События десятилетней давности
«События десятилетней давности» | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Yardbirds | ||||
сторона B |
| |||
Выпущенный | 21 октября 1966 г. | |||
Записано | Июль – октябрь 1966 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 55 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Саймон Нэпьер-Белл | |||
The Yardbirds Хронология синглов | ||||
|
« Happenings Ten Years Time Ago » — песня английской рок-группы The Yardbirds . Написанная и записанная в 1966 году, она считается одной из самых прогрессивных их работ. Эта песня была первой песней группы, в которой участвовали два соло-гитариста Джеффа Бека и Джимми Пейджа . Эти двое исполняют множество гитарных партий во время инструментальных партий, которые описываются как «настоящий шестиструнный апокалипсис». [ 1 ] В лирическом плане он посвящен понятиям прошлой жизни и дежавю .
Песня была выпущена как сингл и получила неоднозначные отзывы и имела меньший коммерческий успех, чем предыдущие работы группы. Совсем недавно он получил признание за свою изобретательность и вклад в раннее развитие психоделической музыки . Некоторые элементы песни повлияли на песни других музыкантов.
Фон
[ редактировать ]"Happenings Ten Years Time Ago" появился в период после того, как басист-основатель Yardbirds Пол Сэмвелл-Смит покинул группу, чтобы полностью посвятить себя производству пластинок. [ 2 ] В июне 1966 года его заменил студийный гитарист Джимми Пейдж , который согласился работать басистом до тех пор, пока ритм-гитарист Крис Дрея не овладеет некоторым инструментом. [ 3 ] У The Yardbirds был плотный график живых выступлений, который совпал с выпуском их последнего сингла " Over Under Sideways Down ". [ 4 ] Пейдж вспоминает, что его утомила студийная работа, и, играя на бас-гитаре вживую с Yardbirds, он смог прийти к новым идеям, когда вернулся к гитаре. [ 5 ]
Во время американского турне группы в августе и сентябре у ведущего гитариста Yardbirds Джеффа Бека возникли проблемы со здоровьем и личными проблемами. [ 6 ] На концертах, которые он пропустил, Пейдж взял на себя ведущую роль, а Дрея перешла на бас. [ 7 ] Когда группа вернулась в Великобританию, Бек и Пейдж стали соло-гитаристами, а Дрея официально перешла на бас. [ 7 ] С этой сменой состава произошел сдвиг и в музыкальных стилях. Группа уже претерпела стилистический сдвиг за два года до этого, когда они вышли за рамки репертуара старых американских блюзовых и R&B песен, которые тогда были в моде среди ранних битовых и британских ритм-н-блюзовых групп, что побудило Эрика Клэптона покинуть группу. [ 8 ] Имея в группе двух ведущих гитаристов, Yardbirds теперь исследовали другой подход. Вместо того, чтобы обмениваться соло, пока другой играл на ритм-гитаре, [ 9 ] Пейдж объясняет:
Мы усердно репетировали всевозможные риффы к таким вещам, как «Over Under Sideways Down», которые мы исполняли гармонично, и придумали, где мы будем вместе играть отрепетированные фразы. Это была вещь, которую [позже] усовершенствовали такие люди, как Wishbone Ash и Quiver , — идея с двумя ведущими гитарами. [ 1 ]
Взаимодействие Бека и Пейджа на гитаре также привело к тому, что музыка стала «тяжелее». [ 10 ] как это слышно в отрывках из " Beck's Bolero ", инструментала, записанного этими двумя пятью месяцами ранее для сольного проекта Бека. [ 11 ] С 23 сентября по 9 октября новая группа гастролировала по Великобритании с Rolling Stones, дав дюжину концертов. [ 12 ] За это время Yardbirds также записали "Happenings Ten Years Time Ago" и были сняты на видео с исполнением "Stroll On", обновленной версии " The Train Kept A-Rollin' " с новыми текстами, для их появления в Микеланджело Антониони фильме . Взрыв . [ 13 ]
Состав
[ редактировать ]Сами тексты песен имели значительную остроту, касаясь переживаний дежавю или даже прошлых жизней - достаточно сложная тема, поскольку поп-музыка первой половины 1960-х годов уступила место более роковой второй половине.
—Биограф Крис Салевич (2019) [ 14 ]
После ухода Сэмвелла-Смита певец Yardbirds Кейт Релф и барабанщик Джим Маккарти проводили больше времени вместе и начали исследовать общие интересы в мистических идеях, популярных среди контркультуры , включая концепцию реинкарнации . [ 15 ] Пока они были в доме Релфа, они начали с идеи написать песню на тему «возродиться, жить раньше». [ 10 ] и уже видел . [ 1 ] [ а ] Лирика Релфа, слышенная в готовой записи, включает в себя: «Мне кажется, что я был здесь раньше, звуки, которые я слышал, и виды, которые я видел / Было ли это на самом деле или это было в моих снах, мне нужно знать, что это такое». все средства». [ 19 ]
Позже Пейдж стал работать в студии звукозаписи:
У Релфа было записано немного музыки на магнитофон – это было что-то вроде риффа для песни. Я работал над риффом и его структурой, и к тому времени, когда наконец появился Бек, мы все уже были готовы. Он просто положил поверх него какую-то гитару, и все. [ 20 ]
В другом интервью Пейдж объяснил, что часть материала, который он внес в Yardbirds, на самом деле был разработан, когда он еще был студийным гитаристом, и заявил, что "Happenings Ten Years Time Ago" "в основном моя вещь". [ 21 ]
«Happenings Ten Years Time Ago» состоит из четырех основных разделов: вокальных куплетов с основным ритмическим сопровождением, припева, инструментальной середины и инструментального завершения. [ 22 ] Песня написана в тональности ми минор , в умеренном темпе 127 ударов в минуту в обычном времени . [ 23 ] [ б ] Песня начинается с инструментального вступления из четырех тактов. [ 10 ] затем переходит к основному ритму, который музыкальный педагог Уильям Эчард описывает как «искаженные акцентирующие аккорды, повторяющуюся нисходящую хроматическую линию и барабаны с сильными акцентами в каждой доле», а также электрический бас. [ 25 ] Аккомпанемент продолжается через первые куплеты Релфа, затем переходит к интерлюдии, вдохновленной григорианским пением . [ 26 ] Маккарти добавляет гармонии вокалу Релфа при игре одиночных гитарных аккордов, которые создают «ритуальные, эпические и древние тона». [ 25 ] Вскоре это уступает место припеву, который включает в себя повторение двухнотных фигур на гитаре, что «подчеркивает зловещее, напряженное настроение». [ 25 ]
После прохождения большего количества куплетов и припевов начинается первая инструментальная часть. Хронист группы Грег Руссо описывает, что она «взлетела с поразительного поворота: гитара Пейджа имитировала полицейскую сирену перед гитарными взрывами, а жгучее соло Бека работало на основе декламации Джеффа, вдохновленной кокни ». [ 2 ] Однако Guitar World Алан Ди Перна из приписывает ложную сирену Беку: «Зловещая полицейская сирена в европейском стиле — любезно предоставленная гитарой Бека — прокладывает путь к полноценному шестиструнному апокалипсису с взрывами атомных бомб и осколками скарифицированных риффы». [ 1 ] Несколько наложенных гитарных соло исполняются как Бек, так и Пейджем. [ 27 ] или Бека с Пейджем на ритм-гитаре, [ 1 ] , «похоже на дуэль истребителей» и, по словам журналиста Боба Стэнли . [ 28 ]
Во время записи Бек добавлял немного юмора, имитируя комментарии дежурного, который осматривал членов группы в клинике сексуального здоровья . [ 29 ] Хотя декламация Бека прерывистая и неясная из-за гитарных соло, Маккарти описывает ее как «идеальное подражание ... Мы смеялись, и, конечно же, это пришлось оставить на пластинке». [ 30 ] [ с ] После еще одного куплета и припева следует инструментальная заключительная часть, «которая усиливает хаотичный, зловещий тон песни», которая начинается с гудения басовых струн гитары и включает в себя несколько гитарных партий поверх основного ритмического аккомпанемента перед окончанием. с быстрым исчезновением . [ 33 ] [ 34 ]
Запись
[ редактировать ]"Happenings Ten Years Time Ago" была записана в Лондоне во время перерывов в гастрольном графике Yardbirds. [ 2 ] По словам Маккарти, все началось, когда он, Релф и Пейдж пошли в студию звукозаписи, чтобы разработать новый материал. [ 30 ] Пейдж пригласил коллегу-студийного музыканта Джона Пола Джонса , который ранее играл в «Beck's Bolero», а позже стал товарищем Пейджа по группе в Led Zeppelin , чтобы исполнить басовую партию, поскольку Дрея еще не полностью адаптировался к инструменту. [ 29 ] Все четверо приступили к написанию аккордов и текста, и песня начала обретать форму. [ 30 ] Однако существуют некоторые разногласия относительно места и даты записи основной песни или минусовки :
- Маккарти называет студию IBC Studios в Мэрилебоне , но не называет дату. [ 30 ]
- Биограф Бека Мартин Пауэр относит сессию IBC к началу августа 1966 года (3 августа группа отправилась в тур по Америке). [ 19 ]
- Руссо указывает на базовую сессию записи трека в De Lane Lea Studios в Сохо 26 июля. [ 29 ]
- Биограф группы Алан Клейсон называет сессию IBC 26 июля «вероятно отмененной», а основной трек был записан в De Lane Lea 20 сентября. [ 35 ]
Однако существует соглашение о различных наложениях, сделанных в период с 20 сентября по 2 октября в De Lane Lea; Бек, который не присутствовал на предыдущих сессиях, за это время записал несколько гитарных партий и свой устный отрывок. [ 29 ] Запись была спроектирована Дэйвом Сиддлом. [ 36 ] и микс был завершен примерно к 3 октября. [ 29 ]
Релизы и чарты
[ редактировать ]В Великобритании "Happenings Ten Years Time Ago" был выпущен как сингл компанией Columbia Graphophone Company 21 октября 1966 года. [ 36 ] "Psycho Daisies", новая песня, записанная во время тех же сессий, была использована для B. стороны [ 7 ] Он основан на песне Эдди Кокрана 1959 года " Somethin' Else ", и Бек играет на гитаре и вокале, Пейдж - на басу, а Маккарти - на барабанах. [ 7 ] Сингл достиг 43-й строчки за пять недель пребывания в чарте синглов Record Retailer . [ 36 ] [ 37 ] 4 ноября Epic Records выпустили в США сингл, который сопровождался еще одним вокалом Бека, "The Nazz Are Blue". [ д ] Yardbirds 1966 года взято из одноименного альбома (также известного как Roger the Engineer в Великобритании и Over Under Sideways Down в США). [ 36 ] Там он был более успешным, достигнув 30-го места в чарте Billboard Hot 100 за девять недель. [ 36 ] [ 38 ] В Канаде сингл, сопровождаемый "Psycho Daisies", достиг 31 строчки. [ 39 ]
Песня впервые появилась на альбоме в апреле 1967 года в антологии Epic The Yardbirds Greatest Hits . [ 40 ] В октябре за ним последовал Capitol Canada сборник The Hits of the Yardbirds , в который также включена эта песня. [ 41 ] Из-за проблем с перекрестным лицензированием большинство последующих антологий и ретроспективных альбомов Yardbirds ограничиваются записями до Roger the Engineer/Over Under Sideways Down (до апреля 1966 года). [ 42 ] Тем не менее, он включен в расширенное переиздание Epic 1983 года британского альбома Yardbirds 1966 года ( Roger the Engineer ); [ 43 ] Beckology , бокс-сет Epic/ Legacy 1991 года с участием Джеффа Бека; [ 44 ] и Ultimate! , всеобъемлющая ретроспектива Yardbirds 2001 года от Rhino Entertainment . [ 45 ]
Первые синглы и альбомы часто содержат ошибки или неполный список авторов песен:
- Сингл Columbia (Великобритания): "Yardbirds" (отдельные авторы песен отсутствуют) [ 46 ]
- Эпический сингл (США): «К. Дрега, К. Релф, П. Сэмвелл-Смит, Дж. Маккарти, Дж. Бек» [ 47 ]
- Эпический альбом (США): «К. Релф, Дж. Маккарти, Дж. Бек, Дж. Пейдж» [ 48 ]
- Сингл Capitol (Канада): «Дрея, Маккарти, Бек, Сэмвелл-Смит» [ 49 ]
- Альбом Capitol (Канада): «Релф, Дрея, Маккарти, Бек, Пейдж» [ 41 ]
В заявлении об авторских правах в США 1966 года авторы песен указаны как «Кит Релф, Джеймс Маккарти, Джефф Бек и Джимми Пейдж». [ 50 ] Это отражает четырех членов группы, участвовавших в записи, и согласуется с заявлениями троих выживших. Эти четверо также фигурируют в титрах авторов песен Beckology и Ultimate! . [ 36 ]
Трансляции и концертные выступления
[ редактировать ]За два дня до того, как Columbia выпустила сингл, The Yardbirds были сняты на видео с исполнением песни «Happenings Ten Years Time Ago» для BBC Television . Он транслировался в музыкальной эстрадной программе Top of the Pops 17 ноября 1966 года. [ 51 ] Маккарти вспоминает, что перед отъездом в очередной тур по США они с Дреей сняли короткометражный фильм, который он описывает как «предшественник современного поп-видео». [ 52 ] Его доставили продюсеру шоу с ожиданием, что оно будет транслироваться во время их отсутствия в Великобритании. [ 52 ] Однако второе исполнение песни на Top of the Pops так и не транслировалось. [ 51 ] и Маккарти считает, что он «исчез в недрах BBC, и его больше никогда не увидят». [ 52 ]
После концертного выступления в Fillmore в Сан-Франциско 23 октября группа была снята на видео, имитируя «События десятилетней давности» для телевидения. [ 10 ] Это было первое появление рок-группы в программе, которую вел ветеран-комик Милтон Берл . [ 53 ] которые предваряли свое выступление словами: «Однажды древний английский философ сказал … если вы хотите добавить дикие звуки в свои шоу, пусть райские птицы взлетят вам в нос». [ 54 ] Он транслировался 2 декабря, и биограф Дэвид Френч пишет: «К сожалению, группа не выглядела очень восторженно, имитируя пластинку, и плохие психоделические эффекты испортили весь внешний вид». [ 10 ]
На концерте "Happenings Ten Years Time Ago" исполнялась двойным составом соло-гитаристов, пока Бек не покинул группу в конце октября 1966 года. [ 55 ] В 1968 году The Yardbirds продолжали гастролировать вчетвером, причем все гитарные партии играл Пейдж. [ 55 ] Выступление 15 марта 1967 года было снято для западногерманского телевидения, а звук включен в полуофициальные Cumular Limit (2000) и Glimpses 1963–1968 (2011). сборники [ 56 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Когда в 1966 году вышел "Happenings Ten Years Time Ago", критическая рок-журналистика ограничилась небольшим количеством публикаций. Более ранний сингл The Yardbirds " Shapes of Things ", выпущенный в феврале 1966 года, стал первой песней британской группы, которую назвали "психоделической". [ 57 ] Однако вскоре этим термином стали злоупотреблять, и «Yardbirds оказались вовлечены в английскую реакцию против зарождающейся культуры наркотиков ». [ 58 ] [ 59 ] [ и ] Рецензия Пенни Валентайн для британского еженедельника Disc and Music Echo была резкой:
С меня достаточно подобных оправданий музыки. Это не умно, не развлекательно, не информативно. Это скучно и претенциозно. Я устал от таких людей, как Yardbirds, считающих подобные вещи умными. И если я услышу упоминание слова «психоделик», я сойду с ума. [ 62 ]
В США реакция была заметно иной. Песня получила положительную оценку в колонке «Pop Spotlights» журнала Billboard : «Заразительный драйвовый ритм и необычная аранжировка в сочетании с необычным лирическим содержанием делают эту песню горячим претендентом на быстрое восхождение в чартах». [ 63 ] В своей колонке для журнала KRLA Beat Иден провел различие между «психоделическим» и «коммерческим электронным нойзом» и написал:
Слушайте внимательно этот диск – элементы мелодии и ритма остаются постоянными и находятся на уровне совершенства и слушабельности на протяжении всей пластинки. И этот инструментальный перерыв в середине пластинки невероятен. [ 64 ] [ ж ]
Ретроспективные оценки
[ редактировать ]В обзоре песен для AllMusic Мэтью Гринвальд описывает "Happenings Ten Years Time Ago" как "один из величайших, утраченных синглов эпохи 1966/1967 годов ... эта очень прогрессивная пластинка несколько затерялась в беспорядке". [ 67 ] Он добавляет:
Под предводительством мрачного ближневосточного /психоделического гитарного риффа песня быстро трансформируется в неистовый, почти психопатический ритм, придавая всему произведению странную и мощную атмосферу. Идея путешествия назад и вперед во времени здесь имеет первостепенное значение и, безусловно, соответствует общей психоделической атмосфере того времени. [ 67 ]
Историк музыки Боб Галла излился в книге «Боги гитары: 25 игроков, сотворивших историю рока» , «выдающемся шедевре психоделической поп-музыки ; [он] занимает вершину всего психоделического жанра». [ 68 ] В том же духе комментирует биограф Мартин Пауэр: «Если Yardbirds изобрели или, по крайней мере, внесли большой вклад в зарождение психоделической музыки в прошлом, они стали определять ее с помощью «Happenings Ten Years Time Ago»». [ 19 ]
В своей книге «1966: Год, когда десятилетие взорвалось » Джон Сэвидж пишет: «Это был сжатый взрыв поп-арта со свирепым стаккато- гитарным рисунком, массивным нисходящим риффом и раскатистым инструментальным брейком, а также текстами, вдохновленными ЛСД , которые ставили под сомнение построение песни. реальность и природа времени». [ 69 ] Он добавляет, что за такой экспериментализм приходится платить: «Музыканты считались переборщившими с самим собой; они потеряли влиятельного рецензента [Валентайна] и рисковали потерять свою аудиторию». [ 70 ] Однако автор Фрэнк Хоффман считает, что это следует за «Формами вещей», «позволяя Yardbirds оставаться коммерчески жизнеспособными, несмотря на ярко выраженную экспериментальную ориентацию». [ 71 ] Музыкальный писатель Кейт Шедвик считает, что это был их последний сингл, который показал, что они находятся на шаг впереди. [ 3 ]
В книге « Когда гиганты ходили по Земле » автор Мик Уолл так комментирует дальновидные аспекты песни: «Это было больше, чем простая поп-психоделия. Это был эпицентр рока семидесятых. Гипнотически переплетающиеся гитары с восточным влиянием, ритмы оружейного уровня . ." [ 72 ] Другие авторы также описывают это как указание пути к хэви-металу : «взлетать в уникальный психоделический/металлический лад» (Эдер); [ 40 ] и «предвещает звучание хард-рока и хэви-метала 1970-х и 1980-х годов» (Стуэсси, Липскомб). [ 73 ] Автор журнала Far Out Арун Старки пишет в статье от 9 января 2022 года «10 лучших песен Джимми Пейджа с Led Zeppelin и без них»:
Шедевру психоделического рока ... "Happenings Ten Years Time Ago" приписывают то, что он помог повлиять на создание жанра металла Немного зловеще звучащие, слитные в единое целое гитары Бека и Пейджа разумны, и сегодня этот трек остается таким же звездным, каким он был на момент выхода в 1966 году ... во многих отношениях "Happenings Ten Years Time Ago" поставил Пейджа на путь к созданию Led Zeppelin , где он усовершенствовал свою давнюю цель - изменить рок в гораздо более весомом виде. способ. [ 74 ]
Наследие
[ редактировать ]Нас не особо интересовали «Битлз», но нас больше интересовал гитарный звук Джеффа Бека, как в «Happenings Ten Years Time Ago».
- Элис Купер , цитата из книги «Добро пожаловать в мой кошмар» (2012). [ 75 ]
"Happenings Ten Years Time Ago" занимает третье место в Record Collector . хронологическом списке "100 величайших психоделических пластинок" журнала [ 76 ] Элементы песни повлияли или вдохновили нескольких других артистов. Биограф Pink Floyd Джулиан Паласиос пишет, что Сид Барретт «ассимилирует» инструментальную часть песни « Candy and a Currant Bun ». [ 77 ] Френч идентифицирует Love » группы « A House Is Not a Motel (части соло, исполняемые двумя гитарами) и быструю часть «I'm Sick of You» группы Stooges (основной рифф). [ 78 ] Гитарист Марк Арм из Mudhoney объяснил его влияние на " Touch Me I'm Sick ": "Если вы посмотрите на истоки этого риффа, то на самом деле он похож на "Happenings Ten Years Ago" The Yardbirds и/или на быструю часть The Stooges. «Ты мне надоел». [ 79 ] [ г ]
Когда Джими Хендрикс впервые встретил Бека в Лондоне в 1966 году, он спросил его об отзывах, которые он использовал в «Событиях десятилетней давности». [ 82 ] Бек вспоминает, как Хендрикс сказал ему: «Ты помнишь ту фразу, которую ты сделал в «Happenings Ten Years Time Ago»? Я ее стащил». [ 19 ] [ ч ] Ди Перна пишет:
Катастрофические взрывы бомб и вопли сирен, которые Джефф Бек извлек из своей гитары и усилителя на "Happenings Ten Years Time Ago", явно проложили путь к столь же воинственному исполнению Джими Хендриксом " The Star Spangled Banner " в Вудстоке примерно три года спустя. [ 85 ]
В конце 1960-х, перед тем как присоединиться к Big Star , Крис Белл исполнил на концерте "Happenings Ten Years Time Ago". [ 86 ] Чтобы приблизить звучание Бека, входящее в инструментальную среднюю часть, использовался заранее записанный замедленный звук взрыва, когда Белл переходил к своему гитарному соло. [ 86 ] Дэрил Исли пишет в своей биографии американского рок-дуэта Sparks : «Это [песня] представляла собой три минуты сюрреалистических, психоделических звуковых образов. [Братья Мэл] Рон и Рассел слушали ее и восхищались ее чудом, и это должно было стать чем-то вроде пробного камня для их ранних работ». [ 87 ] Тодд Рандгрен , продюсировавший первый альбом Sparks , записал кавер на песню для своего альбома 1976 года Faithful , вся первая сторона которого состояла из каверов на песни, популярные в 1966 году. [ 88 ] [ д ] В обзоре Faithful называет Стивен Томас Эрлевин эту версию «воссозданием, в котором Рундгрен «точно» воспроизводит звучание и ощущения Yardbirds [оригинала]». [ 88 ]
Персонал
[ редактировать ]Музыканты [ 90 ]
- Кейт Релф — вокал
- Джефф Бек — электрогитара
- Джимми Пейдж — электрогитара
- Джон Пол Джонс — бас-гитара
- Джим Маккарти — ударные, бэк-вокал
Производство [ 36 ]
- Саймон Нэпьер-Белл — продюсер
- Дэйв Сиддл — инженер звукозаписи
Сноски
[ редактировать ]- ↑ На протяжении многих лет Маккарти давал несколько разные отчеты о том, сколько первоначально было выполнено ими обоими. В одном он утверждает, что он и Релф разработали мелодию и аккорды; [ 16 ] в своей автобиографии он пишет, что они оба сосредоточились на текстах; [ 17 ] и Руссо пишет: «Маккарти также подтверждает, что Релф написал тексты о реинкарнации во время кислотного трипа». [ 18 ]
- ↑ На обложке нот, опубликованных Лео Файстом в 1966 году, была старая фотография группы, когда Эрик Клэптон и Сэмвелл-Смит еще были участниками. [ 24 ]
- ↑ Руссо расшифровывает подражание Беку следующим образом: «Поп-группа, да? Спорим, вы зарабатываете деньги … (коварный смех) Почему вы носите свои длинные волосы? Могу поспорить, вы снова появляетесь в клубе, не так ли? Пение каждый вечер на сцене ..." [ 31 ] Однако другие, в том числе Маккарти, также слышат, как Бек говорит: «Спорю, ты тянешь пышку, не так ли?» [ 32 ]
- ^ Jump up to: а б Тодд Рандгрен объяснил в 2017 году: « Happenings Ten Years Time Ago» была для меня важной песней, потому что на стороне B [в Америке] была «The Nazz Are Blue», а в 1967 году, когда я основал свою первую группу, мы называли себя The Nazz и именно там мы нашли название The Yardbirds оказали на меня огромное влияние, мне пришлось написать песню Yardbirds [для альбома Faithful 1976 года ]. , и я хотел один с фирменным восторженным звучанием Yardbirds». [ 89 ]
- ↑ Релф затронул этот вопрос в интервью Melody Maker : «Жаль, что термин [психоделик] был настолько искажен в Британии, и британцы, похоже, отвернулись от него еще до того, как он действительно появился». [ 60 ] В своей автобиографии Маккарти отмечает: «Конечно, шесть месяцев спустя, в разгар « Лета любви » [1967 года] , она [песня] плавно выскользнула на сцену. Но это уже ретроспективный разговор. В октябре 1966 года, когда [сингл] был выпущен, никто не знал, что будет Summer of Love или что-то еще». [ 61 ]
- ↑ Песня достигла 8-го места в KRLA . опросе запросов слушателей [ 65 ] Он также достиг 12-го места в песне KHJ (AM) "Boss 30" группы , и они и KFWB назвали сингл еще одним "футуристическим звучанием Yardbirds". [ 66 ]
- ↑ Были предложены и другие возможные влияния: Кита Ричардса «Стаккато» гитарного стиля в песне Rolling Stones « Sympathy for the Devil » (Мальвинни). [ 80 ] и Кейта Муна «диалог, похожий» Who (Аткинс). на устный отрывок Бека из «Ты мне нужен» из [ 81 ]
- ↑ Композиция Хендрикса « Stone Free », которая появляется на стороне B его первого британского сингла « Hey Joe », была записана 2 ноября 1966 года, вскоре после выпуска «Happenings Ten Years Time Ago», и использовала ту же студию и инженер. [ 83 ] Хотя некоторые авторы на протяжении многих лет писали иначе, в интервью Los Angeles Free Press от 25 августа 1967 года Хендрикс сказал: «Бек на меня особо не повлиял. Я слышал только одну его пластинку, «The Shapes of Things». , и мне это очень понравилось, я просто послушал это, и мне понравилось». [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и В Перне 2012 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с Руссо 2016 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Шедвик 2005 , с. 12.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 180–182.
- ^ Клейсон 2002 , с. 103.
- ^ Россия, 2016 , с. 66, 245.
- ^ Jump up to: а б с д Руссо 2016 , с. 66.
- ^ Россия, 2016 , с. 25, 32.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д и Французский 2020 , с. 91.
- ^ Власть 2014 , с. 131.
- ^ Россия, 2016 , с. 71, 245.
- ^ Россия, 2016 , с. 71–72.
- ^ Салевич 2019 , электронная книга.
- ^ Маккарти 2018 , стр. 162–163.
- ^ Французский 2020 , с. 91
- ^ Маккарти 2018 , с. 163
- ^ Россия, 2016 , с. 63
- ^ Jump up to: а б с д Власть 2014 , электронная книга.
- ^ Йорк 1993 , с. 48.
- ^ Толински 2012 , электронная книга.
- ^ Echard 2017 , стр. 45–49: «Вступление, вторая часть, ритм-секция» для ритмического сопровождения, вступительного к вокальным куплетам; «Раздел B» для интермедии григорианского песнопения; «Секция C» для припева; и «инструментальный» для инструментальной середины; Руссо 2016 , с. 65: «Средняя часть взлетела [с гитарными соло]».
- ^ «События десятилетней давности» . Virtualsheetmusic.com . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Россия, 2016 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Эчард 2017 , стр. 45, 46.
- ^ Эчард 2017 , с. 45.
- ^ Шварц 2015 , с. 718.
- ^ Стэнли 2014 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б с д и Руссо 2016 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Маккарти 2018 , с. 163.
- ^ Россия, 2016 , с. 65
- ^ Power 2014 , электронная книга; Маккарти 2018 , с. 163
- ^ Эчард 2017 , стр. 47, 49.
- ^ Хьюлетт и Прохницкий 2011 , с. 24.
- ^ Клейсон 2002 , стр. 181, 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кода и Руссо 2001 , стр. 46.
- ^ «Дворовые птицы – Одиночные игры» . Официальные графики . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Рекламный щит 1967 , с. 25.
- ^ «ОБ/М 100» (PDF) . Об/мин . Том. 6, нет. 20. 14 января 1967 г. - через Библиотеку и архивы Канады .
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. « Лучшие хиты The Yardbirds – обзор» . Вся музыка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б
Хиты The Yardbirds (Примечания к альбому). Дворовые птицы . Канада: Capitol Records . Октябрь 1967 г. Задняя обложка. Т-6229.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Россия, 2016 , с. 236.
- ^ Россия, 2016 , с. 216.
- ^ Эдер, Брюс. «Джефф Бек: Бекология – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «The Yardbirds: Ultimate! – Обзор» . Вся музыка . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^
«События десять лет назад» (отдельные ноты). Дворовые птицы . Великобритания: Колумбия . 1966. Этикетка. БД 8024.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^
«События десять лет назад» (отдельные ноты). Дворовые птицы . США: Эпические отчеты . 1966. Этикетка. 5-10094.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^
Лучшие хиты The Yardbirds (примечания к альбому). Дворовые птицы . США: Эпические отчеты . 1967 г. Этикетка, сторона 2. ЛН 24146.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^
«События десять лет назад» (отдельные ноты). Дворовые птицы . Канада: Capitol Records . 1966. Этикетка. 72423.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Музыка: текущая и продленная регистрация – июль – декабрь 1966 г.» . Бюро авторских прав США . 1968 год . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Маккарти 2018 , с. 166.
- ^ Руссо 2016 , с. 75: из вставки "Пресс-конференция с The Yardbirds"
- ^ The Yardbirds (12 декабря 1966 г.). Шоу Милтона Берла (телепродукция). Лос-Анджелес. Событие происходит в 0:09.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2016 , стр. 72–73.
- ^ Россия, 2016 , с. 225, 228.
- ^ Симонелли 2013 , электронная книга.
- ^ Хикс 2000 , с. 63.
- ^ Французский 2020 , с. 101.
- ^ Добарн 1967 , с. 15.
- ^ Маккарти 2018 , с. 164.
- ^ Французский 2020 , с. 92: цитируем статью Валентина
- ^ Рекламный щит 1966 , с. 18.
- ^ Иден 1966 , с. 12.
- ^ Иден 1966 , с. 9
- ^ Хьюлетт и Прохницкий 2011 , с. 24
- ^ Jump up to: а б Гринвальд, Мэтью. «The Yardbirds: «События десятилетней давности» - обзор» . Вся музыка . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Гулла 2009 , с. 153.
- ^ Дикарь 2015 , с. 409.
- ^ Savage 2015 , стр. 409–410.
- ^ Хоффман 2008 , с. 258.
- ^ Стена 2019 , электронная книга.
- ^ Стюсси и Липскомб 2009 , с. 128.
- ^ Старки, Арун (9 января 2022 г.). «10 лучших песен Джимми Пейджа с Led Zeppelin и без них» . Далеко . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ Томпсон 2012 , электронная книга.
- ^ Уэллс 2005 , электронная книга.
- ^ Паласиос 2010 , электронная книга.
- ^ Французский 2020 , с. 92.
- ^ Sleazegrinder (14 декабря 2016 г.). «История песни: Mudhoney – Touch Me I'm Sick » . Громче . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Мальвинни 2016 , с. 78
- ^ Аткинс 2000 , стр. 79, 274.
- ^ Hulett & Prochnicky 2011 , электронная книга.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 28
- ^ Работы 2012 , с. 57
- ^ В Перне, 2012 г. , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Tupica 2020 , eBook.
- ^ Easlea 2010 , электронная книга.
- ^ Jump up to: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Тодд Рандгрен: Верный – Обзор» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Маккарти 2018 , с. 203
- ^ Россия, 2016 , с. 65–66.
Библиография
[ редактировать ]- «Поп-прожекторы: 20 лучших - Yardbirds». Рекламный щит . Том. 78, нет. 46. 12 ноября 1966 г. ISSN 0006-2510 .
- «Горячая 100». Рекламный щит . Том. 79, нет. 3. 21 января 1967 г. ISSN 0006-2510 .
- Аткинс, Джон (2000). Кто в записи: критическая история, 1963–1998 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . ISBN 0-7864-0609-7 .
- Карсон, Аннетт (2001). Джефф Бек: Сумасшедшие пальцы . Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-632-7 .
- Клейсон, Алан (2002). птицы Дворовые Сан-Франциско: Книги Backbeat . ISBN 0-87930-724-2 .
- Клейсон, Алан (2006). Led Zeppelin: Происхождение видов: как, почему и где все началось (1-е изд.). Великобритания: Chrome Dreams. ISBN 1-84240-345-1 .
- Добарн, Боб (21 января 1967 г.). « Мы устарели, - говорит Ярдберд Кейт». Создатель мелодий . ISSN 0025-9012 .
- Ди Перна, Алан (2012). Мастера гитары: интимные портреты . Хэл Леонард . ISBN 978-1423489887 .
- Исли, Дэрил (2010). Талант — это актив: история искр . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-237-7 .
- Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0253026590 .
- Иден (3 декабря 1966 г.). «ДИСКУССИЯ». КРЛА Бит . Том. 2, нет. 29. Голливуд, Калифорния.
- Френч, Дэвид (2020). Сердце, полное души: Кит Релф из Yardbirds . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-8011-8 .
- Гулла, Боб (2009). Гитарные боги: 25 музыкантов, вошедших в историю рока . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-35806-7 .
- Хеландер, Брок (1999). Рок-шестидесятые: люди, создавшие музыку . Лондон: Книги Ширмера . ISBN 978-0-02-864873-6 .
- Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0252069154 .
- Хоффман, Фрэнк (2008). Хронология американской популярной музыки, 1900–2000 гг . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0415977159 .
- Хьюлетт, Ральф; Прочницкий, Джерри (2011). Whole Lotta Led: Наш полет с Led Zeppelin . Цитадель Пресс . ISBN 978-0806535555 .
- Кода, Куб ; Руссо, Грегг (2001). Окончательный! (Буклет в коробочном наборе). Дворовые птицы . Лос-Анджелес: Rhino Records . OCLC 781357622 . Р2 79825.
- Мальвинни, Дэвид (2016). Знакомство с Rolling Stones: спутник слушателя . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0810889200 .
- Маккарти, Джим (2018). Мне никто не сказал . ISBN 978-0-244-96650-8 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Абсолютный Хендрикс . Нью-Йорк: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Паласиос, Джулиан (2010). Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (1-е изд.). Лондон: Издательство Plexus . ISBN 978-0-85965-431-9 .
- Мощность, Мартин (2014). Горячая наемная гитара: жизнь Джеффа Бека . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-1-78323-386-1 .
- Роби, Стивен (2012). Хендрикс о Хендриксе: интервью и встречи с Джими Хендриксом . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-61374-322-5 .
- Руссо, Грег (2016). Yardbirds: Окончательный рейв-ап . Цветочный парк, Нью-Йорк: Публикации Crossfire. ISBN 978-0-9791845-7-4 .
- Салевич, Крис (2019). Джимми Пейдж: Полная биография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-84538-3 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 978-0-571-36855-6 .
- Шварц, Роберта Фройнд (2015). «Дворовые птицы (1963–1968)». В Московице, Дэвид В. (ред.). 100 величайших групп всех времен . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN 978-1440803406 .
- Шедвик, Кейт (2005). Led Zeppelin: История группы и их музыки 1968–1980 (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . ISBN 978-0-87930-871-1 .
- Симонелли, Дэвид (2013). Герои рабочего класса: рок-музыка и британское общество в 1960-х и 1970-х годах . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-0739170519 .
- Стэнли, Боб (2014). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон . ISBN 978-0393242706 .
- Стэсси, Джо; Липскомб, Скотт Дэвид (2009). Рок-н-ролл: его история и стилистическое развитие . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл . ISBN 978-0136010685 .
- Томпсон, Дэйв (2012). Элис Купер: Добро пожаловать в мой кошмар . Лондон: Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-781-5 .
- Толински, Брэд (2012). Свет и тень: Беседы с Джимми Пейджем . Издательская группа «Корона» . ISBN 978-0-307-98573-6 .
- Тюдор, Дин (1983). Популярная музыка: Аннотированный справочник по записям . Библиотеки без ограничений . ISBN 978-0872873957 .
- Тупика, Рич (2020). Был свет: космическая история Криса Белла и восхода большой звезды . Нью-Йорк: Permuted Press. ISBN 978-1-68261-929-2 .
- Уолл, Мик (2019). Когда гиганты ходили по Земле: Биография Led Zeppelin (изд., посвященное 10-летию). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . ISBN 978-1250215604 .
- Уэллс, Дэвид (2005). Коллекционер пластинок: 100 величайших психоделических пластинок . Лондон: Даймонд . OCLC 64309597 .
- Йорк, Ричи (1993). Led Zeppelin: Полная биография . Новато, Калифорния: Андервуд-Миллер . ISBN 0-88733-177-7 .