Jump to content

Маленький Уолтер

Маленький Уолтер
Справочная информация
Имя при рождении Мэрион Уолтер Джейкобс
Рожденный ( 1930-05-01 ) 1 мая 1930 г.
Марксвилл, Луизиана , США
Умер 15 февраля 1968 г. ) ( 1968-02-15 ) ( 37 лет
Чикаго, Иллинойс
Жанры
Род занятий Музыкант
Инструменты
  • Гармоника
  • вокал
  • гитара
Годы активности 1945–1967
Этикетки
Веб-сайт Фонд Литтла Уолтера .org

Мэрион Уолтер Джейкобс (1 мая 1930 — 15 февраля 1968), известный как Литтл Уолтер , был американским блюзовым музыкантом, певцом и автором песен, чей революционный подход к губной гармошке оказал сильное влияние на последующие поколения, за что его стали сравнивать с такими музыкантами. выдающиеся художники, такие как Джанго Рейнхардт , Чарли Паркер и Джими Хендрикс . [ 1 ] Его виртуозность и музыкальные новаторства фундаментально изменили представления многих слушателей о возможностях блюзовой губной гармошки. [ 2 ] он был введен в Зал славы рок-н-ролла . В 2008 году [ 3 ] первый и на сегодняшний день единственный артист, получивший специальное звание гитариста на губной гармошке.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Датой рождения Джейкобса обычно называют 1 мая 1930 года в Марксвилле, штат Луизиана . [ 1 ] [ 4 ] Он родился без свидетельства о рождении, и когда он подал заявление на получение карты социального страхования в 1940 году, дата его рождения была указана как 1 мая 1923 года. В разные годы он часто называл разные годы, но 1 мая было постоянным. В некоторых других документах, которые он заполнил до достижения совершеннолетия, он указал годы рождения 1925 и 1928, вероятно, чтобы оказаться совершеннолетним для подписания контрактов на запись и клубную работу. Достигнув совершеннолетия, исходя из 1930 года рождения, он постоянно указывал год своего рождения как 1930. [ 1 ] В переписи населения США 1940 года его мать Беатрис сообщила, что ему было 14 лет, то есть год его рождения был 1925. [ 5 ]

Он вырос в приходе Рапидес, штат Луизиана , где научился играть на губной гармошке. Он бросил школу и к 12 годам покинул сельскую местность Луизианы и путешествовал, подрабатывая случайными заработками и уличными музыкантами на улицах Нового Орлеана, Мемфиса, Хелены и Вест-Хелены, Арканзаса и Сент-Луиса. Он оттачивал свои музыкальные навыки игры на губной гармошке и гитаре, выступая со старшими блюзменами , включая Сонни Боя Уильямсона II , Санниленда Слима , Ханибоя Эдвардса и других.

Приехав в Чикаго в 1946 году, он время от времени находил работу гитаристом, но привлекал больше внимания своей уже хорошо развитой игрой на губной гармошке. По словам чикагского блюзмена Флойда Джонса , первой записью Литтла Уолтера было неизданное демо, записанное вскоре после его прибытия в Чикаго, на котором Уолтер играл на гитаре, аккомпанируя Джонсу. [ 6 ] Джейкобс, как сообщается, разочарованный тем, что его губная гармошка заглушается электрогитарами, применил простой, но ранее мало используемый метод: он взял в руки небольшой микрофон вместе со своей губной гармошкой и подключил микрофон к системе громкой связи или гитарному усилителю. Таким образом, он мог конкурировать по громкости с любым гитаристом. Однако, в отличие от других современных блюзовых арфистов, таких как Сонни Бой Уильямсон I и Снуки Прайор , которые примерно в то же время начали использовать новую доступную технологию усилителей исключительно для увеличения громкости, Литтл Уолтер намеренно вывел свои усилители за пределы предполагаемых технических ограничений. использование усиления для исследования и разработки радикально новых тембров и звуковых эффектов, ранее неслыханных на губной гармошке или любом другом инструменте. [ 1 ]

Джейкобс сделал свои первые записи в 1947 году на крошечном лейбле Бернарда Абрамса Ora-Nelle. [ 7 ] который работал в подсобном помещении магазина Maxwell Radio and Records Абрамса в самом сердце района Максвелл-стрит в Чикаго. [ 8 ] [ 9 ] Эти и некоторые другие его ранние записи, как и многие записи блюзовой арфы той эпохи, были во многом стилистически обязаны новатору блюзовой губной гармошки Сонни Бою Уильямсону I (Джон Ли Уильямсон). Литтл Уолтер присоединился к группе Мадди Уотерса в 1948 году, а к 1950 году он играл на акустической (неусиленной) губной гармошке на записях Уотерса для Chess Records . Первое записанное появление усиленной губной гармошки Литтла Уолтера было в песне Уотерса "Country Boy" (Chess 1952), записанной 11 июля 1951 года. В течение многих лет после его ухода из группы Уотерса в 1952 году Чесс продолжал нанимать его для игры на Сеансы записи Уотерса, и в результате его губная гармошка присутствует в большинстве классических записей Уотерса 1950-х годов. [ 10 ] В качестве гитариста Литтл Уолтер записал три песни для небольшого лейбла Parkway с Уотерсом и Baby Face Лероем Фостером (переизданные на компакт-диске Delmark Records под названием The Blues World of Little Walter в 1993 году) и на сессии для аккомпанирующего пианиста Chess Эдди Уэра. Его игра на гитаре также время от времени присутствовала на первых шахматных сессиях с Уотерсом и Джимми Роджерсом . [ 1 ] В январе 1952 года искатель талантов Айк Тернер пытался уговорить Джейкобса записаться для Modern Records, находясь в Хелене , но Джейкобс направлялся в Миссисипи. Они вместе играли в Кларксдейле . [ 11 ]

Джейкобс приостановил свою карьеру руководителя группы, когда присоединился к группе Уотерса, но он снова вышел вперед, когда 12 мая 1952 года записался в качестве руководителя группы на дочернем лейбле Chess Checker Records. Первый завершенный дубль первой песни Попытка его дебютной сессии стала его первым хитом номер один, проведя восемь недель на вершине чарта Billboard R&B . Песня называлась " Juke ", и это до сих пор единственная инструментальная композиция на губной гармошке, которая когда-либо занимала первое место в хит- параде Billboard R&B. Первоначальное название файла трека было «Your Cat Will Play», но было переименовано по предложению Леонарда Чесса. (Три других инструментала на губной гармошке Литтла Уолтера также вошли в десятку лучших R&B Billboard: "Off the Wall" достиг восьмого места, "Roller Coaster" достиг шестого места, а "Sad Hours" достиг второго места, в то время как "Juke" все еще был в чартах. .) "Juke" стал на сегодняшний день самым большим хитом среди артистов Chess и дочерних лейблов, а также одним из крупнейших национальных R&B-хитов 1952 года, обеспечив Уолтеру позицию в списке шахматных исполнителей на следующее десятилетие. [ 1 ]

В период с 1952 по 1958 год у Джейкобса было четырнадцать хитов, входивших в десятку лучших в чартах Billboard R&B, в том числе два хита номер один (второй - « My Babe » в 1955 году), уровень коммерческого успеха, которого никогда не достигали Уотерс или его коллеги по шахматному блюзу Хоулин Вульф и Сонни Бой Уильямсон II. [ 12 ] Следуя образцу "Juke", большинство синглов Литтла Уолтера, выпущенных в 1950-х годах, содержали вокальное исполнение с одной стороны и инструментальную губную гармошку - с другой. Многие вокальные номера Уолтера были написаны им или сотрудником Chess A&R Уилли Диксоном или адаптированы из более ранних блюзовых тем. В целом его звучание было более современным и быстрым, чем популярный чикагский блюз того времени, с более джазовой концепцией и менее жестким ритмическим подходом, чем у других современных блюзовых исполнителей на гармошке. [ 1 ]

Джейкобс покинул группу Уотерса в 1952 году и нанял свою собственную аккомпанирующую группу Aces , группу, которая уже стабильно работала в Чикаго, поддерживая Джуниора Уэллса . The Aces — братья Дэвид и Луи Майерс на гитарах и Фред Белоу на барабанах — назывались Jukes на большинстве пластинок Little Walter, на которых они играли. К 1955 году каждый из участников Aces по отдельности покинул Литтл Уолтер, чтобы заняться другими возможностями, и первоначально их заменили гитаристы Роберт «Джуниор» Локвуд и Лютер Такер , а также барабанщик Оди Пейн . Среди других, кто работал в записывающихся и гастролирующих группах Литтла Уолтера в 1950-х годах, были гитаристы Джимми Ли Робинсон и Фредди Робинсон , а также барабанщик Джордж Хантер. В этот период Литтл Уолтер также иногда включал саксофонистов в свои гастрольные группы, в том числе молодого Альберта Эйлера и Рэя Чарльза в одном из первых туров. К концу 1950-х Литтл Уолтер больше не нанимал постоянную постоянную группу, вместо этого нанимая по мере необходимости различных музыкантов из большого числа блюзовых музыкантов в Чикаго. [ 1 ]

Джейкобс часто играл на губной гармошке на пластинках других артистов Chess, в том числе Джимми Роджерса , Джона Брима , Рокки Фуллера , Мемфиса Минни , The Coronets, Джонни Шайнса , Флойда Джонса, Бо Диддли и Шела Сильверстайна . Он также играл на записях для других лейблов, поддерживая Отиса Раша , Джонни «Мэн» Янга и Роберта Найтхока . [ 1 ]

Джейкобс страдал алкоголизмом и имел заведомо вспыльчивый характер, что в конце 1950-х годов привело к жестоким ссорам, мелким нарушениям закона и все более безответственному поведению. Это привело к упадку его славы и состояния, начиная с конца 1950-х годов. Тем не менее, он дважды гастролировал по Европе, в 1964 и 1967 годах (давно ходившая история о том, что он гастролировал по Соединенному Королевству с Rolling Stones в 1964 году, была опровергнута Китом Ричардсом ). Европейский тур 1967 года в рамках американского фестиваля фолк-блюза привел к появлению единственной известной кинозаписи выступления Литтла Уолтера. Кадры, на которых Литтл Уолтер поддерживает Хаунд Дога Тейлора и Коко Тейлор, были показаны в телевизионной программе в Копенгагене, Дания, 11 октября 1967 года и выпущены на DVD в 2004 году. Дальнейшее видео еще одного недавно обнаруженного выступления на телевидении в Германии во время того же тура. , показывающий, как Джейкобс исполняет свои песни «My Babe», « Mean Old World » и другие, был выпущен на DVD в Европе в январе 2009 года; это единственная известная запись его пения. Были задокументированы и другие выступления на телевидении в Великобритании (в 1964 году) и Нидерландах (в 1967 году), но их видеозаписи пока не обнаружены. Джейкобс нечасто записывался и гастролировал в 1960-х, играя в основном в Чикаго и его окрестностях. [ 1 ]

Через несколько месяцев после возвращения из своего второго европейского турне Литтл Уолтер подрался во время перерыва в выступлении в ночном клубе на южной стороне Чикаго. По-видимому, в этой ссоре он получил лишь легкие травмы, но они усугубили ущерб, который он получил в предыдущих столкновениях с применением насилия, и он умер во сне в квартире своей подруги по адресу 209 East 54th Street в Чикаго рано утром следующего дня. [ 1 ] [ 13 ] Официальной причиной смерти, указанной в свидетельстве о смерти, был коронарный тромбоз (тромб в сердце); доказательства внешних повреждений были настолько незначительными, что полиция сообщила, что его смерть наступила по «неизвестным или естественным причинам». [ 13 ] в свидетельстве о смерти не было отмечено никаких внешних повреждений. [ 1 ] Его тело было похоронено на кладбище Святой Марии в Эвергрин-парке, штат Иллинойс , 22 февраля 1968 года. [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Музыкальный журналист Билл Даль описал Литтла Уолтера как «короля всех послевоенных блюзовых арфистов», который «применил скромную губную гармонику в ослепительно усиленных направлениях, которые были невообразимы до его восхождения». [ 2 ] Его наследие огромно: историки блюза широко признают его как исполнителя, ответственного за создание стандартного словарного запаса для современных блюзовых и блюз-роковых исполнителей на губной гармошке. [ 1 ] [ 2 ] Биограф Тони Гловер отмечает, что Литтл Уолтер напрямую повлиял на Джуниора Уэллса , Джеймса Коттона , Джорджа «Гармонику» Смита и Кэри Белла . [ 1 ] В его число входят Джерри Портной , Марк Хаммел , Рик Эстрин из Little Charlie & the Nightcats , Ким Уилсон , Пол Баттерфилд , Брайан Джонс и Мик Джаггер из The Rolling Stones , Род Пьяцца , Лестер Батлер из Red Devils и Уильям Кларк среди тех, кто позже изучил его технику и помог популяризировать ее среди молодых игроков. [ 1 ]

Дочь Литтла Уолтера, Марион Диас Реакко, основала Фонд Литтла Уолтера в Чикаго, чтобы «продолжить наследие и гениальность музыки своего отца». [ 14 ] Целью фонда является создание программ творческого искусства, включая музыку, анимацию и видео.

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1986 - Зал славы блюза : "Juke" (классика блюзовых записей - синглы или треки из альбомов) [ 15 ]
  • 1991 - Зал славы блюза: Лучшее из Литтл Уолтера (классика блюзовых записей - альбомы) [ 15 ]
  • 1995 – Зал славы рок-н-ролла : «Juke» (500 песен, которые сформировали рок-н-ролл) [ 16 ]
  • 2008 – Премия Грэмми : «Джук» (Премия Зала славы Грэмми) [ 2 ]
  • 2008 - Зал славы рок-н-ролла: введен Литтл Уолтер (категория Сайдмена)
  • 2008 – Зал славы блюза: «My Babe» (классика блюзовых записей — синглы или треки из альбомов) [ 15 ]
  • 2009 – Премия Грэмми: The Complete Chess Masters (1950–1967) (Лучший исторический альбом)
  • 2010 - Rolling Stone : The Best of Little Walter (номер 198 в списке «500 величайших альбомов всех времен») [ 17 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гловер, Тони ; Диркс, Скотт; Гейнс, Уорд (2002). Блюз с чувством: История Маленького Уолтера . Нью-Йорк: Рутледж . стр. Электронная книга. ISBN  978-0-415-93711-5 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Деминг, Марк . «Маленький Уолтер: Биография» . Вся музыка . Проверено 21 января 2023 г.
  3. ^ «Материальная девушка становится Залом славы» . Сегодня . 13 декабря 2007 года . Проверено 31 января 2023 г.
  4. ^ Игл, Боб Л.; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 176. ИСБН  978-0-313-34424-4 .
  5. ^ Томко, Ген (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: джаз, блюз, каджун, креольский, Zydeco, Swamp Pop и госпел . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 163. ИСБН  978-0807169322 .
  6. ^ О'Брайен, Дж. (1983). «Темная дорога Флойда Джонса». Живой блюз , нет. 58.
  7. ^ Палмер, Роберт (1982). Глубокий блюз . Нью-Йорк: Penguin Books . п. 159. ИСБН  0-14006-223-8 .
  8. ^ Прутер, Роберт; Кэмпбелл, Роберт Л. «Легендарный лейбл Parkway» . Клемсон, Южная Каролина: Университет Клемсона . Проверено 26 марта 2011 г.
  9. ^ Персонал, Объезды (5 июня 2019 г.). «Три чикагских музыканта с Максвелл-стрит» . Объезды Чикаго . Проверено 8 мая 2024 г.
  10. ^ Уайт, Фил; Ротвелл, Фред (1991). «Полная дискография Мадди Уотерса» (PDF) . Блюз и ритм . № 200.
  11. ^ О'Нил, Джим ; ван Сингел, Эми (2002). Голос блюза: классические интервью из журнала Living Blues . Рутледж . п. 131. ИСБН  978-0-415-93654-5 .
  12. ^ Уитберн, Джоэл (1988). «Художники». Лучшие синглы в стиле R&B 1942–1988 годов . Меномони-Фолс, Висконсин: рекордное исследование . стр. 261, 197–198, 447. ISBN.  0-89820-068-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Защитник Чикаго , 21 февраля 1968 г.
  14. ^ «Фонд Литтла Уолтера: О» . Littlewalterfoundation.org . Проверено 21 января 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Зал славы блюза – призывники» . Блюз.орг . 2008. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  16. ^ «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» . Рокхолл.com . 1995. Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  17. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 2010. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 года . Проверено 14 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ddf9fc36117e4320eda9d4cf690ebbc__1722388140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/bc/1ddf9fc36117e4320eda9d4cf690ebbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Walter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)