Чикаго соул
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Чикаго соул | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1960-х, Чикаго , Иллинойс , США. |
Региональные сцены | |
Чикаго | |
Другие темы | |
Мотаун - Северная душа |
Чикагский соул — стиль соул-музыки , возникший в 1960-х годах в Чикаго . Наряду с Детройтом , родиной Motown , и Мемфисом с его бескомпромиссными и решительными исполнителями (см. Мемфисский соул ), Чикаго и чикагский соул-стиль способствовали развитию соул-революции, ориентированной на альбомы, в начале 1970-х.
Звучание чикагского соула, как и южного соула с его богатым влиянием черной музыки госпел , также демонстрировало безошибочное звучание госпела, но было несколько более легким и деликатным по своему подходу. Чикаго Вокальные группы , как правило, отличались непринужденной приятной гармонией, в то время как сольные исполнители демонстрировали очень мелодичный и в некоторой степени попсовый подход к своим песням.
Аккомпанемент обычно включал хорошо оркестрованные аранжировки с духовыми и струнными такими известными аранжировщиками, как Джонни Пейт (который в основном работал с духовыми) и Райли Хэмптон (специализировавшийся на струнных). Этот вид соул-музыки иногда называют «мягким соулом», чтобы отличить его от более резкого и похожего на госпел стиля «жесткий соул».
Известные лейблы
[ редактировать ]Разнообразные лейблы в городе в течение 1960-х и 1970-х годов внесли свой вклад в звучание соул-звука в Чикаго, в первую очередь Vee-Jay , Constellation Records , Chess Records , Mercury Records , OKeh , ABC-Paramount, One-derful, Brunswick и ее Dakar Records. дочерняя компания Кертиса Мэйфилда и лейбл Curtom .
Ви-Джей
[ редактировать ]Vee-Jay Records был пионером соул-лейбла в Чикаго. В 1958 году они выпустили первый признанный соул-хит в Чикаго — » группы «Jerry Butler» и The Impressions « For Your Precious Love . в 1966 году компания До банкротства продюсировала под руководством A&R директора Кэлвина Картера множество известных соул-актов в стиле чикагского мягкого соула, в частности Батлера (наиболее известного по « Он разобьет твое сердце »), Бетти Эверетт (« Шуп-шуп »). Песня («Это в его поцелуе») », Ди Кларк (« Капли дождя ») и Джин Чендлер (« Герцог графский »). [ 1 ] Vee Jay также был первым американским лейблом, подписавшим контракт и записавшим The Beatles в США в 1962 году. Лейбл выпустил несколько синглов, но не смог добиться большого успеха. В 1964 году Ви-Джей выпустил The Beatles первый американский альбом под названием Introducing... The Beatles . Из-за проблем с управлением на лейбле и нехватки средств лейбл не смог продвигать пластинку и дать ей необходимый толчок. Поэтому лейбл был вынужден выпустить группу.
шахматы
[ редактировать ]На лейбле Chess Records под руководством директора A&R и продюсера Рокеля Билли Дэвиса были представлены такие чикагские исполнители в стиле соул, как группы вокальной гармонии The Dells (« Оставайся в моем углу ») и Radiants («Voice Your Choice»), певицы Ян Брэдли («Voice Your Choice») . Mama Didn't Lie»), Фонтелла Басс (« Спаси меня ») и Джеки Росс («Эгоистичный»), а также вокалисты-мужчины, такие как Бо Диддли протеже Билли Стюарт («Я люблю тебя»). Самая крупная соул-исполнительница шахмат, Этта Джеймс , выступала как в мягком стиле (« Наконец-то »), так и в жестком стиле (« Скажи маме »). [ 2 ]
ХОРОШО
[ редактировать ]OKeh Records была дочерней компанией Columbia Records , но она выпустила ряд хитов чикагских исполнителей, спродюсированных директором A&R Карлом Дэвисом в чикагском офисе компании. Большинство песен, исполненных артистами OKeh, вышли из-под пера Кертиса Мэйфилда , а записи OKeh лучше всего олицетворяли самобытное звучание чикагского соула. Самыми известными чикагскими артистами на OKeh были Major Lance (« The Monkey Time »). [ 3 ] ), Уолтер Джексон («Все кончено»), Билли Батлер («Верный путь») и Artistics («Достань немного любви»).
Брансуик
[ редактировать ]Brunswick Records — лейбл со штаб-квартирой в Нью-Йорке, но под эгидой продюсера и специалиста по работе с клиентами Карла Дэвиса в Чикаго компания выпустила большую часть соула в чикагском стиле, начиная с 1966 года, когда Джеки Уилсон начал записываться в Чикаго. Самым большим хитом Уилсона с Дэвисом стала песня « (Твоя любовь продолжает поднимать меня) все выше и выше ». Среди других артистов Брансуика были The Chi-Lites. [ 4 ] (« О, девочка »), The Artistics («Я буду скучать по тебе»), Барбара Аклин («Любовь делает женщину»), Тайрон Дэвис (« Поверните руки времени вспять ») и Джин Чендлер (« Девочке все равно»). В конечном итоге Brunswick был приобретен Карлом Дэвисом, и офисы переехали на Record Row (Южный Мичиган-авеню ).
Чи-Звук
[ редактировать ]Еще одним лейблом, действовавшим в Чикаго в середине-конце 1970-х, был Chi-Sound Records под продюсерской эгидой Карла Дэвиса. Chi-Sound, помимо записи Chi-Lites, Деллса и Джина Чендлера, [ 5 ] в период с 1976 по 1982 год выступал с рядом диско-соул-групп, в том числе Windy City, Magnum Force, Sidney Joe Qualls (ранее подписавший контракт с дочерней компанией Brunswick Records , Dakar, в начале 1970-х), Ebony Rhythm Funk Campaign и Manchild. [ 6 ]
ABC-Парамаунт
[ редактировать ]ABC-Paramount базировалась в Нью-Йорке , но через свои офисы в Чикаго записала ряд чикагских соул-актов, в первую очередь The Impressions под руководством гитариста и автора песен Кертиса Мэйфилда . [ 7 ] The Impressions получили наибольшую известность благодаря таким хитам, как «Gypsy Woman» и « People Get Ready ». Еще одним соул-коллективом из Чикаго, записанным для ABC-Paramount, была группа The Marvelows («Я делаю»).
Меркурий
[ редактировать ]В Чикаго Mercury Records в 1945 году Ирвинг Грин, Берл Адамс, Артур Талмадж и Рэй Гринберг основали . Лейбл выпускал соул, R&B, ду-воп, блюз, джаз и поп-музыку. С 1950-х по 1980-е годы Меркьюри выпускал пластинки таких музыкантов, как Джерри Батлер , Фил Филипс, The Platters, Брук Бентон, Ohio Players , The Bar-Kays, Con Funk Shun , Cameo, Kool and the Gang, Kurtis Blow, Heaven & Земля и полоса разрыва . [ 8 ]
Один-дерфул
[ редактировать ]Комплекс лейблов One-derful (One-derful, M-Pac, Mar-V-lus, Midas, Halo, Toddlin' Town) представлял в основном более жесткий госпел-стиль чикагской соул-музыки. Его наиболее известными артистами были Отис Клэй («Вот как это есть»), Гарольд Беррейдж («Надо найти путь»), МакКинли Митчелл («Город, в котором я живу») и The Five Du-Tones (« Встряхни Хвостовое перо »). У компании также были танцевальные хиты с Элвином Кэшем и Crawlers («Twine Time»). Весь каталог был куплен лейблом Secret Stash Records из Миннеаполиса.
Созвездие
[ редактировать ]Constellation Records была основана в августе 1963 года Юартом Эбнером , Биллом «Банки» Шеппардом и Артом Шериданом. Эбнер был вытеснен из Vee-Jay и взял с собой продюсера Vee-Jay Билла «Банки» Шеппарда и двух артистов Vee-Jay, у которых был личный контракт с Эбнером, а именно Джина Чендлера и Ди Кларка. Арт Шеридан руководил Chance Records в начале 1950-х годов и был инвестором Vee-Jay. Чендлер преуспел в Constellation, получив в течение следующих трех лет огромные национальные хиты, в частности «Just Be True» и «Nothing Can Stop Me», в то время как Ди Кларк получал только местные хиты, особенно «Warm Summer Breezes» и «Heartbreak». Другими артистами Constellation были Ли Дорси, Билли «Малыш» Эмерсон и другие.
Curtom
[ редактировать ]Curtom принадлежал Кертису Мэйфилду , и лейбл начал записывать чикагские соул-таланты в 1968 году. Лейбл лучше представляет эпоху пост-соула в черной музыке Чикаго, поскольку специализировался на записях в стиле фанк и диско и стал известным продюсером саундтреков для чернокожих. фильмы. Мэйфилд стал сольным исполнителем, работая в Curtom, и его саундтрек к Super Fly (1972), выполненный в стиле фанк, стал самым продаваемым альбомом лейбла. Другими артистами Кертома были диско-певица Линда Клиффорд («Сбежавшая любовь»), Natural Four («Can This Be Real») и The Staple Singers (« Давайте сделаем это снова »). До Куртома Мэйфилд управлял лейблами Windy C (Five Stairsteps, Holly Maxwell, June Conquest) и Mayfield (Fascinations, The Mayfield Singers) (в которых участвовали две будущие соул-звезды: Донни Хэтэуэй , Лерой Хатсон и Холли Максвелл).
В 1980 году Мэйфилд закрыла офис Curtom и переехала в Атланту, а вскоре после этого Brunswick закрыла свой офис, который к тому времени также переехал в Чикаго. С этим закрытием, а также с тем, что дискотека и фанк заменили традиционный соул в популярной популярности, чикагская соул-музыка фактически подошла к концу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Официальный сайт Джина Чендлера *» . Genechandler.com . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Даль, Билл. « Расскажи маме > Обзор» . Вся музыка . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Майор Лэнс, позиции в чарте «The Monkey Time»» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ "Чарт синглов Chi-Lites R&B" . Рекламный щит . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. Биография Джина Чендлера на AllMusic . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ↑ Бэбифейс был участником Manchild.
- ^ Унтербергер, Ричи (nd). «Кертис Мэйфилд: биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ↑ Gap Band AllMusic получено 20 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Прутер, Роберт (1991). Чикагская душа. Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.