Оркестровый поп
Оркестровый поп | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | США и Великобритания в 1960-е годы. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Оркестровый поп (иногда называемый сокращенно орко-поп) [3] ) — поп-музыка , аранжированная и исполненная симфоническим оркестром . [4] Его также можно спутать с терминами симфоническая поп-музыка или камерная поп-музыка . [3]
История
[ редактировать ]В течение 1960-х годов поп-музыка на радио, а также в американских и британских фильмах отошла от изысканной Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включила пропитанную реверберацией рок -гитару, симфонические струнные и валторны, играемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных музыкантов. [5] Быстрое развитие многодорожечной записи в середине 1960-х годов также привело к тому, что продюсеры получили возможность создавать записи со все более сложными и совершенными по звучанию аранжировками. Аранжировщики и продюсеры поп-музыки использовали оркестровую поп-музыку в релизах своих артистов, включая Джорджа Мартина и его струнные аранжировки с «Битлз» , а также Джона Барри для его музыки к фильмам о Джеймсе Бонде . [6] Также в 1960-х годах был сделан ряд оркестровых постановок для песен, написанных Битлз, в том числе симфонические исполнения песни « Yesterday оркестрами ». Некоторые симфонические оркестры были специально созданы для исполнения преимущественно популярной музыки, например Бостонский поп-оркестр . [4] Ник Перито был одним из самых успешных музыкантов оркестровой поп-музыки. [ по мнению кого? ] аранжировщики, композиторы и дирижеры. [7]
По словам Криса Никсона , «жизненная оркестровая поп-музыка 1966 года» была «скорее сложной, чем банальной и легкой для прослушивания». [8] Журнал Spin называет Берта Бакарака из Beach Boys и Брайана Уилсона «богами» оркестровой поп-музыки. [9] По мнению Никсона, «вершиной» оркестровой поп-музыки стал певец Скотт Уокер , объяснявший, что «в самый плодотворный период своей жизни, 1967–70, он создал произведение, которое было по-своему столь же революционным, как и «Битлз». . Он довел идеи [Генри] Манчини и Бахараха до логического завершения, по сути переопределив концепцию оркестровой поп-музыки». [10]
В 21 веке лишь немногие артисты исследуют этот жанр, наиболее заметными из которых являются английская супергруппа The Last Shadow Puppets (сформированная Arctic Monkeys фронтменом Алексом Тернером и сольным исполнителем Майлзом Кейном ) и американский художник Коди Фрай . [11]
Орк-поп
[ редактировать ]Орк-поп — это движение 1990-х годов, получившее свое название от оркестровой поп-музыки. [12] Ведущими художниками движения были Yum-Yum, High Llamas, Ричард Дэвис , Эрик Мэтьюз , Призрак Рубен , Ведьма Хейзел и Лиам Хейс (Плюш). [12] Мэтьюз, который был партнером Дэвиса в дуэте Cardinal , считался ведущей фигурой в этом стиле. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокинс 2015 , с. 193.
- ^ Иоффе, Джастин (13 июня 2016 г.). «День, когда J-Pop съел сам себя: Корнелиус и вневременная причудливость «Fantasma» » . Нью-Йоркский обозреватель .
- ^ Jump up to: а б Салмон, Бен (25 мая 2007 г.). «Классическое комбо» . Бюллетень . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Оркестровый/Легкая музыка» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Парелес, Джон (31 октября 2008 г.). «Оркестровая поп-музыка, какой она была (более или менее)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Ланца и др. 2008 , с. 167.
- ^ Ланца 1994 , с. 230.
- ^ Никсон, Крис (февраль 1998 г.). «Лучшая новая музыка» . Ежемесячный выпуск новой музыки CMJ : 11 . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Отзывы» . Вращаться . Октябрь 2006 г. ISSN 0886-3032 .
- ^ Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Сыновья Скотта Уокера» . CMJ Новая музыка . Ежемесячник новой музыки CMJ: 20, 22. ISSN 1074-6978 .
- ^ «Коди Фрай | Артист | GRAMMY.com» . www.grammy.com . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Розен, Крейг (25 мая 1996 г.). «Создание идеального шедевра орочьей поп-музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 1, 92. ISSN 0006-2510 .
- ^ Моррис, Крис (23 августа 1997 г.). «Sub Pop считает, что для Эрика Мэтьюза настало время» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 10. ISSN 0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хокинс, Стэн (2015). Квирнесс в поп-музыке: эстетика, гендерные нормы и временность . Рутледж. ISBN 978-1-317-58972-3 .
- Ланца, Джозеф; и др. (2008). DJ Spooky That Subliminal Kid (ред.). Sound Unbound: Сэмплирование цифровой музыки и культуры . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-26646-8 .
- Ланца, Джозеф (1994). Музыка в лифте: сюрреалистическая история Muzak, легкой музыки и других песен настроения . Святого Мартина. ISBN 0-312-10540-1 .