Jump to content

Пити Уитстроу

Пити Уитстроу
Единственная известная фотография Уитстроу, ок. 1930-е годы
Справочная информация
Имя при рождении Уильям Банч
Рожденный ( 1902-12-21 ) 21 декабря 1902 г.
Рипли, Теннесси , США
Умер 21 декабря 1941 г. ) ( 1941-12-21 ) ( 39 лет
Ист-Сент-Луис, Иллинойс , США
Жанры Сент-Луисский блюз
Род занятий Музыкант
Инструменты
  • Фортепиано
  • вокал
  • гитара
Годы активности 1930–1941
Этикетки

Уильям Банч (21 декабря 1902 г. - 21 декабря 1941 г.), [ 1 ] известный как Пити Уитстроу , был американским музыкантом, влиятельной фигурой среди блюзовых певцов 1930-х годов.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Уильям Банч родился в Рипли, штат Теннесси , в 1902 году. [ 1 ] [ 2 ] сын Джеймса Банча и Мэри (Бернс) Банч. [ 3 ] Есть некоторые предположения, что Уитстроу мог родиться в Коттон-Плант, штат Арканзас , где он был похоронен, а блюзовый музыкант Биг Джо Уильямс заявил, что это его родной город. [ 4 ]

Самые ранние биографические факты принадлежат музыкантам Генри Таунсенду и Тедди Дарби , которые помнят переезд Уитстроу в Восточный Сент-Луис, штат Иллинойс . [ 1 ] в конце 1920-х годов. Он уже был опытным гитаристом, но ограниченным пианистом. Единственная известная его фотография показывает, что он держит National марки гитару с трехконечным резонатором , но на большинстве своих записей он играл на фортепиано. [ 2 ] Он часто выступал в клубе Lovejoy в районе Восточного Сент-Луиса и в музыкальном клубе над парикмахерской на Вест-Биддл-стрит. [ 5 ] К тому времени, когда Санниленд Слим переехал в Сент-Луис в начале 1930-х годов, Уитстроу был одним из самых популярных певцов там, обладая своеобразным стилем игры на фортепиано, вызывавшим восхищение. [ 6 ]

Уитстроу начал записываться в 1930 году и был настолько популярен, что продолжал записываться даже во время Великой депрессии , когда количество выпущенных блюзовых пластинок резко сократилось. [ 7 ] Блюзовый музыкант Чарли Джордан познакомил Уитстроу с записью, познакомив его с Vocalion Records и Decca Records . Он записал "Tennessee Peaches Blues" в дуэте с артистом по имени Neckbones в августе 1930 года. После этой первой записи Уитстроу был особенно плодовитым, записав за два года 21 песню, включая такие соло, как "Don't Feel Welcome Blues". Блюз странного человека», «Школьные дни» и «Так скоро». [ 5 ] Он не делал никаких записей в период с марта 1932 по март 1934 года, в период, когда он усовершенствовал свой зрелый стиль. [ нужна ссылка ]

Всю оставшуюся жизнь он был одним из самых записываемых блюзовых певцов и аккомпаниаторов. Его общее количество записанных песен (161) было превзойдено только четырьмя довоенными блюзовыми исполнителями: Tampa Red , Big Bill Broonzy , Lonnie Johnson и Bumble Bee Slim (Amos Easton). [ 8 ] В клубах Сент-Луиса и Ист-Сент-Луиса его популярность была выдающейся, с ней мог конкурировать только Уолтер Дэвис . Несмотря на упоминания о его гастролях, мало свидетельств того, что он работал за пределами этих городов, за исключением записи пластинок. [ 9 ]

К тому времени, как Банч добрался до Сент-Луиса, он отказался от своего имени и создал новую личность. Имя «Пити Уитстроу» было описано ученым по блюзу Полом Оливером как имя, имеющее прочно укоренившиеся народные ассоциации. [ 10 ] Более поздние авторы повторили это, сообщив, что многие варианты использования имени были скопированы у Банча. Элайджа Уолд предположил, что Банч, возможно, был единственным источником всех использований этого имени. [ 11 ]

Все его пластинки, кроме двух, были выпущены под названиями «Пити Уитстроу, зять дьявола» и «Пити Уитстроу, верховный шериф из ада». [ 12 ] Он сочинил несколько «топов» с текстами, отражающими хвастливый демонический образ, соответствующий этим прозвищам. [ 2 ] Его жестокость и эгоизм дали современным авторам повод сравнивать его с современными рэп-исполнителями. [ 13 ] Есть некоторые свидетельства того, что писатель Ральф Эллисон его знал ; Эллисон использовал имя «Пити Уитстроу» и аспекты демонической личности музыканта (но не биографические факты) для персонажа в своем романе « Человек-невидимка » . [ 14 ]

Афро-американская музыка поддерживает традицию африканской «хвалебной песни», повествующей о доблести (сексуальной и другой) певца. Прославление себя от первого лица послужило толчком для многих песен Уитстроу, и он пел изменения на эту тему с уверенностью, юмором и время от времени с угрозой. Блюзовый певец Генри Таунсенд вспоминал, что настоящая личность Уитстроу была похожей: «Он был таким человеком. Знаете, человеком типа джайва». [ 15 ] Блюзовый критик Тони Рассел обновил описание: «Уитстроу создал образ мачо, который сделал его духовным предком рэп-исполнителей». [ 16 ]

Дискография

[ редактировать ]

Уитстроу записал 161 сторону на пластинках со скоростью 78 оборотов в минуту с 1930 по конец 1941 года. [ 17 ] [ 14 ] Сборник LP был выпущен Flyright Records в 1975 году. Двадцать пять лет спустя на Old Tramp Records был выпущен второй том. В 1994 году полные записи Уитстроу были выпущены на семи компакт-дисках лейблом Document Records . [ 18 ]

Пити Уитстроу: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке :

  • Том. 1, 1930–1932, записи документов DOCD-5241.
  • Том. 2, 25 марта 1934 г. - 17 июля 1935 г., записи документов DOCD-5242.
  • Том. 3, 17 июля 1935 г. - 20 февраля 1936 г., записи документов DOCD-5243.
  • Том. 4, 20 февраля 1936 г. - 26 марта 1937 г., записи документов DOCD-5244.
  • Том. 5, 26 марта 1937 г. - 18 октября 1938 г., записи документов DOCD-5245.
  • Том. 6, 18 октября 1938 г. - 4 апреля 1940 г., записи документов DOCD-5246.
  • Том. 7, 4 апреля 1940 г. - 25 ноября 1941 г., записи документов DOCD-5247.

Уитстроу работал в сообществе музыкантов в Сент-Луисе и Восточном Сент-Луисе, которые знали друг друга и выступали друг с другом. Он также был звездой звукозаписи, подчиняясь требованиям продюсеров и вызовам других звезд. Эти силы создали последовательность в его инструментальных стилях, которые позже критики сочли неинтересными. Сэмюэл Чартерс в «Кантри-блюзе » отверг Уитстроу и других звезд звукозаписи того периода как склонных к «повторяющемуся использованию клише и монотонному аккомпанементу, который был столь же лишен воображения, как и их пение». [ 19 ] Тони Рассел, будучи гораздо более благодарным, предупредил, что «любой, кто слушает длинные отрезки его записей, скорее всего, сойдет с ума». [ 20 ]

На фоне этого общего стиля Уитстроу имел некоторые мгновенно узнаваемые характеристики. Большинство пластинок, на которых он играл на фортепиано, включая аккомпанемент других певцов, начинаются с одного и того же восьмитактового вступления. Гораздо более характерным был его вокальный стиль, который часто описывали как «ленивый» из-за его свободной артикуляции, но Тони Рассел лучше представлял его как «грубый» и «засоренный». Самым характерным был его сдавленный полуфальцетный крик «Ох, ну, ну» (с вариациями), вставленный в перерыве третьей строки блюзового куплета. [ 21 ] По словам Тедди Дарби , одна слушательница воскликнула: «Боже мой, почему бы этому мужчине не заняться йодлем и покончить с этим?» [ 9 ]

Что больше всего отличало записи Уитстроу, так это качество его текстов. Как и другие успешные исполнители, он пел о проблемах городских афроамериканцев, оторванных от своих сельских корней. Некоторые из его самых запоминающихся песен посвящены отмене сухого закона , «Новый курс» проекту WPA и расчистке трущоб для обновления городов . Впервые он вошел в студию Vocalion Records 13 августа 1930 года и записал несколько песен, в том числе «Four o'Clock in the Morning» и «Tennessee Peaches Blues». В течение следующего десятилетия он записал более 160 композиций для Vocalion, Decca Records и Bluebird Records . [ 14 ]

Уитстроу был известен своим непринужденным подходом, искусным пением и написанием песен. Его инструментальные таланты были в лучшем случае средними. Его песни нравились меньшинствам рабочего класса из-за своего содержания: он часто писал о социальных проблемах, таких как безработица и государственная помощь. Были также статьи об аморальном поведении распутных женщин и, как он сам себя рекламировал, о смерти и сверхъестественном. Почти все его песни включали его фирменное «Ох, ну-ну», обычно подчеркиваемое в третьем куплете. [ 21 ] На своих пластинках Уитстроу иногда играл на гитаре, но обычно он играл на фортепиано в сопровождении гитариста; среди его сотрудников были гитаристы Кокомо Арнольд , Лонни Джонсон , Чарли Джордан , Папа Чарли Маккой и Тедди Банн , а также пианист Чемпион Джек Дюпри . На некоторых из своих последних концертов Уитстроу записывал музыку в стиле джаза, сотрудничая с Лилом Хардином Армстронгом и трубачом Джоном Джонсом . [ 22 ]

Влияние Уитстроу было огромным в 1930-е годы. Возможно, наиболее очевидным примером его влияния являются тексты и вокальные стили Роберта Джонсона , которого часто считают самым важным блюзовым деятелем той эпохи. Многие записи Джонсона представляли собой переработку песен других популярных исполнителей того времени, и он во многом опирался на репертуар Уитстроу. Например, «Блюз полицейского участка» Уитстроу составляет основу «Блюза Терраплана» Джонсона. [ 23 ] Его прозвище «Зять дьявола» также перекликалось с аналогичным имиджем Джонсона. [ 24 ]

Уитстроу, наряду с Лероем Карром , был одним из первых блюзовых певцов, игравших на фортепиано. Элементы его стиля можно увидеть у более поздних художников, таких как Чемпион Джек Дюпри , Мун Малликан и Джерри Ли Льюис . Он также сделал множество записей с влиятельным Кокомо Арнольдом , написавшим блюзовый стандарт « Milk Cow Blues ».

В Руди Рэя Мура « фильме Пити Уитстроу » рассказывается об артисте, который обещает жениться на дочери Дьявола, что делает его «зятем Дьявола», как в одной из хитов Уитстроу.

На момент преждевременной смерти Уитстроу был на гребне своего успеха. Песни «Мистер Ливингуд» и «Принеси мне цветы, пока я живу» были его последними известными записями, сделанными с его последней сессии записи 25 ноября 1941 года. [ 5 ] 21 декабря 1941 года, в свой 39-й день рождения, он и несколько друзей решили съездить в поисках еще спиртного. [ 25 ] Они пытались уговорить друга Уитстроу, блюзового певца Тедди Дарби , пойти с ними, но жена Дарби отказала ему в разрешении. Уитстроу сел в машину вместе с Большим Джо Уильямсом и двумя другими друзьями, один из которых был за рулем. К счастью для него, Уильямс попросил, чтобы его высадили в центре города, чтобы доехать на трамвае до его дома в Сент-Луисе. Проезжая на высокой скорости всего в квартале от дома Уитстроу, «Бьюик», в котором они ехали, врезался в стоявший товарный поезд, в результате чего все трое мужчин были выброшены из машины. Двое товарищей Уитстроу погибли на месте, а он скончался от травм головы в больнице пять часов спустя. [ 26 ] [ 25 ] Существует легенда, что его смерть не привлекла особого внимания, но о происшествии было подробно написано в газетах Сент-Луиса и Восточного Сент-Луиса, а некрологи появились в национальной музыкальной прессе. Down Beat поместил на первой полосе своего номера от 15 января 1942 года историю несчастного случая и опубликовал оценку карьеры Уитстроу под заголовком «Блюз-крикун убит после натирания «Hearseman Blues»». [ 27 ] Уитстроу был похоронен на кладбище Краудер, недалеко от Коттон-Плант, штат Арканзас .

  1. ^ Jump up to: а б с Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 240. ИСБН  978-0313344237 .
  2. ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 184. ИСБН  1-85868-255-Х .
  3. ^ Харрис, Шелдон (1994). Блюз «Кто есть кто» . Преподобный изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 551. ISBN   0-306-80155-8 .
  4. ^ Гарон, Пол (1971). Зять дьявола: история Пити Уитстроу и его песен . Студия Виста. п. 7. АСИН   B008B1TAME . Переиздание ISBN   978-0882862668 .
  5. ^ Jump up to: а б с Гейтс, Генри Луи младший (2008). Афроамериканская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 226–228 . ISBN  978-0-19-516019-2 .
  6. ^ Гарон (1971), стр. 14–15.
  7. ^ Диксон, RMW; Годрич, Дж. (1970). Запись блюза . Студия Виста. ISBN   978-0812813227 .
  8. ^ Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза . Нью-Йорк: Амистад. п. 41. ISBN   978-0-06-052427-2 .
  9. ^ Jump up to: а б Гарон (1971), с. 15.
  10. ^ Оливер, Пол (1959). Зять дьявола: Пити Уитстроу . Перепечатано в книге Оливера, Пола (1984). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза . Батон Пресс. ISBN   0-85936-153-5 .
  11. ^ Уолд (2004), с. 267.
  12. ^ Диксон, Роберт MW; Годрич, Джон; Рожь, Ховард (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг . 4-е изд. Оксфорд. ISBN   0-19-816239-1 .
  13. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 184. ИСБН  0-02-864862-5 .
  14. ^ Jump up to: а б с Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 173 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  15. ^ Гарон (1971), с. 74.
  16. ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Путеводитель Penguin по блюзовым записям . Книги о пингвинах. ISBN   0-14-051384-1 .
  17. ^ "Дискография Пити Уитстроу" . Discogs.com . Проверено 27 июля 2016 г.
  18. ^ Вирц, Стефан. "Дискография Пити Уитстроу" . Wirz.de. ​Проверено 27 июля 2016 г.
  19. ^ Чартерс, Сэмюэл Б. (1960). Кантри-блюз . Английское изд. п. 32. Майкл Джозеф.
  20. ^ Рассел (1997), с. 697.
  21. ^ Jump up to: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 172 . ISBN  978-0-306-80743-5 .
  22. ^ Монтгомери, Р. Коннор (21 декабря 2017 г.). «Джона Джонс» . Старый блюз . Проверено 6 сентября 2023 г.
  23. ^ Уордлоу, Гейл Дин (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: В поисках блюза . Эдвард Комара, изд. Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. п. 205. ISBN   0-87930-552-5 .
  24. ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . стр. 115 . ISBN  978-0-14-006223-6 .
  25. ^ Jump up to: а б арвульф, арвульф. «Пити «Зять дьявола» Уитстроу, Том 7» . fye.com . да ( Trans World Entertainment Corp.) . Проверено 2 марта 2019 г.
  26. ^ Олсон, Брюс Р. (2016). Эта вещь в Сент-Луисе, Том. 1: Американская история корней, ритма и расы . Лулу.com. стр. 551–553. ISBN  9781483457970 . Проверено 2 марта 2019 г.
  27. ^ Гарон (1971), стр. 100–103.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d5e31f6cebc9d252fad2597f7a317b__1712852460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/7b/83d5e31f6cebc9d252fad2597f7a317b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peetie Wheatstraw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)