Роллин и Тамблин
"Ролл-энд-тамбл блюз" | |
---|---|
![]() | |
Сингл от Хэмбоуна Вилли Ньюберна | |
Выпущенный | 1929 |
Записано | 14 марта 1929 г., Атланта, Джорджия. |
Жанр | Блюз |
Длина | 3 : 03 |
Этикетка | Хорошо |
Автор(ы) песен | Неизвестно (Ньюберн указан в сингле) |
« Rollin' and Tumblin' » (или « Roll and Tumble Blues ») — блюзовый стандарт , впервые записанный американским певцом-гитаристом Хэмбоуном Уилли Ньюберном в 1929 году. [ 1 ] Названный «великой классикой блюза Дельты », он был интерпретирован сотнями блюзовых исполнителей Дельты и Чикаго, включая известные записи Мадди Уотерса . [ 2 ] Рок-музыканты обычно следуют версиям Уотерса, причем версия группы Cream 1960-х годов , пожалуй, самая известная.
Оригинальная песня
[ редактировать ]Хэмбон Вилли Ньюберн записал "Roll and Tumble Blues" 14 марта 1929 года в Атланте, штат Джорджия, для Okeh Records . В нем есть несколько элементов "Minglewood Blues", впервые записанного в 1928 году группой Jug Stompers Гаса Кэннона . [ 3 ] "Roll and Tumble Blues" Ньюберна - это сольная пьеса с его вокалом и сопровождением слайд-гитары.
Песня исполняется в тональности ля с открытым строем и нерегулярным количеством тактов. [ 4 ] с дополнительным полутора тактом в конце каждой фразы. Темп варьируется от начальных 140 ударов в минуту до финальных 158 ударов в минуту. [ 4 ] Ключевой особенностью песни является то, что первый куплет начинается с аккорда IV, а не с более обычного аккорда I (например, в тональности A это будет аккорд D, а не аккорд A). [ 5 ] После первых двух тактов аккорд IV превращается в аккорд I. Часто аккорд IV переходит в IV♭7 на втором такте или на последних двух долях второго такта. [ 3 ]
Тексты песен следуют стандартному блюзовому шаблону AAB и повествуют о неудачных отношениях:
И я катался, падал и плакал всю ночь (2×)
И сегодня утром я встала, мама, и не знала, что хорошо, а что плохо ...
И я сложил руки, господин, и ушел (2×)
Сказал: «Все в порядке, сладкая мама, твоя беда когда-нибудь придет»
"Roll and Tumble Blues" - одна из шести песен, которые Ньюберн записал во время своей единственной записи. Он был выпущен до появления таблиц рекордов гонок , однако вскоре стал «часто используемым стандартом». [ 6 ] и самая известная песня Ньюберна. В 1929 году Okeh Records выпустила песню на пластинке со скоростью 78 об / мин в сопровождении песни «Nobody Knows What the Good Deacon Says».
Редакции
[ редактировать ]Роберт Джонсон
[ редактировать ]Роберт Джонсон адаптировал «Rollin' and Tumblin'» под названием «If I Had Possession Over Judgment Day» во время своей третьей записи в Сан-Антонио, штат Техас, в 1936 году. [ 7 ] В музыкальном плане его версия основана на оригинале, но с добавлением новых текстов: «Там, где Ньюберн пел о любви, Роберт пел о сексе и власти, сочетая свой собственный страх перед ними с фантазией о контроле над ними», по словам биографов. [ 8 ] Песня не выпускалась до 1961 года, когда она была включена в первый сборник Джонсона King of the Delta Blues Singers . Он также основал свой « Traveling Riverside Blues » на песне Ньюберна. [ 8 ]
Чикаго блюз
[ редактировать ]В 1950 году Мадди Уотерс записал две ранние версии «Rollin' and Tumblin'». Во время сессии для лейбла Parkway он предоставил гитару Литтлу Уолтеру на вокале и губной гармошке и Бэби Фейсу Лерою Фостеру на барабанах. [ 5 ] Биограф Роберт Гордон охарактеризовал выступление как «выдающийся трек, [который] легко мог бы превратиться в восторженную вечеринку». [ 9 ] Parkway Records выпустили песню как сингл, состоящий из двух частей (часть 1 дополнена частью 2), и указали исполнителя как трио Baby Face Leroy. [ 10 ] В 2022 году эта запись была занесена в Зал славы блюза в категории «Классика блюзовых записей - синглы». [ 10 ]
Для Aristocrat Records Уотерс пел и играл на гитаре под аккомпанемент бас-гитары Эрнеста «Большого» Кроуфорда . [ 9 ] Гордон назвал их версию «захватывающей», но почувствовал, что в ней нет той силы и страсти, как в версии с Уолтером и Фостером. [ 9 ] В 1960 году Элмор Джеймс записал другую аранжировку песни. [ 11 ] а год спустя Howlin' Wolf записали " Down in the Bottom ", в котором использовался новый набор текстов, авторство которого принадлежит Уилли Диксону . [ 12 ]
Рок-адаптации
[ редактировать ]Историк блюза Эдвард Комара отмечает, что последующие версии рок-групп основаны на версиях Мадди Уотерса, причем версия, записанная Cream для их дебютного альбома Fresh Cream (1966), является «возможно, самой известной». [ 5 ] Запись мая 1968 года включена в альбом Live Cream (1970), который в обзоре альбома описывается как «жгучее, шумное, энергичное исполнение». [ 13 ] В качестве еще одного примечательного исполнения Комара включает трибьют The Yardbirds "Drinking Muddy Water" и отмечает певца Кейта Релфа игру на губной гармошке Little Games в студийной версии соло Джимми Пейджа в , а также слайд-гитарные концертной версии, которая впервые появилась на Live Yardbirds: С участием Джимми Пейджа (1971) (выпущенного Пейджем в 2017 году как Yardbirds '68 ). [ 5 ] Версии "Rollin' and Tumblin'" группы Canned Heat и Johnny Winter достигли расширенных чартов синглов и были включены в их дебютные альбомы Canned Heat (1967) и The Progressive Blues Experiment (1968). [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, Роберт (1981). Глубокий блюз . Книги о пингвинах . п. 123 . ISBN 978-0-14-006223-6 .
- ^ Хержафт, Жерар (1992). «Катаюсь и кувыркаюсь ». Энциклопедия блюза . Фейетвилл, Арканзас: Издательство Университета Арканзаса . п. 468. ИСБН 1-55728-252-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Обрехт, Яс. «Rollin' and Tumblin': История песни» . Музыкальный архив Джаса Обрехта . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Титон, Джефф Тодд (1978). Ранний даунхаус-блюз: музыкальный и культурный анализ . Издательство Университета Иллинойса . стр. 121–122 . ISBN 9780252007781 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Комара, Эдвард (2006). «Ролл-энд-тамбл-блюз». В Комаре, Эдвард (ред.). Энциклопедия блюза . Нью-Йорк: Рутледж . п. 846. ИСБН 978-0-415-92699-7 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Хамбон Вилли Ньюберн: Биография художника» . Вся музыка . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Уолд, Элайджа (2004). Побег из Дельты: Роберт Джонсон и изобретение блюза (1-е изд.). Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0060524272 .
- ^ Перейти обратно: а б Конфорт, Брюс ; Уордлоу, Гейл Дин (2019). Вверх прыгнул дьявол: настоящая жизнь Роберта Джонсона . Чикаго Ревью Пресс . стр. 181, 214. ISBN. 978-1-64160-094-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Роберт Г. (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды . Маленький, Браун . п. 100 . ISBN 0-316-32849-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Призывники Зала славы блюза 2022 года» . Блюз.орг . 14 марта 2022 г. Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Моррис, Крис ; Хейг, Диана (1992). Элмор Джеймс: Король слайд-гитары (буклет в бокс-сете). Элмор Джеймс . Нэшвилл, Теннесси: Capricorn Records . 9 42006-2.
- ^ Фанкур, Лес; Моррис, Крис ; Шурман, Дик (1991). Howlin 'Wolf: The Chess Box (буклет в бокс-сете). Хаулин Вульф . Юниверсал-Сити, Калифорния: MCA Records / Chess Records . п. 29. CHD3-9332.
- ^ Боуман, Роб. « Живой крем, Том 1 – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ Руссо, Грег (1994). Неконсервировано! Лучшее из Canned Heat (сборник буклетов). Консервированное тепло . Нью-Йорк: EMI Records . стр. 7, 21. Е2 29165.
- ^ «Пузырь под горячей сотней». Рекламный щит . Том. 81, нет. 19. 10 мая 1969. с. 96. ISSN 0006-2510 .