Jump to content

Си-поп

Ли Цзиньхуэй , известный как отец китайской поп-музыки.

C-pop — аббревиатура китайской популярной музыки ( традиционный китайский : 漢語 流行 音樂 ; упрощенный китайский : 汉语 流行 音乐 ; пиньинь : hànyٔ liúxíng yīnyuè ; Jyutping : hon3jyu5 lau4hang4 jam1ngok6 ), широко определяемый музыкальный жанр, созданный артистами, родом из материкового Китая. Китай, Гонконг и Тайвань ( регион Большого Китая ). Сюда также входят страны, где китайский язык часть населения использует , например Сингапур и Малайзия. C-pop используется как общий термин, охватывающий не только китайскую поп-музыку, но также R&B , баллады , китайский рок , китайский хип-хоп и китайскую эмбиент-музыку, хотя в начале 1990-х годов китайский рок разошелся.

В настоящее время в C-pop существует три основных поджанра: кантопоп , мандопоп и хоккиен-поп . Разрыв между Cantopop и Mandopop в новом тысячелетии сокращается. Хоккиен-поп, первоначально находившийся под сильным влиянием японской энка , реинтегрируется в C-pop и сужает свою тенденцию развития в сторону мандопопа. [ нужна ссылка ]

Китайская популярная музыка в Китае изначально была средством культурной революции и маоистских идеологий; однако во время обширных политических и культурных изменений в стране за последние 50 лет он потерял большое политическое значение; и теперь очень напоминает тайваньские стили Mandopop, Cantopop, K-pop и J-pop из Тайваня, Гонконга, Южной Кореи и Японии соответственно. [ нужна ссылка ]

История [ править ]

Бак Клейтон , американец, который помог привнести влияние джаза в Шанхай.

Термин шидайцюй (означающий «музыка эпохи» или «популярная музыка» ) используется для описания всех различных типов музыки, исполняемой на китайском языке и других китайских диалектах, записанной в Китае с 1920 по 1952 год, а затем в Гонконге до 1960-х годов. Шанхай был главным центром китайской индустрии звукозаписи популярной музыки, и важным именем того периода является композитор Ли Цзиньхуэй . Баку Клейтону приписывают привнесение американского джазового влияния в Китай, и эта музыка приобрела популярность в тусовках ночных клубов и танцевальных залах крупных городов в 1920-х годах. Ряд частных радиостанций с конца 1920-х по 1950-е годы транслировали C-pop. [1] Примерно в 1927 году Ли Цзиньхуэй сочинил «Дождь» (« 毛毛雨 ») в исполнении своей дочери Ли Минхуэй ( 黎明暉 ), и эта песня обычно считается первой китайской поп-песней. [2] [3] [4] В нем сочетаются джаз и китайская народная музыка – мелодия выполнена в стиле традиционной пентатонической народной мелодии, но инструменты похожи на инструменты американского джазового оркестра . [5] Основанная им труппа песни и танца «Яркая луна» была известна как колыбель C-pop. [6]

Во времена японского вторжения в Маньчжурию и гражданской войны в Китае поп-музыка рассматривалась как спокойное развлечение левых. После Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны C-pop стал продаваться, производиться и продаваться под брендом на региональном уровне. Коммунистическая партия Китая (КПК) основала Китайскую Народную Республику в 1949 году. Одним из первых ее действий было наименование жанра « Желтая музыка » (цвет ассоциируется с порнографией). Затем шанхайская поп-музыкальная индустрия перенесла поп-музыку в Гонконг и в 1970-х годах разработала кантопоп . Гоминьдан . , переехавший на Тайвань, не поощрял использование родного тайваньского диалекта хоккиен с 1950-х до конца 1980-х годов В результате мандопоп стал доминирующим музыкальным жанром на Тайване.

В 2000 году был основан EolAsia.com как первый онлайн-портал музыки C-pop в Гонконге. Компания пережила пузырь доткомов и в феврале 2005 года предложила легальную онлайн-загрузку музыки при поддержке EMI , Warner Music и Sony BMG . [7] Он в первую очередь ориентирован на потребителей в Гонконге и Макао : для покупки некоторых песен требуется удостоверение личности Гонконга .

В августе 2008 года Норман Чунг, отец гонконгского певца Рональда Ченга , приобрел оставшуюся часть EMI Music Asia, когда EMI, пришедшая в Китай в начале 20 века, ушла с китайского рынка. Typhoon Music совершила покупку примерно за 100 миллионов гонконгских долларов . [8] [9]

В феврале 2008 года материкового Китая на ведущую поисковую систему Baidu.com подали в суд местные отраслевые группы за предоставление прослушивания, трансляции и загрузки музыки без разрешения. [10] Пиратство в Китае продолжает существовать [11] но с тех пор Google объявил о соглашении о сотрудничестве, предлагающем бесплатное прослушивание и подлинные музыкальные копии. Top100.cn был основан звездой баскетбола Яо Мином , агентом Чжан Минцзи и музыкальным инсайдером Чэнь Гэ посредством инвестиций в размере 20 миллионов юаней . [12] Google mp3 стал доступен в марте 2009 года. [13] Будущее C-pop в материковом Китае постепенно зарождается. Тем не менее, китайским правительством запрет очень популярного шоу Super Girl на один год в 2008 и 2012 годах по-прежнему вызывает большие споры на рынке материкового Китая. [14]

В первые годы существования современного материкового Китая акцент на коллективистских и партийных ценностях преимущественно задавал тему создаваемой музыки. В китайских официально санкционированных музыкальных школах преподавание популярной музыки обычно предполагает восхваление национальной культуры Китая через тексты песен, которые отражают официальную ориентацию КНР. Преподавание популярной музыки в школьной системе связано с китайскими патриотическими стихами и традиционной китайской культурой. Образовательная политика находится под сильным влиянием правительства, и «... китайское правительство по-прежнему использует традиционную китайскую культуру и ценности для повышения своей легитимности и консолидации своего авторитета» [15] (Хо, 2012, стр. 1).

После Культурной революции , которая изолировала Китай от остального мира более чем на десять лет, страна открылась, особенно под руководством премьер-министра Дэна. Глобальное экономическое развитие открыло всевозможные возможности для китайских бизнесменов, а открытие регионов восточного побережья для внешних экономических интересов послужило значительному стимулированию межкультурного обмена между Китаем и другими странами, включая Соединенные Штаты. Глобализация и вступление Китая во Всемирную торговую организацию, что повлекло за собой стремление сделать институты внутри страны более совместимыми с институтами остального мира, а также резкий рост международной торговли - все это способствовало не только повышению экономической активности, но и социальной активности. воздействие иностранных культурных стандартов. Хотя новая открытость повлияла на отношения с широким кругом зарубежных стран, Соединенные Штаты были особенно важны, поскольку они были крупным торговым партнером, а глобализация помогла обеим странам развить здоровые отношения для будущего роста.

Открытость для торговли и других обменов с Соединенными Штатами, включая растущее число китайских студентов, желающих поступить в учебные заведения в США, способствовали знакомству с американской популярной музыкой . Хотя это было не первое знакомство Китая с иностранной музыкой, поскольку в Гонконге росло понимание уникального бренда популярной музыки под западным влиянием, известного как Cantopop, влияния американского рока и афроамериканского мятежного хип-хопа и рэп-музыка, несомненно, была гораздо более принята китайской молодежью по сравнению с поколением их родителей. В настоящее время такие певцы с материка, как Хуа Чэньюй, один из самых влиятельных молодых поп-рок-исполнителей в Китае сегодня, распродали билеты на концерт олимпийского размера на стадионе за две минуты 58 секунд, демонстрируя, что отечественная поп-музыка Китая находится на стадии сильной массовой привлекательности. . [16] [17] (Рупке и Бланк, 2009). Глобализация популярной музыки повлияла на другие страны Восточной Азии, особенно на Корею и Японию, а это, в свою очередь, повлияло на развитие событий в Китае, поскольку «экскурсии по поп-культуре между тремя странами» [18] считаются значительными (Tricks, 2014, стр. 4).

Жанры [ править ]

Жанр Поджанры Расположение
Китайская популярная музыка популярная музыка на китайском языке Материковый Китай, Тайвань, Сингапур, Малайзия
Кантонская популярная музыка Гонконг, Макао, Гуандун , Малайзия
Хоккиен популярная музыка Тайвань, Фуцзянь, Малайзия
Хакка популярная музыка Гуандун, Фуцзянь, Малайзия, Сингапур, Тайвань

Известные художники [ править ]

из Малайзии В 1999 году Наньян Сианг Пау составил список 100 самых влиятельных исполнителей C-pop в 20 веке. Лучшие 30 расположены в следующем порядке: Тереза ​​Тэн , Чжоу Сюань , Ёсико Отака , Самуэль Хуэй , Бай Гуан , Паула Цуй , Алан Там , Джеки Чунг , Анита Муи , Лесли Чунг , Фэй Вонг , Лю Вэнь-чэн , Чжи Ю , Ли Йи (李逸), Дэнни Чан , Дэйв Вонг , Джули Су , Роман Там , Beyond , Эрик Му , Чи Чин , Яо Суронг , У Инъинь , Цин Тин , Яо Ли , Цуй Пин , Цай Чин , Ло Та-ю и Джонатан Ли . [19]

В конце 2007 года RTHK начал продвигать трибьют под названием «Бессмертные легенды» (不死傳奇) в честь умерших певцов, ставших легендами индустрии. Чести удостоились Роман Там , Анита Муи , Тереза ​​Тенг , Лесли Чунг , Вонг Ка Куи (основатель Beyond ) и Дэнни Чан . [20] Все шесть поп-звезд сыграли важную роль в развитии музыкальной индустрии Гонконга и Тайваня.

В 2010 году церемония вручения наград China Music Awards признала 30 лучших исполнителей C-pop с 1980 года. Они расположены примерно в порядке года рождения: Лю Цзя-чан , Ли Гуйи (李谷一), Джордж Лам , Сэм Хуэй , Паула Цуй , Роман Там , Алан Там , Лю Вэнь-чэн , Джули Су , Тереза ​​Тэн , Фонг Фей Фей , Дженни Цзэн , Ло Та-ю , Фэй Юй-цзин , Лесли Чунг , Дэнни Чан , Чи Ю , Цай Чин , Чьи Чин , Анита Муи , Джонатан Ли , Джеки Чунг , Цуй Цзянь , Лю Хуан , Тат Мин Пайр , Beyond , Сэнди Лам , Фэй Вонг , Исон Чан и Джей Чоу . [21]

В конце 2010 года вьетнамский журнал Hoa Học Trò опубликовал список пяти лучших бойз-бэндов C-pop десятилетия 2000-х, все они из Тайваня. Это: F4 , 183 Club , 5566 , Fahrenheit (Fei Lun Hai) и Lollipop (Bang Bang Tang). [22]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Миллер, Тоби (2003). Телевидение: критические концепции в медиа и культурных исследованиях . Издательство Рутледж. ISBN   0-415-25502-3
  2. ^ Мэй Бо Чинг (2009). Хелен Ф. Сиу; Агнес С. Ку (ред.). Мобильный Гонконг: создание глобального населения . Издательство Гонконгского университета. п. 60. ИСБН  978-9622099180 .
  3. ^ « ШАНХАЙ В 1930-Е ГОДЫ» — Легендарные женщины» . Преимущество Шанхая . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  4. ^ «ИЗ ШАНХАЯ С ЛЮБОВЬЮ» . Наксос . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  5. ^ Эндрю Ф. Джонс. «ORIAS: Sonic History: Китайская популярная музыка двадцатого века» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 года.
  6. ^ «В поисках старых шанхайских певцов: Общество Минъюэ стало колыбелью поп-песен» Xinmin Weekly (на китайском языке (Китай)).
  7. ^ Провод новостей развлечений. « ENW на allbusiness.com ». Загрузите магазин, чтобы дебютировать в Гонконге. Проверено 18 марта 2008 г.
  8. ^ English.cri.com. « English.cri.com ». EMI уходит из Китая после приобретения Гонконга. Проверено 8 сентября 2008 г.
  9. ^ Varietyasiaonline.com. « Varietyasiaonline.com. Архивировано 16 октября 2008 г. в Wayback Machine ». EMI продает бизнес в Китае. Проверено 8 сентября 2008 г.
  10. ^ Новости NBC. « Новости Эн-Би-Си ». Ведущую поисковую систему Китая обвиняют в содействии незаконному онлайн-копированию. Проверено 19 марта 2008 г.
  11. ^ Китайские информационные агентства. [2004] (2004) Бизнес-путеводитель по дельте Большой Жемчужной реки. Китай Брифинг Медиа Лтд. ISBN   988-98673-1-1
  12. ^ Китай.орг. « Китай.орг ». Google начинает бесплатное скачивание музыки. Проверено 19 марта 2008 г.
  13. ^ PCworld.com. « PCworld.com. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine ». Google запустит бесплатный музыкальный сервис в Китае. Проверено 3 мая 2009 г.
  14. ^ hk-dk.dk. « www.hk-dk.dk. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine ». Иностранное влияние на телевидении и кино. Проверено 30 марта 2008 г.
  15. ^ Хо, В. (2014). «Программа музыкального образования и социальные изменения: изучение популярной музыки в средних школах Пекина, Китай». Исследования музыкального образования . 16 (3): 267–289. дои : 10.1080/14613808.2014.910182 . S2CID   142989927 .
  16. ^ «Бесподобное выступление Хуа Чэньюя» . 7 января 2019 г.
  17. ^ Рупке, Н; Бланк, Дж. (2009). « Проселочные дороги» к глобализации: социологические модели для понимания американской популярной музыки в Китае». Журнал популярной культуры . 42 : 126–146. дои : 10.1111/j.1540-5931.2009.00574.x .
  18. ^ Трюки, Ч (2014). «Тихоокеанский век». Экономист .
  19. ^ 100 самых влиятельных китайских поп-звезд 20-го века http://www.wendangwang.com/doc/fa1768162f50703b09b516cb
  20. ^ РТХК. « Бессмертные легенды RTHK. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine ». Архив программы RTHK. Проверено 31 декабря 2007 г.
  21. ^ . Китайская музыкальная премия 30 китайских золотых песен Архивировано 14 ноября 2013 года в Wayback Machine.
  22. ^ Повесьте Мун (2010). «Артист десятилетия: Топ-5 самых популярных бойз-бэндов C-POP» [Артист десятилетия: Топ-5 бойз-бэндов C-POP]. Журнал Hoa Hoc Tro (на вьетнамском языке). Том. 875. Вьетнам . Проверено 6 марта 2016 г. Мы приближаемся к рубежу 2010 года и официально завершаем первое десятилетие XXI века. За последние 10 лет вьетнамские подростки быстро приблизились к музыкальным волнам, льющимся отовсюду. Начиная с чрезвычайно игривого Teenpop из США и Великобритании через музыкальный канал MTV, затем романтического жанра C-Pop в тайваньских фильмах о «идолах», а теперь и молодежное и захватывающее начало K-Pop — присоединяйтесь к тренду Халлю вместе с подростками со всего мира. Азия. Именно вьетнамские подростки являются сильнейшим катализатором, помогающим V-Pop измениться, стать более современными, профессиональными и ближе к общим мировым музыкальным тенденциям.
    Давайте присоединимся к H2T в выборе «Артистов десятилетия» — самых представительных фигур, самых популярных музыкальных групп, оказавших сильное влияние на музыкальную жизнь вьетнамских подростков.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e57c992274fa5d917d888550a535e46__1713188460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/46/8e57c992274fa5d917d888550a535e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
C-pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)