Jump to content

Британский ритм-н-блюз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Британский ритм-н-блюз (или R&B ) — музыкальное движение, развившееся в Великобритании в период с конца 1950-х по начало 1960-х годов и достигшее пика в середине 1960-х годов. Он перекликался, но отличался от более широкого британского бита и более пуристских британских блюзовых сцен, пытаясь подражать музыке американских пионеров блюза и рок-н-ролла , таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф , Чак Берри и Бо Диддли . В нем часто больше внимания уделялось гитарам, и в нем часто играли с большей энергией.

Истоки движения лежат в британском джазе , скиффле и фолк -движениях 1950-х годов. Визит Мадди Уотерса в 1958 году повлиял на ключевых фигур Сирила Дэвиса и Алексиса Корнера , которые обратились к электрическому блюзу и сформировали группу Blues Incorporated , которая стала чем-то вроде координационного центра для британских ритм-н-блюзовых музыкантов. В конце 1950-х и 1960-х годах возникла процветающая сцена клубов и групп, и группы начали добиваться массового успеха. Среди основных исполнителей были Rolling Stones , Manfred Mann , The Animals , The Yardbirds , Them и Spencer Davis Group , которые доминировали в чартах Великобритании и США с 1964 года, в результате увлечения Merseybeat , став центральным элементом битников и субкультуры модов. в Великобритании и вторая волна британского вторжения в США.

Некоторые группы и их участники впоследствии стали ведущими исполнителями рок-музыки конца 1960-х и начала 1970-х годов, помогая создавать психоделический , прогрессивный и хард-рок и делая ритм-н-блюз ключевым компонентом этой музыки. В середине-конце 1970-х годов британский R&B пережил возрождение благодаря британской соул- и диско- сцене, паб-року , музыке новой волны и возрождению модов , а с конца 1980-х годов интерес к нему возродился. В 2000-х годах британская версия современного R&B начала набирать популярность, а с конца 2000-х успех британских певиц под влиянием соула и R&B привел к разговорам об очередном «британском вторжении R&B».

Характеристики

[ редактировать ]
Мадди Уотерс , оказавший большое влияние на движение, на фото 1971 года.

Комментаторы часто отличают британские ритм-н-блюз-группы от бит -групп (находившихся под влиянием рок-н-ролла и рокабилли ), с одной стороны, и от «пуристского» британского блюза (которые особенно подражали чикагским исполнителям электрического блюза ), с другой, хотя между тремя группами музыкантов произошло значительное пересечение. [ 1 ] Мерсибит- группы, такие как The Beatles , или представители параллельной бит-сцены в Манчестере , находились под влиянием американских форм музыки, включая рокабилли , женские группы и раннее звучание Motown , что помогало им создавать коммерчески ориентированную форму музыки, которая начала доминировать в британских чартах. с 1963 года. Однако группы развивающейся лондонской клубной сцены в основном были озабочены подражанием черным исполнителям ритм-н-блюза, в том числе работам Chess Records, блюзовых исполнителей таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , а также более широким ритм-н-блюзовым певцам и рок-музыкантам. пионеры роллинга, такие как Чак Берри и Бо Диддли, в результате чего звук становится «более грубым» или «грубым». [ 1 ]

Британский ритм-н-блюз отличался по тону от ритма американских исполнителей, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [ 1 ] Британских исполнителей ритм-н-блюза критиковали за подражание вокальным стилям ритм-н-блюза с криками, гортанными остановками , стонами и криками. [ 2 ] Однако такие вокалисты, как Ван Моррисон , Мик Джаггер , Эрик Бердон и Стив Уинвуд, не пытались подражать конкретному певцу, и критики считали их способными убедительно и с некоторой силой петь блюз. [ 3 ] В кавер-версиях песен в стиле R&B риффы часто упрощались или использовались реже. [ 4 ] Целью музыки обычно было возбуждение энергии, а не создание музыкальной утонченности. [ 1 ] Многие группы основывались на гитарах (ритм, соло и бас) и барабанах. [ 5 ] и в результате аранжировки, как правило, были ориентированы на гитару и имели более высокий темп, чем оригиналы. [ 1 ] Усиление гитар до самого высокого уровня с помощью маломощных усилителей создало перегруженный гитарный звук, который стал характерным для рок-музыки. [ 2 ]

Ник Логан и Боб Воффинден отметили, что после разделения Blues Incorporated в конце 1962 года в британском ритм-н-блюзе можно было различить четыре основных направления. Сирил Дэвис ушел, чтобы попытаться воссоздать чикагский электрический блюз Мадди Уотерса. [ 6 ] Этот стиль оказал большое влияние на последующее появление блюзового бума, особенно благодаря работе Bluesbreakers Джона Мэйолла . Алексис Корнер продолжил работу в Blues Incorporated, пригласив джазового саксофониста Грэма Бонда и разработав более джазовое звучание. Это направление будет подхвачено такими группами, как Graham Bond Organization , Manfred Mann и Zoot Money . [ 1 ] Уникальную форму использовали Джорджи Фейм и Blue Flames , которые, будучи постоянной группой в клубе Flamingo на Уордур-стрит, необычном для преимущественно черной аудитории из американских солдат и местных жителей, также использовали джаз, но смешивали R&B с элементами карибского стиля. музыка, включая Ska и bluebeat. The Rolling Stones и другие сосредоточились на рок-гитарной музыке, основанной на творчестве Чака Берри и Бо Диддли, за ними последовало множество небольших гитарных и барабанных групп, многие из которых быстро перешли к рок-музыке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов блюзовая музыка была широко известна в Великобритании благодаря буги-вуги с влиянием блюза и прыжковому блюзу Фэтса Уоллера и Луи Джордана . [ 9 ] Импортированные записи американских артистов были привезены афроамериканскими военнослужащими, дислоцированными в Великобритании во время и после Второй мировой войны, моряками торговых судов, посещавшими порты Лондона, Ливерпуля , Ньюкасла-на-Тайне и Белфасте , а также в виде небольшого количества (нелегального) импорта. [ 10 ] С 1955 года крупные британские звукозаписывающие компании HMV и EMI (последние, в частности, через свою дочернюю компанию Decca Records ), начали распространять пластинки американского джаза и блюза на развивающемся рынке. [ 11 ]

Помимо записей, периодические радиопередачи были одним из немногих способов, с помощью которых британцы могли познакомиться с блюзом. Одноразовая передача Джоша Уайта во время его визита в Великобританию в 1951 году была настолько популярной, что его попросили выступить в серии программ для BBC, которые в конечном итоге были названы «Дорога славы» и транслировались в 1952 году. Позже в том же году коллекционер народных песен Алан Ломакс , тогда проживавший в Лондоне, продюсировал серию из трех программ под названием «Искусство негра» , последняя из которых, «Блюз в ночи Миссисипи», включала записи фолк-блюза таких артистов, как Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Джон Ли. Хукером и был первым знакомством многих более поздних последователей блюза с музыкой и трудностями жизни афроамериканцев на юге США. В следующем году программа Джаз-клуба , которую вел Макс Джонс, включала сольный концерт «Town and Country Blues», на котором исполнялась музыка самых разных блюзовых исполнителей. [ 12 ]

Крис Барбер , одна из главных фигур ранней популяризации блюза в Великобритании, играет в Musikhalle, Гамбург, 1972 год.

Британская ритм-н-блюз-сцена развилась в Лондоне на основе родственных джазовых, скиффл- и фолк-клубных сцен 1950-х годов. Первая из этих сцен, джазовая, возникла во время Второй мировой войны как реакция на свинг , сознательно повторно вводя старые элементы американского джаза, особенно элементы Нового Орлеана , для создания традиционного джаза . [ 13 ] Эта музыка включала в себя элементы блюза, и отдельные синглы с блюзовым влиянием попадали в британские чарты, включая Хамфри Литтелтоном написанную им самим " Bad Penny Blues " (1956), первую джазовую пластинку, попавшую в британскую топ-20. [ 14 ]

Лидер британского традиционного джаз-бэнда Крис Барбер был одной из главных фигур в развитии и популяризации ритм-н-блюза в Великобритании 1950-х годов. Его интерес к блюзу способствовал как увлечению скиффлом, так и развитию электрического ритм-н-блюза, поскольку участники его танцевальной группы сыграли фундаментальную роль в обоих движениях. Он основал Национальную джазовую лигу отчасти как средство популяризации блюза, был содиректором Национальной джазовой федерации и помог основать клуб Marquee Club , который впоследствии стал одним из основных площадок для выступлений британских R&B групп. Он также пригласил американских исполнителей фолка и блюза, которые обнаружили, что они гораздо более известны и оплачиваются в Европе, чем в Америке. Серия туров началась с Джоша Уайта и Большого Билла Брунзи в 1951 году и включала Брауни МакГи , Сонни Терри , Мемфиса Слима. , Мадди Уотерс и Лонни Джонсон . [ 12 ]

Инструменты скиффл-группы Quarrymen , которая впоследствии стала Битлз.

Лонни Джонсон играл в Королевском фестивальном зале в 1952 году на афише, открытой группой под руководством молодого Лонни Донегана . [ 15 ] Донеган стал ключевой фигурой в развитии британского «увлечения» скиффлом, начиная с « Джазменов» Кена Колайера с исполнения американских народных и блюзовых песен, особенно тех, которые взяты из записей Хадди Ледбеттера, в перерывах под аккомпанемент гитары и стиральной доски. и бас-гитара в живом стиле, имитирующем американские кувшинные оркестры . [ 16 ] После того, как Колайер ушел в 1954 году, чтобы сформировать новую группу, группа стала джаз-бэндом Криса Барбера. [ 17 ] и участники группы играли песни "гоночного блюза" в перерывах между концертами и записывались как Lonnie Donegan Skiffle Group. [ 12 ] Они выпустили свою высокоскоростную версию « Rock Island Line » группы Lead Belly в 1956 году, и она стала большим хитом, проведя восемь месяцев в топ-20, достигнув шестой позиции (и восьмой в США). Это была первая дебютная пластинка, получившая золото в Великобритании, было продано более миллиона копий по всему миру. [ 17 ] Это стимулировало взрыв британского «увлечения скиффлами», и, по оценкам, в конце 1950-х годов в Великобритании существовало 30 000–50 000 групп скиффлов. [ 16 ] Продажи гитар быстро росли, и группы выступали на банджо, бас-гитарах из чайных ящиков и стиральных досках в церковных залах, кафе и процветающих кофейнях Сохо в Лондоне. [ 17 ] Помимо участников группы «Битлз», большое количество британских ритм-н-блюзовых музыкантов начинали свою карьеру, играя в скиффле, в том числе Ван Моррисон , Ронни Вуд , Мик Джаггер и Роджер Долтри . [ 18 ] Мода создала спрос на возможности исполнять версии американского фолка, блюза и джаза, что способствовало развитию клубной сцены. [ 19 ]

Народный

[ редактировать ]
Записи Lead Belly составят большую часть британского репертуара R&B, хотя он никогда не выступал в Великобритании. [ 12 ]

До середины 1950-х годов в Великобритании блюз считался формой народной музыки. Когда Брунзи гастролировал по Англии, он играл фолк-блюз, который соответствовал британским ожиданиям от американского блюза, а не его нынешний электрический чикагский блюз . [ 20 ] Клубы скиффла включали клуб «Баллада и блюз» в пабе в Сохо , соучредителем которого был Юэн МакКолл . [ 21 ] На ранних этапах своего существования в этих клубах играла британская и американская народная музыка, включая фолк-блюз. Когда с середины 1950-х годов увлечение скиффлом утихло, многие из этих клубов, следуя примеру Макколла, начали переходить к исполнению английского традиционного фолк-материала, отчасти как реакция на рост американской поп-музыки и рок-н-ролла. , часто запрещая американскую музыку на выступлениях и превращаясь в исключительно английские фолк-клубы . [ 22 ]

Более традиционный американский фолк-блюз продолжал обеспечивать британские группы 1960-х годов материалом, особенно после появления Боба Дилана , который также популяризировал фолк-блюзовые песни. В 1964 году, например, в каталоге песен Lead Belly включила группа Animals « Дом восходящего солнца ». [ 23 ] Манфред Манн с « Джоном Харди » [ 24 ] и «Четыре пенни» с « Черной девушкой ». [ 25 ] Британский акустический блюз продолжал развиваться как часть фолк-сцены. В начале 1960-х годов фолк пионеры -гитары Берт Янш , Джон Ренборн и особенно Дэви Грэм играли блюз, фолк и джаз, развив характерный гитарный стиль, известный как фолк-барокко . [ 26 ] Это продолжилось такими фигурами, как Ян А. Андерсон и его группа кантри-блюза, [ 27 ] и Эл Джонс . [ 28 ] Большинство британских исполнителей акустического блюза не смогли добиться большого коммерческого успеха, и им было трудно добиться признания своих «имитаций» блюза в США, поскольку их затмили ритм-н-блюз и электрический блюз, появившиеся в конце 1950-х годов. [ 29 ]

Разработка

[ редактировать ]

Блюз Инкорпорейтед

[ редактировать ]
Алексис Корнер в Гамбурге в 1972 году.

Блюзовый арфист Сирил Дэвис руководил лондонским клубом скиффл в пабе Roundhouse в лондонском Сохо , который служил центром британских скиффл-клубов. Как и гитарист Алексис Корнер , он работал на Криса Барбера, играя в сегменте R&B, который Барбер представил на своем шоу, и в составе группы поддержки приезжих артистов из США. [ 30 ] Они начали играть вместе как дуэт и в 1957 году, решив, что их главным интересом является блюз, закрыли скиффл-клуб и через месяц вновь открылись под названием London Blues and Barrelhouse Club . Он служил местом для посещения артистов и их собственных выступлений. [ 31 ] Визит Мадди Уотерса в 1958 году оказал большое влияние на дуэт и на характер британского R&B в целом. Уотерса Первоначально британская публика была шокирована усиленным электрическим блюзом , но вскоре он начал играть перед восторженной толпой и получать восторженные отзывы. [ 30 ] В то время как британский блюз часто подражал блюзу Дельты и кантри-блюзу в зарождающемся британском фолк-возрождении , Дэвис и Корнер, которые поддерживали Уотерса в туре, теперь начали играть мощный электрический блюз, сформировав группу Blues Incorporated. [ 30 ]

У Blues Incorporated был подвижный состав, и в конце 1950-х - начале 1960-х годов она стала координационным центром для британских ритм-н-блюзовых музыкантов. В их число входили будущие участники Rolling Stones , Yardbirds , Манфреда Манна и Kinks ; [ 1 ] рядом с Грэмом Бондом и Длинным Джоном Болдри . [ 30 ] Помимо того, что он выступал в качестве наставника для этих и других деятелей, включая Джона Мэйолла и Джимми Пейджа , [ 32 ] Корнер также был историком, писателем и коллекционером пластинок, сыгравшим решающую роль в развитии движения, и его часто называли «отцом британского блюза». [ 33 ] Компания Blues Incorporated организовала регулярные «Ночи ритма и блюза» в джаз-клубе Илинга и получила резиденцию в клубе Marquee Club, от которого в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома R&B from the Marquee (Decca), но Корнер и Дэвис разошлись во мнениях по поводу включения духовых секций в звучание Blues Incorporated перед его выпуском. [ 30 ] Корнер продолжал играть в различных составах Blues Incorporated, а Дэвис сформировал свою R&B All Stars. [ 1 ]

Расширение сцены

[ редактировать ]
Джон Ли Хукер , визит которого в Англию стал ожидаемым событием R&B 1964 года, показан в 1978 году. [ 34 ]

Ранние британские ритм-н-блюзовые группы, такие как Blues Incorporated, обнаружили, что фолк-клубы не принимают усиленные блюзовые исполнения. [ 35 ] Однако многие лондонские традиционные джаз-клубы перешли на этот стиль. Помимо Roundhouse и Marquee в центре Лондона, сюда входили The Flamingo , Crawdaddy Club , Ричмонд, где Rolling Stones впервые начали привлекать внимание, [ 36 ] Klooks Kleek , The Ealing Club и отель Eel Pie Island . [ 37 ] Блюз-клубы появлялись в столице с такой скоростью, что в 1963 году Melody Maker объявил Лондон «Новым Чикаго!». [ 38 ] Вскоре сцена начала распространяться за пределы Лондона, особенно в Восточную Англию и Мидлендс, а клубы в Норвиче и Бирмингеме переняли этот жанр. [ 38 ] Джаз-группы также последовали этому примеру: джаз-бэнд Майка Коттона стал Mike Cotton Sound, Tony and the Talons из Warwick стал Original Roadrunners, а Бертон из Atlantix Трента стал Rhythm and Blues Incorporated. [ 38 ]

С 1962 года спрос на блюзовые записи в Великобритании и Европе привел к появлению новых рынков сбыта для американских записей. Чикагские записи, которые теперь были доступны, включали Vee Jay Records лейбл EMI через государственный и Chess Records через серию R&B Pye International . Эти пластинки с энтузиазмом искало и собирало новое поколение энтузиастов. [ 39 ] Растущий интерес к ритм-н-блюзу отразился на растущем числе афроамериканских артистов, посещающих страну. С 1962 года фестиваль американского фолк-блюза , организованный немецкими промоутерами Хорстом Липпманом и Фрицем Рау, привлек американских звезд блюза, в том числе Уотерса, Вольфа, Сонни Боя Уильямсона и Джона Ли Хукера . в страну [ 15 ] В 1964 году группа American Folk Blues and Hospital Caravan прибыла в Великобританию с 11-дневным туром, включив в свой состав Сестру Розетту Тарп , Слепого Гэри Дэвиса , Сонни Терри , Мадди Уотерса и Отиса Спэнна . Первоначальные даты были быстро распроданы, и пришлось добавить еще шесть. [ 40 ] первый из того, что должно было стать ежегодным Национальным фестивалем джаза и блюза . Позже в том же году в Ридинге в Беркшире прошел [ 41 ]

1964 год стал годом наиболее быстрого расширения и пиком британского R&B-бума. [ 42 ] Подсчитано, что в начале года в Англии действовало 300 ритм-н-блюз-групп, а к концу — более 2000. [ 38 ] В июне 1964 года песня Джона Ли Хукера » 1956 года « Dimples достигла 23-го места в британских чартах за 10 недель. [ 43 ] Песня была выбрана группой Spencer Davis Group в качестве дебютного сингла в мае 1964 года, а Animals сделали кавер на нее для своего первого альбома . Песня Howling Wolf " Smokestack Lightning ", выпущенная в Великобритании на лейбле Pye International Records в том же году, достигла 42-й строчки в чарте синглов. [ 44 ] и был исполнен Yardbirds, Манфредом Манном, Animals и Who . [ 45 ] 5 декабря 1964 года версия песни Уилли Диксона «Little Red Rooster» группы Rolling Stones, основанная на версии Хоулина Вульфа 1961 года и записанная на Chess Records в Чикаго, в течение одной недели возглавляла британский чарт. [ 46 ] Песни, написанные Уилли Диксоном, по-прежнему будут исполняться британскими исполнителями . [ 47 ]

Основные действия

[ редактировать ]

Роллинг Стоунз

[ редактировать ]

Самой коммерчески успешной группой в этом жанре были Rolling Stones. [ 48 ] Кит Ричардс и Мик Джаггер , которые возобновили свое детское общение после того, как обнаружили общий интерес к записям в стиле R&B, были представлены гитаристу Брайану Джонсу через Алексиса Корнера после выступления Blues Incorporated в джаз-клубе Ealing. [ 39 ] В состав Blues Incorporated входили еще два будущих участника Rolling Stones: Ян Стюарт и Чарли Уоттс . [ 49 ] Основанная в Лондоне в 1962 году, группа Jones взяла свое название от трека на обложке альбома Мадди Уотерса и отказалась от блюзового пуризма, прежде чем их состав укрепился, чтобы сосредоточиться на широком круге ритм-н-блюзовых исполнителей. Они дебютировали в The Marquee и вскоре получили резиденцию в Crawdaddy Club, завоевав репутацию живых исполнителей. [ 48 ] Они подписали контракт на запись с Decca, и их первым синглом стал кавер на песню Чака Берри « Come On », выпущенный в июне 1963 года. Несмотря на то, что ни группа, ни звукозаписывающая компания практически не продвигали его, их репутация среди поклонников R&B помогла ему достичь 21-го места в чарте. Британский чарт синглов. [ 50 ]

В 1964 году они выпустили свой первый альбом The Rolling Stones , который в основном состоял из стандартов ритм-н-блюза. Следуя за национальным, а затем и международным успехом «Битлз», «Роллинг Стоунз» зарекомендовали себя как вторая по популярности группа в Великобритании и присоединились к британскому вторжению в американские чарты звукозаписи в качестве лидеров второй волны групп, ориентированных на R&B. [ 48 ] В дополнение к чикагским блюзовым номерам, Rolling Stones также исполнили каверы на песни Чака Берри, Бобби и Ширли Вомак , песню последней « It’s All Over Now », что дало им первое место в Великобритании в 1964 году. [ 51 ] После успеха кавера на "Little Red Rooster" в 1964 году партнерство Джаггера и Ричардса в написании песен постепенно начало доминировать в творчестве группы, дав им прорывной международный хит " (I Can't Get No) Satisfaction (1965). ), песня, которая заимствовала фразы и ритмы из стандартов R&B и была исполнена как Отисом Реддингом , так и Аретой Франклин . [ 46 ] Важность писательского партнерства способствовала маргинализации Джонса и ознаменовала отход от материала в стиле R&B. За свою долгую карьеру они исследовали ряд новых музыкальных стилей, но блюзовые песни и влияния продолжали проявляться в музыке Rolling Stones. [ 1 ]

Другие лондонские группы

[ редактировать ]
Оригинальный состав Kinks , 1965 год.

Среди других лондонских групп, которые следовали курсу, аналогичному Rolling Stones, были Yardbirds, The Kinks, The Downliners Sect , The Pretty Things , Gary Farr and the T-Bones и Pink Floyd . [ 1 ] The Yardbirds начинались как блюз-квартет Metropolis. К 1963 году они приобрели Эрика Клэптона в качестве ведущего гитариста и выступали в качестве аккомпанирующей группы для Сонни Боя Уильямсона во время его британского турне. Они заработали огромную репутацию как живые исполнители, разрабатывая безумные импровизированные гитарно-гармонические «рейв-апы», но они добились лишь скромного успеха с синглами, основанными на каверах в стиле R&B. В 1965 году они записали более поп-ориентированный сингл " For Your Love ", который вошел в десятку лучших в Великобритании и США, но отход от блюза побудил Клэптона покинуть группу и поработать с Bluesbreakers Джона Мэйолла, а затем и форма Крем . Его сменивший Джефф Бек (и, в конечном итоге, сменивший его Джимми Пейдж) позволил группе исполнить серию трансатлантических хитов и стать пионерами психоделического рока . [ 52 ]

После раннего отсутствия успеха со стандартами R&B, Kinks добились прорыва с синглом « You Really Got Me » (1964). Под влиянием Луи версии Kingsmen « , Луи ». [ 53 ] он достиг номера один в Великобритании и топ-10 в США. Последующий альбом " All Day and All of the Night " (1964) занял второе место в США, при этом группа также выпустила за этот период два полноформатных альбома и несколько EP. [ 54 ]

Секта даунлайнеров образовалась в 1963 году и завоевала прочную репутацию в лондонских клубах, но имела меньший коммерческий успех, чем многие из их современников. [ 55 ] У The Pretty Things были британские хиты с " Don't Bring Me Down " (1964) и написанной им самим "Honey I Need" (1965), которые оба вошли в двадцатку лучших, но им не удалось проникнуть на американский рынок и они стали популярными. в основном помнят за их более поздние психоделические работы. [ 56 ] Pink Floyd начинали как ритм-н-блюзовая группа The Tea Set, приняв новое название, основанное на названиях блюзовых музыкантов Флойда Каунсила и Пинк Андерсон , и с 1966 года играли в лондонских блюзовых клубах. К тому времени, когда они начали записываться, они уже перешли к психоделические композиции и джемы, которые сделали их центральной чертой зарождающейся сцены лондонского метро . [ 57 ]

Провинциальные группы

[ редактировать ]
Животные в 1964 году

Группы, появившиеся из других крупных британских городов, включали Animals из Ньюкасла, Them из Белфаста, Spencer Davis Group и Moody Blues из Бирмингема . Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, часто полагаясь на источники, включающие Brill Building и песни женских групп для своих хит-синглов, но он оставался в основе их ранних альбомов. [ 1 ] Звук The Animals характеризовался клавишными Алана Прайса и мощным вокалом Эрика Бёрдона . Они переехали в Лондон в 1964 году и выпустили серию успешных синглов, начиная с трансатлантического хита « House of the Rising Sun », смешав больше коммерческого фолка и соула, в то время как в их альбомах преобладали блюзовые стандарты. [ 58 ] Они вместе со своим вокалистом и мультиинструменталистом Ван Моррисоном выпустили серию хитов с « Baby, Please Don't Go » (1964), достигшей 10-го места в Великобритании, и « Here Comes the Night » (1965). который занял второе место в чартах Великобритании и вошел в топ-40 в США, но, пожалуй, их самым устойчивым наследием была песня " Gloria " на стороне B, которая стала стандартом гаражного рока . [ 59 ] Группа Спенсера Дэвиса впервые заняла первое место в Великобритании с Джеки Эдвардсом, сочинившим « Keep on Running » (1965), но в значительной степени стала средством передвижения для молодого клавишника и вокалиста Стива Уинвуда , который всего в 18 лет стал соавтором « Gimme Some Lovin». » (1967) и « I'm a Man » (1967), оба из которых вошли в десятку лучших песен Billboard 100 и стали стандартами R&B. [ 60 ] У Moody Blues был только один крупный R&B-хит с кавером на « Go Now » (1964), который достиг первого места в Великобритании и десятого места в США. Последующие синглы не смогли попасть в топ-20 и едва преодолели топ-100 в США, что ознаменовало резкое падение состояния группы. Тем не менее, после смены состава они вернулись и стали одной из самых важных психоделических рок-групп, оказавших большое влияние на прогрессивный рок . [ 61 ]

Группы модов

[ редактировать ]
Джорджи Фейм , лидер одной из наиболее влиятельных R&B-групп, 1968 год.

Субкультура британских модов, которая достигла своего расцвета в 1965 и 1966 годах, в музыкальном отношении была сосредоточена на ритм-н-блюзе, а затем и на соул-музыке , но артистов, исполнявших оригинальную музыку, не было в маленьких лондонских клубах, вокруг которых и базировалась сцена. [ 62 ] У британских R&B-групп, таких как Stones, Yardbirds и Kinks, были поклонники среди модников, но также появилось большое количество специально мод-групп, чтобы заполнить этот пробел. [ 62 ] В их число входили «Маленькие лица» , «Творение », «Действие» , «Дым» , «Дети Джона» и, наиболее успешно, «Кто». [ 62 ] В ранних рекламных материалах The Who они отмечались как создатели «максимального ритм-н-блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американскому R&B к созданию песен, отражающих образ жизни модников. [ 62 ] Многие из этих групп смогли добиться культового, а затем и национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский рынок. [ 62 ] Только группе Who удалось, после некоторых трудностей, привлечь значительное количество поклонников в США, особенно после их выступлений на поп-фестивале в Монтерее (1967) и Вудстоке (1969). [ 63 ]

Джазовые выступления

[ редактировать ]

Среди исполнителей с большим влиянием джаза Организацию возглавляли игра Грэма Бонда на органе и саксофоне, а также грубый вокал. Их ритм-секция, состоящая из Джека Брюса и Джинджера Бейкера, сформировала Cream в 1967 году вместе с Эриком Клэптоном . [ 64 ] У Манфреда Манна был гораздо более плавный звук, и он был одним из самых рейтинговых вокалистов на сцене Пола Джонса . Они добились своего первого успеха с каверами на песни женских групп " Do Wah Diddy Diddy " (1964) и " Sha La La " (1964), первая из которых достигла первого места как в Великобритании, так и в США, но в основном придерживалась ритма. и блюзовые стандарты в своих альбомах. [ 65 ] Zoot Money, чья Big Roll Band смешивала R&B, соул, рок-н-ролл и джаз и была одной из самых популярных концертных групп той эпохи, мало повлияла на продажи пластинок, но известна последующими успехами ее участников. , в том числе гитарист Энди Саммерс , пианист Дэйв Гринслейд , барабанщик Джон Хайсман , басист Тони Ривз и саксофонист Клайв Берроуз. [ 66 ] Джорджи Фэйм и Blue Flames смешали в своей музыке джаз, ска и блюбит и выпустили три сингла номер один в Великобритании, начиная с " Yeh Yeh " (1965). [ 7 ]

Афро-карибские и афроамериканские художники

[ редактировать ]
Выступление Джими Хендрикса на голландском телевидении в 1967 году.

Ряд приезжих чернокожих звезд стали частью британской R&B-сцены. В их число входил Джено Вашингтон , американский певец, находившийся в Англии в составе ВВС. пригласил его присоединиться к группе, которая стала Geno Washington & the Ram Jam Band, В 1965 году гитарист Пит Гейдж и до того, как группа распалась в 1969 году, он попал в топ-40 хит-синглов и два топ-10 альбомов. [ 67 ] Другой американский солдат , Херби Гоинс , пел в Blues Incorporated, прежде чем возглавить собственную группу Nightimers. [ 68 ] Джимми Джеймс , родившийся на Ямайке, переехал в Лондон после двух местных хитов номер один с Vagabonds в 1960 году и заработал прочную репутацию концертного исполнителя, выпустив концертный альбом и свой дебютный альбом The New Religion в 1966 году и до этого добившись умеренного успеха с синглами. оригинальные Vagabonds распались в 1970 году. [ 69 ] Чемпион Джек Дюпри был пианистом из Нового Орлеана, играющим блюз и буги-вуги , который гастролировал по Европе и поселился там с 1960 года, жил в Швейцарии и Дании, затем в Галифаксе, Англия, в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем окончательно обосноваться в Германии. [ 70 ]

Самым значительным и успешным приглашенным артистом был Джими Хендрикс , который в начале 1966 года, после нескольких лет работы в качестве помощника в крупных R&B-исполнителях, а также игры в группах в Нью-Йорке, был приглашен в Англию для записи в качестве сольного исполнителя бывшей группой Animals. басист Чес Чендлер . с Митчем Митчеллом на барабанах и Ноэлем Реддингом Группа на басу сформировалась вокруг него, когда Jimi Hendrix Experience стали главными звездами Великобритании, с тремя хитами в десятке лучших в начале 1967 года. Позже в том же году за ней последовал психоделический альбом Are You Experienced. [sic], который стал большим хитом в США после триумфального возвращения Хендрикса на поп-фестиваль в Монтерее и сделал его одной из главных фигур рока конца 60-х. [ 71 ] [ нужны разъяснения ]

Сольные артисты

[ редактировать ]

Ряд сольных исполнителей, вышедших на британскую R&B-сцену, в конце 1960-х и 1970-х годах сделали весьма успешную карьеру. В их число входили Лонг Джон Болдри , Род Стюарт и Элтон Джон . После роспуска Blues Incorporated в 1962 году Лонг Джон Болдри присоединился к Cyril Davies R&B All Stars, а после смерти Дэвиса в начале 1964 года взял на себя руководство группой, переименовав ее в Long John Baldry and His Hoochie Coochie Men. В качестве второго вокалиста в группе выступал Род Стюарт, с которым Болдри сформировал недолговечную прото- супергруппу Steampacket в 1965 году. Болдри перешел во главе Bluesology , которая первоначально была сформирована как R&B группа в 1962 году клавишником-подростком Реджи Дуайтом, позже более известным. как Элтон Джон. Наибольший успех Болдри добился с поп-балладами, начиная с песни «Let the Heartaches Begin» (1967), которая достигла первого места в Великобритании, но, несмотря на поддержку «Битлз» и «Роллинг Стоунз», он оставался практически неизвестным за пределами Великобритании. [ 72 ] После распада Steampacket в 1966 году Род Стюарт присоединился к блюз-роковой группе Shotgun Express , а затем к группе Jeff Beck Group , а когда она распалась в 1969 году, он перешел в группу Small Faces, которая стала The Faces, а также начал заниматься сольной карьерой. , смешав R&B с роком и фолком, чтобы стать одним из самых успешных британских сольных исполнителей 1970-х годов. [ 73 ] Элтон Джон, взяв свое имя от блюзологического саксофониста Элтона Дина, а последнее от Джона Болдри, в 1968 году заключил партнерство с автором текстов Берни Топином и после написания хитов для крупнейших поп-исполнителей начал сольную карьеру, которая стала самой коммерчески успешной из всех. начала 1970-х годов и один из самых устойчивых в поп-музыке. [ 74 ]

Британский блюзовый бум

[ редактировать ]
Питер Грин из Fleetwood Mac на сцене в 1970 году.

Более широкий бум ритм-н-блюза перекрывался как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более поздним и более узконаправленным бумом британского блюза. Блюзовый бум начал приобретать известность в середине 1960-х годов, когда ритм-н-блюзовое движение начало угасать, оставив ядро ​​инструменталистов с широкими знаниями блюзовых форм и техник. [ 1 ] [ 42 ] Центральным элементом блюзового бума были John Mayall & the Bluesbreakers , которые начали привлекать к себе внимание на национальном и международном уровне после выпуска альбома Blues Breakers with Eric Clapton ( Beano ) (1966), считающегося одной из плодотворных британских блюзовых записей. [ 75 ] Питер Грин положил начало «второй великой эпохе британского блюза». [ 76 ] поскольку он заменил Клэптона в Bluesbreakers после ухода Клэптона в группу Cream.

В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Грин вместе с ритм-секцией Bluesbreakers Миком Флитвудом и Джоном Макви сформировал группу Питера Грина Fleetwood Mac . [ 77 ] Майк Вернон , продюсировавший альбом « Beano », основал Blue Horizon звукозаписывающую компанию и подписал контракт с Fleetwood Mac и другими новыми блюзовыми коллективами. [ 42 ] Другие крупные группы включали Free , Ten Years After и Duster Bennett . [ 78 ] альбом Fleetwood Mac Одноименный дебютный вошел в пятерку лучших в Великобритании в начале 1968 года, а инструментальная композиция " Albatross " достигла первого места в чартах синглов в начале 1969 года. Chicken Shack, созданная на пике бума в 1965 году Стэном Уэббом , была необычной в есть вокалистка и клавишница в Christine Perfect . В 1969 году у них был британский хит с Эттой Джеймс классической R&B " I'd Better Go Blind ", прежде чем Perfect ушла, чтобы присоединиться к своему мужу Джону Макви в Fleetwood Mac , но по-прежнему в основном сосредоточилась на блюзовых стандартах. Затем группа претерпела ряд изменений в составе, и, хотя ей удалось вернуться в клубы, они так и не добились нового прорыва в мейнстриме и распались в 1973 году. [ 79 ] Последние годы 1960-х были, как выразились Скотт Шиндер и Энди Шварц, «коммерческой вершиной британского блюзового бума». [ 80 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Цветная фотография четырех участников Led Zeppelin, выступающих на сцене, на заднем плане видны еще несколько фигур.
Led Zeppelin выступают на стадионе Чикаго в январе 1975 года.

К 1967 году большинство сохранившихся крупных британских R&B исполнителей перешли от каверов и музыки, вдохновленной R&B, к психоделическому року, а оттуда они перешли к новым поджанрам. Некоторые, такие как Jethro Tull, следовали за такими группами, как Moody Blues, от 12-тактовых структур и гармоник к сложному прогрессивному року с классическим влиянием . [ 81 ] Члены следующего поколения блюзовых групп, включая Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath , играли громкую форму рока с влиянием блюза, что привело к развитию хард-рока и, в конечном итоге, хэви-метала . [ 82 ] Некоторые, как Мэйолл, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в основном вне внимания широкой публики. [ 83 ] Структура клубов, площадок и фестивалей, возникшая в Великобритании в конце 1950-х — начале 1960-х годов, практически исчезла в 1970-х годах. [ 83 ] К 1970 году британский ритм-н-блюз практически перестал существовать как активный жанр. [ 84 ] Ритм-н-блюз-группам стало очень трудно добиться серьезных продаж альбомов даже в Великобритании. Группа Vinegar Joe , образовавшаяся в 1971 году на основе вокала Элки Брукса и Роберта Палмера и инструментальных талантов Пита Гейджа и Стива Йорка, несмотря на популярные сценические выступления, распалась спустя всего лишь три альбома с неутешительными продажами два года спустя. [ 85 ]

возрождения

[ редактировать ]
The Jam в Ньюкасл-апон-Тайн в 1982 году.

Британский R&B продолжал звучать на клубной сцене Northern Soul , где ранние соул-записи, особенно пластинки Motown , высоко ценились. [ 86 ] Были также группы в рок-группах лондонских пабов . Случайным паб-рок-исполнителям в стиле R&B, таким как Dr Feelgood, удалось привлечь поклонников благодаря неутомимым гастролям. Они возглавили британские чарты с концертным альбомом Stupidity (1976), но не смогли оказать существенного влияния в США. [ 87 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

С появлением диско- музыки британская соул- в середине-конце 1970-х годов стала популярна музыка. Некоторым паб-рок-исполнителям удалось добиться массового успеха после появления панк-рока , который часто переклассифицировали как музыку новой волны , включая Грэма Паркера и The Rumor , Ника Лоу , Squeeze и Элвиса Костелло . [ 88 ] Рок-группы из лондонских R&B-пабов получили большой импульс, когда в 1977 году Jam начали возрождение модов со своим дебютным альбомом In the City , в котором стандарты R&B смешались с оригиналами, созданными по образцу ранних синглов Who . Они подтвердили свой статус ведущей группы возрождения модов своим третьим альбомом All Mod Cons (1978), в котором в написании песен Пола Уеллера во многом использовались британские повествования о Kinks. [ 89 ] Паб-рок-группы, такие как Red Beans and Rice, The Little Roosters, The Inmates , Nine Below Zero и Eddie and the Hot Rods , стали главными исполнителями на растущей модной сцене возрождения в Лондоне. [ 90 ] Другие группы выросли, чтобы удовлетворить стремление к мод-музыке, часто сочетая музыку мод-групп 60-х с элементами панк-музыки, включая Lambrettas , Merton Parkas , Squire и Purple Hearts . Этим группам удалось создать культ последователей, а у некоторых были поп-хиты, прежде чем возрождение прекратилось в начале 80-х. [ 91 ] В 1979 году Дэйв Келли, который был участником John Dummer Blues Band, сформировал Blues Band вместе с бывшим вокалистом Manfred Mann Полом Джонсом и Гэри Флетчером, которые продолжали гастролировать и записывать ритм-н-блюз в новом тысячелетии. [ 92 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Пол Уэллер распустил Jam в 1982 году и сформировал Совет по стилю , который отказался от большинства элементов панка и перенял музыку, в большей степени основанную на R&B и раннем соуле. [ 93 ] Некоторые крупные деятели движения, в том числе Роберт Палмер. [ 94 ] и Стив Уинвуд, вновь появившиеся в качестве сольных исполнителей в начале 1980-х годов, которых определяли как голубоглазых соул- певцов. [ 95 ]

В течение 1980-х и 1990-х годов музыканты, особенно афроамериканцы, смешивали поп-музыку с диско-битами и высокотехнологичной электронной продукцией, чтобы создать новый жанр современного R&B , добавляя элементы других жанров, включая фанк , хип-хоп и соул-музыку . [ 96 ]

Rhythm Kings Билла Ваймана в Мидделбурге в 2009 году

1990-е годы

[ редактировать ]

К концу 1980-х и в 1990-х годах интерес к музыке Roots , включая ритм-н-блюз, вновь возродился. [ 97 ] Были учреждены ежегодные блюзовые фестивали, в том числе The Great British Rhythm and Blues Festival, проводимый в Колне в Ланкашире с 1989 года, на котором принимают участие как американские, так и британские R&B исполнители. [ 98 ] В 1994 году Джулс Холланд , бывший клавишник группы Squeeze и ведущий телешоу « Позже... с Джулсом Холландом» , преобразовал свою аккомпанирующую группу в «Ритм-энд-блюзовый оркестр Джулса Холланда» и, помимо поддержки его в шоу, они начали серия туров. [ 99 ] Покинув Rolling Stones в 1997 году, Билл Вайман сформировал группу Rhythm Kings , в которую вошли гитаристы Питер Фрэмптон и Альберт Ли , а также бывший Procol Harum клавишник Гэри Брукер , гастролировавшие и продюсировавшие серию альбомов в стиле R&B. [ 100 ] К 2000 году журнал для фанатов Blues Matters! сумел стать регулярным глянцевым журналом. [ 97 ]

2000–2010-е годы

[ редактировать ]

В 2000-х годах британские художники начали пользоваться успехом в этом жанре, в том числе Крейг Дэвид. [ 101 ] и Эстель . [ 102 ] Большая часть музыки, создаваемой современными британскими исполнителями R&B, как правило, включает в себя звуки электропопа , примером чего являются такие артисты, как Джей Шон и Тайо Круз . [ 103 ] В 2000-х годах в США добились успеха британские артистки, которые смешивали соул-музыку с элементами ритм-н-блюза, в том числе Эми Уайнхаус , Даффи , Леона Льюис и Адель , что привело к разговорам о другом британском вторжении, известном как « Третье британское вторжение ». Вторжение », «Британское вторжение R&B» или «Британское вторжение души». [ 104 ] Элла Май выиграла три награды 2019 Billboard Music Awards , в том числе «Лучший R&B-исполнитель» . [ 105 ]

Значение

[ редактировать ]

Из-за совершенно разных обстоятельств, из которых они пришли и в которых они играли, ритм-н-блюз, созданный британскими исполнителями, сильно отличался по тональности от ритма, созданного афроамериканцами, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [ 1 ] Их критиковали за использование огромного каталога афроамериканской музыки, но также было отмечено, что они популяризировали эту музыку, донося ее до британской, мировой и в некоторых случаях американской аудитории, а также помогали строить репутацию существующих и прошлых исполнители ритм-н-блюза. [ 1 ] Чтобы продолжить свою карьеру, большинство британских исполнителей R&B вскоре перешли от записи и исполнения американских стандартов к написанию и записи собственной музыки. [ 1 ] Многие из 60-х годов стали пионерами психоделического, а в конечном итоге прогрессивного, хард-рока и хэви-метала, смешивая элементы мировой , фолк- и классической музыки. Другие из 1970-х и 1980-х годов помогли сформировать музыку новой волны и пост-панка и оказали большое влияние на более поздние жанры, включая брит-поп . [ 89 ] В результате британский ритм-н-блюз стал основным компонентом звучания рок-музыки. [ 1 ]

Хиты британских чартов

[ редактировать ]

В этой таблице перечислены записи британских групп, попавшие в чарт журнала Record Retailer в начале 1960-х годов, из материала, ранее записанного американскими ритм-н-блюзовыми музыкантами: [ 106 ]

Месяц вошел в чарт синглов Великобритании Группа Заголовок Позиция достигнута Первоначально автор
Март 1963 г. Большая тройка « Какой-то другой парень » 37 Ричи Барретт
Май 1963 г. Фредди и мечтатели « Если тебе нужно кого-то одурачить » 3 Джеймс Рэй
Июнь 1963 г. Искатели « Сладости для моей сладкой » 1 Скитальцы
июль 1963 г. Роллинг Стоунз " Ну давай же " 21 Чак Берри
Брайан Пул и Тремело « Кручи и кричи » 4 Верхние ноты (оригинальная версия)
Братья Айсли (хитовая версия в США)
август 1963 г. Холлис " Ищу " 12 Подставки
Сентябрь 1963 г. Брайан Пул и Тремело " Ты любишь меня " 1 Контуры
Октябрь 1963 г. Дэйв Берри и крейсеры « Мемфис Теннесси » 19 Чак Берри
ноябрь 1963 г. Холлис " Оставаться " 8 Морис Уильямс и Зодиаки
Берн Эллиотт и фенмены « Деньги (это то, чего я хочу) » 14 Барретт Стронг
Январь 1964 г. Дэйв Берри и крейсеры « Мой ребенок оставил меня » 37 Артур Крудап
Парамаунтс « Ядовитый плющ » 35 Подставки
февраль 1964 г. Холлис « Всего один взгляд » 2 Дорис Трой
Май 1964 г. Лулу и Лувверс " Кричать " 7 Братья Айсли
Деннисоны « Прогулка с собакой » 36 Руфус Томас
Июнь 1964 г. Животные « Дом восходящего солнца » 1 Свинцовый живот
также много других записей
июль 1964 г. Роллинг Стоунз « Теперь все кончено » 1 Валентинос
Манфред Манн " До Ва Дидди Дидди " 1 Возбудители
ноябрь 1964 г. Роллинг Стоунз « Маленький красный петух » 1 Хаулин Волк
Дворовые птицы « Доброе утро, маленькая школьница » 44 Сонни Бой Уильямсон I
декабрь 1964 г. Муди Блюз " Иди сейчас " 1 Бесси Бэнкс
Январь 1965 г. Животные « Не дай мне быть неправильно понятым » 3 Нина Симоне
Их « Детка, пожалуйста, не уходи » 10 Большой Джо Уильямс
февраль 1965 г. Группа Спенсера Дэвиса « Каждая мелочь болит » 41 Бренда Холлоуэй
Март 1965 г. Животные " Принеси это мне домой " 7 Сэм Кук
Май 1965 г. Птицы « Уходя отсюда » 45 Эдди Холланд

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN   0-87930-653-X , стр. 1315–6.
  2. ^ Jump up to: а б РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 244.
  3. ^ Д. Вайсман, На какой вы стороне?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Лондон: Continuum, 2005), ISBN   0-8264-1698-5 , с. 199.
  4. ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (Чикаго: University of Illinois Press, 2000), ISBN   0-252-06915-3 , с. 133.
  5. ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Лондон: Политика, 2-е изд., 2007), ISBN   0-7456-3162-2 , с. 98.
  6. ^ Jump up to: а б Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN   0-352-39715-2 , стр. 74–6.
  7. ^ Jump up to: а б С. Хьюи, «Джорджи Фейм» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  8. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 131.
  9. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , стр. 22 и 44.
  10. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 28.
  11. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , стр. 22 и 49.
  12. ^ Jump up to: а б с д Р. Ф. Шварц, «Проповедь Евангелия блюза», в изд. Н. А. Винн, Cross the Water Blues: афроамериканская музыка в Европе (University Press of Mississippi, 2007), ISBN   1-57806-960-2 , стр. 155–59.
  13. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3282-2 , с. 70.
  14. ^ Дж. Р. Браун, Краткая история джаза (Бункер, Миссури: Мел Бэй, 2004), ISBN   0-7866-4983-6 , с. 86.
  15. ^ Jump up to: а б Найджел Уильямсон, «Грубый путеводитель по блюзу» (Лондон, Rough Guides Ltd., 2007), ISBN   1-84353-519-X , стр. 62–3.
  16. ^ Jump up to: а б Р. Д. Коэн, Народная музыка: основы (Лондон: Routledge, 2006), ISBN   0-415-97160-8 , с. 98.
  17. ^ Jump up to: а б с М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3282-2 , стр. 69–80.
  18. ^ К. Макдевитт, Скифл: Корни британского рока (Лондон: Robson Books, 1998), ISBN   1-86105-140-9 .
  19. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3282-2 , стр. 74–7.
  20. ^ HS Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005), ISBN   1-85109-431-8 , с. 154.
  21. ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского народного народа (Манчестер: Manchester University Press, 1993), ISBN   0-7190-4571-1 , с. 231.
  22. ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Эшгейт, 2003), ISBN   0-7546-3282-2 , стр. 77–8.
  23. ^ «Истории, стоящие за песней: «Дом восходящего солнца» , BBC Northern Ireland . Проверено 9 июля 2011 г.
  24. ^ Дж. Л. Уолтерс, «Вот это я называю народной музыкой!» , The Independent , 30 июня 1999 г. Проверено 9 июля 2011 г.
  25. ^ Л. Сейда, «Четыре пенни» , AllMusic . Проверено 9 июля 2011 г.
  26. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0195158784 , стр. 184–9.
  27. ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 2-е изд., 1999), ISBN   1858286352 , с. 75.
  28. ^ «Эл Джонс: акустический блюз и фолк-музыкант» , Times Online , 20 августа 2008 г. Проверено 23 июня 2009 г.
  29. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0195158784 , с. 252.
  30. ^ Jump up to: а б с д и В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.), ISBN   0-87930-736-6 , с. 700.
  31. ^ Л. Портис, Soul Trains (Virtualbookworm Publishing, 2002), стр. 213.
  32. ^ Б. Майлз, Британское вторжение: музыка, времена, эпоха (Стерлинг, 2009), ISBN   1-4027-6976-8 , с. 123.
  33. ^ Р. Хаус, Blue Smoke: Записанное путешествие Большого Билла Брунзи (Лондон: LSU Press, 2010), ISBN   0-8071-3720-0 , с. 143.
  34. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 154.
  35. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 126.
  36. ^ Би Джей Фолк, Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в роке (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN   1-4094-1190-7 , с. 81.
  37. ^ П. Майерс, Это непросто: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза (Ванкувер, округ Колумбия: Greystone Books, 2007), ISBN   1-55365-200-2 , с. 56.
  38. ^ Jump up to: а б с д РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 133.
  39. ^ Jump up to: а б К.С. Мюррей, Человек-буги: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке (Эдинбург: Canongate Books, 2011), ISBN   0-85786-204-9 , с. 69.
  40. ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 153.
  41. ^ Д. Кристофер, Британская культура: введение (Лондон: Routledge, 1999), ISBN   0-415-22053-X , с. 138.
  42. ^ Jump up to: а б с Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN   0-352-39715-2 , стр. 61–2.
  43. ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (Лондон: Гиннесс, 1987), стр. 119.
  44. ^ «Молния в дымовой трубе » . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2011 г.
  45. ^ К.С. Мюррей, Человек-буги: приключения Джона Ли Хукера в Америке 20-го века (Лондон: Викинг, 1999), стр. 325.
  46. ^ Jump up to: а б Т. Грацик, Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности (Филадельфия, Пенсильвания: Temple University Press, 2001), ISBN   1-56639-903-3 , с. 15.
  47. ^ Д. Дикэр, Блюзовые певцы: биографии 50 легендарных артистов начала 20-го века (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1999), ISBN   0-7864-0606-2 , с. 90.
  48. ^ Jump up to: а б с С. Т. Эрлевин, «Роллинг Стоунз» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
  49. ^ «Биография Роллинг Стоунз» . Зал славы и музей рок-н-ролла . Зал славы и музей рок-н-ролла, Inc. Проверено 1 июня 2006 г.
  50. ^ «Этот день в центре внимания музыки: бунт Rolling Stones в отношении Эда Салливана» . гибсон.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  51. ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (Лондон: DK Publishing, 2002), ISBN   0-7894-9998-3 , с. 137.
  52. ^ Р. Унтербергер, «The Yardbirds» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
  53. ^ Томас М. Киттс (23 января 2008 г.). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Рутледж. п. 41 .
  54. ^ С. Т. Эрлевин, "The Kinks" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  55. ^ Р. Унтербергер, «Секта даунлайнеров» , AllMusic . Проверено 30 июля 2010 г.
  56. ^ Р. Унтербергер, «Красивые вещи» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  57. ^ Дж. Паласиос, Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Медфорд, Нью-Джерси: Plexus, 2010), ISBN   0-85965-431-1 , с. 66.
  58. ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 102.
  59. ^ Р. Унтербергер, «Они» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  60. ^ Б. Даль, "Spencer Davis Group" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  61. ^ Б. Эдер, «Муди Блюз» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Р. Унтербергер, «Мод», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.) , ISBN   0-87930-653-X , стр. 1321–2.
  63. ^ Б. Эдер и С. Т. Эрлевин, «The Who» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
  64. ^ Р. Унтербергер, «Грэм Бонд» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  65. ^ Р. Унтербергер, "Земной оркестр Манфреда Манна" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  66. ^ Б. Эдер, "Zoot Money" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
  67. ^ Дж. Буш, «Джено Вашингтон» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  68. ^ Брюс Эдер, «Биография Херби Гоинса» , AllMusic . Проверено 9 июля 2011 г.
  69. ^ А. Гамильтон, «Джимми Джеймс» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  70. ^ Т. Рассел, Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея (Лондон: Карлтон, 1997), ISBN   1-85868-255-X , стр. 107–08.
  71. ^ Р. Унтербергер и С. Вестергаард, «Джими Хендрикс» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  72. ^ Р. Унтербергер, «Длинный Джон Болдри» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  73. ^ С. Т. Эрлевин, «Род Стюарт» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  74. ^ С. Т. Эрлевин, «Элтон Джон» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
  75. ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзворт и К. Уайт, тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN   0-7119-9094-8 , с. 130.
  76. ^ Маршалл, Вольф (сентябрь 2007 г.). «Питер Грин: Блюз Грини». Винтажная гитара . 21 (11): 96–100.
  77. ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Лондон: Omnibus Press, 2004), ISBN   1-84449-011-4 , стр. 1–15.
  78. ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 105.
  79. ^ Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN   0-352-39715-2 , с. 104.
  80. ^ С. Шиндер и А. Шварц, Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку (Лондон: Гринвуд, 2008), ISBN   0-313-33845-0 , с. 218.
  81. ^ С. Бортвик и Рон Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN   0-7486-1745-0 , с. 64.
  82. ^ В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005), ISBN   1-85109-431-8 , с. 154.
  83. ^ Jump up to: а б РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN   0-7546-5580-6 , с. 242.
  84. ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN   1-84353-229-8 , стр. 13–4.
  85. ^ Б. Эдер, «Уксус Джо» , AllMusic . Проверено 27 июля 2010 г.
  86. ^ Дж. Анкени, «Северная душа: найдена потерянная душа: история северной души». Архивировано 8 сентября 2011 года в Wayback Machine , AllMusic . Проверено 28 декабря 2011 г.
  87. ^ С.Т. Эрлевин, "Доктор Филгуд" , AllMusic . Проверено 24 июля 2010 г.
  88. ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1989), ISBN   0-7190-2349-1 , с. 166.
  89. ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Джем» . Проверено 25 июля 2010 г.
  90. ^ Т. Роулингс, MOD: Чистая жизнь в очень сложных обстоятельствах: очень британский феномен (Лондон: Omnibus Press, 2000), ISBN   0-7119-6813-6 , с. 175.
  91. ^ «Возрождение мода» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
  92. ^ Г. Прато, "The Blues Band" , AllMusic . Проверено 17 августа 2012 г.
  93. ^ С. Т. Эрлевин, «Совет по стилю» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
  94. ^ Дж. Анкени, «Роберт Палмер» AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
  95. ^ С. Хьюи, «Стив Виндвуд» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
  96. ^ М. Газза, Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи (Амстердам: издательство Амстердамского университета, 2008), ISBN   90-8964-062-2 , с. 98.
  97. ^ Jump up to: а б Дж. Титон, Ранний домашний блюз: музыкальный и культурный анализ (Чапел-Хилл, Северная Каролина: UNC Press, 2-е изд., 1994), ISBN   0-8078-4482-9 , с. 275.
  98. Год блюза. Архивировано 15 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 20 июля 2009 г.
  99. ^ Биографический словарь Houghton Mifflin (Лондон: Houghton Mifflin Harcourt, 2003), ISBN   0-618-25210-X , стр. 746.
  100. ^ Дж. Анкени, «Билл Вайман» , AllMusic . Проверено 27 июля 2010 г.
  101. ^ Хайке Рафаэль-Эрнандес, Очернение Европы: афроамериканское присутствие (Лондон: Routledge, 2004), ISBN   0-415-94399-X , с. 173.
  102. ^ Д. Джеффрис, «Эстель» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
  103. ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
  104. Продавая свою душу: женщины лидируют в британском вторжении в стиле R&B. Архивировано 18 января 2012 года на Wayback Machine , Canada.com , 9 июня 2008 года.
  105. ^ Линч, Джо (1 мая 2019 г.). «Победители Billboard Music Awards 2019: полный список» . Рекламный щит .
  106. ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. ISBN  0-00-717931-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d1fdefeb7685d14964a213992b092e7__1716749820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/e7/5d1fdefeb7685d14964a213992b092e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British rhythm and blues - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)