Jump to content

Кертис Мэйфилд

Кертис Мэйфилд
Мэйфилд выступает для голландского телевидения в 1972 году.
Мэйфилд выступает для голландского телевидения в 1972 году.
Справочная информация
Имя при рождении Кертис Ли Мэйфилд
Рожденный ( 1942-06-03 ) 3 июня 1942 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер 26 декабря 1999 г. ( 1999-12-26 ) (57 лет)
Розуэлл, Джорджия , США
Жанры
Род занятий
  • Певица и автор песен
  • гитарист
  • продюсер
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • фортепиано
  • клавиатуры
Дискография Дискография Кертиса Мэйфилда
Годы активности 1956–1999
Этикетки

Кертис Ли Мэйфилд (3 июня 1942 — 26 декабря 1999) — американский певец и автор песен, гитарист и продюсер, а также один из самых влиятельных музыкантов, создающих соул и политически сознательную афроамериканскую музыку . [5] [6] Прозванный « Нежным гением », [7] [8] Впервые он добился успеха и признания в составе , введенной в Зал славы рок-н-ролла группы Impressions во время движения за гражданские права в конце 1950-х и 1960-х годах, а позже работал сольным исполнителем.

Мэйфилд начал свою музыкальную карьеру в госпел- хоре. Переехав в северную часть Чикаго, он встретил Джерри Батлера в 1956 году в возрасте 14 лет и присоединился к вокальной группе The Impressions . Как автор песен Мэйфилд стал известен как один из первых музыкантов, которые привнесли в соул-музыку более распространенные темы социального сознания. В 1965 году он написал « Люди готовятся » для журнала «Впечатления», который занял первое место. 24-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших песен всех времён . [9] Песня получила множество других наград; он был включен в список «500 песен, которые сформировали рок-н-ролл» Зала славы рок-н-ролла. [10] и был введен в Зал славы Грэмми в 1998 году.

Покинув The Impressions в 1970 году, занимаясь сольной карьерой, Мэйфилд выпустил несколько альбомов, в том числе саундтрек к о черной эксплуатации фильму Super Fly в 1972 году. Саундтрек был известен своими социально сознательными темами, в основном затрагивающими проблемы, окружающие меньшинства в центральной части города, такие как преступность, бедность и злоупотребление наркотиками . Альбом занял первое место. 72 место в Rolling Stone по версии журнала списке 500 величайших альбомов всех времён . [11]

Мэйфилд был парализован ниже шеи после того, как на него упало осветительное оборудование во время живого выступления на стадионе Wingate Field во Флэтбуше, Бруклин , Нью-Йорк, 13 августа 1990 года. [12] Несмотря на это, он продолжил свою карьеру записывающегося исполнителя, выпустив свой последний альбом New World Order в 1996 году. Мэйфилд получил премию «Легенда Грэмми» в 1994 году и премию «Грэмми за выслугу» в 1995 году. [13] Он дважды был занесен в Зал славы рок-н-ролла: как участник The Impressions в 1991 году и снова в 1999 году как сольный исполнитель. Он также был двукратным призывником Зала славы Грэмми. Он умер от осложнений диабета 2 типа в возрасте 57 лет 26 декабря 1999 года. [14]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кертис Ли Мэйфилд родился в среду, 3 июня 1942 года, в больнице округа Кук в Чикаго, штат Иллинойс. [15] сын Мэрион Вашингтон и Кеннета Мэйфилда, один из пяти детей. [16] [17] Отец Мэйфилда ушел из семьи, когда Кертису было пять лет; его мать (и бабушка по материнской линии) перевезла семью в несколько проектов государственного жилищного строительства в Чикаго, прежде чем поселиться в Кабрини-Грин в подростковом возрасте . Мэйфилд учился в средней школе Wells Community Academy, прежде чем бросил второй год обучения. Его мать научила его игре на фортепиано и вместе с бабушкой поощряла его наслаждаться госпелом. В возрасте семи лет он публично пел в церкви своей тети с певцами Евангелия Северного Юбилея. [18]

Мэйфилд получил свою первую гитару, когда ему было десять лет, позже вспоминая, что он так любил свою гитару, что спал с ней. [13] Он был музыкантом-самоучкой и вырос, восхищаясь блюзовым певцом Мадди Уотерсом и испанским гитаристом Андресом Сеговией . [13]

Когда ему было 14 лет, он сформировал группу Alphatones, когда певцы Евангелия Северного юбилея решили попытать счастья в центре Чикаго, а Мэйфилд остался. Процитировали другого члена группы Сэма Гудена: «Было бы хорошо, если бы он был с нами, но, конечно, первое слово имеют ваши родители».

Позже, в 1956 году, он присоединился к группе The Roosters своего школьного друга Джерри Батлера вместе с братьями Артуром и Ричардом Бруксами. [13] Он писал и сочинял песни для этой группы, которая два года спустя стала The Impressions.

Впечатления

[ редактировать ]
Три певца в костюмах
Впечатления в 1964 году, слева направо: Сэм Гуден, Кертис Мэйфилд и Фред Кэш.

Карьера Мэйфилда началась в 1956 году, когда он присоединился к «Петухам» вместе с Артуром и Ричардом Бруксом и Джерри Батлером . [19] Два года спустя «Петухи», в состав которых теперь входит Сэм Гуден , стали «Импрессионс». [19] У группы было два хитовых сингла с Батлером: « For Your Precious Love » и «Come Back My Love», после чего Батлер ушел. Мэйфилд временно поехал с ним, сочинив и выступив над следующим хитом Батлера, "He Will Break Your Heart", прежде чем вернуться в Impressions, когда группа подписала контракт с ABC Records и поработала с чикагским продюсером/менеджером A&R лейбла Джонни . Пейт . [20]

Батлера заменил Фред Кэш , вернувшийся из первоначального состава Roosters, а Мэйфилд стал солистом, часто сочиняя для группы, начиная с « Gypsy Woman », вошедшего в топ-20 поп-хитов. Их хит «Amen» (Top 10), обновленная версия старой госпел- мелодии, был включен в саундтрек к United Artists фильму 1963 года «Лилии полевые» , в котором главную роль сыграл Сидни Пуатье . The Impressions достигли пика своей популярности в середине-конце 60-х годов, когда появился ряд композиций Мэйфилда, в том числе « Keep On Pushing », « People Get Ready », « It’s All Right » (10 лучших), -темповые «Говорят о моем ребенке» (20 лучших) и «У женщины есть душа».

В 1968 году он основал свой собственный лейбл Curtom Records в Чикаго, и Impressions присоединились к нему, чтобы продолжить серию своих хитов, включая «Fool For You», «This is My Country», «Choice Of Colors» и «Check Out Your Mind». Мэйфилд написал большую часть саундтрека к Движению за гражданские права в начале 1960-х годов, но к концу десятилетия он стал пионером движения черного прайда наряду с Джеймсом Брауном и Слаем Стоуном . » Мэйфилда « We're a Winner стал их последним крупным хитом на канале ABC. Достигнув 14-го места в поп-чарте Billboard и «черная гордость» , и первого места в чарте R&B, он стал гимном движения « власть черных» когда был выпущен в конце 1967 года. [21] [22] [23] так же, как его более ранняя песня «Keep on Pushing» (название которой цитируется в текстах «We're a Winner», а также в « Move On Up ») была гимном Мартина Лютера Кинга-младшего и Движения за гражданские права. [24]

Мэйфилд был плодовитым автором песен в Чикаго, даже помимо работы в Impressions, он писал и продюсировал множество хитов для многих других артистов. Он также владел лейблами Mayfield и Windy C, которые распространяла Cameo-Parkway , и был партнером лейблов Curtom (сначала независимых, затем распространяемых Buddah, затем Warner Bros и, наконец, RSO) и Thomas (сначала независимых, затем распространяемых Atlantic). , затем снова независимость и, наконец, Будда).

Среди величайших успехов Мэйфилда в написании песен были три хита, которые он написал для Джерри Батлера для «Ви Джея» («Он разобьет твое сердце», «Найди другую девушку» и «Я говорю тебе»). Его гармоничный вокал очень заметен. Он также имел большой успех в написании и аранжировке песни Яна Брэдли «Мама не лгала». Начиная с 1963 года, он активно участвовал в написании и аранжировке для OKeh Records (с продюсированием Карлом Дэвисом), куда вошли такие хиты Major Lance, как « Um, Um, Um, Um, Um, Um » и « The Monkey Time ». [25] а также Уолтер Джексон, Билли Батлер и Артистика. Эта договоренность действовала до 1965 года.

Только карьера

[ редактировать ]

В 1970 году Мэйфилд покинул Impressions и начал сольную карьеру. Куртом выпустил многие пластинки Мэйфилда 1970-х годов, а также записи Impressions, Leroy Hutson , The Five Stairsteps , the Staples Singers , Mavis Staples , Linda Clifford , Natural Four , The Notations и Baby Huey and the Babysitters . Джин Чендлер и майор Лэнс, которые работали с Мэйфилдом в 1960-е годы, также подписали контракт на короткое пребывание в Куртоме. Многие записи лейбла были спродюсированы Мэйфилдом.

Первый сольный альбом Мэйфилда, Curtis , был выпущен в 1970 году и вошел в топ-20, а также имел успех у критиков. Он предшествовал Марвина Гэя альбому What's Going On , с которым его сравнивали в борьбе с социальными изменениями. [26] Коммерческий и критический пик его сольной карьеры пришелся на Super Fly , саундтрек к фильму blaxploitation Super Fly , который возглавил чарт Billboard Top LP и был продан тиражом более 12 миллионов копий. [13] В отличие от саундтреков к другим фильмам о черной эксплуатации (в первую очередь к музыке Исаака Хейса к фильму «Шафт »), которые прославляли эксцессы персонажей в гетто, тексты Мэйфилда состояли из резких комментариев о положении дел в черных городских гетто того времени. а также прямая критика нескольких персонажей фильма. Боб Донат написал в журнале Rolling Stone в 1972 году, что, хотя послание фильма «было разбавлено шизоидными противоречиями», потому что оно «воспевает мужественное и кокаиновое сознание… антинаркотическое послание в [саундтреке Мэйфилда] гораздо сильнее и определеннее. чем в фильме». [27] Из-за тенденции этих фильмов о черной эксплуатации прославлять преступную жизнь дилеров и сутенеров, ориентируясь на преимущественно чернокожую аудиторию из низшего класса, альбом Мэйфилда выделил этот фильм среди других. С такими песнями, как "Freddie's Dead", песня, посвященная кончине Фредди, наркомана, который был вынужден "продавать наркотики этому человеку" из-за долга, который он был должен своему дилеру, и "Pusherman", песня Это показывает, как много людей в гетто стали жертвами злоупотребления наркотиками и, следовательно, стали зависимыми от своих торговцев. Мэйфилд осветил темную сторону жизни в гетто, которую эти фильмы о черной эксплуатации часто не критиковали. Однако, хотя в саундтреке Мэйфилд критиковал прославление дилеров и сутенеров, он никоим образом не отрицал, что это прославление имело место. Когда его спросили о тематике этих фильмов, его процитировали: «Я не понимаю, почему люди жалуются на тему этих фильмов» и «Вы очищаете фильмы, убирая улицы». [28]

Наряду с What's Going On и Стиви Уандера , Innervisions этот альбом открыл новый социально сознательный - фанк стиль популярной соул-музыки . Релизы синглов « Freddie's Dead » и « Super Fly » были проданы тиражом более миллиона копий каждый и были награждены золотыми дисками RIAA . [29]

Super Fly принес успех, в результате чего Мэйфилд был задействован для создания дополнительных саундтреков, некоторые из которых он написал и спродюсировал, а другие исполнили вокал. Глэдис Найт и Pips записали саундтрек Мэйфилда к фильму «Клодин» в 1974 году. [30] в то время как Арета Франклин записала саундтрек к фильму «Искорка» в 1976 году. [31] Мэйфилд также работал с The Staples Singers над саундтреком к фильму 1975 года « Давай сделаем это снова» . [13] и объединился с Мэвис Стейплс исключительно над саундтреком к фильму 1977 года «Часть действия» (оба фильма были частью трилогии фильмов, в которых были показаны актерские и комедийные подвиги Билла Косби и Сидни Пуатье и были сняты Пуатье ).

В 1973 году Мэйфилд выпустил антивоенный альбом Back to the World , концептуальный альбом, посвященный социальным последствиям войны во Вьетнаме и критикующий участие Соединенных Штатов в войнах по всей планете. [32] Одним из самых успешных слияний фанк-диско Мэйфилда стал хит 1977 года «Do Do Wap is Strong in Here» из его саундтрека к Роберта М. Янга фильму по Мигеля Пиньеро пьесе «Короткие глаза ». В своей биографии Кертиса Мэйфилда « Люди никогда не сдаются » 2003 года автор Питер Бернс отметил, что у Мэйфилда есть 140 песен в хранилищах Кертома . Бернс отметил, что песни, возможно, уже завершены или находятся на стадии завершения, чтобы затем их можно было выпустить коммерчески. Среди этих записей - "The Great Escape", "In The News", "Turn the Radio", "What's The Situation?" и одна запись с надписью «Curtis at Montreux Jazz Festival 87». Два других альбома с участием Кертиса Мэйфилда, присутствующие в хранилищах Кертома и еще не изданные, - это концертная запись 1982/83 года под названием «25th Silver Anniversary» (в которой представлены выступления Мэйфилда, The Impressions и Джерри Батлер ) и живое выступление, записанное в сентябре 1966 года группой Impressions под названием Live at the Club Chicago .

В 1982 году Мэйфилд решил переехать со своей семьей в Атланту, завершив свою звукозаписывающую деятельность в Чикаго. [13] За последние два года или около того лейбл постепенно уменьшался в размерах, выпуская релизы на основном издательстве RSO, а Curtom считался продюсерской компанией. Мэйфилд продолжал время от времени записываться, сохраняя имя Куртома еще на несколько лет, и гастролировал по всему миру. Песня Мэйфилда «(Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go» была включена в качестве вступительной песни в каждый эпизод драматического сериала « Двойка» . «Двойка» рассказывает о зарождении индустрии секс-торговли в самом сердце Таймс-сквер в Нью-Йорке в 1970-х годах. Карьера Мэйфилда начала замедляться в 1980-х годах.

В последующие годы музыка Мэйфилда была включена в фильмы «I'm Gonna Git You Sucka» , «Hollywood Shuffle» , «Friday» (хотя и не в альбоме саундтреков), «Bend It Like Beckham» , «The Hangover Part II» и «Short Eyes » , где у него была эпизодическая роль. роль заключенного. [33]

Социальный активизм

[ редактировать ]

«Его самые впечатляющие песни несут в себе оптимизм и убежденность самых знаменитых проповедей преподобного Мартина Лютера Кинга-младшего. Его музыка оказала большое влияние на многих сегодняшних самых влиятельных звезд рэпа и хип-хопа, от Лорин Хилл до Public Enemy. ."

- Los Angeles Times Критик поп-музыки Роберт Хилберн (1999) [13]

Мэйфилд открыто пел о гражданских правах и гордости черных. [34] и был известен тем, что привнес социальное сознание в афроамериканскую музыку . [13] Выросший в проектах Кабрини-Грин в Чикаго, он стал свидетелем многих трагедий городского гетто своими глазами, и его цитировали: «Несмотря на все, что я видел на улицах, будучи молодым чернокожим ребенком, это было несложно во время позже, в пятидесятые и шестидесятые годы, я смог искренне описать то, как я представлял себе вещи, какими, по моему мнению, все должно быть».

После принятия Закона о гражданских правах 1964 года его группа Impressions выпустила музыку, которая стала саундтреком к лету революции. Говорят даже, что «Keep On Pushing» стала песней номер один во время «Поездок свободы». [35] Чернокожие студенты пели свои песни, маршируя в тюрьму или протестуя перед университетами, а Кинг часто использовал песни «Keep On Pushing», «People Get Ready» и «We’re A Winner» из-за их способности мотивировать и вдохновлять участников марша. Мэйфилд быстро стал героем гражданских прав благодаря своей способности вселять надежду и мужество. [36]

Мэйфилд был уникален своей способностью сочетать актуальные социальные комментарии с мелодиями и текстами, которые вселяли в его слушателей надежду на лучшее будущее. Он написал и записал саундтрек к 1972 фильму года Super Fly с помощью продюсера Джонни Пейта. Саундтрек к Super Fly считается выдающимся произведением всех времен, которое отражает суть жизни в гетто, критикуя склонность молодых людей прославлять «гламурный» образ жизни наркоторговцев и сутенеров и освещая темную реальность. наркотиков, наркомании и эксплуатации. [37]

Мэйфилд вместе с несколькими другими соул- и фанк-музыкантами распространял послания надежды перед лицом угнетения, гордости за принадлежность к черной расе и придавал смелости поколению людей, которые требовали своих прав человека. Его сравнивают с Мартином Лютером Кингом-младшим за то, что его вдохновляющая музыка оказала продолжительное влияние на борьбу за гражданские права. [13] [35] К концу десятилетия Мэйфилд стал пионером движения чернокожих прайдов, наряду с Джеймсом Брауном и Слаем Стоуном. Прокладывая путь для будущего поколения мыслителей-бунтарей, Мэйфилд поплатился художественной и коммерческой ценой за свою политически заряженную музыку. Песня Мэйфилда «Keep On Pushing» была фактически запрещена на нескольких радиостанциях, включая WLS в его родном городе Чикаго. [38] Несмотря на постоянные запреты на радио и потерю доходов, он продолжал стремиться к равенству вплоть до своей смерти.

Мэйфилд также был описательным социальным комментатором. Когда в конце 1960-х и 1970-х годах приток наркотиков опустошал черную Америку, его горько-сладкие описания гетто служили предупреждением для впечатлительных. «Мертвый Фредди» — это красочная история уличной жизни. [36] а «Толкач» раскрыл роль торговцев наркотиками в городских гетто.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мэйфилд был женат дважды. [14] У него было 10 детей от разных отношений. На момент смерти он был женат на Алтейде Мэйфилд. Вместе у них было шестеро детей. [39]

Несчастный случай

[ редактировать ]

13 августа 1990 года Мэйфилд был парализован ниже шеи после того, как на него упало сценическое осветительное оборудование, когда его представляли на концерте под открытым небом в Wingate Field во Флэтбуше , Бруклин, Нью-Йорк. [12] [40] [41] После этого он спел второй куплет ремейка песни « Let's Do It Again », спродюсированной Гэри Кацем группой Repercussions for All Men Are Brothers: A Tribute to Curtis Mayfield , лежа на спине в студии звукозаписи. [42] Хотя он не мог играть на гитаре, он продолжал сочинять и петь, что, как он обнаружил, он мог делать, лежа и позволяя гравитации давить на его грудь и легкие. Альбом 1996 года New World Order был записан именно таким образом: вокал иногда записывался построчно. [43]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

Мэйфилд получил премию «Грэмми» за заслуги перед жизнью в 1994 году. В феврале 1998 года ему пришлось ампутировать правую ногу из-за диабета. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла 15 марта 1999 года. По состоянию здоровья он не смог присутствовать на церемонии, на которой присутствовали его коллеги-призывники Пол Маккартни , Билли Джоэл , Брюс Спрингстин , Дасти Спрингфилд , Джордж Мартин и подписавшиеся в 1970-е годы Куртом и коллеги по лейблу Staple Singers .

Последнее появление Мэйфилда на записи было с группой Bran Van 3000 в песне « Astounded » для их альбома Discosis 2000 года , записанного незадолго до его смерти и выпущенного в 2001 году. Однако его здоровье неуклонно ухудшалось из-за паралича, поэтому его вокал не был новые, но вместо этого были взяты из архивных записей, включая "Move On Up".

Мэйфилд умер от осложнений диабета 2 типа в 7:20 по восточному стандартному времени (12:20 по Гринвичу) в воскресенье, 26 декабря 1999 года, в региональной больнице Норт-Фултон в Розуэлле, штат Джорджия . [43] У него осталась жена Алтейда Мэйфилд; его мать, Мариам Джексон; 10 детей; две сестры, Кэролин Фоллс и Джуди Мэйфилд; брат Кеннет Мэйфилд; и семеро внуков. [13] [44] [43]

Музыкальное наследие

[ редактировать ]

Мэйфилд был одним из первых представителей новой волны мейнстримных чернокожих стиле R&B исполнителей и композиторов в , которые привнесли в свои работы социальные комментарии . [5] Эта «музыка-послание» оказалась чрезвычайно популярной в 1960-х и 1970-х годах.

Мэйфилд сам научился играть на гитаре, настраивая ее на черные клавиши фортепиано, придавая гитаре открытую настройку фа-диез, которую он использовал на протяжении всей своей карьеры. [45] [46] основном он пел фальцетом В . Его игра на гитаре, пение и социально ориентированное написание песен повлияли на ряд артистов, в том числе на Джими Хендрикса , Боба Марли , Трейси Чепмен , Слая Стоуна , Марвина Гэя , Стиви Уандера и Шинейд О'Коннор . [20] [47] [48] [49]

В 2017 году сообщалось, что Лайонел Ричи получил права на производство биографического фильма о Мэйфилде. Ричи сказал: «Я так благодарен за тесное сотрудничество с [вдовой Мэйфилда] Алтейдой Мэйфилд, [сыном] Чеаа Мэйфилд и поместьем Кертиса Мэйфилда, и я очень рад продвигаться вперед в этом удивительном проекте об одном из - своего рода музыкальный гений». [50]

  • Хит The Impressions 1965 года "People Get Ready", написанный Мэйфилдом, был выбран в качестве одной из 10 лучших песен всех времен группой из 20 ведущих авторов песен и продюсеров индустрии, в том числе Пола Маккартни, Брайана Уилсона, Хэла Дэвида. и другие, как сообщил британский музыкальный журнал Mojo .
  • В 2019 году Super Fly был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [51]

журнала Rolling Stone Рейтинги

[ редактировать ]
  • Хиты Impressions, « People Get Ready » и «For Your Precious Love», занимают по версии журнала Rolling Stone . места в списке 500 величайших песен всех времен 24-е и 327-е
  • Мэйфилд занимает 34-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 100 величайших гитаристов всех времён . [52]
  • Мэйфилд занимает второе место. 38-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 200 величайших певцов всех времён . [53]
  • Мэйфилд занимает 40-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 100 величайших певцов всех времен . [47]
  • Мэйфилд занимает 48-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 250 величайших гитаристов всех времен . [54]
  • Альбом Мэйфилда Super Fly занимает 72-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone .
  • Мэйфилд занимает 78-е место в по версии журнала Rolling Stone списке 100 величайших авторов песен всех времён . [55]
  • В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Мэйфилда на 98-е место в своем списке 100 величайших артистов всех времен . [56]
  • Альбом/компакт-диск The Impressions The Anthology 1961–1977 занимает 179-е место в списке Rolling Stone по версии журнала 500 величайших альбомов всех времен .
  • Одноименный альбом Мэйфилда Curtis занимает 275-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone .

Награды и номинации

[ редактировать ]

В 1972 году Французская академия джаза наградила дебютный сольный альбом Мэйфилда Curtis Prix Otis Redding за лучшую запись в стиле R&B. [57]

зал славы

[ редактировать ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]

Мэйфилд был номинирован на восемь премий Грэмми . За свою карьеру [59] Он является обладателем престижных премий Grammy Legend Award и Grammy Lifetime Achievement Award .

Год Номинант / работа Премия Результат
1964 « Продолжай нажимать » Лучшее R&B-исполнение номинирован
1972 « Фредди мертв » Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B, мужское номинирован
1972 «Фредди мертв» Лучшая песня в стиле R&B номинирован
1972 "Джанки Чейз" Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B номинирован
1972 Супер Флай Лучшая музыка, написанная для кинофильма или телешоу номинирован
1994 Сам Легендарная награда Выиграл
1995 Сам Премия за заслуги перед жизнью Выиграл
1996 Новый Мировой Порядок Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B, мужское номинирован
1997 «Новый мировой порядок» Лучшая песня в стиле R&B номинирован
1997 «Снова к жизни» Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B, мужское номинирован

Зал славы Грэмми

[ редактировать ]
Год Номинант / работа Премия Результат
1998 « Люди готовятся » (с впечатлениями) Зал славы (Сингл) Введен в должность
1998 Супер Флай Зал славы (альбом) Введен в должность
2019 " Двигайся вверх " Зал славы (Сингл) Введен в должность

Дискография

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Унтербергер, Ричи (nd). «Кертис Мэйфилд: биография и история» . Вся музыка . Проверено 30 января 2021 г.
  2. ^ Хоард, Кристиан; Брэкетт, Натан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . п. 524. ИСБН  9780743201698 .
  3. ^ Гарофало, Риби (2008). Rockin' Out: Популярная музыка в США . Пирсон Прентис Холл. п. 179. ИСБН  9780132343053 . ... только в середине 1960-х общественное сознание фолк-музыки стало связано с популярной привлекательностью слияния госпела и ритм-н-блюза. Центром этого нововведения был Чикаго и зачастую недооцененный Кертис Мэйфилд.
  4. ^ «Обзор жанра психоделической соул-музыки» . Вся музыка . Проверено 30 января 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кертис Мэйфилд. Архивировано 23 ноября 2006 года в Wayback Machine , Зале славы и музее рок-н-ролла. «...важно для откровенного подхода, с которым он решал проблемы черной идентичности и самосознания. …оставил свой след в семидесятых, формулируя социальные комментарии и внимательно наблюдая за архетипами черной культуры в фанковых, танцевальных ритмах. …звучал настойчивые призывы к миру и чрезмерно расширенные, кинематографические треки в стиле соул-фанк Brotherhood, которые заложили новую музыкальную программу на новое десятилетие». По состоянию на 28 ноября 2006 г.
  6. ^ «Умер соул-икона Кертис Мэйфилд» , BBC News, 27 декабря 1999 г.: «Признано введение социальных комментариев к соул-музыке». По состоянию на 28 ноября 2006 г.
  7. ^ Митчелл, Галл (30 марта 2015 г.). «Поместье Кертиса Мэйфилда готовится к 60-летию Soul Icon» . Рекламный щит . Проверено 26 декабря 2022 г.
  8. ^ Крэндалл, Билл (23 февраля 2000 г.). «Чудо, Хилл, Клэптон, хвали Мэйфилд» . Роллинг Стоун . Проверено 26 декабря 2022 г.
  9. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  10. ^ «500 песен, которые сформировали рок» . Инфо, пожалуйста . Проверено 9 февраля 2015 г.
  11. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Филлипс, Чак (15 августа 1990 г.). «Кёртис Мэйфилд пострадал в результате несчастного случая на сцене» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тербер, Джон (27 декабря 1999 г.). «Кертис Мэйфилд; R&B; автор песен, певец, гитарист с корнями госпела» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Ли, Спенсер (28 декабря 1999 г.). «Некролог: Кертис Мэйфилд» . Независимый . Проверено 1 ноября 2019 г.
  15. ^ The Guardian - 11 марта 1995 г.
  16. ^ Сойерс, Джун Скиннер (31 марта 2012 г.). Чикагские портреты . Издательство Северо-Западного университета. п. 208. ИСБН  9780810126497 .
  17. ^ Вернер, Крейг (18 декабря 2007 г.). Высшая площадка . Случайный дом. п. 30. ISBN  9780307420879 .
  18. ^ «Когда все было песней» . Канберра Таймс . 6 марта 1994 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Умирает икона души Кертис Мэйфилд» . Новости Би-би-си . 27 декабря 1999 г.
  20. ^ Jump up to: а б Скаггс, Боз (3 декабря 2010 г.). «100 величайших художников: 98 Кертис Мэйфилд» . Роллинг Стоун .
  21. ^ Огбар, Джеффри О.Г. (2005). Власть черных: радикальная политика и афроамериканская идентичность . Джу Пресс. п. 114. ИСБН  9780801882753 .
  22. ^ Мелодия «Впечатления» «Мы победитель» вызывает расовый шум» . Джет . Том. 33, нет. 19. 15 февраля 1968. стр. 58–59.
  23. ^ Биография Кертиса Мэйфилда , База данных фильмов в Интернете (IMDB). «…хит 1968 года «We Are A Winner» стал гимном гражданских прав». По состоянию на 28 ноября 2006 г.
  24. ^ Филлипсн, Ричард (24 января 2000 г.), Кертис Мэйфилд умирает: скромный человек большого музыкального таланта и чувствительности , Мировой социалистический веб-сайт (Международный комитет Четвертого Интернационала). Проверено 28 ноября 2006 г.
  25. ^ «Майор Лэнс | Рекламный щит» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
  26. ^ Кертис (примечания СМИ). Сиквел Рекордс. 1998. НЭМ, компакт-диск 965.
  27. ^ Донат, Боб (9 ноября 1972 г.). «Супер Флай» . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2019 г.
  28. ^ «Кёртис Мэйфилд привнес в Super Fly свой собственный культурный комментарий» . Восковая поэтика . Проверено 22 октября 2015 г.
  29. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Барри и Дженкинс Лтд. с. 316 . ISBN  0-214-20512-6 .
  30. ^ Робертсон, Регина Р. (22 апреля 2010 г.). «Пятницы воспоминаний: «Клодин» » . Сущность . Проверено 1 ноября 2019 г.
  31. ^ Ривз, Моси (20 августа 2018 г.). «Величайшие альбомы Ареты: 'Sparkle' (1976)» . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2019 г.
  32. ^ «Кёртис Мэйфилд Пейдж» . Soulwalking.co.uk . Проверено 7 октября 2019 г.
  33. ^ Батлер, Джерри (2004). Выживают только сильные: Мемуары выжившей души . Издательство Университета Индианы. п. 94. ИСБН  0253217040 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  34. ^ Ромиг, Ролло (22 июля 2013 г.). « Танцы на улице»: радикальный гимн Детройта . Житель Нью-Йорка . Проверено 7 октября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Кертис Мэйфилд :: Гражданские права | Кертис Мэйфилд» . www.curtismayfield.com . Проверено 22 октября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Фриланд, Грегори (2009). « Мы победители: популярная музыка и движение Black Power». Исследования социальных движений . 8 (3): 261–288. дои : 10.1080/14742830903024358 . S2CID   144486183 .
  37. ^ Чик, Стиви (5 августа 2015 г.). «Кёртис Мэйфилд – 10 лучших» . Хранитель . Проверено 27 октября 2015 г.
  38. ^ Скраггс, Афи-Оделия (22 февраля 2018 г.). «В 1968 году Кертис Мэйфилд был голосом победы за гражданские права» . США сегодня .
  39. ^ Фридман, Роджер (25 марта 2015 г.). «Суперфлай-вдова, семья в юридической и финансовой неразберихе» . Фокс Ньюс . Проверено 1 ноября 2019 г.
  40. ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Reed International Books Ltd. с. 473. CN 5585.
  41. ^ «Прочитайте отрывок из биографии Кертиса Мэйфилда, подробно описывающего трагический несчастный случай» . Роллинг Стоун . 3 октября 2016 г. Проверено 23 июня 2021 г.
  42. ^ Эпплбом, Питер (27 февраля 1994 г.). «ПОП-МУЗЫКА; ... Но Кертиса Мэйфилда тоже не забудут» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Музыкальный мир оплакивает смерть Кертиса Мэйфилда» . Джет . Том. 97, нет. 6. 17 января 2000. С. 55–59 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  44. ^ Вейль, Мартин (27 декабря 1999 г.). «Умер певец и автор песен Кертис Мэйфилд» . Вашингтон Пост .
  45. ^ Хилл, Ян (25 марта 2013 г.). «Кёртис Мэйфилд (1942–1999)» . Энциклопедия Новой Джорджии .
  46. ^ Карпентер, Билл. Безоблачные дни: Энциклопедия госпел-музыки , стр. 273. КМП Медиа, 2005. ISBN   0879308419 . По состоянию на 20 ноября 2008 г.
  47. ^ Jump up to: а б «100 величайших певцов № 40 Кертис Мэйфилд» . Роллинг Стоун .
  48. ^ Гулла, Боб (2007). Иконы R&B и соула . АВС-КЛИО. п. 247. ИСБН  9780313340444 .
  49. ^ «Шинейд О’Коннор: Ничто не сравнится с «Дураком для тебя» Кертиса Мэйфилда» . Хранитель . 7 июня 2007 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  50. ^ Крепс, Дэниел (11 октября 2017 г.). «Лайонел Ричи продюсирует биографический фильм о Кертисе Мэйфилде» . Роллинг Стоун . Проверено 1 ноября 2019 г.
  51. ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Проверено 25 марта 2019 г.
  52. ^ «100 величайших гитаристов: Кертис Мэйфилд» . Роллинг Стоун . Проверено 19 апреля 2014 г.
  53. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . Январь 2023 г.
  54. ^ Стоун, Роллинг (13 октября 2023 г.). «250 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун .
  55. ^ «100 величайших авторов песен всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 27 октября 2017 г.
  56. ^ «Бессмертные: Первые пятьдесят» . Роллинг Стоун . № 946. 3 декабря 2010 г.
  57. ^ «Специальная французская награда Сачмо» (PDF) . Рекламный щит . 8 апреля 1972 г. с. 49.
  58. ^ «Биография Кертиса Мэйфилда» . Зал славы авторов песен. 2002–2013 гг. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  59. ^ «Кёртис Мэйфилд» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 534b21f5c7d06caaefe22a461044e1a1__1718073300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/a1/534b21f5c7d06caaefe22a461044e1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtis Mayfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)