меня: История блюзмена» , «Вирджиния Пьемонт Блюз ») так описал выступление Уильямса:
- Когда я увидел, как он играет на «блюзовом вечере» Майка Блумфилда в Fickle Pickle, Уильямс играл на электрической девятиструнной гитаре через небольшой ветхий усилитель, к которому была прибита тарелка для пирога, а на ней свисала банка из-под пива. Когда он играл, тряслось все, кроме самого Большого Джо. Общий эффект этого невероятного аппарата произвел самую жужжащую, шипящую, африканскую музыку, которую я когда-либо слышал. [3]
От уличного уличного уличного движения до Bluebird
[ редактировать ]Родился в нескольких милях к западу от Кроуфорда в округе Октиббеха, штат Миссисипи . [5] [6] Уильямс в юности начал бродить по Соединенным Штатам, выступая и играя в магазинах, барах, переулках и трудовых лагерях. [7] В начале 1920-х годов он работал в ревю «Менестрели кроличьей лапки» . Он записывался с Birmingham Jug Band в 1930 году для Okeh Records . [4]
В 1934 году он был в Сент-Луисе , штат Миссури, где встретил продюсера Лестера Мелроуза , который подписал с ним контракт с Bluebird Records в 1935 году. [8] Он проработал с Bluebird десять лет, записав такие блюзовые хиты, как « Baby, Please Don't Go » (1935) и « Crawlin 'King Snake » (1941), оба из которых позже были исполнены многими другими музыкантами. Он также записывался с другими блюзовыми певцами, включая Сонни Боя Уильямсона , Роберта Найтхоука и Пити Уитстроу . [4] Примерно в это же время он, как сообщается, был женат на блюзовой певице из Сент-Луиса Бесси Мэй Смит . [9] которому он иногда приписывал написание «Детка, пожалуйста, не уходи». [10]
В начале 1930-х годов Уильямса сопровождал в его путешествии по дельте Миссисипи молодой Мадди Уотерс . Уильямс рассказал Блюетту Томасу: «Я подобрал Мадди в Роллинг-Форк, когда ему было около 15. Он ходил вокруг Дельты, играя на губной гармошке позади меня. Но через некоторое время мне пришлось его усыпить. Все эти женщины приходили». подошел ко мне и сказал: «О, твой маленький сын такой милый!» Видите ли, мне пришлось усыпить Мадди, потому что он забирал моих женщин». [ нужна ссылка ]
Слава фестиваля
[ редактировать ]
Уильямс оставался известным блюзовым исполнителем в 1950-х и 1960-х годах, когда его стиль игры на гитаре и вокал стали популярны среди поклонников фолк-блюза . Он записывался для Trumpet , Delmark , Prestige , Vocalion и других лейблов. Он стал завсегдатаем концертов и кофеен, гастролировал по Европе и Японии в конце 1960-х - начале 1970-х годов и выступал на крупных музыкальных фестивалях США. [4]
Уильямс также оказал влияние на молодого Боба Дилана в начале шестидесятых. По словам Ленни Бреннера («Как Дилан нашел свой голос: Большой Джо Уильямс, Нижний Ист-Сайд, Пейот и формирование искусства Дилана»), Уильямс призвал Дилана отойти от пения традиционных песен и написать свою собственную музыку. Позже Уильямс сказал: «Боб написал мне, поблагодарив меня за совет, который я дал ему относительно музыки. То, что он заработал, что он сделал, он сделал это честно. Они спрашивают меня: «Он настоящий?» и я говорю им, что они должны позволить ему жить своей жизнью». Уильямс и Дилан также записали несколько дуэтов в 1962 году для лейбла Виктории Спиви Spivey Records.
Марк Миллер описал выступление 1965 года в Гринвич-Виллидж :
Между двумя сетами, возможно, в последнюю очередь, оказался блюзмен Большой Джо Уильямс (не путать с джазовым и ритм-н-блюзовым певцом Джо Уильямсом, который пел с Каунтом Бэйси ). Он выглядел ужасно. У него было большое выпуклое аневристическое выпячивание, выпирающее изо лба. У него была потрепанная старая акустическая гитара, которая, по-моему, имела девять струн и различные самодельные приспособления, а также проволочную подвеску на шее, предназначенную для того, чтобы держать казу, оставляя при этом руки свободными для игры на гитаре. Излишне говорить, что он сильно разочаровал после фолк-рокеров. Мы с моим парнем обменялись болезненными взглядами, сочувствуя тому, что делал этот блюзовый человек из Дельты, который, к сожалению, был не на своем месте. После трех или четырех песен невидимый диктор вышел в систему громкой связи и сказал: «Давайте поддержим Большого Джо Уильямса, дамы и господа; спасибо, Большой Джо». Но Большой Джо еще не закончил. Он не отказался от публики и проигнорировал диктора. Он продолжал свое выступление, и после каждой песни диктор подходил к нему и пытался вежливо, но твердо убрать Большого Джо со сцены. Большому Джо это не понравилось, и он продолжил свой сет, используя свою девятиструнную акустику и казу. Уже к шестой или седьмой песне он вошел в ритм и начал выть с неровными гитарными риффами, мощным голосом, а также интенсивной перкуссией на гитаре и ее различных аксессуарах. К концу выступления он поднял аудиторию, состоящую из измученных рокеров 60-х, и громко аплодировал. Наша первоначальная жалость к нему сменилась удивительным уважением. Он знал, что в его силах тронуть эту аудиторию, и он знал, что тысячи ватт и сотни децибел не меняют ни на йоту основную силу песни. [11]
Игра Уильямса на гитаре была в стиле блюза Delta , но при этом была уникальной. Он одновременно играл и драйвовый ритм, и виртуозные ведущие партии, и все это подпевал. Он играл медиаторами на большом и указательном пальцах. Его гитара была сильно модифицирована. Уильямс добавил элементарный электрический звукосниматель , провода которого обвивали всю верхнюю часть его гитары. Он также добавил три дополнительные струны, создав пары унисон для первой, второй и четвертой струн. Его гитара обычно была настроена на открытую соль (D2 G2 D3D3 G3 B3B3 D4D4) с каподастром, помещенным на второй лад, чтобы установить настройку на тональность ля. В 1920-х и 1930-х годах Уильямс постепенно добавлял дополнительные струны, чтобы предотвратить гитаристы от игры на его гитаре. В более поздние годы он иногда использовал 12-струнную гитару, настроенную на открытую соль. Уильямс иногда настраивал шестиструнную гитару на модификацию открытой соль: басовая струна ре (D2) была заменена струной калибра 0,08 и настроен на G4. В результате получилась настройка (G4 G2 D3 G3 B3 D4), при этом струна G4 использовалась в качестве мелодической строки. Эта настройка использовалась исключительно для воспроизведения слайдов. [12]
Вернуться в Миссисипи
[ редактировать ]Уильямс умер 17 декабря 1982 года в Мейконе, штат Миссисипи . [2] [4] Он был похоронен на частном кладбище недалеко от Кроуфорда, недалеко от границы округа Лаундс. Его надгробие было в основном оплачено друзьями и частично профинансировано за счет коллекции, собранной музыкантами ночного клуба Клиффорда Антона в Остине, штат Техас , организованной музыкальным писателем Дэном Форте и установленной при помощи Мемориального фонда горы Сион 9 октября . 1994. Виртуоз на губной гармошке Чарли Масселуайт , бывший товарищ по гастролям, произнес панегирик на открытии. Эпитафия Уильямса, сочиненная Форте, провозглашает его «королем 9-струнной гитары». [13]
Оставшиеся средства, собранные на мемориал Уильямса, были пожертвованы Мемориальным фондом горы Сион Музею Дельта-блюза , чтобы купить одну из последних гитар, которые Уильямс использовал, у своей сестры Мэри Мэй. Гитара, приобретенная музеем, представляет собой 12-струнную гитару, которую Уильямс использовал в последние годы своей жизни. Последняя девятиструнная струна (вырезанная версия Кея 1950-х годов, преобразованная в соответствии с девятиструнными спецификациями Уильямса) в настоящее время отсутствует. Предыдущая девятиструнная струна Уильямса (переделанная из Gibson L-7 1944 года, подаренная ему Уилсоном Рамзи, известная как Beef Stew, имя, данное ему Уильямсом) находится во владении дорожного агента и попутчика Уильямса Блюетта Томаса. [ нужна ссылка ]
Еще одна девятиструнная гитара Уильямса хранится под прилавком магазина Jazz Record Mart в Чикаго , который принадлежит Бобу Кестеру, основателю Delmark Records. Уильямса можно увидеть играющим на девятиструнной гитаре в фильме «Американский фолк-блюзовый фестиваль: The British Tours, 1963–1966» , выпущенном на DVD в 2007 году. [ нужна ссылка ]
В 2003 году Уильямс был удостоен отметки на трассе Миссисипи Блюз в Кроуфорде. [14]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- Блюз Пайни Вудс (1958)
- Тяжелые времена (1960)
- Блюз на шоссе 49 (1961)
- Nine String Guitar Blues (1961, позже переиздан как Walking Blues )
- Большой Джо Уильямс из Миссисипи и его девятиструнная гитара (1962)
- Блюз для девяти струн (1963)
- Назад в деревню (1964)
- Рамблин и странствующий блюз (1964)
- Классический дельта-блюз (1964)
- Студия блюза (1966)
- Большой Джо Уильямс (1966)
- Думая о том, что они со мной сделали (1969)
- Отдай мне мою старую трость (1969)
- Большой Джо Уильямс (1972)
- Блюз из дельты Миссисипи (1972)
- Разве ваши сливы не выглядят мягкими, висящими на вашем дереве (1974)
Живой альбом
[ редактировать ]- В Фолк-Сити (1962)
Совместные альбомы
[ редактировать ]- Три короля и королева (1962, P.1964 Spivey LP 1004) с Викторией Спиви, Лонни Джонсоном, Рузвельтом Сайксом, Бобом Диланом
- Stavin 'Chain Blues (1966), с Джей Ди Шортом
- Hell Bound и Heaven Sent (1964), с Джоном Уэсли (короткометражный материал) Мэйконом
- Три короля и королева, том второй (1970, P.2013) (Spivey LP 1014) с Викторией Спайви, Мемфисом Слимом, Рузвельтом Сайксом, Лонни Джонсоном
Избранные сборники
[ редактировать ]- Ползущая королевская змея (1970)
- Мальвина, моя милая женщина (1974) [15]
- Большой Джо Уильямс WarnerBlues The Essentials (1998)
Посмертные альбомы
[ редактировать ]- Встряхни свое буги (1990)
- Возвращение в Кроуфорд (1999), записано в 1971 году с Остином Питом, Джоном «Shortstuff» Мэйконом, Гловером Ли Коннором и Амелией Джонсон.
Котировки
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
- «Когда я вернулся на юг, мальчик, они поставили меня на крышу дома, чтобы послушать, как я играю». [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 181. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Jump up to: а б Док Рок. «1980-е годы» . Клуб мертвых рок-звезд . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 января 2020 г. Проверено 5 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Большой Джо Уильямс» . Thebluestrail.com . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 111. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 186–188. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 71/3 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 13. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Диксон, Роберт М.В.; Годрич, Джон; Рожь, Ховард В. (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 812. ИСБН 0-19-816239-1 .
- ^ О'Нил, Джим (1992). «Призывники Зала славы 1992 года: «Детка, пожалуйста, не уходи» - Большой Джо Уильямс (Bluebird, 1935)» . Фонд Блюза . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Большой Джо Уильямс, блюзмен» . Bluesforpeace.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Блумфилд, Майкл (1989). Я и Большой Джо . Исследовательские публикации.
- ^ Чезборо, Стив (2009). Блюз-путешествие: Святые места Дельта-Блюза . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. п. 217.
- ^ «Большой Джо Уильямс» . Тропа блюза Миссисипи .
- ^ «Олди Блюз: Дискография» . Wirz.de. Проверено 30 августа 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дискография Большого Джо Уильямса до 1945 года» . Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 г. Проверено 15 июля 2007 г.
- Иллюстрированная дискография Большого Джо Уильямса
- Биография: Большой Джо Уильямс
- Я и Большой Джо Майкла Блумфилда (1980)
- Большой Джо Уильямс в AllMusic
- Дискография Большого Джо Уильямса на Discogs
- Большой Джо Уильямс на IMDb
- 1903 рождения
- 1982 смертей
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Американские ритм-н-блюзовые музыканты
- Жители округа Октиббеха, штат Миссисипи.
- Блюзовые музыканты из Миссисипи
- Музыканты возрождения блюза
- Музыканты кантри-блюза
- Дельта-блюзовые музыканты
- Блюзовые музыканты Juke Joint
- Электрические блюзовые музыканты
- Исполнители Bluebird Records
- Артисты Delmark Records
- Американские уличные артисты
- Американские певцы 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Люди из Мейкона, Миссисипи
- Гитаристы из Миссисипи
- Американские певцы 20-го века
- Артисты Arhoolie Records
- Миссисипи Блюз Трейл
- Исполнители Trumpet Records
- Исполнители Vocalion Records
- Окей Рекордс артисты
- Американские блюз-рок-музыканты