Группа Джеффа Бека
Группа Джеффа Бека | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Лондон , Англия |
Жанры | |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Предыдущие участники |
The Jeff Beck Group — британская рок- группа, созданная в Лондоне в январе 1967 года бывшим Yardbirds гитаристом Джеффом Беком . Их новаторский подход к тяжело звучащему блюзу , ритм-н-блюзу и року оказал большое влияние на популярную музыку .
История
[ редактировать ]Первая группа
[ редактировать ]Первая группа Джеффа Бека сформировалась в Лондоне в начале 1967 года и включала гитариста Джеффа Бека, вокалиста Рода Стюарта и ритм-гитариста Ронни Вуда , при этом басисты и барабанщики регулярно менялись. [ 1 ] [ 2 ] Первыми басистами были Джет Харрис и Дэйв Эмброуз, а Клем Каттини и Вив Принс на барабанах пробовались . Состав претерпел месяцы кадровых изменений, в частности не менее четырех барабанщиков, прежде чем остановился на Эйнсли Данбар и переключил Вуда на бас. Этот состав провел большую часть 1967 года, выступая в клубах Великобритании, и несколько раз появлялся на радио BBC . Бек подписал контракт на личное управление с продюсером и менеджером Микки Мостом , который не интересовался группой, а только Беком как сольным исполнителем.
В 1967 году группа выпустила три сингла в Европе и два в США, первый, « Hi Ho Silver Lining », оказался самым успешным и достиг 14-го места в британском чарте синглов; на стороне B в него входила инструментальная композиция " Beck's Bolero ", записанная несколькими месяцами ранее. В состав этой сессии входили гитарист Джимми Пейдж на ритм-гитаре, Джон Пол Джонс на басу, Кит Мун на барабанах и Ники Хопкинс на фортепиано. [ 3 ] Разочарованный тем, что группа не играла достаточно строгого блюзового сета на его вкус, барабанщик Данбар ушел, и на одном концерте его заменил Рой Кук, прежде чем Стюарт порекомендовал Микки Уоллера , своего товарища по группе из Steampacket . Уоллер продолжал играть с группой на протяжении всего 1968 и начала 1969 года и был их барабанщиком дольше всех. [ 4 ]
Питер Грант , в то время гастрольный менеджер , был в США с группой New Vaudeville Band и знал о развивающемся там новом формате рок-FM-радио, ориентированном на концерты и альбомы . Теперь стало возможным создать группу, не используя формулу «хит-сингл». Грант понял, что группа Бека идеально подходит для этого рынка, и несколько раз пытался купить контракт Бека у Моста, который отказывался отпускать Бека. К началу 1968 года группа подумывала о расформировании, но Грант убедил их не делать этого и заказал короткий тур по США. Бек сказал: «У каждого из нас осталось буквально по одной смене одежды». Первая остановка Гранта для них была в Нью-Йорке, где они дали четыре концерта в Fillmore East , где они играли вторыми по счету после Grateful Dead . Газета New York Times опубликовала статью Роберта Шелтона «Группа Джеффа Бека приветствовала дебют» со второстепенным заголовком «Британские поп-певцы восхищают аудиторию Fillmore East», в которой говорилось, что Бек и его группа отодвинули на задний план Grateful Dead. Рецензии на Бостонское чаепитие были так же хороши или даже лучше: «К тому времени, когда он дошел до своего последнего номера … (фанаты) находились в состоянии столпотворения, подобного которому не наблюдалось с тех пор, как Битлз обрушились на город». К тому времени, когда они завершили тур в Fillmore West в Сан-Франциско , Питер Грант заключил с ними контракт на новый альбом с Epic Records .

Группа быстро вернулась в Англию, чтобы записать альбом Truth (под названием «Джефф Бек»), который достиг 15-го места в чартах США. [ 5 ] Треки были записаны в течение двух недель, а наложения в следующем месяце были добавлены . Микки Мост в то время был занят другими проектами и делегировал большую часть работы Кену Скотту , который, по сути, записывал живое выступление группы в студии. Усилитель Бека, очевидно, был настолько громким, что [ нужна ссылка ] это было записано из туалета. В дополнительный состав для этих сессий входили Джон Пол Джонс на органе Hammond , барабанщик Кит Мун и Ники Хопкинс на фортепиано. Основная группа, объявленная как «Jeff Beck Group», вернулась в США для тура по продвижению релиза Truth . Давний поклонник Бека Джими Хендрикс играл с группой в Cafe Wha? во время этого и последующих туров. [ 4 ]
В свой третий тур они отправились в декабре 1968 года с Хопкинсом, который, несмотря на слабое здоровье, решил, что хочет играть вживую. предлагали ему больше денег Он принял приглашение Бека, хотя Led Zeppelin . Позже он посетовал: «Мы потеряли одну из величайших групп в истории рока». [ нужна ссылка ] Несмотря на его самые лучшие намерения, последний этап тура был прерван из-за болезни. Затем Бек отложил четвертый тур по США в феврале 1969 года. Это произошло также потому, что он чувствовал, что им не следует продолжать играть один и тот же материал, не добавляя ничего нового. Был написан новый материал, Уоллера заменил пауэр-барабанщик Тони Ньюман , а Вуда уволили, но почти сразу же его снова наняли. Успех Truth вызвал новый интерес со стороны Моста, и они записали альбом Beck-Ola в студии De Lane Lea Studios , спроектированный Мартином Берчем . Они выпустили сингл "Plynth" и записали три Донована минусовки в качестве услуги Мосту. Два из них были использованы для его сингла « Barabajagal (Love Is Hot) ». [ 6 ]
В мае 1969 года группа Джеффа Бека отправилась в свой четвертый тур по США, на этот раз с Хопкинсом в качестве полноправного участника. Тур прошел гладко, Бек-Ола был принят очень хорошо, заняв 15-е место в чарте альбомов Billboard 200 . [ нужна ссылка ] но сообщалось, что внутри группы начались ужасные распри. [ 7 ] Для иллюстрации: планы Рода Стюарта покинуть группу, возможно, к этому времени уже рассматривались; В июле 1969 года он пригласил нынешнего товарища по группе Вуда и бывшего товарища по группе Уоллера в студию, чтобы записать свой дебютный полноформатный сольный альбом An Old Raincoat Won't Ever Let You Down для Mercury Records .

Группа Джеффа Бека завершила турне и вернулась в Англию только для того, чтобы вернуться в Штаты в июле 1969 года в свой пятый и последний раз. Это был короткий тур, в основном по восточному побережью, включая Мэриленд, их последнее выступление в Филмор-Исте и джазовый фестиваль в Ньюпорте . [ 4 ] Бек распустил группу накануне музыкального фестиваля в Вудстоке , на котором они должны были выступить, полагая, что они «не готовы к этому», позже вспоминая, что они «встречались, застыли с этим имиджем, с музыкой». быть не совсем прав». [ 8 ] Ронни Вуд заявил, что считает это позором, но Род Стюарт сказал, что рад, что они не пришли. [ 9 ]
Вторая группа
[ редактировать ]В конце 1970 года Джефф Бек реформировал группу Jeff Beck Group с вокалистом Алексом Лигертвудом , клавишником Максом Миддлтоном , барабанщиком Кози Пауэллом и басистом Клайвом Чаманом . В июне 1971 года Бек подписал контракт с CBS и искал нового певца. Услышав Бобби Тенча выступление со своей группой Gass "Upairs" в Ронни Скотта клубе в Сохо , Лондон, [ 10 ] Бек нанял его в качестве вокалиста и второго гитариста.

Тенчу было дано всего несколько недель на то, чтобы написать новые тексты и добавить свой вокал в альбом Rough and Ready , прежде чем возобновилось сведение треков, ранее записанных в Лондоне Беком и другими участниками группы. Альбом был закончен в июле 1971 года, и они гастролировали по Финляндии, Голландии, Швейцарии и Германии. Rough and Ready был выпущен в Великобритании 25 октября 1971 года. [ 11 ] с выпуском в США в феврале 1972 года. Затем последовал шестнадцатидневный промо-тур по США. [ 12 ] и в конечном итоге альбом достиг 46-го места в альбомных чартах. [ нужна ссылка ]
В январе 1972 года группа отправилась в США, чтобы присоединиться к Беку в студии TMI в Мемфисе, штат Теннесси. Здесь они записали альбом Jeff Beck Group . [ 13 ] используя Стива Кроппера в качестве продюсера. [ 14 ] Группа Jeff Beck была выпущена в Великобритании 9 июня 1972 года. Последовавший за этим промо-тур включал появление в сериале BBC Radio 1 « In Concert », который был записан 29 июня 1972 года. Во время этой сессии они исполнили «Definitely Maybe». в котором Тенч играла на гитаре, [ 15 ] редкий случай, когда Тенч была связана с Беком. [ 16 ]
24 июля 1972 года группа Джеффа Бека была официально расформирована, и руководство Бека сделало такое заявление: «Слияние музыкальных стилей различных участников было успешным с точки зрения отдельных музыкантов, но они не чувствовали, что это привело к к созданию нового музыкального стиля с той силой, к которой они изначально стремились». [ 16 ]
Бек, наряду с Максом Миддлтоном и позже Бобби Тенчем, также использовал это имя с Беком, Богертом и Эпписом . [ 16 ] [ 17 ]
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]- Правда (как Джефф Бек ) (1968)
- Бек-Ола (1969)
- Грубый и готовый (1971)
- Группа Джеффа Бека (1972)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Род Стюарт, возглавляющий группу Джеффа Бека, незабываем» . dailyrockbox.com . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Розен, Стив (12 января 2023 г.). «Как группа Джеффа Бека создала Святой Грааль рока, Истину» . Классический рок . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Крис Уэлч (15 декабря 2009 г.). Питер Грант: Человек, который вел Цеппелин . Омнибус Пресс. ISBN 9780857121004 .
- ^ Jump up to: а б с Хьорт и Хинман 2000 .
- ^ «История диаграммы Джеффа Бека» . Рекламный щит . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Донован: Барабаджагал (Любовь горяча) – Обзор» . Вся музыка . Проверено 11 января 2010 г.
- ↑ Журнал Rolling Stone , отрывок из «Род: Автобиография».
- ^ Интервью с Джеффом Беком в «Все еще в бегах: История Джеффа Бека»
- ^ Интервью с Ронни Вудом и Родом Стюартом в «Все еще в бегах: История Джеффа Бека»
- ^ Хьорт и Хинман 2000 , с. 111.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Грубый и готовый – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Хьорт и Хинман 2000 , с. 112.
- ^ Грейвс, Том. « Группа Джеффа Бека (альбом) – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Хьорт и Хинман 2000 , с. 115.
- ^ Пит Фрейм. Рок-генеалогическое древо . Омнибус Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Хьорт, Кристофер; Хинман, Дуг (2000). Книга Джеффа: Хронология карьеры Джеффа Бека 1965–1980 гг . п. 122.
- ^ Хьорт и Хинман 2000 , с. 123
Ссылки
[ редактировать ]- Боб Браннинг (1986) Блюз: Британские связи , Лондон: Хелтер Скелтер, 2002, ISBN 1-900924-41-2
- Боб Браннинг (2004) История Fleetwood Mac : слухи и ложь - Omnibus Press, предисловие BBKing
- Аннетт Карсон, Джефф Бек - Книги о бекапе Crazy Fingers ISBN 978-0-87930-632-8
- Дик Хекстолл-Смит (2004) Самое безопасное место в мире: личная история британского ритм-н-блюза , Clear Books, ISBN 0-7043-2696-5 - Первое издание: Blowing The Blues - Пятьдесят лет игры в британский блюз
- Кристофер Хьорт (2007) Strange Brew: Эрик Клэптон и британский блюзовый бум, 1965–1970 , предисловие Джона Мэйолла, Jawbone ISBN 1-906002002
- Кристофер Хьорт и Дуг Хинман (2000) Книга Джеффа: хронология карьеры Джеффа Бека 1965–1980: от Yardbirds до джаз-рока , Rock 'n' Roll Research Press. 2000 г. ISBN 0-9641005-3-3 и ISBN 978-0-9641005-3-4
- Пол Майерс Лонг, Джон Болдри и рождение британского блюза , Ванкувер, 2007 г. – GreyStone Books
- Гарри Шапиро Алексис Корнер : Биография , Bloomsbury Publishing, Лондон, 1997, Дискография Марка Тростера