Ты потряс меня
"Ты меня потряс" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка с изображением британского EP 1963 года | ||||
Сингл от Мадди Уотерса | ||||
сторона B | "Поворот мутных вод" | |||
Выпущенный | 1962 | |||
Записано |
| |||
Жанр | Блюз | |||
Длина | 2 : 42 | |||
Этикетка | шахматы | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | ||||
Мадди Уотерса Хронология синглов | ||||
|
« You Shook Me » — блюзовая песня 1962 года, записанная чикагским блюзовым исполнителем Мадди Уотерсом . Уилли Диксон написал тексты, а Эрл Хукер обеспечил инструментальную поддержку; В песне вокал Уотерса сочетается с мелодией слайд-гитары Хукера. "You Shook Me" стал одним из самых успешных синглов Мадди Уотерса начала 1960-х годов и был интерпретирован несколькими исполнителями блюза и рока.
Фон
[ редактировать ]"You Shook Me" уникальна среди песен Мадди Уотерса - это первый раз, когда он наложил вокал на существующую коммерчески выпущенную пластинку. Минусовка Уотерса началась с импровизированной инструментальной слайд-гитары блюзового гитариста Эрла Хукера во время записи 3 мая 1961 года для Chief Records . [ 1 ] В начале сессии Хукер и его резервная группа сыграли «разогревочный» номер, основанный на более ранних песнях Хукера и ритмических элементах из стандартного блюза « Rock Me Baby ». [ 2 ] Был записан один дубль, по-видимому, неизвестный Хукеру. [ 2 ] Э. С. Рид , игравший на записи на тенор-саксофоне, вспоминал:
Мы просто разогревались, понимаешь, мы даже не собирались записывать эту мелодию, а Хукер только начал ее писать. Мел Лондон... просто вырезал разминочную пленку, она звучала так хорошо, [а потом] он ее выпустил... Хукер был таким же человеком, как и ты, чтобы поймать его в своих лучших проявлениях, ну, знаешь, непредсказуемым. [ 2 ]
Главный владелец и продюсер Мел Лондон выбрал для названия "Blue Guitar" и выпустил его как сингл на дочерней компании Age Records в 1962 году. Хукер указан как исполнитель и писатель, а на слайд-гитаре его поддерживали Рид и Эрнест Коттон. на тенор-саксофонах, Джонни «Большой Мус» Уокер на органе, Эрнест Джонсон на электробасе и Бобби Литтл на барабанах. [ 3 ] [ б ]
Биограф Хукера Себастьян Данчин называет «Blue Guitar» любимым произведением Хукера, «поскольку оно сочетает в себе высший вкус, виртуозность, чистую простоту и чистое творчество». [ 2 ] Он отмечает влияние блюзового слайд-гитариста Роберта Найтхока и «точность» и «безупречную фразировку» Хукера. [ 7 ] Сингл стал популярным в Чикаго и хорошо продавался как блюзовый инструментал. [ 7 ] Многие блюзовые музыканты из Чикаго добавили «Blue Guitar» в свои сеты, и она заняла место среди других популярных инструментальных композиций, таких как » Билла Доггетта « Honky Tonk и » Фредди Кинга « Hide Away . [ 7 ]
Песня Мадди Уотерса
[ редактировать ]
Chess Records Владелец и продюсер Леонард Чесс услышал "Blue Guitar" и почувствовал больший потенциал этой песни. [ 7 ] В поисках материала для артиста своего лейбла Мадди Уотерса он обратился в Лондон с предложением использовать инструментал Хукера. [ 7 ] Была заключена сделка, и аранжировщик и автор песен Chess Уилли Диксон . текст к песне написал [ 1 ] Авторство текстов также принадлежит шахматному блюзовому исполнителю Дж. Б. Ленуару ; [ 6 ] кроме того, что он указан как автор, нет никакой информации о его участии, и Ленуар никогда не записывал эту песню. Тексты сравнивают с другими песнями, написанными Диксоном для чикагских блюзовых исполнителей, такими как « I Can't Quit You Baby » для Отиса Раша и «Mad Love» для Уотерса. Однако «You Shook Me» также передает последствия внебрачных связей женатого мужчины и отражает распространенную блюзовую тему «ты пожнешь то, что посеешь»: [ 1 ]
Ты знаешь, ты тряс меня, детка, ты тряс меня всю ночь (2×)
О, ты знаешь, ты продолжал трясти меня, дорогая, пока ты не испортил мой счастливый дом [ 8 ]
Вместо того, чтобы перезаписывать песню с новыми музыкантами, 27 июня 1962 года Уотерс наложил вокальный трек на запись Хукера 1961 года, чтобы создать "You Shook Me". [ 1 ] Песня, в которой используется аранжировка из «Blue Guitar», представляет собой двенадцатитактовый блюз в умеренно медленном темпе , записанный в размере 12/8 в тональности D. [ 9 ] Что касается мелодии, Мадди Уотерс удвоил заметную линию слайд-гитары Хукера, придав песне характерный « зацеп ». Несмотря на свою искусственность, биограф Уотерса Роберт Гордон отметил, что песня «сработала на удивление хорошо, во многом благодаря общему происхождению музыкантов [оба из района дельты Миссисипи ]». [ 10 ]
"You Shook Me" имел относительной успех, но не попал в национальные чарты рекордов. [ 7 ] Однако это было достаточно популярно, и Леонард Чесс попытался повторить; [ 11 ] в октябре 1962 года он поручил Мадди Уотерсу перезаписать еще три инструментала Эрла Хукера на слова Диксона. [ 12 ] Один из них, « You Need Love » (см. раздел «Whole Lotta Love», посвященный сходству с «You Need Love» ), также был успешным и превзошел по продажам другие синглы Уотерса в начале 1960-х. [ 11 ]
В Великобритании компания Pye Records пластинке из четырех песен со выпустила эти песни Мадди Уотерса и Эрла Хукера на расширенной скоростью 45 об / мин или «EP» в 1963 году. Как сообщается, этот EP был фаворитом тогдашних подростков Джеффа Бека и Джимми Пейджа . [ 13 ] По словам музыкального импресарио Джорджио Гомельского , он устроил встречу, на которой Диксон (вместе с Howlin’ Wolf и Sonny Boy Williamson II неизданные записи нескольких песен, в том числе «You Shook Me» и « Little Red Rooster ». ) представил Эрику Клэптону , Пейджу, , Брайан Джонс , Джон Мэйолл и другие; [ 14 ] Диксон вспоминает, как раздавал «множество кассет с песнями, когда был там», которые позже были записаны Yardbirds и Rolling Stones . [ 15 ]
Запись группы Джеффа Бека
[ редактировать ]Английский гитарист Джефф Бек записал "You Shook Me" с первой группой Jeff Beck Group во время записи альбома Truth в мае 1968 года. [ 6 ] обработка Бека Хард-роковая сделала эту песню изюминкой их живых выступлений. [ 16 ] Биограф Бека Мартин Пауэр отмечает привлекательность «динамического взаимодействия между гитарой Джеффа и голосом Рода [Стюарта]». [ 16 ] Бек использовал фузз-бокс и педальные гитарные эффекты вау-вау для своих обширных вставок вокруг вокала Стюарта, а также его соло. Песня завершается обратной связью гитарного усилителя , которую Бек описал в Truth примечаниях к обложке : «Последняя нота песни - это то, что моя гитара заболела - ну, вы бы тоже, если бы я разбил вам кишки на 2:28». [ 17 ] Пауэр добавляет: «Соло Джеффа в конце «You Shook Me» действительно оправдало его заявление, в конце его вырвало на все туфли Рода». [ 18 ]
Для записи студийный сессионный музыкант Джон Пол Джонс (игравший на бас-гитаре в « Beck's Bolero » группы Yardbirds » и « Happenings Ten Years Ago ) исполнил партию органа, которую он позже исполнит в Led Zeppelin . версии [ 6 ] Хотя Columbia распространила рекламную «демонстрационную пластинку» на 45 об / мин "You Shook Me", сингл не был выпущен для широкой публики. Песня включена в Truth и несколько сборников Джеффа Бека.
Версия Led Zeppelin
[ редактировать ]"Ты меня потряс" | |
---|---|
Песня Лед Зеппелин | |
из альбома Led Zeppelin | |
Выпущенный | 12 января 1969 г. |
Записано | 27 сентября 1968 г. [ 19 ] |
Студия | Олимпик , Лондон [ 19 ] |
Жанр | Блюз-рок [ 6 ] |
Длина | 6 : 30 |
Этикетка | Атлантический |
Автор(ы) песен | |
Продюсер(ы) | Джимми Пейдж |
Английская рок-группа Led Zeppelin записала песню «You Shook Me» для своего дебютного альбома Led Zeppelin 1969 года . [ 20 ] Критик AllMusic Билл Яновиц описывает его как «тяжелую, мощную часть пост-психоделического блюз-рока со здоровой дозой вокальной театральности Роберта Планта и гитарного фейерверка Джимми Пейджа». [ 6 ] Это почти шесть с половиной минут, что значительно длиннее, чем записи Мадди Уотерса или Джеффа Бека. За исключением пауз во время гитарного соло, Led Zeppelin использует простую двенадцатитактовую блюзовую аранжировку, но исполняемую в более медленном темпе. [ 21 ]
Во вступительной и заключительной вокальных частях Пейдж берет слайд-гитарные партии Эрла Хукера и растягивает их, используя большое количество гитарных эффектов, а Роберта Планта соответствует им нота за нотой. вокал [ 22 ] Плант использует вступительные стихи Уилли Диксона, но также включает некоторые из «Камней в моем проходе» Роберта Джонсона : «У меня есть птица, которая свистит, и у меня есть птицы, которые поют». [ 23 ] Инструментальная часть состоит из трех двенадцатитактовых секций для соло Джона Пола Джонса на органе, Планта на губной гармошке и Пейджа на гитаре. [ 24 ] Биограф Led Zeppelin Кит Шедвик отмечает, что, хотя аккомпанемент может показаться случайным, он «очень плотно организован, вплоть до строгого ограничения [барабанщиком Джоном] Бонэмом использования своих тарелок райд-плешом в каждом такте и ударами хай-хэта в унисон с его педаль большого барабана». [ 25 ] Используя наложения, Джонс играет на органе (используя педали для баса) и электрическом пианино. [ 22 ]
Led Zeppelin регулярно исполняли "You Shook Me" во время своих концертных туров до октября 1969 года, а иногда и после этого, когда группа начала включать больше материала из последующих альбомов в свои сценические выступления. Две версии 1969 года включены в их альбом BBC Sessions . 2003 года На DVD Led Zeppelin есть выступление 1970 года в Королевском Альберт-Холле как часть попурри во время песни « How Many More Times ». Джимми Пейдж исполнил эту песню во время своего тура с Black Crowes в 1999 году, версия которой вошла в альбом Live at the Grek .
Прием
[ редактировать ]В ретроспективном обзоре Led Zeppelin (Deluxe Edition) Шелдон Пирс из Consequence of Sound похвалил песню, назвав ее «шедевром» с вокалом Планта и «медленным темпом». [ 26 ] Пирс писал, что Плант «напевает, как будто ныряет в кроличью нору». [ 26 ] Далее Пирс написал, что песня «заканчивается так внезапно, что у вас мало времени, чтобы переварить то, что вас только что поразило». [ 26 ]
Разногласия по поводу влияния
[ редактировать ]Поскольку их версия была выпущена через девять месяцев после версии Бека, и у них есть сходство, Led Zeppelin обвинили в краже идеи Бека. [ 27 ] Пейдж объясняет это совпадением, ссылаясь на схожее происхождение и вкусы его и Бека, и отрицает, что слышал версию Бека. Пейдж в 1977 году уточнил:
У [Бека] был такой же музыкальный вкус, как и у меня. Вот почему на ранних пластинках мы оба написали такую песню, как «You Shook Me». Это было то, что мы оба играли в группах. Кто-то сказал мне, что он уже записал ее после того, как мы записали ее на первый альбом Zeppelin. Я подумал: «О боже, это будет идентично», но, к счастью, это было совсем не так. Я просто понятия не имел, что он это сделал. Она была на Truth , но впервые я услышал ее, когда был в Майами, после того как мы записали нашу версию. Это классический пример того, что мы принадлежим к одной и той же области в музыкальном плане и имеем схожие вкусы. [ 28 ]
Позже он добавил: «Когда он [Джон Пол Джонс] сделал нашу, он ничего об этом не сказал … Он, вероятно, не знал, что это один и тот же номер, потому что две версии были такими разными». [ 29 ]
Однако биограф Бека Аннетт Карсон отмечает, что «во время интервью 1976 года с Билли Альтманом из NME Бек подтвердил [тот факт, что Пейдж сопровождал Питера Гранта на нескольких концертах Jeff Beck Group, когда они впервые выступали в Америке], заявив, что «[Джимми] собирался вместе с нами из города в город, собирая вещи». Род Стюарт сделал аналогичное заявление о Пейдже в радиошоу в США в восьмидесятые годы». [ 30 ] Карсон добавляет: "И у Бека, и у Стюарта остались яркие воспоминания о том лете, когда Джимми Пейдж путешествовал по США во время тура по США, когда он, очевидно, прослушал весь их материал". [ 31 ]
Биограф Led Zeppelin Мик Уолл также отмечает в книге « Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin» , что «Питер Грант дал ему [Джимми Пейджу] предварительный экземпляр альбома Truth за несколько недель до его выпуска» и «кажется невероятным, что Джон Пол Джонс не упомянул бы в какой-то момент, что на самом деле он играл на органе Хаммонда в версии Truth ». [ 32 ] Основные различия между двумя версиями включают в себя известность, которую Ники Хопкинс получил, играя на клавишных в миксе Микки Моста , и то, что Стюарт поет только два куплета в записи Джеффа Бека. [ 27 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Жана-Мишеля Гедона и Филиппа Марготена: [ 19 ]
- Роберт Плант — вокал, губная гармошка
- Джимми Пейдж — гитары
- Джон Пол Джонс — бас, орган, электрическое пианино
- Джон Бонэм — ударные
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
- ↑ В оригинальных синглах Chess автором песен указан только Уилли Диксон.
- ↑ указаны Диксон на контрабасе и Кейси Джонс на барабанах; В бокс-сете Muddy Waters Chess 1989 года вместо Джонсона и Литтла [ 4 ] В полной дискографии Мадди Уотерса Диксон играет на басу, только Рид на саксофоне и добавляется Лафайет Лик на фортепиано; [ 5 ] AllMusic указывает Отиса Спанна на фортепиано вместо Лика. [ 6 ]
- ↑ Имя Ленуара обычно не появляется в релизах Led Zeppelin.
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д Инаба 2011 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б с д Данчин 2001 , стр. 138.
- ^ Инаба 2011 , Индекс песен.
- ^ Шахматы 1989 , с. 29.
- ^ Уайт и Ротвелл 1991 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Яновиц, Билл. «Мадди Уотерс: Ты потряс меня – обзор песни» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данчин 2001 , стр. 139.
- ^ Хэл Леонард 2005 , с. 249.
- ^ Хэл Леонард 1995 , стр. 249–251.
- ^ Гордон 2002 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б Данчин 2001 , стр. 140.
- ^ Данчин 2001 , стр. 139–140.
- ^ Стена 2010 , с. 57.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 135.
- ^ Диксон и Сноуден 1989 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Власть 2011 , с. 163.
- ^ Бек 1968 , Задняя обложка.
- ^ Власть 2011 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с Гедон и Марготен, 2018 , с. 56.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Led Zeppelin [альбом] – Обзор» . Вся музыка . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Аккерман 2014 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Аккерман 2014 , с. 8.
- ^ Аккерман 2014 , стр. 8–9.
- ^ Аккерман 2014 , стр. 8–10.
- ^ Шедвик 2005 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Шелдон (3 июня 2014 г.). «Led Zeppelin – Led Zeppelin I [Переиздание]» . Последствие звука . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Аккерман 2014 , с. 7.
- ↑ Дэйв Шулпс, Интервью с Джимми Пейджем, архивировано 20 августа 2011 г. в Wayback Machine , Trouser Press , октябрь 1977 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (август 2004 г.). «Хозяева». Моджо . № 129. с. 74.
- ^ Власть 2011 , стр. 163–164.
- ^ Карсон 2001 , с. 85.
- ^ Стена 2008 , с. 57.
Ссылки
- Аккерман, Грегг (2014). Знакомство с Led Zeppelin: спутник слушателя . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0810889163 .
- Бек, Джефф (1968). Правда (примечания к альбому). Группа Джеффа Бека . Колумбия Рекордс . СКХ 6293.
- Карсон, Аннетт (2001). Джефф Бек: Сумасшедшие пальцы . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-632-7 .
- Шахматы (1989). Мадди Уотерс: Шахматная коробка (буклет в бокс-сете). Мутные Уотерс . Шахматы / MCA Records . OCLC 154264537 . CHD3-80002.
- Данчин, Себастьян (2001). Эрл Хукер: Мастер блюза . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 1-57806-306-Х .
- Диксон, Уилли ; Сноуден, Дон (1989). Я Блюз . Да Капо Пресс . ISBN 0-306-80415-8 .
- Гордон, Роберт (2002). Невозможно быть удовлетворенным: жизнь и времена мутной воды (1-е изд.). Маленький, Браун . ISBN 0-316-32849-9 .
- Гедон, Жан-Мишель; Марготен, Филипп (2018). Все песни Led Zeppelin: история каждого трека . Беговой пресс . ISBN 978-0-316-448-67-3 .
- Инаба, Мицутоши (2011). Уилли Диксон: проповедник блюза . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-6993-6 .
- Пауэр, Мартин (2011). Гитара с горячей проводкой: жизнь Джеффа Бека . Омнибус Пресс . ISBN 978-1-84938-869-6 .
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Книги о бэкбите . ISBN 978-0-87930-871-1 .
- Уолл, Мик (2010). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin . Грифон Святого Мартина . ISBN 978-0-312-59039-0 .
- Уайт, Фил; Ротвелл, Фред (1991). «Полная дискография Мадди Уотерса». Блюз и ритм (200).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадди Уотерс - "You Shook Me" (аудио) на YouTube
- Led Zeppelin - "You Shook Me" (официальное аудио) на YouTube