Немного манго
Немного манго | |
---|---|
Этимология | «Мангровое болото» |
Другие имена | Мангебит, Манге |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, северо-восток Бразилии. |
Движение mangue bit или manguebeat — это культурное движение, созданное примерно в 1991 году в на северо городе Ресифи -востоке Бразилии в ответ на культурный и экономический застой города. Движение в основном сосредоточено на музыке, но у него есть своя мода и сленг, а также оно охватывает аспекты изобразительного искусства. Он смешивает региональные ритмы северо-востока Бразилии , такие как маракату , фрево , кокос и форро , с роком , соулом , раггамаффином , хип-хопом , фанком и электронной музыкой .
Обзор
[ редактировать ]У движения есть собственный манифест Caranguejos com Cérebro (или « Крабы с мозгами » на английском языке ), написанный в 1991 году певцом Фредом 04 и диджеем Ренато Л (Renato Lin). [ 1 ] В названии жители Ресифи называются крабами, живущими в мангровых зарослях Ресифи. Основным символом, связанным с битом манге, является антенна, застрявшая в грязи, принимающая сигналы со всего мира.
Бит Манге можно разделить на две отдельные волны: первая, возникшая в начале 1990-х годов под руководством музыкальных групп Chico Science и Nação Zumbi ( «Нация Зумби »). [ 2 ] и Mundo Livre S/A (Free World Inc.), а второй в начале 2000-х годов возглавлял Re:Combo ( движение с авторским левом , которое загружает для скачивания полусэмплированную музыку) и Cordel do Fogo Encantado (музыкальная группа, которая начинала как бродячая театральная труппа, уходящая корнями в литературу, известную как literatura de cordel («шнуровая литература»)).
Первоначальное движение называло себя mangue bit , mangue относилось к мангровым зарослям Ресифи, а bit - к компьютерному биту, движения центральному влиянию электронной музыки . С тех пор укус манге часто, хотя и ошибочно, называют мангеитом .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Основа для Манге зародилась ближе к концу военной диктатуры Бразилии в начале 1980-х годов. Ослабление цензуры увеличило доступность импортной музыки, особенно из США и Великобритании, что привело к увеличению количества рок-музыки бразильского производства . В Ресифи студенты университета, в том числе некоторые из основателей движения, ди-джей Ренато Л. и Фред 04 , начали радиошоу под названием Décadas , что еще больше способствовало влиянию рок-музыки, особенно андеграундной музыки из Англии, что привело к значительному увеличению в рок-группах из Ресифи. [ 3 ] [ 4 ] Фред 04 отмечает, что, когда в 1984 году была основана Mundo Livre S/A, из-за плохих экономических условий и отсутствия музыкальной сети в Ресифи им и аналогичным музыкальным группам было особенно трудно найти места для выступлений. [ 5 ] В начале 90-х Пауло Андре Пирес, который впоследствии стал Nação Zumbi , импресарио начал продюсировать шоу в Ресифи и приглашал на выступления как местные, так и международные группы. [ 6 ]
Несмотря на то, что оба названы основателями движения Манге, Chico Science и Nação Zumbi ( CSNZ ), а также Mundo Livre S/A имеют разное влияние и происхождение. Чико Сайенс родился в семье низшего среднего класса в районе Рио Досе в городе Олинда . [ 6 ] На него повлияла музыка, которую он слышал во время посещения фанк-вечеринок в молодости, и включала ранний рэп , хип-хоп , рок и соул, такие как Джеймс Браун , Кертис Мэйфилд , Funkadelic , Sugar Hill Gang , Куртис Блоу и Гранд Мастер Флэш . [ 7 ] [ 8 ] Выросший в окружении региональной народной музыки, он также находился под сильным влиянием музыки Ресифи, такой как маракату , чиранда, эмболада и коко . [ 9 ] Чико со своим другом Хорхе дю Пейше присоединился к нескольким группам; Legião Hip Hop, Orla Orbe и Loustal , прежде чем найти и встретиться с членами Lamento Negro, афро-блока, специализирующегося на самба-регги , в 1990 году и сформировать то, что впоследствии стало CSNZ . [ 9 ]
Компания Mundo Livre S/A располагалась в районе Кандейас, богатого района Олинды . Хотя сами участники группы не были богаты, все они принадлежали к среднему классу, в отличие от Chico Science и участников Nação Zumbi. [ 10 ] Ведущий вокалист Фред 04 описал идею группы как «слияние, мост между Джонни Роттеном [из панк-группы Sex Pistols] и Хорхе Беном [новаторским бразильским поп-музыкантом, который сочетает в себе фанк, соул и самбу] и Морейра да Силва [музыкант самбы 1930-х и 40-х годов], понимаете... Это будет своего рода новая волна, но очень бразильская, действительно очень бразильская, которую нельзя будет идентифицировать ни как рок, ни как MPB [аббревиатура] для Música Popular Brasileira, «Бразильская популярная музыка»]». [ 11 ]
Впервые услышав Chico Science в гибридном исполнении Loustal и Lamento Negro, он подумал, что сочетание локального и глобального сопоставления, а также разница в географическом положении могут превратить то, что впоследствии стало движением Mangue, во что-то, что подчеркнет разнообразие Ресифи. . [ 12 ]
Мангровый манифест
[ редактировать ]Манифест Mangue под названием «Caranguejos Com Cérebro» («Крабы с мозгами») был написан Фредом 04 и Ренато Л. и распространен в прессе в 1991 году. Хотя его имя не указано в качестве автора на момент печати манифеста, Chico Science вероятно, сыграло роль в его создании. [ 13 ] Называя Mangue, Chico Science изначально использовала его исключительно для описания слияния жанров и звуков, используемых Loustal и Lamento Negro. Однако вскоре слово изменилось и стало описывать не только конкретный звук. DJ Ренато Л. описывает Манге как
«лейбл, который мы использовали для своего рода культурного кооператива... который объединил некоторые группы (в частности, Nação Zumbi и Mundo Livre S/A), некоторых художников, некоторых журналистов, некоторых безработных. И идея, лейбл mangue, возникла потому, что Ресифи — город, построенный на вершине мангезайских лесов («мангровых болот»). Наша идея в то время [в начале 90-х] заключалась в том, чтобы попытаться создать здесь, в Ресифи, культурную среду, столь же богатую и разнообразную, как и все остальные. болота, потому что болота, возможно, представляют собой экосистему с самым большим биоразнообразием на планете. Идея заключалась в том, чтобы создать культурную среду, которая имела бы такое же разнообразие, которая не была бы привязана к одному ритму, единому. стиль, или единая мода». [ 12 ]
Это разнообразие подчеркивается в манифесте Манге. Он разделен на три части: «Мангетаун – концепция», в которой рассказывается о биоразнообразии манговых болот и их важности как экосистемы для жителей Ресифи, «Мангетаун-город», в котором немного описывается история Ресифи и экономическая ситуация оценивается как один из худших городов в мире для жизни, с высоким уровнем безработицы и большим количеством людей, живущих в трущобах, а также «Сцена Манге», которая представляет движение Манге как способ вернуть энергию в город Ресифи и подключить ее к распространению музыки в глобальном масштабе. Названный символ движения - «параболическая антенна, воткнутая в грязь. Или caranguejo [краб], ремикс ANTHENA от Kraftwerk [европейской технологической группы] на компьютере». [ 14 ] Идея манифеста заключалась в том, чтобы сопоставить биоразнообразие манге с культурным разнообразием Ресифи и возродить музыкальную и культурную сцену путем смешивания элементов глобально циркулирующей музыки с элементами региональной музыки.
В результате публикации манифеста в 1992 году MTV посетило Ресифи, чтобы взять интервью у Chico Science и Fred 04. Отснятый материал был показан на MTV в Бразилии в январе 1993 года, что привело к тому, что Mangue набрала обороты на юге Бразилии. [ 15 ] В том же году Пауло Андре Пирес организовал первый про-рок-фестиваль Abril в Ресифи с участием CSNZ и Mundo Livre S/A, а также Nacão Pernambuco, маракату-группы, которая привлекала внимание и быстро набирала популярность. Общая аудитория фестиваля составила 1500 человек. [ 15 ] [ 16 ] CSNZ и Mundo Livre после фестиваля быстро добились успеха в музыкальной индустрии. Обе группы гастролировали в Сан-Паулу и Минас-Жерайс и были подхвачены звукозаписывающими лейблами; CSNZ от Sony music и Mundo Livre от Banguela, который также был лейблом, выпускавшим музыку для группы Titãs , и обе группы выпустили свои первые компакт-диски к 1994 году. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Перроне, Чарльз А.; Данн, Кристофер (2001). Бразильская популярная музыка и глобализация . Рутледж . п. 29 . ISBN 9780415936958 .
- ^ Галинский, Филипп (30 сентября 2013 г.). Маракату Атомико: традиции, современность и постмодерн в движении Манге в Ресифи, Бразилия . Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. дои : 10.4324/9781315023977 . ISBN 978-1-315-02397-7 .
- ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 129. ИСБН 978-1-136-53680-9 . ОСЛК 827207112 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 198. ИСБН 978-1-136-53680-9 . ОСЛК 827207112 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 30. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ «Афропоп во всем мире | Крабы с мозгами: манговая революция и новые звуки Ресифи» . Афропоп по всему миру . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 31. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 32. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 37. ИСБН 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 39. ИСБН 978-1-136-71721-5 .
- ^ Jump up to: а б Аарон., Кларк, Уолтер (2013). От теджано до танго: популярная латиноамериканская музыка . Рутледж. п. 202. ИСБН 978-1-136-53680-9 . ОСЛК 827207112 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. Мистер. 43. ИСБН 978-1-136-71721-5 .
- ^ Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. стр. 231–233. ISBN 978-1-136-71721-5 .
- ^ Jump up to: а б «Афропоп во всем мире | Умные крабы: Филип Галинский о постмодерне Манге» . Афропоп по всему миру . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Галинский, Филипп (16 декабря 2013 г.). Маракату Атомико . Рутледж. стр. 44–45. ISBN 978-1-136-71721-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Снид, премьер-министр (2019). Соэкзистенциализм науки Чико и бразильского мангебита. Обзор латиноамериканских исследований, 54 (3), 651–664. DOI: http://doi.org/10.25222/larr.451.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Movimento Manguebit (архив Wayback Machine веб-сайта движения MangueBit) (на португальском языке)
- Крабы с проявленным мозгом (оригинал манифеста) (на португальском языке)
- Манифест «Крабы с мозгами» (пер. Филиппа Галинского). (по-английски)
- В двух словах руководство по Mangue Beat (статья в журнале Sounds and Colors о MangueBit) (на английском языке)