Джангл-поп
Джангл-поп | |
---|---|
Этимология | Джангл |
Стилистическое происхождение | Поп-рок |
Культурное происхождение | Конец 1980-х - середина 1990-х годов, США и Великобритания. |
Типовые инструменты | 12-струнная электрогитара |
Производные формы | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Колледж-рок |
Джангл-поп — это поджанр или поп-рока студенческого рока , в котором упор делается на звонкие -мелодии в стиле 1960-х годов гитары и поп . [1] Этот термин обычно применяется к группам конца 1970-х - начала 1980-х годов, вышедшим из пост-панк-сцены, которые, казалось, были обязаны группам 1960-х годов, таким как Byrds . Известные группы включают Big Star , REM и Bangles .
Фон
[ редактировать ]Термин «джангл-поп» был популяризирован в 1980-х годах как отсылка к лирике «В звенящее утро я пойду за тобой» из исполнения Byrds 1965 года песни Боба Дилана « Mr. Tambourine Man ». [3]
В 1980-е годы наиболее известными ранними джангл-поп-группами были REM , The Chills , the Clean , the dB's , [4] 10 000 маньяков [5] свадебный подарок и Смиты . [6] В начале-середине 1980-х годов термин «джангл-поп» появился как ярлык для американского пост-панк -движения, которое напоминало звучание «звенящих» исполнителей 1960-х годов. Между 1983 и 1987 годами термин «джангл-поп» использовался для описания таких групп, как REM и Let's Active , а также поджанра Paisley Underground , включавшего психоделические влияния. [1]
История
[ редактировать ]В 1979 году из Афин, штат Джорджия, группа Pylon дебютировала с «угловатым, энергичным поп-звучанием», которое оказало влияние на других участников музыкальной сцены Афин, штат Джорджия. [7] В кратком изложении современного джангл-попа AllMusic он описывается как «поп-формат», но не мейнстрим, поскольку тексты часто могут быть «намеренно загадочными», а звучание «грубым и дилетантским» при изготовлении своими руками . [1] Последующие джангл-поп-группы, возникшие в 80-х, находились под огромным влиянием фолк-рок-групп 60-х, таких как Byrds , пишет Ричи Унтербергер: «Вся школа альтернативных джангл-поп-групп 1980-х годов, возглавляемая REM, во многом была обязана Byrds в их Примерно в 1987 году казалось, что каждую неделю можно было увидеть новый альбом подражателей REM, которые, возможно, имитировали 12-струнные гитары Byrds, даже не слышав The Byrds». [8]
Новозеландский Dunedin Sound был ключевой сценой джангл-попа. Такие группы, как The Chills , The Clean , The Verlaines , The Bats и Straitjacket Fits, синтезировали альтернативный рок 1970-х и пост-панк с джэнглом, [9] и вскоре эта сцена распространилась на Окленд и другие города Новой Зеландии.
Между 1983 и 1987 годами «южные поп-группы, такие как REM и Let's Active », а также зародившийся в Калифорнии поджанр Paisley Underground включали в себя психоделические влияния. [1] В статье в журнале Blogcritics утверждается, что, помимо REM, «единственной джангл-поп-группой, которая имела большие продажи в Америке, были Bangles из Лос-Анджелеса. Хотя они более известны своими глянцевыми хитами, такими как «Manic Monday», их первый альбом и EP представлял собой органичный, настоящий джангл-поп в духе Byrds/Big Star, приправленный капелькой психоделии на их дебюте». [10]
Джангл-поп оказал влияние на студенческий рок начала 1980-х. [3] В Остине, штат Техас , термин « Новая искренность» широко использовался для обозначения аналогичной группы групп, возглавляемой The Reivers , Wild Seeds и True Believers. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Джангл Поп» . Вся музыка . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Эверетт Тру (28 марта 2014 г.). «Как dolewave заставила работать австралийских музыкальных авторов» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Дениз . «Джангл-Поп» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ «Крис Стэйми: Большой побег» . Спектральная культура . 13 июля 2023 г. . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас (2023). «10 000 маньяков» . Вся музыка . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Мэтью Баннистер (2013). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 71–72, 87, 124–125. ISBN 978-1-4094-9374-7 .
- ^ Анкени, Джейсон. «Биография, песни и альбомы Пилона» . Вся музыка .
- ^ Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Книги о бэкбите. стр. 293–. ISBN 978-0-87930-743-1 .
- ^ «Dunedin Sound — звук честности? — Статья | АудиоКультура» . www.audiocultural.co.nz . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Плейлист воскресного утра: Jangle Pop — музыка блогкритиков» . Блогкритики.org. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Колдуэлл, Роб (2 июня 2014 г.). «Спиндиззи Джангл: «В твоих глазах» The Reivers » . ПопМатерс .