Кертис (альбом Кертиса Мэйфилда)
Кертис | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | сентябрь 1970 г. | |||
Записано | Май – июль 1970 г. | |||
Студия | Студии RCA, Чикаго | |||
Жанр | ||||
Длина | 40 : 28 | |||
Этикетка | Curtom | |||
Продюсер | Кертис Мэйфилд | |||
Кертиса Мэйфилда Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Кертиса | ||||
|
Curtis — дебютный студийный альбом американского соул- музыканта Кертиса Мэйфилда , выпущенный в сентябре 1970 года. Продюсированный Мэйфилдом, он был выпущен на его собственном лейбле Curtom Records . Музыкальные стили Кертиса отошли дальше от поп-соул -звучания предыдущей группы Мэйфилда The Impressions и стали более похожими на фанк и психоделическое звучание. Тематика альбома включает политические и социальные проблемы того времени. [ 1 ]
Кертис хорошо продавался в то время, занимая первое место в чартах альбомов Billboard Black (пять недель подряд) и девятнадцатое место в чартах альбомов Billboard Pop . Только сингл « (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go » попал в чарты США; однако отредактированная версия " Move On Up " провела 10 недель в топ-50 британского чарта синглов .
В 2020 году альбом занял 275-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Мэйфилд начал работу над своим одноименным альбомом в 1970 году. Хотя он никогда не собирался покидать Impressions навсегда, он официально покинул их в 1971 году по рекомендации своего бизнес-менеджера Марва Стюарта и учитывая тенденцию как R&B, так и рок-исполнителей. иди в одиночку. [ 3 ] [ 4 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Как и в некоторых из его более поздних работ Impressions, тексты Мэйфилда отражали социальную и политическую обеспокоенность, растущую в то время в черной Америке. Мэйфилд был одним из первых художников, открыто заговоривших об афроамериканской гордости и борьбе в обществе. [ 5 ] Мэйфилд размышлял об этом времени как о «наступающей эпохе… когда люди перестали носить смокинги… люди стали немного ниже». [ 3 ]
У альбома было более жесткое звучание, чем у Impressions раньше. Что касается этого нового звучания, Мэйфилд заявил, что это было то, что он «давно хотел сделать... но оно вышло за рамки того, чего ожидали от меня и Impressions. То, что я получил в альбоме Кертиса , позволило мне быть более личным для себя. ". [ 3 ] Два сингла с альбома « (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go » и « Move On Up музыкальный стиль Мэйфилда » продемонстрировали новый фанк- , в то время как остальные треки были гораздо более мягкими в стиле соул. основанные на песнях. [ 3 ] Не имея традиционных уроков музыки, Мэйфилд утверждал, что его аккомпанирующая группа иногда комментировала: «Черт возьми, это ужасно странная тональность для игры», но все равно играла так, как написано. [ 4 ] По словам Джозефа Л. Тирабасси из Tiny Mix Tapes , "We the People Who Are Darker Than Blue" олицетворяет "скользящую душу" и "жесткий фанк", между которыми балансирует остальная часть альбома. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 8 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А- [ 13 ] |
Деревенский голос | Б [ 14 ] |
В современном обзоре журнала Rolling Stone Джон Венделл был разочарован Кертисом , посчитав большую часть музыки Мэйфилда скорее ритмичной, чем мелодичной, «фрагментарной, искаженной и неприятной для прослушивания»; он назвал тексты бессистемно написанными и слащавыми. «Он пытается разобраться с некоторыми довольно серьезными и сложными темами, соединяя фразы, оканчивающиеся одним и тем же звуком, независимо от того, имеют ли они вместе смысл или нет», - критиковал Венделл. «Конечно, это все субъективно, но я сам не понимаю, что нам нужно «уважение к шпилю/власти народа». [ 15 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау также был несколько равнодушен к «по сути, путеводителям по черной гордости для среднего класса», но квалифицировал свое суждение как отражающее определенную степень культурного релятивизма с его стороны, отметив, что афроамериканская аудитория приняла пластинку. . [ 14 ] В британском издании Blues & Soul Джон Эбби описал прием альбома в Соединенных Штатах как «самый захватывающий проект со времен Исаака Хейса » « Hot Buttered Soul » и что это «определенно один из самых творческих и личных альбомов, которые Я слышал уже давно». Считая его «более прогрессивным в музыкальном плане, чем все, что Кертис когда-либо делал с Impressions». [ 16 ] Эбби прокомментировала: «В Штатах Кертиса иногда неправильно понимают, а некоторые даже считают расистом. На самом деле он является полной противоположностью, потому что каждая из его политических песен призывает и взывает к единению, а не к сегрегации». [ 16 ]
Кристгау снова посетил Кертиса в «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» нашел его гораздо менее посредственным ; (1981) и при дальнейшем прослушивании [ 8 ] позже в журнале Rolling Stone он сказал, что альбом «песня за песней» «сильнее, чем Superfly ». [ 11 ] Брюс Эдер из AllMusic сказал, что Мэйфилд «вобрал в себя самые прогрессивные соул-звуки той эпохи» в альбоме, который был «практически альбомом соула сержанта Пеппера 70-х». [ 7 ] Рассматривая первые четыре альбома Мэйфилда как вневременную, «политически сознательную тетралогию прогрессивного соула», PopMatters критик Чарльз Донован сказал, что у Кертиса «восемь длинных, политически сознательных, прогрессивных соул-песен, некоторые из которых легко соединить, другие более сложные и требовательные». многократное прослушивание», отметив при этом его частое присутствие в списках лучших альбомов критиков. [ 17 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) Джеффри Хаймс написал, что песни оставались непреодолимо запоминающимися, хотя иногда послания Мэйфилда были слишком упрощенными, а постановка звучала чрезмерно «вычурно». [ 12 ] Treblezine называет его одним из 10 основных альбомов психоделического соула . [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]В 1972 году Мэйфилд выиграл приз Отиса Реддинга (лучший R&B-альбом) от Академии джаза за Кертиса . [ 19 ]
Крышка
[ редактировать ]Песня «We People Who Are Darker Than Blue» была исполнена кавером британской рок-группы Babe Ruth на их третьем альбоме Babe Ruth .
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Кертисом Мэйфилдом.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём » | 7:50 |
2. | «Другая сторона города» | 4:01 |
3. | "Твои задатки" | 3:43 |
4. | «Мы, люди темнее синего» | 6:05 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Двигайся вверх " | 8:45 |
2. | «Мисс Черная Америка» | 2:53 |
3. | «Дикий и свободный» | 3:16 |
4. | "Брось это" | 3:49 |
Общая длина: | 40:28 |
Все песни написаны Кертисом Мэйфилдом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
9. | «Власть народу» (демо-версия) | 2:47 | |
10. | «Метро» (демо-версия) | 3:11 | |
11. | «Дитя гетто» (демо-версия) | 5:10 | |
12. | «Чтения по астрологии» (демо-версия) | 3:31 | |
13. | «Страдать» (демо-версия) | Донни Хэтэуэй , Мэйфилд | 2:31 |
14. | «Мисс Черная Америка» (демо-версия) | 2:22 | |
15. | "The Makings of You" (минусовка, дубль 32) | 4:35 | |
16. | «(Не волнуйся) Если внизу ад, мы все пойдем» (минусовка, дубли 1 и 2) | 9:34 | |
17. | «(Не волнуйтесь) Если внизу ад, мы все пойдем» (редактирование радио) | 3:26 | |
Общая длина: | 77:53 |
История графика
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Год | Пиковые позиции в чартах | ||
---|---|---|---|
Американские поп-альбомы [ 20 ] | Американские R&B альбомы [ 20 ] | ||
1970 | 19 | 1 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковые позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|
Американская поп-музыка [ 21 ] |
Синглы в стиле R&B США [ 21 ] |
Великобритания [ 22 ] | ||
1970 | « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём » | 29 | 3 | — |
1971 | " Двигайся вверх " | — | — | 12 |
Персонал
[ редактировать ]- Музыканты – Леонард Друсс, Джон Хауэлл, Гарольд Лепп, Лорен Бинфорд, Клиффорд Дэвис , Патрик Феррери, Ричард Сингл, Рудольф Стаубер, Дональд Симмонс, Роберт Льюис, Гарольд Дессент, Рональд Колбер, Гарольд Клатц, Джон Росс, Сол Боброб, Сэм Хейман, Эллиот Голуб, Генри Гибсон , Роберт Симс, Гэри Слэбо, Филип Апчерч
Технический персонал
[ редактировать ]- Райли Хэмптон и Гэри Слэбо — продюсер, микшер
- Р.Дж. Анфинсон и Том Флай — инженер звукозаписи
- Кертис Мэйфилд — продюсер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уорик, Нил; Джон Катнер; Тони Браун (2004). Полная книга британских карт . Омнибус Пресс . ISBN 1-84449-058-0 .
- Прутер, Роберт (1992). Чикагская душа . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 0-252-06259-0 .
- Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Книги о бэкбите . ISBN 0-87930-629-7 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джонс, Крис (2008). «Обзор Кертиса Мэйфилда – Кертиса» . Музыка Би-би-си . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Прутер 1992, стр.306-307.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2001, с. 158
- ^ Унтербергер, Ричи. Кертис Мэйфилд > Биография на AllMusic . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Тирабасси, Джозеф Л. (2 октября 2008 г.). «1970: Кертис Мэйфилд – Кертис» . Крошечные микстейпы . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Кёртис – Кертис Мэйфилд» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). МУЗЕ. п. 588. ИСБН 0195313739 .
- ^ «Кертис Мэйфилд: Кертис». Вопрос . № 373. Июль 2017. с. 103.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (3 февраля 2000 г.). «Кертис Мэйфилд 1942–2000: Руководство для начинающих» . Роллинг Стоун . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хаймс, Джефф (2004). «Кёртис Мэйфилд». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 523–24 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Халл, Том (22 июня 2021 г.). «Неделя музыки» . Том Халл – в сети . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1970). «Руководство для потребителя (16)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Венделл, Джон (26 ноября 1970 г.). «Кёртис Мэйфилд: Кертис » . РС 71 . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Аббатство 1970 года .
- ^ Донован, Чарльз (6 марта 2019 г.). «Первая глава сольной карьеры Кертиса Мэйфилда претерпевает столь необходимые изменения» . ПопМатерс . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «10 основных психоделических соул-альбомов | Treble» .
- ^ «Специальная французская награда Сачмо» (PDF) . Рекламный щит . 8 апреля 1972 г. с. 49.
- ^ Jump up to: а б Кертис Мэйфилд > Чарты и награды > Альбомы Billboard на AllMusic . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Кертис Мэйфилд > Чарты и награды > Синглы Billboard на AllMusic . Проверено 22 июня 2008 г.
- ^ Уорик 2004, с. 713.
Источники
[ редактировать ]- Эбби, Джон (сентябрь 1970 г.). «Кертис Мэйфилд: Кертис; Впечатления: проверьте свой разум» . Блюз и соул . Проверено 30 октября 2021 г. - через Rock's Backpages .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кертис в MusicBrainz (список релизов)