Jump to content

Оркестровый поп

Оркестровый поп (иногда называемый сокращенно орко-поп) [3] ) — поп-музыка , аранжированная и исполненная симфоническим оркестром . [4] Его также можно спутать с терминами симфоническая поп-музыка или камерная поп-музыка . [3]

В течение 1960-х годов поп-музыка на радио, а также в американских и британских фильмах отошла от изысканной Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включила пропитанную реверберацией рок -гитару, симфонические струнные и валторны, играемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных музыкантов. [5] Быстрое развитие многодорожечной записи в середине 1960-х годов также привело к тому, что продюсеры получили возможность создавать записи со все более сложными и совершенными по звучанию аранжировками. Аранжировщики и продюсеры поп-музыки использовали оркестровую поп-музыку в релизах своих артистов, включая Джорджа Мартина и его струнные аранжировки с «Битлз» , а также Джона Барри для его музыки к фильмам о Джеймсе Бонде . [6] Также в 1960-х годах был сделан ряд оркестровых постановок для песен, написанных Битлз, в том числе симфонические исполнения песни « Yesterday оркестрами ». Некоторые симфонические оркестры были специально созданы для исполнения преимущественно популярной музыки, например Бостонский поп-оркестр . [4] Ник Перито был одним из самых успешных музыкантов оркестровой поп-музыки. [ по мнению кого? ] аранжировщики, композиторы и дирижеры. [7]

По словам Криса Никсона , «жизненная оркестровая поп-музыка 1966 года» была «скорее сложной, чем банальной и легкой для прослушивания». [8] Журнал Spin называет Берта Бакарака из Beach Boys и Брайана Уилсона «богами» оркестровой поп-музыки. [9] По мнению Никсона, «вершиной» оркестровой поп-музыки стал певец Скотт Уокер , объяснявший, что «в самый плодотворный период своей жизни, 1967–70, он создал произведение, которое было по-своему столь же революционным, как и «Битлз». . Он довел идеи [Генри] Манчини и Бахараха до логического завершения, по сути переопределив концепцию оркестровой поп-музыки». [10]

В 21 веке лишь немногие артисты исследуют этот жанр, наиболее заметными из которых являются английская супергруппа The Last Shadow Puppets (сформированная Arctic Monkeys фронтменом Алексом Тернером и сольным исполнителем Майлзом Кейном ) и американский художник Коди Фрай . [11]

Орк-поп — это движение 1990-х годов, получившее свое название от оркестровой поп-музыки. [12] Ведущими художниками движения были Yum-Yum, High Llamas, Ричард Дэвис , Эрик Мэтьюз , Призрак Рубен , Ведьма Хейзел и Лиам Хейс (Плюш). [12] Мэтьюз, который был партнером Дэвиса в дуэте Cardinal , считался ведущей фигурой в этом стиле. [13]

  1. ^ Хокинс 2015 , с. 193.
  2. ^ Иоффе, Джастин (13 июня 2016 г.). «День, когда J-Pop съел сам себя: Корнелиус и вневременная причудливость «Fantasma» » . Нью-Йоркский обозреватель .
  3. ^ Jump up to: а б Салмон, Бен (25 мая 2007 г.). «Классическое комбо» . Бюллетень . Архивировано из оригинала 10 июня 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Оркестровый/Легкая музыка» . Вся музыка . Проверено 4 июля 2013 г.
  5. ^ Парелес, Джон (31 октября 2008 г.). «Оркестровая поп-музыка, какой она была (более или менее)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 июля 2013 г.
  6. ^ Ланца и др. 2008 , с. 167.
  7. ^ Ланца 1994 , с. 230.
  8. ^ Никсон, Крис (февраль 1998 г.). «Лучшая новая музыка» . Ежемесячный выпуск новой музыки CMJ : 11 . Проверено 4 июля 2013 г.
  9. ^ «Отзывы» . Вращаться . Октябрь 2006 г. ISSN   0886-3032 .
  10. ^ Никсон, Крис (ноябрь 1997 г.). «Сыновья Скотта Уокера» . CMJ Новая музыка . Ежемесячник новой музыки CMJ: 20, 22. ISSN   1074-6978 .
  11. ^ «Коди Фрай | Артист | GRAMMY.com» . www.grammy.com . Проверено 23 января 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Розен, Крейг (25 мая 1996 г.). «Создание идеального шедевра орочьей поп-музыки» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., стр. 1, 92. ISSN   0006-2510 .
  13. ^ Моррис, Крис (23 августа 1997 г.). «Sub Pop считает, что для Эрика Мэтьюза настало время» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 10. ISSN   0006-2510 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0131f753664025b03e76bc0e54f53f96__1717930200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/96/0131f753664025b03e76bc0e54f53f96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orchestral pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)