Jump to content

Кертис (альбом Кертиса Мэйфилда)

Кертис
Студийный альбом
Выпущенный сентябрь 1970 г.
Записано Май – июль 1970 г.
Студия Студии RCA, Чикаго
Жанр
Длина 40 : 28
Этикетка Curtom
Продюсер Кертис Мэйфилд
Кертиса Мэйфилда Хронология
Кертис
(1970)
Кертис/Живи!
(1971)
Синглы от Кертиса
  1. « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём »
    Релиз: ноябрь 1970 г.
  2. " Двигайся вверх "
    Релиз: июнь 1971 г.

Curtis — дебютный студийный альбом американского соул- музыканта Кертиса Мэйфилда , выпущенный в сентябре 1970 года. Продюсированный Мэйфилдом, он был выпущен на его собственном лейбле Curtom Records . Музыкальные стили Кертиса отошли дальше от поп-соул -звучания предыдущей группы Мэйфилда The Impressions и стали более похожими на фанк и психоделическое звучание. Тематика альбома включает политические и социальные проблемы того времени. [ 1 ]

Кертис хорошо продавался в то время, занимая первое место в чартах альбомов Billboard Black (пять недель подряд) и девятнадцатое место в чартах альбомов Billboard Pop . Только сингл « (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go » попал в чарты США; однако отредактированная версия " Move On Up " провела 10 недель в топ-50 британского чарта синглов .

В 2020 году альбом занял 275-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по . [ 2 ]

Мэйфилд начал работу над своим одноименным альбомом в 1970 году. Хотя он никогда не собирался покидать Impressions навсегда, он официально покинул их в 1971 году по рекомендации своего бизнес-менеджера Марва Стюарта и учитывая тенденцию как R&B, так и рок-исполнителей. иди в одиночку. [ 3 ] [ 4 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Как и в некоторых из его более поздних работ Impressions, тексты Мэйфилда отражали социальную и политическую обеспокоенность, растущую в то время в черной Америке. Мэйфилд был одним из первых художников, открыто заговоривших об афроамериканской гордости и борьбе в обществе. [ 5 ] Мэйфилд размышлял об этом времени как о «наступающей эпохе… когда люди перестали носить смокинги… люди стали немного ниже». [ 3 ]

У альбома было более жесткое звучание, чем у Impressions раньше. Что касается этого нового звучания, Мэйфилд заявил, что это было то, что он «давно хотел сделать... но оно вышло за рамки того, чего ожидали от меня и Impressions. То, что я получил в альбоме Кертиса , позволило мне быть более личным для себя. ". [ 3 ] Два сингла с альбома « (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go » и « Move On Up музыкальный стиль Мэйфилда » продемонстрировали новый фанк- , в то время как остальные треки были гораздо более мягкими в стиле соул. основанные на песнях. [ 3 ] Не имея традиционных уроков музыки, Мэйфилд утверждал, что его аккомпанирующая группа иногда комментировала: «Черт возьми, это ужасно странная тональность для игры», но все равно играла так, как написано. [ 4 ] По словам Джозефа Л. Тирабасси из Tiny Mix Tapes , "We the People Who Are Darker Than Blue" олицетворяет "скользящую душу" и "жесткий фанк", между которыми балансирует остальная часть альбома. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 7 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 8 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 9 ]
вопрос [ 10 ]
Роллинг Стоун [ 11 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 12 ]
Том Халл – в сети А- [ 13 ]
Деревенский голос Б [ 14 ]

В современном обзоре журнала Rolling Stone Джон Венделл был разочарован Кертисом , посчитав большую часть музыки Мэйфилда скорее ритмичной, чем мелодичной, «фрагментарной, искаженной и неприятной для прослушивания»; он назвал тексты бессистемно написанными и слащавыми. «Он пытается разобраться с некоторыми довольно серьезными и сложными темами, соединяя фразы, оканчивающиеся одним и тем же звуком, независимо от того, имеют ли они вместе смысл или нет», - критиковал Венделл. «Конечно, это все субъективно, но я сам не понимаю, что нам нужно «уважение к шпилю/власти народа». [ 15 ] The Village Voice Критик Роберт Кристгау также был несколько равнодушен к «по сути, путеводителям по черной гордости для среднего класса», но квалифицировал свое суждение как отражающее определенную степень культурного релятивизма с его стороны, отметив, что афроамериканская аудитория приняла пластинку. . [ 14 ] В британском издании Blues & Soul Джон Эбби описал прием альбома в Соединенных Штатах как «самый захватывающий проект со времен Исаака Хейса » « Hot Buttered Soul » и что это «определенно один из самых творческих и личных альбомов, которые Я слышал уже давно». Считая его «более прогрессивным в музыкальном плане, чем все, что Кертис когда-либо делал с Impressions». [ 16 ] Эбби прокомментировала: «В Штатах Кертиса иногда неправильно понимают, а некоторые даже считают расистом. На самом деле он является полной противоположностью, потому что каждая из его политических песен призывает и взывает к единению, а не к сегрегации». [ 16 ]

Кристгау снова посетил Кертиса в «Путеводителе по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых» нашел его гораздо менее посредственным ; (1981) и при дальнейшем прослушивании [ 8 ] позже в журнале Rolling Stone он сказал, что альбом «песня за песней» «сильнее, чем Superfly ». [ 11 ] Брюс Эдер из AllMusic сказал, что Мэйфилд «вобрал в себя самые прогрессивные соул-звуки той эпохи» в альбоме, который был «практически альбомом соула сержанта Пеппера 70-х». [ 7 ] Рассматривая первые четыре альбома Мэйфилда как вневременную, «политически сознательную тетралогию прогрессивного соула», PopMatters критик Чарльз Донован сказал, что у Кертиса «восемь длинных, политически сознательных, прогрессивных соул-песен, некоторые из которых легко соединить, другие более сложные и требовательные». многократное прослушивание», отметив при этом его частое присутствие в списках лучших альбомов критиков. [ 17 ] В «Путеводителе по альбомам Rolling Stone» (2004) Джеффри Хаймс написал, что песни оставались непреодолимо запоминающимися, хотя иногда послания Мэйфилда были слишком упрощенными, а постановка звучала чрезмерно «вычурно». [ 12 ] Treblezine называет его одним из 10 основных альбомов психоделического соула . [ 18 ]

В 1972 году Мэйфилд выиграл приз Отиса Реддинга (лучший R&B-альбом) от Академии джаза за Кертиса . [ 19 ]

Песня «We People Who Are Darker Than Blue» была исполнена кавером британской рок-группы Babe Ruth на их третьем альбоме Babe Ruth .

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Кертисом Мэйфилдом.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём » 7:50
2. «Другая сторона города» 4:01
3. "Твои задатки" 3:43
4. «Мы, люди темнее синего» 6:05
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. " Двигайся вверх " 8:45
2. «Мисс Черная Америка» 2:53
3. «Дикий и свободный» 3:16
4. "Брось это" 3:49
Общая длина: 40:28

Все песни написаны Кертисом Мэйфилдом, если не указано иное.

Бонусный материал к ремастеру 2000 года
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
9. «Власть народу» (демо-версия)  2:47
10. «Метро» (демо-версия)  3:11
11. «Дитя гетто» (демо-версия)  5:10
12. «Чтения по астрологии» (демо-версия)  3:31
13. «Страдать» (демо-версия) Донни Хэтэуэй , Мэйфилд 2:31
14. «Мисс Черная Америка» (демо-версия)  2:22
15. "The Makings of You" (минусовка, дубль 32)  4:35
16. «(Не волнуйся) Если внизу ад, мы все пойдем» (минусовка, дубли 1 и 2)  9:34
17. «(Не волнуйтесь) Если внизу ад, мы все пойдем» (редактирование радио)  3:26
Общая длина: 77:53

История графика

[ редактировать ]
Год Пиковые позиции в чартах
Американские поп-альбомы [ 20 ] Американские R&B альбомы [ 20 ]
1970 19 1

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Заголовок Пиковые позиции в чартах
Американская поп-музыка
[ 21 ]
Синглы в стиле R&B США
[ 21 ]
Великобритания
[ 22 ]
1970 « (Не волнуйся) Если внизу ад, мы все уйдём » 29 3
1971 " Двигайся вверх " 12

Персонал

[ редактировать ]
  • Музыканты – Леонард Друсс, Джон Хауэлл, Гарольд Лепп, Лорен Бинфорд, Клиффорд Дэвис , Патрик Феррери, Ричард Сингл, Рудольф Стаубер, Дональд Симмонс, Роберт Льюис, Гарольд Дессент, Рональд Колбер, Гарольд Клатц, Джон Росс, Сол Боброб, Сэм Хейман, Эллиот Голуб, Генри Гибсон , Роберт Симс, Гэри Слэбо, Филип Апчерч

Технический персонал

[ редактировать ]
  • Райли Хэмптон и Гэри Слэбо — продюсер, микшер
  • Р.Дж. Анфинсон и Том Флай — инженер звукозаписи
  • Кертис Мэйфилд — продюсер

См. также

[ редактировать ]
  • Уорик, Нил; Джон Катнер; Тони Браун (2004). Полная книга британских карт . Омнибус Пресс . ISBN  1-84449-058-0 .
  • Прутер, Роберт (1992). Чикагская душа . Издательство Университета Иллинойса . ISBN  0-252-06259-0 .
  • Томпсон, Дэйв (2001). Фанк . Книги о бэкбите . ISBN  0-87930-629-7 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Крис (2008). «Обзор Кертиса Мэйфилда – Кертиса» . Музыка Би-би-си . Проверено 13 июля 2016 г.
  2. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 16 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Прутер 1992, стр.306-307.
  4. ^ Jump up to: а б Томпсон 2001, с. 158
  5. ^ Унтербергер, Ричи. Кертис Мэйфилд > Биография на AllMusic . Проверено 22 апреля 2008 г.
  6. ^ Тирабасси, Джозеф Л. (2 октября 2008 г.). «1970: Кертис Мэйфилд – Кертис» . Крошечные микстейпы . Проверено 13 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. «Кёртис – Кертис Мэйфилд» . Вся музыка . Проверено 22 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1981). «Путеводитель для потребителя 70-х: М» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 7 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  9. ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 5 (4-е изд.). МУЗЕ. п. 588. ИСБН  0195313739 .
  10. ^ «Кертис Мэйфилд: Кертис». Вопрос . № 373. Июль 2017. с. 103.
  11. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (3 февраля 2000 г.). «Кертис Мэйфилд 1942–2000: Руководство для начинающих» . Роллинг Стоун . Проверено 13 июля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Хаймс, Джефф (2004). «Кёртис Мэйфилд». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер . стр. 523–24 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  13. ^ Халл, Том (22 июня 2021 г.). «Неделя музыки» . Том Халл – в сети . Проверено 24 июня 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (1970). «Руководство для потребителя (16)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 5 апреля 2013 г.
  15. ^ Венделл, Джон (26 ноября 1970 г.). «Кёртис Мэйфилд: Кертис » . РС 71 . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б Аббатство 1970 года .
  17. ^ Донован, Чарльз (6 марта 2019 г.). «Первая глава сольной карьеры Кертиса Мэйфилда претерпевает столь необходимые изменения» . ПопМатерс . Проверено 31 января 2021 г.
  18. ^ «10 основных психоделических соул-альбомов | Treble» .
  19. ^ «Специальная французская награда Сачмо» (PDF) . Рекламный щит . 8 апреля 1972 г. с. 49.
  20. ^ Jump up to: а б Кертис Мэйфилд > Чарты и награды > Альбомы Billboard на AllMusic . Проверено 22 июня 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кертис Мэйфилд > Чарты и награды > Синглы Billboard на AllMusic . Проверено 22 июня 2008 г.
  22. ^ Уорик 2004, с. 713.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b9a33f50fa10a7ad18ffd9e9b422a8b__1701122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/8b/4b9a33f50fa10a7ad18ffd9e9b422a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtis (Curtis Mayfield album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)