Jump to content

Чикаго соул

Чикагский соул — стиль соул-музыки , возникший в 1960-х годах в Чикаго . Наряду с Детройтом , родиной Motown , и Мемфисом с его бескомпромиссными и решительными исполнителями (см. Мемфисский соул ), Чикаго и чикагский соул-стиль способствовали развитию соул-революции, ориентированной на альбомы, в начале 1970-х.

Звучание чикагского соула, как и южного соула с его богатым влиянием черной музыки госпел , также демонстрировало безошибочное звучание госпела, но было несколько более легким и деликатным по своему подходу. Чикаго Вокальные группы , как правило, отличались непринужденной приятной гармонией, в то время как сольные исполнители демонстрировали очень мелодичный и в некоторой степени попсовый подход к своим песням.

Аккомпанемент обычно включал хорошо оркестрованные аранжировки с духовыми и струнными такими известными аранжировщиками, как Джонни Пейт (который в основном работал с духовыми) и Райли Хэмптон (специализировавшийся на струнных). Этот вид соул-музыки иногда называют «мягким соулом», чтобы отличить его от более резкого и похожего на госпел стиля «жесткий соул».

Известные лейблы

[ редактировать ]

Разнообразные лейблы в городе в течение 1960-х и 1970-х годов внесли свой вклад в звучание соул-звука в Чикаго, в первую очередь Vee-Jay , Constellation Records , Chess Records , Mercury Records , OKeh , ABC-Paramount, One-derful, Brunswick и ее Dakar Records. дочерняя компания Кертиса Мэйфилда и лейбл Curtom .

Vee-Jay Records был пионером соул-лейбла в Чикаго. В 1958 году они выпустили первый признанный соул-хит в Чикаго — » группы «Jerry Butler» и The Impressions « For Your Precious Love . в 1966 году компания До банкротства продюсировала под руководством A&R директора Кэлвина Картера множество известных соул-актов в стиле чикагского мягкого соула, в частности Батлера (наиболее известного по « Он разобьет твое сердце »), Бетти Эверетт Шуп-шуп »). Песня («Это в его поцелуе») », Ди Кларк (« Капли дождя ») и Джин Чендлер Герцог графский »). [ 1 ] Vee Jay также был первым американским лейблом, подписавшим контракт и записавшим The Beatles в США в 1962 году. Лейбл выпустил несколько синглов, но не смог добиться большого успеха. В 1964 году Ви-Джей выпустил The Beatles первый американский альбом под названием Introducing... The Beatles . Из-за проблем с управлением на лейбле и нехватки средств лейбл не смог продвигать пластинку и дать ей необходимый толчок. Поэтому лейбл был вынужден выпустить группу.

На лейбле Chess Records под руководством директора A&R и продюсера Рокеля Билли Дэвиса были представлены такие чикагские исполнители в стиле соул, как группы вокальной гармонии The Dells Оставайся в моем углу ») и Radiants («Voice Your Choice»), певицы Ян Брэдли («Voice Your Choice») . Mama Didn't Lie»), Фонтелла Басс Спаси меня ») и Джеки Росс («Эгоистичный»), а также вокалисты-мужчины, такие как Бо Диддли протеже Билли Стюарт («Я люблю тебя»). Самая крупная соул-исполнительница шахмат, Этта Джеймс , выступала как в мягком стиле (« Наконец-то »), так и в жестком стиле (« Скажи маме »). [ 2 ]

OKeh Records была дочерней компанией Columbia Records , но она выпустила ряд хитов чикагских исполнителей, спродюсированных директором A&R Карлом Дэвисом в чикагском офисе компании. Большинство песен, исполненных артистами OKeh, вышли из-под пера Кертиса Мэйфилда , а записи OKeh лучше всего олицетворяли самобытное звучание чикагского соула. Самыми известными чикагскими артистами на OKeh были Major Lance The Monkey Time »). [ 3 ] ), Уолтер Джексон («Все кончено»), Билли Батлер («Верный путь») и Artistics («Достань немного любви»).

Брансуик

[ редактировать ]

Brunswick Records — лейбл со штаб-квартирой в Нью-Йорке, но под эгидой продюсера и специалиста по работе с клиентами Карла Дэвиса в Чикаго компания выпустила большую часть соула в чикагском стиле, начиная с 1966 года, когда Джеки Уилсон начал записываться в Чикаго. Самым большим хитом Уилсона с Дэвисом стала песня « (Твоя любовь продолжает поднимать меня) все выше и выше ». Среди других артистов Брансуика были The Chi-Lites. [ 4 ] О, девочка »), The Artistics («Я буду скучать по тебе»), Барбара Аклин («Любовь делает женщину»), Тайрон Дэвис Поверните руки времени вспять ») и Джин Чендлер (« Девочке все равно»). В конечном итоге Brunswick был приобретен Карлом Дэвисом, и офисы переехали на Record Row (Южный Мичиган-авеню ).

Еще одним лейблом, действовавшим в Чикаго в середине-конце 1970-х, был Chi-Sound Records под продюсерской эгидой Карла Дэвиса. Chi-Sound, помимо записи Chi-Lites, Деллса и Джина Чендлера, [ 5 ] в период с 1976 по 1982 год выступал с рядом диско-соул-групп, в том числе Windy City, Magnum Force, Sidney Joe Qualls (ранее подписавший контракт с дочерней компанией Brunswick Records , Dakar, в начале 1970-х), Ebony Rhythm Funk Campaign и Manchild. [ 6 ]

ABC-Парамаунт

[ редактировать ]

ABC-Paramount базировалась в Нью-Йорке , но через свои офисы в Чикаго записала ряд чикагских соул-актов, в первую очередь The Impressions под руководством гитариста и автора песен Кертиса Мэйфилда . [ 7 ] The Impressions получили наибольшую известность благодаря таким хитам, как «Gypsy Woman» и « People Get Ready ». Еще одним соул-коллективом из Чикаго, записанным для ABC-Paramount, была группа The Marvelows («Я делаю»).

Меркурий

[ редактировать ]

В Чикаго Mercury Records в 1945 году Ирвинг Грин, Берл Адамс, Артур Талмадж и Рэй Гринберг основали . Лейбл выпускал соул, R&B, ду-воп, блюз, джаз и поп-музыку. С 1950-х по 1980-е годы Меркьюри выпускал пластинки таких музыкантов, как Джерри Батлер , Фил Филипс, The Platters, Брук Бентон, Ohio Players , The Bar-Kays, Con Funk Shun , Cameo, Kool and the Gang, Kurtis Blow, Heaven & Земля и полоса разрыва . [ 8 ]

Один-дерфул

[ редактировать ]

Комплекс лейблов One-derful (One-derful, M-Pac, Mar-V-lus, Midas, Halo, Toddlin' Town) представлял в основном более жесткий госпел-стиль чикагской соул-музыки. Его наиболее известными артистами были Отис Клэй («Вот как это есть»), Гарольд Беррейдж («Надо найти путь»), МакКинли Митчелл («Город, в котором я живу») и The Five Du-Tones Встряхни Хвостовое перо »). У компании также были танцевальные хиты с Элвином Кэшем и Crawlers («Twine Time»). Весь каталог был куплен лейблом Secret Stash Records из Миннеаполиса.

Созвездие

[ редактировать ]

Constellation Records была основана в августе 1963 года Юартом Эбнером , Биллом «Банки» Шеппардом и Артом Шериданом. Эбнер был вытеснен из Vee-Jay и взял с собой продюсера Vee-Jay Билла «Банки» Шеппарда и двух артистов Vee-Jay, у которых был личный контракт с Эбнером, а именно Джина Чендлера и Ди Кларка. Арт Шеридан руководил Chance Records в начале 1950-х годов и был инвестором Vee-Jay. Чендлер преуспел в Constellation, получив в течение следующих трех лет огромные национальные хиты, в частности «Just Be True» и «Nothing Can Stop Me», в то время как Ди Кларк получал только местные хиты, особенно «Warm Summer Breezes» и «Heartbreak». Другими артистами Constellation были Ли Дорси, Билли «Малыш» Эмерсон и другие.

Curtom принадлежал Кертису Мэйфилду , и лейбл начал записывать чикагские соул-таланты в 1968 году. Лейбл лучше представляет эпоху пост-соула в черной музыке Чикаго, поскольку специализировался на записях в стиле фанк и диско и стал известным продюсером саундтреков для чернокожих. фильмы. Мэйфилд стал сольным исполнителем, работая в Curtom, и его саундтрек к Super Fly (1972), выполненный в стиле фанк, стал самым продаваемым альбомом лейбла. Другими артистами Кертома были диско-певица Линда Клиффорд («Сбежавшая любовь»), Natural Four («Can This Be Real») и The Staple Singers Давайте сделаем это снова »). До Куртома Мэйфилд управлял лейблами Windy C (Five Stairsteps, Holly Maxwell, June Conquest) и Mayfield (Fascinations, The Mayfield Singers) (в которых участвовали две будущие соул-звезды: Донни Хэтэуэй , Лерой Хатсон и Холли Максвелл).

В 1980 году Мэйфилд закрыла офис Curtom и переехала в Атланту, а вскоре после этого Brunswick закрыла свой офис, который к тому времени также переехал в Чикаго. С этим закрытием, а также с тем, что дискотека и фанк заменили традиционный соул в популярной популярности, чикагская соул-музыка фактически подошла к концу.

  1. ^ «Официальный сайт Джина Чендлера *» . Genechandler.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
  2. ^ Даль, Билл. « Расскажи маме > Обзор» . Вся музыка . Проверено 21 декабря 2021 г.
  3. ^ «Майор Лэнс, позиции в чарте «The Monkey Time»» . Проверено 22 декабря 2021 г.
  4. ^ "Чарт синглов Chi-Lites R&B" . Рекламный щит . Проверено 24 декабря 2021 г.
  5. ^ Унтербергер, Ричи. Биография Джина Чендлера на AllMusic . Проверено 24 декабря 2021 г.
  6. Бэбифейс был участником Manchild.
  7. ^ Унтербергер, Ричи (nd). «Кертис Мэйфилд: биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 декабря 2021 г.
  8. Gap Band AllMusic получено 20 декабря 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Прутер, Роберт (1991). Чикагская душа. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e60f111c2722ea6f97d7c0a8b5e7666__1666832880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/66/5e60f111c2722ea6f97d7c0a8b5e7666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago soul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)