Детка, пожалуйста, не уходи
«Детка, пожалуйста, не уходи» | |
---|---|
![]() | |
Сингл " Джо Уильямса Washboard Blues Singers" | |
сторона B | "Блюз дикой коровы" |
Выпущенный | 1935 |
Записано | Чикаго, 31 октября 1935 г. |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 22 |
Этикетка | Синяя птица |
Автор(ы) песен | Традиционный (Дж. Уильямс официально указан) |
Продюсер(ы) | Лестер Мелроуз |
Официальное аудио | |
"Детка, пожалуйста, не уходи" на YouTube |
« Baby, Please Don't Go » — традиционная блюзовая песня, популяризированная блюзовым музыкантом Delta Большим Джо Уильямсом в 1935 году. За ней последовало множество кавер-версий, что привело к ее описанию как «одной из наиболее исполняемых, аранжированных и переработанных пьес в мире». История блюза» французского историка музыки Жерара Эржафта.
После Второй мировой войны исполнители блюза и ритм-н-блюза из Чикаго адаптировали песню к новым музыкальным стилям. В 1952 году ду-воп- версия группы Orioles вошла в десятку лучших в чарте R&B. В 1953 году Мадди Уотерс записал эту песню как электрическую блюзовую пьесу чикагского ансамбля, которая повлияла на многие последующие исполнения. К началу 1950-х годов песня стала стандартом блюза .
В 1960-х годах «Baby, Please Don't Go» стала популярной рок -песней после того, как североирландская группа Them записала ее в 1964 году. Джимми Пейдж В записи участвовал , в то время студийный гитарист, возможно, на ритм-гитаре . Впоследствии быстрая рок-аранжировка Them также сделала ее рок-стандартом. Пол Ревер и The Raiders , AC/DC , Aerosmith , Джон Мелленкамп , Amboy Dukes и Budgie входят в число рок-групп, записавших эту песню. «Детка, пожалуйста, не уходи» была занесена в блюза и рок-н-ролла Залы славы .
Фон
[ редактировать ]«Детка, пожалуйста, не уходи», скорее всего, является адаптацией «Длинного Джона», старой народной темы, восходящей к временам рабства в Соединенных Штатах . [ 1 ] Исследователь блюза Пол Гарон отмечает, что мелодия основана на песне « Alabamy Bound », написанной Tin Pan Alley писателем Рэем Хендерсоном на слова Бадди ДеСильвы и Бада Грина в 1925 году. [ 2 ] [ а ] Эта песня, являющаяся мелодией водевиля , вдохновила на создание нескольких других песен в период с 1925 по 1935 год, таких как «Elder Greene Blues», «Alabama Bound» и «Don’t You Leave Me Here». [ 2 ] [ 3 ] Эти варианты были записаны Чарли Паттоном , Лид Белли , Монетт Мур , Генри Томасом и Тампой Ред . [ 2 ]
Автор Линда Даль предполагает связь с песней с таким же названием Мэри Уильямс Джонсон конца 1920-х - начала 1930-х годов. [ 4 ] , испытавшим влияние джаза Однако Джонсон, которая была замужем за блюзовым гитаристом Лонни Джонсоном , никогда не записывала ее, и ее песня не обсуждается как оказавшая влияние на более поздних исполнителей. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] Исследователь блюза Джим О'Нил отмечает, что Уильямс «иногда говорил, что песня была написана его женой, певицей Бесси Мэй Смит, также известной как Blue Belle и St. Louis Bessie». [ 3 ]
Оригинальная песня
[ редактировать ]
Большой Джо Уильямс использовал тему тюремного заключения в своей записи песни «Baby, Please Don't Go» от 31 октября 1935 года. Он записал его во время своей первой сессии для Lester Melrose и Bluebird Records в Чикаго. [ 3 ] Это ансамблевая пьеса, в которой Уильямс играет на вокале и гитаре в сопровождении Дэда Трейси на однострунной скрипке и Чейси «Кокомо» Коллинза на стиральной доске , которые на сингле указаны как «певцы блюза на стиральной доске Джо Уильямса». [ 3 ] Музыкальная нотация песни представляет собой пятнадцатитактовый блюз в умеренном темпе в размере 4/4 или обычном такте в тональности си-бемоль. [ 6 ] [ б ] Как и во многих блюзовых песнях Delta того времени, в нем остается тонический аккорд (I) без перехода к субдоминантному (IV) или доминантному (V) аккорду. [ 6 ] В текстах выражается тревога заключенного по поводу ухода его возлюбленной до того, как он вернется домой: [ 8 ]
Теперь, детка, пожалуйста, не уходи, сейчас, детка, пожалуйста, не уходи.
Детка, пожалуйста, не возвращайся в Новый Орлеан за холодным мороженым.
Я верю, что человек ушел, я верю, что человек ушел
Я считаю, что на окружную ферму ушёл человек с длинной цепью.
Песня стала хитом и положила начало карьере звукозаписи Уильямса. [ 9 ] 12 декабря 1941 года он записал вторую версию под названием «Please Don't Go» в Чикаго для Bluebird с более современной аранжировкой и текстами. [ 10 ] Историк блюза Жерар Херцхафт называет эту версию «самой захватывающей версией». [ 1 ] который Уильямс записал, используя свою фирменную девятиструнную гитару . Его аккомпанируют Сонни Бой Уильямсон I на губной гармошке и Альфред Элкинс на имитационном басу (возможно, бас-гитаре ). [ 11 ] Поскольку обе песни появились до того, как издания звукозаписывающей индустрии начали отслеживать такие релизы, неизвестно, какая версия была более популярной. В 1947 году он записал его для Columbia Records с Уильямсоном и Рэнсомом Ноулингом на басу и судьей Райли на барабанах. [ 2 ] Эта версия не попала в чарт Billboard Race Records . [ 12 ] но представляет собой движение к более городской блюзовой трактовке песни.
Более поздние записи блюза и R&B
[ редактировать ]Различные записи Большого Джо Уильямса вдохновили других блюзовых музыкантов записать свои интерпретации песни. [ 13 ] и это стало стандартом блюза . [ 1 ] Ранние примеры включают Папу Чарли Маккоя в роли «Тампа Кида» (1936), Леонарда «Бэби Ду» Кастона (1939), Молнии Хопкинса (1947), Джона Ли Хукера (1949) и Большого Билла Брунзи (1952). [ 14 ] К началу 1950-х годов песня была переработана в современных музыкальных стилях с ранней ритм-энд-блюза / джамп-блюза версией Билли Райта (1951). [ 1 ] гармонизированная ду-вопа версия группы Orioles (восьмой R&B-хит 1952 года), [ с ] [ д ] и афро-кубинским влиянием (1954). исполнение Роуз Митчелл с [ 1 ] Моуз Эллисон записал мелодию в своем джаз-блюзовом фортепианном стиле для альбома Transfiguration of Hiram Brown (1960). [ 17 ]
В 1953 году Мадди Уотерс переделал песню в ансамблевую пьесу чикагского блюза с Литтл Уолтером и Джимми Роджерсом . [ 18 ] Первоначально Chess Records выпустили сингл под названием «Turn the Lamp Down Low», хотя песню также называют «Turn Your Lamp Down Low». [ 3 ] «Приглуши свет», [ 14 ] или «Детка, пожалуйста, не уходи». [ и ] Песню он регулярно исполнял, было записано несколько выступлений. Концертные версии появляются на альбоме Muddy Waters в Ньюпорте в 1960 году и на концерте Live at the Checkerboard Lounge в Чикаго в 1981 году с участниками группы Rolling Stones . [ 19 ] Критик AllMusic Билл Яновиц отмечает влияние адаптации Уотерса:
Наиболее вероятным связующим звеном между записями Уильямса и всеми рок-каверами, появившимися в 1960-х и 1970-х годах, была бы шахматная сторона Мадди Уотерса 1953 года, которая сохраняет ту же размашистую фразировку, что и Уильямс, но сессионные музыканты усиливают ее устойчивым звучанием. драйвовая ритм-секция, электрифицированные инструменты и Маленький Уолтер Джейкобс, плачущий на блюзовой арфе. [ 20 ]
Ван Моррисон и их исполнение
[ редактировать ]«Детка, пожалуйста, не уходи» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от них | ||||
сторона B | " Глория " | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | Октябрь 1964 г. | |||
Жанр | Блюз-рок , гаражный рок , прото-панк | |||
Длина | 2 : 40 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Традиционный (в титрах Уильямс) | |||
Продюсер(ы) | Берт Бернс | |||
их синглов Хронология | ||||
|
«Baby Please Don't Go» была одной из самых ранних песен, записанных Them под руководством 19-летнего Ван Моррисона . Их исполнение песни было заимствовано из версии, записанной Джоном Ли Хукером в 1949 году как «Don't Go Baby». [ 21 ] [ ж ] Песня Хукера позже появилась на альбоме 1959 года Highway of Blues , который Ван Моррисон услышал и почувствовал «чем-то действительно уникальным и необычным» с «большей душой», чем он слышал раньше. [ 21 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]Они записали "Baby, Please Don't Go" для Decca Records в октябре 1964 года. Помимо Моррисона, существует противоречивая информация о том, кто участвовал в записи. Помимо первоначальных участников группы (гитарист Билли Харрисон, басист Алан Хендерсон, барабанщик Ронни Миллингс и клавишник Эрик Риксон ), были предложены и другие: Пэт Маколи на клавишных, Бобби Грэм на второй ударной установке, Джимми Пейдж на гитаре, [ 22 ] и Питер Барденс на клавишных. [ 23 ] Как отмечает биограф Пейджа Джордж Кейс: «Существует спор о том, определяет ли песню пронзительную блюзовую линию Пейджа, сыграл ли он только партию, уже придуманную Харрисоном, или Пейдж только поддержал Харрисона». [ 24 ] Моррисон признал участие Пейджа в первых сессиях: « он играл на ритм-гитаре , а в другом дублировал басовый рифф». В одном [ 25 ] и биограф Моррисона Джонни Роган отмечает, что Пейдж «удвоил характерный рифф, уже разработанный Билли Харрисоном». [ 25 ]
Яновиц называет этот рифф «основой аранжировки» и описывает вклад Хендерсона как «амфетаминовую, пульсирующую двухнотную басовую партию». [ 20 ] [ г ] Музыкальный критик Грейл Маркус комментирует, что во время более тихого среднего отрывка песни «гитарист, сессионный музыкант Джимми Пейдж или нет, кажется, нащупывает путь к другой песне, перебрасывая полуриффы, высокие, случайные, отвлекающие металлические стружки». [ 26 ] [ ч ] По словам музыкального писателя Алана Клейсона, блюз-роковая аранжировка Them «теперь справедливо считается окончательной». [ 28 ]
Релизы и чарты
[ редактировать ]Decca выпустила "Baby, Please Don't Go" как второй сингл Them 6 ноября 1964 года. [ 22 ] " со стороны B Песня " Gloria стала их первым хитом, достигнув десятой позиции в британском чарте синглов в феврале 1965 года. [ 29 ] В США сингл был выпущен лейблом Parrot Records . [ 30 ] 20 марта журнал Billboard впервые включил эту песню в расширенный чарт «Bubbling Under the Hot 100». [ 31 ] где в конечном итоге 24 апреля он достиг 102-й строчки. [ 32 ] Сингл имел лучший успех на Западном побережье, где обе песни возглавили еженедельные плейлисты Top 40 радиостанций Лос-Анджелеса KRLA и KFWB . [ 33 ] [ я ] Cash Box охарактеризовал его как «фанковую, настойчивую защиту, которую ребята производят с впечатляющим эффектом». [ 36 ]
Песня не вошла в оригинальные британские или американские альбомы Them ( The Angry Young Them (1965) и Them Again ). Позже он был включен в несколько сборников, таких как The Best of Van Morrison (1990) и The Story of Them Feature Van Morrison (1997). [ 37 ] В 1990 году версия Them появилась в саундтреке к Дэвида Линча фильму «Дикие сердцем» . [ 38 ] Появление вызвало переиздание в Великобритании, где сингл достиг 65-го места в чартах. [ 29 ] Ван Моррисон также аккомпанировал Джону Ли Хукеру во время выступления 1992 года, где Хукер поет и играет «Baby, Please Don't Go» на гитаре, сидя на причале, под аккомпанемент Моррисона на губной гармошке; он был выпущен на DVD «Come See About Me Hooker» 2004 года. [ 39 ]
Версия переменного/постоянного тока
[ редактировать ]«Детка, пожалуйста, не уходи» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от AC / DC | ||||
из альбома Высокое напряжение | ||||
сторона А | "Песня о любви (О, Джин)" | |||
Выпущенный | Февраль 1975 г. | |||
Записано | ноябрь 1974 г. | |||
Студия | Альберт , Сидней | |||
Жанр | Блюз-рок | |||
Длина | 4 : 47 | |||
Этикетка | Альберт | |||
Автор(ы) песен | Традиционный (в титрах Уильямс) | |||
Продюсер(ы) | ||||
AC/DC Хронология синглов | ||||
|
«Baby, Please Don't Go» была особенностью живых выступлений AC/DC с самого начала. [ 40 ] Хотя они выразили свой интерес и вдохновение в ранних блюзовых песнях, [ 41 ] Музыкальный писатель Мик Уолл называет вероятным источником адаптацию песни Them. [ 42 ] В ноябре 1974 года Ангус Янг , Малкольм Янг и Бон Скотт записали ее для своего австралийского дебютного альбома 1975 года High Volt . [ 41 ] Тони Куренти иногда называют барабанщиком этой песни, хотя он предполагает, что она уже была записана Питером Клаком . [ 43 ] Уолл отмечает, что продюсер Джордж Янг играл на бас-гитаре большую часть альбома. [ 42 ] хотя Роб Бэйли утверждает, что многие треки альбома были записаны с ним. [ 44 ]
High Volt и сингл "Baby, Please Don't Go" были выпущены одновременно в Австралии в феврале 1975 года. [ 44 ] [ Дж ] Компания Albert Productions выпустила его как B-сторону сингла. Однако песня «Love Song (Oh Jene)» на стороне A была в значительной степени проигнорирована, а «Baby, Please Don't Go» начала транслироваться по радио. [ 42 ] Сингл вошел в чарты в конце марта 1975 года. [ 45 ] и достиг 10-го места в апреле. [ 46 ] Критик AllMusic Эдуардо Ривадавиа назвал песню «положительно взрывной». [ 47 ] а музыкальный писатель Дэйв Рубин назвал это «первобытным блюз-роком». [ 48 ]

23 марта 1975 года, через месяц после того, как барабанщик Фил Радд и басист Марк Эванс присоединились к AC/DC, группа впервые исполнила песню (это выступление также повторится 6 и 27 апреля, поэтому часто возникают противоречивые мнения). даты этого выступления) в австралийской музыкальной программе Countdown . [ 49 ] [ 50 ] По словам автора Хизер Миллер, в их появлении «Ангус был одет в свою фирменную школьную форму, а Скотт вышел на сцену в парике из светлых кос, платье, макияже и серьгах». [ 49 ] Джо Бономо описывает Скотта как «сумасшедшую Пеппи Длинныйчулок », а Перкинс отмечает его «татуировки и пугающе короткую юбку». [ 41 ] Эванс описывает реакцию:
Как только его вокал вот-вот начнется, он выходит из-за барабанов в костюме школьницы. И это было похоже на взрыв бомбы в заведении; это было столпотворение, все разразились смехом. [Скотт] обладал прекрасным чувством юмора. [ 49 ]
Скотт смотрит на камеру и во время гитарного соло/вокальной импровизации закуривает сигарету, сражаясь с Ангусом зеленым молотком. Радд смеется на протяжении всего выступления. [ 50 ] Хотя "Baby, Please Don't Go" была популярной частью выступлений AC/DC (часто в качестве заключительного номера), песня не была выпущена на международном уровне до их сборника EP '74 Jailbreak 1984 года . [ 41 ] Видео с шоу Countdown включено в DVD-сборник Family Jewels 2005 года .
Версия Аэросмит
[ редактировать ]Aerosmith записали «Baby, Please Don't Go» для своего блюзового кавер-альбома Honkin' on Bobo , который вышел 30 марта 2004 года. [ 51 ] Альбом был спродюсирован Джеком Дугласом , который работал над предыдущими альбомами группы, и отражает возвращение к их хард-роковым корням. [ 51 ] Billboard Журнал описывает эту песню как «прямолинейный, энергичный трек, который всегда был типичным для пластинок группы [1970-х]». [ 52 ] Эдна Гундерсен из USA Today назвала их версию «потрясающим возрождением». [ 53 ] Это был первый сингл с альбома, который достиг седьмой позиции в чарте Mainstream Rock Tracks . [ 54 ] Для продвижения сингла было снято музыкальное видео, снятое Марком Хэфели. [ 55 ] Впоследствии песня стала основой концертного репертуара группы. [ 56 ] [ 57 ]
Признание и наследие
[ редактировать ]«Baby, Please Don't Go» признана стандартом блюза , в том числе французским историком блюза Жераром Херцхафтом , который описал ее как «одну из самых исполняемых, аранжированных и переработанных пьес в истории блюза». [ 1 ] Зал славы рок-н-ролла включил исполнение Большого Джо Уильямса в список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл». [ 58 ] В 1992 году песня Уильямса была занесена в Зал славы Фонда Блюза в категории «Классика блюзовых записей». [ 3 ] В своей статье для Фонда Джим О'Нил отметил, что, помимо различных блюзовых записей, «песня была возрождена в оживленной манере рок-группами 60-х, такими как Them, The Amboy Dukes и Ten Years After ». [ 3 ]
В 1967 году Amboy Dukes записали песню для своего одноименного дебютного альбома . В обзоре альбома упоминается версия Them, но добавляется, что « Тед Ньюджент и ребята» группы Amboy Dukes полностью переиначивают ее под свою точку зрения, даже бросая полную Джими Хендрикса гитарную партию из « Третьего камня от солнца ». в смесь». [ 59 ] Выпущенный как сингл, он достиг 106-го места в Billboard расширенном чарте "Bubbling Under the Hot 100". [ 60 ] В 1969 году группа Ten Years After включила некоторые слова из песни «Baby, Please Don't Go» во время исполнения «I'm Going Home» на фестивале Вудсток в Вефиле, Нью-Йорк. [ 61 ] 10-минутная тренировка Элвина Ли на гитаре стала ярким моментом документального фильма 1970 года . [ 62 ] что «укрепит их репутацию на десятилетия вперед». [ 63 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Более ранний альбом « I’m Alabama Bound » с собственной историей записи был опубликован Робертом Хоффманом в 1909 году.
- ↑ На нотах указана дата авторских прав 1944 года, что указывает на более позднюю версию песни. [ 7 ] (Запись Уильямса 1935 года сделана в тональности B).
- ↑ В оригинальном юбилейном сингле The Orioles 1952 года авторы песен указаны как «Стратт – Александр», [ 15 ] в то время как в сборнике, выпущенном лейблом в 1962 году, авторы указаны как «Т. Скай – Р. К. Гарднер». [ 16 ]
- ↑ Историк музыки Ларри Бирбаум предположил, что версия Orioles 1951 года вдохновила Джеймса Брауна на создание первого хита « Please, Please, Please » (1956). [ 5 ]
- ↑ В оригинальном сингле Chess Мадди Уотерса авторы песен указаны как «Стратт, Александр», хотя в переиздании упоминается «МакКинли Морганфилд» (его официальное имя). Песня зарегистрирована как «Turn the Lamps [ sic ] Down Low» с Джозефом Ли Уильямсом в качестве автора песен. МСВК Т-070.278.618-2.
- ↑ Джон Ли Хукер был указан как «Техасский Слим» в сингле «Don’t Go Baby» (King 4334).
- ↑ Яновиц утверждает, что басовая партия Хендерсона «позже была использована Golden Earring для « Radar Love »». [ 20 ]
- ↑ Примерно с 1:22 в записи Them появляются басовые риффы. [ 27 ]
- ^ «Baby Please Don't Go» и «Gloria» оставались на первом месте в течение трех недель (14, 21 и 28 апреля 1965 г.) в чарте KRLA «Tunedex». [ 34 ] В мае 1966 года Them отыграли «беспрецедентное» 18-дневное выступление в ночном клубе West Hollywood Whisky a Go Go . [ 35 ]
- ↑ В сингле AC/DC от Albert Productions автором песен ошибочно назван Большой Билл Брунзи . [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харти 1992 , с. 437.
- ^ Jump up to: а б с д Гарон 2004 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Нил, Джим (1992). «Призывники Зала славы 1992 года: «Детка, пожалуйста, не уходи» - Большой Джо Уильямс (Bluebird, 1935)» . Фонд Блюза . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Даль 1984 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Бирнбаум 2012 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Хэл Леонард 1995 , стр. 17–19.
- ^ Хэл Леонард 1995 , с. 17.
- ^ Джоя 2008 , с. 130.
- ^ Харти 1992 , с. 381.
- ^ Деметра 1994 , с. 23.
- ^ Деметра 1994 , с. 29.
- ^ Уитберн 1988 , стр. 444–445.
- ^ Эскотт 2002 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Гарон 2004 , с. 40.
- ^ Пожалуйста, не уходи (отдельные ноты). Юбилейные рекорды . 1952. Единая этикетка. 45-5065.
- ^ Кадиллаки встречают иволги (примечания к альбому). Нью-Йорк: Юбилейные отчеты . 1962. Одна сторона пластинки, этикетка. JGM 1117.
- ^ Гринвальд, Мэтью. «Моуз Эллисон: Детка, пожалуйста, не уходи, сочинение Большого Джо Уильямса» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Палмер 1989 , с. 28.
- ^ Гордон 2002 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б с Яновиц, Билл. «Большой Джо Уильямс: «Детка, пожалуйста, не уходи» - обзор» . Вся музыка . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мюррей 2002 , стр. 212, 302.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2008 , с. 303.
- ^ Стронг 2002 , электронная книга.
- ^ Дело 2007 г. , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Роган 2006 , стр. 101, 111.
- ^ Маркус 2010 , электронная книга.
- ^ Они (1964). Детка, пожалуйста, не уходи (запись песни). Лондон: Decca Records . Событие происходит в 1:22. Ф.12018.
- ^ Клейсон 2006 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б «Они – Одиночки» . Официальные графики . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Billboard 1965a , с. 39.
- ^ Billboard 1965b , с. 24.
- ^ Billboard 1965c , с. 26.
- ^ Приоре 2007 , стр. 24–25.
- ^ Бит 1965a , с. 4 Бит 1965b , с. 4 Бит 1965c , с. 3
- ^ Приоре 2007 , с. 25
- ^ CashBox 1965 , с. 18.
- ^ «Они: «Детка, пожалуйста, не уходи» - появляется» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Карлсон, Дин. « Дикие сердцем [Оригинальный саундтрек] – Обзор» . Вся музыка . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Вильоне, Джо. «Джон Ли Хукер: Приходите и посмотрите обо мне - обзор» . Вся музыка . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Уокер 2011 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д Перкинс 2011 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с Стена 2013 , электронная книга.
- ^ Финк 2014 , с. 83.
- ^ Jump up to: а б с Уокер 2011 , с. 139.
- ^ Уокер 2011 , с. 145.
- ^ Уокер 2011 , с. 148.
- ^ Ривадавия, Эдуардо. «AC/DC: Высокое напряжение (Австралия) – Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Рубин 2015 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с Миллер 2009 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Бономо 2010 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Aerosmith: Honkin' on Bobo – Обзор» . Вся музыка . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Billboard 2004 , стр. 13, 15.
- ^ Гундерсен, Эдна (29 марта 2004 г.). «Клэптон, Aerosmith балуются блюзом» . США сегодня . Компания Ганнетт . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Aerosmith: История чартов – популярные рок-песни» . Billboard.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Aerosmith: Видео «Baby Please Don't Go» размещено в Интернете» . Блаббермут.нет . 20 мая 2004 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Хаук, Хантер (6 августа 2010 г.). «Обзор концерта: Aerosmith в центре Superpages.com» . «Утренние новости Далласа» . АХ Бело . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Стингли, Мик (14 октября 2010 г.). «Aerosmith/The J. Geils Band – Обзор концерта» . Голливудский репортер . Прометей Глобал Медиа . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . 1995. Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Вильоне, Джо. « Амбойские герцоги – Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Уитберн 2008 , с. 17.
- ^ Мур 2004 , с. 81.
- ^ Юрек, Том. « Вудсток – Обзор» . Вся музыка . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Деминг, Марк . «Десять лет спустя – Биография» . Вся музыка . Проверено 30 января 2022 г.
Источники печати
- «КРЛА Тунедекс». КРЛА Бит . 14 апреля 1965 года.
- «КРЛА Тунедекс». КРЛА Бит . 21 апреля 1965 года.
- «КРЛА Тунедекс». КРЛА Бит . 28 апреля 1965 года.
- «Отдельные обзоры - специальные чарты». Рекламный щит . Том. 77, нет. 5. 30 января 1965а. ISSN 0006-2510 .
- «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . Том. 77, нет. 12. 20 марта 1965б. ISSN 0006-2510 .
- «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . Том. 77, нет. 17. 24 апреля 1965г. ISSN 0006-2510 .
- « Посигнальте, если любите Old Aerosmith». Рекламный щит . Том. 116, нет. 14. 3 апреля 2004 г. ISSN 0006-2510 .
- «Обзоры записей CashBox». Денежный ящик . Том. 26, нет. 28. 30 января 1965 г.
- Бирнбаум, Ларри (2012). До Элвиса: Предыстория рок-н-ролла . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8629-2 .
- Бономо, Джо (2010). Дорога в ад от AC/DC . США: Издательство Блумсбери . ISBN 978-1441141583 .
- Кейс, Джордж (2007). Джимми Пейдж: Маг, музыкант, человек – несанкционированная биография . Хэл Леонард . ISBN 978-1-4234-0407-1 .
- Клейсон, Алан (2006). Led Zeppelin: Происхождение видов . Хромированные мечты. ISBN 1-84240-345-1 .
- Даль, Линда (1984). Штормовая погода: музыка и жизнь джазменок столетия . Издания «Лаймлайт» . ISBN 0-87910-128-8 .
- Деметре, Жак (1994). «Довоенная история блюза 1926–1943» (буклет-сборник на компакт-диске). Различные художники. Лучшее из блюза. OCLC 874878605 . Лучшее из блюза 20.
- Эскотт, Колин (2002). BB King: The Vintage Years (буклет в бокс-сете). ББ Кинг . Великобритания: Ace Records . OCLC 52004950 . Туз ABOXCD 8.
- Финк, Джесси (2014). Молодые: братья, создавшие AC/DC . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 978-1466865204 .
- Гарон, Пол (2004). «Детка, пожалуйста, не уходи / Не оставляй меня здесь». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1135958329 .
- Джоя, Тед (2008). Delta Blues (изд. Norton в мягкой обложке, 2009 г.). Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 978-0-393-33750-1 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Хэл Леонард (1995). «Детка, пожалуйста, не уходи». Блюз . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 0-79355-259-1 .
- Хержафт, Жерар (1992). «Детка, пожалуйста, не уходи» . Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-252-8 .
- Маркус, Грейл (2010). Когда этот грубый бог едет верхом: слушая Ван Моррисона . Общественные дела. ISBN 978-1-58648-821-5 .
- Миллер, Хизер (2009). AC/DC: Хард-рок-группа . Энслоу. ISBN 978-0766030312 .
- Мур, Аллан Ф. (2004). «Противоречивая эстетика Вудстока». Беннетт, Энди (ред.). Вспоминая Вудсток . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-0-7546-0714-4 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (2002). Буги-мэн: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке . Макмиллан. ISBN 978-0-312-27006-3 .
- Палмер, Роберт (1989). Мадди Уотерс: Шахматная коробка (буклет в бокс-сете). Мутные Уотерс . Юниверсал-Сити, Калифорния: Chess Records / MCA Records . OCLC 154264537 . CHD3-80002.
- Перкинс, Джефф (2011). AC/DC – без цензуры в записи . Книги Коды. ISBN 978-1908538543 .
- Приоре, Доменик (2007). Бунт на Сансет-Стрип: последняя битва рок-н-ролла в Голливуде . Челюстная пресса. ISBN 978-1-906002-04-6 .
- Роган, Джонни (2006). Ван Моррисон: Никакой капитуляции . Случайный дом. ISBN 978-0-09-943183-1 .
- Рубин, Дэйв (2015). Внутри рок-гитары: четыре десятилетия величайших электро-рок-гитаристов . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард . ISBN 978-1495056390 .
- Стронг, Мартин С. (2002). Дискография Великого рока . Кэнонгейт. ISBN 978-1-84195-312-0 .
- Томпсон, Гордон (2008). Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: Британская поп-музыка шестидесятых, Inside Out . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-533318-3 .
- Уокер, Клинтон (2011). Дорога в ад: жизнь и смерть легенды AC/DC Бона Скотта . Стих Хор Пресс. ISBN 978-1891241864 .
- Уолл, Мик (2013). AC/DC: Ад – неплохое место . Макмиллан. ISBN 978-1250038753 .
- Уитберн, Джоэл (1988). Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 0-89820-068-7 .
- Уитберн, Джоэл (2008). Джоэл Уитберн представляет: В чартах – 1960-е годы . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . ISBN 978-0898201758 .
- Год песни неизвестен
- Блюзовые песни
- Дельта-блюзовые песни
- Синглы 1949 года
- Песни Джона Ли Хукера
- Синглы 1953 года
- Песни Мадди Уотерса
- Синглы 1964 года
- Их (групповые) песни
- синглы 2004 года
- Песни AC/DC
- Песни Аэросмита
- Песни Гэри Глиттера
- Синглы Deram Records
- Синглы Decca Records
- Синглы Parrot Records
- Автор песен неизвестен
- Синглы Bluebird Records
- Песни о Новом Орлеане