Jump to content

Современная городская музыка

Современная городская музыка , также известная как городская музыка , хип-хоп , [1] Урбан-поп , или просто урбан , — формат музыкального радио . Этот термин был придуман ди-джеем нью-йоркского радио Фрэнки Крокером в начале-середине 1970-х годов как синоним черной музыки. Современные городские радиостанции включают плейлист, полностью состоящий из жанров чернокожих, таких как R&B , поп-рэп , тихий шторм , городская современность для взрослых , хип-хоп , латиноамериканская музыка, такая как латиноамериканская поп-музыка, чикано R&B и чикано-рэп , а также карибская музыка , такая как регги. и сока . Городской модерн развивался на основе характеристик таких жанров, как R&B и соул . [2]

Поскольку городская музыка - это преимущественно американский феномен, практически все городские радиостанции современного формата в Соединенных Штатах расположены в городах со значительным афроамериканским населением, таких как Нью-Йорк; Вашингтон, округ Колумбия; Детройт; Атланта; Майами; Чикаго; Кливленд; Филадельфия; Монтгомери; Мемфис; Сент-Луис; Ньюарк; Чарльстон; Новый Орлеан; Милуоки; Цинциннати; Даллас; Хьюстон; Окленд; Сакраменто; Лос-Анджелес; Трентон; Колумбия; Джексонвилл; Флинт; Балтимор; Бостон; Бирмингем; Индианаполис; Шарлотта; Саванна; Хартфорд; и Джексон.

Современная городская музыка включает в себя более современные элементы R&B и может включать элементы, присущие городскому евро-попу, городскому року и городской альтернативе. [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Термин «современная городская музыка» тесно связан с афроамериканской музыкой , особенно с R&B в афроамериканском контексте. Для латиноамериканцев реггетон считаются « латиноамериканскими и латинский хип-хоп городскими» из-за влияния вышеупомянутых жанров.

В современных городских плейлистах преобладают синглы самых продаваемых исполнителей хип-хопа и R&B. Иногда современные городские радиостанции транслируют классические соул-песни 1970-х и начала 1980-х годов, чтобы удовлетворить ранний конец жанра.

Многие радиостанции городского формата, такие как KJLH , KPRS , KMEL , KDAY , KRNB и WVEE , по воскресеньям транслируют госпел или городскую современную госпел- музыку.

Мейнстрим-урбан — это ветвь городского модерна, и ритмичный модерн — тоже ветвь.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1971 году Фрэнки Крокер объединил все элементы своего творчества с джазом и R&B . [4] Когда Фрэнки Крокер был назначен программным директором недавно созданной WBLS в 1974 году, он создал эклектичную музыкальную смесь R&B и диско, переопределив формат R&B как современный городской стиль . В 1975 году WDMT в Кливленде начала программировать смесь ритма, блюза, R&B, диско и рэпа. На станции каждый вечер выступали уличные спортсмены, микшировавшие виниловые пластинки . Популярность станции росла, и в 1980 году она заняла 2-е место в рейтинге 12+ от Arbitron занявшего первое место , сразу после WMMS, с оригинальным « Утренним зоопарком ».

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1983 году WBLS в Нью-Йорке стала первой радиостанцией, которая транслировала рэп -радиошоу «Rap Attack» с мистером Мэджиком и Марли Марл . [5] Фредди Джексон и Лютер Вандросс были популярны на городской сцене современной музыки. [6] Лютер Вандросс, Фредди Джексон и Уитни Хьюстон . В конце 1980-х в этом жанре были популярны [7]

В начале 1980-х годов, когда недавно созданная WRKS-FM ( 98.7 Kiss FM ) стала первой рэп-станцией в Соединенных Штатах, [8] WBLS быстро начала добавлять в свои плейлисты больше рэп-песен. Городской формат к этому времени был переопределен эклектичной смесью R&B , рэпа, регги , дэнса , хауса и фристайла . WBLS продолжала оставаться флагманской станцией городского формата; однако Kiss FM превзошел их в рейтингах.

Еще одним успешным ранним городским магазином был WDRQ в Детройте, который весной 1982 года вышел из топ-40 и занял второе место с рейтингом 12+ в своей первой рейтинговой книге Arbitron. Помимо рэпа, R&B и танцевальной музыки, на WDRQ была представлена ​​популярная поп-музыка с танцевальными битами от исполнителей.

Многие радиостанции имитировали городской звук, поскольку было доказано, что он более прибыльен, чем другие форматы, и оказался более подходящим, чем простые форматы R&B, ориентированные на чернокожих, в привлечении белых и латиноамериканских слушателей.

В конце десятилетия WVAZ Chicago и WALR Atlanta стали одними из первых R&B- станций для взрослых, играя исполнителей, которые нравились взрослым, а не рэп или другие стили, которые нравились молодежи. [9]

Еще один подформат городского контемпорари — ритмичные современные хиты . Станции, играющие ритмичные современные хиты, включают много танцевальной музыки; однако в последние годы хип-хоп становится все более популярным в этом формате. WQHT-FM (Hot 97) и KPWR (Power 106) были первыми станциями, использовавшими этот формат.

1990-е – настоящее время

[ редактировать ]

С 1990-х годов, когда современные городские хиты доминировали в поп-чартах США, многие радиостанции из топ-40 стали воспроизводить треки, популярные на современных городских радиостанциях.

После периодов нестабильного успеха городская музыка достигла коммерческого доминирования в начале 2000-х, что привело к огромному успеху в Billboard чартах исполнителей R&B и хип-хопа. [10] В 2004 году все 12 песен, возглавивших Billboard Hot 100, были записаны афроамериканскими исполнителями и составили 80% хитов номер один в стиле R&B того года. [10] Наряду с серией синглов Ашера , топ-40 радио-, а также поп- и R&B-чартов возглавили OutKast " Hey Ya! " Snoop Dogg , " Drop It Like It's Hot " группы Terror Squad . , " Lean Back " и » Сиары « Goodies . [10] Крис Моланфи из The Village Voice позже заметил, что к началу 2000-х годов городская музыка стала поп-музыкой. [10]

В конце-середине десятилетия KRNB Dallas стала станцией R&B и классической соул-станции. [11]

К концу 2000-х годов городская музыка отошла на второй план в топ-40 радио, уступив мейнстримное звучание EDM , и несколько успешных городских исполнителей, в том числе Рианна , Крис Браун , Сиара , Ашер , Николь Шерзингер , Эйкон , Трей Сонгз , Питбуль , Фло Рида и Ne-Yo записывали пластинки в стиле EDM для топ-40 трансляций, продолжая при этом выпускать пластинки в стиле хип-хоп или чистый R&B для городских трансляций. Чисто городские форматы по-прежнему пользуются успехом на рынках с большим афроамериканским населением, в то время как средние и меньшие рынки с большей вероятностью будут представлять городскую музыку через подмножество ритмичных современных радиостанций с примесью танцевальных мейнстримовых хитов.

Премия Грэмми за лучшее рэп/певческое сотрудничество вручается с 2002 года.

Споры о названии

[ редактировать ]

В 2020 году представители музыкальной индустрии выразили разногласия по поводу использования термина « городской» при описании музыкальных жанров и форматов, особенно среди афроамериканских артистов, которые рассматривают этот термин как «объемлющий термин для музыки, созданной чернокожими артистами, независимо от жанра». [12] Внося свой вклад в дебаты, Лэнс Вента из радиоотраслевого издания RadioInsight заявил, что термин «урбанистический» устарел, поскольку хип-хоп и R&B музыка приобрели огромную популярность за пределами центральных городов, и этот дескриптор не должен служить эвфемизмом для «черной музыки». Он рекомендовал заменить термины «хип-хоп» на «городской современный формат» и «взрослый R&B» на «городской взрослый современный формат» . [1] Тайлер, создатель, также высказался, заявив: «[это] отстой, что всякий раз, когда мы - я имею в виду парней, похожих на меня - делаем что-то, что меняет жанр или что-то в этом роде, они всегда относят это к рэпу или урбанистической категории». добавив, что «мне не нравится это слово «городской» - это просто политкорректный способ сказать слово на букву «н ». мне [13]

Майрон Фиерс, операционный менеджер и программный директор принадлежащей чернокожим Carter Broadcast Group в Канзас-Сити, защищал использование городского тега. Отвечая на отмену этого термина в Republic, он выразил обеспокоенность тем, что это действие снижает статус чернокожих руководителей музыкальной индустрии в звукозаписывающих компаниях и индустрии в целом:

Я не думаю, что это хорошая идея, потому что она сводит на нет всю тяжелую работу, проделанную прошлыми афроамериканскими музыкальными руководителями. Это потенциально может привести к растворению людей и должностей в подразделении городской музыки. Хип-хоп и R&B лидируют в росте продаж музыки и использовании потокового вещания. Будут ли меняться или распускаться другие должности, названия и отделы в звукозаписывающей компании? ... Осознают ли они культурную силу городской музыки?

Майрон Фиерс, операционный менеджер/директор программы Carter Broadcast Group [14]

После убийства Джорджа Флойда и последующих протестов ряд учреждений отказались от термина «город» в пользу других терминов. В июне 2020 года Republic Records и компания по управлению артистами Milk & Honey заявили, что откажутся от использования этого слова в отношении музыки чернокожего происхождения. [1] [15] В том же месяце Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук переименовала и переопределила премию «Грэмми» за лучший городской современный альбом на лучший альбом в стиле прогрессивный R&B , «чтобы правильно классифицировать и описать этот поджанр. Это изменение включает более точное определение для описания достоинств или характеристики самих музыкальных композиций или исполнений в жанре R&B». [16] Они также переименовали «Лучший латиноамериканский поп или городской альбом» в «Лучший латиноамериканский поп-альбом» , а название «Латинский рок, городской или альтернативный альбом» изменили на «Лучший латиноамериканский рок или альтернативный альбом» . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Вента, Лэнс (5 июня 2020 г.). «Republic Records отказывается от использования слова «Urban»; призывает остальную индустрию последовать этому примеру» . РадиоИнсайт . РадиоББ Сети . Проверено 11 июня 2020 г.
  2. ^ «Городская современная музыка – музыка» . britannica.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  3. ^ Макфэйт, Тим (8 июня 2012 г.). «Академия звукозаписи объявляет результаты заседания попечительского совета» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 11 июня 2012 г.
  4. ^ «Городской современный/черный» . Университет штата Делавэр . 27 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 г.
  5. ^ Куруц, Стив. «Мистер Магия» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2009 г.
  6. ^ «Музыкальная проповедь: Божественность Лютера Вандросса» . Атмосфера . 21 апреля 2019 г.
  7. Уитни Хьюстон получено 29 ноября 2021 г.
  8. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Лейт, Элиас (11 мая 2024 г.). «Молодежный взгляд взрослого R&B» . Рекламный щит . 136 (7): 20.
  10. ^ Jump up to: а б с д Моланфи, Крис (16 июля 2012 г.). «100 и сингл: ритм-блюз R&B / фактор хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Блоги Village Voice . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  11. ^ «Новая FM-станция будет предлагать R&B». Далласские утренние новости . 22 октября 1995 г.
  12. ^ Льюис, Софи (11 июня 2020 г.). «Премия «Грэмми» переименовывает спорную «городскую» категорию» . Новости CBS . Проверено 14 июня 2020 г.
  13. ^ Овоседже, Тойин (27 января 2020 г.). «Тайлер, The Creator раскритиковал категорию «городской» премии Грэмми как политкорректную версию слова на букву «н»» . CNN . Проверено 14 июня 2020 г.
  14. ^ «Republic Records прекращает использовать термин «городской» для музыки, руководителей и отделов - другие лейблы и радиопрограммисты вносят свой вклад» . Полный доступ . Музыкальная группа с полным доступом. 8 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
  15. ^ Сэвидж, Марк (8 июня 2020 г.). «Лейбл Дрейка и Арианы Гранде отказывается от термина «городской» » . Новости Би-би-си . Проверено 8 июня 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Академия звукозаписи объявляет об изменениях на 63-й ежегодной церемонии вручения Грэмми, публикует правила и рекомендации» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . 10 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3479b3158c795ad34156b82a8c6f6ea__1722609120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/ea/f3479b3158c795ad34156b82a8c6f6ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban contemporary music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)