Jump to content

Пыль с моей метлы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

«Я верю, что выпущу пыль со своей метлы»
Оригинальный 78 лейбл
Сингл от Роберта Джонсона
Выпущенный Апрель 1937 г. ( 1937-04 )
Записано 23 ноября 1936 г.
Студия Отель Gunter , Сан-Антонио, Техас
Жанр Блюз
Длина 2 : 58
Этикетка Вокалион
Автор(ы) песен Роберт Джонсон
Продюсер(ы) Дон Лоу

« Dust My Broom » — блюзовая песня, первоначально записанная как « I Believe I’ll Dust My Broom » американским блюзовым исполнителем Робертом Джонсоном в 1936 году. Это сольное исполнение в стиле дельта-блюза с вокалом Джонсона в сопровождении его акустической гитары. . Как и многие его песни, он основан на более ранних блюзовых песнях, самая ранняя из которых была определена как «I Believe I Make a Change», записанная братьями Спаркс как « Pinetop and Lindberg» в 1932 году. Гитара Джонсона В работе присутствует раннее использование ритмического рисунка буги , что рассматривается как главное новшество, а также повторяющаяся тройни фигура .

В 1951 году Элмор Джеймс записал песню под названием «Dust My Broom» и «сделал ее классической, какой мы ее знаем», по словам историка блюза Джерарда Херцхафта. [ 1 ] Адаптация Джеймсом тройной фигуры Джонсона на слайд-гитаре была признана одним из самых известных блюзовых гитарных риффов и вдохновила многих рок-исполнителей. Песня стала стандартом блюза , ее неоднократно исполняли самые разные музыканты. Он также был включен в Фонда Блюза Зал славы блюза , Зал славы Грэмми и Конгресса Библиотеки Национальный реестр звукозаписей .

Ранние песни

[ редактировать ]

Элементы "Dust My Broom" восходят к нескольким более ранним блюзовым песням. Исследователь и писатель блюза Эдвард Комара предположил, что Джонсон, возможно, начал разрабатывать свою версию еще в 1933 году. [ 2 ] В записи братьев Спаркс 1932 года «I Believe I Make A Change» и «Believe I’ll Go Back Home» Джека Келли в 1933 году используются схожая мелодия и текст. [ 3 ] Некоторые стихи также можно найти в «Блюзе мистера Карла» Карла Рафферти 1933 года: [ 4 ]

Я верю, я верю, что вытру пыль со своей метлы (2×)
А после того, как я вытираю пыль со своей метлы, моя комната может занять кто угодно...
Я собираюсь позвонить в Китай, просто узнать, там ли мой ребенок (2×)
Я всегда буду верить, что моя крошка где-то в мире

Кокомо Арнольд , чей «Old Original Kokomo Blues» послужил основой для « Sweet Home Chicago » Джонсона, записал две песни со схожими строками: [ 5 ] «Женский блюз Сейджфилда» 1934 года:

Я верю, я верю, что вытру пыль со своей метлы (2×)
Итак, некоторые из ваших подлых шутников, господин, вы можете занять мою комнату

и "Sissy Man Blues" в 1935 году:

Я верю, я верю, что вернусь домой (2×)
Господи, признайся моей хорошей девочке, мама, Господи, что я поступил с тобой неправильно
Теперь я позвоню в Китай, да, чувак, посмотрим, смогу ли я найти там свою хорошую девчонку (2×)
Говорит, что Хорошая Книга говорит мне, что где-то в мире у меня есть хорошая девчонка.

Мелодия, которую использует Джонсон, также встречается в записях Лероя Карра 1934 года «I Believe I Make a Change». [ 5 ] и Джош Уайт . [ 3 ]

Тексты и интерпретации

[ редактировать ]

Песня Джонсона «I Believe I'll Dust My Broom» сочетает в себе тексты, также называемые « плавающими стихами ». [ 5 ] из более ранних песен и добавляет два собственных новых куплета. Историк музыки Элайджа Уолд называет результат «более связной лирикой, чем любое из произведений Арнольда, [и] концентрируется на теме путешествий и пребывания вдали от девушки, которую он любит». [ 6 ] Были предприняты попытки истолковать как хулиганство . фразу «вытереть пыль с моей метлы» [ 7 ] Однако блюзмен Биг Джо Уильямс , знавший Джонсона и знакомый с народной магией, объяснил это как «уход навсегда… Я тебя унижаю, я больше не вернусь». [ 7 ] Музыкальный писатель Тед Джойя также сравнивает эту фразу с библейскими отрывками о том, как стряхивать пыль с ног и символизировать «беспорядочный путь блюзового музыканта»: [ 8 ]

Я встану утром, думаю, вытру пыль со своей метлы (2×)
Подруга, черный мужчина, которого ты любила, подруга, получит мою комнату...
Мне не нужна ни одна женщина, мне нужен каждый мужчина в центре города, которого она встретит (2×)
Она никуда не годится, им не следует «опускать ее на улицу»

Хотя Джонсон разочаровался в одной женщине, он также тоскует по другой:

Я собираюсь написать письмо, позвонить во все города, которые знаю (2×)
Если я не могу найти ее в Западной Хелене, я знаю, что она, должно быть, в Ист-Манро...
Я сейчас позвоню Чайни, видишь, там моя хорошая девчонка (2×)
Если я не могу найти ее на филиппинском острове, значит, она где-то в Эфиопии.

Последний стих показывает необычное использование Джонсоном географических ссылок. Они взяты из актуальных событий, в том числе Второй итало-эфиопской войны , японского вторжения в Маньчжурию и создания Содружества Филиппин . [ 9 ] Однако их использование в песне Джонсона рассматривается как эскапизм музыкальным автором Грейлом Маркусом . [ 10 ] Музыкальный писатель Томас Биби отмечает, что, хотя мир многих слушателей блюза ограничивался дельтой Миссисипи,

Последняя строфа песни повышает ставки, вырываясь в фантастическую географию — голос певца здесь немного отстает от гитарной партии, словно отягощенный воображаемым прыжком… В примеси всей горечи ведь есть географическая экспансивность, которая внезапно превратила тридцать миль проселочных дорог Арканзаса в кругосветное путешествие. [ 9 ]

«Sweet Home Chicago» (следующая песня, записанная Джонсоном) включает припев «Назад в страну Калифорнии, в мой милый дом, Чикаго». [ 11 ] Сравнивая эти два произведения, Маркус комментирует: «Чикаго в лирике фигурировало как место столь же отдаленное, как «Филиппинские острова»; «Калифорния» была местом столь же мифическим, как «Эфиопия»». [ 10 ]

Запись и композиция

[ редактировать ]

"I Believe I'll Dust My Broom" была записана Джонсоном во время его первой записи 23 ноября 1936 года. Запись проходила во импровизированной студии в номере 414 отеля Gunter в Сан-Антонио, штат Техас, и ее продюсировал Дон Лоу . [ 12 ] Это была вторая песня, которую Джонсон записал и последовал за " Kind Hearted Woman Blues ". Как и в случае с большинством его записей, похоже, что был записан второй дубль песни, которому присвоен ссылочный номер. [ 13 ] Стивен ЛаВер, управлявший наследием записей Джонсона, отмечает, что этот дубль, как и несколько других, «остается ненайденным, если когда-либо выпущен; уничтожен после записи (если вообще когда-либо); или иным образом неизвестны коллекционерам». [ 13 ]

Джонсон записал эту песню как жизнерадостную композицию в стиле буги. [ 14 ] Как и в случае с некоторыми другими песнями Джонсона, типичными для блюза Delta той эпохи, он не придерживается строгой двенадцатитактовой блюзовой структуры, а скорее меняет время в соответствии со своей прихотью. [ 6 ] Песня исполняется в тональности ми в умеренном темпе 100–105 ударов в минуту . В отличие от некоторых более ранних песен, оказавших влияние на Джонсона, в "I Believe I'll Dust My Broom" нет узкого места или слайд-гитары . [ 15 ] Вместо этого Джонсон использует гитару в стиле фингерстайл , на которой мелодичные линии играются на фоне мощного баса в буги стиле . [ 6 ] создавая эффект, похожий на популярное в то время сочетание фортепиано и гитарного аккомпанемента. Басовая линия буги, адаптированная для гитары из стиля фортепианного буги, является одним из главных нововведений Джонсона. [ 6 ] [ 16 ] [ а ]

В песне также присутствует использование Джонсоном повторяющейся гитарной фигуры, состоящей из быстрых триолей высоких нот. [ 6 ] Этот рифф стал определяющим для песни. [ 17 ] хотя Джонсон также использовал его в нескольких других своих песнях, включая слайд-версию « Ramblin' on My Mind ». [ 18 ] Чтобы облегчить свой стиль игры пальцами, Джонсон использовал открытую настройку гитары . Однако авторы и исследователи предлагают разные взгляды, которые он использовал, в том числе модифицированную настройку открытой ля с перенастройкой пятой струны от A до B, что дает новую настройку E–B–E–A–C –E (известную как Адобавить 9), [ 19 ] [ 20 ] стандартная открытая настройка E E–B–E–G –B–E, [ 21 ] [ 22 ] [ нужна страница ] или строй D-A-D-G-B-E. [ 23 ]

В апреле 1937 года Vocalion Records выпустила "I Believe I'll Dust My Broom" на стандартной тогда десятидюймовой пластинке со скоростью вращения 78 об/мин , сопровождаемую " Dead Shrimp Blues " Джонсона. [ 24 ] Пластинка стала второй из одиннадцати, выпущенных Джонсоном при его жизни. [ 25 ] Первоначальный тираж не менее 5000 экземпляров был дополнен еще 900 копиями, выпущенными на бюджетных лейблах Vocalion Perfect Records и Romeo Records , которые продавались в дешевых магазинах . [ 26 ] Лейбл Conqueror Records , который продавался через универмаги Sears и Roebuck и его каталог, тиражировал неустановленное количество, хотя Conqueror обычно выпускал только бестселлеры Vocalion. [ 24 ]

Это одна из трех песен Джонсона, ставших ранними стандартами блюза. [ 27 ] Уолд задается вопросом, почему "I Believe I'll Dust My Broom" не была включена в первое переиздание его записей, альбом King of the Delta Blues Singers, выпущенный Columbia в 1961 году. [ 14 ] Авторы Пирсон и Маккалок отмечают, что его место в альбоме «связало бы Джонсона с законными наследниками его музыкальных идей - афроамериканскими артистами из большого города, чей мощный, электрически усиленный блюз оставался прочно связанным с музыкальным наследием Джонсона». [ 28 ] В 1970 году песня была включена во второй сборник Джонсона Колумбии, King of the Delta Blues Singers, Vol. II , [ 29 ] в 1990 году в бокс-сете The Complete Recordings , [ 30 ] и на нескольких сборниках. [ 31 ]

Исполнения Элмора Джеймса

[ редактировать ]
«Вытри пыль с моей метлы (я верю, что мое время осталось недолго)»
Оригинальный лейбл 78
Сингл от Элмора Джеймса
сторона B «Catfish Blues» (в исполнении Бобо Томаса)
Выпущенный 1951  ( 1951 )
Записано 5 августа 1951 г.
Студия Радиослужба Ивана Скотта, Джексон, Миссисипи
Жанр Блюз
Длина 2 : 42
Этикетка Труба
Автор(ы) песен Элмор Джеймс (в титрах)
Продюсер(ы) Лилиан Макмерри

«Dust My Broom» была одной из первых песен, которые Элмор Джеймс регулярно исполнял, когда он еще жил в дельте Миссисипи в конце 1930-х годов. [ 32 ] Историк блюза Рэй Топпинг предположил, что Джеймс, возможно, встретил Роберта Джонсона в то время, когда он учился играть эту песню. [ 33 ] Джеймс часто выступал с Алеком Райсом Миллером, более известным как Сонни Бой Уильямсон II дуэтом . Однако его музыкальная карьера была прервана пребыванием в ВМС США во время Второй мировой войны. После увольнения он снова присоединился к Уильямсону, который регулярно выступал на радио. В январе 1951 года Уильямсону предложили записать несколько песен для Trumpet Records , где, по одной из версий, его сопровождал Джеймс. [ 34 ] В августе дуэт прослушивался на "Dust My Broom" у владелицы Trumpet Лилиан Макмерри , которая подписала с Джеймсом контракт на запись. [ 34 ] Тем временем были записаны две версии «Dust My Broom» — Артур «Большой мальчик» Крудап в 1949 году и Роберт Локвуд в 1951 году. [ 1 ] Ни одна версия не попала в чарты рекордов. [ 35 ]

Запись и композиция

[ редактировать ]

5 августа 1951 года, после записи Sonny Boy Williamson II, Элмор Джеймс записал "Dust My Broom" в студии Radio Service Ивана Скотта в Джексоне, штат Миссисипи. [ 34 ] Джеймса, который исполнил вокал и усилил слайд-гитару, аккомпанируют Уильямсон на губной гармошке, Леонард Уэр на басу и Фрок О'Делл на барабанах. [ 36 ] Студия звукозаписи не перешла на кассетную технологию, поэтому группа записывалась прямо на диск с использованием одного микрофона. [ 37 ] Это была единственная песня, записанная Джеймсом; МакМюррей из Trumpet посчитал, что другие его песни не подходят для записи. [ 34 ] Однако двоюродный брат Уильямсона и Джеймса, Тоска по дому Джеймс , позже утверждал, что Макмерри тайно записал выступление на пленку и что Элмор был так расстроен, что не смог записать сторону B. [ 38 ] МакМюррей отрицал это и предъявил чек, выписанный и одобренный Джеймсом за день до сеанса, чтобы продемонстрировать свое знание и согласие участвовать в записи. [ 37 ]

Для записи своей песни Элмор Джеймс использовал первые четыре куплета Роберта Джонсона и завершил его одним, похожим на тот, который был найден в записи Артура Крудапа 1949 года:

Я верю, я верю, что мое время осталось недолго (2×)
Мне придется оставить ребенка и разрушить свой счастливый дом.

Песня Джеймса также следовала мелодии, тональности и темпу Джонсона, но более точно соответствовала смене аккордов типичного двенадцатитактового блюза. Однако, по словам музыковеда Роберта Палмера , он «превратил то, что было оживленным кантри-блюзом, в качающийся, сильно усиленный шаффл». [ 38 ] Помимо аккомпанирующих музыкантов, наиболее заметным дополнением к песне является перегруженная слайд-гитара Джеймса, которая играет повторяющуюся фигуру триоли и добавляет соло из двенадцати тактов после пятого куплета. По сравнению с гитарной работой Джонсона, Джойя описывает их как «более настойчивые, выпускающие пулеметный тройной бит, который стал определяющим звучанием ранних рокеров». [ 39 ] его использование вибрато назвал Музыковед Чарли Джиллетт со слайдом «его характерным стилем звенящей гитары» . [ 40 ] Музыкальный критик Каб Кода отмечает, что в руках Джеймса «это может быть самый известный блюзовый рифф всех времен, [не] считая четырехнотного вступления к песне Бо Диддли « I'm a Man »». [ 17 ]

Релизы и чарты

[ редактировать ]

Элмор Джеймс больше никогда не записывал свой собственный материал для Trumpet, хотя позже он появился в качестве сайдмена. [ 3 ] Макмерри, который не знал о предыдущих записях песни, зарегистрировал авторские права на "Dust My Broom" на имя Джеймса и впоследствии выпустил сингл с исполнением "Catfish Blues" Бобо Томаса в качестве стороны B. В обеих песнях исполнитель указан как «Элмо Джеймс». [ б ] хотя Джеймс не выступает с Томасом. Региональные чарты рекордов показывают, что "Dust My Broom" постепенно завоевала популярность в разных частях США. [ 34 ] В конце концов, 5 апреля 1952 года он вошел в Billboard журнала национальный чарт синглов Top R&B и достиг девятой строчки. [ 41 ] В 1955 году, после выпуска обновленной версии другим лейблом (Flair), МакМюррей сдал запись в аренду компании Ace Records , которая переиздала ее. [ 3 ] Jewel Records также переиздали оригинальную запись Trumpet как сингл в 1965 году. [ 42 ]

Поскольку изначально она была выпущена Trumpet, оригинальная запись не появляется на многих ранних сборниках Джеймса, выпущенных Crown/Kent. Тем не менее, он включен в King Biscuit Time , сборник Sonny Boy Williamson II от Arhoolie Records . [ с ] и бокс-сет Джеймса The Early Classic Recordings 1951–1956 . [ 36 ] Версии "Dust My Broom", которые появляются на многих сборниках, таких как King of the Slide Guitar , были записаны во время его первой сессии в Чикаго в 1959 году и последней сессии в Нью-Йорке в конце 1962 или начале 1963 года для альбома Бобби Робинсона Fire . . Группа звукозаписывающих компаний [ 43 ] Эти более поздние исполнения не включают губную гармошку, но имеют фортепианный аккомпанемент. [ 43 ]

Производные и "Dust My Blues"

[ редактировать ]

Успех сингла на сравнительно небольшом лейбле Trumpet Records побудил другие звукозаписывающие компании преследовать Джеймса в надежде выпустить его последующие синглы. [ 34 ] Джо Бихари , который вместе со своими братьями владел лос-анджелесской компанией Modern Records , и его разведчик талантов Айк Тернер были одними из первых. На более поздней сессии в Чикаго была выпущена "I Believe", копия "Dust My Broom", которая стала синглом под номером девять в чартах и ​​первым выпущенным на новой дочерней компании Modern Records Meteor Records в 1953 году. Возможность записать два хита в течение года с по сути, одна и та же песня одного и того же исполнителя побудила звукозаписывающие компании использовать ее как можно шире. Таким образом, за время своей карьеры Джеймсом было записано множество переработок "Dust My Broom" с небольшими вариациями для разных лейблов. [ 8 ]

В 1955 году Flair Records , другой лейбл Бихари, выпустил переработку песни под названием «Dust My Blues» (каталожный номер 1074). [ 42 ] Записанный в Новом Орлеане в студии J&M Козимо Матассы , Джеймса поддерживали музыканты-ветераны Нового Орлеана, в том числе басист Фрэнк Филдс, барабанщик Эрл Палмер и пианист Эдвард Фрэнк. [ 44 ] [ д ] Топпинг называет это «мощной реинкарнацией старой темы метлы». [ 44 ] и Джиллетт добавляет, что это «прекрасная тяжелая песня». [ 40 ] "Dust My Blues", пожалуй, является окончательной перезаписью оригинала Джеймса с обновленным аккомпанементом. [ 44 ] В 1964 году он был выпущен как сингл в Великобритании, а некоторые переиздания в США в 1960-х годах достигли региональных чартов. [ 42 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]

"Dust My Broom" Элмора Джеймса была занесена в Фонда Блюза Зал славы блюза в 1983 году; Джим О'Нил заявил, что в первый год голосования в одиночном разряде он получил больше голосов, чем любой другой рекорд. [ 45 ] Его песня также была занесена в Зал славы Грэмми в 1998 году. [ 46 ] В 2013 году оригинальная запись Trumpet 1951 года была выбрана для сохранения в Библиотеки Конгресса США Национальном реестре звукозаписей , в котором прокомментировано: «Известно, что Джеймс возился со своими гитарными звукоснимателями, и фанаты до сих пор спорят о том, как он добился своего фирменного звука. Какой бы ни была комбинация Используя гитару и звукосниматель, Элмор Джеймс создал самый узнаваемый гитарный рифф в истории блюза». [ 47 ]

«Dust My Broom» — блюзовый стандарт , особенно популярный среди слайд-гитаристов . [ 1 ] [ 45 ] Помимо ранних версий блюзменов, в том числе Артура Крудапа (1949) и Роберта-младшего Локвуда (1951), [ 1 ] Песня перешла в возрождение фолк-энд-блюза 1960-х годов и на британскую ритм-н-блюзовую сцену. В 1963 году американские возрожденцы Кернер, Рэй и Гловер записали песню, что, возможно, сделало их первыми белыми музыкантами, сделавшими это. [ 48 ] После выхода в Великобритании в 1964 году "Dust My Blues" [ 42 ] Звук слайд-гитары Джеймса был принят многими британскими гитаристами, ориентированными на блюз. [ 40 ] Джереми Спенсер из первоначального состава Fleetwood Mac стал сторонником музыки Джеймса и стиля слайд-гитары. [ 49 ] Группа записала песню для своего второго альбома Mr. Wonderful (1968). [ 50 ]

В 1960-х и 1970-х годах "Dust My Broom" входила в сет-листы многих блюзовых и рок-музыкантов. [ 48 ] Айк и Тина Тернер записали версию, которая была выпущена как сингл в 1966 году и позже достигла 54-го места в R&B-чарте США Cash Box в 1971 году. [ 51 ] Canned Heat включили ее в свой сет-лист, когда они выступили на Международном поп-фестивале в Монтерее в 1967 году. ZZ Top записали мелодию для своего альбома Degüello 1979 года и продолжали исполнять ее до 1980-х годов. [ 48 ] Концертная версия, записанная в 1980 году, появляется на Double Down Live: 1980 & 2008 (2009). [ 52 ]

  1. Хотя запись Джонни Темпла 1935 года под названием «Lead Pencil Blues (It Just Won't Write)» была определена как первая запись, в которой использовалась басовая партия в стиле буги на гитаре, Темпл заявил, что он научился этой технике непосредственно у Роберта. Джонсон. [ 16 ]
  2. Несмотря на то, что его имя обычно писалось «Элмор», многие обращались к нему, используя сокращенное «Элмо».
  3. Оливер, 1989 г. Примечания к альбому, задняя обложка.
  4. Фрэнк Филдс и Эрл Палмер были участниками группы Дэйва Бартоломью , сыгравшими многие хиты той эпохи, в том числе хиты Фэтса Домино и Ллойда Прайса.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Харти 1992 , с. 446.
  2. ^ Комара 2007 , с. 47.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Уордлоу 1998 , с. 168.
  4. ^ Оливер 1989 , с. 189.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уолд 2004 , с. 135.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уолд 2004 , с. 136.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пирсон и МакКаллок 2008 , с. 68.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джоя 2008 , с. 314.
  9. ^ Перейти обратно: а б Биби 2008 , стр. 13–14.
  10. ^ Перейти обратно: а б Маркус 2011 , с. 137.
  11. ^ ЛаВер 1990 , стр. 25.
  12. ^ Уолд 2004 , с. 120.
  13. ^ Перейти обратно: а б ЛаВер 1990 , стр. 46.
  14. ^ Перейти обратно: а б Уолд 2004 , с. 138.
  15. ^ Чартеры 1973 , с. 29.
  16. ^ Перейти обратно: а б Конфорт и Уордлоу, 2019 , с. 127.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кода, Куб . «Роберт Джонсон: «Пыль с моей метлы» - обзор» . Вся музыка . Проверено 29 октября 2013 г.
  18. ^ Уолд 2004 , с. 139.
  19. ^ Комара 2007 , стр. 34, 46, 47.
  20. ^ Чаппелл 2020 , с. 200.
  21. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , с. 164.
  22. ^ Эйнсли и Уайтхилл, 1992 .
  23. ^ Манн 1993 , Запись Роберта Джонсона.
  24. ^ Перейти обратно: а б Конфорт и Уордлоу, 2019 , с. 186.
  25. ^ ЛаВер 1990 , с. 45.
  26. ^ Конфорт и Уордлоу 2019 , стр. 151, 186.
  27. ^ Уолд 2004 , с. 188.
  28. ^ Пирсон и МакКаллох 2008 , с. 28.
  29. ^ Гринберг, Адам. «Роберт Джонсон: король певцов дельта-блюза, Том 2 - Обзор» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2014 г.
  30. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Роберт Джонсон: Полное собрание записей – обзор» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2014 г.
  31. ^ «Роберт Джонсон: «Я думаю, что выпущу пыль со своей метлы» - появляется» . Вся музыка . Проверено 15 марта 2014 г.
  32. ^ Уордлоу 1998 , стр. 160–162.
  33. ^ Топпинг 1993 , с. 10.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Топпинг 1993 , с. 11.
  35. ^ Уитберн 1988 , с. 485.
  36. ^ Перейти обратно: а б Топпинг 1993 , с. 29.
  37. ^ Перейти обратно: а б Уордлоу 1998 , с. 167.
  38. ^ Перейти обратно: а б Палмер 1982 , стр. 214.
  39. ^ Джоя 2008 , с. 313.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Джиллетт 1972 , с. 161.
  41. ^ Уитберн 1988 , с. 216.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Топпинг 1993 , с. 33.
  43. ^ Перейти обратно: а б Моррис и Хейг 1992 , стр. 12–13.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Топпинг 1993 , с. 15.
  45. ^ Перейти обратно: а б Фонд Блюза (10 ноября 2016 г.). «Призывники Зала славы 1983 года: вытри пыль с моей метлы - Элмор (Элмо) Джеймс (Труба, 1951)» . Фонд Блюза . Проверено 9 февраля 2017 г.
  46. ^ «Награды Зала славы Грэмми – бывшие лауреаты» . Грэмми.орг . 1998. Архивировано из оригинала 22 января 2011 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  47. ^ «Полный список Национального реестра звукозаписи» . США Библиотека Конгресса . Проверено 11 июня 2014 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с Wyman & Havers 2001 , стр. 338–339.
  49. ^ Целминс 1998 , стр. 62, 71.
  50. ^ Целминс 1998 , с. 218.
  51. ^ «Р&Б Топ-60». Денежный ящик . Том. 33, нет. 16. 9 октября 1971. с. 24. ISSN   0008-7289 .
  52. ^ «ZZ Top: Double Down Live: 1980 и 2008 годы – Обзор» . Вся музыка . Проверено 25 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6012d33981aa500e1565b7383591ffb__1704202440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fb/e6012d33981aa500e1565b7383591ffb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dust My Broom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)