Психоделическая душа
Психоделическая душа | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина-конец 1960-х годов, США. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Психоделический соул (первоначально назывался блэк-рок) . [ 1 ] или путать с психоделическим фанком [ 2 ] ) — форма соул-музыки , возникшая в США в конце 1960-х годов. В этом стиле афроамериканские соул-музыканты использовали элементы психоделического рока , включая его методы производства, инструменты, эффекты, такие как вау-вау и фазирование , а также влияние наркотиков . [ 3 ] Он приобрел известность в конце 1960-х годов и продолжался до 1970-х годов, сыграв важную роль в развитии фанка и диско .
Среди новаторских коллективов, работающих в этом жанре, были «Sly and the Family Stone» , «Isaac Hayes» , «The Temptations» , «The Chambers Brothers» и «Parliament-Funkadelic» .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Следуя примеру Джими Хендрикса , когда он перешел от соула к психоделическому року , психоделическая субкультура 1960-х годов начала оказывать широкое влияние на афроамериканских музыкантов, особенно на звезд лейбла Motown . [ 3 ] Под влиянием движения за гражданские права этот стиль имел более мрачный и политический оттенок, чем большая часть современного психоделического рока. [ 3 ] The Temptations и их продюсер Норман Уитфилд перешли от относительно легкой вокальной группы к более жесткому и актуальному материалу, такому как « Cloud Nine » (1968), « Runaway Child, Running Wild » (1969) и « Psychedelic Shack » (1969). . [ 4 ] Sly and the Family Stone также помогли стать пионерами звука с такими песнями, как « Dance to the Music » (1968), « Everyday People » (1968) и « I Want to Take You Higher » (1969), в которых психоделический рок сочетался с фанком и подчеркнутая искаженная электрогитара и сильные басовые партии. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Вскоре на психоделическую территорию вышли и другие группы Motown, в том числе Supremes с « Reflections » (1967), « Love Child » (1968) и « Stoned Love » (1970). [ 5 ] Психоделические влияния также можно было услышать в работах Стиви Уандера начала 1970-х годов. [ 3 ] и альбом Марвина Гэя 1971 года What's Going On . [ 6 ] В число групп, прорвавшихся с психоделическим соулом, вошли братья Чемберс с песней « Time Has Come Today » (1966, но в чартах 1968 года), [ 5 ] Артур Браун с « Огнем » (1968), [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] «5th Dimension» с кавером на песню Лауры Найро « Stoned Soul Picnic » (1968), [ 5 ] Эдвин Старр с « Войной » (1970) и «Неоспоримая истина» с « Иногда улыбающиеся лица » (1971). [ 3 ]
Джорджа Клинтона Взаимозависимые ансамбли Funkadelic и Парламент , а также их различные ответвления взяли на себя влияние детройтских рок-групп, включая MC5 и The Stooges , используя расширенные искаженные гитарные соло и психоделические звуковые эффекты в сочетании с сюрреалистическими образами и сценическими выходками, составляющими часть афрофутуристов. всеобъемлющей мифологии , [ 1 ] что привело к выходу трех синглов в десятку лучших в США и трех платиновых альбомов. [ 10 ] Шугги Отиса 1974 года Альбом Inspiration Information появился слишком поздно, чтобы воспользоваться пиком популярности стиля, но позже нашел признание, когда был переиздан в 2001 году. [ 11 ]
Упадок и влияние
[ редактировать ]В то время как психоделический рок начал колебаться в конце 1960-х, популярность психоделического соула продолжалась до 1970-х и снизилась только к концу десятилетия. [ 3 ] Исаак Хейс и Кертис Мэйфилд добавили к психоделическому соулу оркестровые инструменты, создав стиль, известный как кинематографический соул , который стал предшественником диско . [ 12 ] Исполнители, начавшие с психоделического соула, такие как Earth, Wind & Fire , Kool & the Gang и Ohio Players , включили его звуки в фанк и диско. [ 13 ]
Современные художники
[ редактировать ]Среди современных психоделических соул-исполнителей Эрика Баду , [ 14 ] Билал , [ 15 ] Черные Пумы , [ 16 ] Жанель Монэ , [ 17 ] Адриан Янг , [ 18 ] and Kali Uchis . [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Категория:Психоделические соул-песни
- Психоделический поп
- Нео-психоделия
- Коалиция Блэк-Рока
- Афро-панк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. С. Харрингтон, Sonic Cool: жизнь и смерть рок-н-ролла (Милуоки, Мичиган: Hal Leonard Corporation, 2002), ISBN 0-634-02861-8 , стр. 249–50.
- ^ Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. стр. 123–125. ISBN 9780253026590 . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Психоделическая душа» , AllMusic , получено 27 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Р. Гулла, Иконы R&B и соула: энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме, том 2 (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2008), ISBN 0-313-34046-3 , стр. 278–81.
- ^ Jump up to: а б с Дж. Кейс, « Из наших голов: рок-н-ролл до того, как действие наркотиков прекратилось» (Милуоки, Мичиган: Hal Leonard Corporation, 2010), ISBN 0-87930-967-9 , стр. 70–1.
- ↑ Дж. Анкени, «Марвин Гэй» , AllMusic , получено 3 июля 2010 г.
- ^ «Артур Браун: Огонь: История Артура Брауна» . Pitchfork.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Ноябрь 2018 г. (6 ноября 2018 г.). «Безумный мир Артура Брауна: Обзор клуба недели» . Loudersound.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Безумный мир Артура Брауна» . Austinchronicle.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , с. 226.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Шугги Отис: Информация для вдохновения > Обзор на AllMusic . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Фоли, Марк (23 декабря 2014 г.). «Музыкальное пространство: кинематографическая душа» . КМУВ . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ А. Беннетт, Рок и популярная музыка: политика, политика, институты (Абингдон: Routledge, 1993), ISBN 0-203-99196-6 , с. 239.
- ^ Караманика, Джон (11 февраля 2011 г.). «Много битов, но барабана не видно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ "Музыка" . Неделя Уилламетта . 13 апреля 2016. с. 33 . Проверено 20 августа 2020 г. - через Issuu .
- ^ Каррас, Христос (20 ноября 2019 г.). «Кто такие Black Pumas, самый загадочный номинант премии «Грэмми»?» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Гундерсен, Эдна (24 октября 2013 г.). « Billboard назвал Жанель Монэ своей восходящей звездой 2013 года» . США сегодня . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Захер, Эндрю (1 февраля 2019 г.). «Эдриан Янг запускает серию «Продюсер» совместно с Джорджией Энн Малдроу и Террас Мартин» . Бруклинский веган . Проверено 9 февраля 2023 г.
Серия «Produced By» от Amazon Music продолжается с великим психоделическим соулом Адрианом Янгом.
- ^ Сантьяго, Джио (3 марта 2023 г.). «Кали Учис: Обзор альбома Red Moon in Venus» . Вилы . Проверено 3 марта 2023 г.