Британский ритм-н-блюз
Британский ритм-н-блюз | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х – начало 1960-х годов, Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Британский ритм-н-блюз (или R&B ) — музыкальное движение, развившееся в Великобритании в период с конца 1950-х по начало 1960-х годов и достигшее пика в середине 1960-х годов. Он перекликался, но отличался от более широкого британского бита и более пуристских британских блюзовых сцен, пытаясь подражать музыке американских пионеров блюза и рок-н-ролла , таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вулф , Чак Берри и Бо Диддли . В нем часто больше внимания уделялось гитарам, и в нем часто играли с большей энергией.
Истоки движения лежат в британском джазе , скиффле и фолк -движениях 1950-х годов. Визит Мадди Уотерса в 1958 году повлиял на ключевых фигур Сирила Дэвиса и Алексиса Корнера , которые обратились к электрическому блюзу и сформировали группу Blues Incorporated , которая стала чем-то вроде координационного центра для британских ритм-н-блюзовых музыкантов. В конце 1950-х и 1960-х годах возникла процветающая сцена клубов и групп, и группы начали добиваться массового успеха. Среди основных исполнителей были Rolling Stones , Manfred Mann , The Animals , The Yardbirds , Them и Spencer Davis Group , которые доминировали в чартах Великобритании и США с 1964 года, в результате увлечения Merseybeat , став центральным элементом битников и субкультуры модов. в Великобритании и вторая волна британского вторжения в США.
Некоторые группы и их участники впоследствии стали ведущими исполнителями рок-музыки конца 1960-х и начала 1970-х годов, помогая создавать психоделический , прогрессивный и хард-рок и делая ритм-н-блюз ключевым компонентом этой музыки. В середине-конце 1970-х годов британский R&B пережил возрождение благодаря британской соул- и диско- сцене, паб-року , музыке новой волны и возрождению модов , а с конца 1980-х годов интерес к нему возродился. В 2000-х годах британская версия современного R&B начала набирать популярность, а с конца 2000-х успех британских певиц под влиянием соула и R&B привел к разговорам об очередном «британском вторжении R&B».
Характеристики
[ редактировать ]
Комментаторы часто отличают британские ритм-н-блюз-группы от бит -групп (находившихся под влиянием рок-н-ролла и рокабилли ), с одной стороны, и от «пуристского» британского блюза (которые особенно подражали чикагским исполнителям электрического блюза ), с другой, хотя между тремя группами музыкантов произошло значительное пересечение. [ 1 ] Мерсибит- группы, такие как The Beatles , или представители параллельной бит-сцены в Манчестере , находились под влиянием американских форм музыки, включая рокабилли , женские группы и раннее звучание Motown , что помогало им создавать коммерчески ориентированную форму музыки, которая начала доминировать в британских чартах. с 1963 года. Однако группы развивающейся лондонской клубной сцены в основном были озабочены подражанием черным исполнителям ритм-н-блюза, в том числе работам Chess Records, блюзовых исполнителей таких как Мадди Уотерс и Хаулин Вульф , а также более широким ритм-н-блюзовым певцам и рок-музыкантам. пионеры роллинга, такие как Чак Берри и Бо Диддли, в результате чего звук становится «более грубым» или «грубым». [ 1 ]
Британский ритм-н-блюз отличался по тону от ритма американских исполнителей, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [ 1 ] Британских исполнителей ритм-н-блюза критиковали за подражание вокальным стилям ритм-н-блюза с криками, гортанными остановками , стонами и криками. [ 2 ] Однако такие вокалисты, как Ван Моррисон , Мик Джаггер , Эрик Бердон и Стив Уинвуд, не пытались подражать конкретному певцу, и критики считали их способными убедительно и с некоторой силой петь блюз. [ 3 ] В кавер-версиях песен в стиле R&B риффы часто упрощались или использовались реже. [ 4 ] Целью музыки обычно было возбуждение энергии, а не создание музыкальной утонченности. [ 1 ] Многие группы основывались на гитарах (ритм, соло и бас) и барабанах. [ 5 ] и в результате аранжировки, как правило, были ориентированы на гитару и имели более высокий темп, чем оригиналы. [ 1 ] Усиление гитар до самого высокого уровня с помощью маломощных усилителей создало перегруженный гитарный звук, который стал характерным для рок-музыки. [ 2 ]
Ник Логан и Боб Воффинден отметили, что после разделения Blues Incorporated в конце 1962 года в британском ритм-н-блюзе можно было различить четыре основных направления. Сирил Дэвис ушел, чтобы попытаться воссоздать чикагский электрический блюз Мадди Уотерса. [ 6 ] Этот стиль оказал большое влияние на последующее появление блюзового бума, особенно благодаря работе Bluesbreakers Джона Мэйолла . Алексис Корнер продолжил работу в Blues Incorporated, пригласив джазового саксофониста Грэма Бонда и разработав более джазовое звучание. Это направление будет подхвачено такими группами, как Graham Bond Organization , Manfred Mann и Zoot Money . [ 1 ] Уникальную форму использовали Джорджи Фейм и Blue Flames , которые, будучи постоянной группой в клубе Flamingo на Уордур-стрит, необычном для преимущественно черной аудитории из американских солдат и местных жителей, также использовали джаз, но смешивали R&B с элементами карибского стиля. музыка, включая Ska и bluebeat. The Rolling Stones и другие сосредоточились на рок-гитарной музыке, основанной на творчестве Чака Берри и Бо Диддли, за ними последовало множество небольших гитарных и барабанных групп, многие из которых быстро перешли к рок-музыке. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1950-х годов блюзовая музыка была широко известна в Великобритании благодаря буги-вуги с влиянием блюза и прыжковому блюзу Фэтса Уоллера и Луи Джордана . [ 9 ] Импортированные записи американских артистов были привезены афроамериканскими военнослужащими, дислоцированными в Великобритании во время и после Второй мировой войны, моряками торговых судов, посещавшими порты Лондона, Ливерпуля , Ньюкасла-на-Тайне и Белфасте , а также в виде небольшого количества (нелегального) импорта. [ 10 ] С 1955 года крупные британские звукозаписывающие компании HMV и EMI (последние, в частности, через свою дочернюю компанию Decca Records ), начали распространять пластинки американского джаза и блюза на развивающемся рынке. [ 11 ]
Помимо записей, периодические радиопередачи были одним из немногих способов, с помощью которых британцы могли познакомиться с блюзом. Одноразовая передача Джоша Уайта во время его визита в Великобританию в 1951 году была настолько популярной, что его попросили выступить в серии программ для BBC, которые в конечном итоге были названы «Дорога славы» и транслировались в 1952 году. Позже в том же году коллекционер народных песен Алан Ломакс , тогда проживавший в Лондоне, продюсировал серию из трех программ под названием «Искусство негра» , последняя из которых, «Блюз в ночи Миссисипи», включала записи фолк-блюза таких артистов, как Мадди Уотерс, Роберт Джонсон и Джон Ли. Хукером и был первым знакомством многих более поздних последователей блюза с музыкой и трудностями жизни афроамериканцев на юге США. В следующем году программа Джаз-клуба , которую вел Макс Джонс, включала сольный концерт «Town and Country Blues», на котором исполнялась музыка самых разных блюзовых исполнителей. [ 12 ]
Джаз
[ редактировать ]
Британская ритм-н-блюз-сцена развилась в Лондоне на основе родственных джазовых, скиффл- и фолк-клубных сцен 1950-х годов. Первая из этих сцен, джазовая, возникла во время Второй мировой войны как реакция на свинг , сознательно повторно вводя старые элементы американского джаза, особенно элементы Нового Орлеана , для создания традиционного джаза . [ 13 ] Эта музыка включала в себя элементы блюза, и отдельные синглы с блюзовым влиянием попадали в британские чарты, включая Хамфри Литтелтоном написанную им самим " Bad Penny Blues " (1956), первую джазовую пластинку, попавшую в британскую топ-20. [ 14 ]
Лидер британского традиционного джаз-бэнда Крис Барбер был одной из главных фигур в развитии и популяризации ритм-н-блюза в Великобритании 1950-х годов. Его интерес к блюзу способствовал как увлечению скиффлом, так и развитию электрического ритм-н-блюза, поскольку участники его танцевальной группы сыграли фундаментальную роль в обоих движениях. Он основал Национальную джазовую лигу отчасти как средство популяризации блюза, был содиректором Национальной джазовой федерации и помог основать клуб Marquee Club , который впоследствии стал одним из основных площадок для выступлений британских R&B групп. Он также пригласил американских исполнителей фолка и блюза, которые обнаружили, что они гораздо более известны и оплачиваются в Европе, чем в Америке. Серия туров началась с Джоша Уайта и Большого Билла Брунзи в 1951 году и включала Брауни МакГи , Сонни Терри , Мемфиса Слима. , Мадди Уотерс и Лонни Джонсон . [ 12 ]
Скифл
[ редактировать ]
Лонни Джонсон играл в Королевском фестивальном зале в 1952 году на афише, открытой группой под руководством молодого Лонни Донегана . [ 15 ] Донеган стал ключевой фигурой в развитии британского «увлечения» скиффлом, начиная с « Джазменов» Кена Колайера с исполнения американских народных и блюзовых песен, особенно тех, которые взяты из записей Хадди Ледбеттера, в перерывах под аккомпанемент гитары и стиральной доски. и бас-гитара в живом стиле, имитирующем американские кувшинные оркестры . [ 16 ] После того, как Колайер ушел в 1954 году, чтобы сформировать новую группу, группа стала джаз-бэндом Криса Барбера. [ 17 ] и участники группы играли песни "гоночного блюза" в перерывах между концертами и записывались как Lonnie Donegan Skiffle Group. [ 12 ] Они выпустили свою высокоскоростную версию « Rock Island Line » группы Lead Belly в 1956 году, и она стала большим хитом, проведя восемь месяцев в топ-20, достигнув шестой позиции (и восьмой в США). Это была первая дебютная пластинка, получившая золото в Великобритании, было продано более миллиона копий по всему миру. [ 17 ] Это стимулировало взрыв британского «увлечения скиффлами», и, по оценкам, в конце 1950-х годов в Великобритании существовало 30 000–50 000 групп скиффлов. [ 16 ] Продажи гитар быстро росли, и группы выступали на банджо, бас-гитарах из чайных ящиков и стиральных досках в церковных залах, кафе и процветающих кофейнях Сохо в Лондоне. [ 17 ] Помимо участников группы «Битлз», большое количество британских ритм-н-блюзовых музыкантов начинали свою карьеру, играя в скиффле, в том числе Ван Моррисон , Ронни Вуд , Мик Джаггер и Роджер Долтри . [ 18 ] Мода создала спрос на возможности исполнять версии американского фолка, блюза и джаза, что способствовало развитию клубной сцены. [ 19 ]
Народный
[ редактировать ]
До середины 1950-х годов в Великобритании блюз считался формой народной музыки. Когда Брунзи гастролировал по Англии, он играл фолк-блюз, который соответствовал британским ожиданиям от американского блюза, а не его нынешний электрический чикагский блюз . [ 20 ] Клубы скиффла включали клуб «Баллада и блюз» в пабе в Сохо , соучредителем которого был Юэн МакКолл . [ 21 ] На ранних этапах своего существования в этих клубах играла британская и американская народная музыка, включая фолк-блюз. Когда с середины 1950-х годов увлечение скиффлом утихло, многие из этих клубов, следуя примеру Макколла, начали переходить к исполнению английского традиционного фолк-материала, отчасти как реакция на рост американской поп-музыки и рок-н-ролла. , часто запрещая американскую музыку на выступлениях и превращаясь в исключительно английские фолк-клубы . [ 22 ]
Более традиционный американский фолк-блюз продолжал обеспечивать британские группы 1960-х годов материалом, особенно после появления Боба Дилана , который также популяризировал фолк-блюзовые песни. В 1964 году, например, в каталоге песен Lead Belly включила группа Animals « Дом восходящего солнца ». [ 23 ] Манфред Манн с « Джоном Харди » [ 24 ] и «Четыре пенни» с « Черной девушкой ». [ 25 ] Британский акустический блюз продолжал развиваться как часть фолк-сцены. В начале 1960-х годов фолк пионеры -гитары Берт Янш , Джон Ренборн и особенно Дэви Грэм играли блюз, фолк и джаз, развив характерный гитарный стиль, известный как фолк-барокко . [ 26 ] Это продолжилось такими фигурами, как Ян А. Андерсон и его группа кантри-блюза, [ 27 ] и Эл Джонс . [ 28 ] Большинство британских исполнителей акустического блюза не смогли добиться большого коммерческого успеха, и им было трудно добиться признания своих «имитаций» блюза в США, поскольку их затмили ритм-н-блюз и электрический блюз, появившиеся в конце 1950-х годов. [ 29 ]
Разработка
[ редактировать ]Блюз Инкорпорейтед
[ редактировать ]
Блюзовый арфист Сирил Дэвис руководил лондонским клубом скиффл в пабе Roundhouse в лондонском Сохо , который служил центром британских скиффл-клубов. Как и гитарист Алексис Корнер , он работал на Криса Барбера, играя в сегменте R&B, который Барбер представил на своем шоу, и в составе группы поддержки приезжих артистов из США. [ 30 ] Они начали играть вместе как дуэт и в 1957 году, решив, что их главным интересом является блюз, закрыли скиффл-клуб и через месяц вновь открылись под названием London Blues and Barrelhouse Club . Он служил местом для посещения артистов и их собственных выступлений. [ 31 ] Визит Мадди Уотерса в 1958 году оказал большое влияние на дуэт и на характер британского R&B в целом. Уотерса Первоначально британская публика была шокирована усиленным электрическим блюзом , но вскоре он начал играть перед восторженной толпой и получать восторженные отзывы. [ 30 ] В то время как британский блюз часто подражал блюзу Дельты и кантри-блюзу в зарождающемся британском фолк-возрождении , Дэвис и Корнер, которые поддерживали Уотерса в туре, теперь начали играть мощный электрический блюз, сформировав группу Blues Incorporated. [ 30 ]
У Blues Incorporated был подвижный состав, и в конце 1950-х - начале 1960-х годов она стала координационным центром для британских ритм-н-блюзовых музыкантов. В их число входили будущие участники Rolling Stones , Yardbirds , Манфреда Манна и Kinks ; [ 1 ] рядом с Грэмом Бондом и Длинным Джоном Болдри . [ 30 ] Помимо того, что он выступал в качестве наставника для этих и других деятелей, включая Джона Мэйолла и Джимми Пейджа , [ 32 ] Корнер также был историком, писателем и коллекционером пластинок, сыгравшим решающую роль в развитии движения, и его часто называли «отцом британского блюза». [ 33 ] Компания Blues Incorporated организовала регулярные «Ночи ритма и блюза» в джаз-клубе Илинга и получила резиденцию в клубе Marquee Club, от которого в 1962 году они взяли название первого британского блюзового альбома R&B from the Marquee (Decca), но Корнер и Дэвис разошлись во мнениях по поводу включения духовых секций в звучание Blues Incorporated перед его выпуском. [ 30 ] Корнер продолжал играть в различных составах Blues Incorporated, а Дэвис сформировал свою R&B All Stars. [ 1 ]
Расширение сцены
[ редактировать ]
Ранние британские ритм-н-блюзовые группы, такие как Blues Incorporated, обнаружили, что фолк-клубы не принимают усиленные блюзовые исполнения. [ 35 ] Однако многие лондонские традиционные джаз-клубы перешли на этот стиль. Помимо Roundhouse и Marquee в центре Лондона, сюда входили The Flamingo , Crawdaddy Club , Ричмонд, где Rolling Stones впервые начали привлекать внимание, [ 36 ] Klooks Kleek , The Ealing Club и отель Eel Pie Island . [ 37 ] Блюз-клубы появлялись в столице с такой скоростью, что в 1963 году Melody Maker объявил Лондон «Новым Чикаго!». [ 38 ] Вскоре сцена начала распространяться за пределы Лондона, особенно в Восточную Англию и Мидлендс, а клубы в Норвиче и Бирмингеме переняли этот жанр. [ 38 ] Джаз-группы также последовали этому примеру: джаз-бэнд Майка Коттона стал Mike Cotton Sound, Tony and the Talons из Warwick стал Original Roadrunners, а Бертон из Atlantix Трента стал Rhythm and Blues Incorporated. [ 38 ]
С 1962 года спрос на блюзовые записи в Великобритании и Европе привел к появлению новых рынков сбыта для американских записей. Чикагские записи, которые теперь были доступны, включали Vee Jay Records лейбл EMI через государственный и Chess Records через серию R&B Pye International . Эти пластинки с энтузиазмом искало и собирало новое поколение энтузиастов. [ 39 ] Растущий интерес к ритм-н-блюзу отразился на растущем числе афроамериканских артистов, посещающих страну. С 1962 года фестиваль американского фолк-блюза , организованный немецкими промоутерами Хорстом Липпманом и Фрицем Рау, привлек американских звезд блюза, в том числе Уотерса, Вольфа, Сонни Боя Уильямсона и Джона Ли Хукера . в страну [ 15 ] В 1964 году группа American Folk Blues and Hospital Caravan прибыла в Великобританию с 11-дневным туром, включив в свой состав Сестру Розетту Тарп , Слепого Гэри Дэвиса , Сонни Терри , Мадди Уотерса и Отиса Спэнна . Первоначальные даты были быстро распроданы, и пришлось добавить еще шесть. [ 40 ] первый из того, что должно было стать ежегодным Национальным фестивалем джаза и блюза . Позже в том же году в Ридинге в Беркшире прошел [ 41 ]
Пик
[ редактировать ]1964 год стал годом наиболее быстрого расширения и пиком британского R&B-бума. [ 42 ] Подсчитано, что в начале года в Англии действовало 300 ритм-н-блюз-групп, а к концу — более 2000. [ 38 ] В июне 1964 года песня Джона Ли Хукера » 1956 года « Dimples достигла 23-го места в британских чартах за 10 недель. [ 43 ] Песня была выбрана группой Spencer Davis Group в качестве дебютного сингла в мае 1964 года, а Animals сделали кавер на нее для своего первого альбома . Песня Howling Wolf " Smokestack Lightning ", выпущенная в Великобритании на лейбле Pye International Records в том же году, достигла 42-й строчки в чарте синглов. [ 44 ] и был исполнен Yardbirds, Манфредом Манном, Animals и Who . [ 45 ] 5 декабря 1964 года версия песни Уилли Диксона «Little Red Rooster» группы Rolling Stones, основанная на версии Хоулина Вульфа 1961 года и записанная на Chess Records в Чикаго, в течение одной недели возглавляла британский чарт. [ 46 ] Песни, написанные Уилли Диксоном, по-прежнему будут исполняться британскими исполнителями . [ 47 ]
Основные действия
[ редактировать ]Роллинг Стоунз
[ редактировать ]Самой коммерчески успешной группой в этом жанре были Rolling Stones. [ 48 ] Кит Ричардс и Мик Джаггер , которые возобновили свое детское общение после того, как обнаружили общий интерес к записям в стиле R&B, были представлены гитаристу Брайану Джонсу через Алексиса Корнера после выступления Blues Incorporated в джаз-клубе Ealing. [ 39 ] В состав Blues Incorporated входили еще два будущих участника Rolling Stones: Ян Стюарт и Чарли Уоттс . [ 49 ] Основанная в Лондоне в 1962 году, группа Jones взяла свое название от трека на обложке альбома Мадди Уотерса и отказалась от блюзового пуризма, прежде чем их состав укрепился, чтобы сосредоточиться на широком круге ритм-н-блюзовых исполнителей. Они дебютировали в The Marquee и вскоре получили резиденцию в Crawdaddy Club, завоевав репутацию живых исполнителей. [ 48 ] Они подписали контракт на запись с Decca, и их первым синглом стал кавер на песню Чака Берри « Come On », выпущенный в июне 1963 года. Несмотря на то, что ни группа, ни звукозаписывающая компания практически не продвигали его, их репутация среди поклонников R&B помогла ему достичь 21-го места в чарте. Британский чарт синглов. [ 50 ]
В 1964 году они выпустили свой первый альбом The Rolling Stones , который в основном состоял из стандартов ритм-н-блюза. Следуя за национальным, а затем и международным успехом «Битлз», «Роллинг Стоунз» зарекомендовали себя как вторая по популярности группа в Великобритании и присоединились к британскому вторжению в американские чарты звукозаписи в качестве лидеров второй волны групп, ориентированных на R&B. [ 48 ] В дополнение к чикагским блюзовым номерам, Rolling Stones также исполнили каверы на песни Чака Берри, Бобби и Ширли Вомак , песню последней « It’s All Over Now », что дало им первое место в Великобритании в 1964 году. [ 51 ] После успеха кавера на "Little Red Rooster" в 1964 году партнерство Джаггера и Ричардса в написании песен постепенно начало доминировать в творчестве группы, дав им прорывной международный хит " (I Can't Get No) Satisfaction (1965). ), песня, которая заимствовала фразы и ритмы из стандартов R&B и была исполнена как Отисом Реддингом , так и Аретой Франклин . [ 46 ] Важность писательского партнерства способствовала маргинализации Джонса и ознаменовала отход от материала в стиле R&B. За свою долгую карьеру они исследовали ряд новых музыкальных стилей, но блюзовые песни и влияния продолжали проявляться в музыке Rolling Stones. [ 1 ]
Другие лондонские группы
[ редактировать ]Среди других лондонских групп, которые следовали курсу, аналогичному Rolling Stones, были Yardbirds, The Kinks, The Downliners Sect , The Pretty Things , Gary Farr and the T-Bones и Pink Floyd . [ 1 ] The Yardbirds начинались как блюз-квартет Metropolis. К 1963 году они приобрели Эрика Клэптона в качестве ведущего гитариста и выступали в качестве аккомпанирующей группы для Сонни Боя Уильямсона во время его британского турне. Они заработали огромную репутацию как живые исполнители, разрабатывая безумные импровизированные гитарно-гармонические «рейв-апы», но они добились лишь скромного успеха с синглами, основанными на каверах в стиле R&B. В 1965 году они записали более поп-ориентированный сингл " For Your Love ", который вошел в десятку лучших в Великобритании и США, но отход от блюза побудил Клэптона покинуть группу и поработать с Bluesbreakers Джона Мэйолла, а затем и форма Крем . Его сменивший Джефф Бек (и, в конечном итоге, сменивший его Джимми Пейдж) позволил группе исполнить серию трансатлантических хитов и стать пионерами психоделического рока . [ 52 ]
После раннего отсутствия успеха со стандартами R&B, Kinks добились прорыва с синглом « You Really Got Me » (1964). Под влиянием Луи версии Kingsmen « , Луи ». [ 53 ] он достиг номера один в Великобритании и топ-10 в США. Последующий альбом " All Day and All of the Night " (1964) занял второе место в США, при этом группа также выпустила за этот период два полноформатных альбома и несколько EP. [ 54 ]
Секта даунлайнеров образовалась в 1963 году и завоевала прочную репутацию в лондонских клубах, но имела меньший коммерческий успех, чем многие из их современников. [ 55 ] У The Pretty Things были британские хиты с " Don't Bring Me Down " (1964) и написанной им самим "Honey I Need" (1965), которые оба вошли в двадцатку лучших, но им не удалось проникнуть на американский рынок и они стали популярными. в основном помнят за их более поздние психоделические работы. [ 56 ] Pink Floyd начинали как ритм-н-блюзовая группа The Tea Set, приняв новое название, основанное на названиях блюзовых музыкантов Флойда Каунсила и Пинк Андерсон , и с 1966 года играли в лондонских блюзовых клубах. К тому времени, когда они начали записываться, они уже перешли к психоделические композиции и джемы, которые сделали их центральной чертой зарождающейся сцены лондонского метро . [ 57 ]
Провинциальные группы
[ редактировать ]
Группы, появившиеся из других крупных британских городов, включали Animals из Ньюкасла, Them из Белфаста, Spencer Davis Group и Moody Blues из Бирмингема . Ни одна из этих групп не играла исключительно ритм-н-блюз, часто полагаясь на источники, включающие Brill Building и песни женских групп для своих хит-синглов, но он оставался в основе их ранних альбомов. [ 1 ] Звук The Animals характеризовался клавишными Алана Прайса и мощным вокалом Эрика Бёрдона . Они переехали в Лондон в 1964 году и выпустили серию успешных синглов, начиная с трансатлантического хита « House of the Rising Sun », смешав больше коммерческого фолка и соула, в то время как в их альбомах преобладали блюзовые стандарты. [ 58 ] Они вместе со своим вокалистом и мультиинструменталистом Ван Моррисоном выпустили серию хитов с « Baby, Please Don't Go » (1964), достигшей 10-го места в Великобритании, и « Here Comes the Night » (1965). который занял второе место в чартах Великобритании и вошел в топ-40 в США, но, пожалуй, их самым устойчивым наследием была песня " Gloria " на стороне B, которая стала стандартом гаражного рока . [ 59 ] Группа Спенсера Дэвиса впервые заняла первое место в Великобритании с Джеки Эдвардсом, сочинившим « Keep on Running » (1965), но в значительной степени стала средством передвижения для молодого клавишника и вокалиста Стива Уинвуда , который всего в 18 лет стал соавтором « Gimme Some Lovin». » (1967) и « I'm a Man » (1967), оба из которых вошли в десятку лучших песен Billboard 100 и стали стандартами R&B. [ 60 ] У Moody Blues был только один крупный R&B-хит с кавером на « Go Now » (1964), который достиг первого места в Великобритании и десятого места в США. Последующие синглы не смогли попасть в топ-20 и едва преодолели топ-100 в США, что ознаменовало резкое падение состояния группы. Тем не менее, после смены состава они вернулись и стали одной из самых важных психоделических рок-групп, оказавших большое влияние на прогрессивный рок . [ 61 ]
Группы модов
[ редактировать ]
Субкультура британских модов, которая достигла своего расцвета в 1965 и 1966 годах, в музыкальном отношении была сосредоточена на ритм-н-блюзе, а затем и на соул-музыке , но артистов, исполнявших оригинальную музыку, не было в маленьких лондонских клубах, вокруг которых и базировалась сцена. [ 62 ] У британских R&B-групп, таких как Stones, Yardbirds и Kinks, были поклонники среди модников, но также появилось большое количество специально мод-групп, чтобы заполнить этот пробел. [ 62 ] В их число входили «Маленькие лица» , «Творение », «Действие» , «Дым» , «Дети Джона» и, наиболее успешно, «Кто». [ 62 ] В ранних рекламных материалах The Who они отмечались как создатели «максимального ритм-н-блюза», но примерно к 1966 году они перешли от попыток подражать американскому R&B к созданию песен, отражающих образ жизни модников. [ 62 ] Многие из этих групп смогли добиться культового, а затем и национального успеха в Великобритании, но им было трудно проникнуть на американский рынок. [ 62 ] Только группе Who удалось, после некоторых трудностей, привлечь значительное количество поклонников в США, особенно после их выступлений на поп-фестивале в Монтерее (1967) и Вудстоке (1969). [ 63 ]
Джазовые выступления
[ редактировать ]Среди исполнителей с большим влиянием джаза Организацию возглавляли игра Грэма Бонда на органе и саксофоне, а также грубый вокал. Их ритм-секция, состоящая из Джека Брюса и Джинджера Бейкера, сформировала Cream в 1967 году вместе с Эриком Клэптоном . [ 64 ] У Манфреда Манна был гораздо более плавный звук, и он был одним из самых рейтинговых вокалистов на сцене Пола Джонса . Они добились своего первого успеха с каверами на песни женских групп " Do Wah Diddy Diddy " (1964) и " Sha La La " (1964), первая из которых достигла первого места как в Великобритании, так и в США, но в основном придерживалась ритма. и блюзовые стандарты в своих альбомах. [ 65 ] Zoot Money, чья Big Roll Band смешивала R&B, соул, рок-н-ролл и джаз и была одной из самых популярных концертных групп той эпохи, мало повлияла на продажи пластинок, но известна последующими успехами ее участников. , в том числе гитарист Энди Саммерс , пианист Дэйв Гринслейд , барабанщик Джон Хайсман , басист Тони Ривз и саксофонист Клайв Берроуз. [ 66 ] Джорджи Фэйм и Blue Flames смешали в своей музыке джаз, ска и блюбит и выпустили три сингла номер один в Великобритании, начиная с " Yeh Yeh " (1965). [ 7 ]
Афро-карибские и афроамериканские художники
[ редактировать ]
Ряд приезжих чернокожих звезд стали частью британской R&B-сцены. В их число входил Джено Вашингтон , американский певец, находившийся в Англии в составе ВВС. пригласил его присоединиться к группе, которая стала Geno Washington & the Ram Jam Band, В 1965 году гитарист Пит Гейдж и до того, как группа распалась в 1969 году, он попал в топ-40 хит-синглов и два топ-10 альбомов. [ 67 ] Другой американский солдат , Херби Гоинс , пел в Blues Incorporated, прежде чем возглавить собственную группу Nightimers. [ 68 ] Джимми Джеймс , родившийся на Ямайке, переехал в Лондон после двух местных хитов номер один с Vagabonds в 1960 году и заработал прочную репутацию концертного исполнителя, выпустив концертный альбом и свой дебютный альбом The New Religion в 1966 году и до этого добившись умеренного успеха с синглами. оригинальные Vagabonds распались в 1970 году. [ 69 ] Чемпион Джек Дюпри был пианистом из Нового Орлеана, играющим блюз и буги-вуги , который гастролировал по Европе и поселился там с 1960 года, жил в Швейцарии и Дании, затем в Галифаксе, Англия, в 1970-х и 1980-х годах, прежде чем окончательно обосноваться в Германии. [ 70 ]
Самым значительным и успешным приглашенным артистом был Джими Хендрикс , который в начале 1966 года, после нескольких лет работы в качестве помощника в крупных R&B-исполнителях, а также игры в группах в Нью-Йорке, был приглашен в Англию для записи в качестве сольного исполнителя бывшей группой Animals. басист Чес Чендлер . с Митчем Митчеллом на барабанах и Ноэлем Реддингом Группа на басу сформировалась вокруг него, когда Jimi Hendrix Experience стали главными звездами Великобритании, с тремя хитами в десятке лучших в начале 1967 года. Позже в том же году за ней последовал психоделический альбом Are You Experienced. [sic], который стал большим хитом в США после триумфального возвращения Хендрикса на поп-фестиваль в Монтерее и сделал его одной из главных фигур рока конца 60-х. [ 71 ] [ нужны разъяснения ]
Сольные артисты
[ редактировать ]Ряд сольных исполнителей, вышедших на британскую R&B-сцену, в конце 1960-х и 1970-х годах сделали весьма успешную карьеру. В их число входили Лонг Джон Болдри , Род Стюарт и Элтон Джон . После роспуска Blues Incorporated в 1962 году Лонг Джон Болдри присоединился к Cyril Davies R&B All Stars, а после смерти Дэвиса в начале 1964 года взял на себя руководство группой, переименовав ее в Long John Baldry and His Hoochie Coochie Men. В качестве второго вокалиста в группе выступал Род Стюарт, с которым Болдри сформировал недолговечную прото- супергруппу Steampacket в 1965 году. Болдри перешел во главе Bluesology , которая первоначально была сформирована как R&B группа в 1962 году клавишником-подростком Реджи Дуайтом, позже более известным. как Элтон Джон. Наибольший успех Болдри добился с поп-балладами, начиная с песни «Let the Heartaches Begin» (1967), которая достигла первого места в Великобритании, но, несмотря на поддержку «Битлз» и «Роллинг Стоунз», он оставался практически неизвестным за пределами Великобритании. [ 72 ] После распада Steampacket в 1966 году Род Стюарт присоединился к блюз-роковой группе Shotgun Express , а затем к группе Jeff Beck Group , а когда она распалась в 1969 году, он перешел в группу Small Faces, которая стала The Faces, а также начал заниматься сольной карьерой. , смешав R&B с роком и фолком, чтобы стать одним из самых успешных британских сольных исполнителей 1970-х годов. [ 73 ] Элтон Джон, взяв свое имя от блюзологического саксофониста Элтона Дина, а последнее от Джона Болдри, в 1968 году заключил партнерство с автором текстов Берни Топином и после написания хитов для крупнейших поп-исполнителей начал сольную карьеру, которая стала самой коммерчески успешной из всех. начала 1970-х годов и один из самых устойчивых в поп-музыке. [ 74 ]
Британский блюзовый бум
[ редактировать ]
Более широкий бум ритм-н-блюза перекрывался как хронологически, так и с точки зрения персонала, с более поздним и более узконаправленным бумом британского блюза. Блюзовый бум начал приобретать известность в середине 1960-х годов, когда ритм-н-блюзовое движение начало угасать, оставив ядро инструменталистов с широкими знаниями блюзовых форм и техник. [ 1 ] [ 42 ] Центральным элементом блюзового бума были John Mayall & the Bluesbreakers , которые начали привлекать к себе внимание на национальном и международном уровне после выпуска альбома Blues Breakers with Eric Clapton ( Beano ) (1966), считающегося одной из плодотворных британских блюзовых записей. [ 75 ] Питер Грин положил начало «второй великой эпохе британского блюза». [ 76 ] поскольку он заменил Клэптона в Bluesbreakers после ухода Клэптона в группу Cream.
В 1967 году, после одной записи с Bluesbreakers, Грин вместе с ритм-секцией Bluesbreakers Миком Флитвудом и Джоном Макви сформировал группу Питера Грина Fleetwood Mac . [ 77 ] Майк Вернон , продюсировавший альбом « Beano », основал Blue Horizon звукозаписывающую компанию и подписал контракт с Fleetwood Mac и другими новыми блюзовыми коллективами. [ 42 ] Другие крупные группы включали Free , Ten Years After и Duster Bennett . [ 78 ] альбом Fleetwood Mac Одноименный дебютный вошел в пятерку лучших в Великобритании в начале 1968 года, а инструментальная композиция " Albatross " достигла первого места в чартах синглов в начале 1969 года. Chicken Shack, созданная на пике бума в 1965 году Стэном Уэббом , была необычной в есть вокалистка и клавишница в Christine Perfect . В 1969 году у них был британский хит с Эттой Джеймс классической R&B " I'd Better Go Blind ", прежде чем Perfect ушла, чтобы присоединиться к своему мужу Джону Макви в Fleetwood Mac , но по-прежнему в основном сосредоточилась на блюзовых стандартах. Затем группа претерпела ряд изменений в составе, и, хотя ей удалось вернуться в клубы, они так и не добились нового прорыва в мейнстриме и распались в 1973 году. [ 79 ] Последние годы 1960-х были, как выразились Скотт Шиндер и Энди Шварц, «коммерческой вершиной британского блюзового бума». [ 80 ]
Отклонить
[ редактировать ]
К 1967 году большинство сохранившихся крупных британских R&B исполнителей перешли от каверов и музыки, вдохновленной R&B, к психоделическому року, а оттуда они перешли к новым поджанрам. Некоторые, такие как Jethro Tull, следовали за такими группами, как Moody Blues, от 12-тактовых структур и гармоник к сложному прогрессивному року с классическим влиянием . [ 81 ] Члены следующего поколения блюзовых групп, включая Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath , играли громкую форму рока с влиянием блюза, что привело к развитию хард-рока и, в конечном итоге, хэви-метала . [ 82 ] Некоторые, как Мэйолл, продолжали играть «чистую» форму блюза, но в основном вне внимания широкой публики. [ 83 ] Структура клубов, площадок и фестивалей, возникшая в Великобритании в конце 1950-х — начале 1960-х годов, практически исчезла в 1970-х годах. [ 83 ] К 1970 году британский ритм-н-блюз практически перестал существовать как активный жанр. [ 84 ] Ритм-н-блюз-группам стало очень трудно добиться серьезных продаж альбомов даже в Великобритании. Группа Vinegar Joe , образовавшаяся в 1971 году на основе вокала Элки Брукса и Роберта Палмера и инструментальных талантов Пита Гейджа и Стива Йорка, несмотря на популярные сценические выступления, распалась спустя всего лишь три альбома с неутешительными продажами два года спустя. [ 85 ]
возрождения
[ редактировать ]
Британский R&B продолжал звучать на клубной сцене Northern Soul , где ранние соул-записи, особенно пластинки Motown , высоко ценились. [ 86 ] Были также группы в рок-группах лондонских пабов . Случайным паб-рок-исполнителям в стиле R&B, таким как Dr Feelgood, удалось привлечь поклонников благодаря неутомимым гастролям. Они возглавили британские чарты с концертным альбомом Stupidity (1976), но не смогли оказать существенного влияния в США. [ 87 ]
1970-е годы
[ редактировать ]С появлением диско- музыки британская соул- в середине-конце 1970-х годов стала популярна музыка. Некоторым паб-рок-исполнителям удалось добиться массового успеха после появления панк-рока , который часто переклассифицировали как музыку новой волны , включая Грэма Паркера и The Rumor , Ника Лоу , Squeeze и Элвиса Костелло . [ 88 ] Рок-группы из лондонских R&B-пабов получили большой импульс, когда в 1977 году Jam начали возрождение модов со своим дебютным альбомом In the City , в котором стандарты R&B смешались с оригиналами, созданными по образцу ранних синглов Who . Они подтвердили свой статус ведущей группы возрождения модов своим третьим альбомом All Mod Cons (1978), в котором в написании песен Пола Уеллера во многом использовались британские повествования о Kinks. [ 89 ] Паб-рок-группы, такие как Red Beans and Rice, The Little Roosters, The Inmates , Nine Below Zero и Eddie and the Hot Rods , стали главными исполнителями на растущей модной сцене возрождения в Лондоне. [ 90 ] Другие группы выросли, чтобы удовлетворить стремление к мод-музыке, часто сочетая музыку мод-групп 60-х с элементами панк-музыки, включая Lambrettas , Merton Parkas , Squire и Purple Hearts . Этим группам удалось создать культ последователей, а у некоторых были поп-хиты, прежде чем возрождение прекратилось в начале 80-х. [ 91 ] В 1979 году Дэйв Келли, который был участником John Dummer Blues Band, сформировал Blues Band вместе с бывшим вокалистом Manfred Mann Полом Джонсом и Гэри Флетчером, которые продолжали гастролировать и записывать ритм-н-блюз в новом тысячелетии. [ 92 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Пол Уэллер распустил Jam в 1982 году и сформировал Совет по стилю , который отказался от большинства элементов панка и перенял музыку, в большей степени основанную на R&B и раннем соуле. [ 93 ] Некоторые крупные деятели движения, в том числе Роберт Палмер. [ 94 ] и Стив Уинвуд, вновь появившиеся в качестве сольных исполнителей в начале 1980-х годов, которых определяли как голубоглазых соул- певцов. [ 95 ]
В течение 1980-х и 1990-х годов музыканты, особенно афроамериканцы, смешивали поп-музыку с диско-битами и высокотехнологичной электронной продукцией, чтобы создать новый жанр современного R&B , добавляя элементы других жанров, включая фанк , хип-хоп и соул-музыку . [ 96 ]

1990-е годы
[ редактировать ]К концу 1980-х и в 1990-х годах интерес к музыке Roots , включая ритм-н-блюз, вновь возродился. [ 97 ] Были учреждены ежегодные блюзовые фестивали, в том числе The Great British Rhythm and Blues Festival, проводимый в Колне в Ланкашире с 1989 года, на котором принимают участие как американские, так и британские R&B исполнители. [ 98 ] В 1994 году Джулс Холланд , бывший клавишник группы Squeeze и ведущий телешоу « Позже... с Джулсом Холландом» , преобразовал свою аккомпанирующую группу в «Ритм-энд-блюзовый оркестр Джулса Холланда» и, помимо поддержки его в шоу, они начали серия туров. [ 99 ] Покинув Rolling Stones в 1997 году, Билл Вайман сформировал группу Rhythm Kings , в которую вошли гитаристы Питер Фрэмптон и Альберт Ли , а также бывший Procol Harum клавишник Гэри Брукер , гастролировавшие и продюсировавшие серию альбомов в стиле R&B. [ 100 ] К 2000 году журнал для фанатов Blues Matters! сумел стать регулярным глянцевым журналом. [ 97 ]
2000–2010-е годы
[ редактировать ]В 2000-х годах британские художники начали пользоваться успехом в этом жанре, в том числе Крейг Дэвид. [ 101 ] и Эстель . [ 102 ] Большая часть музыки, создаваемой современными британскими исполнителями R&B, как правило, включает в себя звуки электропопа , примером чего являются такие артисты, как Джей Шон и Тайо Круз . [ 103 ] В 2000-х годах в США добились успеха британские артистки, которые смешивали соул-музыку с элементами ритм-н-блюза, в том числе Эми Уайнхаус , Даффи , Леона Льюис и Адель , что привело к разговорам о другом британском вторжении, известном как « Третье британское вторжение ». Вторжение », «Британское вторжение R&B» или «Британское вторжение души». [ 104 ] Элла Май выиграла три награды 2019 Billboard Music Awards , в том числе «Лучший R&B-исполнитель» . [ 105 ]
Значение
[ редактировать ]Из-за совершенно разных обстоятельств, из которых они пришли и в которых они играли, ритм-н-блюз, созданный британскими исполнителями, сильно отличался по тональности от ритма, созданного афроамериканцами, часто с большим упором на гитары, а иногда и с большей энергией. [ 1 ] Их критиковали за использование огромного каталога афроамериканской музыки, но также было отмечено, что они популяризировали эту музыку, донося ее до британской, мировой и в некоторых случаях американской аудитории, а также помогали строить репутацию существующих и прошлых исполнители ритм-н-блюза. [ 1 ] Чтобы продолжить свою карьеру, большинство британских исполнителей R&B вскоре перешли от записи и исполнения американских стандартов к написанию и записи собственной музыки. [ 1 ] Многие из 60-х годов стали пионерами психоделического, а в конечном итоге прогрессивного, хард-рока и хэви-метала, смешивая элементы мировой , фолк- и классической музыки. Другие из 1970-х и 1980-х годов помогли сформировать музыку новой волны и пост-панка и оказали большое влияние на более поздние жанры, включая брит-поп . [ 89 ] В результате британский ритм-н-блюз стал основным компонентом звучания рок-музыки. [ 1 ]
Хиты британских чартов
[ редактировать ]В этой таблице перечислены записи британских групп, попавшие в чарт журнала Record Retailer в начале 1960-х годов, из материала, ранее записанного американскими ритм-н-блюзовыми музыкантами: [ 106 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Р. Унтербергер, «Ранний британский R&B», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевина, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1315–6.
- ^ Jump up to: а б РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 244.
- ^ Д. Вайсман, На какой вы стороне?: Внутренняя история возрождения народной музыки в Америке (Лондон: Continuum, 2005), ISBN 0-8264-1698-5 , с. 199.
- ^ М. Хикс, Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовлетворения (Чикаго: University of Illinois Press, 2000), ISBN 0-252-06915-3 , с. 133.
- ^ Б. Лонгхерст, Популярная музыка и общество (Лондон: Политика, 2-е изд., 2007), ISBN 0-7456-3162-2 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN 0-352-39715-2 , стр. 74–6.
- ^ Jump up to: а б С. Хьюи, «Джорджи Фейм» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 131.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , стр. 22 и 44.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 28.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , стр. 22 и 49.
- ^ Jump up to: а б с д Р. Ф. Шварц, «Проповедь Евангелия блюза», в изд. Н. А. Винн, Cross the Water Blues: афроамериканская музыка в Европе (University Press of Mississippi, 2007), ISBN 1-57806-960-2 , стр. 155–59.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3282-2 , с. 70.
- ^ Дж. Р. Браун, Краткая история джаза (Бункер, Миссури: Мел Бэй, 2004), ISBN 0-7866-4983-6 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Найджел Уильямсон, «Грубый путеводитель по блюзу» (Лондон, Rough Guides Ltd., 2007), ISBN 1-84353-519-X , стр. 62–3.
- ^ Jump up to: а б Р. Д. Коэн, Народная музыка: основы (Лондон: Routledge, 2006), ISBN 0-415-97160-8 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3282-2 , стр. 69–80.
- ^ К. Макдевитт, Скифл: Корни британского рока (Лондон: Robson Books, 1998), ISBN 1-86105-140-9 .
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Олдершот: Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3282-2 , стр. 74–7.
- ^ HS Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005), ISBN 1-85109-431-8 , с. 154.
- ^ Г. Бойс, Воображаемая деревня: культура, идеология и возрождение английского народного народа (Манчестер: Manchester University Press, 1993), ISBN 0-7190-4571-1 , с. 231.
- ^ М. Брокен, Британское народное возрождение, 1944–2002 (Эшгейт, 2003), ISBN 0-7546-3282-2 , стр. 77–8.
- ^ «Истории, стоящие за песней: «Дом восходящего солнца» , BBC Northern Ireland . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Дж. Л. Уолтерс, «Вот это я называю народной музыкой!» , The Independent , 30 июня 1999 г. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Л. Сейда, «Четыре пенни» , AllMusic . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0195158784 , стр. 184–9.
- ^ С. Бротон, М. Эллингем и Р. Трилло, Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток (Лондон: Rough Guides, 2-е изд., 1999), ISBN 1858286352 , с. 75.
- ^ «Эл Джонс: акустический блюз и фолк-музыкант» , Times Online , 20 августа 2008 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0195158784 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д и В. Богданов, К. Вудстра, С. Т. Эрлевин, ред., « Все музыкальные руководства по блюзу: полное руководство по блюзу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2003 г.), ISBN 0-87930-736-6 , с. 700.
- ^ Л. Портис, Soul Trains (Virtualbookworm Publishing, 2002), стр. 213.
- ^ Б. Майлз, Британское вторжение: музыка, времена, эпоха (Стерлинг, 2009), ISBN 1-4027-6976-8 , с. 123.
- ^ Р. Хаус, Blue Smoke: Записанное путешествие Большого Билла Брунзи (Лондон: LSU Press, 2010), ISBN 0-8071-3720-0 , с. 143.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 154.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 126.
- ^ Би Джей Фолк, Британский рок-модернизм, 1967–1977: история мюзик-холла в роке (Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 1-4094-1190-7 , с. 81.
- ^ П. Майерс, Это непросто: Лонг Джон Болдри и рождение британского блюза (Ванкувер, округ Колумбия: Greystone Books, 2007), ISBN 1-55365-200-2 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б К.С. Мюррей, Человек-буги: Приключения Джона Ли Хукера в американском двадцатом веке (Эдинбург: Canongate Books, 2011), ISBN 0-85786-204-9 , с. 69.
- ^ РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 153.
- ^ Д. Кристофер, Британская культура: введение (Лондон: Routledge, 1999), ISBN 0-415-22053-X , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN 0-352-39715-2 , стр. 61–2.
- ^ П. Гамбаччини, Т. Райс и Дж. Райс, Британские хит-синглы (Лондон: Гиннесс, 1987), стр. 119.
- ^ «Молния в дымовой трубе » . Официальная чартерная компания . Проверено 20 марта 2011 г.
- ^ К.С. Мюррей, Человек-буги: приключения Джона Ли Хукера в Америке 20-го века (Лондон: Викинг, 1999), стр. 325.
- ^ Jump up to: а б Т. Грацик, Я хочу быть собой: рок-музыка и политика идентичности (Филадельфия, Пенсильвания: Temple University Press, 2001), ISBN 1-56639-903-3 , с. 15.
- ^ Д. Дикэр, Блюзовые певцы: биографии 50 легендарных артистов начала 20-го века (Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 1999), ISBN 0-7864-0606-2 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с С. Т. Эрлевин, «Роллинг Стоунз» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ «Биография Роллинг Стоунз» . Зал славы и музей рок-н-ролла . Зал славы и музей рок-н-ролла, Inc. Проверено 1 июня 2006 г.
- ^ «Этот день в центре внимания музыки: бунт Rolling Stones в отношении Эда Салливана» . гибсон.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Билл Вайман, Rolling With the Stones (Лондон: DK Publishing, 2002), ISBN 0-7894-9998-3 , с. 137.
- ^ Р. Унтербергер, «The Yardbirds» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Томас М. Киттс (23 января 2008 г.). Рэй Дэвис: Не такой, как все . Рутледж. п. 41 .
- ^ С. Т. Эрлевин, "The Kinks" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, «Секта даунлайнеров» , AllMusic . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, «Красивые вещи» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Дж. Паласиос, Сид Барретт и Pink Floyd: Dark Globe (Медфорд, Нью-Джерси: Plexus, 2010), ISBN 0-85965-431-1 , с. 66.
- ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 102.
- ^ Р. Унтербергер, «Они» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Б. Даль, "Spencer Davis Group" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Б. Эдер, «Муди Блюз» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Р. Унтербергер, «Мод», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.) , ISBN 0-87930-653-X , стр. 1321–2.
- ^ Б. Эдер и С. Т. Эрлевин, «The Who» , AllMusic . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, «Грэм Бонд» , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, "Земной оркестр Манфреда Манна" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Б. Эдер, "Zoot Money" , AllMusic . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Дж. Буш, «Джено Вашингтон» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Брюс Эдер, «Биография Херби Гоинса» , AllMusic . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ А. Гамильтон, «Джимми Джеймс» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Т. Рассел, Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея (Лондон: Карлтон, 1997), ISBN 1-85868-255-X , стр. 107–08.
- ^ Р. Унтербергер и С. Вестергаард, «Джими Хендрикс» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Р. Унтербергер, «Длинный Джон Болдри» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ С. Т. Эрлевин, «Род Стюарт» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ С. Т. Эрлевин, «Элтон Джон» , AllMusic . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Т. Роулингс, А. Нил, К. Чарльзворт и К. Уайт, тогда, сейчас и редкий британский бит 1960–1969 (Лондон: Omnibus Press, 2002), ISBN 0-7119-9094-8 , с. 130.
- ^ Маршалл, Вольф (сентябрь 2007 г.). «Питер Грин: Блюз Грини». Винтажная гитара . 21 (11): 96–100.
- ^ Р. Браннинг, История Fleetwood Mac: слухи и ложь (Лондон: Omnibus Press, 2004), ISBN 1-84449-011-4 , стр. 1–15.
- ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1987), стр. 105.
- ^ Н. Логан и Б. Воффинден, Книга рока NME 2 (Лондон: WH Allen, 1977), ISBN 0-352-39715-2 , с. 104.
- ^ С. Шиндер и А. Шварц, Иконы рока: энциклопедия легенд, навсегда изменивших музыку (Лондон: Гринвуд, 2008), ISBN 0-313-33845-0 , с. 218.
- ^ С. Бортвик и Рон Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 64.
- ^ В. Кауфман и Х.С. Макферсон, Великобритания и Америка: культура, политика и история (Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2005), ISBN 1-85109-431-8 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б РФ Шварц, Как Британия получила блюз: передача и восприятие американского стиля блюза в Соединенном Королевстве (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-5580-6 , с. 242.
- ^ П. Симпсон, Грубый путеводитель по культовой поп-музыке (Лондон: Rough Guides, 2003), ISBN 1-84353-229-8 , стр. 13–4.
- ^ Б. Эдер, «Уксус Джо» , AllMusic . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Дж. Анкени, «Северная душа: найдена потерянная душа: история северной души». Архивировано 8 сентября 2011 года в Wayback Machine , AllMusic . Проверено 28 декабря 2011 г.
- ^ С.Т. Эрлевин, "Доктор Филгуд" , AllMusic . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Д. Хэтч и С. Миллуорд, От блюза к року: аналитическая история поп-музыки (Манчестер: Manchester University Press, 1989), ISBN 0-7190-2349-1 , с. 166.
- ^ Jump up to: а б С. Т. Эрлевин, «Джем» . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Т. Роулингс, MOD: Чистая жизнь в очень сложных обстоятельствах: очень британский феномен (Лондон: Omnibus Press, 2000), ISBN 0-7119-6813-6 , с. 175.
- ^ «Возрождение мода» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Г. Прато, "The Blues Band" , AllMusic . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ С. Т. Эрлевин, «Совет по стилю» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Дж. Анкени, «Роберт Палмер» AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ С. Хьюи, «Стив Виндвуд» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ М. Газза, Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи (Амстердам: издательство Амстердамского университета, 2008), ISBN 90-8964-062-2 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Дж. Титон, Ранний домашний блюз: музыкальный и культурный анализ (Чапел-Хилл, Северная Каролина: UNC Press, 2-е изд., 1994), ISBN 0-8078-4482-9 , с. 275.
- ↑ Год блюза. Архивировано 15 декабря 2012 года в Wayback Machine . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Биографический словарь Houghton Mifflin (Лондон: Houghton Mifflin Harcourt, 2003), ISBN 0-618-25210-X , стр. 746.
- ^ Дж. Анкени, «Билл Вайман» , AllMusic . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Хайке Рафаэль-Эрнандес, Очернение Европы: афроамериканское присутствие (Лондон: Routledge, 2004), ISBN 0-415-94399-X , с. 173.
- ^ Д. Джеффрис, «Эстель» , AllMusic . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Маккормик, Нил (24 марта 2010 г.). «Джей Шон и Тайо Круз удивляют Америку» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ↑ Продавая свою душу: женщины лидируют в британском вторжении в стиле R&B. Архивировано 18 января 2012 года на Wayback Machine , Canada.com , 9 июня 2008 года.
- ^ Линч, Джо (1 мая 2019 г.). «Победители Billboard Music Awards 2019: полный список» . Рекламный щит .
- ^ Беттс, Грэм (2004). Полные британские хит-синглы 1952–2004 годов (1-е изд.). Лондон: Коллинз. ISBN 0-00-717931-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Поколение модов : «Сцена ритм-н-блюза» - эссе Роберта Николлса.