Современная городская музыка
Современная городская музыка , также известная как городская музыка , хип-хоп , [1] Урбан-поп , или просто урбан , — формат музыкального радио . Этот термин был придуман ди-джеем нью-йоркского радио Фрэнки Крокером в начале-середине 1970-х годов как синоним черной музыки. Современные городские радиостанции включают плейлист, полностью состоящий из жанров чернокожих, таких как R&B , поп-рэп , тихий шторм , городская современность для взрослых , хип-хоп , латиноамериканская музыка, такая как латиноамериканская поп-музыка, чикано R&B и чикано-рэп , а также карибская музыка , такая как регги. и сока . Городской модерн развивался на основе характеристик таких жанров, как R&B и соул . [2]
Поскольку городская музыка - это преимущественно американский феномен, практически все городские радиостанции современного формата в Соединенных Штатах расположены в городах со значительным афроамериканским населением, таких как Нью-Йорк; Вашингтон, округ Колумбия; Детройт; Атланта; Майами; Чикаго; Кливленд; Филадельфия; Монтгомери; Мемфис; Сент-Луис; Ньюарк; Чарльстон; Новый Орлеан; Милуоки; Цинциннати; Даллас; Хьюстон; Окленд; Сакраменто; Лос-Анджелес; Трентон; Колумбия; Джексонвилл; Флинт; Балтимор; Бостон; Бирмингем; Индианаполис; Шарлотта; Саванна; Хартфорд; и Джексон.
Современная городская музыка включает в себя более современные элементы R&B и может включать элементы, присущие городскому евро-попу, городскому року и городской альтернативе. [3]
Краткое содержание
[ редактировать ]Термин «современная городская музыка» тесно связан с афроамериканской музыкой , особенно с R&B в афроамериканском контексте. Для латиноамериканцев реггетон считаются « латиноамериканскими и латинский хип-хоп городскими» из-за влияния вышеупомянутых жанров.
В современных городских плейлистах преобладают синглы самых продаваемых исполнителей хип-хопа и R&B. Иногда современные городские радиостанции транслируют классические соул-песни 1970-х и начала 1980-х годов, чтобы удовлетворить ранний конец жанра.
Многие радиостанции городского формата, такие как KJLH , KPRS , KMEL , KDAY , KRNB и WVEE , по воскресеньям транслируют госпел или городскую современную госпел- музыку.
Мейнстрим-урбан — это ветвь городского модерна, и ритмичный модерн — тоже ветвь.
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]В 1971 году Фрэнки Крокер объединил все элементы своего творчества с джазом и R&B . [4] Когда Фрэнки Крокер был назначен программным директором недавно созданной WBLS в 1974 году, он создал эклектичную музыкальную смесь R&B и диско, переопределив формат R&B как современный городской стиль . В 1975 году WDMT в Кливленде начала программировать смесь ритма, блюза, R&B, диско и рэпа. На станции каждый вечер выступали уличные спортсмены, микшировавшие виниловые пластинки . Популярность станции росла, и в 1980 году она заняла 2-е место в рейтинге 12+ от Arbitron занявшего первое место , сразу после WMMS, с оригинальным « Утренним зоопарком ».
1980-е годы
[ редактировать ]В 1983 году WBLS в Нью-Йорке стала первой радиостанцией, которая транслировала рэп -радиошоу «Rap Attack» с мистером Мэджиком и Марли Марл . [5] Фредди Джексон и Лютер Вандросс были популярны на городской сцене современной музыки. [6] Лютер Вандросс, Фредди Джексон и Уитни Хьюстон . В конце 1980-х в этом жанре были популярны [7]
В начале 1980-х годов, когда недавно созданная WRKS-FM ( 98.7 Kiss FM ) стала первой рэп-станцией в Соединенных Штатах, [8] WBLS быстро начала добавлять в свои плейлисты больше рэп-песен. Городской формат к этому времени был переопределен эклектичной смесью R&B , рэпа, регги , дэнса , хауса и фристайла . WBLS продолжала оставаться флагманской станцией городского формата; однако Kiss FM превзошел их в рейтингах.
Еще одним успешным ранним городским магазином был WDRQ в Детройте, который весной 1982 года вышел из топ-40 и занял второе место с рейтингом 12+ в своей первой рейтинговой книге Arbitron. Помимо рэпа, R&B и танцевальной музыки, на WDRQ была представлена популярная поп-музыка с танцевальными битами от исполнителей.
Многие радиостанции имитировали городской звук, поскольку было доказано, что он более прибыльен, чем другие форматы, и оказался более подходящим, чем простые форматы R&B, ориентированные на чернокожих, в привлечении белых и латиноамериканских слушателей.
В конце десятилетия WVAZ Chicago и WALR Atlanta стали одними из первых R&B- станций для взрослых, играя исполнителей, которые нравились взрослым, а не рэп или другие стили, которые нравились молодежи. [9]
Еще один подформат городского контемпорари — ритмичные современные хиты . Станции, играющие ритмичные современные хиты, включают много танцевальной музыки; однако в последние годы хип-хоп становится все более популярным в этом формате. WQHT-FM (Hot 97) и KPWR (Power 106) были первыми станциями, использовавшими этот формат.
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Август 2022 г. ) |
С 1990-х годов, когда современные городские хиты доминировали в поп-чартах США, многие радиостанции из топ-40 стали воспроизводить треки, популярные на современных городских радиостанциях.
После периодов нестабильного успеха городская музыка достигла коммерческого доминирования в начале 2000-х, что привело к огромному успеху в Billboard чартах исполнителей R&B и хип-хопа. [10] В 2004 году все 12 песен, возглавивших Billboard Hot 100, были записаны афроамериканскими исполнителями и составили 80% хитов номер один в стиле R&B того года. [10] Наряду с серией синглов Ашера , топ-40 радио-, а также поп- и R&B-чартов возглавили OutKast " Hey Ya! " Snoop Dogg , " Drop It Like It's Hot " группы Terror Squad . , " Lean Back " и » Сиары « Goodies . [10] Крис Моланфи из The Village Voice позже заметил, что к началу 2000-х годов городская музыка стала поп-музыкой. [10]
В конце-середине десятилетия KRNB Dallas стала станцией R&B и классической соул-станции. [11]
К концу 2000-х годов городская музыка отошла на второй план в топ-40 радио, уступив мейнстримное звучание EDM , и несколько успешных городских исполнителей, в том числе Рианна , Крис Браун , Сиара , Ашер , Николь Шерзингер , Эйкон , Трей Сонгз , Питбуль , Фло Рида и Ne-Yo записывали пластинки в стиле EDM для топ-40 трансляций, продолжая при этом выпускать пластинки в стиле хип-хоп или чистый R&B для городских трансляций. Чисто городские форматы по-прежнему пользуются успехом на рынках с большим афроамериканским населением, в то время как средние и меньшие рынки с большей вероятностью будут представлять городскую музыку через подмножество ритмичных современных радиостанций с примесью танцевальных мейнстримовых хитов.
Премия Грэмми за лучшее рэп/певческое сотрудничество вручается с 2002 года.
Споры о названии
[ редактировать ]В 2020 году представители музыкальной индустрии выразили разногласия по поводу использования термина « городской» при описании музыкальных жанров и форматов, особенно среди афроамериканских артистов, которые рассматривают этот термин как «объемлющий термин для музыки, созданной чернокожими артистами, независимо от жанра». [12] Внося свой вклад в дебаты, Лэнс Вента из радиоотраслевого издания RadioInsight заявил, что термин «урбанистический» устарел, поскольку хип-хоп и R&B музыка приобрели огромную популярность за пределами центральных городов, и этот дескриптор не должен служить эвфемизмом для «черной музыки». Он рекомендовал заменить термины «хип-хоп» на «городской современный формат» и «взрослый R&B» на «городской взрослый современный формат» . [1] Тайлер, создатель, также высказался, заявив: «[это] отстой, что всякий раз, когда мы - я имею в виду парней, похожих на меня - делаем что-то, что меняет жанр или что-то в этом роде, они всегда относят это к рэпу или урбанистической категории». добавив, что «мне не нравится это слово «городской» - это просто политкорректный способ сказать слово на букву «н ». мне [13]
Майрон Фиерс, операционный менеджер и программный директор принадлежащей чернокожим Carter Broadcast Group в Канзас-Сити, защищал использование городского тега. Отвечая на отмену этого термина в Republic, он выразил обеспокоенность тем, что это действие снижает статус чернокожих руководителей музыкальной индустрии в звукозаписывающих компаниях и индустрии в целом:
Я не думаю, что это хорошая идея, потому что она сводит на нет всю тяжелую работу, проделанную прошлыми афроамериканскими музыкальными руководителями. Это потенциально может привести к растворению людей и должностей в подразделении городской музыки. Хип-хоп и R&B лидируют в росте продаж музыки и использовании потокового вещания. Будут ли меняться или распускаться другие должности, названия и отделы в звукозаписывающей компании? ... Осознают ли они культурную силу городской музыки?
— Майрон Фиерс, операционный менеджер/директор программы Carter Broadcast Group [14]
После убийства Джорджа Флойда и последующих протестов ряд учреждений отказались от термина «город» в пользу других терминов. В июне 2020 года Republic Records и компания по управлению артистами Milk & Honey заявили, что откажутся от использования этого слова в отношении музыки чернокожего происхождения. [1] [15] В том же месяце Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук переименовала и переопределила премию «Грэмми» за лучший городской современный альбом на лучший альбом в стиле прогрессивный R&B , «чтобы правильно классифицировать и описать этот поджанр. Это изменение включает более точное определение для описания достоинств или характеристики самих музыкальных композиций или исполнений в жанре R&B». [16] Они также переименовали «Лучший латиноамериканский поп или городской альбом» в «Лучший латиноамериканский поп-альбом» , а название «Латинский рок, городской или альтернативный альбом» изменили на «Лучший латиноамериканский рок или альтернативный альбом» . [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вента, Лэнс (5 июня 2020 г.). «Republic Records отказывается от использования слова «Urban»; призывает остальную индустрию последовать этому примеру» . РадиоИнсайт . РадиоББ Сети . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Городская современная музыка – музыка» . britannica.com . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Макфэйт, Тим (8 июня 2012 г.). «Академия звукозаписи объявляет результаты заседания попечительского совета» . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Городской современный/черный» . Университет штата Делавэр . 27 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2004 г.
- ^ Куруц, Стив. «Мистер Магия» . Вся музыка . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Музыкальная проповедь: Божественность Лютера Вандросса» . Атмосфера . 21 апреля 2019 г.
- ↑ Уитни Хьюстон получено 29 ноября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Лейт, Элиас (11 мая 2024 г.). «Молодежный взгляд взрослого R&B» . Рекламный щит . 136 (7): 20.
- ^ Jump up to: а б с д Моланфи, Крис (16 июля 2012 г.). «100 и сингл: ритм-блюз R&B / фактор хип-хопа в бесконечном спаде музыкального бизнеса» . Блоги Village Voice . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Новая FM-станция будет предлагать R&B». Далласские утренние новости . 22 октября 1995 г.
- ^ Льюис, Софи (11 июня 2020 г.). «Премия «Грэмми» переименовывает спорную «городскую» категорию» . Новости CBS . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Овоседже, Тойин (27 января 2020 г.). «Тайлер, The Creator раскритиковал категорию «городской» премии Грэмми как политкорректную версию слова на букву «н»» . CNN . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Republic Records прекращает использовать термин «городской» для музыки, руководителей и отделов - другие лейблы и радиопрограммисты вносят свой вклад» . Полный доступ . Музыкальная группа с полным доступом. 8 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Сэвидж, Марк (8 июня 2020 г.). «Лейбл Дрейка и Арианы Гранде отказывается от термина «городской» » . Новости Би-би-си . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Академия звукозаписи объявляет об изменениях на 63-й ежегодной церемонии вручения Грэмми, публикует правила и рекомендации» . Грэмми.com . Академия звукозаписи . 10 июня 2020 г. Проверено 14 июня 2020 г.