Пити Уитстроу
Пити Уитстроу | |
---|---|
![]() Единственная известная фотография Уитстроу, ок. 1930-е годы | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Банч |
Рожденный | Рипли, Теннесси , США | 21 декабря 1902 г.
Умер | 21 декабря 1941 г. Ист-Сент-Луис, Иллинойс , США | ( 39 лет
Жанры | Сент-Луисский блюз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты |
|
Годы активности | 1930–1941 |
Этикетки |
Уильям Банч (21 декабря 1902 г. - 21 декабря 1941 г.), [ 1 ] известный как Пити Уитстроу , был американским музыкантом, влиятельной фигурой среди блюзовых певцов 1930-х годов.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Уильям Банч родился в Рипли, штат Теннесси , в 1902 году. [ 1 ] [ 2 ] сын Джеймса Банча и Мэри (Бернс) Банч. [ 3 ] Есть некоторые предположения, что Уитстроу мог родиться в Коттон-Плант, штат Арканзас , где он был похоронен, а блюзовый музыкант Биг Джо Уильямс заявил, что это его родной город. [ 4 ]
Самые ранние биографические факты принадлежат музыкантам Генри Таунсенду и Тедди Дарби , которые помнят переезд Уитстроу в Восточный Сент-Луис, штат Иллинойс . [ 1 ] в конце 1920-х годов. Он уже был опытным гитаристом, но ограниченным пианистом. Единственная известная его фотография показывает, что он держит National марки гитару с трехконечным резонатором , но на большинстве своих записей он играл на фортепиано. [ 2 ] Он часто выступал в клубе Lovejoy в районе Восточного Сент-Луиса и в музыкальном клубе над парикмахерской на Вест-Биддл-стрит. [ 5 ] К тому времени, когда Санниленд Слим переехал в Сент-Луис в начале 1930-х годов, Уитстроу был одним из самых популярных певцов там, обладая своеобразным стилем игры на фортепиано, вызывавшим восхищение. [ 6 ]
Уитстроу начал записываться в 1930 году и был настолько популярен, что продолжал записываться даже во время Великой депрессии , когда количество выпущенных блюзовых пластинок резко сократилось. [ 7 ] Блюзовый музыкант Чарли Джордан познакомил Уитстроу с записью, познакомив его с Vocalion Records и Decca Records . Он записал "Tennessee Peaches Blues" в дуэте с артистом по имени Neckbones в августе 1930 года. После этой первой записи Уитстроу был особенно плодовитым, записав за два года 21 песню, включая такие соло, как "Don't Feel Welcome Blues". Блюз странного человека», «Школьные дни» и «Так скоро». [ 5 ] Он не делал никаких записей в период с марта 1932 по март 1934 года, в период, когда он усовершенствовал свой зрелый стиль. [ нужна ссылка ]
Всю оставшуюся жизнь он был одним из самых записываемых блюзовых певцов и аккомпаниаторов. Его общее количество записанных песен (161) было превзойдено только четырьмя довоенными блюзовыми исполнителями: Tampa Red , Big Bill Broonzy , Lonnie Johnson и Bumble Bee Slim (Amos Easton). [ 8 ] В клубах Сент-Луиса и Ист-Сент-Луиса его популярность была выдающейся, с ней мог конкурировать только Уолтер Дэвис . Несмотря на упоминания о его гастролях, мало свидетельств того, что он работал за пределами этих городов, за исключением записи пластинок. [ 9 ]
Человек
[ редактировать ]К тому времени, как Банч добрался до Сент-Луиса, он отказался от своего имени и создал новую личность. Имя «Пити Уитстроу» было описано ученым по блюзу Полом Оливером как имя, имеющее прочно укоренившиеся народные ассоциации. [ 10 ] Более поздние авторы повторили это, сообщив, что многие варианты использования имени были скопированы у Банча. Элайджа Уолд предположил, что Банч, возможно, был единственным источником всех использований этого имени. [ 11 ]
Все его пластинки, кроме двух, были выпущены под названиями «Пити Уитстроу, зять дьявола» и «Пити Уитстроу, верховный шериф из ада». [ 12 ] Он сочинил несколько «топов» с текстами, отражающими хвастливый демонический образ, соответствующий этим прозвищам. [ 2 ] Его жестокость и эгоизм дали современным авторам повод сравнивать его с современными рэп-исполнителями. [ 13 ] Есть некоторые свидетельства того, что писатель Ральф Эллисон его знал ; Эллисон использовал имя «Пити Уитстроу» и аспекты демонической личности музыканта (но не биографические факты) для персонажа в своем романе « Человек-невидимка » . [ 14 ]
Афро-американская музыка поддерживает традицию африканской «хвалебной песни», повествующей о доблести (сексуальной и другой) певца. Прославление себя от первого лица послужило толчком для многих песен Уитстроу, и он пел изменения на эту тему с уверенностью, юмором и время от времени с угрозой. Блюзовый певец Генри Таунсенд вспоминал, что настоящая личность Уитстроу была похожей: «Он был таким человеком. Знаете, человеком типа джайва». [ 15 ] Блюзовый критик Тони Рассел обновил описание: «Уитстроу создал образ мачо, который сделал его духовным предком рэп-исполнителей». [ 16 ]
Дискография
[ редактировать ]Уитстроу записал 161 сторону на пластинках со скоростью 78 оборотов в минуту с 1930 по конец 1941 года. [ 17 ] [ 14 ] Сборник LP был выпущен Flyright Records в 1975 году. Двадцать пять лет спустя на Old Tramp Records был выпущен второй том. В 1994 году полные записи Уитстроу были выпущены на семи компакт-дисках лейблом Document Records . [ 18 ]
Пити Уитстроу: Полное собрание сочинений в хронологическом порядке :
- Том. 1, 1930–1932, записи документов DOCD-5241.
- Том. 2, 25 марта 1934 г. - 17 июля 1935 г., записи документов DOCD-5242.
- Том. 3, 17 июля 1935 г. - 20 февраля 1936 г., записи документов DOCD-5243.
- Том. 4, 20 февраля 1936 г. - 26 марта 1937 г., записи документов DOCD-5244.
- Том. 5, 26 марта 1937 г. - 18 октября 1938 г., записи документов DOCD-5245.
- Том. 6, 18 октября 1938 г. - 4 апреля 1940 г., записи документов DOCD-5246.
- Том. 7, 4 апреля 1940 г. - 25 ноября 1941 г., записи документов DOCD-5247.
Стиль
[ редактировать ]Уитстроу работал в сообществе музыкантов в Сент-Луисе и Восточном Сент-Луисе, которые знали друг друга и выступали друг с другом. Он также был звездой звукозаписи, подчиняясь требованиям продюсеров и вызовам других звезд. Эти силы создали последовательность в его инструментальных стилях, которые позже критики сочли неинтересными. Сэмюэл Чартерс в «Кантри-блюзе » отверг Уитстроу и других звезд звукозаписи того периода как склонных к «повторяющемуся использованию клише и монотонному аккомпанементу, который был столь же лишен воображения, как и их пение». [ 19 ] Тони Рассел, будучи гораздо более благодарным, предупредил, что «любой, кто слушает длинные отрезки его записей, скорее всего, сойдет с ума». [ 20 ]
На фоне этого общего стиля Уитстроу имел некоторые мгновенно узнаваемые характеристики. Большинство пластинок, на которых он играл на фортепиано, включая аккомпанемент других певцов, начинаются с одного и того же восьмитактового вступления. Гораздо более характерным был его вокальный стиль, который часто описывали как «ленивый» из-за его свободной артикуляции, но Тони Рассел лучше представлял его как «грубый» и «засоренный». Самым характерным был его сдавленный полуфальцетный крик «Ох, ну, ну» (с вариациями), вставленный в перерыве третьей строки блюзового куплета. [ 21 ] По словам Тедди Дарби , одна слушательница воскликнула: «Боже мой, почему бы этому мужчине не заняться йодлем и покончить с этим?» [ 9 ]
Что больше всего отличало записи Уитстроу, так это качество его текстов. Как и другие успешные исполнители, он пел о проблемах городских афроамериканцев, оторванных от своих сельских корней. Некоторые из его самых запоминающихся песен посвящены отмене сухого закона , «Новый курс» проекту WPA и расчистке трущоб для обновления городов . Впервые он вошел в студию Vocalion Records 13 августа 1930 года и записал несколько песен, в том числе «Four o'Clock in the Morning» и «Tennessee Peaches Blues». В течение следующего десятилетия он записал более 160 композиций для Vocalion, Decca Records и Bluebird Records . [ 14 ]
Уитстроу был известен своим непринужденным подходом, искусным пением и написанием песен. Его инструментальные таланты были в лучшем случае средними. Его песни нравились меньшинствам рабочего класса из-за своего содержания: он часто писал о социальных проблемах, таких как безработица и государственная помощь. Были также статьи об аморальном поведении распутных женщин и, как он сам себя рекламировал, о смерти и сверхъестественном. Почти все его песни включали его фирменное «Ох, ну-ну», обычно подчеркиваемое в третьем куплете. [ 21 ] На своих пластинках Уитстроу иногда играл на гитаре, но обычно он играл на фортепиано в сопровождении гитариста; среди его сотрудников были гитаристы Кокомо Арнольд , Лонни Джонсон , Чарли Джордан , Папа Чарли Маккой и Тедди Банн , а также пианист Чемпион Джек Дюпри . На некоторых из своих последних концертов Уитстроу записывал музыку в стиле джаза, сотрудничая с Лилом Хардином Армстронгом и трубачом Джоном Джонсом . [ 22 ]
Влияние
[ редактировать ]Влияние Уитстроу было огромным в 1930-е годы. Возможно, наиболее очевидным примером его влияния являются тексты и вокальные стили Роберта Джонсона , которого часто считают самым важным блюзовым деятелем той эпохи. Многие записи Джонсона представляли собой переработку песен других популярных исполнителей того времени, и он во многом опирался на репертуар Уитстроу. Например, «Блюз полицейского участка» Уитстроу составляет основу «Блюза Терраплана» Джонсона. [ 23 ] Его прозвище «Зять дьявола» также перекликалось с аналогичным имиджем Джонсона. [ 24 ]
Уитстроу, наряду с Лероем Карром , был одним из первых блюзовых певцов, игравших на фортепиано. Элементы его стиля можно увидеть у более поздних художников, таких как Чемпион Джек Дюпри , Мун Малликан и Джерри Ли Льюис . Он также сделал множество записей с влиятельным Кокомо Арнольдом , написавшим блюзовый стандарт « Milk Cow Blues ».
В Руди Рэя Мура « фильме Пити Уитстроу » рассказывается об артисте, который обещает жениться на дочери Дьявола, что делает его «зятем Дьявола», как в одной из хитов Уитстроу.
Смерть
[ редактировать ]На момент преждевременной смерти Уитстроу был на гребне своего успеха. Песни «Мистер Ливингуд» и «Принеси мне цветы, пока я живу» были его последними известными записями, сделанными с его последней сессии записи 25 ноября 1941 года. [ 5 ] 21 декабря 1941 года, в свой 39-й день рождения, он и несколько друзей решили съездить в поисках еще спиртного. [ 25 ] Они пытались уговорить друга Уитстроу, блюзового певца Тедди Дарби , пойти с ними, но жена Дарби отказала ему в разрешении. Уитстроу сел в машину вместе с Большим Джо Уильямсом и двумя другими друзьями, один из которых был за рулем. К счастью для него, Уильямс попросил, чтобы его высадили в центре города, чтобы доехать на трамвае до его дома в Сент-Луисе. Проезжая на высокой скорости всего в квартале от дома Уитстроу, «Бьюик», в котором они ехали, врезался в стоявший товарный поезд, в результате чего все трое мужчин были выброшены из машины. Двое товарищей Уитстроу погибли на месте, а он скончался от травм головы в больнице пять часов спустя. [ 26 ] [ 25 ] Существует легенда, что его смерть не привлекла особого внимания, но о происшествии было подробно написано в газетах Сент-Луиса и Восточного Сент-Луиса, а некрологи появились в национальной музыкальной прессе. Down Beat поместил на первой полосе своего номера от 15 января 1942 года историю несчастного случая и опубликовал оценку карьеры Уитстроу под заголовком «Блюз-крикун убит после натирания «Hearseman Blues»». [ 27 ] Уитстроу был похоронен на кладбище Краудер, недалеко от Коттон-Плант, штат Арканзас .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 240. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 184. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ Харрис, Шелдон (1994). Блюз «Кто есть кто» . Преподобный изд. Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 551. ISBN 0-306-80155-8 .
- ^ Гарон, Пол (1971). Зять дьявола: история Пити Уитстроу и его песен . Студия Виста. п. 7. АСИН B008B1TAME . Переиздание ISBN 978-0882862668 .
- ^ Jump up to: а б с Гейтс, Генри Луи младший (2008). Афроамериканская национальная биография . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 226–228 . ISBN 978-0-19-516019-2 .
- ^ Гарон (1971), стр. 14–15.
- ^ Диксон, RMW; Годрич, Дж. (1970). Запись блюза . Студия Виста. ISBN 978-0812813227 .
- ^ Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза . Нью-Йорк: Амистад. п. 41. ISBN 978-0-06-052427-2 .
- ^ Jump up to: а б Гарон (1971), с. 15.
- ^ Оливер, Пол (1959). Зять дьявола: Пити Уитстроу . Перепечатано в книге Оливера, Пола (1984). Блюз не для записи: комментарии к тридцати годам блюза . Батон Пресс. ISBN 0-85936-153-5 .
- ^ Уолд (2004), с. 267.
- ^ Диксон, Роберт MW; Годрич, Джон; Рожь, Ховард (1997). Отчеты блюза и госпела 1890–1943 гг . 4-е изд. Оксфорд. ISBN 0-19-816239-1 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 184. ИСБН 0-02-864862-5 .
- ^ Jump up to: а б с Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 173 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Гарон (1971), с. 74.
- ^ Рассел, Тони; Смит, Крис (2006). Путеводитель Penguin по блюзовым записям . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-051384-1 .
- ^ "Дискография Пити Уитстроу" . Discogs.com . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Вирц, Стефан. "Дискография Пити Уитстроу" . Wirz.de. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Чартерс, Сэмюэл Б. (1960). Кантри-блюз . Английское изд. п. 32. Майкл Джозеф.
- ^ Рассел (1997), с. 697.
- ^ Jump up to: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 172 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Монтгомери, Р. Коннор (21 декабря 2017 г.). «Джона Джонс» . Старый блюз . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Уордлоу, Гейл Дин (1998). В погоне за этой дьявольской музыкой: В поисках блюза . Эдвард Комара, изд. Сан-Франциско: Книги Миллера Фримена. п. 205. ISBN 0-87930-552-5 .
- ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . стр. 115 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Jump up to: а б арвульф, арвульф. «Пити «Зять дьявола» Уитстроу, Том 7» . fye.com . да ( Trans World Entertainment Corp.) . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Олсон, Брюс Р. (2016). Эта вещь в Сент-Луисе, Том. 1: Американская история корней, ритма и расы . Лулу.com. стр. 551–553. ISBN 9781483457970 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Гарон (1971), стр. 100–103.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1902 рождения
- 1941 смертей
- Американские блюзовые певцы
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Люди из Восточного Сент-Луиса, штат Иллинойс
- Исполнители Vocalion Records
- Исполнители Bluebird Records
- Блюзовые музыканты Сент-Луиса
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Люди из Рипли, Теннесси
- Жители округа Вудрафф, штат Арканзас.
- Афро-американские пианисты
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Погибшие в дорожно-транспортном происшествии в Иллинойсе